Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 01.10.2004 № 031-06-1597/4
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ЦЕН НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ, ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости органов городского самоуправления г. Иркутска", 2004, IV квартал, ст. 6;
"Иркутск", № 42, 11.10.2004






МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 октября 2004 г. № 031-06-1597/4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
ОБОСНОВАННОСТИ ЦЕН НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ,
ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТАРИФОВ НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

В целях регулирования цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, определения путей снижения производственной себестоимости содержания, ремонта жилья и коммунальных услуг, выявления неэффективных, необоснованных затрат хозяйствующих субъектов, оказывающих жилищно-коммунальные услуги по регулируемым ценам (тарифам), руководствуясь ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89, Порядком проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике от 21.05.1999 № 39, Методическими указаниями по расчету ставок платы за наем и отчислений на капитальный ремонт жилых помещений, включаемых в ставку платы за содержание и ремонт жилья (техническое обслуживание), муниципального и государственного жилищного фонда, утвержденными Приказом Министра строительства Российской Федерации от 02.12.1996 № 17-152, ст.ст. 37, 38, 42 Устава города Иркутска, принятого решением городской Думы г. Иркутска от 20.05.2004 № 033-20-430537/4, постановляю:

1. Утвердить Положение о проведении независимой экспертизы фактических затрат и экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги (далее - Положение) (Приложение № 1).

2. Первому заместителю мэра - председателю Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска Шандруку О.И., заместителям мэра - председателям Комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска Башкову К.И., Воронцову Ю.В., Хиценко Н.С., Шевергиной Л.Г. довести Положение до сведения хозяйствующих субъектов, осуществляющих содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг в муниципальном жилищном фонде г. Иркутска.

3. Информационно-аналитическому управлению администрации г. Иркутска (Выборов А.С.) опубликовать в средствах массовой информации настоящее постановление с приложением.

4. Постановление мэра г. Иркутска от 21.11.2003 № 031-06-1431/3-1 "Об утверждении Положения о проведении независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг" признать утратившим силу.

5. Архивному отделу аппарата мэра администрации г. Иркутска (Путинцева О.С.) внести в оригинал постановления мэра г. Иркутска от 21.11.2003 № 031-06-1431/3-1 информационную справку о дате признания его утратившим силу.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра - председателя Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска Шандрука О.И.

И.о. мэра г. Иркутска
Ю.В.ВОЛКОВ





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 1 октября 2004 года
№ 031-06-1597/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ И
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ОБОСНОВАННОСТИ ЦЕН НА УСЛУГИ ПО СОДЕРЖАНИЮ
И РЕМОНТУ ЖИЛЬЯ, ЗА НАЕМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ И ТАРИФОВ
НА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ

1. Настоящее Положение регулирует порядок проведения независимой экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг и экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, с учетом результатов которой осуществляется установление цен на содержание и ремонт жилья, цен за наем жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде г. Иркутска и тарифов на коммунальные услуги.
2. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:
"регулирующий орган" - орган городского самоуправления г. Иркутска, полномочия которого в области установления цен и тарифов определяются федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными актами субъекта Российской Федерации (Иркутской области) и органов городского самоуправления г. Иркутска;
"регулирование цен и тарифов" - установление в порядке, предусмотренном Основами ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.02.2004 № 89, цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений, а также тарифов на коммунальные услуги;
"цены и тарифы" - стоимость единицы работ по содержанию и ремонту жилья, а также коммунальных услуг;
"цена за наем жилого помещения" - размер дохода собственника жилого помещения (жилого дома), взимаемого с нанимателя за право пользования единицей общей площади этого жилого помещения (жилого дома);
"регулируемая деятельность" - деятельность организации, связанная с содержанием, ремонтом жилья и наймом жилых помещений, оказанием коммунальных услуг, осуществляемая по ценам и тарифам, устанавливаемым в соответствии с настоящим Положением;
"расчетный период регулирования" - период, на который устанавливаются регулируемые цены и тарифы;
"независимая экспертиза" - анализ фактических затрат и экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги, который проводится экспертной организацией с учетом факторов, влияющих на формирование этих цен и тарифов, а также производственно-технологической и финансово-экономической информации, представляемой хозяйствующими субъектами;
"экспертная организация" - осуществляющее независимую экспертизу юридическое лицо, которое не является учредителем (участником) организации, осуществляющей регулируемую деятельность, и учредителем (участником) которого не является такая организация.
"хозяйствующие субъекты" - юридические лица любой организационно-правовой формы и формы собственности, индивидуальные предприниматели, осуществляющие регулируемую деятельность;
"экспертное заключение (заключение)" - документ, являющийся результатом проведенной экспертной организацией независимой экспертизы и имеющий юридическое значение в процедуре установления цен (тарифов).
3. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется в целях:
установления достоверности представляемой хозяйствующими субъектами в регулирующий орган финансово-экономической и производственно-технологической информации;
защиты экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих регулируемую деятельность;
компенсации экономически обоснованных расходов хозяйствующих субъектов по оказанию услуг и получения прибыли для реализации производственных и инвестиционных программ;
выявления неэффективных и необоснованных затрат хозяйствующих субъектов по регулируемой деятельности;
определения мероприятий по снижению производственной себестоимости по регулируемой деятельности;
выявления внутренних резервов хозяйствующих субъектов в целях повышения эффективности производства, обеспечения ресурсосбережения;
защиты экономических интересов населения и других потребителей от монопольного повышения цен, тарифов.
4. Независимой экспертизе в соответствии с настоящим Положением подлежат следующие виды цен (тарифов):
а) цены на жилье, включающие:
цены на услуги по содержанию общего имущества жилого дома и техническому обслуживанию общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, вывозу бытовых отходов и содержанию придомовой территории многоквартирных домов (далее - цены на услуги по содержанию жилья);
цены на услуги по ремонту общего имущества жилого дома, общих коммуникаций, технических устройств и технических помещений жилого дома, объектов придомовой территории (далее - цены на услуги по ремонту жилья);
цены за наем жилого помещения, находящегося в государственном и муниципальном жилищном фонде г. Иркутска (далее - цены за наем жилья);
б) тарифы на коммунальные услуги (в отношении тарифов, которые не регулируются в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации"), включающие: тарифы на услуги по водоснабжению, тарифы на услуги по водоотведению, тарифы на услуги по централизованному отоплению, тарифы на услуги по горячему водоснабжению.
5. Независимая экспертиза, в соответствии с настоящим Положением, осуществляется отдельно по хозяйствующим субъектам.
6. Результатом проведения независимой экспертизы является заключение экспертной организации. Формирование цен и тарифов должно быть осуществлено регулирующим органом с учетом заключения независимой экспертизы.
7. Независимая экспертиза, проводимая в соответствии с настоящим Положением, осуществляется на основании договора возмездного оказания услуг. Заказчиками проведения независимой экспертизы цены на жилье (кроме цены за наем жилья), тарифов на коммунальные услуги являются организации, по инициативе которых она проводится. Заказчиком проведения независимой экспертизы цены за наем жилья является собственник жилищного фонда.
8. Методы проведения экспертизы определяются экспертными организациями самостоятельно в соответствии с действующим законодательством РФ, при этом экспертные организации должны гарантировать достоверность и объективность изложенной в заключении информации.
Независимая экспертиза осуществляется с учетом действующих федеральных законов, законов Иркутской области, иных нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, нормативных правовых актов органов городского самоуправления г. Иркутска по регулируемой деятельности, а также указаний, инструкций, правил и норм технической эксплуатации объектов и других документов, обязательных для исполнения хозяйствующими субъектами.
9. Независимая экспертиза является экспертизой фактических затрат и экспертизой экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья, за наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги и в обязательном порядке содержит анализ факторов, влияющих на формирование цен (тарифов).
10. Проведение независимой экспертизы осуществляется в период до 15 октября текущего года (предшествующего расчетному периоду регулирования).
11. Заключения экспертных организаций представляются в регулирующий орган.
12. Заключение экспертной организации в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:
12.1. По экспертизе фактических затрат за период - год, предшествующий отчетному:
12.1.1. Описание методов экспертизы фактических затрат и оснований для их выбора.
12.1.2. Анализ учетной политики хозяйствующего субъекта, анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости за отчетный регулируемый период.
12.1.3. Анализ фактических затрат:
- анализ формирования производственной себестоимости;
- анализ производственной направленности затрат;
- технологическое соответствие затрат;
- номенклатурное соответствие затрат;
- соответствие списываемых затрат нормативам;
- анализ общепроизводственных расходов;
- причины и долю непредвиденных расходов;
- долю в себестоимости аварийно-восстановительных работ, причины аварий;
- анализ закупа товарно-материальных ценностей (цены, системы оплаты);
- анализ цен, объемов и динамики расходов на приобретение услуг сторонних организаций;
- проверку целевого использования амортизационных отчислений;
- проверку выполненных работ по текущему, капитальному ремонту;
- проверку целевого использования средств, предназначенных для проведения текущего, капитального ремонта;
- проверку выполнения планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;
- сведения об обоснованности складских запасов.
12.1.4. Сравнительный анализ данных независимой экспертизы фактических затрат с данными экономически обоснованных расходов (планово-расчетных), принимаемых в отчетном году за базовое значение при формировании цен (тарифов).
12.2. По экспертизе экономической обоснованности цен на услуги по содержанию и ремонту жилья и тарифов на коммунальные услуги:
- анализ организационно-правового статуса хозяйствующего субъекта, его структуры управления, уставных, учредительных, юридических, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики;
- оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины цен (тарифов);
- обоснованность определения видов и объемов продукции (работ, услуг) в натуральном выражении;
- обоснованность общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения цен (тарифов);
- анализ динамики цен (тарифов), включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности за период не менее чем 2 года, предшествующих расчетному периоду регулирования;
- сведения о динамике цен на приобретаемые товарно-материальные ценности;
- анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей;
- сведения о соблюдении предприятиями установленных норм и нормативов;
- сведения о системе контроля за сохранностью товарно-материальных ценностей;
- данные о суммах и удельном весе в себестоимости (товаров, работ, услуг) производственных потерь, их причинах;
- сведения о доле в себестоимости (товаров, работ, услуг) затрат на энергоресурсы, динамика цены (тарифа) за проверяемый период;
- анализ цен, объемов и динамики расходов на оплату услуг сторонних организаций;
- результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов;
- выборочная оценка влияния переоценки основных средств на сумму амортизации;
- данные о степени изношенности основных средств;
- результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений;
- результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям;
- результаты проверки целевого использования ремонтного фонда;
- объемы планово-предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам;
- расшифровку прочих расходов по текущему ремонту, оценку их обоснованности;
- сведения об обоснованности складских запасов;
- доля аварийно-восстановительных работ в себестоимости (товаров, работ, услуг);
- расшифровку цеховых и общепроизводственных расходов;
- анализ избранной методики учета и калькулирования себестоимости;
- анализ применяемых норм и нормативов потребления: особенности этих норм;
- анализ данных, на основании которых была рассчитана цена (тариф);
- состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности;
- совокупные и удельные затраты первичных ресурсов в технологических процессах, включая оценку эффективности их использования в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по повышению эффективности использования первичных ресурсов;
- состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку совокупных и удельных потерь в сравнении с базовыми отраслевыми показателями, предложения по снижению потерь при транспортировке ресурсов;
- наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и расчетах с потребителями.
12.3. По экспертизе экономической обоснованности цен за наем жилых помещений:
обоснованность базовой ставки платы за наем, исходя из классификации жилых зданий по группам и нормам амортизационных отчислений;
анализ данных, на основании которых определяется балансовая восстановительная стоимость по каждой группе жилых зданий по капитальности в действующих ценах;
анализ классификации жилищного фонда, исходя из потребительских свойств районов города Иркутска и потребительских свойств жилых зданий, и установление коэффициентов, учитывающих качественные потребительские характеристики жилищного фонда.
13. Заключение экспертной организации должно содержать выводы и практические рекомендации, позволяющие:
- установить достоверность финансово-экономической и производственно-технологической информации по обоснованию уровня цен (тарифов) на жилищно-коммунальные услуги;
- оценить соблюдение хозяйствующими субъектами установленного порядка ценообразования;
- выявить неэффективные и необоснованные затраты, включаемые в расчеты цен (тарифов);
- определить мероприятия по снижению себестоимости производства и поставки потребителям жилищно-коммунальных услуг;
- выявить внутренние резервы организации в целях повышения эффективности производства и обеспечения энергоресурсосбережения;
- определить обоснованность расчетов с потребителями коммунальных услуг (по приборам учета и контроля по нормативам потребления).
14. В ходе проведения независимой экспертизы при выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, которые могут существенно повлиять на величину цен (тарифов), нарушения, ошибки устраняются хозяйствующими субъектами на основании соответствующих рекомендаций экспертной организации.
15. В случае, если хозяйствующим субъектом в ходе проведения независимой экспертизы не были устранены выявленные существенные нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в заключении с оценочным анализом последствий для установления цен (тарифов) в целях выполнения задач, решаемых независимой экспертизой.

Председатель Комитета
по городскому обустройству
администрации г. Иркутска
О.И.ШАНДРУК


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru