Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 22.09.2005 № 12/51-ЗС
"ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ"
(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ государственного Совета Республики Татарстан от 23.06.2005 № 1433-III ГС)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 12, 14.10.2005 (том II)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2005 г. № 12/51-ЗС

ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Рассмотрев обращение Государственного Совета Республики Татарстан к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости восстановления полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать обращение Государственного Совета Республики Татарстан к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости восстановления полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования (прилагается).

2. Направить настоящее постановление Президенту Российской Федерации, в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Государственный Совет Республики Татарстан.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОВЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 июня 2005 г. № 1433-III ГС

ОБ ОБРАЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
К ПРЕЗИДЕНТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Государственный Совет Республики Татарстан постановляет:

1. Принять обращение Государственного Совета Республики Татарстан к Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову о необходимости восстановления полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования (прилагается).

2. Направить настоящее постановление Президенту Российской Федерации В.В.Путину, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлову, а также законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данное обращение.

Председатель
Государственного Совета
Республики Татарстан
Ф.Х.МУХАМЕТШИН



ОБРАЩЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН К ПРЕЗИДЕНТУ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ Б.В.ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

Депутаты Государственного Совета Республики Татарстан выражают обеспокоенность в связи с внесенными изменениями в федеральное законодательство в области охраны окружающей среды и природопользования, направленными на лишение субъектов Российской Федерации основных полномочий в этой сфере. С 2006 года, после вступления в силу соответствующих положений ряда федеральных законов, субъекты Федерации будут лишены возможности участвовать в нормировании, лицензировании, мониторинге, в государственном экологическом контроле, управлении водными, биологическими и лесными ресурсами.
Передача полномочий по осуществлению государственного экологического контроля муниципальным образованиям может привести к крайне негативным последствиям в связи с тем, что у большинства органов местного самоуправления отсутствуют квалифицированные кадры и необходимая материальная база.
В этих условиях восстановление конституционных прав и полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и обеспечения рационального природопользования на их территориях является единственно правильным решением на пути обеспечения экологической безопасности в России в целом.
На основании вышеизложенного считаем необходимым внести в федеральное законодательство изменения, направленные на восстановление в законодательстве следующих полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации на их территориях, осуществляемых за счет бюджетов субъектов Российской Федерации:
в области охраны окружающей среды:
а) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих исключительно федеральному государственному экологическому контролю;
б) выдача разрешений природопользователям, не подлежащим федеральному государственному экологическому контролю, на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и водные объекты;
в) ведение учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территориях субъектов Российской Федерации, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
г) организация и осуществление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации;
д) предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде и природным ресурсам, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
е) администрирование платежей за негативное воздействие на окружающую среду, а также компенсационных платежей за вред, наносимый природным ресурсам при проведении производственных процессов;
в области охраны и управления водным фондом:
а) осуществление государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, за исключением подлежащих исключительно федеральному государственному контролю;
б) обоснование потребности субъекта Российской Федерации в объемах водопользования (водопотребления и водоотведения) для формирования распределения лимитов водопользования;
в области охраны атмосферного воздуха:
осуществление государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих исключительно федеральному государственному контролю;
в области обращения с отходами производства и потребления:
а) осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих исключительно федеральному государственному контролю;
б) утверждение лимитов размещения отходов природопользователям, за исключением подлежащих исключительно федеральному государственному контролю;
в) координация и организация деятельности муниципальных образований в области обращения с отходами производства и потребления;
в области охраны и использования водных биологических ресурсов:
а) восстановление права собственности субъектов Российской Федерации на водные биологические ресурсы, обитающие во внутренних водоемах России, расположенных на их территориях;
б) осуществление государственного контроля в области охраны и использования водных биологических ресурсов, обитающих во внутренних водоемах России, расположенных на их территориях;
в) нормирование и регулирование использования водных биологических ресурсов, обитающих во внутренних водоемах России, расположенных на их территориях.
Кроме того, предлагаем признать утратившими силу положения федерального законодательства, устанавливающие, что особо охраняемые природные территории регионального и местного значения являются собственностью соответственно субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, поскольку данные положения препятствуют созданию особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения (без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков) на землях, отнесенных к федеральной собственности (лесной и водный фонд).
Восстановление полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и природопользования позволит разрабатывать и реализовывать нормативные правовые акты в данной сфере законодательного регулирования с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей субъектов Российской Федерации, а также осуществлять контроль за их исполнением.



СПРАВКА
К ОБРАЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН К
ПРЕЗИДЕНТУ РФ В.В.ПУТИНУ, ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ Б.В.ГРЫЗЛОВУ О НЕОБХОДИМОСТИ
ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РФ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ (ДАЛЕЕ - ОБРАЩЕНИЕ)

В обращении содержится просьба внести изменения в федеральное законодательство в связи с необходимостью восстановления прав субъектов РФ участвовать в решении вопросов нормирования, лицензирования, мониторинга в области охраны окружающей среды и природопользования, экологического контроля, управления водными, биологическими и лесными ресурсами.
Исключение субъектов РФ из числа участников правоотношений в сфере охраны окружающей среды и природопользования с их передачей на муниципальных уровень может отрицательно сказаться на обеспечении экологической безопасности в связи с одновременным проведением масштабной реформы местного самоуправления и объективной невозможностью формирования в муниципалитетах достаточного кадрового и имущественного потенциала.
Проблема актуальна для Иркутской области.

Заместитель начальника
Правового управления
И.Н.ОЩИПОК

Начальник отдела
природоресурсного законодательства
С.И.РОДИОНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru