Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ РД Иркутского района от 26.05.2005 № 8-46/рд
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ) НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ангарские огни", № 27, 03.06.2005






ИРКУТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2005 г. № 8-46/рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
(МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ) НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

В целях реализации конституционного права граждан района на благоприятную окружающую среду, предотвращения, выявления и пресечения нарушения законодательства в области окружающей среды, руководствуясь ст.ст. 7, 10, 68 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 10, 35, 36 Устава Иркутского районного муниципального образования, Иркутская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории Иркутского района.

2. Управделами администрации района (Киреева Л.А.) опубликовать настоящее решение в районной газете "Ангарские огни".

Глава Иркутского района
С.Ф.ЗУБАРЕВ





Приложение
к решению
Иркутской районной Думы
от 26 мая 2005 года
№ 8-46/рд

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (МУНИЦИПАЛЬНОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ
КОНТРОЛЕ) НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью Положения о порядке осуществления муниципального контроля в области охраны окружающей среды (муниципальном экологическом контроле) на территории Иркутского района (далее по тексту - Положение) является реализация права органов местного самоуправления Иркутского районного муниципального образования на осуществление муниципального контроля в области охраны окружающей среды, обеспечение исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдение требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечение экологической безопасности на территории Иркутского района.
Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей среды", Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" и иными нормативными правовыми актами.
1.1. Основные понятия.
Основные понятия, используемые в Положении:
Вред окружающей среде - негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
Экологический контроль - система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды.
Функции муниципального экологического контроля - предупреждение, выявление и пресечение правонарушений в области охраны окружающей среды; обеспечение соблюдения природопользователями требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также оценка воздействия на окружающую среду и возмещение вреда окружающей среде.
Природопользователи - юридические и физические лица, которые при осуществлении хозяйственной и иной деятельности могут оказывать негативное воздействие (загрязнение) на качество окружающей среды и ее составляющие (атмосферный воздух, почвы, недра, воды).
Виды экологического контроля - государственный, производственный, муниципальный и общественный.

2. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬ
НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА

2.1. Общие положения муниципального экологического контроля на территории Иркутского района.
2.1.1. Муниципальный экологический контроль на территории района осуществляется на основе следующих принципов:
- ответственности органов местного самоуправления Иркутского района за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на территории Иркутского района;
- координации муниципального экологического контроля с иными видами экологического контроля;
- взаимодействия органов муниципального контроля с субъектами, осуществляющими иные виды экологического контроля;
- платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
2.1.2. Объектами муниципального экологического контроля являются природные, природно-антропогенные и антропогенные объекты, а также хозяйственная и иная деятельность природопользователей, расположенных на территории Иркутского района, способная нанести вред окружающей среде.
2.1.3. Субъектами, осуществляющими муниципальный экологический контроль, являются:
- орган муниципального экологического контроля - Планово-экономическое управление администрации Иркутского района в лице главного специалиста по охране окружающей среды;
- инспектор муниципального экологического контроля на территории Иркутского района (должностное лицо, осуществляющее муниципальный экологический контроль) - главный специалист Планово-экономического управления администрации Иркутского района.
2.1.4. Субъект, осуществляющий муниципальный экологический контроль, руководствуется действующим законодательством, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Иркутского районного муниципального образования.
2.2. Порядок осуществления муниципального экологического контроля на территории Иркутского района.
2.2.1. Основой для осуществления муниципального экологического контроля является нормирование в области охраны окружающей среды.
2.2.2. Муниципальный экологический контроль осуществляется в формах:
а) согласования документов по природным, природно-антропогенным и антропогенным объектам на основании добровольного обращения граждан, юридических лиц;
б) проверок природопользователей как на основании обращений граждан и организаций, так и по инициативе субъекта осуществления муниципального экологического контроля, в том числе с привлечением данных мониторинга состояния окружающей среды по объекту муниципального экологического контроля.
2.2.3. Муниципальный экологический контроль осуществляется в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, с целью:
- проверки исполнения законодательства в области охраны окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также обеспечения экологической безопасности, в т.ч.:
- проверки соблюдения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и общих требований рационального природопользования при осуществлении природопользователем хозяйственной и иной деятельности;
- проверки наличия соответствующей документации по платежам за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы вредных веществ, размещение отходов в соответствии с установленными нормами и правилами;
- контроля за выполнением природопользователем обязательных мероприятий по охране окружающей среды, в том числе охране территории лесного фонда Иркутского района;
- соблюдения режима природных объектов, находящихся под особой охраной, рекреационных зон, объектов благоустройства (в том числе лесов, рощ, парков, защитных и охранных зон).
2.2.4. По результатам проведенных проверок оформляется акт проверки соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды (далее по тексту - Акт). В Акте обязательно указываются следующие реквизиты: дата составления, место, время, подписи должностного лица объекта и лица, осуществляющего муниципальный экологический контроль; в случае обнаружения при проведении проверки нарушений в Акте дополнительно указываются Ф.И.О. должностного лица, допустившего нарушение, выявленное в ходе проверки нарушения.
2.2.5. В случае выявления правонарушений в области охраны окружающей среды, ответственность за которые предусмотрена Кодексом РФ об административных правонарушениях или Уголовным кодексом РФ, орган муниципального экологического контроля действует в соответствии с пп. 3.2, 3.3 настоящего Положения.
2.2.6. При выявлении иных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды орган, осуществляющий муниципальный экологический контроль, выносит предупреждение.
2.3. Обязанности лица, осуществляющего муниципальный экологический контроль на территории Иркутского района.
Лицо, осуществляющее муниципальный экологический контроль, в пределах предоставленных полномочий обязано в установленном порядке:
2.3.1. Осуществлять проверки объектов муниципального экологического контроля.
2.3.2. Принимать меры по предотвращению и устранению последствий выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды в установленном порядке.
2.3.3. Осуществлять сбор информации о состоянии окружающей среды, необходимой для осуществления муниципального экологического контроля.
2.4. Права лица, осуществляющего муниципальный экологический контроль на территории Иркутского района.
Лицо, осуществляющее муниципальный экологический контроль, в пределах предоставленных полномочий имеет право в установленном порядке:
2.4.1. Проверять соблюдение природопользователями норм и требований, установленных законодательством в области охраны окружающей среды, состояние средств контроля за загрязнением окружающей среды, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды.
2.4.2. Проверять соблюдение требований, норм и правил в области охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации производственных и других объектов.
2.4.3. Запрашивать и получать от природопользователей сведения об организации производственного экологического контроля.
2.4.4. Составлять акты проверок соблюдения законодательства в области охраны окружающей среды в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Иркутской области в области охраны окружающей среды.
2.4.5. Выносить предупреждения с целью устранения нарушителями последствий несоблюдения законодательства в области охраны окружающей среды, а также участвовать в разработке мероприятий, направленных на предотвращение нанесения вреда окружающей среде.
2.4.6. Осуществлять иные определенные законодательством РФ полномочия.
2.5. Обеспечение муниципального экологического контроля на территории Иркутского района.
2.5.1. В соответствии с федеральным законодательством природопользователи, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность на территории района, обязаны:
1) знать и соблюдать нормы и правила, регулирующие отношения в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории района;
2) оказывать органу и лицу, осуществляющим муниципальный экологический контроль, содействие в предотвращении, выявлении и пресечении экологических правонарушений;
3) исполнять законные требования лица, осуществляющего муниципальный экологический контроль;
4) возмещать вред окружающей среде в полном объеме в соответствии с действующим законодательством.
2.5.2. Орган муниципального экологического контроля осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственного, общественного, производственного экологического контроля. Взаимодействие с органами государственного экологического контроля, с некоммерческими экологическими организациями проводится на основании соглашений (договоров) о взаимодействии и сотрудничестве. Основными задачами заключения таких соглашений является исключение дублирования деятельности посредством рационального распределения объектов и функций контроля.

3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ОБЛАСТИ
ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

3.1. Нарушение законодательства в области охраны окружающей среды юридическими и физическими лицами влечет за собой административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2. Акт и иные материалы по административным правонарушениям в области охраны окружающей среды и природопользования передаются для дальнейшего рассмотрения органам и должностным лицам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях.
3.3. В случае обнаружения в ходе муниципального экологического контроля признаков экологических преступлений материалы направляются в соответствующие правоохранительные органы.
3.4. В соответствии с федеральным законодательством природопользователи, причинившие вред окружающей среде, обязаны возместить его в полном объеме. Вред окружающей среде определяется в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, при их отсутствии - исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

Первый заместитель
главы администрации района
М.П.КЕЛЬМАН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru