Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 22.09.2005 № 12/52-ЗС
"О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"
(вместе с ПОСТАНОВЛЕНИЕМ Мурманской областной Думы от 01.07.2005 № 2043)

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 12, 14.10.2005 (том II)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2005 г. № 12/52-ЗС

О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ
ДУМЫ ПО ВНЕСЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО
СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ
ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

Рассмотрев законодательную инициативу Мурманской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды", руководствуясь статьей 26 Устава Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать законодательную инициативу Мурманской областной Думы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды" (прилагается).

2. Направить данное постановление в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и Мурманскую областную Думу.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА



МУРМАНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2005 г. № 2043

О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

Мурманская областная Дума постановляет:

1. В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации внести в порядке законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды" (прилагается).

2. Обратиться к законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации с просьбой поддержать данную законодательную инициативу.

3. Назначить представителем Мурманской областной Думы при рассмотрении указанного проекта федерального закона в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации депутата Калайду Василия Владимировича.

4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Мурманский Вестник".

Председатель
областной Думы
П.А.САЖИНОВ



Вносится
Мурманской областной Думой

Проект

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ
ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25) следующие изменения:
1. Пункт 3 статьи 102 исключить.
2. Пункт 3 статьи 121 исключить.
3. В статье 140:
1) пункт 3 исключить;
2) абзац третий пункта 5 изложить в следующей редакции:
"2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право на основе соглашений передавать друг другу осуществление части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления о передаче осуществления части полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, заключаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами";
3) пункты 6 и 7 исключить.
4. В пункте 4 статьи 155 слова "статья 140" заменить словами "пункты 1, 2, 4, абзацы первый и второй пункта 5, пункт 8 статьи 140".

Статья 2. Внести в Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2005, № 1 (часть 1), ст. 17, 25) следующие дополнения:
пункт 2 статьи 26.3 дополнить подпунктами следующего содержания:
"54) разработки и утверждения нормативов, государственных стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных на федеральном уровне;
55) разработки и реализации целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации;
56) осуществления природоохранных и иных мер по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территориях субъектов Российской Федерации;
57) организации и осуществления государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга), формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территориях субъектов Российской Федерации;
58) государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территориях субъектов Российской Федерации, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю".

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН





Приложение
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в законодательные акты Российской Федерации
в связи с восстановлением полномочий
субъектов Российской Федерации
в сфере охраны окружающей среды"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

С принятием Федерального закона № 122-ФЗ от 22 августа 2004 года "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона № 184-ФЗ от 6 октября 1999 года "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" существенно затруднена природоохранная деятельность как на территориях субъектов Российской Федерации, так и на всей территории Российской Федерации, что может привести к реальной угрозе срыва в 2005 году выполнения всего комплекса планируемых региональных и федеральных природоохранных мероприятий и программ.
Субъекты Российской Федерации фактически лишены возможности принимать реальные меры по обращению с отходами производства и потребления, охране окружающей среды и обеспечивать экологическую безопасность населения на своих территориях.
Однако, в первую очередь, необходимо учитывать, что статья 72 Конституции Российской Федерации относит вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов и лишение субъектов Российской Федерации возможности реализации своих прав недопустимо. В связи с этим необходимо восстановить права и полномочия субъектов Российской Федерации в этой сфере путем внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральные законы, регулирующие отношения в области охраны окружающей среды. При этом, учитывая сложившееся в Российской Федерации многообразие региональных природных, экономических и социальных особенностей субъектов Российской Федерации, в которых приходится строить систему взаимоотношений в области охраны окружающей среды, представляется целесообразным предоставить возможность субъектам Российской Федерации и Российской Федерации решать эти вопросы также путем передачи полномочий друг другу, исходя из финансовых и административных возможностей конкретного региона. Это позволит обеспечить индивидуальный подход к разграничению полномочий в этой области с каждым субъектом Российской Федерации и сохранить успешно действующие региональные механизмы управления качеством окружающей среды.
На основании вышеизложенного полагаем, что предлагаемый законопроект будет отвечать интересам Российской Федерации и ее субъектов.





Приложение
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в законодательные акты Российской Федерации
в связи с восстановлением полномочий
субъектов Российской Федерации
в сфере охраны окружающей среды"

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

Проектом федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды" предполагается расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, финансирование осуществления которых производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и не учитывается в составе расходных обязательств Российской Федерации.
Следовательно, расширение собственных полномочий субъектов Российской Федерации, предусмотренное законопроектом, не влечет дополнительных расходов из федерального бюджета.
В соответствии с частью третьей статьи 104 Конституции Российской Федерации и статьей 105 Регламента Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации не требуется заключения Правительства Российской Федерации.





Приложение
к проекту
федерального закона
"О внесении изменений и дополнений
в законодательные акты Российской Федерации
в связи с восстановлением полномочий
субъектов Российской Федерации
в сфере охраны окружающей среды"

ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

Принятие федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды" потребует внесения изменений и дополнений в акты федерального законодательства.
1. Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (часть 1), ст. 25).
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 42, ст. 5005; 2005, № 1 (часть 1), ст. 17, 25).



Вносится
Мурманской областной Думой

Проект

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И
ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ"

Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять в первом чтении проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с восстановлением полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды", внесенный Мурманской областной Думой.

2. Направить указанный законопроект Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские объединения в Государственной Думе, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту направляются в Комитет Государственной Думы по экологии до _______.

3. Комитету Государственной Думы по экологии доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
Б.В.ГРЫЗЛОВ



СПРАВКА
К ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ДУМЫ О
ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РФ
В СВЯЗИ С ВОССТАНОВЛЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РФ
В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Законодательная инициатива направлена на внесение изменений в федеральное законодательство в связи с необходимостью восстановления прав субъектов РФ участвовать в решении вопросов охраны окружающей среды, вопросов обеспечения экологической безопасности населения и обращения с отходами производства и потребления.
Законодательная инициатива направлена на создание механизма участия субъектов РФ в управлении качеством окружающей среды.
Проблема актуальна для Иркутской области.

Заместитель начальника
Правового управления
И.Н.ОЩИПОК

Начальник отдела
природоресурсного законодательства
С.И.РОДИОНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru