Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 31.12.2004 № 031-06-2116/4
"О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ РАДИАЦИОННОГО, ХИМИЧЕСКОГО И БИОЛОГИЧЕСКОГО (БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО) ЗАГРЯЗНЕНИЯ Г. ИРКУТСКА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ РАДИАЦИОННОГО, ХИМИЧЕСКОГО И БИОЛОГИЧЕСКОГО (БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО) ЗАГРЯЗНЕНИЯ Г. ИРКУТСКА")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска", 2004, IV квартал, ст. 154






МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2004 г. № 031-06-2116/4

О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
РАДИАЦИОННОГО, ХИМИЧЕСКОГО И БИОЛОГИЧЕСКОГО
(БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО) ЗАГРЯЗНЕНИЯ Г. ИРКУТСКА

В целях обеспечения подготовки и содержания в готовности органов, на которые возложены обязанности по своевременному обнаружению и индикации радиационного, химического и биологического (бактериологического) загрязнения питьевой воды, пищевого сырья, продовольствия, объектов окружающей среды, в соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334, постановлением губернатора Иркутской области от 04.02.2003 № 5-пг "О сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области", ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4, постановляю:

1. Создать в г. Иркутске сеть наблюдения и лабораторного контроля радиационного, химического и биологического (бактериологического) загрязнения г. Иркутска (далее - сеть наблюдения и лабораторного контроля г. Иркутска).

2. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля радиационного, химического и биологического (бактериологического) загрязнения г. Иркутска (Приложение 1).

3. В состав сети наблюдения и лабораторного контроля г. Иркутска включить лаборатории нижеследующих организаций г. Иркутска:
государственного учреждения "Центр государственного санитарного эпидемиологического надзора в г. Иркутске Иркутской области" (Чубук Н.Ю.) (по согласованию) (Кировский район);
МУП "Производственное управление водопроводно-канализационного хозяйства" г. Иркутска (Кочержинский В.В.) (Октябрьский район);
ОАО "Мясокомбинат "Иркутский" (Виниченко Н.И.) (по согласованию) (Ленинский район);
филиала ОАО "Научно-производственная корпорация "Иркут" "Иркутский авиационный завод" (Ковальков В.В.) (по согласованию) (Ленинский район);
филиала ОАО "Российские железные дороги" "Дорожно-химико-техническая лаборатория" (Коляка) (по согласованию) (Ленинский район).

4. Признать утратившим силу постановление мэра г. Иркутска от 13.10.1994 № 6/936 "О создании в городе Иркутске сети наблюдения и лабораторного контроля (СНЛК)".

5. Архивному отделу аппарата мэра администрации г. Иркутска (Путинцева О.С.) внести информационную справку в оригинал постановления мэра г. Иркутска от 13.10.1994 № 6/936 о дате признания его утратившим силу настоящим постановлением.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на вице-мэра г. Иркутска Ю.В.Волкова.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 31 декабря 2004 года
№ 031-06-2116/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
РАДИАЦИОННОГО, ХИМИЧЕСКОГО И БИОЛОГИЧЕСКОГО
(БАКТЕРИОЛОГИЧЕСКОГО) ЗАГРЯЗНЕНИЯ Г. ИРКУТСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом "О гражданской обороне", Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794, Порядком сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334, постановлением губернатора Иркутской области от 04.02.2003 № 5-пг "О сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области" и определяет организационные основы, задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля радиационного, химического и биологического (бактериологического) загрязнения г. Иркутска (далее - СНЛК г. Иркутска).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Наблюдение - это способ разведки, обеспечивающий своевременное обнаружение загрязненности (зараженности) объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды радиоактивными веществами (РВ), отравляющими веществами (ОВ), аварийно-химически опасными веществами (АХОВ), биологическими (бактериологическими) средствами (БС) - возбудителями инфекционных заболеваний с помощью технических средств.
Лабораторный контроль - обнаружение в пробах объектов окружающей среды, продовольствии, пищевом и фуражном сырье, питьевой воде, клиническом материале искомого агента (для бактериальных средств - после проведения специфической индикации).
Индикация - это комплекс мероприятий, позволяющих подтвердить факт загрязнения (заражения) РВ, ОВ, АХОВ, БС и определить их вид.
Лаборатория СНЛК - это структурное подразделение организации г. Иркутска, входящее в СНЛК г. Иркутска и осуществляющее наблюдение, лабораторный контроль и индикацию (далее - лаборатории СНЛК).
1.3. Наблюдение и лабораторный контроль на территории г. Иркутска организуются и проводятся в установленном порядке в целях:
- своевременного обнаружения и индикации радиоактивного, химического, биологического (бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды (воздуха, почвы, воды открытых водоемов, растительности и др.) при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
- принятия экстренных мер по защите населения и территорий от РВ, ОВ, АХОВ и БС.
1.4. Силы и средства СНЛК г. Иркутска входят в состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС).
1.5. Координацию СНЛК г. Иркутска при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время, взаимодействие СНЛК г. Иркутска с органами государственной власти осуществляет Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации г. Иркутска.
При угрозе возникновения или при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время СНЛК г. Иркутска находится в оперативном подчинении Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Иркутска (далее - Управление по делам ГО и ЧС г. Иркутска). Также Управление по делам ГО и ЧС г. Иркутска осуществляет контроль состояния готовности СНЛК г. Иркутска к действиям по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время.
В военное время СНЛК г. Иркутска подчиняется начальнику гражданской обороны г. Иркутска.

II. ОРГАНИЗАЦИЯ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ

2.1. СНЛК г. Иркутска состоит из организаций соответствующего профиля, их лабораторий, функционирующих на территории г. Иркутска и решающих задачи наблюдения и лабораторного контроля в масштабе города.
2.2. Основу СНЛК г. Иркутска составляет головная организация - государственное учреждение "Центр государственного санитарного эпидемиологического надзора в г. Иркутске Иркутской области" (далее - ГУ "ЦГСЭН") как наиболее подготовленная к выполнению задач.
Головная организация относится к подразделениям повышенной готовности (со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов). При эвакуации головное учреждение СНЛК г. Иркутска рассредоточивается в загородной зоне, которая подготавливается заблаговременно в соответствии с планом перевода организации с мирного на военное время.
Головное учреждение СНЛК г. Иркутска выполняет следующие задачи:
- определяет зараженность объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводит специфическую индикацию БС;
- осуществляет сбор, обобщение и анализ информации о радиоактивном, химическом и биологическом (бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при чрезвычайных ситуациях в мирное и военное время;
- разрабатывает нормативно-методическую документацию для лабораторий остальных организаций, входящих в СНЛК г. Иркутска;
- осуществляет методическое руководство лабораториями остальных организаций, входящих в СНЛК г. Иркутска, при проведении всех видов лабораторных исследований;
- организует подготовку кадров СНЛК г. Иркутска.
2.3. Перечень остальных организаций (их лабораторий), входящих в СНЛК г. Иркутска, в установленном порядке определяется постановлением мэра г. Иркутска. Указанные организации (их лаборатории) осуществляют функции по лабораторному контролю и наблюдению в соответствии с федеральным законодательством и документами, определяющими их правовой статус.
2.4. Основными задачами лабораторий СНЛК г. Иркутска являются:
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на местности в районе расположения организации;
- установление наличия в воздухе, почве и растительности в районе расположения организации ОВ, АХОВ и проведение их индикации;
- установление на территории г. Иркутска факта загрязнения РВ, ОВ, АХОВ воды открытых водоемов, используемой для нужд рыбного хозяйства, питьевой воды на городских водопроводных станциях, на выпусках сточных вод и осуществление идентификации ОВ и АХОВ;
- установление наличия РВ, ОВ, АХОВ в перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и хранящейся пищевой продукции, пищевом сырье;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, пищевой продукции на территории г. Иркутска;
- установление вида биологических средств боевых рецептур в военное время и возбудителей заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей (специфическая индикация);
- отбор и доставка проб в соответствующие организации г. Иркутска для проведения экспертизы по определению их загрязнения РВ, ОВ, АХОВ.
2.5. Лаборатории СНЛК г. Иркутска в соответствии с профилем деятельности организации должны иметь следующие документы:
- ведомственное Положение (инструкция) о работе лаборатории организации, входящей в СНЛК г. Иркутска;
- функциональные обязанности специалистов лабораторий;
- соответствующий штат и табель к штату (табель оснащения);
- план-график перевода лаборатории организации СНЛК с мирного на военное время;
- перечень особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- перечень АХОВ, вырабатываемых на химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и города;
- перечень потенциально опасных объектов в радиационном, химическом и биологическом отношении;
- инструкция о порядке ведения радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения (разведки) и порядок оповещения о загрязнении объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды;
- инструкция о порядке передачи информации о загрязнении объектов окружающей среды со схемой связи;
- нормы допустимых уровней радиоактивного загрязнения, предельно допустимых концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, продовольствии, пищевом и фуражном сырье на мирное и военное время;
- журнал регистрации отобранных проб (поступивших) и учета результатов анализов;
- журнал радиационного, химического и биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);
- план подготовки и развития лабораторий на текущий год и на перспективу;
- схема оповещения, сбора личного состава лабораторий в рабочее и нерабочее время;
- методики отбора проб и проведения исследований на зараженность РВ, ОВ, АХОВ и БС, определенных Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, сельскохозяйственных животных и растений;
- переговорные таблицы, табели срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в Управление по делам ГО и ЧС г. Иркутска.
2.6. Состояние готовности лабораторий СНЛК г. Иркутска оценивается специалистами Управления по делам ГО и ЧС г. Иркутска следующим образом:
- "соответствует предъявляемым требованиям", если по контрольным пробам правильное заключение сделано не менее чем на 90%, а укомплектованность и техническая оснащенность основным оборудованием, техникой и приборами (далее - техническая оснащенность) составляют не менее 70% от штатной и табельной потребности;
- "ограниченно соответствует предъявляемым требованиям", если отмечены существенные недостатки в технической оснащенности и готовности лабораторий СНЛК к действиям в чрезвычайных ситуациях, по контрольным пробам сделаны правильные заключения не менее чем на 70 - 89%, а укомплектованность и техническая оснащенность составляют не менее 60% от штатной и табельной потребности;
- "не соответствует предъявляемым требованиям", если работа лабораторий СНЛК не носит организованного характера, правильные заключения по контрольным пробам сделаны менее чем на 70%, а укомплектованность и техническая оснащенность составляют менее 50% от штатной и табельной потребности.
2.7. Отчетность о работе и состоянии готовности организаций, лабораторий СНЛК г. Иркутска представляется в установленном порядке Управлением по делам ГО и ЧС г. Иркутска в Главное управление по делам ГО и ЧС Иркутской области.

III. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ, ПОРЯДОК ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
И ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ СНЛК Г. ИРКУТСКА

3.1. Функционирование СНЛК г. Иркутска осуществляется в трех режимах.
3.1.1. В режиме повседневной деятельности (мирное время, при нормальной радиационной, химической, биологической обстановке, отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль осуществляются в объеме задач, установленных для каждой организации (лаборатории) СНЛК г. Иркутска вышестоящим органом (организацией). Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется организацией (лабораторией) СНЛК г. Иркутска в установленном порядке в вышестоящий орган (организацию).
3.1.2. В режиме повышенной готовности (в случае ухудшения производственно-промышленной, радиационной, химической, микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогнозов о возможном возникновении чрезвычайной ситуации или угрозе начала войны) наблюдение и лабораторный контроль осуществляются в объеме задач, предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье и др. РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, а также ОВ и БС; о случаях инфекционных заболеваний, опасных для жизни и здоровья людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения природной среды передается организациями (лабораториями) СНЛК г. Иркутска в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в Управление по делам ГО и ЧС г. Иркутска.
Передача информации осуществляется в сроки, не превышающие 2-х часов с момента обнаружения признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи.
3.1.3. В режиме чрезвычайной ситуации (при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время, при террористическом акте, в случаях применения противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль осуществляются в объеме задач, предусмотренных законодательством РФ и настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объектах окружающей среды (воздухе, почве, воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье РВ, АХОВ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации, а также ОВ, БС; о массовых вспышках особо опасных инфекционных заболеваний (поражений) людей, животных и растений; о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается организациями (лабораториями) СНЛК г. Иркутска в вышестоящий орган (организацию) и одновременно в Управление по делам ГО и ЧС г. Иркутска.
Передача экстренной информации осуществляется в формализованном и неформализованном виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

IV. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СНЛК Г. ИРКУТСКА

4.1. Оснащение СНЛК г. Иркутска табелями, лабораторным оборудованием, химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для выполнения задач в мирное время производится за счет средств, выделяемых соответствующими органами государственной власти.
Приборы, лабораторное оборудование, реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое не применяется в условиях мирного времени, но требуется для решения задач военного времени (чрезвычайной ситуации в мирное время), содержится в организациях (лабораториях) СНЛК г. Иркутска как имущество длительного хранения и должно своевременно обновляться.
Лабораторный контроль средств индивидуальной защиты, проверка приборов радиационной и химической разведки, обновление элементов питания и индикаторных средств, находящихся на длительном хранении, осуществляется лабораториями Федерального государственного унитарного предприятия "Иркутский специализированный комбинат радиационной безопасности "Радон" и радиохимической лабораторией Главного управления по делам ГО и ЧС Иркутской области.
4.2. Источником финансирования деятельности СНЛК г. Иркутска являются ассигнования, выделяемые в установленном порядке организациям на мероприятия гражданской обороны, а также иные средства, получаемые в результате деятельности организаций, не запрещенной законодательством РФ.
Основанием для финансирования СНЛК г. Иркутска являются планы подготовки текущего и перспективного развития СНЛК, согласованные с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) и его структурными подразделениями на местах.
Финансирование мероприятий, связанных с участием СНЛК г. Иркутска в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий на территории г. Иркутска, осуществляется за счет страховых и резервных финансовых фондов, создаваемых органами государственной власти, а также органами городского самоуправления г. Иркутска.
Ущерб и убытки, причиненные лабораториям СНЛК г. Иркутска не по их вине в результате выполнения ими задач по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, возмещаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

V. ПОДГОТОВКА КАДРОВ СНЛК Г. ИРКУТСКА

5.1. Подготовка и переподготовка кадров СНЛК г. Иркутска организуется и проводится в установленном порядке по планам и программам, согласованным с МЧС России.
Ответственность за подготовку и переподготовку кадров СНЛК г. Иркутска несут руководители организаций (лабораторий), входящих в СНЛК г. Иркутска.
5.2. Кадры СНЛК г. Иркутска готовят на базе республиканских, краевых и областных центров санитарно-эпидемиологического надзора, научно-исследовательских учреждений и институтов усовершенствования врачей.
5.3. В целях совершенствования подготовки кадров СНЛК г. Иркутска Управление по делам ГО и ЧС г. Иркутска совместно с организациями СНЛК г. Иркутска проводит не менее двух тренировок ежегодно и один раз в два года учение.

Начальник Управления
по делам ГО и ЧС г. Иркутска
полковник
А.И.ИВАЙЛОВСКИЙ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru