Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 29.11.2005 № 88-оз
"О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 16.11.2005 № 15/8-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 15, 06.12.2005;
"Восточно-Сибирская правда", № 258, 30.11.2005


Утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 16.10.2006 № 54-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем через 10 дней со дня официального опубликования (статья 14 данного документа).



29 ноября 2005 года № 88-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 16 ноября 2005 года
№ 15/8-ЗС

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" устанавливает порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Иркутской области (далее - область).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
1) обращения граждан - изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления и жалобы граждан, в том числе коллективные;
2) предложение - обращение гражданина, направленное на улучшение порядка организации и деятельности органов местного самоуправления, решение вопросов местного значения;
3) заявление - обращение гражданина по поводу реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом области, законами и иными нормативными правовыми актами области;
4) жалоба - обращение гражданина по поводу нарушения решениями и действиями (бездействием) органов местного самоуправления, их должностных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также действиями (бездействием) юридических либо физических лиц его прав, свобод или законных интересов;
5) коллективное обращение - обращение двух или более граждан, а также обращение, принятое на собрании, конференции граждан или митинге и подписанное их организаторами и (или) участниками;
6) должностное лицо местного самоуправления - выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления;
7) органы местного самоуправления - избираемые непосредственно населением и (или) образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделенные собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Статья 3. Пределы действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона не распространяется:
1) на обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется законодательством Российской Федерации;
2) на обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
3) на обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации;
4) на обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами законодательства Российской Федерации, их уставами и положениями;
5) на иные обращения, в отношении которых законодательством Российской Федерации и области установлен специальный порядок рассмотрения.

Статья 4. Порядок принятия обращений к рассмотрению

1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией.
2. Органы и должностные лица местного самоуправления, к компетенции которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления в иные органы и должностным лицам, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов, извещая об этом граждан, подавших обращения.
3. Запрещается направлять на рассмотрение жалобы граждан в те органы и тем должностным лицам, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
4. Обращения, поступающие в органы местного самоуправления, в том числе повторные обращения, а также обращения, направленные органами местного самоуправления в иные органы и должностным лицам, подлежат регистрации органами местного самоуправления. Должностные лица органов местного самоуправления организуют ведение журналов (книг) регистрации указанных обращений. В журнале (книге) должны содержаться следующие сведения: дата, входящий номер поступившего обращения, краткое изложение существа обращения, дата и исходящий номер ответа на обращение, содержащего результат его рассмотрения органами местного самоуправления.
В журнале (книге) регистрации могут отражаться иные сведения, установленные нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Статья 5. Устные обращения граждан

1. Устными обращениями граждан признаются обращения, осуществленные в устной форме, дающие возможность непосредственно воспринимать (слышать) суть обращения.
2. Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обращающихся известны или установлены.
3. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме. По желанию гражданина ответ может быть дан в письменной форме.
4. Должностные лица органов местного самоуправления организуют проведение личного приема граждан. Личный прием проводится в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы.

Статья 6. Письменные обращения граждан

1. Органами местного самоуправления рассматриваются обращения, подписанные гражданином (гражданами), с указанием его (их) фамилии, имени, отчества, существа обращения, а также данных о месте его (их) жительства, работы или учебы.
2. Обращения, которые не содержат фамилии, имени, отчества, личной подписи и сведений о месте жительства, признаются анонимными и рассмотрению не подлежат. Анонимные обращения граждан, содержащие сведения о совершении преступления, направляются в правоохранительные органы для проверки.
3. Обращения граждан, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство других лиц, не рассматриваются.
4. На письменные обращения граждан ответ дается в письменной форме.

Статья 7. Сроки рассмотрения обращений граждан

1. Обращения граждан рассматриваются в сроки, установленные настоящим Законом. Срок рассмотрения исчисляется со дня поступления обращения в органы местного самоуправления, обязанные разрешить вопрос по существу.
2. В случаях, когда для разрешения заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки их разрешения могут быть в порядке исключения продлены руководителем соответствующего органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, подавшему обращение.

Глава 2

ОСОБЕННОСТИ РАССМОТРЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

Статья 8. Рассмотрение предложений

1. Предложения, изложенные в обращениях граждан, рассматриваются тем органом или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит их рассмотрение.
2. Предложения граждан рассматриваются в срок до одного месяца. В случае, если предложение требует более длительного изучения, срок рассмотрения предложения может быть продлен руководителем соответствующего органа местного самоуправления, но не более чем на один месяц с сообщением об этом лицу, обратившемуся с предложением.
3. По просьбе граждан, обратившихся с предложениями, им должно быть сообщено в письменной или устной форме о результатах рассмотрения предложений в срок, установленный частью 1 настоящей статьи.

Статья 9. Рассмотрение заявлений

1. Вопросы, поставленные в заявлениях граждан, рассматриваются тем органом или должностным лицом местного самоуправления, в компетенцию которого входит их рассмотрение.
2. Заявления граждан рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее пятнадцати дней. Срок рассмотрения заявления может быть продлен в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона.
3. О результатах рассмотрения заявления и принятом по нему решении органом или должностным лицом местного самоуправления, рассматривавшим заявление, гражданину направляется мотивированный ответ.

Статья 10. Рассмотрение жалоб

1. Гражданин вправе обжаловать любые решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, их должностных лиц, выборных должностных лиц местного самоуправления, а также действия (бездействие) юридических либо физических лиц, в результате которых созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод.
2. Жалобы подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, которым непосредственно подчинены органы и должностные лица, действия которых обжалуются.
3. Жалобы рассматриваются в срок до одного месяца, а не требующие дополнительного изучения и проверки - не позднее пятнадцати дней. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, установленном статьей 7 настоящего Закона.
4. О результатах рассмотрения жалобы и принятом решении органом или должностным лицом местного самоуправления, рассматривавшим жалобу, в письменной форме сообщается гражданину, подавшему жалобу.
5. В случае, если жалоба признана подлежащей удовлетворению полностью или частично, орган или должностное лицо местного самоуправления, вынесшее решение по жалобе, принимают необходимые меры по восстановлению нарушенного права гражданина, а также информируют о принятом решении заинтересованных лиц.
6. Отказ должностного лица в рассмотрении жалобы, а также решение, принятое по жалобе, могут быть обжалованы им в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Рассмотрение коллективных обращений граждан

1. Коллективные обращения граждан рассматриваются в соответствии с положениями настоящего Закона, регулирующими порядок подачи, рассмотрения письменных обращений в виде предложений, заявлений и жалоб граждан.
2. В таком же порядке подлежат рассмотрению коллективные обращения граждан, принятые на собраниях, конференциях граждан и митингах.

Глава 3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 12. Ответственность должностных лиц местного самоуправления

За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления, установленных настоящим Законом, должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 13. Приведение в соответствие с настоящим Законом нормативных правовых актов органов местного самоуправления области

Действующие на момент вступления в силу настоящего Закона нормативные правовые акты органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Статья 14. Вступление настоящего Закона в силу

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем через 10 дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Иркутской области
А.Г.ТИШАНИН
Иркутск
29 ноября 2005 года
№ 88-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru