РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации Иркутской области от 05.11.2004 № 56-ра
"О РАСЧЕТЕ РАЗМЕРОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
(вместе с "МЕТОДИКОЙ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ ОТДЕЛЬНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Восточно-Сибирская правда", № 224-225, 16.11.2004
Утратил силу в связи с изданием Распоряжения администрации Иркутской области от 04.04.2006 № 123-ра.
Вступил в силу с 1 января 2005 года (пункт 3 данного документа).
АДМИНИСТРАЦИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 5 ноября 2004 г. № 56-ра
О РАСЧЕТЕ РАЗМЕРОВ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
В целях оптимизации деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области по расчету региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Законом Иркутской области "О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг в Иркутской области":
1. Комитету по жилищной политике администрации губернатора Иркутской области (Воронин П.А.), Комитету цен Иркутской области (Прощук П.И.):
1.1. Рассчитывать размер регионального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц в среднем по Иркутской области и по муниципальным образованиям Иркутской области и размер регионального стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м общей площади жилья в месяц в среднем по Иркутской области и по муниципальным образованиям Иркутской области на очередной финансовый год ежегодно в срок до 1 августа.
1.2. При расчете размеров региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг в соответствии с пунктом 1.1 настоящего распоряжения руководствоваться Методикой расчета размеров отдельных региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг в Иркутской области (прилагается).
1.3. Проект правового акта об утверждении региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг на очередной финансовый год представлять на рассмотрение Президиума Административного комитета при губернаторе Иркутской области ежегодно в срок до 15 октября.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Иркутской области представлять свои предложения о размерах региональных стандартов оплаты жилья и коммунальных услуг по соответствующим муниципальным образованиям Иркутской области на очередной финансовый год в Комитет по жилищной политике администрации губернатора Иркутской области в срок до 15 июля очередного года.
3. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2005 года.
4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Иркутской области Королева Е.А.
И.о. главы
администрации области
А.С.БИТАРОВ
Приложение
к распоряжению
администрации области
от 5 ноября 2004 года
№ 56-ра
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ ОТДЕЛЬНЫХ РЕГИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Методика определяет порядок расчета размера регионального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц в среднем по Иркутской области и по муниципальным образованиям Иркутской области и размера регионального стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м общей площади жилья в месяц в среднем по Иркутской области и по муниципальным образованиям Иркутской области.
Настоящая Методика разработана в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Законом Иркутской области "О региональных стандартах оплаты жилья и коммунальных услуг", Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2004 № 89, постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 392 "О порядке и условиях оплаты гражданами жилья и коммунальных услуг".
2. Региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц в среднем по Иркутской области и по муниципальным образованиям Иркутской области и региональный стандарт стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м общей площади жилья в месяц в среднем по Иркутской области и по муниципальным образованиям Иркутской области применяются для расчета объема межбюджетных трансфертов, передаваемых из областного бюджета местным бюджетам Иркутской области.
Органы местного самоуправления Иркутской области вправе на основании утвержденных в установленном порядке цен на содержание и ремонт жилья, платы за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги устанавливать цены и тарифы в соответствии с региональными стандартами.
2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПРЕДЕЛЬНОЙ
СТОИМОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА
1 КВ. МЕТР ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ В МЕСЯЦ В СРЕДНЕМ ПО
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Размер регионального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц в среднем по Иркутской области определяется с учетом федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц по Иркутской области, установленного Правительством Российской Федерации.
2.2. В размер регионального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям Иркутской области (далее - региональный стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг) включается:
- стоимость услуг по содержанию жилья;
- стоимость услуг по ремонту жилья;
- стоимость коммунальных услуг (водоснабжения, водоотведения, централизованного отопления, горячего водоснабжения, поставки твердого топлива, газоснабжения, электроснабжения);
- размер платы за наем жилья.
2.3. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг рассчитывается исходя из фактических экономически обоснованных затрат организаций по оказанию указанных в пункте 2.2 настоящей Методики услуг и прибыли, в том числе для реализации производственных и инвестиционных программ.
Состав экономически обоснованных затрат организаций по оказанию жилищно-коммунальных услуг определяется настоящей Методикой в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию цен на воду и отведение стоков, утвержденными Приказом Госстроя Российской Федерации от 28.12.2000 № 302, Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию тарифов на содержание и ремонт жилищного фонда, утвержденными Приказом Госстроя Российской Федерации от 28.12.2000 № 303, Методическими рекомендациями по финансовому обоснованию цены на тепловую энергию и теплоноситель, утвержденными Приказом Госстроя Российской Федерации от 28.12.2000 № 304, Порядком государственного регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое, реализуемые населению, утвержденным постановлением губернатора области от 24.03.2004 № 169-п, Порядком государственного регулирования тарифов на услуги систем водоснабжения и канализации, оказываемые хозяйствующими субъектами на территории Иркутской области, утвержденным постановлением губернатора Иркутской области от 24.03.2004 № 170-п.
При расчете размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг учитываются:
- региональный стандарт уровня платежей граждан по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги;
- региональный норматив максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
- прогнозный индекс роста цен;
- нормативы потребления коммунальных услуг;
- результаты независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг на территориях соответствующих муниципальных образований;
- предложения органов местного самоуправления Иркутской области об изменении цен на содержание, ремонт жилья, тарифов на коммунальные услуги на очередной финансовый год с соответствующим обоснованием.
2.4. В составе экономически обоснованных затрат организаций на оказание указанных в пункте 2.2 настоящей Методики услуг учитываются:
а) материальные затраты (материалы, топливо, электроэнергия, теплоэнергия, вода и другие затраты) исходя из технических возможностей объектов жилищно-коммунального хозяйства (котельных, водозаборных сооружений), степени их загрузки и удельных норм расхода топливно-энергетических ресурсов на единицу продукции (услуг);
б) затраты на оплату труда;
в) суммы начисленной амортизации (Anbi), определяемые исходя из балансовой стоимости основных средств (Бстi) и норм амортизационных отчислений на полное восстановление основных средств (Hbi):
n Hbi
Anbi = SUM Бстi x ---;
i=1 100
г) затраты на текущий и капитальный ремонт основных фондов организаций, оказывающих коммунальные услуги (P), определяемые в процентном отношении (HPi) от балансовой стоимости основных фондов (Бстi) с учетом суммы начисленного износа:
n Hbi
P = SUM Бстi x ---
i=1 100
Расчет затрат производится по формуле:
P = (Бст + Из) x П, где
к + т
P - затраты текущего и капитального ремонта;
к + т
Бст - балансовая стоимость основных фондов на начало текущего года;
Из - сумма износа основных фондов по балансу на начало текущего года;
П - утвержденный процент на текущий и капитальный ремонт.
При этом размер затрат на текущий ремонт основных фондов, относимых на себестоимость жилищно-коммунальных услуг, не должен превышать следующих размеров:
услуг по теплоснабжению 3%
услуг по водоснабжению 2%
услуг по водоотведению 2%
услуг по горячему водоснабжению 2%
услуг по газоснабжению 2%
услуг по электроснабжению 2%.
Затраты производственного назначения на капитальные вложения в основные фонды, произведенные организациями, относятся на себестоимость жилищно-коммунальных услуг в размере не более 4% ежегодно от их общего объема (кроме затрат на капитальный ремонт жилищного фонда). Затраты на текущий ремонт жилищного фонда учитываются в размере до 1% от его балансовой стоимости;
д) цеховые и общеэксплуатационные затраты, включаемые в себестоимость услуг, определяются по смете организаций;
е) суммы налоговых платежей, включаемых в себестоимость услуг, определяемые в соответствии с действующим законодательством;
ж) иные затраты в соответствии с действующим законодательством.
2.5. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг определяется с учетом прибыли в размере до 15% от экономически обоснованной себестоимости организаций на оказание жилищно-коммунальных услуг (при отсутствии долгосрочных программ по энергоресурсосбережениям, принятых в установленном порядке).
2.6. При наличии нескольких поставщиков коммунальных услуг в муниципальном образовании при расчете регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг учитываются средневзвешенные затраты на оказание коммунальных услуг по муниципальному образованию.
2.7. При расчете размера регионального стандарта используются данные статистической отчетности (Форма 22-ЖКХ) о средней сложившейся стоимости оказания жилищно-коммунальных услуг на конец истекшего года Ф = З / S, где Ф - стоимость предоставления услуги на соответствующую калькуляционную единицу, З - затраты на предоставление услуги, S - общая площадь жилищного фонда.
2.8. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на очередной финансовый год (Смо) рассчитывается как сумма стоимостей предоставления отдельных услуг (Ф1, Ф2, Ф3), определяемых по формулам:
- для услуг по содержанию и ремонту жилья:
Ф1 = Ф x И, где
И - индекс роста цен;
- для услуг, тарифы на которые утверждаются региональной энергетической комиссией:
Ф2 = Ф x Т x Н, где
Т - ожидаемое изменение значений тарифов ФЭК или РЭК,
Н - изменения значений нормативов потребления услуг, устанавливаемых с учетом ожидаемого снижения уровня потребления коммунальных услуг вследствие реализации программ ресурсосбережения;
- для остальных коммунальных услуг:
Ф3 = Ф x И x Н,
n
Смо = SUM Ф.
i=1
Показатели, применяемые при расчете размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, приведены в Приложении 1.
2.8.1. Стоимость услуг по содержанию и ремонту жилья на 1 кв.м общей площади муниципального и государственного жилья определяется путем деления стоимости затрат по содержанию и ремонту жилья на общую площадь жилищного фонда, использованную при расчете средней стоимости 1 кв.м общей площади жилья.
2.8.2. Затраты на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению на 1 кв.м общей площади жилья в месяц определяются исходя из объемов услуг, оказываемых населению в пределах нормативов потребления, стоимости 1 куб.м услуг и делением суммы затрат на оказание этих услуг на общую площадь жилищного фонда.
2.8.3. Затраты на оказание услуг по отоплению муниципального и государственного жилищного фонда на 1 кв.м общей площади определяются исходя из объема тепловой энергии (включая топливо твердое и топливо печное бытовое), расходуемой на отопление в пределах нормативов потребления в течение отопительного периода, и стоимости 1 Гкал (1 скл. куб.м дров или 1 т угля) и делением суммы затрат на оказание этих услуг на количество месяцев отопительного периода и общую площадь жилищного фонда.
2.8.4. Стоимость 1 куб.м горячего водоснабжения определяется исходя из затрат на тепловую энергию, используемую на подогрев воды (рассчитывается исходя из объема тепловой энергии, используемой на подогрев воды, и стоимости 1 Гкал), и холодную воду, используемую для приготовления горячей воды (рассчитывается исходя из объемов холодной воды, направляемой на подогрев, и стоимости 1 куб.м холодной воды), деленных на объем горячей воды.
2.8.5. Затраты на оказание услуг по горячему водоснабжению на 1 кв.м общей площади жилищного фонда в месяц определяются исходя из объемов горячей воды, отпускаемой населению, проживающему в муниципальном и государственном жилищном фонде, стоимости 1 куб.м и делением суммы затрат на оказание этих услуг на общую площадь жилищного фонда.
2.8.6. Затраты на оказание услуг по электроснабжению на 1 кв.м общей площади жилищного фонда в месяц определяются исходя из объемов электроэнергии, потребленной населением, проживающим в муниципальном и государственном жилищном фонде, в пределах нормативов потребления, стоимости электроэнергии и делением суммы затрат на оказание этих услуг на общую площадь жилищного фонда.
2.8.7. Затраты на оказание услуги по газоснабжению на 1 кв.м общей площади жилищного фонда определяются исходя из объемов газа, потребленного населением, проживающим в муниципальном и государственном жилищном фонде, в пределах нормативов потребления, стоимости газа и делением суммы затрат на оказание этих услуг на общую площадь жилищного фонда.
2.9. В случае изменения нормативов потребления коммунальных услуг (Н) при расчете размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг применяются нормы потребления, использованные при расчете стоимости жилищно-коммунальных услуг, входящих в потребительскую корзину (Методика исчисления прожиточного минимума в Иркутской области, одобренная постановлением и.о. главы администрации Иркутской области от 12.09.2001 № 11/179).
2.10. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, рассчитанный в соответствии с настоящей Методикой, является базовым.
Оптимальный размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг определяется с дифференцированной корректировкой базового размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг пропорционально по годам в течение 10 лет до уровня регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, рассчитанного исходя из минимально необходимых величин затрат на данные услуги.
3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА РАЗМЕРА РЕГИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА
СТОИМОСТИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА 1 КВ.М
ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ В МЕСЯЦ В СРЕДНЕМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
И ПО МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Размер регионального стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м общей площади жилья в месяц в среднем по Иркутской области определяется с учетом федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв.м общей площади жилья в месяц по Иркутской области, установленного Правительством Российской Федерации.
3.2. Размер регионального стандарта стоимости капитального ремонта жилищного фонда на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям Иркутской области (далее - региональный стандарт стоимости капитального ремонта) рассчитывается на основе данных паспортов объектов жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Иркутской области, представляемых органами местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области в Комитет по жилищной политике администрации губернатора Иркутской области.
3.3. В целях дифференциации расходов на капитальный ремонт жилищного фонда при расчете размера регионального стандарта стоимости капитального ремонта применяются поправочные коэффициенты, учитывающие степень износа жилищного фонда и материал стен зданий.
3.3.1. При расчете размера регионального стандарта стоимости капитального ремонта по муниципальным образованиям, в который удельный вес жилищного фонда со степенью износа 31 - 65% составляет менее 35% от общего объема жилищного фонда, применяется поправочный коэффициент в размере 1,1, от 35 до 70% - 1,2, свыше 70% - 1,3.
3.3.2. При расчете поправочного коэффициента, учитывающего материал стен зданий, применяются следующие поправочные коэффициенты: деревянные стены - 1,2, блочные - 1,1, кирпичные - 1,0, панельные - 0,9.
Заместитель главы
администрации области
И.И.ДУМОВА
Приложение 1
к Методике
расчета отдельного
регионального стандарта
оплаты жилья и коммунальных
услуг в Иркутской области
РАСЧЕТ
РАЗМЕРА РЕГИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 1 КВ.М ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ
В МЕСЯЦ