Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 11.10.2005 № 446-71Д(4)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
"Вся неделя. Ангарск", № 90, 01.11.2005


Вступил в силу с 1 января 2006 года (пункт 3 данного документа).



ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 11 октября 2005 г. № 446-71Д(4)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАЦИИ
АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

На основании ст. 40 Устава Ангарского муниципального образования (в ред. решения Думы от 30.06.2005 № 414-65Д(3)) Дума Ангарского муниципального образования решила:

1. Утвердить Положение об администрации Ангарского муниципального образования (приложение № 1).

2. Признать утратившими силу решение Думы Ангарского муниципального образования от 26 февраля 1997 года № 53 "Об утверждении Положения об администрации Ангарского муниципального образования", решение Думы Ангарского муниципального образования от 25 марта 1998 года № 212 "О внесении изменений и дополнений в Положение об администрации Ангарского муниципального образования".

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.

4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН





Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 11 октября 2005 года
№ 446-71Д(4)

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящее Положение определяет порядок организации и деятельности администрации Ангарского муниципального образования.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия:
- район - Ангарское муниципальное образование Иркутской области;
- районная Дума - Дума Ангарского муниципального образования;
- мэр - мэр Ангарского муниципального образования;
- администрация Ангарского муниципального образования (далее - администрация) - исполнительно-распорядительный орган Ангарского муниципального образования, наделенный Уставом Ангарского муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области;
- орган администрации - структурное подразделение администрации, осуществляющее отдельные функции администрации;
- управление - орган администрации, состоящий из отделов, секторов, а также территориальных подразделений и осуществляющий функции отраслевого управления;
- комитет - орган администрации, состоящий из отделов, секторов, а также территориальных подразделений и осуществляющий функции межотраслевого управления;
- отдел, комиссия, служба - орган администрации, осуществляющий функции специального управления;
- аппарат администрации - подразделение, включающее отделы администрации и осуществляющее организационное, правовое, кадровое, финансовое, материально-техническое, информационное, аналитическое и иное обеспечение деятельности администрации;
- область - Иркутская область.

Статья 2. Правовая основа деятельности администрации

Правовую основу организации и деятельности администрации составляют Конституция Российской Федерации, федеральные и областные законы, правовые акты Президента и Правительства Российской Федерации, иных федеральных органов, принятые в пределах их компетенции, Уставы области и Ангарского муниципального образования, правовые акты губернатора, областной администрации, районной Думы, мэра.

Статья 3. Принципы организации и деятельности администрации

Организация и деятельность администрации строятся в соответствии с принципами:
- законности;
- разграничения компетенции и взаимодействия с районной Думой, органами государственной власти;
- гласности;
- единоначалия;
- коллегиальности обсуждения принимаемых решений и персональной ответственности;
- профессионализма и компетентности;
- подконтрольности деятельности должностных лиц администрации.

Статья 4. Финансирование деятельности администрации

4.1. Расходы на содержание администрации утверждаются районной Думой по представлению мэра и производятся за счет средств местного бюджета.
4.2. Размер и виды денежного содержания лиц, работающих в администрации, устанавливаются в соответствии с действующим законодательством, Положением о муниципальной службе в пределах средств, выделенных на содержание администрации.

Глава 2

КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 5. Администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления

5.1. Деятельность администрации заключается в выполнении исполнительных и распорядительных функций, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом Ангарского муниципального образования и настоящим Положением.
5.2. В целях реализации полномочий администрации мэр района как глава администрации издает постановления и распоряжения, а руководители органов администрации - распоряжения и приказы, обязательные для исполнения на территории Ангарского муниципального образования.
5.3. Администрация обладает правами юридического лица.

Статья 6. Полномочия администрации в области регулирования экономики, бюджета и финансов

Администрация:
1) вырабатывает концепцию социально-экономического развития района и обеспечивает ее реализацию;
2) обеспечивает проведение на территории района экономической реформы;
3) разрабатывает проект местного бюджета, отчет об исполнении бюджета и представляет их мэру для внесения на рассмотрение районной Думы;
4) вырабатывает предложения по установлению местных налогов и сборов, предоставлению налоговых льгот;
5) стимулирует развитие предпринимательской деятельности, осуществляет поддержку малого предпринимательства;
6) содействует развитию местных потребительских рынков;
7) создает на территории района резерв финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
8) осуществляет в соответствии с законодательством лицензирование отдельных видов деятельности;
9) формирует и размещает муниципальный заказ;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 7. Полномочия администрации по управлению и распоряжению муниципальной собственностью

Администрация:
1) осуществляет полномочия по владению, пользованию и распоряжению объектами муниципальной собственности;
2) принимает решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет управление ими, контролирует целевое использование и сохранность имущества, находящегося в их ведении, назначает и освобождает от должности их руководителей;
3) осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности;
4) осуществляет учет объектов муниципальной собственности;
5) реализует иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 8. Полномочия администрации в сфере природопользования, охраны природы и землепользования

Администрация:
1) осуществляет муниципальный экологический контроль объектов производственного и социального назначения на территории района;
2) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
3) информирует население об экологической обстановке на территории района, организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 9. Полномочия администрации в сфере градостроительства, коммунального, бытового и торгового обслуживания

Администрация:
1) организует разработку схем территориального планирования района, подготавливает на основании документов территориального планирования района документацию по планировке территории;
2) осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района;
3) обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
4) организует в границах района электро- и газоснабжение поселений;
5) обеспечивает содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружений вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечивает создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Ангарского муниципального образования;
7) обеспечивает содержание в надлежащем виде межпоселенческих мест захоронения;
8) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 10. Полномочия администрации в социально-культурной сфере

Администрация:
1) организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти области; организует предоставление дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Ангарского муниципального образования, а также организует отдых детей в каникулярное время;
2) осуществляет учет детей, подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы основного общего образования;
3) организует оказание на территории Ангарского муниципального образования скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;
4) осуществляет формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
5) осуществляет управление муниципальными учреждениями образования, здравоохранения;
6) решает вопросы опеки и попечительства;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 11. Полномочия администрации в сфере обеспечения законности, охраны общественного порядка, охраны прав и свобод граждан

Администрация:
1) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории района;
2) организует охрану общественного порядка на территории района муниципальной милицией;
3) организует и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории Ангарского муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, по охране их жизни и здоровья;
5) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений, предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
6) рассматривает и возбуждает ходатайства о награждении государственными наградами;
7} осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Глава 3

СТРУКТУРА АДМИНИСТРАЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ
ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 12. Структура администрации

Структура администрации утверждается районной Думой по представлению мэра Ангарского муниципального образования.
В структуру администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации - комитеты, управления, департаменты, службы и иные органы. В составе комитетов, управлений, департаментов, служб и иных органов администрации района могут создаваться отделы и секторы, а также территориальные подразделения.

Статья 13. Руководство мэра деятельностью администрации

13.1. Мэр является главой администрации, осуществляет представительные, исполнительные, распорядительные и контрольные функции на основе единоначалия.
13.2. Мэр как глава администрации:
1) руководит деятельностью администрации, утверждает штатную численность администрации, организует и обеспечивает исполнение полномочий администрации по решению вопросов местного значения; организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных администрации федеральными законами и законами области;
2) приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности от имени Ангарского муниципального образования, выступает в суде без доверенности от имени Ангарского муниципального образования;
3) представляет администрацию в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
4) издает правовые акты по вопросам, отнесенным к полномочиям главы администрации и администрации, а также по вопросам организации деятельности администрации;
5) утверждает положения об органах администрации района, не наделенных правами юридического лица;
6) назначает и освобождает от должности работников администрации, определяет их полномочия. На должности первого заместителя главы администрации района, заместителей главы администрации района, руководителей органов администрации района, обладающих правами юридического лица, лица назначаются мэром по согласованию с районной Думой в порядке, определяемом решением районной Думы;
7) ежегодно отчитывается перед районной Думой о деятельности администрации;
8) организует прием граждан;
9) формирует совещательные органы при мэре;
10) вносит на рассмотрение районной Думы представление об утверждении структуры администрации района;
11) вносит на рассмотрение районной Думы представление об учреждении органов администрации района, обладающих правами юридического лица;
12) вносит на рассмотрение районной Думы представления об утверждении положений об органах администрации района, обладающих правами юридического лица;
13) вносит на рассмотрение районной Думы проект бюджета и отчет о его исполнении;
14) вносит на рассмотрение районной Думы предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;
15) представляет на утверждение районной Думы программы развития Ангарского муниципального образования;
16) управляет и распоряжается объектами муниципальной собственности, назначает и освобождает от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений в порядке, установленном решением районной Думы;
17) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением федерального и областного законодательства о местном самоуправлении, а также актов районной Думы и мэра;
18) решает иные вопросы в соответствии с законодательством, Уставом Ангарского муниципального образования и решениями районной Думы.
13.3. Мэр в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, Уставом и решениями районной Думы, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации района.

Статья 14. Первый заместитель главы администрации

14.1. Первый заместитель главы администрации осуществляет руководство деятельностью администрации в пределах и порядке, установленных мэром Ангарского муниципального образования.
14.2. Первый заместитель главы администрации:
1) координирует деятельность заместителей главы администрации и других должностных лиц по объединению усилий на выполнение определенных целей и задач;
2) исполняет поручения мэра;
3) осуществляет иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей между заместителями главы администрации.
14.3. Первый заместитель главы администрации в отсутствие мэра Ангарского муниципального образования на основании распоряжения мэра может исполнять обязанности мэра в порядке, установленном Уставом муниципального образования.

Статья 15. Заместители главы администрации, руководитель аппарата администрации

15.1. Заместители главы администрации и руководитель аппарата администрации осуществляют полномочия по руководству отдельными направлениями деятельности администрации в пределах и порядке, установленных мэром Ангарского муниципального образования.
15.2. Заместители главы администрации и руководитель аппарата администрации по вопросам своего ведения:
1) координируют работу органов администрации по соответствующим сферам, контролируют их деятельность и дают им поручения;
2) предварительно рассматривают проекты постановлений и распоряжений мэра и направляют их мэру для подписания;
3) исполняют поручения мэра;
4) осуществляют иные полномочия в соответствии с распределением обязанностей между заместителями мэра и руководителем аппарата администрации.
15.3. Заместители главы администрации, руководитель аппарата администрации могут одновременно возглавлять органы администрации.

Статья 16. Органы администрации

16.1. Органы администрации (управления, комитеты, отделы, комиссии, службы и другие органы) осуществляют функции управления, координации и контроля в соответствующих сферах.
Органы администрации по вопросам своего ведения:
1) осуществляют исполнение федеральных и областных законов, а также нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;
2) самостоятельно решают вопросы управления, отнесенные к их ведению, взаимодействуют с подведомственными муниципальными предприятиями и учреждениями, а также с иными организациями по профилю своей деятельности в установленном порядке;
3) подготавливают проекты местных нормативных правовых актов.
16.2. В соответствии с федеральными законами основанием для государственной регистрации органов администрации, обладающих правами юридического лица, является решение районной Думы об учреждении соответствующего органа и об утверждении положения о соответствующем органе.
Образование, реорганизация и упразднение органов администрации, не обладающих правами юридического лица, производится распоряжением мэра, принимаемым в соответствии с действующим законодательством.
Положения об органах администрации, не обладающих правами юридического лица, утверждаются мэром района.
Функции и полномочия органов администрации, а также организация и порядок их деятельности определяются положениями о них.
16.3. Организация деятельности органов администрации возлагается на руководителей структурных подразделений.
16.4. Структуры и штаты органов администрации устанавливаются распоряжением мэра.
16.5. Руководители органов администрации по вопросам, отнесенным к их компетенции, в соответствии с положением об органе администрации издают распоряжения и приказы.
16.6. Органы администрации в своей деятельности по реализации делегированных полномочий подотчеты и подконтрольны мэру.

Статья 17. Аппарат администрации

17.1. В структуру аппарата администрации входят отделы, осуществляющие организационное, аналитическое, информационное, правовое, кадровое, финансовое, материально-техническое и иное обеспечение деятельности администрации.
17.2. Аппарат администрации осуществляет:
1) составление на основании предложений мэра, заместителей главы администрации, управлений, комитетов, отделов проектов годовых, квартальных и иных планов работы администрации и контроля за их исполнением;
2) подготовку к рассмотрению проектов решений постановлений, распоряжений;
3) разработку по поручению мэра, а также по своей инициативе проектов постановлений, распоряжений;
4) обеспечение контроля за исполнением решений вышестоящих органов и решений органов местного самоуправления Ангарского муниципального образования;
5) учет кадров администрации;
6) обеспечение своевременного рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан, организации приема, проверки и состояния этой работы в органах администрации;
7) хозяйственное, финансовое и техническое обслуживание администрации;
8) управление зданиями и другим имуществом, находящимся в оперативном управлении аппарата администрации;
9) иные функции.

Статья 18. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации

18.1. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации - координационные и иные советы и комиссии, не наделенные властными полномочиями и не входящие в структуру администрации, создающиеся в целях обеспечения участия общественности, а также учета мнения органов государственной власти и местного самоуправления, организаций при решении вопросов местного значения.
Указанные органы действуют на основании положений, утверждаемых мэром района, и формируются мэром. Формирование, реорганизация и упразднение общественных консультативно-совещательных органов при администрации производится постановлением мэра.
18.2. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации осуществляют:
1) сбор, обобщение предложений органов местного самоуправления, территориальных органов общественного самоуправления, общественных объединений и граждан;
2) подготовку аналитических, информационных и других материалов;
3) подготовку проектов нормативно-правовых актов органов местного самоуправления.
18.3. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации действуют на общественных началах.
18.4. Общественные консультативно-совещательные органы при администрации принимают рекомендации и заключения.

Глава 4

СРОК ПОЛНОМОЧИЙ, ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ И ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ
ДОЛЖНОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И ИНЫХ РАБОТНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 19. Срок полномочий должностных лиц администрации

19.1. Первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации назначаются на срок, не превышающий срока полномочий мэра, и слагают свои полномочия перед вступившим в должность вновь избранным мэром.
Срок полномочий на иных муниципальных должностях определяется трудовым договором.
19.2. Полномочия первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации и других муниципальных служащих могут быть прекращены досрочно по основаниям и в порядке, установленным трудовым законодательством, федеральным законом о муниципальной службе.

Статья 20. Порядок назначения на должности первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации

Назначение на должности первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации производится мэром по согласованию с районной Думой в порядке, определенном решением районной Думы.
С согласованной районной Думой кандидатурой на должность первого заместителя главы администрации, заместителя главы администрации мэр заключает трудовой договор и издает распоряжение о назначении на должность.
До вынесения кандидатур на должности первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации и в случае несогласования указанных кандидатур мэр вправе без согласования с районной Думой назначить на вышеперечисленные должности лиц по своему усмотрению с учетом требований, предъявляемых к соответствующим муниципальным должностям муниципальной службы, заключив с ними трудовой договор сроком до двух месяцев.

Статья 21. Порядок освобождения от должности первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации

21.1. Первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации освобождаются от должности мэром.
21.2. Освобождение от должности первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации производится распоряжением мэра.

Статья 22. Порядок назначения и освобождения от должности руководителя аппарата администрации, руководителей структурных подразделений администрации, иных муниципальных служащих и иных работников

Руководитель аппарата администрации назначается и освобождается от должности мэром.
Руководители органов администрации, обладающих правами юридического лица, назначаются на должность и освобождаются от должности мэром по согласованию с районной Думой в порядке, определенном решением районной Думы.
Руководители органов администрации, не обладающих правами юридического лица, назначаются на должность и освобождаются от должности мэром по представлению заместителя главы администрации, координирующего деятельность органа.
Назначение и освобождение от должностей иных муниципальных служащих производится мэром в порядке, установленном законодательством о муниципальной службе.
Прием и увольнение иных работников администрации производится в порядке, установленном трудовым законодательством.

Глава 5

ФОРМЫ И ПОРЯДОК РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ. ПРАВОВЫЕ АКТЫ,
ИЗДАВАЕМЫЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ АДМИНИСТРАЦИИ

Статья 23. Формы работы администрации

23.1. Администрация осуществляет свою деятельность в единоначальных и коллегиальных формах.
23.2. Формами работы администрации являются: издание должностными лицами нормативных правовых актов, указаний и поручений; совещания и заседания; деятельность рабочих групп и иные формы, предусмотренные Уставом Ангарского муниципального образования и другими нормативными актами.

Статья 24. Указания и поручения

24.1. Мэр дает указания и поручения первому заместителю главы администрации, заместителям главы администрации, руководителям органов администрации и иным должностным лицам администрации.
Первый заместитель главы администрации в пределах своей компетенции дает указания и поручения заместителям главы администрации и руководителям органов администрации, и иным должностным лицам администрации.
Заместители главы администрации в пределах своей компетенции и в соответствии с распределением обязанностей между ними дают указания и поручения руководителям органов администрации и иным должностным лицам администрации.
Руководители органов администрации в пределах своей компетенции дают указания и поручения находящимся в их непосредственном подчинении лицам.
24.2. Указания и поручения даются в устной или письменной форме. Письменные указания и поручения оформляются распоряжением, приказом либо служебными записками.
24.3. Неисполнение поручений и указаний влечет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.

Статья 25. Административный совет при мэре

25.1. При мэре может быть создан Административный совет, который является коллегиальным совещательным органом.
25.2. Состав, полномочия, порядок работы Административного совета определяются положением об Административном совете, утверждаемым мэром.
Персональный состав Административного совета утверждается мэром.

Статья 26. Рабочие заседания и совещания

26.1. В целях обсуждения текущих, оперативных и иных вопросов мэром, первым заместителем главы администрации и заместителями главы администрации, руководителями органов администрации могут проводиться рабочие заседания и совещания.
26.2. В целях эффективности проведения заседаний и совещаний предварительно формируется повестка, назначаются работники, ответственные за подготовку материалов.
26.3. Порядок проведения рабочих заседаний и совещаний определяется должностным лицом администрации, назначившим рабочее заседание, совещание.

Статья 27. Рабочие комиссии и группы

27.1. С целью подготовки нормативных правовых актов, а также для решения других вопросов мэр, первый заместитель главы администрации, заместители главы администрации, руководители органов администрации образуют рабочие комиссии и группы.
В состав рабочих комиссий и групп могут включаться муниципальные служащие, а также по согласованию и другие лица, в том числе на договорной основе.
27.2. Руководитель комиссии или группы:
1) организовывает и обеспечивает своевременное выполнение возложенных на рабочую комиссию или группу задач;
2) дает отдельные поручения членам комиссии или группы;
3) приглашает на заседание представителей заинтересованных организаций и должностных лиц.
27.3. Решения комиссии принимаются коллегиально большинством голосов от числа присутствующих в порядке, определенном положением о комиссии.

Статья 28. Виды правовых актов, издаваемых должностными лицами администрации

28.1. По вопросам нормативно-правового регулирования мэр как глава администрации издает постановления.
Первый заместитель главы администрации или иное должностное лицо, специально уполномоченное мэром, может издавать постановления в случае исполнения обязанностей главы администрации.
По вопросам организации работы администрации, а также индивидуального (ненормативного) регулирования мэр издает распоряжения.
Первый заместитель главы администрации и заместители главы администрации издают распоряжения по вопросам, отнесенным к их компетенции.
Руководители органов администрации по вопросам, отнесенным к их компетенции, издают распоряжения и приказы в порядке, установленном настоящим Положением и положением об органе администрации.
28.2. Правовые акты должностных лиц администрации принимаются в соответствии с Уставом Ангарского муниципального образования.
Правовые акты первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, руководителей органов администрации не должны противоречить нормативным правовым актам мэра, федеральному и областному законодательству.

Статья 29. Вступление в силу, разъяснение и толкование нормативных правовых актов

29.1. Правовые акты должностных лиц администрации вступают в силу с момента их подписания, если в самом акте не предусмотрен иной срок.
Правовые акты должностных лиц администрации, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
29.2. Вступившие в силу правовые акты должностных лиц администрации, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
29.3. Официальное разъяснение и толкование правовых актов должностных лиц администрации осуществляется должностными лицами, их принявшими.
29.4. Администрация обеспечивает открытость и общедоступность неопубликованных правовых актов должностных лиц администрации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Статья 30. Порядок отмены правовых актов и приостановления их действия

30.1. Постановления и распоряжения мэра могут быть отменены или их действие может быть приостановлено мэром, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами или законами области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации или уполномоченным органом государственной власти области.
Постановления и распоряжения мэра утрачивают силу в случае истечения срока их действия либо в случаях их исполнения или отмены в порядке, установленном абзацем 1 настоящего пункта.
В случае противоречия распоряжений и приказов руководителей органов администрации района действующему законодательству, Уставу Ангарского муниципального образования, правовым актам районной Думы, мэра Ангарского муниципального образования такие распоряжения и приказы могут быть отменены, изменены путем внесения изменений и дополнений, признаны утратившими силу принявшим их руководителем, мэром, а в случаях, предусмотренных законодательством, - органами государственной власти.
30.2. Правовые акты должностных лиц администрации могут быть признаны недействующими в судебном порядке в соответствии с законодательством или опротестованы прокурором.

Статья 31. Ответственность за неисполнение правовых актов должностных лиц администрации

31.1. Осуществление непосредственного контроля за исполнением правовых актов должностных лиц администрации возлагается на должностных лиц, указанных в самом правовом акте. Мэр осуществляет общий контроль за исполнением правовых актов должностных лиц администрации.
31.2. Неисполнение правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц администрации, принятых в пределах их компетенции, влечет ответственность в соответствии с Уставом Ангарского муниципального образования и действующим законодательством.

Глава 6

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ АДМИНИСТРАЦИИ С РАЙОННОЙ ДУМОЙ, ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ДРУГИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Статья 32. Формы взаимодействия администрации и районной Думы

Основными формами взаимодействия являются:
- планирование работы;
- разработка проектов нормативных правовых документов;
- участие в заседаниях, комиссиях;
- представление информации и отчетов должностных лиц администрации по обращениям районной Думы, ее комиссий, депутатов Думы;
- иные формы.

Статья 33. Взаимодействие районной Думы и администрации при планировании работы районной Думы

33.1. Основой для планирования работы администрации служит план работы районной Думы, определяющий главные направления деятельности районной Думы.
33.2. Администрация, ее органы вправе направлять мэру предложения для рассмотрения и внесения их в проект плана работы районной Думы.

Статья 34. Участие администрации в разработке проектов нормативных правовых актов районной Думы

34.1. Специалисты администрации вправе участвовать в рабочих заседаниях районной Думы, проводимых в целях предварительной подготовки вопросов, выносимых на рассмотрение районной Думы.
Специалисты администрации совместно с депутатами районной Думы вправе получать материалы, выяснять мнение специалистов и готовить проекты решений районной Думы по соответствующему вопросу.
34.2. В целях реализации права мэра на вынесение проекта решения на рассмотрение районной Думы администрация вправе осуществлять разработку плановых и внеплановых проектов нормативных правовых актов районной Думы.
34.3. Органы администрации согласовывают проекты нормативных правовых актов районной Думы, содержащих поручения в отношении данных органов.
Заместители главы администрации и руководители органа администрации, курирующие данное направление, а также руководитель юридического отдела согласовывают все проекты решений районной Думы.

Статья 35. Участие администрации в заседаниях районной думы и ее комиссий

35.1. Мэр либо иное должностное лицо администрации района по его поручению вправе участвовать в заседаниях районной Думы с правом совещательного голоса, вносить предложения и замечания по повестке дня, пользоваться правом внеочередного выступления или иными правами, предусмотренными регламентом работы районной Думы.
Предложения мэра либо иного лица по его поручению (по повестке и не по повестке дня), предлагаемые им проекты правовых актов, его заявления и обращения соответственно принимаются к обсуждению, рассматриваются, заслушиваются в первоочередном порядке.
35.2. Должностные лица администрации вправе присутствовать на заседаниях районной Думы по собственной инициативе при рассмотрении вопросов, относящихся к их компетенции.
35.3. Должностные лица администрации вправе присутствовать на заседаниях районной Думы, ее комиссий и депутатских слушаниях.
На основании предложения мэра представители администрации могут привлекаться к работе в комиссиях районной Думы.
35.4. По приглашению районной Думы должностные лица администрации обязаны присутствовать на заседаниях районной Думы или ее комиссий, заслушивании информации по запросам и обращениям депутатов. Если приглашенное должностное лицо не имеет возможности прибыть на заседание районной Думы, оно в обязательном порядке дает письменный ответ в двухнедельный срок.
35.5. Мэр вправе инициировать внеочередные сессии районной Думы.

Статья 36. Представление информации и отчетов должностных лиц администрации по обращениям районной Думы, ее комиссий, депутатов

36.1. Мэр ежегодно отчитывается перед районной Думой о социально-экономическом положении Ангарского муниципального образования и о деятельности администрации.
36.2. Должностные лица администрации по обращению депутатов районной Думы по решению вопросов местного значения обязаны дать ответы на их обращения или представить запрашиваемые ими документы и сведения.

Статья 37. Взаимоотношения администрации района и органов государственной власти

37.1. Взаимодействие администрации района и администрации области строится на основе принципов сотрудничества и разделения компетенции в соответствии с Конституцией РФ, федеральными и областными законами, Уставами области и Ангарского муниципального образования.
37.2. В порядке, определенном федеральным законодательством, органы местного самоуправления наделяются федеральными законами отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации - отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации.
37.3. Взаимодействие администрации района с администрацией области осуществляется в формах и порядке, предусмотренных федеральным и областным законодательством.
Представители администрации района вправе участвовать в совместных консультативно-совещательных, координационных, согласительных органах, а также в заседаниях, рабочих комиссиях областных ведомств.
37.4. Отдельные полномочия администрации могут временно осуществляться органами государственной власти субъектов Российской Федерации в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом.

Статья 38. Представительство администрации в ассоциациях (союзах)

Участие Ангарского муниципального образования в деятельности ассоциаций (союзов) может обеспечиваться представительством администрации района через уполномоченных лиц, назначенных мэром.

Статья 39. Участие администрации в законодательной деятельности

Администрация, ее органы вырабатывают и направляют свои предложения и замечания мэру для внесения их в порядке законодательной инициативы в соответствии с Уставом муниципального образования и Регламентом Законодательного собрания Иркутской области.

Статья 40. Контроль и надзор за деятельностью администрации

40.1. Контроль за деятельностью администрации в пределах своих полномочий осуществляют мэр, районная Дума, Контрольно-счетная палата Ангарского муниципального образования.
Уполномоченные органы государственной власти осуществляют контроль за осуществлением администрацией переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий, а также за использованием предоставленных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств в порядке, определенном действующим законодательством.
40.2. Органы прокуратуры Российской Федерации и другие уполномоченные федеральным законом органы осуществляют надзор за исполнением администрацией и ее должностными лицами Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, Устава Ангарского муниципального образования, муниципальных правовых актов.

Статья 41. Ответственность должностных лиц администрации

Действия (бездействие) должностных лиц администрации, совершенные с нарушением законодательства, ущемляющие права и законные интересы граждан и юридических лиц, влекут за собой дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru