Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Усть-Ордынского Бурятского АО от 15.11.2004 № 31-оз
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"
(Принят Думой УОБАО 28.10.2004 № 139)

Официальная публикация в СМИ:
"Панорама округа", № 212, 23.11.2004


Вступил в силу со дня официального опубликования (статья 2 данного документа).



15 ноября 2004 года № 31-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Принят
постановлением
Думы Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа
от 28 октября 2004 года
№ 139

Статья 1. Внести в Устав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа следующие изменения и дополнения:
1. Название главы 1 изложить в следующей редакции:

"Глава 1. ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОГО УСТРОЙСТВА
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

2. Статью 1 изложить в следующей редакции:
"Статья 1. Усть-Ордынский Бурятский автономный округ как субъект Российской Федерации

1. Усть-Ордынский Бурятский автономный округ - равноправный субъект Российской Федерации, входит в состав Иркутской области. Территория автономного округа является частью единой территории Российской Федерации.
2. Статус автономного округа определяется Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом.
3. Статус автономного округа может быть изменен в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и федеральным конституционным законом. Статус автономного округа не может быть изменен без его согласия, выраженного населением округа путем окружного референдума.
Наименование автономного округа может быть изменено в порядке, предусмотренном для пересмотра и внесения поправок в Устав автономного округа.
4. Принцип верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов обеспечивается на территории автономного округа в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации и федерального закона, устанавливающего общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
5. В настоящем Уставе термины "Усть-Ордынский Бурятский автономный округ", "автономный округ" и "округ" в соответствующих падежах используются в одном значении".
3. Статью 2 изложить в следующей редакции:
"Статья 2. Народовластие

1. Единственным источником власти в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе как в субъекте Российской Федерации является многонациональный народ Российской Федерации.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
3. Окружной референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, законом автономного округа среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
Местный референдум - референдум, проводимый в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом, законом автономного округа, уставом муниципального образования среди обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования".
4. Статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Государственная власть Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

1. Государственная власть Усть-Ордынского Бурятского автономного округа едина и осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную.
Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны в осуществлении принадлежащих им полномочий.
2. Деятельность органов государственной власти автономного округа осуществляется в соответствии с принципами, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ними законами автономного округа.
3. Государственную власть в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе осуществляют: глава администрации автономного округа - высшее должностное лицо автономного округа; Дума автономного округа - законодательный (представительный) орган государственной власти; администрация автономного округа, являющаяся постоянно действующим высшим органом исполнительной власти автономного округа и возглавляемая главой администрации автономного округа; создаваемые администрацией автономного округа иные исполнительные органы государственной власти автономного округа, образуемые в соответствии с настоящим Уставом; мировые судьи автономного округа.
4. Полномочия органов государственной власти автономного округа устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами автономного округа и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в федеральный закон, устанавливающий общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, принятия новых федеральных законов, Устава и законов автономного округа либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие акты.
5. Местное самоуправление не входит в систему органов государственной власти автономного округа. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют свои полномочия.
Органы государственной власти автономного округа содействуют развитию местного самоуправления на территории автономного округа".
5. В статье 4:
1) в пункте 1 слова "вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных актов" заменить словами "обладает всей полнотой государственной власти";
2) подпункт "б" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"б) согласование изменения статуса автономного округа в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством; границы автономного округа;";
3) подпункт "г" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"г) установление системы органов государственной власти автономного округа в соответствии с принципами, закрепленными Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации; формирование органов государственной власти автономного округа;";
4) в подпункте "е" пункта 2 слова ", окружные фонды регионального развития" заменить словами "и иные платежи";
5) подпункт "з" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"з) организация государственной гражданской службы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;";
6) подпункт "к" пункта 2 изложить в следующей редакции:
"к) иные вопросы, находящиеся вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации";
7) дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:
"3. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами принимаются законы и иные нормативные правовые акты автономного округа.
Округ вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации до принятия федеральных законов. После принятия соответствующего федерального закона законы и иные нормативные правовые акты автономного округа в течение трех месяцев подлежат приведению в соответствие с федеральным законодательством".
6. В статье 5:
1) в пункте 1 обозначение пункта исключить;
2) подпункт "а" после слов "Устава автономного округа" дополнить словами ", законов и иных нормативных правовых актов автономного округа".
7. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Отношение автономного округа с Иркутской областью

1. Автономный округ строит свои взаимоотношения с Иркутской областью в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и договорами, заключенными между органами государственной власти автономного округа и органами государственной власти Иркутской области.
2. Усть-Ордынский Бурятский автономный округ по предмету исключительного ведения округа вправе передавать осуществление части своих полномочий Иркутской области на основании договора между соответствующими органами государственной власти либо путем принятия закона автономного округа.
3. Население автономного округа вправе наравне с населением Иркутской области участвовать в выборах органов государственной власти области. Граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в пределах Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, принимают участие в выборах депутатов Законодательного собрания Иркутской области и губернатора Иркутской области в соответствии с федеральными законами, Уставом области и областными законами".
8. В пункте 1 статьи 8 слова "общепризнанных принципов и норм" заменить словами "общепризнанным принципам и нормам".
9. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Символика автономного округа. День Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

1. Усть-Ордынский Бурятский автономный округ имеет свою символику. Описание и порядок использования официальной символики автономного округа определяется законом автономного округа.
2. День образования Усть-Ордынского Бурятского автономного округа - 26 сентября - считается Днем Усть-Ордынского Бурятского автономного округа".
10. В статье 12:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Государственной собственностью на территории автономного округа является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации, имущество, принадлежащее на праве собственности автономному округу, а также иным субъектам Российской Федерации";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В государственной собственности автономного округа, формируемой любыми не запрещенными законодательством Российской Федерации способами, находится имущество и иные объекты, обеспечивающие самостоятельность округа как субъекта Российской Федерации и необходимые для осуществления полномочий органов государственной власти автономного округа".
11. Статью 13 изложить в следующей редакции:
"Статья 13. Финансовые ресурсы автономного округа

Финансовые ресурсы автономного округа находятся в ведении органов государственной власти автономного округа и состоят из налоговых и неналоговых видов доходов, а также безвозмездных перечислений в окружной бюджет".
12. Пункт 1 статьи 14 изложить в следующей редакции:
"1. Бюджет округа представляет собой форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения автономного округа как субъекта Российской Федерации.
Бюджет автономного округа и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на территории округа, составляют консолидированный бюджет автономного округа".
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
В официальном тексте, видимо, допущена опечатка: статья 16 ранее была исключена Законом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа от 03.01.2000 № 1-оз.
   ------------------------------------------------------------------

13. Статьи 15 и 16 исключить.
14. Статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Налогообложение и сборы в автономном округе

1. Установление и отмена региональных налогов и сборов, обязательных к уплате на территории автономного округа, осуществляются автономным округом в соответствии с налоговым законодательством.
2. Установление и отмена местных налогов и сборов, обязательных к уплате на территории муниципального образования, осуществляются муниципальными образованиями в соответствии с налоговым законодательством".
15. В статье 18:
1) в пункте 1 слова "(территориальные образования)" заменить словами "- административно-территориальные образования";
2) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Административно-территориальное устройство округа основывается на следующих принципах:
- учета исторически сложившегося расселения населения округа;
- учета географического положения и размера территории;
- численности населения;
- социально-экономического единства территории;
- национальных, этнических, языковых, религиозных, исторически сложившихся особенностей;
- возможности и эффективности организации местного самоуправления либо выполнения отдельных функций отраслевого управления;
- материально-финансовых условий жизнедеятельности населения".
16. В статье 19:
1) в названии статьи слово "территориальные" заменить словом "Административно-территориальные";
2) пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Административно-территориальными образованиями в округе являются поселения и объединения поселений";
3) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Виды, статус административно-территориальных образований, порядок их образования, преобразования, упразднения присвоения наименований, изменения их статуса, установления и изменения их границ, а также перечень административно-территориальных образований Усть-Ордынского Бурятского автономного округа устанавливаются законом автономного округа".
17. В части второй статьи 20 слово "Законом" заменить словом "законом", слова "и его Уставом" исключить.
18. Статьи 21 - 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 21. Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

1. Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа является постоянно действующим высшим и единственным однопалатным законодательным органом государственной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
2. Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа состоит из восемнадцати депутатов. Выборы девяти депутатов проводятся на основе мажоритарной избирательной системы по девяти одномандатным избирательным округам. Девять депутатов Думы избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками в соответствии с законодательством о выборах.
Дума избирается гражданами Российской Федерации, проживающими в автономном округе и обладающими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного, прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на пять лет.
3. Дума округа как законодательный орган государственной власти автономного округа является правомочным органом, если в ее состав избрано не менее двух третей от установленного настоящим Уставом числа депутатов.
4. С момента начала работы первого заседания Думы округа нового созыва полномочия Думы округа прежнего созыва прекращаются.
5. Заседания Думы округа являются открытыми. Закрытое заседание Думы округа проводится в случаях, установленных федеральными законами, настоящим Уставом, законами автономного округа, а также Регламентом Думы округа.
6. Дума автономного округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
7. Дума автономного округа самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
Расходы на обеспечение деятельности Думы округа предусматриваются в бюджете автономного округа отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 22. Выборы депутатов Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

1. Депутатом Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и обладающий пассивным избирательным правом в соответствии с федеральным законом, настоящим Уставом и законом автономного округа.
2. Порядок выборов депутатов Думы устанавливается законом автономного округа в соответствии с федеральными законами и настоящим Уставом.

Статья 23. Статус депутата Думы

1. Статус депутата Думы регулируется федеральными законами, настоящим Уставом и законами автономного округа.
2. Полномочия депутата Думы начинаются с момента его избрания и прекращаются с момента начала работы Думы округа нового созыва.
3. Депутаты Думы осуществляют депутатскую деятельность на профессиональной постоянной основе либо путем совмещения депутатской деятельности с выполнением трудовых или служебных обязанностей по месту основной работы. Число депутатов Думы, работающих на постоянной основе, устанавливается законом автономного округа.
Условия осуществления депутатом Думы депутатской деятельности на профессиональной постоянной основе, или на профессиональной основе в определенный период, или без отрыва от основной деятельности устанавливаются законом автономного округа в соответствии с настоящим Уставом.
4. В течение срока своих полномочий депутат Думы не может быть депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В случае, если деятельность депутата Думы осуществляется на профессиональной постоянной основе, депутат не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Депутат Думы не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.
5. Гарантии депутатской деятельности и неприкосновенности устанавливаются настоящим Уставом и законом автономного округа в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии с федеральным законом депутат Думы вправе отказаться от дачи свидетельских показаний по гражданскому или уголовному делу об обстоятельствах, ставших ему известными в связи с осуществлением им своих полномочий".
19. В статье 24:
1) в названии статьи после слова "Думы" дополнить словами "автономного округа";
2) в абзаце первом пункта 1 после слова "Дума" дополнить словом "округа";
3) в абзаце втором пункта 1 после слов "Первое заседание Думы" дополнить словами "автономного округа";
4) абзац третий пункта 1 исключить;
5) в абзаце первом пункта 2 после слов "деятельности Думы" дополнить словом "округа", слова "заседания его комитетов и комиссий" заменить словами "заседания комитетов и комиссий Думы";
6) дополнить пункт 2 новым абзацем третьим следующего содержания:
"Правомочность заседания Думы округа определяется законом автономного округа";
7) в абзаце первом пункта 3 слова "Дума избирает председателя и его заместителя" заменить словами "Дума округа избирает председателя Думы и его заместителя";
8) в абзаце втором пункта 3 после слова "Думе" дополнить словами "автономного округа";
9) пункты 4 и 5 изложить в следующей редакции:
"4. Дума округа для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ее ведению, образует из числа депутатов постоянные комитеты и комиссии.
Дума округа в целях реализации своих полномочий может образовывать временные комиссии и рабочие группы.
5. Порядок организации и деятельности Думы округа устанавливается законом автономного округа.
Вопросы внутреннего распорядка деятельности Думы округа регулируются в соответствии с Регламентом думы округа".
20. Статью 25 изложить в следующей редакции:
"Статья 25. Полномочия Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа

1. Дума округа:
а) принимает Устав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и поправки к нему:
б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и предметам совместного ведения Российской Федерации и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в пределах полномочий автономного округа;
в) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией, Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами автономного округа.
2. Законом автономного округа:
а) утверждается бюджет автономного округа и отчет о его исполнении, представленные главой администрации автономного округа;
б) устанавливается порядок проведения выборов депутатов Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также выборов главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
в) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории автономного округа;
г) в пределах полномочий автономного округа определяется порядок деятельности органов местного самоуправления;
д) утверждаются окружные программы социально-экономического развития, представленные главой администрации автономного округа;
е) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению автономного округа как субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания;
ж) утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов и отчеты об их исполнении;
з) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью автономного округа, в том числе долями (паями, акциями) округа в капиталах хозяйственных обществ, товариществ и предприятий иных организационно-правовых форм;
и) утверждаются заключение и расторжение договоров, заключаемых от имени округа; определяются порядок и условия заключения, вступления в силу, исполнения и прекращения договоров, заключаемых от имени округа;
к) устанавливается порядок назначения и проведения окружного референдума;
л) устанавливается административно-территориальное устройство автономного округа и порядок его изменения;
м) устанавливается структура и порядок формирования администрации автономного округа, структура исполнительных органов государственной власти автономного округа;
н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами автономного округа к ведению и полномочиям автономного округа как субъекта Российской Федерации.
3. Постановлением Думы автономного округа:
а) принимается Регламент Думы округа и решаются вопросы внутреннего распорядка деятельности Думы;
б) в соответствии с федеральным законом оформляется решение об избрании члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от Думы автономного округа;
в) в соответствии с федеральным законом оформляется согласие о назначении члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от администрации автономного округа;
г) согласовывается назначение на должность и освобождение от должности первого заместителя главы администрации автономного округа по представлению главы администрации округа;
д) назначаются на должности мировые судьи автономного округа;
е) совместно с главой администрации автономного округа согласовывается назначение на должность прокурора округа;
ж) назначается на должности и освобождается от должностей половина членов избирательной комиссии автономного округа;
з) назначаются на должности и освобождаются от должностей аудиторы Контрольно-счетной палаты автономного округа;
и) назначаются на должность и освобождаются от должности иные должностные лица, оформляется согласие на их назначение на должность в случаях, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами;
к) назначается дата выборов депутатов Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также выборов главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа;
л) назначается окружной референдум в случаях, предусмотренных законом автономного округа;
м) оформляется решение о недоверии (доверии) главе администрации автономного округа по основаниям, установленным федеральным законом;
н) оформляется решение о выражении недоверия (доверия) первому заместителю главы администрации автономного округа;
о) утверждается соглашение об изменении границ автономного округа;
п) оформляется законодательная инициатива Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации;
р) одобряется проект договора о разграничении полномочий;
с) принимается решение о самороспуске Думы округа;
т) принимается отставка главы администрации автономного округа; констатируется досрочное прекращение полномочий главы администрации автономного округа по иным основаниям;
у) оформляются обращения в суды;
ф) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами автономного округа к ведению Думы округа.
4. Дума автономного округа в пределах и формах, установленных настоящим Уставом и законами автономного округа, наряду с другими уполномоченными на то государственными органами осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов округа, исполнением бюджета автономного округа, исполнением бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью автономного округа.
5. Дума автономного округа осуществляет иные полномочия, не указанные в настоящей статье Устава округа, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами автономного округа.
6. Дума автономного округа самостоятельно решает все вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом округа и законами автономного округа к ее компетенции, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством".
21. Пункты 2 и 3 статьи 26 изложить в следующей редакции:
"2. Законопроекты, внесенные в Думу округа главой администрации автономного округа, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке.
Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств автономного округа, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета автономного округа, рассматриваются Думой округа по представлению главы администрации автономного округа либо при наличии заключения указанного лица. Данное заключение представляется главой администрации в Думу округа в течение тридцати календарных дней со дня получения соответствующего проекта закона округа.
3. Законы автономного округа принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Думы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и указанных в соответствии с ним в настоящем Уставе.
Проект закона автономного округа рассматривается Думой округа не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением Думы округа.
Постановления Думы округа принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Думы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом и указанных в соответствии с ним в настоящем Уставе".
22. Статьи 27 и 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Подписание, обнародование и вступление в силу законов автономного округа

1. Принятые законы автономного округа в течение десяти календарных дней направляются главе администрации автономного округа для обнародования.
2. Глава администрации округа в течение десяти календарных дней с момента поступления принятого Думой закона автономного округа обнародует его, удостоверив обнародование закона путем подписания.
3. Принятый закон автономного округа до истечения срока, установленного для его обнародования, может быть отклонен и возвращен главой администрации округа в Думу округа с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложением о внесении в него изменений и дополнений. При повторном рассмотрении отклоненный главой администрации автономного округа закон может быть принят Думой в прежней редакции в случае его одобрения большинством - не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. В этом случае глава администрации автономного округа обязан обнародовать его, удостоверив обнародование закона путем его подписания, в течение пяти дней с момента поступления.
4. Законы округа вступают в силу после их официального опубликования, неопубликованные законы не применяются.
Законы округа по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают силу не ранее чем через десять календарных дней после их официального опубликования.
Законы округа о налогах и сборах, законы округа об окружном бюджете на очередной финансовый год вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Думы

1. Полномочия Думы автономного округа могут быть прекращены досрочно в случаях:
а) принятия решения о самороспуске. Постановление о самороспуске Думы округа принимается большинством голосов - не менее двух третей от установленного числа депутатов - по инициативе не менее чем одной трети от установленного числа депутатов;
б) роспуска Думы автономного округа главой администрации округа в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
в) вступления в силу решения окружного суда о неправомочности данного состава депутатов Думы, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
г) в иных случаях, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. В случае досрочного прекращения полномочий Думы округа в соответствии с федеральным законом и законом автономного округа назначаются внеочередные выборы депутатов Думы. Указанные выборы проводятся не позднее чем через 120 дней со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Думы округа".
23. Статьи 29 и 30 изложить в следующей редакции:
"Статья 29. Глава администрации автономного округа

1. Глава администрации автономного округа является должностным лицом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
Глава администрации автономного округа возглавляет исполнительную власть в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе и является руководителем высшего органа исполнительной власти автономного округа - администрации автономного округа.
2. Главой администрации автономного округа может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 30 лет, обладающий в соответствии с федеральным законом, настоящим Уставом и законом автономного округа пассивным избирательным правом.
3. Глава администрации автономного округа избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Глава администрации автономного округа не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5. Глава администрации автономного округа избирается сроком на пять лет.
6. Глава администрации автономного округа вступает в должность с момента принесения присяги: "Вступая в должность главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, торжественно клянусь уважать и охранять права и свободу человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Усть-Ордынского Бурятского автономного округа и добросовестно исполнять обязанности главы администрации".
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Думы не позднее 1 месяца после избрания.

Статья 30. Полномочия главы администрации автономного округа

1. Глава администрации автономного округа при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, настоящий Устав и законы автономного округа, а также исполнять указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации.
2. Глава администрации округа в целях обеспечения социально-экономического развития автономного округа в интересах его населения наделяется следующими полномочиями:
а) представляет Усть-Ордынский Бурятский автономный округ в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени автономного округа;
б) возглавляет администрацию автономного округа;
в) формирует администрацию округа в соответствии с законодательством автономного округа; назначает и освобождает от должности с согласия Думы округа первого заместителя главы администрации автономного округа; назначает и освобождает от должности заместителей главы администрации автономного округа, руководителей иных исполнительных органов государственной власти автономного округа, определяет их полномочия;
г) утверждает перечень исполнительных органов государственной власти округа в соответствии с настоящим Уставом;
д) решает вопросы о представительстве администрации округа при Президенте Российской Федерации, Правительстве Российской Федерации и администрации Иркутской области;
е) по основаниям и в порядке, установленным федеральным законом, отрешает от должности глав муниципальных образований, а также принимает иные меры в целях привлечения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления к ответственности перед государством;
ж) вносит в Думу округа проект закона о структуре исполнительных органов государственной власти автономного округа;
з) обнародует законы автономного округа, удостоверяя их обнародование путем подписания законов или издания специальных актов, либо отклоняет законы, принятые Думой округа;
и) реализует право законодательной инициативы в Думе округа. Проекты законодательных актов, внесенные главой администрации округа, рассматриваются Думой округа в первоочередном порядке;
к) вносит в Думу округа проект закона об окружном бюджете и информацию о его исполнении;
л) представляет Думе целевые программы и планы социально-экономического развития округа;
м) вправе требовать созыва внеочередного заседания Думы округа, а также созывать вновь избранную Думу автономного округа на первое заседание ранее срока, установленного для этого настоящим Уставом;
н) вправе участвовать в работе Думы округа с правом совещательного голоса либо делегировать на заседания Думы округа своего представителя;
о) выступает на заседании Думы округа с ежегодным докладом о социально-экономическом положении в округе;
п) представляет заключения на проекты правовых актов, обязательных для рассмотрения Думой округа;
р) распускает Думу округа по основаниям и в порядке, установленным федеральным законом;
с) в порядке, установленном федеральным законом, назначает члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от администрации автономного округа;
т) назначает половину членов избирательной комиссии автономного округа;
у) представляет Думе округа кандидатуры для назначения на должности мировых судей автономного округа;
ф) совместно с Думой округа согласовывает назначение на должность прокурора округа;
х) согласовывает назначения должностных лиц территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с федеральным законодательством;
ц) обращается в Конституционный суд Российской Федерации, другие суды в порядке, установленном законодательством;
ч) учреждает и формирует совещательные и вспомогательные органы при главе администрации автономного округа или администрации округа;
ш) рассматривает постановление о выражении недоверия первому заместителю главы администрации автономного округа и принимает по нему решение в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
щ) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и законами автономного округа.
3. Глава администрации автономного округа в пределах, установленных настоящим Уставом, самостоятельно решает все вопросы, отнесенные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами автономного округа к его компетенции. Иные органы не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции главы администрации автономного округа.
4. Глава администрации автономного округа на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов автономного округа издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории округа.
Глава администрации автономного округа издает постановления по вопросам, требующим нормативного правового регулирования, а также в иных случаях, установленных законами автономного округа.
По организационным, оперативным и иным вопросам, не требующим нормативного правового регулирования, глава администрации автономного округа издает распоряжения".
24. В статье 31:
1) абзац второй пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Глава администрации вправе установить иной порядок временного исполнения обязанностей главы администрации автономного округа";
2) в пункте 2 слова "назначать окружной референдум, а также" исключить.
25. Статьи 32 и 33 изложить в следующей редакции:
"Статья 32. Прекращение полномочий главы администрации округа

1. Полномочия главы администрации автономного округа прекращаются в случаях:
а) истечения их срока;
б) его отставки в связи с выражением ему недоверия Думой округа, в том числе в случае установленного соответствующим судом грубого нарушения главой администрации округа Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и окружных законов, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан;
г) освобождения от занимаемой должности Президентом Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
д) утраты им гражданства Российской Федерации;
е) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
ж) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
и) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
к) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
л) его смерти.
2. Полномочия главы администрации округа в связи с истечением их срока прекращаются с момента принесения торжественной присяги вновь избранным главой администрации автономного округа.
Решение Думы округа о недоверии главе администрации округа влечет за собой немедленную отставку главы администрации округа и возглавляемой им администрации округа. Решение Думы округа о недоверии главе администрации округа принимается в форме постановления двумя третями голосов от установленного числа депутатов Думы по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы по основаниям, предусмотренным федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации представительных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Решение Президента Российской Федерации об отрешении главы администрации округа от должности влечет за собой отставку возглавляемой им администрации округа.
Отставка главы администрации округа по собственному желанию осуществляется путем направления им соответствующего заявления в Думу округа. Полномочия главы администрации округа в связи с его отставкой по собственному желанию прекращаются с момента принятия Думой округа постановления об отставке главы администрации округа по собственному желанию.
В остальных случаях полномочия главы администрации округа прекращаются с момента наступления соответствующих событий либо совершения указанных действий. Досрочное прекращение полномочий главы администрации округа в этих случаях констатируется постановлением Думы округа.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы администрации округа уполномоченные на то органы либо должностные лица в соответствии с федеральным законом, настоящим Уставом и (или) законом округа назначают внеочередные выборы главы администрации округа. Указанные выборы проводятся не позднее чем через 120 дней со дня досрочного прекращения полномочий главы администрации округа.

Статья 33. Администрация автономного округа

1. В Усть-Ордынском Бурятском автономном округе устанавливается система органов исполнительной власти автономного округа, предусмотренных настоящим Уставом, возглавляемая администрацией автономного округа - постоянно действующим высшим органом исполнительной власти автономного округа.
Структура исполнительных органов государственной власти автономного округа устанавливается и изменяется законом автономного округа.
Перечень исполнительных органов государственной власти автономного округа определяется главой администрации автономного округа.
2. Администрацию автономного округа возглавляет глава администрации автономного округа.
Администрация округа состоит из главы администрации автономного округа, первого заместителя главы администрации автономного округа, заместителей главы администрации автономного округа, руководителей иных исполнительных органов государственной власти автономного округа.
3. Администрация автономного округа обеспечивает исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящего Устава, законов автономного округа и иных нормативных правовых актов автономного округа на территории Усть-Ордынского Бурятского автономном округе.
4. Администрация автономного округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.
5. Финансирование администрации автономного округа, а также иных исполнительной органов государственной власти автономного округа осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, предусмотренных отдельной статьей".
26. Дополнить Устав автономного округа статьей 33(1) следующего содержания:
"Статья 33(1). Иные исполнительные органы государственной власти автономного округа

1. Иные исполнительные органы государственной власти автономного округа формируются администрацией автономного округа.
Иные исполнительные органы государственной власти автономного округа, в том числе территориальные органы исполнительной власти, создаются в целях осуществления отраслевого и межотраслевого управления, исполнительно-распорядительных, контрольных и иных функций.
2. Администрация автономного округа утверждает положения об иных исполнительных органах государственной власти автономного округа, устанавливает предельную численность их работников.
3. Руководители иных исполнительных органов государственной власти автономного округа назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации".
27. Статьи 34 и 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Основные полномочия администрации автономного округа, правовые акты администрации автономного округа

1. Администрация автономного округа разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития автономного округа, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии и иных сферах деятельности.
2. Администрация автономного округа:
а) осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;
б) разрабатывает проект закона об окружном бюджете для представления его главой администрации автономного округа в Думу округа, целевые программы и планы социально-экономического развития округа;
в) обеспечивает исполнение бюджета автономного округа и готовит отчет об исполнении указанного бюджета, отчеты о выполнении программ социально-экономического развития автономного округа для представления их главой администрации автономного округа в Думу округа;
г) формирует иные исполнительные органы государственной власти автономного округа;
д) управляет и распоряжается собственностью автономного округа в соответствии с законами автономного округа, а также федеральной собственностью, переданной в управление автономного округа в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) вправе предложить органу местного самоуправления, выборному или иному должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, настоящему Уставу, законам и иным нормативным правовым актам автономного округа, а также вправе обратиться в суд;
ж) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, настоящим Уставом и законами автономного округа, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации.
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

2. Администрация автономного округа на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов автономного округа, правовых актов главы администрации автономного округа издает постановления и распоряжения, обязательные для исполнения на территории округа.
Администрация округа издает постановления по вопросам, требующим нормативного правового регулирования.
По организационным, оперативным и иным вопросам, не требующим нормативного правового регулирования, администрация автономного округа издает распоряжения.
Постановления и распоряжения администрации округа подписываются главой администрации автономного округа.
3. Первый заместитель главы администрации автономного округа, заместители главы администрации автономного округа, а также руководители иных исполнительных органов государственной власти округа издают правовые акты в порядке и формах, определенных законом автономного округа.

Статья 35. Выражение недоверия первому заместителю главы администрации автономного округа

1. В случае установления фактов нарушения первым заместителем главы администрации автономного округа Конституции Российской Федерации, федеральных законов, настоящего Устава, законов автономного округа Дума округа вправе выразить ему недоверие.
Дума округа рассматривает вопрос о выражении недоверия по инициативе не менее одной трети депутатов от установленного числа депутатов Думы. Выражение недоверия принимается тайным голосованием большинством - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.
2. В случае выражения недоверия первому заместителю главы администрации автономного округа глава администрации автономного округа в десятидневный срок обязан отстранить соответствующее должностное лицо от должности либо мотивированно отклонить постановление Думы".
28. Главу 6 исключить.
29. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Правовая основа местного самоуправления

1. Порядок организации и осуществления местного самоуправления в автономном округе определяется уставами муниципальных образований, принятыми в соответствии с принципами местного самоуправления, установленными Конституцией Российской Федерации, федеральным и окружным законодательством.
2. В уставе муниципального образования закрепляются экономическая и финансовая основа местного самоуправления; общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; компетенция, структура и порядок формирования и прекращения деятельности органов местного самоуправления; формы и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; вопросы муниципальной службы и иные особенности организации и осуществления местного самоуправления".
30. Пункты 1 и 2 статьи 40 изложить в следующей редакции:
"1. Органы государственной власти автономного округа содействуют развитию местного самоуправления на территории округа.
2. Органы государственной власти автономного округа не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права органов местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации".
31. Статьи 41 - 46 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Общие принципы организации местного самоуправления

Местное самоуправление основывается на принципах:
- соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
- гарантированности прав граждан на осуществление местного самоуправления, запрета на ограничение прав местного самоуправления;
- самостоятельности и ответственности населения муниципального образования в решении вопросов местного значения;
- организационной, экономической и финансовой самостоятельности;
- недопустимости подчиненности одного муниципального образования другому;
- государственной поддержки местного самоуправления;
- ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законодательством.

Статья 42. Предметы ведения местного самоуправления

1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления в порядке и на условиях, установленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

Статья 43. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

Статья 44. Финансовые ресурсы местного самоуправления

1. Финансовую основу местного самоуправления составляют средства местного бюджета.
2. Установление и отмена местных налогов и сборов, обязательных к уплате на территории муниципального образования, осуществляются муниципальными образованиями в соответствии с налоговым законодательством.

Статья 45. Правовые гарантии местного самоуправления

1. Органы местного самоуправления по вопросам местного значения в пределах своей компетенции принимают нормативные правовые акты, обязательные для исполнения на всей территории муниципального образования.
2. Ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, запрещается.
3. Местное самоуправление имеет право на судебную защиту своих прав.

Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления

Органы местного самоуправления несут ответственность перед населением соответствующих поселков, сел, улусов и деревень и органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством".
32. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Порядок принятия и пересмотра Устава автономного округа

1. Устав автономного округа принимается Думой автономного округа большинством - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.
Поправки в Устав автономного округа вносятся законом автономного округа, принимаемым Думой округа большинством - не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Думы.
2. Предложения о поправках и пересмотре положений Устава Усть-Ордынского Бурятского автономного округа могут вносить глава администрации автономного округа, группа депутатов Думы численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы, а также представительные органы местного самоуправления Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
В случае, если предложение о пересмотре Устава округа будет поддержано не менее чем двумя третями от установленного числа депутатов Думы, разрабатывается проект нового Устава автономного округа.
3. Устав автономного округа либо закон о внесении поправок в Устав автономного округа направляется Думой округа в течение десяти дней с момента принятия главе администрации автономного округа для обнародования.
4. Глава администрации автономного округа в течение десяти дней с момента поступления принятого Думой округа Устава автономного округа или закона автономного округа о внесении поправок в Устав автономного округа обнародует его, удостоверив обнародование закона путем подписания, либо со своими замечаниями возвращает Думе округа для повторного рассмотрения.
5. Если при повторном рассмотрении Устава округа или закона автономного округа о внесении поправок в Устав автономного округа принят Думой округа в прежней редакции большинством - не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы, глава администрации автономного округа обязан обнародовать его в течение пяти дней с момента поступления".

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. главы администрации
Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа
В.А.БОГДАНОВ
п. Усть-Ордынский
15 ноября 2004 года
№ 31-оз


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru