Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 16.02.2005 № 6/16-ЗС
"ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 120134-4 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22 АВГУСТА 2004 ГОДА № 122-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (В ЧАСТИ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ)"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 6, 09.03.2005






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2005 г. № 6/16-ЗС

ОБ ОТЗЫВЕ НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 120134-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22 АВГУСТА
2004 ГОДА № 122-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В
СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ
ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ
(ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(В ЧАСТИ КВОТИРОВАНИЯ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ)

В соответствии со статьей 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 81(2) Регламента Законодательного собрания Иркутской области Законодательное собрание постановляет:

1. Поддержать проект федерального закона № 120134-4 "О внесении изменений в Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Направить положительный отзыв на данный законопроект в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (прилагается).

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 16 февраля 2005 года
№ 6/16-ЗС

ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 120134-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 22 АВГУСТА
2004 ГОДА № 122-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ
АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С
ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ
ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (В ЧАСТИ КВОТИРОВАНИЯ
РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ)

В Законодательное собрание Иркутской области поступил проект федерального закона № 120134-4 "О внесении изменений в Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В соответствии со ст. 26.4 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти принимают участие в рассмотрении Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации законопроектов по предметам совместного ведения, не принятых в 1-м чтении, в форме подготовки и представления отзывов на законопроекты.
Предмет правового регулирования проекта закона относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктом "ж" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации.
Указанным законопроектом предлагается внести изменение в Федеральный закон от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, а именно исключить пункт 20 статьи 63.
Статьей 63 были внесены изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Так, пункт 20 статьи 63 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ внес изменения в статью 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и признал утратившими силу части 3 и 4 данной статьи, в которых предусматривалось, что механизм установления квоты определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, кроме этого, предусматривалось, что в случае невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов работодатели ежемесячно вносят в бюджеты субъектов Федерации обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах квоты. Размеры и порядок внесения работодателями указанной платы определялся органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Признание утратившими силу частей 3 и 4 статьи 21 породило правовые дискуссии о том, осталось ли право у субъектов Федерации на введение обязательных платежей работодателя в бюджеты субъектов Федерации в счет невыполнения квоты.
Предлагаемый законопроект решает дискуссионный вопрос определенно и восстанавливает правовое положение по данному вопросу, которое существовало до принятия Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.
Возможность заменять обязательство по выполнению квоты внесением обязательных платежей в бюджеты субъектов облегчает участь работодателей, так как у них появляется право выбора между выполнением квоты либо внесением платы. В свою очередь, это позволит субъектам Федерации за счет собранных финансовых средств создавать специальные рабочие места для инвалидов. А без создания специальных рабочих мест вопрос трудоустройства инвалидов в необходимых обществу объемах не решить.
Необходимость возвращения к положению, существовавшему до вступления в силу Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ, по данному вопросу обуславливается действием конституционных и международно-правовых положений. Так, часть 1 статьи 7 Конституции РФ предусматривает, что Российская Федерация является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Часть 2 предусматривает обеспечение государственной поддержки инвалидов.
Часть 3 статьи 37 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам право на защиту от безработицы.
Международная организация труда в 1983 году приняла Конвенцию № 159 "О профессиональной реабилитации и занятости инвалидов", где было отмечено, что инвалиды должны иметь возможность получать, сохранять подходящую работу и продвигаться по службе.
В 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН была принята Резолюция 48/96 "Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов", которой предусматривалось, что законы и правила в области занятости не должны быть дискриминационными в отношении инвалидов и не должны создавать препятствий для их трудоустройства.
Правовые препятствия для принятия данного законопроекта отсутствуют.
На основании изложенного Законодательное собрание Иркутской области поддерживает настоящий проект федерального закона.

И.о. председателя
Законодательного собрания
Л.М.БЕРЛИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru