Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Ангарского МО от 11.03.2005 № 367-56Д(4)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ Г. АНГАРСКА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕЙ ВКЛЮЧЕНИЕ В СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ Г. АНГАРСКА ЗЕМЕЛЬ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА МЕГЕТ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ДУМА АНГАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РЕШЕНИЕ
от 11 марта 2005 г. № 367-56Д(4)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
РАЗВИТИЯ Г. АНГАРСКА, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩЕЙ ВКЛЮЧЕНИЕ В
СОСТАВ ТЕРРИТОРИИ Г. АНГАРСКА ЗЕМЕЛЬ РАБОЧЕГО ПОСЕЛКА МЕГЕТ

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Ангарского муниципального образования, Дума решила:

1. Утвердить Концепцию градостроительного развития г. Ангарска, предусматривающую включение в состав территории г. Ангарска земель рабочего поселка Мегет, согласно Приложениям № 1, № 2 (не приводится).

   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Генеральный план Ангарского муниципального образования утвержден решением Думы Ангарского МО от 24.05.2005 № 401-62Д(4).
   ------------------------------------------------------------------

2. Разработать Генеральный план Ангарского муниципального образования (городского поселения) согласно Приложению № 3 (не приводится).

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на вице-мэра А.П.Козлова.

4. Настоящее решение опубликовать в средствах массовой информации.

Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН





Приложение № 1
к решению
Думы Ангарского МО
от 11 марта 2005 года
№ 367-56Д(4)

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ГОРОДА АНГАРСКА

(подготовлено по материалам "Концепции развития города" как этапа выполнения проекта корректировки Генплана г. Ангарска ОАО "Иркутскгражданпроект" по Договору № 7010 от 04.02.2003).
Концепция развития города Ангарска представляет собой промежуточный этап работы по созданию Генерального плана города Ангарска. В состав Концепции входят графические и аналитические материалы, описывающие развитие города на I очередь (2010 г.) и расчетный срок (2020 г.).

Глава 1

ПОЛОЖЕНИЕ ГОРОДА В СИСТЕМЕ РАССЕЛЕНИЯ

Город Ангарск является административным центром Ангарского муниципального образования Иркутской области. Возникновение города относится к 1948 г. и связано со строительством Комбината 16 Министерства нефтяной промышленности СССР. С 01.05.1949 Ангарск стал рабочим поселком, а 30.05.1951 он получил статус города областного подчинения. До 1993 г. в состав Ангарского горсовета входили р.п. Китой, Суховской сельсовет, а также Одинский и Савватеевский сельсоветы, располагавшиеся на территории Иркутского административного района. В 1993 г. из части территории Иркутского и Усольского районов был образован Ангарский административный район, подчиненный администрации г. Ангарска и вошедший, вместе с городом, в состав Ангарского муниципального образования (АМО).
К настоящему времени в АМО входит город Ангарск, рабочие поселки Китой и Мегет, а также 11 сельских населенных пунктов (см. табл. 1.1 - не приводится). По данным статистического учета, откорректированным в соответствии с итогами переписи населения 2002 г., постоянное население АМО на 01.01.2003 составило 262,4 тыс. чел., в т.ч. 259,4 тыс. чел. - городское население и 3,0 тыс. чел. - сельское.
В связи с наличием тесных финансовых, трудовых, инфраструктурных связей, территориальной близости и в соответствии с заданием на проектирование, р.п. Китой и р.п. Мегет Генеральным планом рассматриваются в составе г. Ангарска.
Город расположен на водоразделе р. Ангары и ее притока р. Китой. Площадка ограничена р. Ангарой с востока и северо-востока, р. Китой - с севера, северо-запада и запада. Расстояние до областного центра по железной дороге составляет 39 км, по автомобильной дороге - 51 км.
В южной части области в границах Иркутско-Черемховского промышленного района сложилась крупная групповая система населенных мест (ГСНМ), характеризующаяся достаточно тесными экономическими и социальными связями населенных пунктов.
Основой для формирования связей в системе расселения является положение города в схеме транспортного обслуживания. Ангарск расположен на Транссибирской магистрали и на автомобильной дороге общегосударственного значения (расстояние до г. Иркутска по железной дороге 39 км, по автомобильной - 51 км). Автодорогами местного значения он связан с подчиненными сельскими населенными пунктами муниципального образования.
Значение Ангарска как центра культурно-бытового обслуживания в значительной мере ограничено рамками муниципального образования: связи в сфере обслуживания имеют место и за границей района в радиусе 1 - 1,5-часовой доступности.
Зона наиболее интенсивных трудовых связей ограничивается радиусом часовой транспортной доступности города. Ангарск в наибольшей степени связан с областным центром, и центром притяжения зачастую выступает Иркутск, хотя существуют и связи обратного направления. В свою очередь, в Ангарске работают жители других населенных пунктов АМО и Усольского района. Значительная часть "маятникового" миграционного обмена между Ангарском и Иркутском приходится на учащуюся молодежь.

Глава 2

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БАЗА РАЗВИТИЯ ГОРОДА

Состав промышленных кадров г. Ангарска

   ---------------------------------------------T------------T------------T------------¬

¦ Отрасли ¦Исходный год¦ 1 очередь ¦Расчетный ¦
¦ ¦ 2002 г. ¦ 2010 г. ¦срок 2020 г.¦
¦ +-----T------+-----T------+-----T------+
¦ ¦тыс. ¦ % ¦тыс. ¦ % ¦тыс. ¦ % ¦
¦ ¦чел. ¦ ¦чел. ¦ ¦чел. ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦Энергетика ¦ 6,0¦ 16,5¦ 5,0¦ 15,4¦ 5,0¦ 16,5¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦Нефтеперерабатывающая промышленность ¦ 11,3¦ 31,1¦ 8,8¦ 27,1¦ 6,6¦ 21,8¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦Цветная металлургия ¦ 6,2¦ 17,1¦ 6,0¦ 18,5¦ 6,0¦ 19,8¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦Химическая и нефтехимическая промышленность ¦ 3,3¦ 9,1¦ 3,8¦ 11,7¦ 4,0¦ 13,2¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦Машиностроение и металлообработка ¦ 3,9¦ 10,7¦ 3,6¦ 11,1¦ 2,6¦ 8,6¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦Промышленность строительных материалов ¦ 1,6¦ 4,4¦ 2,0¦ 6,1¦ 3,0¦ 9,9¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦Легкая промышленность ¦ 0,9¦ 2,5¦ 0,5¦ 1,5¦ 0,3¦ 1,0¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦Пищевая промышленность ¦ 2,0¦ 5,5¦ 2,0¦ 6,2¦ 2,0¦ 6,6¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦Лесная и деревообрабатывающая промышленность¦ 0,8¦ 2,2¦ 0,5¦ 1,5¦ 0,5¦ 1,6¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦Прочие промышленные производства ¦ 0,3¦ 0,8¦ 0,3¦ 0,9¦ 0,3¦ 1,0¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+-----+------+
¦Всего ¦ 36,3¦ 100,0¦ 32,5¦ 100,0¦ 30,3¦ 100,0¦
L--------------------------------------------+-----+------+-----+------+-----+-------


Кроме того, в настоящее время сложно определить перспективы реализации потенциальных возможностей Ангарска как крупного промышленного центра, расположенного на Транссибирской магистрали. В городе могут получить развитие производства и виды деятельности, состав которых пока неизвестен. С учетом перспектив развития связей в системе расселения представляется обоснованным принять на расчетный срок резерв градообразующих кадров в размере до 4 тыс. чел.
Общая численность градообразующих кадров в настоящее время составляет 65,3 тыс. чел., на перспективу ожидается ее сокращение до 60,2 тыс. чел. на 1 очередь, а на расчетный срок Генерального плана - рост до 62,0 тыс. чел. Структура градообразующих кадров представлена в табл. 2.2.

Структура градообразующих кадров г. Ангарска

   ---------------------------------------------T------------T------------T--------------¬

¦ Градообразующие отрасли ¦Исходный год¦ I очередь ¦ Расчетный ¦
¦ ¦ (2003 г.) ¦ (2010 г.) ¦срок (2020 г.)¦
¦ +-----T------+-----T------+------T-------+
¦ ¦тыс. ¦ % ¦тыс. ¦ % ¦ тыс. ¦ % ¦
¦ ¦чел. ¦ ¦чел. ¦ ¦ чел. ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+------+-------+
¦Промышленность ¦ 36,3¦ 55,6¦ 32,5¦ 54,0¦ 30,3¦ 48,9¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+------+-------+
¦Строительство ¦ 13,6¦ 20,8¦ 12,5¦ 20,7¦ 10,0¦ 16,1¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+------+-------+
¦Внешний транспорт и связь ¦ 5,7¦ 8,7¦ 5,7¦ 9,5¦ 7,2¦ 11,6¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+------+-------+
¦Научно-исследовательские, проектные ¦ 3,1¦ 4,7¦ 3,0¦ 5,0¦ 3,0¦ 4,8¦
¦организации и специальные учебные заведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+------+-------+
¦Сельское и лесное хозяйство ¦ 1,6¦ 2,5¦ 1,5¦ 2,5¦ 1,5¦ 2,4¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+------+-------+
¦Прочие ¦ 5,0¦ 7,7¦ 5,0¦ 8,3¦ 6,0¦ 9,7¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+------+-------+
¦Резерв ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ 4,0¦ 6,5¦
+--------------------------------------------+-----+------+-----+------+------+-------+
¦Итого ¦ 65,3¦ 100,0¦ 60,2¦ 100,0¦ 62,0¦ 100,0¦
L--------------------------------------------+-----+------+-----+------+------+--------


Градообслуживающие отрасли

К градообслуживающей группе населения относятся занятые на предприятиях, в учреждениях и организациях, обеспечивающих потребности данного города. Поскольку численность населения г. Ангарска вместе с р.п. Китой и Мегет составляет около 99% численности населения всего Ангарского муниципального образования, то численность кадров учреждений управления, здравоохранения и других, выполняющих межселенные функции, может быть полностью отнесена к градообслуживающей группе.
В настоящее время численность градообслуживающей группы составляет 36,4 тыс. чел. Наличие в Ангарске стабильных и развивающихся предприятий (АНХК, АЭХК и ряд других) позволяет прогнозировать на перспективу рост уровня жизни значительной части населения. Опыт развитых стран свидетельствует, что по мере роста доходов существенно увеличивается объем и удельный вес потребительских расходов на отдых, поддержание здоровья, развлечения, спортивные занятия, бытовые услуги. Эти сферы деятельности становятся все более прибыльными и более привлекательными для бизнеса. Следовательно, на перспективу следует предусматривать развитие соответствующих отраслей сферы услуг. В целом по данной группе ожидается рост численности занятых до 38,8 тыс. чел. на 1 очередь и 43,0 тыс. чел. - на расчетный срок Генплана.
В пореформенный период сложилась значительная по численности группа экономически активного населения, занятого индивидуальной трудовой деятельностью. В настоящее время ее численность составляет 17,7 тыс. чел. Эти лица заняты самыми разнообразными видами производства товаров и услуг, которые не представляется возможным разделить между градообразующей и градообслуживающей сферами деятельности. Тем не менее, их вклад в развитие экономики города достаточно существенен, и на перспективу предполагается рост численности данной группы населения до 22,0 тыс. чел. на 1 очередь и до 24,0 тыс. чел. - на расчетный срок Генплана.

Численность градообслуживающих кадров

тыс. чел.
   ---------------------------------------------T-------------T-----------T--------------¬

¦ ¦Исходный год ¦ I очередь ¦Расчетный срок¦
¦ ¦ (2003 г.) ¦ (2010 г.) ¦ (2020 г.) ¦
+--------------------------------------------+-------------+-----------+--------------+
¦Жилищно-коммунальное хозяйство, городской¦ 5,5¦ 6,0¦ 7,0¦
¦транспорт и бытовое обслуживание населения ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------------+-----------+--------------+
¦Просвещение и дошкольное воспитание ¦ 10,1¦ 10,0¦ 10,0¦
+--------------------------------------------+-------------+-----------+--------------+
¦Культура и искусство ¦ 1,2¦ 1,5¦ 2,0¦
+--------------------------------------------+-------------+-----------+--------------+
¦Здравоохранение, туризм, физкультура, спорт¦ 8,8¦ 10,0¦ 11,0¦
¦и социальная защита ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------------------------------+-------------+-----------+--------------+
¦Розничная торговля и общественное питание ¦ 4,7¦ 5,2¦ 6,0¦
+--------------------------------------------+-------------+-----------+--------------+
¦Финансы, кредит, страхование и управление ¦ 3,9¦ 4,1¦ 4,5¦
+--------------------------------------------+-------------+-----------+--------------+
¦Прочие ¦ 2,2¦ 2,0¦ 2,5¦
+--------------------------------------------+-------------+-----------+--------------+
¦Всего ¦ 36,4¦ 38,8¦ 43,0¦
L--------------------------------------------+-------------+-----------+---------------


Общая численность самодеятельного населения (лиц, занятых в экономике г. Ангарска и р.п. Китой) составляет 119,4 тыс. чел. (44,1% общей численности населения) и увеличивается на 1 очередь Генерального плана до 121,0 тыс. чел., а на расчетный срок - до 129,0 тыс. чел.

Структура самодеятельного населения

тыс. чел.
   -------------------------------T---------T---------T----------¬

¦ ¦ 2003 г. ¦ 2010 г. ¦ 2020 г. ¦
+------------------------------+---------+---------+----------+
¦Самодеятельное население ¦ 119,4¦ 121,0¦ 129,0¦
+------------------------------+---------+---------+----------+
¦в т.ч. градообразующая группа ¦ 65,3¦ 60,2¦ 62,0¦
+------------------------------+---------+---------+----------+
¦ обслуживающая группа ¦ 36,4¦ 38,8¦ 43,0¦
+------------------------------+---------+---------+----------+
¦и т.д. ¦ 17,7¦ 22,0¦ 24,0¦
L------------------------------+---------+---------+-----------


Глава 3

НАСЕЛЕНИЕ

Старейшим населенным пунктом в современных границах г. Ангарска было село Китой, основанное в 1685 г., в котором к 1890 г. насчитывалось 570 жителей. В 1939 г. его население составляло всего 436 чел. Позднее там был размещен крупный леспромхоз, и 06.05.1941 Китой получил статус рабочего поселка, а к 1959 г. его население достигло 5,7 тыс. чел.
Другим значительным населенным пунктом в предлагаемых границах Ангарска является Мегет. Он был основан в 1840 г., интенсивно развивался начиная с 30-х годов XX века и 17.04.1944 получил статус рабочего поселка.
Основание г. Ангарска связано со строительством, начиная с 1948 г., Комбината 16 Министерства нефтяной промышленности СССР и поселка Майск. С 01.05.1949 Ангарск стал рабочим поселком, а 30.05.1951 ему был присвоен статус города. К 1959 г. население Ангарска достигло 134,4 тыс. чел. Подавляющую часть жителей составили мигранты в молодом трудоспособном возрасте, численность населения в 50-е годы росла прежде всего за счет механического притока. В 60-е годы роль миграционного фактора в формировании населения снизилась, рост численности жителей был обусловлен как миграционным притоком, так и высоким естественным приростом, и к 1970 г. население Ангарска составило 203,5 тыс. чел.
Позднее, по мере дальнейшего сокращения механического прироста, темпы увеличения численности населения замедлились, и основным фактором роста населения стала высокая рождаемость. К 1979 г. население Ангарска выросло до 238,8 тыс. чел., при этом удельный вес детей составлял 30% общей численности жителей (1973 г.). Тенденция роста населения сохранялась до начала 90-х годов. По переписи 1989 г. численность постоянных жителей города составила 265,6 тыс. чел., максимальный уровень (268,7 тыс. чел.) достигнут в 1993 г.
В конце 80-х годов было отмечено сокращение рождаемости, связанное с отдаленными последствиями II мировой войны и позднее усугубленное социально-экономической нестабильностью и снижением уровня жизни населения. Одновременно возросла смертность, особенно среди мужчин в трудоспособном возрасте, и с 1992 г. естественный прирост населения сменился убылью. В отдельные годы естественная убыль в большей или меньшей степени компенсировалась миграционным притоком, и до 1999 г. численность населения г. Ангарска была относительно стабильной (около 267 тыс. чел.). В последующие годы все более ощутимо проявилась тенденция миграционного оттока жителей, и численность населения стала сокращаться. По данным текущего учета, к началу 2003 г. в Ангарске насчитывалось 260,8 тыс. жителей. По данным переписи населения, на октябрь 2002 г. их было еще меньше - 247,1 тыс. чел.
Рабочий поселок Китой считается отдельным населенным пунктом, однако располагается в границах городской черты Ангарска и фактически является частью города. По этой причине он в рамках Генерального плана рассматривается вместе с г. Ангарском и, соответственно, его население включается в общую численность жителей (см. таблицу 3.2). Численность постоянного населения р.п. Китой в 1989 г. составляла 4,9 тыс. чел. В последующие годы, по данным текущего статистического учета, она незначительно увеличилась и к началу 2003 г. составила 5,0 тыс. чел., а итоги переписи населения 2002 г. отмечают сокращение населения до 4,06 тыс. чел.
Рабочий поселок Мегет также в настоящее время имеет статус отдельного населенного пункта. Однако поселок имеет тесные трудовые и инфраструктурные связи с г. Ангарском (водоснабжение и отопление жилых домов и учреждений осуществляют предприятия города Ангарска, в Ангарске работает подавляющая часть трудоспособного населения). Мегет не имеет возможностей бюджетного самообеспечения, размещается на смежной с городом территории и настоящим Генеральным планом рассматривается вместе с г. Ангарском, как один из его районов. Численность его населения (8,6 тыс. чел. по переписи 2002 г.) учитывается в общей численности жителей.
Генеральным планом 1973 г. намечался постоянный рост населения города. Предполагалось, что к 1980 г. оно вырастет до 300 тыс. чел., а к расчетному сроку (2000 г.) достигнет 400 тыс. чел. Однако реальная динамика населения города уже в 70-е годы отличалась более низкими темпами роста, а наблюдаемые в настоящее время процессы формирования населения позволяют считать, что численность жителей Ангарска имеет тенденцию к сокращению.
Генеральный план р.п. Мегет (Иркутскгражданпроект, 1983) также предусматривал более высокие темпы роста населения по сравнению с фактическими (расчетный уровень на 1990 г. составлял 11,5 тыс. чел., на 2005 г. - 14,7 тыс. чел.).
Тенденция естественной убыли населения за счет превышения смертности над рождаемостью характерна для России в целом, для Иркутской области, и Ангарск не является исключением. В последние годы отмечен рост рождаемости, связанный с вступлением в фертильный возраст относительно многочисленных поколений 80-х годов рождения. При этом следует учитывать, что в настоящее время происходит смена модели семейных отношений, молодые семьи в подавляющем большинстве ориентированы на рождение одного, реже двух детей. Даже при повышении уровня жизни населения не следует ожидать существенного роста рождаемости, которая, скорее всего, составит 9 - 10 чел. на 1000 жителей, а после 2010 г. сократится до 8 чел. на 1000 жителей.
В то же время смертность также увеличивается, что связано с ростом заболеваемости и снижением уровня здоровья населения. В 2002 г. смертность по Иркутской области составила 15,7 чел. на 1000 жителей. По прогнозу Облкомстата, высокий уровень смертности в Иркутской области на ближайшую перспективу сохранится. В то же время на перспективу по мере совершенствования медицинского обслуживания населения представляется обоснованным принять сокращение смертности на период 2010 - 2020 гг.
По Ангарску уровень смертности несколько ниже, чем в среднем по области, однако тенденция роста (с 11,5 до 15,3 чел. на 1000 жителей за 1998 - 2003 гг.) позволяет принять до 2010 г. его сохранение на уровне 15 чел. на 1000 жителей с последующим снижением до 10 - 11 чел. на 1000 жителей. Таким образом, перспективный уровень естественной убыли населения формируется на уровне 3 - 5 чел. на 1000 жителей.
Главными особенностями динамики возрастного состава населения на современном этапе является сокращение численности и доли детей и подростков, а также старение населения. За период 1989 - 2002 гг. удельный вес в населении возрастной группы 0 - 15 лет сократился с 24,0% до 18,1%, а ее абсолютная численность уменьшилась на 29,7%. Особенно быстро численность этой возрастной группы сокращалась в последние годы. Если за 1989 - 1997 гг. среднегодовые темпы уменьшения численности детей и подростков составляли 1,6%, то за 1997 - 2001 гг. они выросли до 3,5%. Одновременно росли численность и удельный вес лиц старше трудоспособного возраста. За 1989 - 2002 гг. численность пенсионеров увеличилась на 30,5%, а их удельный вес вырос с 14% до 19,6%. О быстром старении населения говорит тот факт, что если в 1989 г. детей и подростков было в 1,7 раза больше, чем пенсионеров, то к 2001 г. численность пенсионеров превысила численность детей и подростков.

Численность населения в границах предлагаемой
городской черты г. Ангарска по данным переписей населения

тыс. чел.
   ------T----------T--------T----------T----------T----------¬

¦ год ¦г. Ангарск¦с. Китой¦р.п. Китой¦пос. Мегет¦р.п. Мегет¦
+-----+----------+--------+----------+----------+----------+
¦1926 ¦ - ¦ 0,7¦ - ¦ 0,05¦ - ¦
+-----+----------+--------+----------+----------+----------+
¦1939 ¦ - ¦ 0,4¦ - ¦ 0,7 ¦ - ¦
+-----+----------+--------+----------+----------+----------+
¦1959 ¦ 134,4¦ - ¦ 5,7¦ - ¦ 4,9¦
+-----+----------+--------+----------+----------+----------+
¦1970 ¦ 203,5¦ - ¦ 5,7¦ - ¦ 5,1¦
+-----+----------+--------+----------+----------+----------+
¦1979 ¦ 238,8¦ - ¦ 5,3¦ - ¦ 6,9¦
+-----+----------+--------+----------+----------+----------+
¦1989 ¦ 265,6¦ - ¦ 4,9¦ - ¦ 8,1¦
+-----+----------+--------+----------+----------+----------+
¦2002 ¦ 247,1¦ - ¦ 4,1¦ - ¦ 8,6¦
L-----+----------+--------+----------+----------+-----------


При сохранении низкого уровня рождаемости удельный вес детей в населении на перспективу будет продолжать сокращаться. Особенно быстрым сокращение будет после 2006 - 2008 гг., когда в активный репродуктивный возраст вступят малочисленные поколения, родившиеся в 90-е годы XX века. Одновременно продолжится процесс старения населения, который активизируется в период после 2010 г., когда из трудоспособного возраста будут выходить многочисленные поколения, появившиеся на свет в период пика рождаемости 50-х годов XX века.
Удельный вес лиц в трудоспособном возрасте в 1989 - 2002 гг. не изменился и на перспективу до 2010 г. предполагается стабильным. В результате процессов естественного движения населения численность трудоспособных возрастов будет увеличиваться до 2005 г., пока в эту категорию вступают относительно многочисленные поколения 80-х годов рождения. В последующие годы численность лиц трудоспособного возраста в силу естественных причин будет сокращаться и к 2010 г. вернется на современный уровень. За период 2010 - 2020 гг. в трудоспособный возраст вступит почти в два раза меньше жителей, чем перейдет из него в категорию пенсионеров, и удельный вес трудоспособных возрастов в населении сократится.
По этой же причине предполагается снижение удельного веса незанятого трудоспособного населения. Высокий удельный вес инвалидов и пенсионеров в трудоспособном возрасте связан с сохранением на предприятиях Ангарска вредных производств, работники которых раньше выходят на пенсию.
В число лиц, занятых в экономике (самодеятельное население), входят кадры градообразующих отраслей, предприятий и учреждений обслуживания, а также лица, занятые индивидуальной трудовой деятельностью.
На ближайшую перспективу численность и удельный вес в населении градообразующей группы несколько сокращается, что прежде всего связано с сокращением кадров в промышленности и строительстве. В то же время ожидается сохранение тенденции роста уровня жизни населения, что приведет к увеличению численности и удельного веса обслуживающей группы до 15,2% на I очередь и 15,6% - на расчетный срок Генерального плана. На расчетный срок Генплана численность градообразующей группы увеличивается. Предполагается также рост численности лиц, занятых индивидуальной трудовой деятельностью.
Абсолютная численность лиц, занятых в экономике, соответствует прогнозным показателям, обоснованным в главе 2 "Экономическая база развития города".
В условиях сохранения миграционного оттока и естественной убыли населения численность жителей г. Ангарска вместе с р.п. Китой и Мегет в предлагаемых границах городской черты на I очередь Генерального плана (2010 г.) имеет тенденцию к сокращению и составит 256 тыс. чел.
На расчетный срок ожидается рост численности занятых в экономике за счет развития малого бизнеса, обслуживающих отраслей, интенсификации связей в системе расселения и реализации потенциала положения города, что приведет к увеличению численности населения на 2020 г. до 275 тыс. чел.

Глава 4

АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Комплексный градостроительный анализ городских и пригородных территорий с точки зрения инженерно-геологических, природно-экологических, санитарно-гигиенических факторов и условий позволил выявить на территории города и за пределами городской черты ряд площадок, пригодных для освоения. При разработке проектного решения рассматривались два варианта направлений территориального развития города:
- на свободных территориях в южном направлении (в районе предлагаемого на перспективу нового аэропорта, район п. Ключевой);
- в границах существующего города.
В результате предварительного обсуждения с администрацией г. Ангарска было принято решение о приоритетности перспективного развития территории в границах существующего города.
В основу Концепции градостроительного развития г. Ангарска положены идеи преемственности решений, заложенных предыдущим генпланом города: функциональное зонирование территории, с компактной селитебной зоной и упорядоченными промышленными районами, максимальное использование внутренних территориальных резервов для нового строительства, создания развитой зоны отдыха вдоль рек Китой и Ангара, на территориях прилегающих к городу лесных массивов, а также приоритетность экологического подхода при решении планировочных задач и обеспечения экологически безопасного развития территории. Учитываются также проектные решения, содержащиеся в ранее разработанном генеральном плане р.п. Мегет.
Концепцией градостроительного развития предлагается сохранение и развитие исторически сложившейся структуры города, развитие компонентов планировочной структуры на основе урбанизированного и природного каркасов города.
Концепция градостроительного развития содержит проектное градостроительное зонирование, направленное на оптимизацию использования городской территории, обеспечение комфортного проживания жителей города, создание современной социальной, транспортной и инженерной инфраструктур. Предусмотрено формирование функциональных зон в соответствии с Градостроительным кодексом РФ: жилых, общественно-деловых, природно-рекреационных, производственно-деловых, транспортных, зон инженерных сооружений, перспективного градостроительного развития, сельскохозяйственного назначения и других.
Концепция предусматривает поэтапное освоение резервов территории в соответствии с прогнозом численности населения и средней жилищной обеспеченности.

Жилищное строительство. Одним из резервов для размещения жилищного строительства в пределах существующей городской черты могут быть территории размещения ветхого жилого фонда и жилой застройки, не соответствующей нормам сейсмобезопасности, которые можно рассматривать как значительный резерв селитебной территории при условии увеличения темпов сноса ветхой застройки и существенном развитии строительной индустрии. Но, учитывая реальные возможности строительства на реконструируемых территориях, такой путь все же имеет весьма ограниченные перспективы.
Территориальным резервом для размещения жилищного фонда являются площадки в не завершенных строительством микрорайонах и кварталах.
Неэффективное использование городских территорий, недостаток резервов для размещения жилищного строительства делают актуальным вопрос освоения сложных в инженерно-геологическом аспекте площадок. Это прежде всего пойменная территория в районе поселков Китой и Строитель, территории поселков Новый (4-й), Байкальский, Северный. При проведении соответствующих инженерных и защитных мероприятий освоение этих территорий даст значительный резерв для размещения малоэтажной застройки, организации общественных подцентров этих районов, что даст значительный импульс для развития этих поселков и даст возможность трансформации их в городскую среду.
В то же время развитие города на перспективу, даже при наиболее полном использовании внутригородских территориальных ресурсов, включая участки, требующие инженерной подготовки, требует освоения свободных площадок в юго-восточном и южном направлении от застроенной части города.
При оптимистическом варианте развития города за пределами расчетного срока, связанном со значительным увеличением численности его жителей, предусматривается освоение территории левого берега р. Китой (на землях Усольского районного муниципального образования), а также территорий за пределами городской черты в южном направлении в районе пади Ключевой.

Реконструкция и развитие территорий жилой застройки Концепцией предусматривается в нескольких направлениях.
Реконструкция существующих селитебных территорий, занятых ветхим, малоценным и некапитальным жилым фондом предусматривается преимущественно за счет застройки переменной этажности (от 1 до 3 этажей, от 3 до 5 этажей) с сохранением существующей планировочной структуры.
Реконструкция территорий, значимых в градостроительном отношении, намечена преимущественно путем формирования урбанизированной многоэтажной застройки. Это относится прежде всего к территориям центральной, юго-западной и восточной частей города, освобождающимся после выноса производственных объектов и сноса жилого фонда, не отвечающего нормам сейсмобезопасности.
Реконструкция и реставрация территорий исторического наследия. Мероприятия по реконструкции и застройке территорий, освобождающихся после сноса ветхого, не имеющего исторической ценности жилого фонда, должны вестись на основе всех рекомендаций по реконструкции таких районов: с учетом охранных зон памятников, заповедных зон и зон регулирования застройки, в соответствии с режимом охраны исторически сложившейся структуры застройки.
Новое строительство на свободных площадках предлагается как в многоэтажном, так и в малоэтажном исполнении.
Реконструкция и развитие жилых территорий базируются на следующих основных принципах:
- осуществление строительства разнообразных типов жилых домов для различных социальных групп населения;
- использование внутренних территориальных ресурсов селитебных территорий - реконструкция территорий, занятых ветхим фондом, садоводствами, расположенных в жилых районах. Предполагается полная или частичная замена жилищного фонда, устройство мансард, пристроек, выборочное уплотнение застройки;
- реконструкция территорий, ценных в градостроительном отношении (территории старой части города до ул. Файзулина), за расчетный срок;
- завершение строительства новых микрорайонов на свободных территориях, предусмотренных предыдущим генеральным планом (№ 31, 32, 33, 34, 29, 95);
- завершение градостроительного ансамбля городского центра, организации городских подцентров;
- резервирование площадок для перспективного жилищного строительства на территории за ул. Декабристов;
- дальнейшее развитие индивидуального жилищного строительства на площадках, начатых освоением в центральной части города (м/р № 30, п. Кирова).
Концепцией Генерального плана предусматривается как сохранение некоторых районов усадебной застройки (в поселках Китой, Строитель, Байкальский, Юго-Восточный), так и снос (частично - в поселках Китой, Шеститысячник, Цементный, Старица, Кирова, 4-й (Новый)) с использованием территории под рекреационные зоны, восстановление санитарно-защитных зон и транспортные коммуникации, строительство нового жилья. В соответствии с постановлением губернатора Иркутской области от 28 апреля 1997 г. № 149-п "Об условиях хозяйственной деятельности на территориях Иркутской области, находящейся в зоне периодического затопления и подтопления паводками", строительство новых, расширение и реконструкция существующих зданий и сооружений возможны только после создания систем инженерной защиты территории. Концепцией предусматриваются необходимые мероприятия инженерной защиты.
Кроме существующих и сохраняемых поселков индивидуальной усадебной застройки, в структуру города включаются новые поселки малоэтажного строительства, формирующиеся как относительно самостоятельные жилые образования (район Южный).
В этом случае важна реализация разработанных проектов застройки с выполнением всех намеченных мероприятий по строительству социальных объектов, благоустройству, инженерному оборудованию, транспортному обслуживанию, что обеспечит населению должную комфортность проживания.
Освоение свободных территорий, расположенных в центре города, позволит разместить здесь многоэтажную высокоплотную застройку, которая обогатит силуэт застройки, обеспечит компактность застройки города и существенно повысит эффективность использования городских территорий. Следует отметить, что предыдущим генеральным планом предусматривалось освоение, кроме вышеперечисленных площадок, о. Большой (организация на нем крупного спортивного центра) и выход на левый берег р. Китой со строительством крупного жилого района. Концепцией предлагается осуществление на о. Большой регулируемой рекреационной деятельности, строительство плоскостных спортивных сооружений, организация зоны природного парка города, так как эта территория входит в зону затопления 1-процентной обеспеченности р. Китой, а скорость течения паводковых вод ставит под сомнение эффективность инженерной защиты данной территории и строительства капитальных сооружений.
Резервирование территорий левого берега Китой (земель Усольского районного муниципального образования) Концепцией рассматривается за пределами расчетного срока при условии значительного увеличения численности жителей города и отсутствии других территориальных резервов.
Анализ территориальных ресурсов показал, что практически все возможные площадки для массового жилищного строительства в существующей черте города использованы. Более того, объем реконструкции, предусмотренный Концепцией, даже несколько превышает современные возможности города. Заложенный проектом уровень жилищной обеспеченности продиктовал необходимость территориального роста города за пределами городской черты. При условии выноса аэропорта из г. Иркутска и размещения его в районе пади Ключевая открывается перспектива территориального роста Ангарска в южном направлении, на землях Ангарского района, наиболее благоприятных в эколого-гигиеническом отношении. Это также стимулирует развитие туризма с использованием сложившихся природно-рекреационных территорий в районе населенных пунктов Одинск, Савватеевка, Чебогоры, Ясачное и других.
Перспективное развитие р.п. Мегет предусматривается за счет уплотнения существующей застройки и повышения этажности жилых домов в центральной части поселка. Жилье средней этажности предлагается разместить вдоль центральной улицы жилого образования, являющейся композиционной осью. Предлагается формирование общественного центра и подцентров в жилых районах с учетом сложившейся планировочной структуры.

На I очередь реализации Концепции (2003 - 2010 гг.) предусматривается:
1) жилищное строительство в Прибрежном районе города - реализация проектов застройки 29, 32, 33, 34 микрорайонов, застройка 30 микрорайона на реконструируемой территории п. Старица;
2) освоение северной части территории 31 микрорайона и развитие общегородского центра;
3) застройка 250, 180, 271 кварталов в соответствии с разработанными проектами;
4) замена жилого фонда 335 серии, расположенного в Западном районе города (в кварталах 178, 179, 182, 188, 189), на жилой фонд, отвечающий требованиям сейсмики;
5) уплотнение кварталов 192, 189, 94 и микрорайонов 22, 6а по ранее разработанной документации;
6) изменение статуса садоводства, примыкающего с юга к п. Байкальск, на жилую зону;
7) реконструкция ветхого жилья в 209 и 221 кварталах;
8) выполнение защитных мероприятий по снижению вредных выбросов в пределах ПДК на предприятиях пищевой промышленности, так как в их санитарно-защитную группу попадает жилищный фонд кварталов 107, 89;
9) вынос жилого фонда с территорий, расположенных в санитарно-защитных зонах предприятий п. Шеститысячник, п. Цементный, части п. Байкальск, примыкающей к промышленной зоне предприятий ОКБА, базе ЗАО "Промсырье", Востсибтрест, базе Горзеленхоза.

На II очередь реализации Концепции предусматривается:
1) завершение формирования жилой зоны 31 микрорайона вдоль Ленинградского проспекта;
2) реконструкция существующего 4-го поселка и его развитие на территориях промышленных предприятий (ДРСУ, база Ангарской экспедиции ВостСибТИСИЗ), предлагаемых к выносу;
3) реконструкция территории радиостанции в 84 квартале и размещение там жилого микрорайона;
4) завершение строительства 95б квартала;
5) реконструкция поселков Китой и Строитель на территориях, не попадающих в водоохранную зону р. Китой и в зону 1-процентного затопления;
6) замена жилого фонда 335 серии, расположенного в восточной части города (в кварталах 72, 82, 82/83, 85, 86, 88, 91, 92, 93), на жилой фонд, отвечающий требованиям сейсмобезопасности;
7) уплотнение кварталов 212 - 219, 206, 92/93, 93, а также микрорайонов 7, 7а, 11, 12а и 13, плотность застройки которых значительно ниже нормативной;
8) постепенная реконструкция п. Северный с переводом жилых территорий, попадающих в зону затопления, в садоводства;
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В документе, видимо, допущен пропуск текста, восстановить по смыслу который не представляется возможным.
   ------------------------------------------------------------------

9) реконструируемой территории п. Кирова;
10) изменение статуса восточной части садоводства, примыкающего с юга к п. Байкальск, на жилую зону;
11) реконструкция жилой зоны п. Мегет.

За расчетный срок Концепции предлагается:
1) развитие жилого района Южный с организацией общегородского центра и нового въезда в город через Ангарский проспект;
2) реконструкция и развитие п. Юго-Восточный;
3) реконструкция старой части города до ул. Файзулина;
4) размещение за городской чертой в районе проектируемого аэропорта жилого района Новый Ангарск.

Глава 5

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ТЕРРИТОРИИ

Сложившиеся промышленные образования города на перспективу в основном сохраняются и развиваются в современных территориальных границах. Проектом рассматривается пять промышленно-коммунальных образований:
- основной промрайон (1-й и 2-й проммассивы);
- зона предприятий пищевой промышленности и коммунальных объектов Центрального массива;
- промкомзона пос. Новый;
- промышленно-коммунальная зона группы предприятий пос. Юго-Западный.
Основной промзоной города остается промышленный район, расположенный вдоль левого берега Ангары, в котором выделяются три планировочные группы:
- северо-западная;
- центральная;
- юго-восточная.
Северо-западная группа: предприятия промышленности стройматериалов, базы строительной индустрии, складские территории ОАО "АНХК".
Центральная группа: ОАО "АНХК", ОАО "РМЗ", предприятия стройиндустрии, водозаборные и очистные сооружения.
Юго-восточная группа: НПЗ ОАО "АНХК", ТСП 1, 2 ОАО "АНХК".
Дальнейшее развитие предприятий промышленного района должно производиться за счет внутренних резервов на основе интенсивного использования территорий, модернизации и интенсификации производства.
На основе представленных данных по программе развития ОАО "АНХК" до 2010 года дополнительных территорий для предприятий, входящих состав ОАО "АНХК", не требуется.
Основой обновления и развития объектов является интенсификация использования отведенных и застроенных территорий, улучшения состояния окружающей среды за счет технологического переоснащения промышленных объектов, использования современных эффективных технологий по инвестиционным проектам.
Часть территории 1-го промышленного массива, занятая золоотвалом ТЭЦ-1, подлежит рекультивации. За расчетный срок на этой территории предлагается размещение мусороперерабатывающего завода.
Площадку завода БВК, прекратившего свою деятельность в 1995 году, в связи с отсутствием данных по перепрофилированию, рекомендуется использовать под размещение небольших промышленных объектов, производственных баз, автотранспортных предприятий. На предприятиях, расположенных локально, вне промышленных образований, должны проводиться мероприятия по адаптации к окружающей среде с целью улучшения ее состояния. Предприятия, не отвечающие экологическим нормативам даже после проведения модернизации, должны подлежать перепрофилированию или выносу.
В связи с прекращением деятельности ОАО "Китойлес", расположенного в водоохранной зоне р. Китой, земли предприятия и свалка опилок подлежат рекультивации.
В р.п. Мегет предусматривается размещение территорий для перспективного развития производственных зон в северной и юго-восточной частях поселка, развитие коммунально-складской зоны в восточной и юго-восточной частях поселка.

Глава 6

ЖИЛИЩНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

По состоянию на 01.01.2003, жилищный фонд г. Ангарска (вместе с р.п. Китой и Мегет) составил 5149,3 тыс. кв.м общей площади, включая муниципальный, государственный и частный (в т.ч. индивидуальный) жилищный фонд. Средняя обеспеченность одного жителя города общей площадью жилья достигла 19,9 кв.м. Уровень обеспеченности населения общей площадью жилищного фонда является одним из важнейших показателей уровня жизни населения. Если в 1973 г. в среднем на одного жителя приходилось 8,8 кв.м жилой площади (ориентировочно 13,2 кв.м общей площади квартир), 1986 г. - 14,5 кв.м общей площади, то к 2003 г. средняя жилищная обеспеченность выросла по сравнению с 1986 г. на 37%. Отчасти это связано с сокращением численности населения в последние годы, однако тенденция роста жилищной обеспеченности безусловно связана с ростом уровня жизни. Так в г. Москве данный показатель к 2001 г. составил 22 кв.м/чел. (в 1990 г. - 18 кв.м/чел.), а в развитых странах он превышает 40 кв.м/чел. С учетом сложившейся тенденции роста средней жилищной обеспеченности и повышения уровня жизни населения города Концепцией на I очередь (2010 г.) принят уровень жилищной обеспеченности 22 кв.м/чел., на расчетный срок (2020 г.) - 25 кв.м/чел.
Принятая в Концепции развития г. Ангарска средняя жилищная обеспеченность на расчетный срок согласована письмом Ангарского муниципального образования № 1/06-607 от 05.03.2004.
Согласно Концепции развития г. Ангарска расчетный жилищный фонд города составит:
- на I очередь - 5632,0 тыс. кв.м общей площади;
- на расчетный срок - 6875 тыс. кв.м общей площади.
Существующий жилищный фонд включает, помимо сохраняемых жилых домов, ветхие и аварийные, а также жилые дома серии 1-335, не соответствующие действующим нормам сейсмической безопасности. Концепцией предлагается снос жилищного фонда в объеме 491,4 тыс. кв.м общей площади (в т.ч. 133,6 тыс. кв.м общей площади на I очередь строительства и 357,8 тыс. кв.м общей площади - на II очередь). Сохраняемый на расчетный срок существующий жилищный фонд составит 4657,9 тыс. кв.м общей площади.
Новое жилищное строительство в объеме 2217,1 тыс. кв.м общей площади в рамках Концепции предлагается разместить:
- на свободной от застройки территории - 1023,8 тыс. кв.м общей площади;
в т.ч. многоэтажная застройка - 926,3 тыс. кв.м общей площади;
блокированная застройка - 70,5 тыс. кв.м общей площади;
усадебная и коттеджная застройка - 27,0 тыс. кв.м общей площади;
- на реконструируемых территориях - 1193,3 тыс. кв.м общей площади;
в т.ч. многоэтажная застройка - 609,0 тыс. кв.м общей площади;
блокированная застройка - 36,3 тыс. кв.м общей площади;
усадебная и коттеджная застройка - 548,0 тыс. кв.м общей площади.

Динамика жилищного строительства по очередям
реализации Концепции, тыс. кв.м общей площади квартир

   -----------------------------------------------T---------T----------¬

¦ ¦I очередь¦II очередь¦
¦ ¦(2010 г.)¦(2020 г.) ¦
+----------------------------------------------+---------+----------+
¦Жилищный фонд на начало периода ¦ 5149,3¦ 5632,0¦
+----------------------------------------------+---------+----------+
¦снос за период ¦ 133,6¦ 357,8¦
+----------------------------------------------+---------+----------+
¦Новый жилищный фонд ¦ 616,3¦ 1600,8¦
+----------------------------------------------+---------+----------+
¦в т.ч. многоэтажный на свободной территории ¦ 305,6¦ 620,7¦
+----------------------------------------------+---------+----------+
¦многоэтажный на реконструируемой территории ¦ 164,2¦ 444,8¦
+----------------------------------------------+---------+----------+
¦малоэтажный блокированный ¦ 70,5¦ 36,3¦
+----------------------------------------------+---------+----------+
¦малоэтажный усадебный ¦ 76,0¦ 499,0¦
+----------------------------------------------+---------+----------+
¦Жилищный фонд на конец периода ¦ 5632,0¦ 6875,0¦
L----------------------------------------------+---------+-----------


Глава 7

ГОРОДСКАЯ ЧЕРТА

Концепцией Генерального плана даны предложения по изменению городской черты. Ряд проблем корректировки городской черты требует политического решения со стороны органов местного самоуправления Ангарского и Усольского районного.
С южной стороны предлагается исключить из территорий города территорию городского кладбища и прилегающие садоводства. Кладбище практически исчерпало свои возможности и в ближайшем будущем будет законсервировано. Город уже имеет в составе городской черты одно закрытое кладбище, и оставлять еще одно не представляется целесообразным.
С южной и юго-восточной стороны Концепцией предлагается включить в состав городских земель территории, расположенные между старой границей и объездной федеральной автодорогой. Исключаются из состава городских земель территории площадки нового полигона твердых бытовых отходов с санитарно-защитной зоной. Предлагается упорядочить границу города в районе Ангарской птицефабрики и включить в состав городских территорий промышленные территории птицефабрики, находящиеся на территории Ангарского района.
Предлагается также включить в состав города территории ТЭЦ-10 по результатам оформленного и утвержденного землеотвода.
Территория п. Совхозный делится границей города на две части. Жители поселка, живущие на территории Ангарского района, имеют прописку в городе Ангарске, их избирательные функции, социальное обслуживание осуществляются также в городе. Концепцией предлагается включить территорию п. Совхозный в состав городских земель.
В связи с вхождением р.п. Мегет в состав города Ангарска предлагается включить в границы городской черты территорию р.п. Мегет.

Глава 8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ

Площадь городских земель в границах предлагаемой городской черты составляет 22515,4 га. Проектное использование территории отражено в таблице 11.1 (не приводится). Городская застройка по проекту занимает 9363,7 га, что составляет 41,6% всех городских земель. Значительную площадь занимают производственные территории - 4738,5 га, или 21,0% городских земель.
Реализация проектных предложений предусматривает повышение эффективности использования городской территории. На долю селитебной зоны придется 19,0% территории по сравнению с 14,3% в настоящее время. Площадь зеленых насаждений общего пользования и спортивных сооружений достигнет нормативного уровня. При повышении качества малоэтажной застройки, на которую в Ангарске имеется значительный спрос со стороны населения, ее удельный вес вырастет до 23,3% селитебной территории, или 48,7% жилой зоны.
Основные показатели проектного использования территории приведены в таблице ниже.

Проектное использование территории г. Ангарска

   ------------------------------------------------T--------T------T---------¬

¦ Территории ¦ га ¦ % ¦кв.м/чел.¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦А. Селитебные территории ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Жилая застройка ¦ 2046,2¦ 9,1¦ 74,4¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦в т.ч. 1-2-этажная ¦ 997,4¦ 4,4¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦3-4-5-этажная и выше ¦ 1048,8¦ 4,7¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Учреждения и предприятия обслуживания (кроме¦ 209,7¦ 0,9¦ 7,6¦
¦учреждений и предприятий микрорайонного¦ ¦ ¦ ¦
¦значения) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Высшие и средние специальные учебные заведения ¦ 37,0¦ 0,2¦ 1,3¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Зеленые насаждения и другие рекреационные¦ 561,4¦ 2,5¦ 20,4¦
¦территории общего пользования ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Спортивные сооружения ¦ 197,3¦ 0,9¦ 7,2¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Улицы, дороги, проезды, площади, автомобильные¦ 734,6¦ 3,2¦ 26,7¦
¦стоянки ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Промышленные предприятия, коммунально-складские¦ 499,8¦ 2,2¦ 18,2¦
¦объекты, объекты внешнего транспорта,¦ ¦ ¦ ¦
¦неиспользуемые, неудобные и другие земли ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Итого в пределах селитебных территорий ¦ 4286,0¦ 19,0¦ 155,8¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Б. Производственные территории ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Промышленные территории ¦ 3196,6¦ 14,2¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Научно-производственные территории ¦ 2,9¦ 0,0¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Коммунально-складские территории ¦ 353,6¦ 1,6¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Внешний транспорт ¦ 398,6¦ 1,8¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Прочие производственные территории ¦ 786,8¦ 3,5¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Итого в пределах производственных территорий ¦ 4738,5¦ 21,1¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦В. Ландшафтно-рекреационные территории ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Леса ¦ 7455,3¦ 33,1¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Водные пространства ¦ 634,8¦ 2,8¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Луга и пойменные территории ¦ 1356,9¦ 6,0¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Прочие рекреационные территории ¦ 47,3¦ 0,2¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Итого в пределах рекреационных территорий ¦ 9494,3¦ 42,1¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Д. Прочие территории ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Специальные территории ¦ 177,5¦ 0,8¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Участки санитарно-технических устройств ¦ 226,4¦ 1,0¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Свалки ¦ 68,0¦ 0,3¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Кладбища ¦ 11,6¦ 0,1¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Садоводства ¦ 564,6¦ 2,5¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Питомники ¦ 90,7¦ 0,4¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Территории, требующие проведения специальных¦ 703,2¦ 3,1¦ ¦
¦инженерных предприятий ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Территории сельскохозяйственного назначения ¦ 1107,6¦ 4,9¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Прочие ¦ 1047,0¦ 4,7¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦Итого в пределах прочих территорий ¦ 3996,6¦ 17,8¦ ¦
+-----------------------------------------------+--------+------+---------+
¦ИТОГО В ГРАНИЦАХ ГОРОДСКОЙ ЧЕРТЫ ¦ 22515,4¦ 100,0¦ ¦
L-----------------------------------------------+--------+------+----------


Мэр Ангарского МО
Е.П.КАНУХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru