РЕШЕНИЕ
от 21 декабря 2007 г. № 423/г-Д
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
(в ред. решения
Думы г. Братска
от 27.02.2012 № 357/г-Д)
В соответствии со статьями 110.2
, 115
, 115.1
, 115.2
, 117
Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 26, 39, 52 Устава
муниципального образования города Братска, Дума города Братска решила:
1. Утвердить Положение
о предоставлении муниципальных гарантий (прилагается).
2. Признать утратившими силу решения Думы города Братска от 16.06.2006 № 166/г-Д
"Об утверждении Положения о предоставлении муниципальных гарантий", от 28.02.2007 № 287/г-Д
"О внесении изменений в Положение о предоставлении муниципальных гарантий, утвержденное решением Думы города Братска от 16.06.2006 № 166/г-Д".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и финансам Лойчица А.И.
Глава муниципального
образования (мэр) города Братска
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ
Утверждено
решением
Думы г. Братска
от 21 декабря 2007 года
№ 423/г-Д
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
(в ред. решения
Думы г. Братска
от 27.02.2012 № 357/г-Д)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о предоставлении муниципальных гарантий (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом
РФ, Гражданским кодексом
РФ, Уставом
муниципального образования города Братска и устанавливает принципы и порядок предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам из бюджета города Братска.
1.2. Понятия и термины используются в настоящем Положением в следующих значениях:
1) муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета города, в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром;
2) гарант - лицо, выдающее, предоставляющее гарантию, поручитель;
3) принципал - лицо, по просьбе которого гарант выдает гарантийное обязательство его кредитору (бенефициару) об уплате денежной суммы по представлении бенефициаром письменного требования;
4) бенефициар - банк или иное финансово-кредитное учреждение, предоставляющее финансовый кредит принципалу.
8.2. Договор залога (страхового покрытия) должен содержать описание залога и его оценочную рыночную стоимость. Залогодателем может быть сам принципал или третье лицо.
8.3. В качестве залога принципалом предоставляется имущество, принадлежащее залогодателю на праве собственности и не обремененное какими-либо обязательствами.
8.4. Оценка залога должна производиться независимым оценщиком, которого выбирает залогодатель из числа нескольких оценщиков, предложенных администрацией в конкурсной документации.
Оценка должна проводиться непосредственно перед подачей заявления на участие в конкурсе по получению муниципальных гарантий. Расходы по оценке залога несет залогодатель. Порядок оценки определяется правовым актом администрации города Братска в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(в ред. решения
Думы г. Братска от 27.02.2012 № 357/г-Д)
(см. текст в предыдущей редакции
)
9. НАСТУПЛЕНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ГАРАНТИЯМ
9.1. Обязательство в виде муниципальной гарантии переходит из категории условных в категорию прямых в случае наступления гарантийного случая.
Гарантийный случай считается наступившим в случае, если от кредитора в финансовый орган администрации поступило требование погасить задолженность в соответствии с условиями договора о предоставлении муниципальной гарантии. В соответствии с условиями предоставления гарантии такое требование может поступить после того, как необходимый платеж не был осуществлен принципалом в срок и в полном объеме.
9.2. Если принципал нарушил график погашения и обслуживания обязательства, однако требования от бенефициара по каким-либо причинам не поступило, соответствующее обязательство не переходит в категорию прямых.
9.3. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.
9.4. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.
Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.
9.5. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:
1) требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;
2) требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;
3) бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.
Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.
Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.
В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.
9.6. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.
9.7. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита бюджета города как предоставление бюджетного кредита.
9.8. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов бюджета города.
10. ПРЕКРАЩЕНИЕ ГАРАНТИИ
10.1. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
1) уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
2) истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
3) в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
4) вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
5) если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
6) в иных случаях, установленных гарантией.
Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.
11. УЧЕТ ВЫДАННЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
11.1. При предоставлении муниципальной гарантии сумма муниципальной гарантии включается в состав муниципального долга города Братска как отдельный вид долгового обязательства.
11.2. В случае частичного или полного исполнения получателем гарантии обеспеченных гарантией обязательств на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг города Братска и вносится соответствующая запись в отчетность об исполнении городского бюджета за текущий отчетный период.
11.3. Комитет финансов администрации города:
(в ред. решения
Думы г. Братска от 27.02.2012 № 357/г-Д)
(см. текст в предыдущей редакции
)
1) ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
2) учитывает исполнение муниципальных гарантий и отражает их исполнение в Долговой книге.
11.4. На основании данных этого учета Думе города Братска ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета города представляется отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.