Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы администрации г. Саянска от 21.07.2005 № 110-37-610
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ЦЕНАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ТАРИФАХ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Саянские зори", № 100 - 103, 10.08.2005


Утратил силу в связи с изданием Постановления мэра муниципального образования "г. Саянск" от 05.07.2006 № 110-37-470.
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 4 данного документа).



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА САЯНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2005 г. № 110-37-610

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ,
УЧИТЫВАЕМЫХ В ЦЕНАХ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛЬЯ, РЕМОНТ
ЖИЛЬЯ И ТАРИФАХ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

В целях регулирования цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, выявления неэффективных, необоснованных затрат хозяйствующих субъектов, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым ценам (тарифам), руководствуясь ст.ст. 6, 29, 31 Федерального закона от 28.08.1995 № 154 (ред. от 08.12.2003) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89, Порядком проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.05.1999 № 39, Методическими указаниями по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда, утвержденными Приказом Министра строительства Российской Федерации от 02.12.1996 № 17, ст. 39 Устава муниципального образования "Город Саянск", постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения независимой экспертизы экономически обоснованных расходов, учитываемых в ценах на содержание жилья, ремонт жилья и тарифах на коммунальные услуги (Приложение № 1).

2. Считать утратившим силу постановление главы администрации от 05.03.2004 № 110-37-153 "О Положении о порядке проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг".

3. Настоящее постановление опубликовать в газете "Саянские зори".

4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.

5. Контроль над исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Ю.С.Перкова.

И.о. главы администрации
Ю.С.ПЕРКОВ





Приложение № 1
к постановлению
главы администрации г. Саянска
от 21 июля 2005 года
№ 110-37-610

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ
ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ЦЕНАХ НА СОДЕРЖАНИЕ
ЖИЛЬЯ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ТАРИФАХ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение регулирует порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг и экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, с учетом результатов которой осуществляется установление цен на содержание и ремонт жилья, цен за наем жилого помещения в муниципальном жилищном фонде г. Саянска и тарифов на коммунальные услуги.
1.2. Настоящее Положение разработано во исполнение Закона Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 17.02.2004 № 89 "Об основах ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства", постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.05.1999 № 39 "Об утверждении Порядка проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации".
1.3. Основные понятия:
"регулирующий орган" - орган местного самоуправления г. Саянска, полномочия которого в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами Иркутской области и органов городского самоуправления г. Саянска;
"регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89, цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги;
"цены и тарифы" - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
"цена за наем жилого помещения" - размер дохода собственника жилого помещения, взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения;
"регулируемая деятельность" - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
"расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
"независимая экспертиза" - анализ фактических затрат и экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
"экспертная организация" - осуществляющее независимую экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация;
"хозяйствующие субъекты" - коммерческие организации, их объединения (союзы, ассоциации), некоммерческие организации, за исключением не занимающихся предпринимательской деятельностью, и индивидуальные предприниматели, которые на основе закрепленного за ними или собственного имущества предоставляют жилищно-коммунальные услуги;
"экспертное заключение (заключение)" - документ, являющийся результатом проведенной экспертной организацией независимой экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре установления цен (тарифов).

2. ЦЕЛИ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ
ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ЦЕНАХ НА СОДЕРЖАНИЕ
ЖИЛЬЯ, РЕМОНТ ЖИЛЬЯ И ТАРИФАХ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Порядок проведения независимой экспертизы экономически обоснованных расходов, учитываемых в ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги, оказываемые на территории города организациями любых организационно-правовых форм и форм собственности в рамках регулируемой деятельности, определяет процедуру проведения экспертизы с целью:
- установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической и производственно-технологической информации;
- защиты экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;
- выявления неэффективных и необоснованных затрат хозяйствующих субъектов, включаемых в расчеты цен и тарифов;
- определения мероприятий по снижению производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
- выявления внутренних резервов хозяйствующих субъектов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
- защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения цен, тарифов;
- повышения объективности в принятии решений по установлению цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- экономии бюджетных средств.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ЭКОНОМИЧЕСКИ
ОБОСНОВАННЫХ РАСХОДОВ, УЧИТЫВАЕМЫХ В ЦЕНАХ И ТАРИФАХ
НА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

3.1. Независимой экспертизе подлежат экономически обоснованные расходы, включаемые в цены и тарифы на жилищно-коммунальные услуги, регулируемые в соответствии с п. 3 Основ ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89:
а) цены на жилье, включающие:
цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);
цены за наем жилого помещения, находящегося в муниципальном жилищном фонде г. Саянска (далее - цены за наем жилья);
б) тарифы на коммунальные услуги (в отношении тарифов, которые не регулируются в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"), включающие:
тарифы на услуги по водоснабжению;
тарифы на услуги по водоотведению и очистке сточных вод;
тарифы на услуги по централизованному отоплению;
тарифы на услуги по горячему водоснабжению.
3.2. Регулирующий орган обобщает предложения хозяйствующих субъектов о пересмотре цен и тарифов, проводит анализ представленных материалов и при необходимости запрашивает необходимую документированную информацию у других структурных подразделений органа местного самоуправления:
- о социально-экономическом положении в городе;
- о фактической способности населения оплачивать жилищно-коммунальные услуги;
- об изменении расходов бюджета в случае принятия решения о пересмотре цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги;
- иные необходимые сведения.
3.3. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиками проведения независимой экспертизы цены на жилье (кроме цены за наем жилья), тарифов на коммунальные услуги являются организации, по инициативе которых она проводится. Заказчиком проведения независимой экспертизы цены за наем жилья является собственник жилищного фонда.
Определение источника финансирования затрат на проведение экспертизы в хозяйствующих субъектах производится при формировании экономически обоснованных расходов на очередной регулируемый период.
3.4. Независимая экспертиза, в соответствии с настоящим Положением, осуществляется отдельно по хозяйствующим субъектам.
3.5. Результатом проведения независимой экспертизы является заключение экспертной организации. Формирование цен и тарифов должно быть осуществлено регулирующим органом с учетом заключения независимой экспертизы.
3.6. Методы проведения экспертизы устанавливаются экспертными организациями самостоятельно. При этом экспертные организации должны гарантировать качество и достоверность представленной в заключении информации.
3.7. Экспертиза может быть финансовой и технологической, и в обязательном порядке содержать анализ факторов, влияющих на формирование экономически обоснованных расходов на жилищно-коммунальные услуги.
3.8. Критериями для оценки экспертизы являются федеральные законы, законы Иркутской области, общие нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти и органами местного самоуправления, определяющие порядок ценообразования и тарифную политику по регулируемой деятельности, а также указания, инструкции, правила и нормы технической эксплуатации объектов и другие документы, обязательные для исполнения хозяйствующими субъектами.
При этом в обязательном порядке регулирующим органом в пределах своей компетенции утверждается, а хозяйствующими субъектами используется, система показателей и информационных данных, представляемых в регулирующий орган.
Проведение независимой экспертизы осуществляется в период до 1 октября текущего года (предшествующего расчетному периоду регулирования).
3.9. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
3.9.1. По финансовой экспертизе экономически обоснованных расходов, учитываемых в ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги:
- оценку организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления (в том числе ее эффективности), уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- описание методов экспертизы;
- оценку достоверности финансовой (бухгалтерской) информации, используемой при обосновании расчетной величины экономически обоснованных расходов;
- программу по стабилизации финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта,
- социально-экономические аспекты установления показателей уровня оплаты жилищно-коммунальных услуг населением;
- наличие дифференцированных тарифов;
- возмещение затрат хозяйствующего субъекта действующими тарифами (по группам потребителей);
- наличие механизма начисления штрафных санкций в договорных отношениях при нарушении качества энергоресурсов, поставляемых потребителям;
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг);
- обоснованность общей величины, структуры потребности в финансовых средствах, а также составляющей по видам регулируемой деятельности на расчетный период регулирования;
- о движении денежных потоков организации, предложения по их оптимизации;
- оценку финансового состояния, анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимей для функционирования и развития организации;
- анализ динамики цен и тарифов за последние 2 года, постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности каждого вида регулируемой деятельности;
- анализ действующей на предприятии системы оплаты труда, штатного расписания (в том числе на соответствие действующим отраслевым рекомендациям по нормированию труда), предложения по его оптимизации;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности, с сопоставлением их с действующими на товарном рынке ценами;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
- анализ системы внутреннего контроля на предприятии, в том числе его соразмерность масштабам (деятельности) предприятия;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости производственных потерь, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости регулируемых услуг затрат на энергоресурсы, динамику тарифов на них за проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- выборочная оценка влияния переоценки основных средств на суммы амортизационных отчислений;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- обоснованность расчетов прибыли и рентабельности, включаемых в тарифы на жилищно-коммунальные услуги;
- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- объемы планово-предупредительных работ, процент исполнения, соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- анализ обоснованности складских запасов;
- доля аварийно-восстановительных работ в себестоимости регулируемых услуг, причины аварий;
- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
- оценку избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
- оценку обоснованности планируемых капитальных вложений в части расходов на технологические переделы;
- оценку обоснованности основных статей экономической классификации расходов, варианты предложений экспертной организации о размере экономически обоснованных расходов с учетом сроков реализации необходимого плана капитальных вложений (инвестиций) предприятия.
Производится расчет необходимого объема ресурсов, источников для его осуществления, в том числе с учетом предложений по модернизации и реконструкции, изменению технологии производства (переработки), снижению себестоимости.
3.9.2. По экспертизе экономической обоснованности цен за наем жилых помещений:
обоснованность базовой ставки платы за наем, исходя из классификации жилых зданий по группам и нормам амортизационных отчислений;
анализ данных, на основании которых определяется балансовая восстановительная стоимость по каждой группе жилых зданий по капитальности в действующих ценах;
анализ классификации жилищного фонда, исходя из потребительских свойств жилых зданий, и установление коэффициентов, учитывающих качественные потребительские характеристики жилищного фонда.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

3.9.2. По технологической экспертизе:
- описание методов проведения технологической экспертизы, обоснований и выбора;
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности, предложения по его модернизации и реконструкции, изменениям технологии производства (переработки), изменения схем транспортировки и т.п.;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми и мировыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями, предложения о достаточной степени совершенствования системы приборного учета, контроля, а также автоматики на предприятии;
- соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы.
3.10. Результатом проведения экспертизы должно быть заключение экспертной организации, которое в обязательном порядке содержит заключения всех привлекаемых экспертов.
Заключение экспертной организации является одним из оснований для рассмотрения регулирующим органом предложений о пересмотре цен и тарифов, утверждения их или отклонения в установленном органом местного самоуправления порядке.
3.11. В ходе проведения экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, существенно влияющих на величину формируемых цен и тарифов хозяйствующими субъектами, вносятся необходимые изменения на основании соответствующих рекомендаций.
3.12. В случае если хозяйствующим субъектом в ходе проведения экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления величины тарифов и в целях выполнения задач, решаемых экспертизой.
3.13. Заключение о результатах экспертизы в полном объеме направляется в администрацию муниципального образования.
3.14. Заключение независимой экспертизы фактических затрат и экономически обоснованных расходов, учитываемых в регулируемых ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги, является неотъемлемой частью документов по формированию цен и тарифов и прилагается к проекту постановления о ценах и тарифах для населения при его согласовании.
3.15. Сроки проведения экспертизы устанавливаются с учетом обеспечения условий предоставления экспертного заключения не позднее чем за 30 дней до срока утверждения постановлением мэра города прогнозируемых цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, определенного планом разработки бюджета на очередной финансовый год.

4. УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
ПО ОТБОРУ ЭКСПЕРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

4.1. Порядок отбора экспертной организации в целях проведения независимой экспертизы экономически обоснованных расходов, учитываемых в ценах и тарифах на жилищно-коммунальные услуги, определяется в соответствии с Порядком проведения независимой экспертизы, определенном органами местного самоуправления. При этом устанавливается, что конкурсный отбор претендентов должен быть открытым.
4.2. Основными критериями для победителя конкурса экспертных организаций определить следующие:
- длительность работы организации на рынке данных услуг;
- преимущества в цене выполнения работ;
- информация о количестве и опыте проведения аналогичных работ в других городах;
- наличие рекомендаций и отзывов о качестве и достоверности результатов работы по ранее заключенным договорам;
- наличие квалифицированных специалистов, работающих в сфере ЖКХ не менее 1 года (финансовая экспертиза);
- наличие специалистов по проведению технологических экспертиз (при проведении технологической экспертизы).

Заместитель главы администрации
Ю.С.ПЕРКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru