РЕШЕНИЕ Думы г. Иркутска от 01.11.2004 № 004-20-040021/4
"О ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ В Г. ИРКУТСКЕ НА 2005 - 2009 ГОДЫ"
Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска", 2004, IV квартал, часть 1, ст. 95;
"Иркутск", № 47, 15.11.2004
Утратил силу в связи с принятием Решения Думы г. Иркутска от 30.11.2006 № 004-20-320454/6.
ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА
РЕШЕНИЕ
О ПРОГРАММЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА СПОРТИВНЫХ
СООРУЖЕНИЙ В Г. ИРКУТСКЕ НА 2005 - 2009 ГОДЫ
Принято на 4 заседании
городской Думы 4-го созыва 21 октября 2004 года
В целях создания оптимальных условий для организации физической культуры и спорта среди детей и подростков, их родителей, укрепления здоровья, формирования потребностей в повседневных занятиях физическими упражнениями, а также рационального использования материально-технической базы, руководствуясь ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 10, 56, 57, ст.ст. 31, 32 Устава города Иркутска, принятого решением Думы г. Иркутска от 20.05.2004 № 003-20-430537/4, Положением о муниципальных программах г. Иркутска, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 31.03.1999 № 312-32гД(2), городская Дума решила:
1. Утвердить Программу строительства и ремонта спортивных сооружений в г. Иркутске на 2005 - 2009 годы (приложение № 1).
2. Администрации города Иркутска:
2.1. При формировании расходной части бюджета г. Иркутска предусмотреть выделение ассигнований на реализацию мероприятий, предусмотренных Программой строительства и ремонта спортивных сооружений в г. Иркутске на 2005 - 2009 годы, исходя из реальных возможностей бюджета города на соответствующий год.
2.2. Опубликовать настоящее решение с приложением.
Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ
1 ноября 2004 года
№ 004-20-040021/4
Приложение № 1
к решению
Думы г. Иркутска
от 1 ноября 2004 года
№ 004-20-040021/4
ПРОГРАММА
СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ
В Г. ИРКУТСКЕ НА 2005 - 2009 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
----------------T-----------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Программа строительства и ремонта спортивных¦
¦Программы ¦сооружений в г. Иркутске на 2005 - 2009 годы ¦
+---------------+-----------------------------------------------------+
¦Координатор ¦Комитет по городскому обустройству администрации г.¦
¦Программы ¦Иркутска ¦
+---------------+-----------------------------------------------------+
¦Цели и задачи ¦Создание условий для организации физической культуры¦
¦Программы ¦и спорта среди учащихся муниципальных образовательных¦
¦ ¦учреждений, взрослых и детей; ¦
¦ ¦строительство и ремонт физкультурно-спортивных¦
¦ ¦комплексов, хоккейных кортов и подсобных помещений к¦
¦ ¦ним, ограждений спортивных площадок муниципальных¦
¦ ¦образовательных учреждений ¦
+---------------+-----------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2005 - 2009 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+-----------------------------------------------------+
¦Источники ¦Средства бюджета города Иркутска ¦
¦финансирования ¦ ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+-----------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Обеспечение оптимальных условий для организации¦
¦результаты ¦физической культуры и спорта среди детей и¦
¦выполнения ¦подростков, их родителей, укрепления здоровья,¦
¦Программы ¦формирования потребностей в повседневных занятиях¦
¦ ¦физическими упражнениями ¦
+---------------+-----------------------------------------------------+
¦Исполнители ¦Комитет по городскому обустройству администрации г.¦
¦Программы ¦Иркутска; ¦
¦ ¦Комитет по экономике и финансам администрации г.¦
¦ ¦Иркутска; ¦
¦ ¦Комитет по делам горожан администрации г. Иркутска; ¦
¦ ¦Комитет по управлению Правобережным округом¦
¦ ¦администрации г. Иркутска; ¦
¦ ¦Комитет по управлению Октябрьским округом¦
¦ ¦администрации г. Иркутска; ¦
¦ ¦Комитет по управлению Свердловским округом¦
¦ ¦администрации г. Иркутска; ¦
¦ ¦Комитет по управлению Ленинским округом администрации¦
¦ ¦г. Иркутска ¦
+---------------+-----------------------------------------------------+
¦Контроль за ¦Вице-мэр г. Иркутска, ¦
¦исполнением ¦Дума г. Иркутска ¦
¦Программы ¦ ¦
L---------------+------------------------------------------------------
1. ВВЕДЕНИЕ
Развитие физической культуры и спорта становится ключевым направлением социальной политики России. Вместе с тем за последние 10 лет число физкультурно-спортивных сооружений России уменьшилось на 20%. Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями составляет 18% от установленных социальных нормативов, в том числе спортивными залами - 43,1%, плавательными бассейнами - 4,6%, плоскостными сооружениями - 25,8%.
Имеющаяся материально-техническая база физической культуры и спорта устарела в техническом отношении, большинство сооружений оснащено старым энергоемким оборудованием и не имеет необходимых площадей для организации работы с населением.
Многие спортивные сооружения находятся в аварийном состоянии, не отвечают санитарно-гигиеническим требованиям, не обеспечены современными техническими средствами и оборудованием. Практически отсутствуют специализированные спортивные сооружения, оборудование и инвентарь для занятий физической культурой инвалидов.
Крайне низким остается уровень вовлеченности населения в занятия физической культурой и спортом, в том числе инвалидов - менее 1%.
Низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями, их неудовлетворительное техническое оснащение - одна из причин, не позволяющих успешно решать задачу оздоровления населения.
В основе Программы лежит концепция комплексного и последовательного развития муниципальной политики в сфере физического воспитания и оздоровления детей, подростков и молодежи города. Реализация Программы будет способствовать созданию условий для массового привлечения подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом, формированию в обществе культуры здорового образа жизни.
2. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ И ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Воспитание физически здорового подрастающего поколения. Объединение усилий муниципальных структур на создание адекватных условий для физического развития и воспитания будущих членов общества. Формирование у детей и подростков осознанной потребности в занятиях физкультурой и спортом.
Динамика состояния здоровья детей и подростков показывает неуклонный рост ряда заболеваний (нарушение зрения, болезни нервной, костно-мышечной, сердечно-сосудистой систем и прочее). Вопросам сохранения и укрепления здоровья детей необходимо уделить внимание и выделить их в ряд приоритетных в работе компетентных муниципальных структур.
Укрепление здоровья, предупреждение и профилактика заболеваний в раннем возрасте за счет физкультурно-оздоровительных мероприятий.
На фоне профилактических мер главным в оздоровительной работе является включение подрастающего поколения в осознанную физкультурно-оздоровительную деятельность.
Актуальность разработки Программы вызвана ухудшением здоровья детей и подростков, проникновением в молодежную среду наркотиков и алкоголя. Так, в 2003 г. несовершеннолетними было совершено 255 преступлений, что на 19% больше 2002 г. По результатам всероссийской диспансеризации 2003 г., в г. Иркутске отклонения в состоянии здоровья выявлены у 50% девочек и 47% мальчиков.
Распределение детей по группам здоровья составило:
1 гр. - 37,2%;
2 гр. - 50,8%;
3 гр. - 12%.
Показатели физического развития и физической подготовленности детей и подростков свидетельствуют о том, что 8% мальчиков и 7% девочек имеют отклонения в физическом развитии. 10% детей в возрасте от 7 до 14 лет нуждаются в занятиях физической культурой в подготовительных группах, 6% - в специальных медицинских группах.
Одним из действенных направлений работы по профилактике перечисленных негативных явлений является использование воспитательного и оздоровительного потенциала физической культуры и детско-юношеского спорта.
В течение нескольких последних лет роль этой сферы в воспитании и социальной адаптации детей и подростков недооценивалась, результатом чего явился низкий охват детей и подростков занятиями физической культурой и спортом.
Так, в различных кружках и спортивных секциях образовательных учреждений в прошедшем учебном году занималось 26443 ребенка, что составило 37,5% от общего контингента школьников города.
Необходимо подчеркнуть, что физическая культура входит в государственный образовательный стандарт как обязательный предмет базисного учебного плана, предусматривающего проведение занятий по физической культуре не менее 2 часов в неделю в 1 - 11 классах.
Среди факторов, сдерживающих эффективность работы, необходимо выделить следующие:
- необходимость обновления и обеспечения материально-технической базы образовательных учреждений;
- недостаточный уровень современного программно-методического и технологического обеспечения процесса физического воспитания и оздоровления;
- дефицит квалифицированных педагогических и тренерских кадров;
- отсутствие мотивации у выпускников педагогических вузов к работе в качестве учителей физкультуры в образовательных учреждениях и тренеров-педагогов в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Главной целью Программы является обозначение актуальных проблем и реальных путей решения задач физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой направленности в системе образования в г. Иркутске. Среди основных задач - привлечение максимально возможного количества подрастающего поколения к здоровому образу жизни через создание необходимых условий: строительство кортов, спортивных залов и т.д.
4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ
Программа будет реализовываться с 2005 года по 2009 год за счет средств бюджета г. Иркутска (приложение № 1 к "Программе строительства и ремонта спортивных сооружений в г. Иркутске на 2005 - 2009 годы").
5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Мероприятия по организации Программы, координацию деятельности, ежегодное уточнение целевых показателей и затрат на выполнение программных мероприятий осуществляет Комитет по городскому обустройству администрации г. Иркутска совместно с Департаментом образования Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска. Финансирование Программы осуществляется в соответствии с утвержденным бюджетом г. Иркутска на текущий финансовый год.
Объем расходов на осуществление Программы может ежегодно уточняться, исходя из возможностей бюджета г. Иркутска и иных не запрещенных законом источников.
СПИСОК
используемых сокращений
В приложении № 1 к настоящей Программе используются следующие сокращения:
ФСК - физкультурно-спортивный комплекс;
МОУ "СОШ" - муниципальное образовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа";
МОУ ДОД "ДДЮТ" - муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Дворец детско-юношеского творчества";
МУДОД "ДЮСШ" - муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа";
МОУ "Ш/И" - муниципальное образовательное учреждение "Школа искусств";
МУДОД "ДДТ" - муниципальное учреждение дополнительного образования детей "Детский дом творчества".
Приложение № 1
к Программе
строительства и ремонта спортивных
сооружений в г. Иркутске
на 2005 - 2009 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА Г. ИРКУТСКА НА 2005 - 2009 ГГ