ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 26.11.2003 № 32/21-ЗС
(ред. от 25.05.2005)
"ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2004 - 2008 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 32, 16.12.2003 (том 4).
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 ноября 2003 г. № 32/21-ЗС
ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2004 - 2008 ГГ.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области
от 25.05.2005 № 9/24-ЗС)
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона Иркутской области "О государственных социальных программах Иркутской области" Законодательное собрание постановляет:
утвердить областную государственную социальную программу "Здоровый ребенок" на 2004 - 2008 гг. (прилагается).
Председатель
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 26 ноября 2003 года
№ 32/21-ЗС
ОБЛАСТНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2004 - 2008 ГГ.
ПАСПОРТ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2004 - 2008 ГОДЫ
Наименование Областная государственная социальная программа
программы "Здоровый ребенок" на 2004 - 2008 годы
Наименование, Распоряжение и.о. главы администрации Иркутской
дата и номер области от 17.04.2003 № 164-рг "О разработке
нормативного областной государственной социальной программы
акта о "Здоровый ребенок" на 2004 - 2008 гг."
разработке
программы
Государственный Администрация Иркутской области
заказчик
программы
Ответственный Главное управление здравоохранения
исполнитель Иркутской области
программы
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.05.2005
№ 9/24-ЗС)
Основные Главное управление здравоохранения
разработчики Иркутской области во взаимодействии
программы с государственным учреждением
"Научный центр медицинской экологии ВСНЦ СО
РАМН", Иркутским государственным медицинским
университетом, Иркутским государственным
институтом усовершенствования врачей, Центром
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Иркутской области
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.05.2005
№ 9/24-ЗС)
Основные цели - Государственная поддержка материнства и
программы детства;
- охрана здоровья матери и создание условий для
рождения здоровых детей;
- профилактика детской заболеваемости и
инвалидности;
- предупреждение и снижение материнской,
младенческой и детской смертности;
- сохранение, восстановление и укрепление
здоровья детей и подростков
Основные задачи 1. Совершенствование и внедрение технологий
программы профилактики заболеваемости и смертности у
детей.
2. Совершенствование системы сохранения и
укрепления здоровья детей в образовательных
учреждениях.
3. Внедрение в практическое здравоохранение
современных достижений в области перинатальной
медицины, медицинской генетики, акушерства,
гинекологии и педиатрии.
4. Снижение материнской и младенческой
смертности за счет профилактики осложнений
беременности и родов и повышения качества
оказания медицинской помощи.
5. Совершенствование деятельности
медико-генетической консультации, внедрение
новых методов перинатальной диагностики.
6. Организация подготовки медицинских кадров;
обеспечение информационных технологий по
приоритетным вопросам охраны материнства и
детства, многоуровневого образования по
формированию здорового образа жизни
Сроки реализации Реализация программы осуществляется в 2004 -
программы 2008 годах
Основные - Внедрение в практическое здравоохранение
мероприятия современных методов профилактики в области
программы перинатальной медицины, медицинской генетики,
акушерства, гинекологии и педиатрии;
- совершенствование системы сохранения и
укрепления здоровья детей, внедрение
современных технологий восстановительного
лечения;
- совершенствование пренатальной диагностики и
медико-генетической службы, внедрение
современных технологий;
- совершенствование оказания медицинской помощи
детям с неотложными состояниями;
- укрепление материально-технической базы
учреждений родовспоможения и детства;
- совершенствование медицинской помощи и
профилактической работы с детьми и подростками
в образовательных учреждениях;
- обеспечение информационных технологий,
образовательных программ, организация
подготовки кадров
Исполнители, - Главное управление здравоохранения
участники Иркутской области, Главное
основных управление общего и профессионального
мероприятий образования во взаимодействии с ГУЗ "Иркутская
программы государственная областная детская клиническая
больница", ГУЗ "Иркутская
ордена "Знак Почета" областная клиническая
больница", муниципальными учреждениями
здравоохранения, ГУ НЦ МЭ ВСНЦ СО РАМН,
Иркутским государственным медицинским
университетом, Иркутским государственным
институтом усовершенствования врачей, ГУЗ
"Областной врачебно-физкультурный диспансер
"Здоровье", ГУЗ "Областной кожно -
венерологический диспансер", Центром
государственного санитарно-эпидемиологического
надзора в Иркутской области, Федеральным фондом
обязательного медицинского страхования,
территориальным фондом обязательного
медицинского страхования
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.05.2005
№ 9/24-ЗС)
Объемы Годы
финансирования (с Всего (тыс. рублей)
расшифровкой по В том числе (тыс. рублей)
годам и
источникам)
Областной бюджет
Предполагаемые поступления средств из ФФОМС,
ТФОМС
2004
40000,0
12000,0
28000,0
2005
46000,0
18000,0
28000,0
2006
42000,0
16000,0
26000,0
2007
42000,0
14000,0
28000,0
2008
44880,0
14000,0
30880,0
Итого:
214880,0
74000,0
140880,0
Ожидаемые 1. Снижение младенческой смертности к 2008 году
конечные с 15,2 на 1000 до 13,0 за счет повышения
результаты качества антенатальной диагностики врожденных
реализации пороков развития (ВПР), внутриутробной инфекции
программы (ВУИ), внедрения современных технологий лечения
невынашивания беременности, внедрение
современных методов неотложной терапии и
реанимации у детей раннего возраста.
2. Снижение материнской смертности до 25,0 на
100000 живорожденных детей за счет
профилактики и лечения основных акушерских
осложнений, внедрения стандартов и этапности
оказания медицинской помощи.
3. Повышение качества жизни детей в результате
снижения заболеваемости, смертности и
инвалидности, сохранение трудовых ресурсов при
своевременном проведении реабилитационных
мероприятий, что составит социально -
экономический эффект 10 млн. рублей в год.
4. Снижение показателей детской инвалидности на
5% за 5 лет, экономический эффект составит
200,0 млн. рублей.
5. Обеспечение профилактики заболеваний
уменьшит расходы, связанные со стационарным и
амбулаторным лечением, расходы на оплату
временной нетрудоспособности по уходу за
больным ребенком, потребность в дорогостоящих
медицинских технологиях лечения детей, при
снижении потерь на 4% экономический эффект
составит 497,6 млн. рублей.
6. Укрепление материально-технической базы
медицинских учреждений родовспоможения и
детства.
7. Внедрение в практическую деятельность
современных технологий ранней диагностики
акушерских осложнений, ранней диагностики
отклонений в состоянии здоровья у детей, в том
числе в отдаленных районах области, современных
методов медицинской реабилитации.
8. Внедрение современных медико-психолого -
педагогических и социальных технологий
оздоровления матерей и детей.
9. Внедрение новых эффективных форм медицинской
помощи беременным, детям и подросткам,
повышение качества медицинской помощи.
При реализации программы экономический эффект
составит 747,6 млн. рублей, что в 3,4 раза
превышает затраты на реализацию программы
Система Контроль за исполнением программы
организации и осуществляется уполномоченными органами
контроля за государственной власти, исполнительными
исполнением органами государственной власти Иркутской
программы области в установленном порядке.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.05.2005
№ 9/24-ЗС)
1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ
ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В Иркутской области в 1999 - 2003 годы осуществлялась реализация областной целевой программы "Безопасное материнство на 1999 - 2003 годы", утвержденной постановлением Законодательного собрания Иркутской области от 27.05.1999 № 30/27-ЗС, общий объем финансирования программы за счет средств областного бюджета, федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования составил 75 млн. рублей.
Целью программы являлось обеспечение стратегических направлений развития службы охраны здоровья матери и ребенка, направленных на снижение материнской и младенческой смертности в области.
За счет выполнения основных мероприятий программы укреплена материально-техническая база родовспомогательных учреждений, созданы условия для внедрения современных технологий по оценке состояния плода и выхаживанию новорожденных.
Реализация программы "Безопасное материнство" отразилась на показателях, характеризующих работу службы родовспоможения и детства:
за последние пять лет отмечается снижение младенческой смертности в области на 25%, материнской смертности на 28,2%, ранней неонатальной смертности на 47,3%. Показатели материнской и ранней неонатальной смертности в 2002 году ниже показателей Российской Федерации.
В то же время в структуре смертности детей первого года жизни первые три места занимают состояния, возникающие в перинатальном периоде (36,2%), врожденные пороки развития (27%), болезни органов дыхания (17,2%).
В структуре заболеваемости среди новорожденных отмечаются негативные тенденции: за пять лет в 2,4 раза возросло число маловесных детей, в 1,3 раза - число детей, имеющих врожденные пороки развития, в 1,3 раза - детей, имеющих в периоде новорожденности синдром дыхательных расстройств, врожденные пневмонии. Ухудшение качества здоровья детей в значительной мере определяется неблагополучием в состоянии здоровья их матерей. Экстрагенитальные заболевания отмечаются у 75% матерей (заболевания почек, сердечно-сосудистые заболевания, анемии). Около 66% родов протекают с различными осложнениями, что определяет рождение маловесных новорожденных с поражением центральной нервной системы, требует проведения реабилитационных мероприятий.
Сложившаяся медико-демографическая ситуация в Иркутской области диктует необходимость относить охрану материнства и детства к основным приоритетам региона, так как результаты деятельности службы влияют на развитие будущего трудового потенциала области.
Вместе с тем имеет место крайне низкое финансовое обеспечение службы охраны здоровья матери и ребенка.
Большинство родовспомогательных и детских медицинских учреждений не имеют возможности приобретения современной аппаратуры, обеспечивающей выполнение новых технологий, направленных на дальнейшее снижение репродуктивных потерь, перинатальной и младенческой смертности. Низкий уровень здоровья женщин, высокая распространенность абортов, патология беременности и родов, обуславливающие материнскую смертность и перинатальные потери, являются основанием для создания в областной целевой программе "Здоровый ребенок" раздела "Здоровье матери" на 2004 - 2008 годы.
По результатам всероссийской диспансеризации детей в Иркутской области отклонения в состоянии здоровья выявлены у 62,29% мальчиков и 64,11% девочек. Хронические заболевания имеют 17,58% мальчиков и 19,55% девочек. Дальнейшее проведение диспансеризации предусматривает проведение индивидуальной программы реабилитационных мероприятий для каждого ребенка, имеющего отклонения в состоянии здоровья. Для организации реабилитационных мероприятий необходимо дополнительное оснащение медицинским оборудованием отделений восстановительного лечения детских поликлиник и стационаров, медицинских кабинетов образовательных учреждений. Большое число детей с хроническими заболеваниями требует расширения возможностей для проведения санаторно-курортного лечения детей путем организации профильных смен на курортах Иркутской области.
Вследствие большой протяженности области при недостаточной укомплектованности педиатрическими кадрами и врачами-специалистами необходимо внедрение новых форм организации специализированной консультативной помощи в отдаленных районах. В ходе всероссийской диспансеризации проведение профилактических осмотров с привлечением областных специалистов в режиме активной диспансеризации значительно увеличило выявляемость патологии у детей. Повышению качества оказания квалифицированной специализированной помощи детям отдаленных районов области будет способствовать организация постоянно действующей выездной бригады специалистов, оснащенной необходимым оборудованием.
В Иркутской области отмечается значительное увеличение патологии у детей школьного возраста, наибольшее число заболеваний выявлено у детей в возрасте 11 - 12 лет. По отдельным классам болезней увеличение произошло за счет: болезней костно-мышечной системы, болезней эндокринной системы, расстройств питания и нарушений обмена веществ, болезней крови и кроветворных органов, болезней глаз, болезней нервной системы, болезней органов пищеварения. Наличие значительного числа отклонений в состоянии здоровья у детей школьного возраста делает необходимым разработку методов профилактики заболеваний в общеобразовательных учреждениях, совершенствование форм физического воспитания учащихся, организацию дополнительного питания детей группы высокого медико-социального риска.
Увеличение числа нарушений поведения у детей и большое число детей группы медико-социального риска требует организации медико-социальных кабинетов в детских поликлиниках и организации детской медицинской психологической службы.
Высокий уровень болезненности детей в Иркутской области и необходимость проведения комплекса реабилитационных мероприятий для повышения качества жизни и показателей здоровья детей являются основанием для создания в областной целевой программе "Здоровый ребенок" раздела "Здоровье детей" на 2004 - 2008 годы.
Областная государственная социальная программа "Здоровый ребенок" на 2004 - 2008 гг. разработана во взаимосвязи с федеральной программой "Здоровый ребенок на 2003 - 2006 гг.", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2002 № 732 "О федеральной целевой программе "Дети России" на 2003 - 2006 годы", во исполнение распоряжения главы администрации Иркутской области от 17.04.2003 № 164-рг "О разработке областной государственной социальной программы "Здоровый ребенок" на 2004 - 2008 гг.". Настоящая программа разработана в контексте Программы социально-экономического развития Иркутской области до 2005 г., раздела "Здравоохранение", и носит профилактическую направленность.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ
Основными целями программы являются:
- государственная поддержка материнства и детства;
- охрана здоровья матери и создание условий для рождения здоровых детей, профилактика детской заболеваемости и инвалидности;
- предупреждение и снижение материнской, младенческой и детской смертности;
- сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков.
Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование и внедрение технологий профилактики заболеваемости и смертности у детей;
- совершенствование системы сохранения и укрепления здоровья детей в образовательных учреждениях;
- внедрение в практическое здравоохранение современных достижений в области перинатальной медицины, медицинской генетики, акушерства, гинекологии и педиатрии;
- снижение материнской и младенческой смертности за счет профилактики осложнений беременности и родов и повышения качества оказания медицинской помощи;
- совершенствование деятельности медико-генетической консультации, внедрение методов перинатальной диагностики;
- организация подготовки медицинских кадров; обеспечение информационных технологий по приоритетным вопросам охраны материнства и детства, многоуровневого образования по формированию здорового образа жизни.
Сроки реализации программы: 2004 - 2008 гг.
3. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Мероприятия программы на 2004 - 2008 гг. реализуются за счет средств областного бюджета, предполагаются поступления средств из ТФОМС, ФФОМС в следующих размерах:
2004 год - 12000,0 тыс. рублей - областной бюджет,
28000,0 тыс. рублей - ТФОМС, ФФОМС;
2005 год - 18000,0 тыс. рублей - областной бюджет,
28000,0 тыс. рублей - ТФОМС, ФФОМС;
2006 год - 16000,0 тыс. рублей - областной бюджет,
26000,0 тыс. рублей - ТФОМС, ФФОМС;
2007 год - 14000,0 тыс. рублей - областной бюджет,
28000,0 тыс. рублей - ТФОМС, ФФОМС;
2008 год - 14000,0 тыс. рублей - областной бюджет,
30880,0 тыс. рублей - ТФОМС, ФФОМС.
4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И СИСТЕМА КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Государственным заказчиком программы является администрация Иркутской области.
Реализация программных мероприятий осуществляется в установленном законом порядке, в том числе путем заключения государственных контрактов на конкурсной основе. Приобретенные оборудование, медикаменты и прочее в установленном порядке оформляются в областную государственную собственность, распределяются между учреждениями здравоохранения. Приобретенные оборудование, медикаменты и проч., распределенные федеральным государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения, в установленном порядке передаются в государственную собственность РФ и муниципальную собственность.
Контроль за исполнением мероприятий программы, целевым использованием бюджетных средств осуществляется уполномоченными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Иркутской области в установленном порядке.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.05.2005 № 9/24-ЗС)
5. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Основными медико-социальными показателями, характеризующими социально-экономическую эффективность программы, являются:
1. Снижение младенческой смертности к 2008 году с 15,2 на 1000 до 13,0 за счет повышения качества антенатальной диагностики врожденных пороков развития (ВПР), внутриутробной инфекции (ВУИ), внедрения современных технологий лечения невынашивания беременности, внедрение современных методов неотложной терапии и реанимации у детей раннего возраста.
2. Снижение материнской смертности до 25,0 на 100000 живорожденных детей за счет прогнозирования и лечения основных акушерских осложнений, внедрения стандартов и этапности оказания медицинской помощи.
3. Повышение качества жизни детей в результате снижения заболеваемости, смертности и инвалидности, сохранение трудовых ресурсов при своевременном проведении реабилитационных мероприятий. В соответствии с расчетами, выполненными главным врачом ИГОДКБ Селиверстовым В.М. и кафедрой педиатрии ИГИУВа, потери по причинам, связанным с состоянием здоровья и смертностью детей в Иркутской области, в переводе на цены 2003 года составляют 12441,0 млн. рублей ежегодно (ущерб от невыходов по больничным листам, расходы на лечение, расходы на выплаты пенсий, расходы на строительство, содержание, ремонт, комплектацию медицинских учреждений, ущерб от мертворожденности и умерших в детском возрасте). При снижении потерь на 4% экономический эффект составит 497,6 млн. рублей, что более чем в два раза превышает общую стоимость программы с учетом всех источников финансирования.
4. Снижение показателей детской инвалидности на 5% за 5 лет позволит предотвратить выхаживание и реабилитацию не менее 200 детей-инвалидов, минимальная стоимость реабилитационных мероприятий и выплата социальных пособий на одного ребенка-инвалида составляет не менее 1 млн. рублей, таким образом, экономический эффект составляет не менее 200,0 млн. рублей.
5. Обеспечение профилактики заболеваний уменьшит расходы, связанные со стационарным и амбулаторным лечением, расходы на оплату временной нетрудоспособности по уходу за больным ребенком, потребность в дорогостоящих технологиях лечения детей на 5% - экономический эффект составит 10 млн. рублей в год.
6. Внедрение в практическую деятельность современных технологий ранней диагностики акушерских осложнений, ранней диагностики отклонений в состоянии здоровья у детей, в том числе в отдаленных районах области, современных методов медицинской реабилитации.
7. Внедрение современных медико-психолого-педагогических и социальных технологий оздоровления матерей и детей.
8. Внедрение новых эффективных форм медицинской помощи беременным, детям и подросткам, повышение качества медицинской помощи.
6. СВЕДЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКАЗЧИКЕ И РАЗРАБОТЧИКАХ
Государственный заказчик программы - администрация Иркутской области.
Разработчиком программы является Главное управление здравоохранения Иркутской области во взаимодействии с государственным учреждением "Научный центр медицинской экологии ВСНЦ СО РАМН", Иркутским государственным медицинским университетом, Иркутским государственным институтом усовершенствования врачей, Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Иркутской области.
(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.05.2005 № 9/24-ЗС)
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК" НА 2004 - 2008 ГОДЫ
ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,
финансируемых из областного бюджета в 2004 году
по областной государственной социальной программе
"Здоровый ребенок" на 2004 - 2008 годы
----------------------------------------T------T----------------------¬
¦ Мероприятия ¦ 2004 ¦ Исполнитель ¦
+---------------------------------------+------+----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+---------------------------------------+------+----------------------+
¦ Раздел "Здоровье матери" ¦
+---------------------------------------T------T----------------------+
¦1. Внедрение современных методов¦ 284,0¦Главное управление ¦
¦профилактики в области перинатальной¦ ¦здравоохранения ¦
¦медицины, медицинской генетики,¦ ¦Иркутской области ¦
¦акушерства, гинекологии и педиатрии. ¦ ¦во взаимодействии с НЦ¦
¦1.5. Внедрение новых технологий¦ 200,0¦МЭ ВСНЦ СО РАМН, ИГМУ,¦
¦профилактики, диагностики и лечения¦ ¦ИГИУВ, ОПЦ ИОКБ ¦
¦акушерских осложнений. ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------------------+
¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.05.2005 № 9/24-ЗС) ¦
+---------------------------------------T------T----------------------+
¦1.6. Внедрение программ профилактики и¦ 84,0¦ ¦
¦мониторинга материнской и младенческой¦ ¦ ¦
¦смертности. ¦ ¦ ¦
¦3. Повышение качества оказания¦1000,0¦Главное управление ¦
¦медицинской помощи. Совершенствование¦ ¦здравоохранения ¦
¦деятельности медико-генетической¦ ¦Иркутской области ¦
¦консультации, внедрение методов¦ ¦ ¦
¦пренатальной диагностики. Развитие¦ ¦ ¦
¦материально-технической базы учреждений¦ ¦ ¦
¦родовспоможения, перинатальных центров.¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------------------+
¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.05.2005 № 9/24-ЗС) ¦
+---------------------------------------T------T----------------------+
¦3.3. Оснащение медико-генетической¦1000,0¦ ¦
¦консультации. ¦ ¦ ¦
¦4. Организация подготовки и повышения¦ 200,0¦Главное управление ¦
¦квалификации медицинских кадров. ¦ ¦здравоохранения ¦
¦4.1. Проведение семинаров, выездных¦ 200,0¦Иркутской области ¦
¦циклов, подготовка и издание¦ ¦во взаимодействии с НЦ¦
¦методических материалов и монографий ¦ ¦МЭ ВСНЦ СО РАМН, ИГМУ,¦
¦ ¦ ¦ИГИУВ ¦
+---------------------------------------+------+----------------------+
¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.05.2005 № 9/24-ЗС) ¦
+---------------------------------------------------------------------+
¦ Раздел "Здоровье ребенка" ¦
+---------------------------------------T------T----------------------+
¦1. Внедрение современных методов¦1600,0¦Главное управление ¦
¦профилактики в области педиатрии.¦ ¦здравоохранения ¦
¦Совершенствование системы сохранения и¦ ¦Иркутской области, ¦
¦укрепления здоровья детей в¦ ¦Главное управление ¦
¦образовательных учреждениях. ¦ ¦общего и ¦
¦1.1. Организация и оснащение постоянно¦ 800,0¦профессионального ¦
¦действующей выездной бригады¦ ¦образования, ОЦП ¦
¦специалистов областных учреждений для¦ ¦ ¦
¦проведения профилактических осмотров и¦ ¦ ¦
¦диспансеризации детей в отдаленных¦ ¦ ¦
¦районах области. ¦ ¦ ¦
¦1.3. Совершенствование методов¦ 800,0¦ ¦
¦профилактики заболеваний у детей, форм¦ ¦ ¦
¦физического воспитания в учреждениях¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------------------+
¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.05.2005 № 9/24-ЗС) ¦
+---------------------------------------T------T----------------------+
¦2. Обеспечение информационных¦ 100,0¦Главное управление ¦
¦технологий по проблемам охраны¦ ¦здравоохранения ¦
¦здоровья, многоуровневого образования¦ ¦Иркутской области ¦
¦по формированию здорового образа жизни.¦ ¦во взаимодействии с ¦
¦2.3. Развитие профилактической¦ 100,0¦ИГОДКБ, НЦ МЭ ВСНЦ СО ¦
¦педиатрии, освещение в средствах¦ ¦РАМН, ИГМУ, ИГИУВ, ¦
¦массовой информации вопросов здорового¦ ¦ОПЦ, ИОКБ ¦
¦образа жизни, организация издания¦ ¦ ¦
¦методической литературы ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------------------+
¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.05.2005 № 9/24-ЗС) ¦
+---------------------------------------T------T----------------------+
¦3. Внедрение современных¦ 980,0¦Главное управление ¦
¦реабилитационных технологий¦ ¦здравоохранения ¦
¦оздоровления. Повышение качества¦ ¦Иркутской области ¦
¦оказания медицинской помощи.¦ ¦во взаимодействии с НЦ¦
¦Совершенствование неотложной и¦ ¦МЭ ВСНЦ СО РАМН, ¦
¦реанимационной помощи детям. ¦ ¦ИГОДКБ, ИГМУ, ИГИУВ, ¦
¦3.1. Внедрение современных технологий¦ 980,0¦ИОКБ ¦
¦оказания экстренной и неотложной помощи¦ ¦ ¦
¦детям ¦ ¦ ¦
+---------------------------------------+------+----------------------+
¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.05.2005 № 9/24-ЗС) ¦
+---------------------------------------T------T----------------------+
¦4. Организация подготовки кадров. ¦ 200,0¦Главное управление ¦
¦4.1. Организация проведения семинаров,¦ 100,0¦здравоохранения ¦
¦выездных циклов, конференций,¦ ¦Иркутской области ¦
¦подготовки медицинских психологов,¦ ¦во взаимодействии с НЦ¦
¦подготовки кадров для занятий¦ ¦МЭ ВСНЦ СО РАМН, ИГМУ,¦
¦физической культурой и ЛФК. ¦ ¦ИГИУВ, ОВФД, Главное ¦
¦4.2. Организация издания методической¦ 100,0¦управление общего и ¦
¦литературы, монографий ¦ ¦профессионального ¦
¦ ¦ ¦образования ¦
+---------------------------------------+------+----------------------+
¦(в ред. постановления ЗС Иркутской области от 25.05.2005 № 9/24-ЗС) ¦
+---------------------------------------T------T----------------------+
¦ВСЕГО: ¦4364,0¦ ¦
L---------------------------------------+------+-----------------------
Заместитель председателя
Законодательного собрания
Ю.И.РОЖКОВ