Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 22.09.2005 № 12/35-ЗС
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 12, 14.10.2005 (том II)


--> примечание.
Законодательным собранием Иркутской области принят Закон Иркутской области от 30.11.2005 № 96-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями в области охраны труда".



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2005 г. № 12/35-ЗС

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА"

В соответствии со статьей 51 Регламента Законодательного собрания Иркутской области Законодательное собрание постановляет:

1. Принять проект закона Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями в области охраны труда" в первом чтении.

2. Комитету по социально-культурному законодательству продолжить работу над законопроектом и с учетом предложений и замечаний в виде поправок внести на рассмотрение сессии Законодательного собрания.

3. Установить предельный срок представления поправок к проекту закона 1 октября 2005 года.

Председатель
Законодательного собрания
В.К.КРУГЛОВ





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 22 сентября 2005 года
№ 12/35-ЗС

ПРОЕКТ

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Предметом регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с наделением согласно Приложению 1 к настоящему Закону органов местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) Иркутской области (далее - область) областными государственными полномочиями в области охраны труда на территории соответствующих муниципальных образований (далее - государственные полномочия).

Статья 2. Государственные полномочия, которыми наделяются органы местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления наделяются следующими государственными полномочиями:
1) координация и методическое руководство работой служб охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории соответствующего муниципального образования;
2) организация проведения обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;
3) анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования;
4) организация учета потребности в средствах индивидуальной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами;
5) обследование соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, в целях осуществления исполнительным органом государственной власти области по управлению в области труда и охраны труда государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей.

Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий вправе:
1) принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и законами области;
2) обращаться в исполнительный орган государственной власти области по управлению в области труда и охраны труда (далее - уполномоченный орган государственной власти области) за оказанием методической помощи по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) в установленном порядке посещать организации всех организационно-правовых форм и форм собственности, запрашивать и получать информацию, необходимую для осуществления государственных полномочий;
4) создавать в установленном порядке комиссии с участием представителей соответствующих органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций для осуществления взаимодействия в области охраны труда на территории соответствующего муниципального образования;
5) обращаться в соответствующие органы государственной власти по вопросам проведения в установленном порядке проверок по фактам нарушений трудового законодательства, иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и передаче соответствующих материалов в правоохранительные органы о привлечении виновных лиц к ответственности, а также по вопросам предъявления в суд исков о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда;
6) в случаях и порядке, установленных законодательством, принимать участие в деятельности комиссий, расследующих несчастные случаи на производстве;
7) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны:
1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) не допускать нецелевое использование финансовых средств, переданных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий;
3) представлять в уполномоченный орган государственной власти области материалы, документы и отчеты по вопросам осуществления государственных полномочий;
4) исполнять выданные в пределах компетенции письменные предписания уполномоченного органа государственной власти области, иных органов государственной власти области об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий.
3. В случае прекращения осуществления государственных полномочий органы местного самоуправления обязаны возвратить области неиспользованные финансовые средства, предоставленные из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, а также материальные ресурсы, предоставленные за счет средств области.

Статья 4. Права и обязанности органов государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Уполномоченный орган государственной власти области вправе в установленном порядке:
1) осуществлять контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий;
2) запрашивать и получать устную и письменную информацию по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) давать письменные предписания по устранению нарушений требований законов по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностным лицам местного самоуправления государственных полномочий;
4) принимать нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
5) содействовать подготовке кадров и повышению их квалификации для осуществления государственных полномочий;
6) осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.
2. Уполномоченный орган государственной власти области обязан:
1) оказывать органам местного самоуправления методическую помощь при осуществлении ими государственных полномочий;
2) представлять органам и должностным лицам местного самоуправления по их письменным запросам документы и материалы, необходимые для осуществления государственных полномочий;
3) разрабатывать и утверждать формы отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и доводить их до сведения органов местного самоуправления не позднее чем за 1 месяц до отчетной даты.
3. Уполномоченный орган государственной власти области вправе отменить или приостановить действие муниципального правового акта в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.
4. Иные органы государственной власти области при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют права и исполняют обязанности в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 5. Материальное обеспечение государственных полномочий органов местного самоуправления

1. В случае предоставления в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, перечень подлежащих передаче материальных средств определяется исполнительным органом государственной власти области по управлению областной государственной собственностью.
2. В случае, предусмотренном в части 1 настоящей статьи, контроль за использованием материальных средств, предоставленных органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, осуществляет исполнительный орган государственной власти области по управлению областной государственной собственностью в порядке, установленном настоящим Законом. В целях осуществления указанного контроля исполнительный орган государственной власти области по управлению областной государственной собственностью вправе осуществлять полномочия, предусмотренные настоящим Законом для уполномоченных органов государственной власти области.

Статья 6. Финансовое обеспечение государственных полномочий органов местного самоуправления

1. Финансовое обеспечение государственных полномочий органов местного самоуправления осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета.
Указанные субвенции расходуются в порядке, установленном органом исполнительной власти области по управлению областными финансами.
2. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе области об областном бюджете на очередной финансовый год и передаются органам местного самоуправления в порядке, установленном бюджетным законодательством.

Статья 7. Способ расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий

Расчет нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления государственных полномочий, производится в соответствии с Приложением 2 к настоящему Закону.

Статья 8. Порядок отчетности об осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий

1. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган государственной власти области:
1) информацию о ходе осуществления государственных полномочий, а также отчет об использовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, ежеквартально не позднее 10 дней после окончания квартала;
2) расчет расходов на осуществление государственных полномочий на следующий год ежегодно в соответствии с бюджетным законодательством;
3) иные данные, необходимые для осуществления контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий.
2. Уполномоченный орган государственной власти области ежеквартально не позднее 20 дней после окончания квартала представляет в исполнительный орган государственной власти области по управлению областными финансами сводный отчет об использовании средств, полученных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий.
3. В случае прекращения осуществления областных государственных полномочий отчет об использовании финансовых средств и материальных ресурсов, полученных из областного бюджета на осуществление государственных полномочий, представляется органами местного самоуправления в уполномоченный орган государственной власти области в течение месяца со дня вступления в силу закона области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 9. Порядок осуществления органами государственной власти области контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляют в пределах предоставленных полномочий уполномоченный орган государственной власти области, исполнительный орган государственной власти области по управлению областными финансами.
Иные органы государственной власти области осуществляют контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий в порядке, определенном федеральным и областным законодательством.
2. Уполномоченный орган государственной власти области осуществляет контроль в следующих формах:
1) проведение проверок деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
2) истребование и получение необходимой информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий, в том числе муниципальных правовых актов, принимаемых по вопросам осуществления государственных полномочий;
3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий;
4) в иных формах, установленных законодательством.

Статья 10. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий

1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится в следующих случаях:
1) существенного изменения условий осуществления государственных полномочий в результате принятия органами государственной власти нормативного правового акта;
2) повторного нецелевого использования финансовых средств, предоставленных из областного бюджета на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
3) нарушения органами местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области.
2. Органы местного самоуправления вправе отказаться от осуществления государственных полномочий в случаях, предусмотренных федеральными законами.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий производится путем принятия закона области.

Статья 11. Ответственность органов местного самоуправления за осуществление государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Статья 12. Срок наделения государственными полномочиями и порядок введения в действие положений настоящего Закона

1. Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями на неограниченный срок.
2. Положения настоящего Закона вводятся в действие ежегодно законом области об областном бюджете на очередной финансовый год при условии, если законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрено предоставление субвенций местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий.

Статья 13. Заключительные положения

1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем со дня официального опубликования.
2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Иркутской области от 07.05.2001 № 25-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2001, № 7, т. 1).

И.о. главы администрации
Иркутской области
А.С.БИТАРОВ





Приложение 1
к Закону
Иркутской области
"О наделении органов местного
самоуправления областными государственными
полномочиями в области охраны труда"

ПЕРЕЧЕНЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТИ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ КОТОРЫХ НАДЕЛЯЮТСЯ ОБЛАСТНЫМИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

Муниципальные районы:
1. Ангарское муниципальное образование.
2. Муниципальное образование "Балаганский район".
3. Муниципальное образование "Город Бодайбо и Бодайбинский район".
4. Муниципальное образование "Братский район".
5. Муниципальное образование "Жигаловский район".
6. Районное муниципальное образование "Заларинский район".
7. Зиминское районное муниципальное образование.
8. Иркутское районное муниципальное образование.
9. Муниципальное образование "Казачинско-Ленский район".
10. Муниципальное образование "Катангский район".
11. Муниципальное образование "Качугский район".
12. Муниципальное образование "Киренский район".
13. Муниципальное образование "Куйтунский район".
14. Муниципальное образование "Мамско-Чуйский район".
15. Муниципальное образование "Нижнеилимский район".
16. Муниципальное образование "Нижнеудинский район".
17. Ольхонское районное муниципальное образование.
18. Муниципальное образование "Слюдянский район".
19. Муниципальное образование "Тайшетский район".
20. Муниципальное образование "Тулунский район".
21. Усольское районное муниципальное образование.
22. Муниципальное образование "Усть-Илимский район".
23. Усть-Кутское муниципальное образование.
24. Районное муниципальное образование "Усть-Удинский район".
25. Черемховское районное муниципальное образование.
26. Чунское районное муниципальное образование.
27. Шелеховское муниципальное образование.

Городские округа:
1. Муниципальное образование "Город Братск".
2. Зиминское городское муниципальное образование.
3. Муниципальное образование "Город Иркутск".
4. Муниципальное образование "Город Саянск".
5. Свирское муниципальное образование.
6. Муниципальное образование "Город Тулун".
7. Муниципальное образование "Город Усолье-Сибирское".
8. Муниципальное образование "Город Усть-Илимск".
9. Черемховское муниципальное образование.





Приложение 2
к Закону
Иркутской области
"О наделении органов местного
самоуправления областными государственными
полномочиями в области охраны труда"

СПОСОБ РАСЧЕТА
НОРМАТИВОВ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕГО ОБЪЕМА СУБВЕНЦИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА

1. Расчет субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий производится по следующей формуле:

S = (Ng x Og x Fg + Nt x Ot x Ft + Nv x Tv x Fv) x D + Mz, где

S - субвенция на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;
Ng - нормативная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия;
Nt - нормативная численность служащих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
Nv - нормативная численность вспомогательного персонала (рабочих);
Fg - количество должностных окладов, учитываемых при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год на оплату труда муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия;
Ft - количество должностных окладов, учитываемых при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год на оплату труда служащих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
Fv - количество должностных окладов, учитываемых при формировании расходов областного бюджета на очередной финансовый год на оплату труда вспомогательного персонала (рабочих) органов местного самоуправления;
Og - средний должностной оклад муниципального служащего;
Ot - средний должностной оклад служащих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления;
Tv - средняя тарифная ставка вспомогательного персонала;
D - начисления на оплату труда;
Mz - материальные затраты, необходимые для осуществления государственных полномочий. Объем материальных затрат определяется из расчета 30% нормативного годового фонда оплаты труда с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах области, а также начислений на оплату труда.
Показатели определяются исполнительным органом государственной власти области по управлению в области труда и охраны труда.
Показатель D устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нормативная численность муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия, определяется из расчета не более чем:
- 1 штатная единица - при численности занятого в экономике муниципального образования населения до 30 тысяч человек;
- 2 штатных единицы - при численности занятого в экономике муниципального образования населения от 30 до 60 тысяч человек;
- 3 штатных единицы - при численности занятого в экономике муниципального образования населения от 60 до 90 тысяч человек;
- 4 штатных единицы - при численности занятого в экономике муниципального образования населения от 90 до 120 тысяч человек;
- 5 штатных единиц - при численности занятого в экономике муниципального образования населения от 120 до 150 тысяч человек;
- 6 штатных единиц - при численности занятого в экономике муниципального образования населения от 150 до 180 тысяч человек;
- 7 штатных единиц - при численности занятого в экономике муниципального образования населения от 180 до 210 тысяч человек;
- 8 штатных единиц - при численности занятого в экономике муниципального образования населения от 210 до 240 тысяч человек;
- 9 штатных единиц - при численности занятого в экономике муниципального образования населения более 240 тысяч человек.
Численность занятого в экономике муниципального образования населения принимается за период, предшествующий расчетному.
Нормативная численность служащих, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, определяется из расчета 1 служащий, осуществляющий техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, на 20 муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия.
Нормативная численность вспомогательного персонала (рабочих) определяется из расчета 1 рабочий на 25 муниципальных служащих, исполняющих государственные полномочия.
Расчет среднего должностного оклада муниципальных служащих производится в соответствии с нормативными правовыми актами области, определяющими размер должностных окладов лиц, замещающих государственные должности областной гражданской службы в органах исполнительной власти области, как среднее арифметическое от суммы минимального и максимального должностных окладов по соответствующей должности и по следующей схеме соотношения количества муниципальных должностей муниципальной службы:

   ------------------------------------------------------T---¬

¦ Наименование муниципальной должности ¦ % ¦
+-----------------------------------------------------+---+
¦Начальник (заведующий) отдела (отделом) ¦ 11¦
+-----------------------------------------------------+---+
¦Заместитель начальника (заведующего) отдела (отделом)¦ 8¦
+-----------------------------------------------------+---+
¦Консультант ¦ 3¦
+-----------------------------------------------------+---+
¦Главный специалист ¦ 11¦
+-----------------------------------------------------+---+
¦Ведущий специалист ¦ 22¦
+-----------------------------------------------------+---+
¦Специалист 1 категории ¦ 15¦
+-----------------------------------------------------+---+
¦Специалист 2 категории ¦ 15¦
+-----------------------------------------------------+---+
¦Специалист ¦ 15¦
+-----------------------------------------------------+---+
¦Итого: ¦100¦
L-----------------------------------------------------+----


Расчет среднего должностного оклада работников органов местного самоуправления, занимающих должности технического персонала, производится в соответствии с нормативными правовыми актами области, определяющими размер должностных окладов работников, занимающих должности, не отнесенные к государственным должностям областной гражданской службы и включаемые в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности органов исполнительной власти области, как среднее арифметическое от суммы минимального и максимального должностных окладов.
Средняя тарифная ставка рабочих определяется по 3 разряду Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Норматив формирования годового фонда заработной платы на содержание работников органа местного самоуправления, исполняющих государственные полномочия, по категориям персонала применяется в соответствии с нормативными правовыми актами области, определяющими формирование фонда заработной платы.
Нормативный годовой фонд заработной платы формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за непрерывный стаж работы в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах области, установленных федеральными и областными нормативными правовыми актами.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ОБЛАСТНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ПОЛНОМОЧИЯМИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ТРУДА"

1. Субъект права законодательной инициативы
Проект закона области вносится губернатором Иркутской области на рассмотрение Законодательного собрания Иркутской области на основании подпункта "б" пункта 2 статьи 33 Устава Иркутской области.
2. Правовое основание принятия закона
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 17.07.1999 № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" государственное управление охраной труда на территории субъекта РФ относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в области охраны труда. В случае необходимости отдельные областные государственные полномочия в области охраны труда на территории муниципального образования могут быть переданы органам местного самоуправления соответствующих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.
3. Цели и основные положения закона
Целью закона области является правовое регулирование механизма передачи отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления в случаях и порядке, установленных Федеральным законом.
В соответствии с требованиями главы 4 Федерального закона закон области содержит следующие положения:
- виды и наименования муниципальных образований, органы местного самоуправления которых наделяются соответствующими полномочиями;
- перечень прав и обязанностей органов местного самоуправления, а также прав и обязанностей органов государственной власти при осуществлении соответствующих полномочий;
- способ (методику) расчета нормативов для определения общего объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации для осуществления соответствующих полномочий;
- порядок определения перечня подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий;
- порядок отчетности органов местного самоуправления об осуществлении переданных им отдельных государственных полномочий;
- порядок осуществления органами государственной власти контроля за осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, и наименования органов, осуществляющих указанный контроль;
- условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.
В соответствии с проектом закона органы местного самоуправления наделяются следующими областными государственными полномочиями в области охраны труда:
1) координация и методическое руководство работой служб охраны труда в организациях независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории соответствующего муниципального образования;
2) организация проведения обучения и проверки знаний работников, включая руководителей и специалистов, в области охраны труда;
3) анализ состояния условий и охраны труда, причин несчастных случаев на производстве и профессиональной заболеваемости на территории муниципального образования;
4) организация учета потребности в средствах индивидуальной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами;
5) обследование соответствия условий труда государственным требованиям охраны труда в организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, в целях осуществления исполнительным органом государственной власти области по управлению в области труда и охраны труда государственной экспертизы условий труда по запросам работодателей.
Проект закона состоит из тринадцати статей.
В заключительных положениях проекта закона предусмотрено, что закон области вступает в силу с 1 января 2006 года, но не ранее чем со дня официального опубликования.
4. Место будущего закона в системе действующего законодательства
Юридическая сила закона области определяется исходя из статьи 76 Конституции Российской Федерации.
5. Состояние законодательства в данной сфере правового регулирования
В настоящее время данные отношения регулируются в части Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Финансово-экономическое обоснование принятия закона области
Анализ показателей, характеризующих состояние охраны труда, проведенный за период осуществления органами местного самоуправления областных государственных полномочий по управлению охраной труда (с 2002 по 2004 годы), выявил устойчивую динамику их улучшения:
- уровень производственного травматизма (с тяжелым и смертельным исходом, а также групповых несчастных случаев) в расчете на 1000 занятых в экономике снизился на 30,4 <1> процентного пункта (с 4,46 до 3,1);
- уровень производственного травматизма со смертельным исходом в расчете на 1000 занятых в экономике снизился на 18,2 <1> процентного пункта (с 0,164 до 0,134).
   --------------------------------

<1> по данным Областного комитета статистики

Необходимо отметить, что улучшение вышеуказанных социальных показателей является следствием развития и совершенствования научной, технической и организационной деятельности системы государственного управления охраной труда.
В свою очередь, улучшение социальных показателей приводит к росту экономических показателей.
Экономический эффект или общая экономия, полученная организациями области только в результате снижения несчастных случаев на производстве (с 2487 чел. в 2001 году до 1810 в 2003 году) и профессиональных заболеваний (с 186 случаев в 2001 году до 139 в 2003 году), составил, по оценке Комитета по труду Иркутской области, более 95000,0 тысячи рублей <2>.
   --------------------------------

<2> при расчете использована "Методика оценки социально-экономической эффективности и ожидаемых результатов от мероприятий по охране труда" (рекомендована коллегией при председателе Комитета по труду 28 ноября 2002 года)

Расчет средств на содержание специалистов по управлению охраной труда произведен в соответствии с нормативными актами области.
Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета.
Согласно расчету, произведенному на 01.03.2005, размер средств, необходимых для финансового обеспечения государственных полномочий, предаваемых органам местного самоуправления Законом области "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда", составит 22979,96 тысячи рублей (Приложение 1), т.е. в 4 раза меньше суммы экономического эффекта от предотвращенных травм и профессиональных заболеваний.
7. Перечень актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие предлагаемого проекта закона
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду "Принятие закона области "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями в области охраны труда".
   ------------------------------------------------------------------

Принятие закона области "О наделении органов местного самоуправления отдельными областными государственными полномочиями в области охраны труда" потребует признания утратившим силу Закона Иркутской области от 07.05.2001 № 25-оз "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда".

Заместитель главы
администрации области
И.И.ДУМОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru