Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Одобрены решением областной межведомственной комиссии по охране труда Иркутской области от 21.12.2004 № 4-04)

Официальная публикация в СМИ:
"Справочник по охране труда", № 2, 01.04.2006






Одобрены
решением
областной межведомственной комиссии
по охране труда Иркутской области
от 21 декабря 2004 года
№ 4-04

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПЛАНИРОВАНИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Рекомендации по планированию мероприятий по охране труда в муниципальных образованиях Иркутской области (далее - рекомендации) подготовлены в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований в работе по улучшению охраны труда на соответствующей территории.
1.2. Рекомендации разработаны с учетом положений Трудового кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (в редакции от 12 августа 2004 года), а также Законов Иркутской области от 4 декабря 2002 года № 63-оз "Об охране труда в Иркутской области" и от 15 марта 1999 года № 16-оз "О государственных социальных программах Иркутской области".
1.3. Принципы программно-целевого подхода в работе по охране труда основаны на:
- выявлении причин и факторов, которые приводят или могут привести к производственному травматизму, профессиональной заболеваемости и ухудшению условий труда работников;
- выборе приоритетных направлений, позволяющих с наименьшими затратами обеспечить наиболее высокий результат в работе по улучшению охраны труда;
- разработке и реализации организационных, технических, гигиенических, лечебных, профилактических, экономических и иных мероприятий обеспечения охраны труда.

2. ФОРМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. Мероприятия, разрабатываемые органами местного самоуправления, могут быть оформлены в виде:
- плана мероприятий по охране труда (без привлечения финансовых средств на реализацию мероприятий);
- программы по охране труда (с привлечением финансовых средств).
2.2. Программы (планы) могут быть разработаны на краткосрочную (1 год), среднесрочную (до 3 лет) и долгосрочную перспективу (5 лет и более).
2.3. Программа, как правило, содержит следующие разделы:
- содержание проблемы и обоснование необходимости принятия программы;
- основные цели и задачи, сроки и этапы выполнения мероприятий;
- объемы и источники финансовых, материальных и иных затрат на реализацию мероприятий;
- механизм реализации и систему организации контроля за исполнением мероприятий;
- прогноз ожидаемых социально-экономических результатов реализации программы;
- перечень мероприятий программы с указанием сроков их исполнения;
- сведения о заказчике, разработчике(ах) и исполнителях;
- сведения о распределении объемов и источников финансирования программы по годам;
- финансово-экономическое обоснование.
2.4. Программы (планы) рекомендуется увязывать с наличием необходимых материальных и финансовых ресурсов, квалифицированных исполнителей. Они должны представлять собой комплекс производственных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, социальных, экономических, организационных и других мероприятий, обеспечивающих улучшение условий труда и снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.
2.5. Мероприятия программ (планов) рекомендуется корреспондировать с аналогичными мероприятиями программ социально-экономического развития области, муниципального образования, Программы улучшения условий и охраны труда в Иркутской области, а также с программами (планами) организаций, располагающихся на территории муниципального образования.
2.6. Перечень конкретных мероприятий в программах, как правило, формируется в соответствии с формой, приведенной в приложении.
2.7. Программы (планы) подлежат утверждению в установленном в конкретном муниципальном образовании порядке (представительным органом местного самоуправления, главой администрации).
2.8. Заказчиком программы, как правило, является орган местного самоуправления.

3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ (ПЛАНА) ПО ОХРАНЕ ТРУДА

3.1. Введение.
В разделе целесообразно обосновать необходимость разработки программы (плана) исходя из анализа состояния условий и охраны труда на территории муниципального образования, негативных последствий занятости работников в неблагоприятных условиях труда, их причин, основных направлений работы по их устранению.
3.2. Правовое обеспечение охраны труда.
В раздел могут быть включены мероприятия по разработке правовых актов по охране труда на уровне муниципального образования, необходимых для успешной реализации программы (плана) и других мероприятий по охране труда.
3.3. Организационное обеспечение охраны труда.
Целью раздела является организация практического выполнения мероприятий, включая исполнение собственных, а также переданных законом области государственных полномочий по государственному управлению охраной труда, содействие созданию служб охраны труда и иных подразделений по охране труда, организации проведения сертификации работ по охране труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования, и т.д.
3.4. Профилактические мероприятия по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
В раздел, как правило, включаются следующие мероприятия:
- анализ условий труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, расположенных на территории муниципального образования, независимо от их организационно-правовых форм;
- организация и проведение заседаний межведомственной комиссии по охране труда, трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, конкурсов, семинаров, совещаний.
3.5. Лечебно-профилактические и реабилитационные мероприятия.
Исходя из местных условий, в раздел рекомендуется включить мероприятия по содействию:
- организации в системе лечебно-профилактических учреждений профильных отделений по лечению работников с наиболее часто встречающими профзаболеваниями;
- открытию реабилитационных пунктов по восстановлению здоровья и медицинской реабилитации лиц, получивших производственные травмы и профзаболевания;
- организации кабинетов по профессиональной переориентации работников и др.
3.6. Обучение по охране труда.
Реализация мероприятий раздела должна обеспечить повышение уровня знаний по охране труда работников, занятых в экономике. В частности, могут быть разработаны мероприятия по:
- координации обучения работников в соответствии с постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций";
- содействию организации учебных центров, комиссий по проверке знаний требований охраны труда в муниципальном образовании, тематических семинаров;
- содействию учебным центрам в организации и проведении обучения и проверки знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций, включая отдельные категории застрахованных, и т.д.
3.7. Информационное обеспечение по охране труда.
В разделе рекомендуется предусмотреть мероприятия по:
- созданию информационной системы по охране труда для более эффективного взаимодействия заинтересованных организаций;
- участию в работе Российской информационной системы по охране труда (РИСОТ);
- доведению до сведения заинтересованных организаций информации о современных формах и методах развития системы охраны труда, утверждении и ходе реализации программ (планов) по улучшению условий и охраны труда через средства массовой информации;
- изданию средств наглядной агитации (плакатов, пособий, справочной и методической литературы);
- выпуску видео и кинофильмов и т.д.
3.8. Социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний.
В раздел рекомендуется включать мероприятия по:
- содействию в использовании организациями системы частичного финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний;
- реализации механизма установления скидок (надбавок) к страховым тарифам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и др.
3.9. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда.
В разделе рекомендуется отразить следующие мероприятия:
- рассмотрение и согласование раздела "Улучшение условий и охраны труда" коллективных договоров организаций при их уведомительной регистрации;
- подготовка вопросов и участие в работе территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
- привлечение к планируемым и проводимым мероприятиям по охране труда профсоюзного актива организаций, расположенных на территории муниципального образования.
3.10. Научное обеспечение охраны труда.
В раздел целесообразно включить мероприятия по:
- решению конкретных специфических проблем условий и охраны труда муниципального образования, в том числе научно обоснованными путями, методами и средствами снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- подготовке перспективных и оперативных планов научно-исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок.
3.11. Международное сотрудничество.
Цель мероприятий раздела - изучение и внедрение передовых достижений в области охраны труда зарубежных стран.
Мероприятия могут включать в себя изучение конкретного положительного опыта, организацию работ по выпуску средств коллективной и индивидуальной защиты с привлечением иностранных инвестиций, обмен специалистами, проведение семинаров, а также участие в них.
Кроме перечисленных программы (планы) могут содержать другие разделы по актуальным вопросам условий и охраны труда, ориентированные на потребности конкретного муниципального образования.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММ

Финансовое обеспечение может осуществляться за счет бюджетов муниципальных образований и иных финансовых средств, формируемых за счет:
- налоговых, имущественных и иных поступлений согласно п. 1 - 8 статьи 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- добровольных пожертвований согласно п. 9 статьи 55 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ;
- добровольных взносов организаций и физических лиц в соответствии с п. 2 статьи 19 Федерального закона от 17.07.1999 № 181-ФЗ.

Комитет по труду Иркутской области





Приложение

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ (ПЛАНА) ПО ОХРАНЕ ТРУДА
_______________________________________________
муниципальное образование
на _____________ годы

   -------------T-----------T-------------------------T-----------------T-----------¬

¦Наименование¦Финансовые ¦В том числе по источникам¦Сроки проведения ¦Исполнители¦
¦мероприятий ¦ затраты ¦ финансирования ¦ мероприятий ¦ ¦
¦ ¦(тыс. руб.)¦ (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦
+------------+-----------+--------------T----------+-------T---------+-----------+
¦ ¦ ¦ Бюджет ¦ Другие ¦Начало ¦Окончание¦ ¦
¦ ¦ ¦муниципального¦источники ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ образования ¦(указать) ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----------+--------------+----------+-------+---------+-----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+------------+-----------+--------------+----------+-------+---------+-----------+
¦1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----------+--------------+----------+-------+---------+-----------+
¦2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------+-----------+--------------+----------+-------+---------+-----------+
¦и т.д. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------------+-----------+--------------+----------+-------+---------+------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru