Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







 
Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 25 ноября 2005 г. № RU385240002005001


УСТАВ

РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "УСТЬ-УДИНСКИЙ РАЙОН"

Утвержден
решением
районной Думы Усть-Удинского района
от 18 ноября 1999 года
№ 16/2-РД

(в ред. решений районной Думы Усть-Удинского района
от 23.06.2005 № 8/1-РД, от 24.03.2008 № 30/4-РД,
решений Думы
муниципального образования "Усть-Удинский район"
от 15.04.2010 № 10/1-РД, от 16.03.2011 № 19/2-РД)

Настоящим Уставом в пределах компетенции, установленной Конституцией Российской Федерации и законодательством, регулируются вопросы правовой, территориальной, экономической и финансовой организации местного самоуправления в районном муниципальном образовании "Усть-Удинский район" Иркутской области (далее - область).

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Усть-Удинский район

1. Административно-территориальные границы Усть-Удинского района установлены Законом области от 02.12.2004 № 73-оз "О статусе и границах муниципальных образований Усть-Удинского района Иркутской области.
(в ред. решения районной Думы Усть-Удинского района от 24.03.2008 № 30/4-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
Статус Усть-Удинского района как административно-территориального образования области устанавливается законодательством Российской Федерации и области.
2. Районное муниципальное образование "Усть-Удинский район" наделено статусом муниципального района Законом области от 02.12.2004 № 73-оз "О статусе и границах муниципальных образований Усть-Удинского района Иркутской области".
3. Понятия "муниципальный район", "Усть-Удинский район" далее по тексту настоящего Устава используются в равной мере для обозначения районного муниципального образования "Усть-Удинский район".

Статья 2. Население Усть-Удинского района

Население Усть-Удинского района составляют объединенные общностью решения вопросов местного значения граждане Российской Федерации, обладающие в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами правом на осуществление местного самоуправления в Усть-Удинском районе.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории Усть-Удинского района обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.

Статья 3. Территория Усть-Удинского района, его административный центр и административные округа

1. В пределах территории Усть-Удинского района осуществляется местное самоуправление.
2. Границы территории Усть-Удинского района устанавливаются законами области в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон).
(в ред. решения Думы муниципального образования "Усть-Удинский район" от 15.04.2010 № 10/1-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)
В состав территории Усть-Удинского района входят городское и сельские поселения в соответствии с Законом области от 02.12.2004 № 73-оз "О статусе и границах муниципальных образований Усть-Удинского района Иркутской области".
3. Изменение границ Усть-Удинского района, его преобразование осуществляется законами области по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти области и федеральных органов государственной власти в соответствии с Федеральным законом.
4. Административным центром Усть-Удинского района, в соответствии с Законом области от 02.12.2004 № 73-оз "О статусе и границах муниципальных образований Усть-Удинского района Иркутской области", является рабочий поселок Усть-Уда.
5. В целях оптимизации решения вопросов местного значения и организации управления районным хозяйством могут образовываться территориальные единицы Усть-Удинского района - административные округа.


Глава 9

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 84. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Статья 85. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением

(в ред. решения Думы муниципального образования "Усть-Удинский район" от 15.04.2010 № 10/1-РД)
(см. текст в предыдущей редакции)

1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в соответствии с Федеральным законом.
2. Население Усть-Удинского района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом.

Статья 85(1). Удаление мэра района в отставку

(введена решением Думы муниципального образования "Усть-Удинский район" от 15.04.2010 № 10/1-РД)

1. Районная Дума в соответствии с Федеральным законом вправе удалить мэра района в отставку по инициативе депутатов районной Думы или по инициативе Губернатора Иркутской области.
2. Основаниями для удаления мэра района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) мэра района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом, иными федеральными законами, настоящим Уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области;
3) неудовлетворительная оценка деятельности мэра района районной Думой по результатам его ежегодного отчета перед районной Думой, данная два раза подряд.
3. Инициатива депутатов районной Думы об удалении мэра района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов, оформляется в виде обращения, которое вносится в районную Думу. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения районной Думы об удалении мэра района в отставку. О выдвижении данной инициативы мэр района и Губернатор Иркутской области уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районную Думу.
4. Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы об удалении мэра района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Иркутской области.
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов районной Думы об удалении мэра района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Иркутской области, и (или) решений, действий (бездействия) мэра района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона, решение об удалении мэра района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Иркутской области.
6. Инициатива Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в районную Думу вместе с проектом соответствующего решения районной Думы. О выдвижении данной инициативы мэр района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в районную Думу.
7. Рассмотрение инициативы депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку осуществляется районной Думой в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов районной Думы.
9. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку подписывается председателем районной Думы.
10. При рассмотрении и принятии районной Думой решения об удалении мэра района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области и с проектом решения районной Думы об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам районной Думы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
11. В случае, если мэр района не согласен с решением районной Думы об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
12. Решение районной Думы об удалении мэра района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если мэр района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением районной Думы.
13. В случае, если инициатива депутатов районной Думы или Губернатора Иркутской области об удалении мэра района в отставку отклонена районной Думой, вопрос об удалении мэра района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение районной Думы не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания районной Думы, на котором рассматривался указанный вопрос.

Статья 86. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает на основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава области, законов области, настоящего Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными органами и должностными лицами переданных им отдельных государственных полномочий.

Статья 87. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами

Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.




Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании
"ТВ "Усть-Уда", № 44, 2005.



"Устав районного муниципального образования "Усть-Удинский район"
(ред. от 16.03.2011)
(Утвержден решением РД Усть-Удинского района от 18.11.1999 № 16/2-РД)
(Зарегистрировано в ГУ Минюста РФ по Сибирскому федеральному округу 25.11.2005 № RU385240002005001)

Действующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакцияНедействующая редакция

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru