Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Шелеховской Думы от 27.03.2003 № 172
(ред. от 26.05.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.







ШЕЛЕХОВСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 марта 2003 г. № 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ
ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решения Шелеховской Думы
от 26.05.2005 № 23-рд)

С целью создания и развития качественной системы стратегического управления в муниципальном образовании, организации и осуществления координации процесса формирования системы целевых программ, разработки плана стратегического развития, создания условий для его успешной реализации, способствующей развитию и стабилизации экономики муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ от 20.07.1995 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ", Законом Иркутской области № 35-оз от 16.07.1997 "О системе прогнозирования и программе социально-экономического развития Иркутской области", постановлением губернатора Иркутской области № 630-п от 05.12.2002 "О разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований" Дума решила:

1. Утвердить Положение о планировании развития Шелеховского муниципального образования (прилагается).

2. Контроль за исполнением решения возложить на первого заместителя главы администрации Есапова С.С.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр Шелеховского МО
С.В.ПОЛЯКОВ





Приложение
к решению
Шелеховской Думы
от 27 марта 2003 года
№ 172

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПЛАНИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ
ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решения Шелеховской Думы
от 26.05.2005 № 23-рд)

Статья 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет основы планирования развития Шелеховского муниципального образования и общий порядок разработки, согласования и утверждения концептуальных, плановых и программных документов.
2. Планирование социально-экономического развития муниципального образования осуществляется на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы с участием в разработке всех субъектов управления муниципального образования при координирующей и организующей функциях органов местного самоуправления.
3. Концептуальные, плановые и программные документы социально-экономического развития муниципального образования утверждаются Шелеховской Думой.

Статья 2. Основные понятия

1. Муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.
2. Развитие - необратимый, направленный и закономерный процесс перехода муниципального образования из одного состояния в другое, более совершенное.
3. Стратегическое управление муниципальным образованием - управление территорией, ориентированное на достижение желаемого состояния муниципального образования в долгосрочной перспективе. Объектом управления является муниципальное образование, субъектами управления - жители муниципального образования, органы местного самоуправления, руководители предприятий, организаций и общественных объединений.
4. Стратегическое планирование развития муниципального образования - функция стратегического управления, представляющая собой процесс подготовки управленческих решений по формированию и реализации стратегий, распределению ресурсов, адаптации системы управления к внешнему окружению.
5. Планирование развития муниципального образования - система действий по формированию концептуальных, плановых, программных и проектных документов социально-экономического развития муниципального образования.
6. Стратегическая концепция развития муниципального образования - генеральный замысел развития муниципального образования на долгосрочный период.
7. Стратегический план развития муниципального образования - система мероприятий, осуществляемых в рамках стратегической концепции развития и среднесрочных программ развития, соотнесенная с ресурсами и сроками выполнения.
8. Целевая программа социально-экономического развития муниципального образования - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития муниципального образования, планируемых мероприятий и средств достижения указанных ориентиров.
9. Паспорт программы - краткое формализованное описание программы.

Статья 3. Стратегическое планирование развития муниципального образования

1. Стратегическое планирование развития муниципального образования основывается на комплексном анализе текущего состояния муниципального образования, внешних по отношению к нему экономических, политических, социальных и технологических факторов, возможных стратегий развития.
2. Стратегическое планирование призвано обеспечить формирование стратегии развития муниципального образования и принятие оперативных решений с ориентацией на долгосрочную перспективу.
3. Основными концептуальными и плановыми стратегическими документами являются стратегическая концепция и стратегический план развития муниципального образования.
4. Концепция развития Шелеховского муниципального образования разрабатывается на десятилетний период.
5. Стратегический план разрабатывается на десятилетний период, исходя из приоритетов, определенных в Концепции. Этот документ ежегодно корректируется.
(п. 5 в ред. решения Шелеховской Думы от 26.05.2005 № 23-рд)
6. Стратегическая концепция развития муниципального образования формируется с целью выработки согласованного видения будущего муниципального образования и стратегии его развития.
7. Стратегический план развития муниципального образования объединяет систему мероприятий, осуществляемых в рамках комплексных и целевых программ и проектов, отнесенных к стратегическим в соответствии с концепцией.
8. Стратегическая концепция и стратегический план развития муниципального образования являются основой при разработке плановых и программных документов на среднесрочную и краткосрочную перспективу.
9. Стратегический план развития муниципального образования утверждается Шелеховской Думой и подлежит опубликованию в кратком изложении.

Статья 4. Среднесрочное планирование развития муниципального образования

1. Среднесрочные плановые документы разрабатываются на период от 5 до 2 лет и ежегодно корректируются.
2. Среднесрочные плановые документы являются основой при разработке краткосрочных плановых и программных документов.
3. Состав и порядок разработки плановых документов на среднесрочную перспективу определяется органами местного самоуправления.

Статья 5. Краткосрочное планирование развития муниципального образования

1. Плановые и программные документы на краткосрочную перспективу разрабатываются ежегодно.
2. Основным документом, разрабатываемым в рамках краткосрочного планирования, является план социально-экономического развития муниципального образования на год.
3. План социально-экономического развития муниципального образования на год рассматривается и утверждается Шелеховской Думой и публикуется в кратком изложении.
4. Итоги выполнения плана социально-экономического развития муниципального образования представляются Шелеховской администрацией в Шелеховскую Думу одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета.

Статья 6. Формирование комплексных и целевых программ (проектов) развития муниципального образования

1. Комплексные и целевые программы (проекты) развития конкретизируют систему деятельности по достижению основных целей развития муниципального образования.
2. Целевые программы (проекты) развития разрабатываются как в составе комплексных, так и в виде самостоятельных программ (проектов).
3. Первоначальным этапом формирования программ является разработка паспорта (прилагается) целевой программы (проекта), на основе которого принимается решение о необходимости их разработки.
4. Руководителей (ответственных) комплексных и целевых программ (проектов), формируемых и реализуемых органами местного самоуправления, назначает мэр Шелеховского муниципального образования на время их подготовки и реализации.
5. Для разработки программ (проектов) формируются рабочие группы или тематические комиссии.
6. Разработка программ (проектов) может быть поручена организациям или временным трудовым коллективам на договорной основе в строгом соответствии с техническим заданием.

Статья 7. Общие положения о порядке реализации целевых программ и проектов

1. Руководитель программы (проекта) несет персональную ответственность за качество формируемых программ и проектов, контроль их реализации, координацию взаимодействия с руководителями других программ и заинтересованными организациями, представление отчетности о ходе и результатах реализации программ (проектов).

Статья 8. Организация контроля выполнения концептуальных, плановых и программных документов

1. Контроль выполнения концептуальных, плановых и программных документов осуществляется в форме периодического рассмотрения результатов, полученных в ходе реализации комплексных и целевых программ, на заседании Шелеховской Думы.
2. Мониторинг хода реализации концептуальных, плановых и программных документов развития муниципального образования осуществляется отделом по экономике и прогнозированию, а также другими структурами Шелеховской администрации.
3. Для целей обеспечения контроля формирования и реализации комплексных и целевых программ осуществляется ведение автоматизированного учета паспортов программ и результатов, полученных в ходе выполнения программ.

Статья 9. Оценка концептуальных, плановых и программных документов

(введена решением Шелеховской Думы от 26.05.2005 № 23-рд)

Оценка - это экспертиза концептуальных, плановых и программных документов социально-экономического развития муниципального образования, направленная на анализ их качества, соответствие определенным критериям, планируемого или уже произведенного ими социального эффекта и применимости на практике.
Целью оценки муниципальных программ, концепций, проектов является содействие эффективному социально-экономическому развитию муниципального образования через совершенствование процедур планирования и управления процессами социально-экономического развития программно-целевыми методами.
Задачи оценки:
- корректировка содержания концептуальных, плановых и программных документов. Включает в себя уточнение целей и задач, их взаимосвязанность, переориентирование на достижение реалистичных и измеримых результатов, соотнесение с приоритетами развития муниципального образования;
- активизация работы по выполнению программ, концепций, проектов социально-экономического развития муниципального образования. Данное направление включает в себя экспертизу эффективности организации выполнения программного документа, вовлечение в работу новых исполнителей, а также экспертизу дополнительных потребностей;
- анализ причин удач и неуспехов выполнения программного документа;
- привлечение внимания общественности к концептуальным, плановым и программным документам социально-экономического развития муниципального образования.
Оценку концептуальных, плановых и программных документов социально-экономического развития муниципального образования проводит отдел по экономике и прогнозированию Шелеховской администрации, исходя из следующих критериев:
- степень приоритетности проблем, предлагаемых для программного решения, соотнесение их с приоритетами Стратегического плана;
- общие характеристики программы;
- обоснованность, комплексность программных мероприятий;
- устойчивость проекта;
- полнота решения проблемы;
- привлечение внебюджетных средств для реализации программы;
- эффективность механизма осуществления программы;
- социально-экономическая эффективность программы в целом;
- ожидаемые конечные результаты реализации программы;
- соотнесение результатов с экономическими затратами.
Результатом оценки концептуальных, плановых и программных документов социально-экономического развития муниципального образования является заключение о ходе проведения оценки. Заключение состоит из следующих блоков: введение, структура оценки, основная часть (вводный анализ содержания программного документа; результаты оценки; выводы, рекомендации, предложения), приложения.
По результатам оценки отдел по экономике и прогнозированию дает одну из рекомендаций о приоритете осуществления проекта в соответствии с выводами:
а) проект первостепенной важности, требующий первоочередного финансирования;
б) проект высокой важности, рекомендуется к финансированию;
в) проект представляет определенный интерес, рекомендуется к финансированию при наличии достаточных средств;
г) проект не рекомендуется к финансированию.
В отдельных случаях для проведения оценки отдел по экономике и прогнозированию вправе распоряжением мэра создавать экспертную комиссию для проведения комплексной оценки, а также в особых случаях приглашать для участия в процессе оценки независимых экспертов, решение которых носит рекомендательный характер.
Начальник отдела
по экономике и прогнозированию
И.К.ТАРАКАНОВ





Приложение
к Положению
о планировании развития
Шелеховского муниципального
образования

ПАСПОРТ
ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

   -----------------T-----------------------------------------------¬

¦Наименование ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Дата принятия ¦ ¦
¦решения ¦ ¦
¦о разработке, ¦ ¦
¦дата утверждения¦ ¦
¦(наименование ¦ ¦
¦и номер ¦ ¦
¦соответствующего¦ ¦
¦нормативного ¦ ¦
¦правового акта) ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Руководитель ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Основные ¦ ¦
¦разработчики ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Исполнители ¦ ¦
¦основных ¦ ¦
¦мероприятий ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Сроки реализации¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Разделы ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Источники ¦ ¦
¦финансирования ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦ ¦
¦результаты ¦ ¦
+----------------+-----------------------------------------------+
¦Система ¦ ¦
¦организации ¦ ¦
¦контроля за ¦ ¦
¦исполнением ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
L----------------+------------------------------------------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru