Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ"
(Одобрены решением областной межведомственной комиссии по охране труда Иркутской области от 21.12.2004 № 4-04)

Официальная публикация в СМИ:
"Справочник по охране труда", № 2, 01.04.2006






Одобрены
решением
областной межведомственной комиссии
по охране труда Иркутской области
от 21 декабря 2004 года
№ 4-04

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ КОНТРОЛЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ
ОХРАНЫ И УСЛОВИЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Рекомендации по разработке Положения (стандарта) организации "Система контроля за состоянием охраны и условий труда" (далее - рекомендации) разработаны в целях оказания методической помощи организациям в осуществлении работы по улучшению условий и охраны труда.
1.2. Рекомендации разработаны в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в РФ", Закона Иркутской области от 4 декабря 2002 года № 63-оз "Об охране труда в Иркутской области" с использованием методических документов по охране труда, а также с учетом практики контроля за состоянием охраны труда и условий труда в организациях.
1.3. Контроль за состоянием охраны и условий труда является одним из элементов системы управления охраной труда и направлен на:
- проверку соответствия состояния условий труда работающих государственным нормативам;
- выполнение руководителями и специалистами должностных обязанностей по охране труда;
- выявление и предупреждение нарушений и отклонений от требований государственных стандартов ССБТ, правил, норм, инструкций по охране труда;
- выявление вредных и опасных производственных факторов, оценку безопасности производственных процессов, оборудования, приспособлений, инструментов, сырья и материалов, отдельных операций, эффективности средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
- принятие эффективных мер по устранению выявленных недостатков.
1.4. Основными видами контроля являются:
- ведомственный контроль;
- административно-общественный (ступенчатый) контроль.
1.5. Полномочия и ответственность руководителей и специалистов организаций, на которых возложены обязанности по организации и осуществлению контроля за состоянием охраны и условий труда, определяются нормативными документами Российской Федерации, Иркутской области, положениями и приказами руководителя организации.

II. ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ
(КОНТРОЛЬ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЙ СЛУЖБОЙ ОХРАНЫ ТРУДА ОРГАНИЗАЦИИ)

2.1. Служба охраны труда организации (далее - служба) осуществляет контрольную деятельность во взаимодействии с должностными лицами других подразделений, комитетом (комиссией) по охране пруда, уполномоченными (доверенными) лицами по охране труда профессиональных союзов или иными уполномоченными работниками представительных органов, службой охраны труда вышестоящей организации (полномочия службы охраны труда устанавливаются приказом руководителя организации).
2.2. Основными задачами службы являются:
- обеспечение выполнения работниками требований охраны труда;
- контроль за соблюдением должностными лицами законов и иных нормативных правовых актов по охране труда, коллективного договора, соглашения по охране труда, других локальных нормативных правовых актов организации;
- организация профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, а также работы по улучшению условий труда;
- информирование и консультирование работников организации, в том числе ее руководителя, по вопросам охраны труда;
- изучение и распространение передового опыта по охране труда, пропаганда вопросов охраны труда.
2.3. Для выполнения поставленных задач на службу возлагаются функции контроля за:
- соблюдением работниками требований законов и иных нормативных правовых актов по охране труда Российской Федерации и Иркутской области, локальных нормативных правовых актов организации;
- обеспечением и правильным применением работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
- соблюдением установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве;
- выполнением мероприятий, предусмотренных программами (планами) по улучшению условий и охраны труда, разделом коллективного договора, касающегося вопросов охраны труда, соглашением по охране труда, а также за принятием мер по устранению причин, вызвавших несчастные случаи на производстве, случаи профессиональных заболеваний и заболеваний, обусловленных производственными факторами, выполнением предписаний органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, других мероприятий по созданию безопасных условий труда;
- наличием в подразделениях инструкций по охране труда для работников согласно перечню профессий и видов работ, на которые должны быть разработаны инструкции по охране труда, а также за своевременным их пересмотром;
- проведением аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда;
- своевременным проведением соответствующими службами производственного контроля, в том числе: необходимых испытаний и технического освидетельствования технологического оборудования, машин и механизмов, проведения лабораторных исследований и контроля за выполнением мероприятий в процессе производства, хранения исходного сырья и готовой продукции;
- эффективностью работы аспирационных и вентиляционных систем;
- состоянием предохранительных приспособлений и защитных устройств;
- своевременным проведением обучения по охране труда, проверки знаний требований охраны труда и всех видов инструктажей по охране труда;
- организацией хранения, выдачи, стирки, химической чистки, сушки, обеспыливания, обезжиривания, обезвреживания и ремонта специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты;
- гигиеническим состоянием производственных и санитарно-бытовых помещений;
- организацией рабочих мест в соответствии с требованиями охраны труда;
- правильным расходованием в подразделениях средств, выделенных на мероприятия по улучшению условий и охраны труда;
- своевременным и правильным предоставлением работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, бесплатной выдачей лечебно-профилактического питания, витаминных препаратов, молока или других равноценных пищевых продуктов;
- использованием труда женщин и лиц моложе 18 лет в соответствии с законодательством;
- проведением обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров работающих в соответствии с действующим приказами Минздрава РФ.
Итоги проверок, проводимых работниками службы охраны труда, оформляются предписанием, предусмотренным постановлением Минтруда РФ от 08.02.2002 № 14 (приложение 6).
2.4. Внеплановые проверки.
Проводятся руководством организации:
- работодателем - 1 раз в месяц;
- главным инженером - 2 раза в месяц;
- заместителями руководителя - 4 раза в месяц;
- руководителями структурных подразделений (мастером, начальником смены - ежедневно, комиссией (уполномоченные либо доверенные лица, руководители служб цехов) под руководством начальника цеха - еженедельно).
2.4.1. Внеплановые проверки проводятся с целью выявления нарушений правил и инструкций по охране труда и производственной санитарии, технологических процессов производства работ, приказов и указаний по вопросам охраны труда работающих непосредственно на рабочих местах.
2.4.2. Проверки проводятся преимущественно в местах с повышенной опасностью (на пунктах технического обслуживания подвижного состава, на погрузочно-разгрузочных работах с применением средств механизации, пунктах эксплуатации котельных установок, электрооборудования).
В случае обнаружения нарушений, угрожающих безопасности работающих, проверяющие немедленно приостанавливают работу.
2.4.3. Материалы внеплановых проверок руководители организации рассматривают на собрании участка, цеха, смены, бригады с заслушиванием нарушителей правил, норм по охране труда и принятием мер дисциплинарного и общественного воздействия.
2.4.4. Результаты проверок соблюдения работающими правил охраны труда с конкретными мероприятиями по устранению выявленных недостатков следует оформлять в журнал.
Контроль за проведением проверок и устранением обнаруженных недостатков, как правило, возлагается на инженера по охране труда организации.

III. АДМИНИСТРАТИВНО-ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ

3.1. Административно-общественный контроль в системе управления охраной труда следует считать основной формой контроля администрации и профсоюзного комитета (или иного представительного органа работников) за состоянием охраны труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах, а также за соблюдением всеми службами, должностными лицами и работающими требований трудового законодательства, стандартов безопасности труда, правил, норм, инструкций и других нормативно-технических документов по охране труда (Положение об организации административно-общественного контроля утверждается руководителем организации или ее специальным стандартом).
3.2. Административно-общественный контроль за состоянием охраны труда направлен на привлечение рабочих, инженерно-технических работников к участию в работе по улучшению условий труда в организации, профилактике несчастных случаев на производстве, общей и профессиональной заболеваемости работников, повышению культуры производства.
3.3. Административно-общественный контроль, как правило, проводится в три этапа (ступени).
3.4. В зависимости от специфики производства, структуры организации и масштабов ее подразделений контроль за состоянием охраны труда должен проводиться:
- на первой ступени - на участке цеха, в смене, бригаде или лаборатории (далее - участок);
- на второй ступени - в цехе, отделе, на производстве или участке (далее - цех);
- на третьей ступени - в организации в целом.
3.5. Первая ступень контроля состояния охраны труда осуществляется ежедневно руководителем соответствующего участка (мастером, начальником смены, заведующим лабораторией, механиком и т.д. в зависимости от структуры цеха) и уполномоченным (доверенным) лицом по охране труда до начала рабочей смены.
3.5.1. На первой ступени проверяются:
- состояние и правильность организации рабочих мест (расположение и наличие необходимого инструмента, приспособлений, заготовок и др.):
- состояние проходов, переходов, проездов;
- безопасность технологического оборудования, грузоподъемных и транспортных средств;
- исправность приточной и вытяжной вентиляции, местных отсосов, пыле- и газоулавливающих устройств;
- соблюдение работниками правил электробезопасности при работе на электроустановках и с электроинструментом;
- соблюдение правил складирования заготовок и готовой продукции;
- соблюдение правил безопасности при работе с вредными и пожароопасными веществами и материалами;
- наличие и соблюдение работниками инструкций по охране труда;
- наличие и правильность использования средств индивидуальной и коллективной защиты;
- выполнение мероприятий по устранению нарушений, выявленных предыдущей проверкой.
3.5.2. В процессе проверки необходимо принимать оперативные меры по устранению выявленных нарушений под непосредственным контролем руководителя участка.
3.5.3. О выявленных нарушениях, которые не могут быть устранены силами участка, мастер (бригадир) должен по окончании осмотра доложить вышестоящему руководителю для принятия соответствующих мер.
3.5.4. В случае выявления грубого нарушения правил и норм охраны труда, которые могут причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, работу необходимо приостановить до устранения этого нарушения и сообщить вышестоящему руководителю о приостановке работы.
3.5.5. Результаты проверки с конкретными мероприятиями по устранению выявленных недостатков и нарушений следует записывать в журнал первой ступени контроля (приложение 1).
Перечень мероприятий подписывают мастер и уполномоченное (доверенное) лицо по охране труда, проводившие первую ступень контроля.
3.5.6. Мастер и уполномоченное (доверенное) лицо по охране труда должны ежедневно по материалам проведения первой ступени контроля на планерках с начала смены информировать свои коллективы о нарушениях, выявленных в результате проверки, и о принятых мерах.
3.5.7. Старший мастер (начальник участка) еженедельно проверяет качество проведения первой ступени контроля и записывает свои замечания каждому мастеру в журнале первой ступени.
3.6. Вторую ступень контроля следует проводить не реже двух раз в месяц в установленный графиком день комиссией, возглавляемой начальником цеха.
В состав комиссии входят: уполномоченное (доверенное) лицо по охране труда, руководители служб цеха, медработник, закрепленный за данным цехом. Инженер по охране труда в порядке контроля не реже одного раза в месяц участвует в проведении второй ступени контроля.
3.6.1. На второй ступени контроля следует проверять:
- организацию и результаты работы первой ступени контроля;
- выполнение мероприятий, намеченных в результате проведения второй и третьей ступеней контроля;
- выполнение приказов и распоряжений руководителя организации и начальника цеха, решений профсоюзного комитета, представлений уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда (приложение 2), мероприятий по предписаниям и указаниям органов надзора и контроля, по материалам расследования несчастных случаев;
- исправность и соответствие производственного оборудования, транспортных средств и технологических процессов требованиям стандартов безопасности труда (ССБТ) и другой нормативно-технической документации по охране труда;
- соблюдение работающими правил, норм и инструкций по охране труда;
- выполнение графиков планово-предупредительных ремонтов производственного оборудования, вентиляционных и аспирационных систем и установок, соблюдение технологических режимов и инструкций;
- состояние проходов, проездов, переходов и галерей территории, прилегающей к цеху;
- состояние кабинетов и уголков по охране труда, наличие и состояние учебных пособий, иллюстративных и информационных материалов;
- наличие и состояние защитных сигнальных и противопожарных средств и устройств, контрольно-измерительных приборов;
- своевременность и качество проведения инструктажа по охране труда работников;
- наличие спецодежды, спецобуви, других средств индивидуальной защиты (смывающих и обезвреживающих средств, защитных мазей и очищающих паст); правильность их использования работниками;
- обеспечение работников лечебно-профилактическим питанием, витаминными препаратами, молоком или другими равноценными пищевыми продуктами;
- состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;
- соблюдение установленного режима труда и отдыха, трудовой дисциплины.
3.6.2. Выявленные недостатки в процессе проведения второй ступени контроля заносятся в журнал второй ступени контроля (приложение 3). При этом комиссия намечает мероприятия, назначает исполнителя и сроки исполнения.
3.6.3. Для устранения недостатков, которые не могут быть решены силами цеха, издается распорядительный документ с поручением службе охраны труда организации.
3.6.4. В случае грубых нарушений правил и норм охраны и условий труда, которые могут причинить ущерб здоровью работающих или привести к аварии, производственной травме или отравлению работников, работа должна быть приостановлена до устранения этих нарушений.
3.6.5. Начальник цеха организует выполнение мероприятий по устранению недостатков и нарушений по охране труда, выявленных комиссией второй ступени контроля.
Контроль за выполнением мероприятий второй ступени контроля осуществляют начальник цеха, инженер по охране труда и уполномоченные (доверенные) лица по охране труда по поручению профсоюзного комитета.
3.6.6. Итоги проведения второй ступени контроля рассматриваются на совещании, организуемом начальником цеха. На нем присутствуют руководители участков и служб цеха, председатель профсоюзного комитета цеха, работник медико-санитарной части, закрепленный за цехом, при необходимости приглашаются бригадиры и рабочие.
3.6.7. Решение совещания по охране труда оформляется протоколом, в котором следует определить меры по устранению имеющихся недостатков в работе по охране труда с указанием конкретных исполнителей и сроков.
3.7. Третью ступень контроля следует проводить не реже одного раза в квартал комиссией, созданной приказом руководителя или комитетом (комиссией) по охране труда.
В состав комиссии входят один из заместителей руководителя организации, руководитель (специалист) службы охраны труда, председатель комитета (комиссии) по охране труда, главные специалисты и другие специалисты, ответственные за организацию охраны труда в организации.
3.7.1. Проверку следует проводить в присутствии начальника цеха и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда.
3.7.2. Крупную организацию следует проверять по отдельным цехам по годовому графику, составленному с таким расчетом, чтобы в течение года был обследован каждый цех не менее четырех раз, а цеха с повышенной опасностью и неблагополучные в отношении безопасности труда - не менее шести раз в год.
График согласовывается с профсоюзным комитетом, утверждается руководителем организации и выдается руководителям всех цехов.
3.7.3. На третьей ступени контроля проверяются:
- организация и результаты работы первой и второй ступеней контроля;
- выполнение приказов и распоряжений вышестоящих хозяйственных организаций, постановлений и решений профсоюзных органов, предписаний и указаний органов надзора и контроля, приказов и распоряжений руководителей предприятия, решений профсоюзного комитета по вопросам охраны труда;
- выполнение мероприятий, предусмотренных коллективными договорами, соглашениями по охране труда и другими документами;
- выполнение мероприятий по материалам расследования тяжелых, групповых несчастных случаев и аварий;
- правильность проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
- организация внедрения стандартов безопасности труда;
- техническое состояние и содержание зданий, сооружений, помещений цехов и прилегающей к ним территории в соответствии с требованиями нормативно-технической документации по охране труда, состояние проезжей и пешеходной частей дорог, тоннелей, переходов и галерей;
- соответствие технологического, грузоподъемного, транспортного, энергетического и другого оборудования требованиям стандартов безопасности труда и другой нормативно-технической документации по охране труда;
- эффективность работы приточной и вытяжной вентиляции пыле- и газоулавливающих устройств;
- выполнение графиков планово-предупредительного ремонта производственного оборудования, наличие схем коммуникаций и подключение энергетического оборудования;
- обеспеченность работающих спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильность их выдачи, хранения, организации стирки, обеспыливания, обезвреживания, чистки и ремонта;
- состояние санитарно-бытовых помещений и устройств;
- организация лечебно-профилактического обслуживания работников;
- состояние кабинетов и уголков по охране труда, своевременное и правильное их оформление;
- своевременность проведения обучения и инструктажа по охране труда работников;
- соблюдение установленного режима труда и отдыха работников, трудовой дисциплины и т.п.
3.7.4. Результаты проверки по третьей ступени контроля по каждому цеху должны оформляться актом, в котором следует указывать подробный перечень обнаруженных недостатков и решение комиссии (приложение 4).
3.7.5. Результаты проверки по третьей ступени контроля следует обсуждать в установленный День охраны труда (ежемесячно или не реже одного раза в квартал) на совещании у руководителя или главного инженера организации.
3.7.6. Перед проведением Дня охраны труда составляется повестка дня, в которой указываются участники его проведения, как правило, это руководство организации, руководители структурных подразделений, главные специалисты, профсоюзный актив по охране труда и уполномоченные (доверенные) лица по охране труда.
Для организации Дней охраны труда инженером по охране труда готовятся приказ и программа, утверждаемая руководителем организации, в подразделении - его начальником. В приказе указываются лица, ответственные за проведение, как в целом по организации, так и по каждому структурному подразделению (участку, цеху).
В программу могут быть включены следующие мероприятия:
- проверка состояния охраны труда на участках, в цехах, на рабочих местах;
- выполнение предписаний органов надзора и контроля;
- проверка хода работ по выполнению намеченных мероприятий по охране труда на год;
- рассмотрение состояния охраны и условий труда в подразделении, заслушивание руководителей участков, цехов, инженерно-технических работников;
- рассмотрение имевших место случаев нарушения требований правил, норм охраны труда;
- изучение передового опыта по охране труда, безопасной технологии производства работ, материалов по несчастным случаям, приказов и указаний, протоколов и других руководящих документов по охране труда;
- организация работ по устранению замечаний по охране труда, выполнение мероприятий по улучшению условий труда.
По итогам проведения Дня охраны труда разрабатываются мероприятия по устранению выявленных нарушений, при необходимости утверждаемые приказом или распоряжением.
Проведение совещания оформляется протоколом (приложение 5) с указанием мероприятий по устранению выявленных нарушений, сроков выполнения и ответственных лиц.
3.7.7. В организациях, где отсутствует административно-общественный контроль, функции контроля за состоянием охраны и условий труда осуществляет комитет (комиссия) по охране труда.
Комитет создается на паритетной основе и состоит, как правило, из представителей работодателя, профессионального союза и иного уполномоченного работниками представительного органа и осуществляет свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений работодателей и работников и (или) их представителей в области охраны труда. С учетом возложенных на комитет законодательством задач по анализу состояния условий и охраны труда в организации он в пределах своих полномочий проводит проверки и о результатах информирует работников: об обстановке с охраной труда на рабочих местах, производственных участках, в цехах и в организации в целом.
Для выполнения поставленных задач на комитет рекомендуется возложить (приказом) следующие функции:
- контроль за исполнением раздела "Улучшение условий и охраны труда работников" коллективного договора организации;
- участие в проведении обследований по обращениям работников и в необходимых случаях выработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений;
- изучение причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, анализ эффективности проводимых мероприятий по условиям и охране труда, подготовка информационно-аналитических материалов о фактическом состоянии охраны труда в организации;
- анализ хода и результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, участие в подготовке подразделений и организации в целом к проведению обязательной сертификации постоянных рабочих мест на производственных объектах на соответствие требованиям охраны труда;
- участие в разработке проекта бюджета фонда охраны труда организации;
- содействие работодателю во внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания здоровых и безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;
- изучение состояния и использования санитарно-бытовых помещений и санитарно-гигиенических устройств, обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, правильности их применения, предоставления лечебно-профилактического питания, молока или других равноценных пищевых продуктов;
- оказание содействия работодателю в организации обучения безопасным методам и приемам выполнения работ, проведении своевременного и качественного инструктажа работников по безопасности труда;
- участие в работе по пропаганде охраны труда;
- повышение ответственности работников за соблюдение требований по охране труда.
3.8. В отдельных организациях с учетом специфики системы управления охраной труда сложилась практика по осуществлению четырехступенчатого метода контроля: 1 ступень - мастер совместно с уполномоченным по охране труда; 2 ступень - начальник цеха совместно со старшим уполномоченным по охране труда; 3 ступень - главные специалисты (заместители директора по производству и ремонту, главные электрик и энергетик); 4 ступень - комплексная проверка под руководством директора по производству - главного инженера при участии главных специалистов службы охраны труда, лаборатории, пожарного отряда, специалистов всех видов надзора, медико-санитарной части и начальников цехов.
3.9. В соответствии с методическими рекомендациями в каждой организации может быть разработано свое Положение о системе контроля за состоянием охраны труда с учетом специфики этой организации.

Комитет по труду Иркутской области





Приложение 1

Форма
журнала первой ступени административно-общественного
контроля по охране труда

   -----------T----------T--------------T-------------T----------T----------T------------------¬

¦ Дата ¦Выявленные¦Мероприятия по¦Ответственные¦ Срок ¦Отметка о ¦Подпись мастера и ¦
¦проведения¦нарушения ¦ устранению ¦за выполнение¦выполнения¦выполнении¦ уполномоченного ¦
¦ ¦ ¦ нарушений ¦ мероприятий ¦ ¦ ¦(доверенного) лица¦
+----------+----------+--------------+-------------+----------+----------+------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+----------+--------------+-------------+----------+----------+-------------------


Примечание: на первой странице следует привести памятку по проведению первой ступени контроля, на второй - выдержки из постановления Минтруда РФ от 08.04.1994 № 30 "Об утверждении Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или иного трудового коллектива".





Приложение 2

Представление уполномоченного (доверенного) лица по охране труда

_____________________ № ___________________
число, месяц, год регистр. номер

Кому _____________________________________________________________
(должность, Ф.И.О
__________________________________________________________________
наименование структурного подразделения)

В соответствии с _________________________________________________
наименование законодательных и иных нормативных
__________________________________________________________________
правовых актов по охране труда

предлагаю устранить следующие нарушения требований охраны труда:

   ---T------------------------------T----------------¬

¦№ ¦Перечень выявленных нарушений ¦Сроки устранения¦
+--+------------------------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L--+------------------------------+-----------------


Уполномоченное (доверенное) лицо по охране труда _________________

Представление получил ____________________________________________





Приложение 3

Форма
журнала второй ступени административно-общественного
контроля по охране труда

   -----------T--------T-----------T-------------T-------------T----------T-------------------¬

¦ Дата ¦ Состав ¦Выявленные ¦ Мероприятия ¦Ответственные¦ Срок ¦ Отметка о ¦
¦проведения¦комиссии¦недостатки ¦по устранению¦за выполнение¦исполнения¦ выполнении (дата, ¦
¦ контроля ¦ ¦и нарушения¦недостатков и¦ мероприятий ¦ ¦подпись исполнителя¦
¦ ¦ ¦ по охране ¦ нарушений ¦ ¦ ¦ и уполномоченного ¦
¦ ¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦(доверенного) лица ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по охране труда) ¦
+----------+--------+-----------+-------------+-------------+----------+-------------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------+--------+-----------+-------------+-------------+----------+--------------------


Примечание: на первой странице следует привести памятку по проведению второй ступени контроля.





Приложение 4

Рекомендуемая форма
акта обследования состояния охраны труда
по третьей ступени контроля

__________________________________________________________________
наименование организации

Утверждаю:
Главный инженер _____________________
личная подпись,
_____________________
расшифровка подписи

АКТ № ______
обследования состояния охраны труда в цехе __________________
по третьей ступени контроля

"__" ____________ 200___ г.

Составлен комиссией в составе: председатель ______________________
__________________________________________________________________
должность, фамилия, инициалы

Члены комиссии: 1. _______________________________________________
должность, фамилия, инициалы
2. _______________________________________________
должность, фамилия, инициалы

Комиссия провела проверку состояния профилактической работы в цехе
и считает: _______________________________________________________
__________________________________________________________________

В целях обеспечения охраны труда, предупреждения несчастных
случаев на производстве и профзаболеваемости комиссия предлагает
осуществить следующие мероприятия:

   -----------------------------T---------------T-----------¬

¦ Наименование мероприятий ¦Срок исполнения¦ Отметка о ¦
¦ ¦ ¦выполнении ¦
+----------------------------+---------------+-----------+
¦ ¦ ¦ ¦
L----------------------------+---------------+------------


Председатель _____________________________________________________
подпись, расшифровка подписи
Члены комиссии ___________________________________________________
подписи, расшифровка подписей





Приложение 5

Протокол
Дня охраны труда (совещания) второй (третьей)
ступени административно-общественного контроля

в _________________________________________________________
наименование организации (подразделения)

"___" _________________ 200___ г. № ______________

Присутствовали: __________________________________________________

Повестка
1.
2.
Слушали: _________________________________________________________
краткая запись выступления

Постановили:
По первому вопросу: ______________________________________________
По второму вопросу: ______________________________________________

Руководитель организации (структурного подразделения, главный
инженер)
__________________________________________________________________
подпись, расшифровка подписи





Приложение 6

Предписание инженера (специалиста) службы охраны труда
______________________________________________________________
наименование организации

"____" _______________ 20__ г. № _________

Кому _____________________________________________________________
должность, Ф.И.О.
__________________________________________________________________
наименование подразделения организации

В соответствии со статьей(ями) ___________________________________
__________________________________________________________________
наименование нормативного правового акта об охране труда

предлагаю устранить следующие нарушения:

   ---T-----------------------------T----------------T------------¬

¦№ ¦Перечень выявленных нарушений¦Сроки устранения¦ Отметки об ¦
¦ ¦ требований охраны труда ¦ ¦ устранении ¦
+--+-----------------------------+----------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--+-----------------------------+----------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--+-----------------------------+----------------+-------------


О выполнении настоящего предписания прошу сообщить до ____________
дата
письменно (по телефону) __________________________________________

Предписание выдал: ______________________ ________________________
подпись, дата Ф.И.О., должность

Предписание получил: ________________________ ____________________
подпись, дата Ф.И.О., должность

Контроль устранения нарушений провел: ____________________________
подпись, дата
____________________________
Ф.И.О., должность


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru