Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 22.09.2005 № 12/38-ЗС
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 12, 14.10.2005 (том II)


--> примечание.
Законодательным собранием Иркутской области принят Закон Иркутской области от 14.11.2005 № 76-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности".



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2005 г. № 12/38-ЗС

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА
ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии со статьей 51 Регламента Законодательного собрания Иркутской области Законодательное собрание постановляет:

1. Принять проект закона Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности" в 1-м чтении.

2. Комитету по собственности и экономической политике продолжить работу над законопроектом с учетом предложений и замечаний в виде поправок для рассмотрения его во 2-м чтении. Срок представления поправок - 3 октября 2005 г.

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 22 сентября 2005 года
№ 12/38-ЗС

ПРОЕКТ

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА
ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением согласно Приложению 1 к настоящему Закону органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) Иркутской области (далее - область) областными государственными полномочиями по ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории муниципального образования (далее - государственные полномочия).

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
1) ведение государственного градостроительного кадастра в отношении территории муниципального образования (далее - градостроительный кадастр) на бумажном и магнитном носителях по единой системе сбора, обработки, учета, регистрации, хранения, обновления информационных ресурсов, представления сведений пользователям в границах муниципального образования;
2) ведение мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории муниципального образования (далее - мониторинг объектов градостроительной деятельности) путем статистической и аналитической обработки сведений, содержащихся в градостроительном кадастре.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами области;
2) обращаться в исполнительный орган государственной власти области по управлению в области архитектуры, градостроительства (далее - уполномоченный орган государственной власти области) за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) в установленном порядке посещать организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
4) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) не допускать нецелевое использование финансовых средств, переданных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) представлять в уполномоченный орган государственной власти области материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти области, иных органов государственной власти области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить области неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств области на осуществление государственных полномочий.

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченный орган государственной власти области вправе в установленном порядке:
1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий;
4) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
5) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Уполномоченный орган государственной власти области обязан:
1) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;
2) представлять органам и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
3) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за 1 месяц до отчетной даты.
3. Уполномоченный орган государственной власти области вправе отменить или приостановить действие муниципального правового акта в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
4. Иные органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 5. Материальное обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных средств определяется исполнительным органом государственной власти области по управлению областной государственной собственностью.
2. В случае, предусмотренном в части 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти области по управлению областной государственной собственностью в порядке, установленном настоящим Законом. В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти области по управлению областной государственной собственностью вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченных органов государственной власти области.

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном органом исполнительной власти области по управлению областными финансами.
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Статья 7. Способ расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий

Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с Приложением 2 к настоящему Закону.

Статья 8. Порядок отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти области:
1) отчет об использовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, ежеквартально не позднее 10 дней после окончания квартала;
2) сведения градостроительного кадастра ежемесячно;
3) иные данные, необходимые для осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган государственной власти области ежеквартально не позднее 20 дней после окончания квартала представляет в исполнительный орган государственной власти области по управлению областными финансами сводный отчет об использовании средств, полученных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.
3. В случае прекращения осуществления областных государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган государственной власти области в течение месяца со дня вступления в силу закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют в пределах предоставленных полномочий уполномоченный орган государственной власти области, исполнительный орган государственной власти области по управлению областными финансами.
Иные органы государственной власти области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.
2. Уполномоченный орган государственной власти области осуществляет контроль в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
4) в иных формах, установленных законодательством.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в случаях:
1) существенного изменения условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;
2) повторного нецелевого использования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) нарушения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области.
2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится путем принятия закона области.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
2. Органы местного самоуправления несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.

Статья 12. Срок наделения государственными полномочиями и порядок введения в действие положений настоящего Закона

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями с 1 января по 1 июля 2006 года.
2. Положения настоящего Закона вводятся в действие законом области об областном бюджете на 2006 год при условии, если указанным законом предусмотрено предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем со дня его официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Иркутской области от 14.12.2001 № 21/67-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по ведению градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2001, № 12, том 1).

Губернатор
Иркутской области
Б.А.ГОВОРИН





Приложение 1
к Закону
Иркутской области
"О наделении органов местного самоуправления
областными государственными полномочиями
по ведению государственного градостроительного
кадастра и мониторинга объектов
градостроительной деятельности"

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ НАДЕЛЯЮТСЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ВЕДЕНИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА
И МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Муниципальные районы:
1. Ангарское муниципальное образование.
2. Муниципальное образование "Балаганский район".
3. Муниципальное образование "Город Бодайбо и Бодайбинский район".
4. Муниципальное образование "Братский район".
5. Муниципальное образование "Жигаловский район".
6. Районное муниципальное образование "Заларинский район".
7. Зиминское районное муниципальное образование.
8. Иркутское районное муниципальное образование.
9. Муниципальное образование "Казачинско-Ленский район".
10. Муниципальное образование "Катангский район".
11. Муниципальное образование "Качугский район".
12. Муниципальное образование "Киренский район".
13. Муниципальное образование "Куйтунский район".
14. Муниципальное образование "Мамско-Чуйский район".
15. Муниципальное образование "Нижнеилимский район".
16. Муниципальное образование "Нижнеудинский район".
17. Ольхонское районное муниципальное образование.
18. Муниципальное образование "Слюдянский район".
19. Муниципальное образование "Тайшетский район".
20. Муниципальное образование "Тулунский район".
21. Усольское районное муниципальное образование.
22. Муниципальное образование "Усть-Илимский район".
23. Усть-Кутское муниципальное образование.
24. Районное муниципальное образование "Усть-Удинский район".
25. Черемховское районное муниципальное образование.
26. Чунское районное муниципальное образование.
27. Шелеховское муниципальное образование.

Городские округа:
1. Муниципальное образование "Город Братск".
2. Зиминское городское муниципальное образование.
3. Муниципальное образование "Город Иркутск".
4. Муниципальное образование "Город Саянск".
5. Свирское муниципальное образование.
6. Муниципальное образование "Город Тулун".
7. Муниципальное образование "Город Усолье-Сибирское".
8. Муниципальное образование "Город Усть-Илимск".
9. Черемховское муниципальное образование.





Приложение 2
к Закону
Иркутской области
"О наделении органов местного самоуправления
областными государственными полномочиями
по ведению государственного градостроительного
кадастра и мониторинга объектов
градостроительной деятельности"

СПОСОБ РАСЧЕТА
НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ДЛЯ
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ПО
ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА И
МОНИТОРИНГА ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Расчет субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий производится по следующей формуле:

S = (Ng x Og x Fg + Nt x Ot x Ft + Nv x Tv x Fv) x D + Mz, где

S - субвенция на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
Ng - нормативная численность муниципальных служащих, исполняющих отдельные государственные полномочия;
Nt - нормативная численность служащих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
Nv - нормативная численность вспомогательного персонала (рабочих);
Fg - количество должностных окладов, учитываемых при формировании расходов областного бюджета на 2006 год на оплату труда муниципальных служащих, исполняющих отдельные государственные полномочия;
Ft - количество должностных окладов, учитываемых при формировании расходов областного бюджета на 2006 год на оплату труда служащих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
Fv - количество должностных окладов, учитываемых при формировании расходов областного бюджета на 2006 год на оплату труда вспомогательного персонала (рабочих) органов местного самоуправления;
Og - средний должностной оклад муниципального служащего;
Ot - средний должностной оклад служащих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
Tv - средняя тарифная ставка вспомогательного персонала;
D - начисления на оплату труда;
Mz - материальные затраты, необходимые для осуществления государственных полномочий. Объем материальных затрат определяется из расчета 30% нормативного годового фонда оплаты труда с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах области, а также начислений на оплату труда.
Показатели определяются исполнительным органом государственной власти области по управлению в области архитектуры, градостроительства.
Показатель D устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативная численность муниципальных служащих, исполняющих отдельные государственные полномочия, определяется из расчета не более чем:
- 5 штатных единиц для муниципального образования "Город Иркутск";
- 3 штатные единицы для муниципального образования "Тайшетский район";
- 3 штатные единицы для муниципального образования "Нижнеудинский район";
- 2 штатные единицы для Ангарского муниципального образования;
- 2 штатные единицы для Усть-Кутского муниципального образования;
- 2 штатные единицы для Шелеховского муниципального образования;
- 1 штатная единица для Свирского муниципального образования;
- 1 штатная единица для иных муниципальных районов;
- 2 штатные единицы для иных городских округов.
Нормативная численность служащих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, определяется из расчета 1 служащий, осуществляющий техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, на 20 муниципальных служащих, исполняющих отдельные государственные полномочия.
Нормативная численность вспомогательного персонала (рабочих) определяется из расчета 1 рабочий на 25 муниципальных служащих, исполняющих отдельные государственные полномочия.
Показатели, касающиеся формирования фонда оплаты труда, согласовываются исполнительным органом государственной власти области по управлению в области труда и охраны труда.
Расчет среднего должностного оклада муниципальных служащих производится в соответствии с нормативными правовыми актами области, определяющими размер должностных окладов лиц, замещающих государственные должности областной гражданской службы в органах исполнительной власти области, как среднее арифметическое от суммы минимального и максимального должностных окладов по соответствующей должности и следующей схеме соотношения количества муниципальных должностей муниципальной службы:

   -----------------------------------------T----¬

¦ Наименование муниципальной должности ¦ % ¦
+----------------------------------------+----+
¦Начальник (заведующий) отдела (отделом) ¦ 11¦
+----------------------------------------+----+
¦Заместитель начальника (заведующего)¦ 8¦
¦отдела (отделом) ¦ ¦
+----------------------------------------+----+
¦Консультант ¦ 3¦
+----------------------------------------+----+
¦Главный специалист ¦ 11¦
+----------------------------------------+----+
¦Ведущий специалист ¦ 22¦
+----------------------------------------+----+
¦Специалист 1 категории ¦ 15¦
+----------------------------------------+----+
¦Специалист 2 категории ¦ 15¦
+----------------------------------------+----+
¦Специалист ¦ 15¦
+----------------------------------------+----+
¦Итого: ¦ 100¦
L----------------------------------------+-----


Расчет среднего должностного оклада работников органов местного самоуправления, занимающих должности технического персонала, производится в соответствии с нормативными правовыми актами области, определяющими размер должностных окладов работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям областной гражданской службы и включаемые в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, как среднее арифметическое от суммы минимального и максимального должностных окладов.
Средняя тарифная ставка рабочих определяется по 3 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Норматив формирования годового фонда заработной платы на содержание работников органа местного самоуправления, исполняющих государственные полномочия, по категориям персонала применяется в соответствии с нормативными правовыми актами области, определяющими формирование фонда заработной платы.
Нормативный годовой фонд заработной платы формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах области, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами.



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАДЕЛЕНИИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КАДАСТРА И МОНИТОРИНГА
ОБЪЕКТОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

1. Субъект права законодательной инициативы
Проект закона области вносится губернатором Иркутской области на рассмотрение Законодательного собрания Иркутской области на основании подпункта "б" пункта 2 статьи 33 Устава Иркутской области.
2. Правовое основание принятия закона
В соответствии со статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 07.05.1998 № 73-ФЗ ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности осуществляется органами архитектуры и градостроительства субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления осуществляют ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в случае наделения органов местного самоуправления соответствующими полномочиями.
С 2001 года на территории области действует Закон Иркутской области от 14.12.2001 № 21/67-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по ведению градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Иркутской области".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Градостроительный кодекс РФ № 190-ФЗ принят 29.12.2004, а не 29.12.2005.
   ------------------------------------------------------------------

Указанный Закон Иркутской области требуется привести в соответствие с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2005 № 190-ФЗ и Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В связи с этим разработан проект закона Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по ведению градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности".
На основании статьи 11 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" органы местного самоуправления осуществляют ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в отношении территории муниципального образования до 1 июля 2006 года.
3. Цели и основные положения закона
Целью закона области является правовое регулирование механизма передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом.
Согласно требованиям главы 4 Федерального закона закон области содержит следующие положения:
- виды и наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются соответствующими полномочиями;
- перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;
- способ расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления соответствующих полномочий;
- порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;
- порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;
- условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
В соответствии с проектом закона органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями по ведению:
а) градостроительного кадастра, включающими в себя регистрацию, учет, обновление и хранение информационных ресурсов на бумажном и магнитном носителях об объектах градостроительной деятельности, расположенных в границах муниципального образования, в объеме, необходимом для регулирования градостроительной деятельности и осуществления контроля за соблюдением градостроительного законодательства на территории муниципального образования;
б) мониторинга объектов градостроительной деятельности путем статистической и аналитической обработки сведений, содержащихся в градостроительном кадастре.
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями с 1 января по 1 июля 2006 года.
4. Место будущего закона в системе действующего законодательства
Юридическая сила закона области определяется исходя из статьи 76 Конституции Российской Федерации.
5. Состояние законодательства в данной сфере правового регулирования
В настоящее время данные отношения регулируются в части Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации.
6. Финансово-экономическое обоснование принятия закона области
Сумма средств, необходимых для финансового обеспечения государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления законом области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности", в 2006 году составит 11764,66 тысячи рублей (расчет не приводится).
7. Перечень актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие предлагаемого проекта закона
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду закон области "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности", а не "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда".
   ------------------------------------------------------------------

Принятие закона области "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда" потребует признания утратившим силу Закона Иркутской области от 14.12.2001 № 21/67-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по ведению государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности в Иркутской области".

Заместитель главы администрации
Иркутской области
Е.А.КОРОЛЕВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru