Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ РД Иркутского района от 29.05.2002 № 22-84/рд
(ред. от 26.05.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Ангарские огни", № 23, 21.06.2002.



Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Иркутского районного муниципального образования от 30.03.2006 № 20-109/рд.



ИРКУТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 29 мая 2002 г. № 22-84/рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решений районной Думы Иркутского района
от 11.04.2003 № 32-124/рд,
от 26.05.2005 № 8-43/рд)

В целях установления единого порядка, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением Иркутская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе Иркутского районного муниципального образования.

2. Главному редактору районной газеты "Ангарские огни" (Селяндиной Т.С.) опубликовать данное решение с приложением в районной газете.

3. Контроль за выполнением данного решения возложить на планово - бюджетную комиссию (Егупов А.С.).

Глава Иркутского района
С.Ф.ЗУБАРЕВ





Приложение
к решению
Иркутской районной Думы
от 29 мая 2002 года
№ 22-84/рд

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ ИРКУТСКОГО РАЙОННОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Настоящее Положение определяет участников бюджетного процесса Иркутского районного муниципального образования (далее - район), регламентирует порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществление контроля за его исполнением.

I. УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса в районе

Участниками бюджетного процесса в районе являются:
- Глава (глава администрации) района;
- районная Дума;
- администрация района;
- финансовый орган, ответственный за составление и исполнение районного бюджета, а также осуществляющий казначейское исполнение районного бюджета (далее - финансовое управление);
- органы, осуществляющие сбор доходов районного бюджета;
- кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами районного бюджета;
- Иркутское районное отделение федерального казначейства;
- распорядители бюджетных средств;
- бюджетные учреждения и иные получатели бюджетных средств;
- иные органы, определенные законодательством Российской Федерации, области и нормативными правовыми актами местного самоуправления.

Статья 2. Бюджетные полномочия финансового управления в бюджетном процессе

Финансовое управление обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет проект районного бюджета;
- исполняет районный бюджет;
- по поручению Главы района представляет район в договорах о предоставлении средств районного бюджета на возвратной основе и гарантий за счет средств районного бюджета;
- осуществляет методическое руководство в области финансово - бюджетного планирования, составления проекта районного бюджета, исполнения районного бюджета, бухгалтерского учета и отчетности организаций, финансируемых из районного бюджета;
- составляет и утверждает сводную бюджетную роспись районного бюджета;
- утверждает лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств районного бюджета;
- утверждает сметы прямым получателям бюджетных средств;
- перемещает бюджетные ассигнования, выделенные распорядителю бюджетных средств, между разделами, подразделами, целевыми статьями и видами расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации в пределах 10 процентов бюджетных ассигнований, выделенных распорядителю бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований;
- получает от органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, иных органов и организаций материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета, отчета об исполнении районного бюджета;
- обеспечивает предоставление бюджетных ссуд и кредитов в пределах лимита средств, утвержденного решением районной Думы об районном бюджете на очередной финансовый год;
- проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
- проводит проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
- ведет Долговую книгу муниципального образования;
- организует исполнение районного бюджета;
- осуществляет финансовый контроль;
- осуществляет операции со средствами районного бюджета;
- составляет отчет об исполнении районного бюджета;
- организует бюджетный учет, ведет учет исполнения районного бюджета;
- открывает лицевые счета для распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств;
- обладает правом требовать от распорядителей и получателей бюджетных средств предоставления отчетов об использовании средств районного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств районного бюджета;
- получает от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами;
- выносит предупреждения руководителям структурных подразделений и получателей средств районного бюджета о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
(в ред. решения районной Думы Иркутского района от 11.04.2003 № 32-124/рд)
- осуществляет блокировку расходов и отмену решения о блокировке расходов в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса

Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса на муниципальном уровне определяются нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

II. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 4. Порядок составления проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета осуществляется финансовым управлением в соответствии с действующим бюджетным законодательством и начинается после принятия Правительством РФ, губернатором Иркутской области решений о составлении проектов соответствующих бюджетов.
Порядок и сроки составления проекта районного бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для предоставления в районную Думу одновременно с проектом районного бюджета, определяются Главой (главой администрации) района.
2. Первый этап формирования проекта районного бюджета включает разработку администрацией района:
- прогноза социально - экономического развития района на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики района;
- прогноза доходов бюджета района и расходов бюджета района в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации на очередной финансовый год;
- основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Указанные показатели одобряются распоряжением Главы района.
3. Финансовое управление в двухнедельный срок со дня одобрения основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год и распределения расходов районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с функциональной классификацией расходов бюджетов Российской Федерации:
- направляет бюджетные проектировки распорядителям бюджетных средств районного бюджета;
4. Второй этап формирования проекта районного бюджета включает:
- распределение распорядителями бюджетных средств предельных объемов бюджетного финансирования на очередной финансовый год в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации по подведомственным получателям бюджетных средств;
- разработку органами муниципальной власти района предложений о проведении структурных и организационных преобразований в социальной сфере, отмена нормативных правовых актов, исполнение которых влечет расходование бюджетных средств, не обеспеченное реальными источниками финансирования в очередном финансовом году, приостановление действия указанных нормативных правовых актов или их поэтапном введении.
Одновременно структурные подразделения администрации района формируют перечень муниципальных целевых программ, предлагаемых к финансированию из средств районного бюджета в очередном финансовом году, и объемы их финансирования в предстоящем году.
5. Несогласованные вопросы по бюджетным проектировкам в предстоящем году подлежат рассмотрению рабочей группой администрации района.
Состав рабочей группы определяется Главой (главой администрации) района.
6. Администрация района в сроки, определенные Главой (главой администрации) района, рассматривает прогноз социально - экономического развития района на очередной финансовый год, проект районного бюджета, иные документы и материалы, необходимые для составления и утверждения проекта районного бюджета на очередной финансовый год.

Статья 5. Документы и материалы, представляемые в районную Думу одновременно с проектом решения районной Думы о районном бюджете

1. Глава района вносит на рассмотрение в районную Думу проект решения Думы о районном бюджете на очередной финансовый год до начала очередного финансового года. Указанный срок может быть изменен (продлен) в случае изменения (продления) сроков подготовки федерального и областного бюджетов.
Одновременно с проектом решения вносятся следующие документы и материалами:
- результаты социально - экономического развития района за истекший период текущего года;
- прогноз социально - экономического развития района на очередной финансовый год по основным показателям;
- основные направления бюджетной и налоговой политики района на очередной финансовый год;
- план развития муниципального сектора экономики на очередной финансовый год;
- прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год;
- муниципальная адресная инвестиционная программа на очередной финансовый год;
- перечень муниципальных целевых программ, в том числе проектов программ, предусмотренных к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год;
- прогнозная оценка исполнения районного бюджета за текущий год;
- расчеты по статьям классификации доходов районного бюджета, разделам и подразделам функциональной классификации расходов районного бюджета на очередной финансовый год;
- оценка потерь районного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
- проект структуры муниципального внутреннего долга и проект программы муниципальных заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год;
- перечень нормативных правовых актов района (статей, отдельных пунктов статей, подпунктов, абзацев), действие которых отменяется или приостанавливается на очередной финансовый год в связи с тем, что в районном бюджете не предусмотрены средства на их реализацию;
- иные документы и материалы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования.
2. Одновременно с проектом решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год Глава района вносит в районную Думу проекты решений:
- о внесении изменений и дополнений в нормативные правовые акты муниципального образования о налогах и сборах;

Статья 6. Прогноз социально - экономического развития района

Прогноз социально - экономического развития района разрабатывается на основе данных социально - экономического развития района за последний отчетный период, предшествующий прогнозируемому, оценки социально - экономического развития района в базовом году, тенденций развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует составлению проекта районного бюджета.
Изменение прогноза социально - экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта районного бюджета.

Статья 7. Муниципальные целевые программы

В перечне муниципальных целевых программ, предусмотренных к финансированию в составе проекта районного бюджета на очередной финансовый год, указываются:
а) для муниципальных целевых программ, утвержденных в составе бюджета в предшествующие финансовые годы, финансирование которых было открыто в годы, предшествующие очередному финансовому году:
- объем финансирования на очередной финансовый год согласно распределению средств районного бюджета, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией района в составе проекта решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год;
- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование в текущем финансовом году;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
б) для муниципальных целевых программ, впервые предлагаемых для утверждения и финансирования за счет средств районного бюджета:
- объем финансирования на очередной финансовый год, предлагаемый администрацией района в составе проекта решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год;
- расписание объемов финансирования на последующие финансовые годы:
- другие документы и материалы, необходимые для утверждения муниципальных целевых программ в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами;
в) для муниципальных целевых программ, финансирование которых из средств районного бюджета предлагается прекратить с начала очередного финансового года:
- причины прекращения финансирования;
- объем финансирования на очередной финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем финансирования за предшествующие годы, а также за текущий финансовый год согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы;
- объем фактического финансирования за предшествующие годы, а также ожидаемое финансирование за текущий финансовый год по каждой указанной программе;
- объем финансирования на финансовые годы, следующие за очередным финансовым годом, согласно расписанию, принятому при утверждении каждой указанной программы.

Статья 8. Муниципальная адресная инвестиционная программа

Муниципальная адресная инвестиционная программа представляет собой перечень объектов, планируемых к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год за счет средств капитальных вложений по следующим направлениям:
- капитальное строительство объектов муниципальной собственности;
- иные направления в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными, правовыми актами района.
Муниципальная адресная инвестиционная программа утверждается Главой (главой администрации) района.

Статья 9. План развития муниципального сектора экономики

План развития муниципального сектора экономики включает:
- перечень и сводный план финансово - хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
- программу приватизации (продажи) муниципального имущества:
- программу приобретения имущества в муниципальную собственность;
- сведения о предельной штатной численности муниципальных служащих по главным распорядителям и распорядителям бюджетных средств:
- план предоставления муниципальных услуг районными бюджетными учреждениями.
План развития муниципального сектора экономики одобряется Главой (главой администрации) района.

III. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ
О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ РАЙОННОЙ ДУМОЙ

Статья 10. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение районной Думы

1. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год вносится главой района на рассмотрение районной Думы до 31 декабря текущего года.
(Пункт 1 в ред. решения районной Думы Иркутского района от 26.05.2005 № 8-43/рд)
2. Указанный проект подлежит возвращению на доработку Главе района, если перечень представленных документов и материалов не соответствует требованиям статьи 5 настоящего Положения.
Доработанный проект со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен в районную Думу в течение 5 дней с момента его возвращения на доработку и рассмотрен в установленном настоящим Положением порядке.
3. Если решение о бюджете не вступило в силу с начала финансового года, орган, исполняющий районный бюджет, правомочен осуществлять расходование бюджетных средств на цели, определенные законодательством, на продолжение финансирования инвестиционных объектов, муниципальных контрактов при условии, что из бюджета на предыдущий финансовый год на эти цели уже выделялись средства, но не более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на квартал (не более одной двенадцатой - в расчете на месяц) по соответствующим разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
(Пункт 3 введен решением районной Думы Иркутского района от 26.05.2005 № 8-43/рд)
4. Если решение о бюджете вступает в силу после начала финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется по одной двенадцатой (в расчете на месяц) ассигнований предыдущего года, в течение двух недель со дня вступления в силу указанного решения администрация района представляет на рассмотрение и утверждение районной Думе проект решения о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете, уточняющий показатели бюджета с учетом результатов исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
(Пункт 4 введен решением районной Думы Иркутского района от 26.05.2005 № 8-43/рд)

Статья 11. Сроки рассмотрения проекта решения районной Думы о районном бюджете в районной Думе

Районная Дума рассматривает внесенный Главой района проект решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 10 календарных дней.

Статья 12. Порядок рассмотрения проекта решения районной Думы о районном бюджете в районной Думе

1. Порядок рассмотрения проекта решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в районной Думе определяется Регламентом районной Думы и настоящим Положением.
2. Районная Дума рассматривает проект решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.
3. Решения районной Думы о внесении изменений и дополнений в решения районной Думы о налогах и сборах, о программе приватизации муниципального имущества принимаются районной Думой до утверждения основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год.
Проекты муниципальных целевых программ утверждаются районной Думой до рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год.
В случае отклонения районной Думой указанных проектов решений расчеты по всем показателям районного бюджета на очередной финансовый год осуществляются на основе действующего законодательства Российской Федерации, области, правовых актов муниципального образования.

Статья 13. Рассмотрение и утверждение проекта решения районной Думы о районном бюджете

1. Районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год в течение 10 дней со дня его внесения в районную Думу Главой района.
При рассмотрении проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год районная Дума заслушивает доклад администрации района, содоклад планово - бюджетной комиссии и принимает решение о принятии или отклонении указанного проекта.
2. При рассмотрении районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год обсуждаются его концепция и прогноз социально - экономического развития района на очередной финансовый год, основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год, а также утверждаются основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
- доходы районного бюджета по группам, подгруппам, статьям и подстатьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации:
- распределение доходов от федеральных и региональных налогов и сборов между областным и районным бюджетами в соответствии с Законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год; объемы дотаций, субсидий, субвенций из областного бюджета;
- дефицит районного бюджета в абсолютных цифрах и процентах к расходам районного бюджета на очередной финансовый год;
- источники финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
- расходы районного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации, распорядителям и получателям средств районного бюджета по всем четырем уровням функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;
- расходы районного бюджета на финансирование муниципальных целевых программ, муниципальной адресной инвестиционной программы.
2. Районная Дума при рассмотрении проекта решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год утверждает также программу муниципальных заимствований.
3. Принятое решение районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год незамедлительно направляется Главе района для подписания и обнародования.

Статья 14. Порядок работы согласительной комиссии по уточнению основных характеристик районного бюджета в случае отклонения его районной Думой

1. В случае отклонения решения о районном бюджете на очередной финансовый год районная Дума может:
- принять решение о передаче указанного проекта в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее - согласительная комиссия) для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении планово - бюджетной комиссии, и при этом определить представителей районной Думы в согласительной комиссии;
- вернуть указанный проект Главе района на доработку.
2. Согласительная комиссия образуется на паритетной основе из представителей районной Думы и администрации района (далее стороны) в составе 6 человек.
3. Если состав согласительной комиссии не сформирован в течение 5 дней, со дня отклонения проекта решения Думы о районном бюджете на очередной финансовый год, указанный проект подлежит возвращению Главе района.
4. Согласительная комиссия в течение 5 дней со дня отклонения проекта решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год разрабатывает вариант основных характеристик районного бюджета.
5. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от районной Думы, от администрации района (далее стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство из присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны.
Если в течение срока, указанного в пункте 1 настоящего раздела, согласованный вариант основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год не будет принят согласительной комиссией, то проект районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год подлежит возвращению Главе района на доработку.
6. По окончании работы согласительной комиссии Глава района в течение 5 календарных дней вносит на рассмотрение в районную Думу согласованные основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год.
7. Районная Дума рассматривает проект решения районной Думы о районном бюджете по уточненным согласительной комиссией основным характеристикам районного бюджета на очередной финансовый год в течение 5 дней со дня принятия решения согласительной комиссией.

Статья 15. Возвращение проекта решения районной Думы о районном бюджете Главе района в случае его отклонения районной Думой

В случае отклонения районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку Главе района, Глава района в течение 5 дней со дня возвращения дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении планово - бюджетной комиссии, и вносит доработанный проект на повторное рассмотрение районной Думе.
При повторном внесении указанного проекта районная Дума рассматривает его в течение 5 дней.

Статья 16. Внесение изменений и дополнений в решение районной Думы о районном бюджете

1. Глава района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации разрабатывает и представляет в районную Думу проекты решений о внесении изменений и дополнений, в решение районной Думы о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного проекта, в том числе в части, изменяющей основные характеристики районного бюджета, а также распределение расходов районного бюджета по разделам функциональной и ведомственной классификаций расходов бюджетов Российской Федерации.
2. В течение финансового года районная Дума и Глава района не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов либо снижению (выпадению) доходов местных бюджетов, без внесения изменений и дополнений в проект решения районной Думы о районном бюджете, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.
3. В случае снижения (роста) ожидаемых поступлений в районный бюджет, что может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным районным бюджетом более чем на 10 процентов годовых назначений, Глава района вносит на рассмотрение в районную Думу проект решения о внесении изменения и дополнений в решение районной Думы о районном бюджете вместе со следующими документами и материалами:
- отчет об исполнении районного бюджета за период текущего финансового года, включая последний месяц, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект;
- отчет об использовании средств резервного фонда администрации района;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;
- анализ причин и факторов, обусловивших необходимость внесения изменений и дополнений в решение районной Думы о районном бюджете.
Районная Дума рассматривает указанный проект решения во внеочередном порядке в течение 5 дней со дня его внесения.
4. Если проект решения районной Думы о внесении изменений и дополнений в решение районной Думы о районном бюджете не принимается в срок, указанный в пункте 3 настоящего раздела, администрация района имеет право на пропорциональное сокращение расходов районного бюджета впредь до принятия решения по данному вопросу.

IV. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 17. Основы казначейского исполнения районного бюджета

При казначейском исполнении районного бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия денежных обязательств, совершение разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени и по поручению бюджетных учреждений возлагаются на финансовое управление администрации района.
Исполнение районного бюджета осуществляется на основе отражения всех операций и средств районного бюджета в системе лицевых счетов финансового управления администрации района.

Статья 18. Составление бюджетной росписи

В течение 10 дней со дня вступления в силу решения районной Думы о районном бюджете распорядители бюджетных средств составляют бюджетную роспись по подведомственным получателям бюджетных средств. Бюджетная роспись составляется на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляется в финансовое управление для составления сводной бюджетной росписи.

Статья 19. Составление сводной бюджетной росписи районного бюджета

Сводная бюджетная роспись районного бюджета составляется и утверждается финансовым управлением администрации района в течение 15 дней со дня вступления в силу решения районной Думы о районном бюджете на очередной финансовый год.
Утвержденная сводная бюджетная роспись районного бюджета направляется для сведения в районную Думу.

Статья 20. Исполнение районного бюджета по доходам

Исполнение районного бюджета по доходам предусматривает:
- перечисление и зачисление доходов на единый счет районного бюджета;
- возврат излишне уплаченных в районный бюджет сумм доходов;
- учет доходов районного бюджета и составление отчетности о доходах районного бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

Статья 21. Основные этапы исполнения районного бюджета по расходам

1. Районный бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете районного бюджета с соблюдением обязательных последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования.
3. Основными этапами санкционирования при исполнении расходов районного бюджета являются:
- составление и утверждение сводной бюджетной росписи;
- утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям;
- утверждение и доведение уведомлений о лимитах бюджетных обязательств до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств:
- подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.
Порядок и правила санкционирования расходов районного бюджета устанавливаются финансовым управленцем в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Процедура финансирования заключается в расходовании бюджетных средств.

Статья 22. Уведомления о бюджетных ассигнованиях из районного бюджета

1. В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи финансовое управление доводит показатели указанной росписи до всех распорядителей и получателей бюджетных средств.
2. Доведение показателей сводной бюджетной росписи осуществляется в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного районного бюджета.
3. Изменение объемов бюджетных ассигнований из районного бюджета, доведенных в уведомлениях о бюджетных ассигнованиях, осуществляется финансовым управлением и распорядителем бюджетных средств в пределах полномочий, предоставленных им бюджетным законодательством Российской Федерации. Указанные органы обязаны довести до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Статья 23. Уведомления о лимитах бюджетных обязательств районного бюджета

1. Объем распорядительных прав получателей средств районного бюджета на принятие денежных обязательств районного бюджета устанавливается в порядке утверждения и доведения лимитов бюджетных обязательств.
Лимиты бюджетных обязательств районного бюджета формируются на период, не превышающий три месяца, на основании сводной бюджетной росписи районного бюджета, доведенных бюджетных ассигнований, прогноза поступлений доходов и поступлений из источников финансирования дефицита районного бюджета.
Лимиты бюджетных обязательств для распорядителей и получателей средств районного бюджета утверждаются финансовым управлением.
Распорядитель бюджетных средств распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям и направляет указанные лимиты в финансовое управление.
Распределение бюджетных обязательств между распорядителями и получателями средств районного бюджета утверждается финансовым управлением.
Утвержденные лимиты бюджетных обязательств доводятся до нижестоящих распорядителей и получателей средств районного бюджета в форме уведомления о лимите бюджетных обязательств районного бюджета. Лимиты бюджетных обязательств должны быть доведены до получателей средств районного бюджета не позднее чем за 5 дней до начала срока действия указанных лимитов.
Финансовое управление вправе отсрочить предоставление лимита бюджетных обязательств распорядителям и получателям средств районного бюджета на период до трех месяцев в порядке, определенном бюджетным законодательством.
Финансовое управление обязано довести изменения лимитов бюджетных обязательств до распорядителей и получателей не позднее чем за 10 дней до начала периода действия измененных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 24. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения

В течение 10 дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету.
Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня ее утверждения передается бюджетным учреждением в финансовое управление.
Сметы доходов и расходов бюджетных учреждений и органов исполнительной власти района, которые не имеют вышестоящего распорядителя бюджетных средств, утверждаются финансовым управлением.

Статья 25. Принятие денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств районного бюджета

1. Получатели бюджетных средств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств имеют право принимать денежные обязательства, подлежащие исполнению за счет средств районного бюджета.
2. Объем, принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств районного бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 26. Подтверждение денежных обязательств районного бюджета

1. Финансовое управление совершает расходование средств районного бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расходов, требованиям бюджетного законодательства, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств.
2. Перечень и формы документов, представляемых в финансовое управление для подтверждения принятых денежных обязательств районного бюджета, утверждаются Главой (главой администрации) района.
3. Финансовое управление осуществляет процедуры проверки представленных документов и подтверждения исполнения денежных обязательств и в течение трех дней с момента представления документов совершает разрешительную надпись.
5. Объем принятых денежных обязательств не может превышать лимиты бюджетных обязательств.
Объем подтвержденных денежных обязательств не может превышать объем принятых денежных обязательств. Объем подтвержденных денежных обязательств может отличаться от объема принятых денежных обязательств только в случае отказа финансового управления подтвердить принятые денежные обязательства по основаниям, установленным бюджетным законодательством.
Подтвержденное денежное обязательство районного бюджета является основанием для совершения расходования средств районного бюджета.

Статья 27. Финансирование расходов районного бюджета

Финансирование расходов районного бюджета представляет собой последовательно совершаемые действия и включает:
- разрешение (распоряжение) на осуществление платежа;
- осуществление платежа.
Финансирование расходов районного бюджета осуществляется финансовым управлением.
Совершение разрешительной надписи (разрешение на осуществление платежа) и распоряжение об осуществлении платежа не могут быть даны одним и тем же должностным лицом финансового управления.

Статья 28. Осуществление платежа из районного бюджета

1. На основании представленных получателем средств районного бюджета платежных документов, оформленных надлежащим образом, финансовое управление в день совершения разрешительной надписи на основании своего распоряжения осуществляет платеж путем списания средств с единого счета районного бюджета и отражения выполненной операции на лицевом счете.
3. Сумма платежа из районного бюджета не может превышать сумму, указанную в подтвержденных денежных обязательствах.

Статья 29. Лицевые счета получателей бюджетных средств

1. Исполнение районного бюджета по расходам осуществляется с использованием лицевых счетов бюджетных средств (далее - лицевые счета), открываемых для распорядителей и получателей средств районного бюджета.
2. На лицевом счете отражается объем средств районного бюджета, которыми располагает распорядитель либо получатель этих средств в процессе реализации процедур санкционирования и финансирования расходов районного бюджета.
3. Лицевой счет распорядителя либо получателя средств районного бюджета открывается в финансовом управлении.
4. Средства, получаемые от осуществления предпринимательской деятельности и использования муниципальной собственности, закрепленной на праве оперативного управления за бюджетным учреждением, зачисляются на единый счет районного бюджета.
Финансовое управление обязано отразить указанные средства на лицевом счете бюджетного учреждения не позднее дня, следующего за днем зачисления их на единый счет районного бюджета. С этого момента бюджетное учреждение вправе распоряжаться этими средствами.
5. Бюджетное учреждение вправе распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевой счет, только в соответствии со сметой доходов и расходов и в том размере, который отражен на лицевом счете бюджетного учреждения.

Статья 30. Завершение бюджетного года

1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря.
3. Принятие денежных обязательств после 25 декабря не допускается. Подтверждение денежных обязательств должно быть завершено финансовым управлением 28 декабря.
До 31 декабря включительно финансовое управление обязано оплатить принятые и подтвержденные денежные обязательства.
Счета, используемые для исполнения бюджета завершаемого года, подлежат закрытию в 24 часа 31 декабря.
4. Средства, полученные бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности и не использованные по состоянию на 31 декабря, зачисляются в тех же суммах на вновь открываемые соответствующим бюджетным учреждениям лицевые счета.
5. После завершения операций по принятым денежным обязательствам завершившегося года остаток средств на едином счете бюджета подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

V. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ ОТЧЕТА ОБ
ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА РАЙОННОЙ ДУМОЙ

Статья 31. Представление отчета об исполнении районного бюджета

1. Ежегодно не позднее 1 июня текущего года Глава района представляет в районную Думу отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год в форме проекта решения районной Думы.
2. Отчет об исполнении районного бюджета должен быть составлен в соответствии со структурой и бюджетной классификацией, которые применялись при утверждении решения районной Думы о районном бюджете на отчетный год.

Статья 32. Документы и материалы, представляемые одновременно с отчетом об исполнении районного бюджета

Отчет об исполнении районного бюджета представляется в районную Думу одновременно со следующими документами и материалами:
- отчет о расходовании средств резервного фонда администрации района, целевых бюджетных фондов;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных ссуд, бюджетных кредитов;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о муниципальных заимствованиях по видам заимствований;
- отчет о доходах, полученных от использования муниципального имущества;
- сводные отчетные сметы доходов и расходов бюджетных учреждений по распорядителям бюджетных средств;
- реестр муниципальной собственности на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчет о состоянии муниципального долга на первый и последний день отчетного финансового года;
- отчет об исполнении муниципальных целевых программ, муниципальной инвестиционной программы.

Статья 33. Рассмотрение отчета об исполнении районного бюджета районной Думой

1. Районная Дума рассматривает отчет об исполнении районного бюджета в течение 5 дней после предоставления указанного отчета в районную Думу.
2. При рассмотрении отчета об исполнении районного бюджета районная Дума заслушивает:
- доклад администрации района;
- содоклад планово - бюджетной комиссии.
3. По итогам рассмотрения отчета об исполнении районного бюджета районная Дума принимает одно из следующих решений:
- об утверждении отчета об исполнении районного бюджета;
- об отклонении отчета об исполнении районного бюджета.

VI. ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 34. Органы финансового контроля

Органами финансового контроля являются:
- районная Дума;
- финансовое управление;
- распорядители бюджетных средств;
- иные органы, на которые законами Российской Федерации и района, а также иными нормативными правовыми актами возложены контрольные полномочия.

Статья 35. Формы финансового контроля

Финансовый контроль в лице уполномоченных органов осуществляется в следующих формах:
- предварительный контроль - в ходе формирования проекта районного бюджета, обсуждения и утверждения проекта решения Думы о районном бюджете;
- текущий контроль - в ходе исполнения районного бюджета, рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета;
- последующий контроль - после осуществления финансирования расходов районного бюджета, а также в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.

Статья 36. Область действия контрольных полномочий органов финансового контроля

Контрольные полномочия органов финансового контроля, определенные настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, распространяются на всех лиц, если они получают, перечисляют, используют средства районного бюджета, используют муниципальную собственность либо управляют ею.

Статья 37. Полномочия органов финансового контроля

1. Органы финансового контроля осуществляют свои контрольные и иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом Иркутского районного муниципального образования и иными нормативными правовыми актами.
2. Контроль, осуществляемый органами исполнительной власти, предусматривает:
- право на получение от получателей бюджетных средств информации, необходимой для осуществления контроля за исполнением средств районного бюджета;
- право на проведение проверок получателей средств районного бюджета;
- иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами района.
Порядок осуществления финансового контроля органами исполнительной власти района определяется Главой (главой администрации) района.
3. Контроль, осуществляемый районной Думой, предусматривает:
- получение от органов исполнительной власти района необходимых сопроводительных материалов при утверждении районного бюджета;
- право на получение от органа исполняющего районный бюджет, оперативной информации о его исполнении;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего районный бюджет;
- иные права в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами района.
Администрация района обязана представлять районной Думе всю информацию, необходимую для осуществления финансового контроля за использованием средств районного бюджета.

VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 38. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru