Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Шелеховской Думы от 08.07.2004 № 1
(ред. от 28.12.2004)
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ШЕЛЕХОВСКОЙ ДУМЫ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в издании:
"Шелеховский вестник", № 60, 20.07.2004.



Утратил силу в связи с принятием решения Шелеховской Думы от 20.07.2005 № 39-рд.



ШЕЛЕХОВСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 8 июля 2004 г. № 1

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ ШЕЛЕХОВСКОЙ ДУМЫ

(в ред. решений Шелеховской Думы
от 23.12.2004 № 24,
от 28.12.2004 № 25)

В соответствии со ст. 27 Устава Шелеховского муниципального образования Дума решила:

1. Внести изменения в Регламент Шелеховской Думы, утвердив его в новой редакции (прилагается).

2. Признать утратившим силу решение Шелеховской Думы от 26.09.2002 № 131 "Об утверждении Регламента Шелеховской Думы в новой редакции".

Мэр Шелеховского МО
С.В.ПОЛЯКОВ





Приложение
к решению
Шелеховской Думы
от 8 июля 2004 года
№ 1

РЕГЛАМЕНТ
ШЕЛЕХОВСКОЙ ДУМЫ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Регламент Шелеховской Думы - нормативный правовой акт, регулирующий вопросы деятельности Шелеховской Думы и определяющий порядок подготовки, созыва и проведения заседаний Шелеховской Думы, подготовки, принятия и исполнения ее решений, создания и работы постоянных и временных комиссий, комитетов, рабочих групп Шелеховской Думы.
1.2. Шелеховская Дума является представительным органом местного самоуправления Шелеховского муниципального образования и не обладает правами юридического лица.
1.3. Шелеховская Дума обладает собственной компетенцией в соответствии с федеральным, областным законодательством, Уставом Шелеховского муниципального образования, настоящим Регламентом.
1.4. Порядок организации и деятельности Шелеховской Думы определяется Уставом Шелеховского муниципального образования, настоящим Регламентом, иными нормативными правовыми актами Шелеховской Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством.
1.5. Деятельность Шелеховской Думы основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к компетенции Шелеховской Думы, законности, гласности, учета мнения населения, соблюдения прав жителей Шелеховского муниципального образования в осуществлении местного самоуправления, ответственности перед избирателями.
1.6. Шелеховская Дума по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимает правовые акты в форме решений.
Решения Шелеховской Думы по процедурным вопросам, в том числе по порядку проведения заседаний, слушаний, осуществления иных форм работы Шелеховской Думы, как правило, заносятся в протокол без оформления отдельного решения.
1.7. Шелеховская Дума состоит из 20 депутатов, избираемых населением Шелеховского муниципального образования по одномандатным округам сроком на 4 года на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании.
1.8. Депутаты Шелеховской Думы работают на неосвобожденной основе, совмещая депутатскую деятельность с выполнением трудовых обязанностей по месту работы, и не получают какого-либо вознаграждения за выполнение депутатских обязанностей.
1.9. Депутат должен соблюдать правила депутатской этики.
К правилам депутатской этики относятся не регулируемые действующим законодательством отношения между депутатами, депутатами и избирателями, представителями государственных органов, Шелеховской администрации и организаций.
Депутат Думы должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов и Думу. Депутат не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям.
В случае нарушения депутатом правил депутатской этики ему может быть вынесено предупреждение председателем Думы - мэром Шелеховского муниципального образования.
1.10. Организационно-техническое, правовое, информационное обеспечение работы Шелеховской Думы осуществляет Шелеховская администрация.

2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ШЕЛЕХОВСКОЙ ДУМЫ

2.1. Мэр Шелеховского муниципального образования входит в состав представительного органа местного самоуправления и осуществляет следующие полномочия председателя Шелеховской Думы:
- представляет Шелеховскую Думу в отношениях с населением, органами государственной власти, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, предприятиями, организациями, учреждениями, общественными объединениями;
- руководит подготовкой очередных и внеочередных заседаний Шелеховской Думы, председательствует на них, созывает, открывает и закрывает заседания Шелеховской Думы, назначает депутатские слушания, представляет слово для докладов, содокладов, выступлений, справок, сообщений, предложений;
- организует прения, ставит на голосование решения, вносимые на рассмотрение Шелеховской Думы в соответствии с настоящим Регламентом, оглашает вопросы, справки, заявления, предложения, поступившие в письменном виде;
- объявляет результаты голосования;
- обеспечивает порядок в зале заседания, дает поручения, связанные с обеспечением работы Шелеховской Думы;
- при необходимости организует проведение консультаций с группами депутатов Шелеховской Думы, отдельными депутатами в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания;
- принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Шелеховской Думы;
- подписывает решения Шелеховской Думы, протоколы заседаний и депутатских слушаний, обнародует решения Шелеховской Думы, организует и контролирует их исполнение;
- обеспечивает соблюдение настоящего Регламента;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Шелеховского муниципального образования, настоящим Регламентом.
2.2. В случае отсутствия мэра Шелеховского муниципального образования его полномочия по осуществлению функций председателя Шелеховской Думы (за исключением полномочий по созыву внеочередных заседаний Шелеховской Думы, подписанию решений Думы, не предусмотренных годовым планом работы Шелеховской Думы) осуществляет депутат Шелеховской Думы, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании депутатов Шелеховской Думы.
2.3. Основной организационной формой деятельности Шелеховской Думы являются заседания Шелеховской Думы.
2.4. В полях реализации своих полномочий Шелеховская Дума осуществляет работу и в иных формах:
- создание постоянных и временных комиссий, комитетов, рабочих групп, депутатских фракций;
(в ред. решения Шелеховской Думы от 23.12.2004 № 24)
- проведение депутатских слушаний;
- направление депутатских запросов и обращений;
- назначение депутатских расследований;
- осуществление работы с избирателями;
- иных формах, предусмотренных федеральным, областным законодательством, Уставом Шелеховского муниципального образования.
2.5. Постоянные комиссии и комитеты создаются решением Шелеховской Думы из числа депутатов на срок полномочий Шелеховской Думы данного созыва и действуют на основании положений, утверждаемых решением Шелеховской Думы. Постоянные комиссии и комитеты Шелеховской Думы предварительно рассматривают вопросы, выносимые на заседание Шелеховской Думы, вносят предложения по включению тех или иных вопросов в план работы Шелеховской Думы и в повестку ее заседаний, подготавливают необходимые документы и материалы.
Численный и персональный состав постоянных комиссий, комитетов формируется на основе свободного волеизъявления депутатов и утверждается решением Шелеховской Думы. В течение срока полномочий Шелеховская Дума вправе расформировывать ранее созданные и образовывать новые постоянные комиссии, комитеты изменять их составы и наименования. Постоянные комиссии, комитеты ответственны перед Шелеховской Думой и ей подотчетны.
2.6. Временные комиссии и рабочие группы образуются на определенный срок либо для выполнения определенной задачи из числа депутатов Шелеховской Думы. Состав, задачи, объем полномочий и порядок деятельности временных комиссий и рабочих групп определяются в решении Шелеховской Думы об образовании комиссии, рабочей группы. В состав рабочих групп могут также входить должностные лица Шелеховской администрации по представлению мэра Шелеховского муниципального образования, представители государственных органов и иных организаций (по согласованию). По результатам своей работы временная комиссия, рабочая группа представляют Шелеховской Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым они были созданы. По докладу временной комиссии, рабочей группы может быть принято решение Шелеховской Думы. Временная комиссия, рабочая группа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на них задач либо по истечении срока, на который они были созданы, или досрочно по решению Шелеховской Думы.
2.7. Депутатская фракция создается из числа депутатов не менее 5 человек по признаку принадлежности к одной из политических партий (региональному отделению политической партии).
Депутатская фракция может быть образована в любое время в течение срока полномочий Шелеховской Думы. Депутатская фракция считается созданной с момента получения председателем Шелеховской Думы письменного уведомления.
После создания депутатской фракции депутаты Шелеховской Думы могут включаться в депутатскую фракцию на основании решения большинства от общего числа членов депутатской фракции по письменному заявлению или исключаться из состава депутатской фракции на основании решения большинства от общего числа ее членов, а также в случае подачи ими письменного заявления о выходе из депутатской фракции.
Депутатская фракция обязана предоставить председателю Шелеховской Думы сведения о составе фракции (изменениях, вносимых в состав).
Депутатская фракция может предварительно рассматривать вопросы, выносимые на заседание Шелеховской Думы, вносить предложения по включению тех или иных вопросов в план работы Шелеховской Думы и в повестку ее заседаний, подготавливать необходимые материалы и документы, а также выражать общее мнение местного отделения политической партии по рассматриваемым вопросам.
Внутренняя деятельность депутатской фракции организуется ей самостоятельно.
(Пункт 2.7 введен решением Шелеховской Думы от 23.12.2004 № 24)
2.8. Шелеховская Дума по вопросам, относящимся к ее компетенции, может проводить депутатские слушания. Депутатские слушания могут проводится с целью подготовки и обсуждения вопросов, вносимых на рассмотрение Шелеховской Думы. Решение о проведении депутатских слушаний принимает мэр Шелеховского муниципального образования по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 от числа депутатов Шелеховской Думы. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается депутатам Шелеховской Думы не позднее чем за 3 дня до начала депутатских слушаний. В ходе депутатских слушаний заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, проводятся встречи с должностными лицами органов государственной власти, Шелеховской администрации, предприятий, учреждений, организаций. Депутатские слушания проводятся в присутствии любого количества депутатов. Итогом депутатских слушаний являются предложения и рекомендации по обсуждаемому вопросу, которые принимаются путем одобрения большинством присутствующих депутатов Шелеховской Думы. Во время проведения депутатских слушаний ведется протокол.
2.9. Депутат Шелеховской Думы имеет право внести на рассмотрение Шелеховской Думы обращение к органам государственной власти области, органам местного самоуправления, руководителям общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, расположенных на территории Шелеховского муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Шелеховской Думы.
Обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Шелеховской Думы.
Шелеховская Дума признает обращение депутата депутатским запросом, если оно касается фактов нарушения Конституции Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти области, Устава Шелеховского муниципального образования либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение. Для признания обращения депутатским запросом проводится голосование и принимается решение.
Депутатский запрос решением Шелеховской Думы направляется для изучения в соответствующие комитеты, комиссию или депутатскую группу либо сразу включается в повестку дня заседания.
Орган или должностное лицо, к которым обращен депутатский запрос, обязаны дать ответ на него в устной форме (на заседании Шелеховской Думы) или в письменной форме в сроки, установленные Шелеховской Думой, но не превышающие одного месяца.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим либо должностным лицом, к которому обращен запрос, на заседании Шелеховской Думы.
По результатам рассмотрения депутатского запроса Шелеховская Дума принимает решение.
2.10. Депутат Шелеховской Думы поддерживает постоянную связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и подотчетен им. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них заявления, предложения и жалобы, способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; проводит встречи с трудовыми коллективами и местными общественными объединениями; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления и общественные объединения.
Ежемесячно депутат Шелеховской Думы по установленному им графику ведет прием избирателей в своем избирательном округе. Информация о месте, графике приема избирателей публикуется в газете "Шелеховский вестник".
Поступившие к депутату Шелеховской Думы заявления, жалобы, предложения от избирателей по вопросам местного значения направляются депутатом Шелеховской Думы в отдел по работе с представительными органами власти Шелеховской администрации, который осуществляет координацию работы с обращениями избирателей и направляет их должностным лицам Шелеховской администрации для подготовки ответа. Должностные лица Шелеховской администрации обязаны в срок до 15 дней представить ответ на обращения избирателей, при необходимости дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов - в срок до 1 месяца, о чем уведомляется депутат Шелеховской Думы.
2.11. Работа Шелеховской Думы осуществляется по плану, разработанному на полугодие на основании предложений мэра Шелеховского муниципального образования, депутатов Шелеховской Думы, постоянных и временных комиссий, комитетов и рабочих групп Шелеховской Думы, заместителей главы Шелеховской администрации (от подчиненных структурных подразделений Шелеховской администрации) и утвержденному решением Шелеховской Думы. Предложения в план работы Шелеховской Думы на очередное полугодие представляются в отдел по работе с представительными органами власти Шелеховской администрации до 10 числа последнего месяца текущего полугодия. На основании поступивших предложений отдел по работе с представительными органами власти Шелеховской администрации составляет проект плана работы Шелеховской Думы и готовит проект решения Шелеховской Думы о плане работы Шелеховской Думы.
Проект решения Шелеховской Думы о плане работы Шелеховской Думы на очередное полугодие рассматривается на последнем заседании каждого предыдущего полугодия.

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ВНЕСЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ
НА РАССМОТРЕНИЕ ШЕЛЕХОВСКОЙ ДУМЫ

3.1 Проект решения может быть внесен в Шелеховскую Думу мэром Шелеховского муниципального образования, депутатами Шелеховской Думы, постоянными и временными комиссиями, комитетами, рабочими группами Шелеховской Думы, Шелеховской администрацией, органами территориального общественного самоуправления - по вопросам, отнесенным к их ведению, населением Шелеховского муниципального образования в порядке осуществления правотворческой инициативы, председателями судов, прокурором г. Шелехова, профсоюзными организациями в лице их высших выборных органов (конференций, съездов, конгрессов) - по вопросам, отнесенным к их ведению. Осуществление населением Шелеховского муниципального образования правотворческой инициативы осуществляется в порядке, установленном Уставом Шелеховского муниципального образования.
3.2. Вносимый в Шелеховскую Думу проект решения по форме и по содержанию должен соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Проект решения должен быть выполнен в соответствии с правилами юридической техники, предмет регулирования, заявленный в названии проекта, должен соответствовать его содержанию.
Проект решения Шелеховской Думы согласовывается с должностными лицами Шелеховской администрации до начала заседания Шелеховской Думы и должен получить положительное заключение правового отдела Шелеховской администрации.
Проект решения: о внесении изменений и дополнений в Устав Шелеховского муниципального образования, генеральный план Шелеховского муниципального образования, правила застройки, планы и программы развития Шелеховского муниципального образования; о принятии, изменении местного бюджета или иных финансовых обязательств Шелеховского муниципального образования, в том числе о целях, формах и суммах долгосрочных заимствований; о введении или отмене местных налогов и сборов; о предоставлении налоговых льгот, дополнительных социальных льгот и пособий жителям Шелеховского муниципального образования за счет средств местного бюджета; о передаче на договорной основе отдельных полномочий органов местного самоуправления иным органам местного самоуправления; о создании внутримуниципального образования; проекты решений, вносимые в порядке реализации народной правотворческой инициативы, и о иных вопросах принимаются Шелеховской Думой к рассмотрению только при наличии заключения Шелеховской администрации.
3.3. Проект решения выносится на рассмотрение Шелеховской Думы председателем Думы.
3.4. Повестка заседания Шелеховской Думы утверждается мэром Шелеховского муниципального образования как правило не позднее чем за 5 рабочих дней до заседания. Повестка готовится отделом по работе с представительными органами власти Шелеховской администрации в соответствии с планом работы Шелеховской Думы.
(в ред. решения Шелеховской Думы от 28.12.2004 № 25)
В повестку заседания могут быть включены внеплановые вопросы по предложению депутатов Шелеховской Думы, постоянных и временных комиссий, комитетов и рабочих групп Шелеховской Думы, должностных лиц Шелеховской администрации не позднее чем за 10 дней до очередного заседания Шелеховской Думы. При этом в отдел по работе с представительными органами власти Шелеховской администрации инициатором включения в повестку заседания внепланового вопроса представляются: проект решения Шелеховской Думы, обоснование необходимости внепланового рассмотрения вопроса, необходимые материалы и документы.
Включение в повестку заседания Шелеховской Думы внеплановых вопросов в нарушение порядка, установленного настоящим Регламентом, не допускается.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЗАСЕДАНИЙ ШЕЛЕХОВСКОЙ ДУМЫ

4.1. Заседания Шелеховской Думы проводятся не реже одного раза в месяц и созываются председателем Шелеховской Думы каждую четвертую неделю месяца, в четверг, в 10 часов либо в другое время по мере необходимости.
4.2. Решением Шелеховской Думы в летние месяцы: июнь, июль, август заседания Шелеховской Думы могут не проводиться.
4.3. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Шелеховской Думы, созываемые мэром Шелеховского муниципального образования по собственной инициативе, письменному требованию не менее 1/2 депутатов Шелеховской Думы, требованию не менее 2% населения Шелеховского муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
Сбор подписей в поддержку инициативы о проведении внеочередного заседания Шелеховской Думы может осуществляться инициативными группами граждан. Образование, регистрация инициативных групп граждан, сбор подписей осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения референдума.
4.4. Требование о созыве внеочередного заседания Шелеховской Думы направляется мэру Шелеховского муниципального образования. Требование должно содержать обоснование необходимости проведения внеочередного заседания, проект повестки заседания, проекты решений, иные документы и материалы, выносимые на рассмотрение Шелеховской Думы.
4.5. Первое заседание вновь избранной Шелеховской Думы созывается мэром Шелеховского муниципального образования не позднее двухнедельного срока с момента официального объявления общих итогов выборов, свидетельствующих об избрании не менее 2/3 от установленного числа депутатов Шелеховской Думы.
4.6. Заседания Шелеховской Думы правомочны, если на них присутствует большинство депутатов от установленного числа депутатов Шелеховской Думы.
При отсутствии кворума заседание Шелеховской Думы переносится на другое время.
4.7. Депутат Шелеховской Думы обязан принимать личное участие в заседаниях Шелеховской Думы.
В случае невозможности присутствовать на заседании Шелеховской Думы по уважительной причине депутат обязан заблаговременно (не позднее чем за 1 день до заседания Шелеховской Думы) проинформировать об этом председателя Шелеховской Думы.
4.8. Проекты решений Шелеховской Думы, вынесенные на рассмотрение заседания Шелеховской Думы, иные документы и материалы представляются депутатам Шелеховской Думы как правило не позднее 5 рабочих дней до заседания Шелеховской Думы.
(в ред. решения Шелеховской Думы от 28.12.2004 № 25)
4.9. Заседания Шелеховской Думы открывает председатель Шелеховской Думы. Каждое заседание Шелеховской Думы начинается с утверждения его повестки. Повестка заседания Шелеховской Думы утверждается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
На заседании Шелеховской Думы может быть принято решение о включении в повестку дополнительных вопросов, не требующих принятия нормативных правовых актов.
На заседании Шелеховской Думы не могут рассматриваться вопросы, не предусмотренные повесткой, а также вопросы, требующие предварительной подготовки и согласования.
4.10. Вопросы, включенные в повестку, представляются депутатам Думы соответствующими докладами. С докладами выступают лица, внесшие проект решения в Шелеховской Думу или их представители.
Вопросы, вносимые Шелеховской администрацией в Шелеховскую Думу, докладывают заместители главы Шелеховской администрации или иные должностные лица по их поручению.
4.11. Время для выступлений на заседании Шелеховской Думы с докладами устанавливается до 20 минут, с содокладами - до 10 минут, для выступления в прениях - до 5 минут, для заключительного слова - до 10 минут, для выступления по порядку ведения заседания, мотивам голосования, для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и ответов на вопросы, справок и т.д. - до 5 минут.
Председатель Шелеховской Думы вправе взять слово для выступления и информации в любое время по каждому из рассматриваемых вопросов не считая основного выступления.
4.12. По одному вопросу в прениях депутат может выступать, как правило, два раза, кроме случаев заявления по мотивам голосования, а также по вопросам, относящимся к настоящему Регламенту.
4.13. Председателем Шелеховской Думы за нарушение порядка выступления, в том числе за нарушение правил депутатской этики, депутату Шелеховской Думы может быть объявлено предупреждение.
После повторного предупреждения депутат Шелеховской Думы может быть лишен слова председателем Шелеховской Думы.
4.14. Заседания Шелеховской Думы проводятся открыто и гласно. На заседание Думы приглашается прокурор г. Шелехова и обязаны присутствовать первый заместитель Шелеховской администрации, руководитель аппарата Шелеховской администрации, начальник правового отдела Шелеховской администрации.
4.15. На заседании Шелеховской Думы имеют право присутствовать Почетные граждане г. Шелехова, приглашенные лица, представители средств массовой информации, иные представители заинтересованных организаций и их должностные лица, избиратели.
4.16. Шелеховская Дума вправе принять решение о проведении закрытого заседания Шелеховской Думы. На закрытом заседании Шелеховской Думы вправе присутствовать кроме депутатов Шелеховской Думы лица, указанные в п. 4.14 настоящего Регламента.
4.17. Во время заседания Шелеховской Думы отделом по работе с представительными органами власти ведется протокол. Протокол подписывается председателем Шелеховской Думы. Депутаты Шелеховской Думы, мэр Шелеховского муниципального образования вправе в любое время ознакомиться с протоколом.

5. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ШЕЛЕХОВСКОЙ ДУМЫ

5.1. Решения Шелеховской Думы по вопросам: о принятии Устава Шелеховского муниципального образования; о внесении в него изменений и дополнений; об утверждении и изменении местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития Шелеховского муниципального образования и отчетов об их исполнении; об осуществлении долгосрочных заимствований; о введении или отмене местных налогов и сборов налоговых льгот; о назначении местного референдума; о досрочном прекращении полномочий Шелеховской Думы в случае самороспуска, а также о досрочном прекращении полномочий депутата Шелеховской Думы, мэра Шелеховского муниципального образования; о выражении недоверия должностным лицам Шелеховской администрации; о создании внутримуниципальных образований; решения, принимаемые по результатам рассмотрения предложения в порядке реализации народной и правотворческой инициативы, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов.
5.2. Решение Шелеховской Думы, не указанное в пункте 5.1, считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
В случаях, предусмотренных Уставом Шелеховского муниципального образования, решения Шелеховской Думы принимаются без голосования.
5.3. Каждый депутат Шелеховской Думы голосует лично. Переуступка права голоса не допускается. Депутат, не участвующий в голосовании, не вправе подавать свой голос после его завершения. При голосовании по одному вопросу депутат имеет один голос, подавая его "за" или "против" или воздерживаясь от голосования.
5.4. Председатель Шелеховской Думы имеет право решающего голоса при принятии Шелеховской Думой решений в случае равенства голосов депутатов.
5.5. Поправки к проектам решений Шелеховской Думы, вносимые депутатом Шелеховской Думы в письменной форме, ставятся на обсуждение и голосование председателем Шелеховской Думы. Поправка считается принятой, если за ее принятие проголосовало более половины от установленного числа депутатов.
5.6. По результатам обсуждения проекта решения Шелеховская Дума может принять, одно из следующих решений:
- принять решение с учетом внесенных поправок;
- принять решение в первоначальной редакции;
- отклонить проект решения.
5.7. При отклонении Шелеховской Думой проекта решения может быть принято решение Шелеховской Думы о создании рабочей группы по доработке отклоненного проекта.
5.8. Принятые решения Шелеховской Думы подлежат подписанию мэром Шелеховского муниципального образования в 10-дневный срок.
5.9. Решение Шелеховской Думы вступает в силу с момента его подписания мэром Шелеховского муниципального образования, если в решении не установлен иной срок.
5.10. Мэр Шелеховского муниципального образования вправе вернуть принятое решение Шелеховской Думы в течение 10 дней для повторного его рассмотрения Шелеховской Думой с изложением мотивов возврата. В случае повторного принятия решения в прежней редакции не менее 2/3 от установленного числа депутатов Шелеховской Думы решение подлежит подписанию мэром Шелеховского муниципального образования в 5-дневный срок. В случае, если мэр Шелеховского муниципального образования не подпишет решение Шелеховской Думы в 5-дневный срок после повторного принятия решения Шелеховской Думой, решение вступает в силу по истечении указанного срока без подписи мэра Шелеховского муниципального образования и подлежит официальному опубликованию с указанием результатов поименного голосования депутатов Шелеховской Думы по данному решению Шелеховской Думы. В указанном случае решение Шелеховской Думы вступает в силу с момента его официального опубликования, если в решении не установлен иной срок.
5.11. Решение Шелеховской Думы о введении местных налогов и сборов вступает в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством. Принятое решение Шелеховской Думы подлежит официальному опубликованию не менее чем за 1 месяц до вступления его в силу.
5.12. Решения Шелеховской Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина подлежат официальному опубликованию.
Официальным опубликованием решений Шелеховской Думы является их опубликование в газете "Шелеховский вестник".
5.13. Решения Шелеховской Думы, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории Шелеховского муниципального образования органами и предприятиями, учреждениями, организациями, независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
5.14. Контроль за исполнением решений Шелеховской Думы осуществляет мэр Шелеховского муниципального образования, Шелеховская Дума, депутаты в соответствии с Уставом и настоящим Регламентом.
5.15. Контроль за законностью решений Шелеховской Думы осуществляется уполномоченными государственными органами в соответствии с федеральным, областным законодательством, а также населением Шелеховского муниципального образования.

Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата администрации
Н.В.КУРЕЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru