Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Шелеховской Думы от 23.10.2002 № 140
(ред. от 29.09.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании:
"Шелеховский вестник", 02.11.2002, № 108.



Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Шелеховского муниципального района от 24.04.2008 № 14-рд.



ШЕЛЕХОВСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 23 октября 2002 г. № 140

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА
ТЕРРИТОРИИ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решения Шелеховской Думы
от 29.09.2005 № 58-рд)

В целях упорядочения предоставления в аренду объектов муниципальной собственности, повышения эффективности и усиления контроля за порядком их использования, руководствуясь главой 34 Гражданского кодекса РФ, ст. 42 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 6, 15, 29 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 57 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", ст. 8, 72 Устава Шелеховского муниципального образования, Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности на территории Шелеховского муниципального образования (Приложение № 1).

2. Признать утратившим силу решение Шелеховской Думы от 22.09.1999 № 149 "Об утверждении Положения о порядке сдачи в аренду недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности".

3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете "Шелеховский вестник".

Мэр Шелеховского
муниципального образования
С.В.ПОЛЯКОВ





Приложение 1
к решению
Шелеховской Думы
от 23 октября 2002 года
№ 140

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В АРЕНДУ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ст.ст. 6, 15, 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 57 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", ст.ст. 8, 72 Устава Шелеховского муниципального образования и иными нормативными правовыми актами, регулирующими арендные отношения.
1.2. Настоящее Положение определяет единый порядок, сроки и условия передачи в аренду движимого, недвижимого имущества, имущественных комплексов, находящихся в муниципальной собственности (далее - Объекты), на территории Шелеховского муниципального образования, а также размещение наружной рекламы на Объектах недвижимости муниципальной собственности.
1.3. Настоящее Положение содержит следующие основные понятия и термины:
- "движимое имущество" - оборудование, механизмы, транспортные средства;
- "недвижимое имущество" - объекты нежилого фонда (предприятия, здания, сооружения, нежилые помещения);
- "предприятие (имущественный комплекс)". В состав предприятия как имущественного комплекса входят все виды имущества, предназначенные для его деятельности, включая земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье и другие признаки, предусмотренные действующим законодательством;
- "Арендодатель" - Управление по распоряжению муниципальным имуществом Шелеховской администрации;
- "Балансодержатель" - муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие, структурное подразделение Шелеховской администрации, в хозяйственном ведении, оперативном управлении или пользовании которых находится муниципальное имущество;
- "Держатель имущества казны" - муниципальное учреждение или муниципальное унитарное предприятие или структурное подразделение Шелеховской администрации, осуществляющие обслуживание и (или) контроль за сохранностью объектов недвижимости, не переданных в хозяйственное ведение или оперативное управление, в соответствии со своими полномочиями;
- "Арендатор" - юридическое лицо, физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя без образования юридического лица, или гражданин, заключившие договор аренды и пользующиеся муниципальным имуществом за установленную плату.
1.4. Аренда объектов движимого и недвижимого имущества рассматривается как форма отношений между Арендодателем, Арендатором и Балансодержателем или Держателем имущества казны, является средством управления муниципальным имуществом и служит одним из источников формирования доходной части местного бюджета. Затраты на содержание муниципального имущества в части проведения капитального ремонта (реконструкции) отражаются в расходной части бюджета.
Основным документом, регламентирующим отношения по аренде отдельного объекта, является договор аренды.
Заключение договора аренды недвижимости не предоставляет арендатору права выкупа такого объекта.
1.5. Договор аренды объекта может быть:
- краткосрочным (заключенным на срок до 1 года);
- долгосрочным (заключенным на срок до 10 лет).
В случае заключения долгосрочного договора аренды муниципального имущества, в установленном законом порядке производится регистрация договора в Учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Расходы по оформлению документов, необходимых для государственной регистрации, несет Арендатор.
Расходы по оформлению документов, необходимых для государственной регистрации права и договора аренды, в стоимость арендной платы не засчитываются.

2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

2.1. Предоставление в аренду движимого имущества
2.1.1. Юридическое или физическое лицо, выразившее намерение получить в пользование на условиях аренды движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, обращается с заявлением к Арендодателю с указанием наименования имущества, сроков аренды и предполагаемого целевого использования объекта аренды.
К заявлению должны быть приобщены документы, предусмотренные п. 3.2.5 настоящего Положения.
2.1.2. Балансодержатель предоставляет Арендодателю перечень имущества, передаваемого в аренду, с указанием индивидуальных характеристик имущества, его оценочной стоимости, суммы амортизационных отчислений и технического состояния.
Перечень имущества и имеющаяся техническая документация являются неотъемлемой частью договора аренды движимого имущества.
2.1.3. Общий порядок заключения договора аренды движимого имущества, находящегося в муниципальной собственности, определяется требованиями раздела 3 настоящего Положения.

2.2. Предоставление в аренду недвижимого имущества
В аренду могут быть переданы следующие объекты недвижимости:
- объекты недвижимости муниципальной казны (в том числе социально - культурного и бытового назначения, находящиеся на обслуживании организаций жилищно - коммунального хозяйства, являющихся держателями имущества казны);
- объекты недвижимости, находящиеся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений и временно не используемые ими для уставной деятельности.
2.2.1. Договор аренды объектов недвижимости муниципальной казны (в том числе объектов недвижимости, находящихся на обслуживании организаций жилищно - коммунального хозяйства) заключается между Арендодателем и Арендатором, а Арендодатель извещает держателя имущества казны и направляет ему копию заключенного договора.
2.2.2. Договоры аренды объектов недвижимости, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений и временно не используемых ими для уставной деятельности, заключаются между Арендодателем и Балансодержателем с одной стороны и Арендаторами с другой стороны.
2.2.3. Передача объектов недвижимости в аренду осуществляется следующими способами:
2.2.4. Передача в аренду лицам, ранее арендовавшим объекты недвижимости и надлежащим образом исполнявшим свои обязанности (далее - добросовестные Арендаторы), по истечении срока действия предыдущего договора аренды;
2.2.5. Передача в аренду по результатам торгов (аукционов, конкурсов);
(Пункт 2.2.5 в ред. решения Шелеховской Думы от 29.09.2005 № 58-рд)
2.2.6. Адресная передача в аренду по решению Арендодателя, с учетом мнения Шелеховской администрации, изложенного в письменном виде (в случае несостоявшихся торгов либо нецелесообразности проведения торгов и другим причинам). Предпочтение (при прочих равных условиях) отдается местным производителям товаров и услуг.
2.2.7. Без проведения торгов могут предоставляться в аренду:
- помещения или их части площадью менее 30 кв.м;
- сроком менее 1 года.
2.2.8. Объект недвижимости, на который претендуют два или более лица, может быть сдан в аренду только по результатам торгов (аукциона, конкурса), независимо от цели использования объекта.
Арендодатель выставляет на торги право на заключение договора аренды также в случаях, когда предполагает, что в торгах могут принять участие два и более претендента на заключение договора аренды.
2.2.9. Торги проводятся в соответствии с "Положением о порядке проведения торгов (аукционов, конкурсов) по предоставлению в аренду объектов недвижимости", утвержденным Шелеховской Думой.

2.3. Предоставление в аренду предприятия
2.3.1. Предоставление в аренду предприятия осуществляется в порядке, предусмотренном ст.ст. 656 - 664 ГК РФ и разделом 3 настоящего Положения.
2.3.2. Юридическое или физическое лицо обращаются с заявлением на имя мэра Шелеховского муниципального образования о предоставлении в аренду предприятия.
К заявлению прилагаются документы, предусмотренные п. 3.2.5 настоящего Положения.
2.3.3. Балансодержатель предоставляет Арендодателю перечень имущества, входящего в состав имущественного комплекса, с индивидуальным определением имущества, указанием по каждому объекту имущества остаточной стоимости и техническую документацию на имущество, передаваемое в аренду.
Перечни движимого и недвижимого имущества составляются раздельно.
Перечни передаваемого в составе предприятия в аренду имущества и техническая документация являются неотъемлемыми частями договора аренды.
2.3.4. Основанием для заключения договора аренды предприятия является постановление мэра Шелеховского муниципального образования.
2.3.5. Договор аренды предприятия подлежит государственной регистрации в установленном законом порядке.

3. ДОГОВОР АРЕНДЫ

3.1. Договор аренды муниципального имущества определяет существенные условия предоставления в аренду муниципального имущества, основные права и обязанности Арендодателя, Балансодержателя, Держателя имущества казны, Арендатора.
3.1.2. Условия договора устанавливаются по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением, а также с учетом состояния объекта недвижимости.
Договор должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Арендодателя.
3.1.3. Договор аренды заключается на срок не более десяти лет.
3.1.4. В случае, если почтовый адрес Арендатора не соответствует его юридическому адресу, в договоре аренды указываются юридический и почтовый адреса.
3.1.5. Передача Арендатором арендованного им объекта или его части в пользование третьим лицам (по договорам субаренды) предусматривается только с предварительного письменного согласия Арендодателя.
3.1.6. В договоре аренды должны быть предусмотрены меры ответственности Арендатора в случае нарушения им условий договора аренды.
3.1.7. В договоре аренды должно быть предусмотрено страхование муниципального имущества, затраты на которое осуществляются за счет Арендатора и не входят в размер арендной платы.
3.1.8. По договору аренды здания или сооружения Арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования зданием или сооружением передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этим зданием или сооружением и необходима для его использования.
3.1.9. Размер арендной платы за объект определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование объектами движимого, недвижимого имущества, имущественным комплексом (предприятием), находящимися в муниципальной собственности, утверждаемой решением Шелеховской Думы.
Размер арендной платы за объект недвижимости не включает в себя плату за землю.
Изменение арендной платы по договору допускается не чаще одного раза в год.
Размер арендной платы в договоре аренды указывается с учетом НДС.
3.1.10. Стоимость коммунальных услуг и эксплуатационных расходов не входит в состав арендной платы.
Оплата коммунальных услуг и эксплуатационных расходов осуществляется Арендатором самостоятельно по договорам, которые Арендатор заключает с соответствующими предприятиями на предоставление необходимых коммунальных услуг и техническое содержание объекта.

3.2. Порядок заключения договора аренды
3.2.1. В случае передачи муниципального имущества в аренду способом, предусмотренным пунктами 2.2.4, 2.2.6, лицо, выразившее намерение заключить договор аренды, обращается с заявлением на имя мэра Шелеховского муниципального образования о предоставлении в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
3.2.2. Добросовестный Арендатор за месяц до окончания срока договора аренды обязан сообщить Арендодателю о желании заключить договор аренды объекта недвижимости, арендованного по действующему договору, на новый срок.
3.2.3. После получения сообщения (заявления) добросовестного Арендатора о намерении заключить договор на новый срок:
- администрация в 10-дневный срок представляет Арендодателю мнение по этому вопросу;
- Арендодатель в двадцатидневный срок представляет заявителю проект договора аренды на новый срок.
3.2.4. В случае адресного предоставления в аренду объекта муниципальной собственности, претендент на заключение договора аренды подает Арендодателю заявление на заключение договора аренды объекта, находящегося в муниципальной собственности, согласованное с администрацией.
3.2.5. Рассмотрение заявлений производится при наличии прилагаемых к заявлению документов:
- копии свидетельства о государственной регистрации заявителя;
- копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление и заключающего договор;
- справки о наличии открытого расчетного счета в банке и отсутствии требований к нему;
- копии документа, удостоверяющего личность (для физического лица), копии учредительных документов (для юридического лица).
При необходимости, для принятия решения, Арендодатель вправе запрашивать дополнительную информацию.
3.2.6. Договоры аренды по результатам торгов заключаются на основании протокола по результатам торгов.
3.2.7. Заявления юридических лиц, организационно - правовая форма которых не приведена в соответствие с законодательством, не рассматриваются.
3.2.8. Рассмотрение заявлений и принятие решений по ним производится Арендодателем в 10-дневный срок после регистрации заявлений в Управлении по распоряжению муниципальным имуществом.
3.2.9. При положительном рассмотрении заявления Арендодатель представляет заявителю проект договора аренды.
При отрицательном решении заявителю направляется обоснованный отказ.
3.2.10. Арендатор и Балансодержатель, являющийся стороной по договору, обязаны в течение 10 рабочих дней подписать договор и представить его Арендодателю.
3.2.11. Отказ одной из сторон от подписания договора аренды либо неподписание его в установленный срок является для Арендодателя основанием для отказа в заключении договора аренды.

3.3. Права и обязанности Балансодержателя и Держателя имущества казны по договору аренды
3.3.1. Предоставление в аренду объектов муниципального имущества, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений или хозяйственном ведении муниципальных предприятий и временно свободных от их уставной деятельности, производится Арендодателем по согласованию с руководителями этих учреждений или предприятий.
3.3.2. Балансодержателям и Держателям имущества казны делегируется право фактической передачи Арендатору сдаваемого в аренду объекта недвижимости, что оформляется актом приема - передачи, подписываемом Арендодателем, Арендатором и Балансодержателем или Держателем имущества казны.
Балансодержатель и Держатель имущества казны осуществляют фактическую передачу объекта недвижимости Арендатору и оформляют акт приема - передачи только после подписания договора аренды всеми сторонами и в сроки, указанные в договоре.
Балансодержатель и Держатель имущества казны осуществляют фактический прием объекта от Арендатора и оформляет акт приема - передачи в сроки, указанные в договоре аренды или соглашении о досрочном расторжении договора аренды или в уведомлении Арендодателя об отказе от договора.

3.4. Платежи и расчеты по договору
3.4.1. Арендная плата за объекты муниципального имущества является средствами местного бюджета и вносится в установленном законом порядке на счет Арендодателя.
3.4.2. В случае изменения арендной платы Арендатор письменно извещается Арендодателем об изменении арендной платы по адресу, указанному в договоре.
3.4.3. Арендная плата за объекты, находящиеся в муниципальной собственности, вносится ежемесячно не позднее 10 числа каждого месяца. В платежном поручении указываются назначение платежа, номер договора, дата заключения договора, период, за который вносится арендная плата.
3.4.4. Арендная плата вносится на расчетный счет Арендодателя без учета налога на добавленную стоимость.
Налог на добавленную стоимостью рассчитывается в установленном порядке Арендодателем и перечисляется Арендатором самостоятельно в соответствии с налоговым законодательством.
3.4.5. Контроль за поступлением арендной платы осуществляется Арендодателем. В договоре аренды должна быть предусмотрена ответственность Арендатора за несвоевременное внесение арендной платы, в виде пени в размере, определенном сторонами, от суммы платежа за каждый день просрочки.
3.4.6. Арендная плата за пользование предприятием состоит из:
- арендной платы за пользование объектами недвижимости и рассчитывается в соответствии с Методикой расчета арендной платы за пользование объектами движимого, недвижимого имущества, имущественным комплексом (предприятием), находящимися в муниципальной собственности, утвержденной решением Шелеховской Думы;
- арендной платы за пользованием движимым имуществом, рассчитанной в соответствии с вышеназванной методикой;
- арендной платы за земельный участок, в соответствии с договором аренды земельного участка.
3.4.7. Средства, поступившие от аренды муниципального имущества, Арендодатель ежемесячно перечисляет в местный бюджет, на счет финансового управления Шелеховской администрации.
3.4.8. При расчете арендной платы за объекты муниципального имущества Арендодателем может быть применен понижающий коэффициент в случае, если Арендатор предоставляет льготные услуги социально незащищенным слоям населения либо Арендатор объекта муниципальной собственности является организацией (учреждением), исполняющей государственные полномочия.
3.4.9. В случае применения понижающего коэффициента Арендатор ежеквартально предоставляет Арендодателю информацию о количестве предоставленных льготных услуг и их стоимости, подтверждаемую финансовыми документами.
3.4.10. В случае прекращения Арендатором предоставления льготных услуг арендная плата за объект муниципального имущества рассчитывается без применения понижающего коэффициента.
3.4.11. Порядок и условия предоставления льготных услуг социально незащищенным слоям населения определяются в договоре аренды либо дополнительном соглашении к нему.

3.5. Порядок зачета стоимости капитального ремонта в счет арендной платы
3.5.1. Капитальный ремонт (реконструкция) объекта муниципального имущества, предоставленного в аренду, производится в срок, установленный договором, а если он не определен договором или вызван неотложной необходимостью - в разумный срок и в пределах расходов на капитальный ремонт (реконструкцию), предусмотренных в расходной части местного бюджета.
3.5.2. Арендатор вправе производить капитальный ремонт арендуемого объекта только по предварительному согласию Арендодателя и Балансодержателя.
Порядок проведения капитального ремонта (реконструкции) и его условия должны быть оговорены в договоре аренды или дополнительном соглашении к договору.
3.5.3. До начала капитального ремонта объекта Арендатор представляет Арендодателю сметы, согласованные с Управлением архитектуры и градостроительства Шелеховской администрации.
3.5.4. После проведения капитального ремонта объекта Арендатор предоставляет Арендодателю акты выполненных работ. Комиссия, созданная по распоряжению Арендодателя, проверяет представленные акты и выносит решение о целесообразности зачета стоимости капитального ремонта в счет арендной платы по итогам текущего года. Решение комиссии оформляется протоколом.
3.5.5. Протокол комиссии, соглашение о зачете, справка о задолженности Арендатора и проект постановления мэра представляются на рассмотрение мэру Шелеховского муниципального образования. Зачет стоимости капитального ремонта производится на основании постановления мэра.
3.5.6. Зачет стоимости капитального ремонта в счет арендной платы возможен по следующим видам произведенных работ:
- ремонт кровли не менее 60%;
- ремонт 100% отдельных видов инженерного оборудования (системы тепло-, водо-, электроснабжения, канализации);
- усиление или замена несущих конструкций.

3.6. Прекращение договора аренды
3.6.1. При намерении прекратить договор аренды объекта, находящегося в муниципальной собственности, в связи с окончанием его срока, заинтересованная сторона за месяц до окончания срока направляет другой стороне уведомление о прекращении договора аренды по окончании срока его действия.
3.6.2. При намерении Арендатора прекратить договор аренды до окончания его срока, Арендатор не позже чем за месяц до предполагаемой даты расторжения договора обращается письменно к Арендодателю с предложением о расторжении договора аренды. При этом сторонами заключается соглашение о расторжении договора аренды.
3.6.3. В иных случаях договор расторгается в установленном законом порядке.
3.6.4. При прекращении арендных отношений Арендатором и Арендодателем производятся:
- сверка платежей на дату прекращения арендных отношений, оформляемая актом;
- окончательные расчеты по арендной плате;
- передача объекта от Арендатора Арендодателю или Балансодержателю, или Держателю имущества казны, оформляемая актом приема - передачи.
3.6.5. При расторжении договора аренды объекта, находящегося в муниципальной собственности, Арендодатель письменно уведомляет об этом предприятия, предоставляющие коммунальные услуги и техническое содержание объекта.

4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, В СУБАРЕНДУ

4.1. Часть объекта муниципального имущества, предоставленного в аренду, может быть передана Арендатором в субаренду только по письменному разрешению Арендодателя.
4.2. Разрешение на предоставление в субаренду муниципального имущества выдается Арендодателем на срок, не превышающий срок договора аренды, и оформляется распоряжением начальника Управления по распоряжению муниципальным имуществом Шелеховской администрации, по письменному обращению Арендатора.
4.3. После получения разрешения на заключение договора субаренды Арендатор предоставляет Арендодателю копию договора субаренды. Между Арендодателем и Арендатором заключается дополнительное соглашение об условиях предоставления объекта или его части в субаренду и определении размера дополнительной арендной платы.
4.4. В случае предоставления части объекта в субаренду годовая арендная плата увеличивается на 50% (пропорционально площади, передаваемой в субаренду), вносится в сроки, установленные договором аренды для внесения арендной платы.
4.5. В случае намерения прекратить субаренду арендуемого Арендатором объекта Арендатор письменно извещает об этом Арендодателя. Извещение Арендатора является основанием для расторжения соответствующего дополнительного соглашения и прекращения начисления дополнительной арендной платы.

5. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕДАВАЕМЫХ В АРЕНДУ.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ИСПОЛНЕНИЕ
ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО ДОГОВОРУ АРЕНДЫ

5.1. Учет объектов муниципального имущества, передаваемых в аренду, учет договоров и контроль за их исполнением осуществляет Арендодатель.
5.2. Арендодатель ведет реестр договоров аренды, в котором отражается:
- порядковый номер договора;
- наименование и почтовый адрес объекта, переданного в аренду;
- площадь объекта недвижимости (или иные характеристики имущества);
- индивидуальные признаки Арендатора (наименование, местонахождение, данные о государственной регистрации - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные о государственной регистрации и адрес места жительства - для физического лица, индивидуального предпринимателя);
- срок договора аренды;
- данные о государственной регистрации для долгосрочных договоров аренды;
- сумма годовой арендной платы;
- сведения об имеющейся задолженности;
- сведения о наличии договоров субаренды.
5.3. На каждый объект муниципального имущества, переданный в аренду, формируется дело соответствующего № договора аренды, в котором должно находится:
- заявление Арендатора;
- договор аренды;
- копии учредительных и иных документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении объекта в аренду;
- расчет арендной платы;
- выписка из реестра объектов муниципальной собственности;
- сведения о государственной регистрации договора аренды, если она осуществлялась;
- иные сведения, необходимые для объективного контроля за соблюдением условий договора и порядка использования муниципального имущества.
5.4. Арендодатель, Балансодержатель или Держатель имущества казны вправе проверять арендованный объект недвижимости и выполнение Арендатором обязательств по договору аренды. Арендатор обязан обеспечивать беспрепятственный доступ представителей Арендодателя, Балансодержателя или Держателя имущества казны для проведения проверок состояния и использования арендуемого объекта.
5.5. В случае нарушения Арендатором условий договора аренды объекта муниципальной собственности, Балансодержатель или Держатель имущества казны обязаны оперативно сообщить о нарушениях Арендодателю.
5.6. Арендодатель принимает к нарушающему договор Арендатору меры, предусмотренные действующим законодательством и договором аренды.
5.7. За несвоевременное внесение арендной платы за объект недвижимости Арендатор обязан уплатить Арендодателю пеню в размере, определенном договором, от несвоевременно уплаченной суммы арендной платы за каждый день просрочки.
5.8. В случае невнесения арендной платы или пени в полном размере более одного месяца, Арендодатель вправе в судебном порядке расторгнуть договор аренды и Арендатор обязан освободить объект.
5.9. В случае передачи Арендатором арендованного объекта недвижимости или его части в субаренду без письменного разрешения Арендодателя, Арендатор обязан уплатить Арендодателю штраф в размере полугодовой арендной платы, за соответствующую площадь.
При этом Арендодатель вправе расторгнуть договор аренды и освободить объект недвижимости от Арендатора в судебном порядке.
Доказательствами субаренды могут быть акты проверки, составленные представителями Арендодателя с участием Арендатора, или любые другие доказательства, предусмотренные действующим законодательством.
5.10. В случае использования объекта аренды не по назначению или в случае неиспользования арендованного объекта недвижимости в течение трех месяцев и более, или при реконструкции или перепланировке объекта недвижимости без согласия Арендодателя и органов, уполномоченных давать разрешение на реконструкцию или перепланировку, Арендатор обязан уплатить Арендодателю штраф в размере полугодовой арендной платы.
При этом Арендодатель вправе также расторгнуть договор аренды и освободить объект от Арендатора в судебном порядке.
Доказательствами указанных в настоящем пункте нарушений могут быть акты проверки, составленные представителями Арендодателя с участием Арендатора, или любые другие доказательства, предусмотренные действующим законодательством.
5.11. Балансодержатель и Держатель имущества казны не вправе самостоятельно, без участия Арендодателя и без оформления договора в установленном настоящим Положением порядке сдавать объекты недвижимости в аренду. В таком случае Арендодатель вправе принять меры к расторжению договора в установленном законом порядке и взыскать в местный бюджет незаконно полученную арендную плату.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru