Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ВОПРОС: "ОТНОСИТСЯ ЛИ НА РАСХОДЫ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПЛАТА ЗА КАЖДОГО НЕТРУДОУСТРОЕННОГО В ПРЕДЕЛАХ УСТАНОВЛЕННОЙ КВОТЫ ИНВАЛИДА, ВНОСИМАЯ В БЮДЖЕТ СОГЛАСНО ЗАКОНУ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.06.2003 № 28-ОЗ "О КВОТИРОВАНИИ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ваши налоги", № 9, 2004;
"Экономика. Право. Менеджмент", № 29, 27.10.2004






Вопрос: Относится ли на расходы при исчислении налога на прибыль плата за каждого нетрудоустроенного в пределах установленной квоты инвалида, вносимая в бюджет согласно Закону Иркутской области от 10.06.2003 № 28-оз "О квотировании рабочих мест для инвалидов в Иркутской области"?

Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с пунктом 1 статьи 264 НК РФ в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах порядке, за исключением перечисленных в статье 270 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 1 НК РФ к законодательству о налогах и сборах РФ отнесены Налоговый кодекс и принятые в соответствии с ним федеральные законы по налогам и сборам. Закон Иркутской области от 10.06.2003 № 28-оз "О квотировании рабочих мест" не относится к налоговому законодательству. Следовательно, обязательная плата за каждого нетрудоустроенного инвалида не является налогом или сбором и не может быть отнесена в прочие расходы по пункту 1 статьи 264 НК РФ.
Пункт 38 статьи 264 НК РФ говорит о том, что в состав прочих расходов включаются расходы, осуществленные налогоплательщиком - организацией, использующей труд инвалидов, в виде средств, направленных на цели, обеспечивающие социальную защиту инвалидов, если от общего числа работников такого налогоплательщика инвалиды составляют не менее 50 процентов и доля расходов на оплату труда инвалидов в расходах на оплату труда составляет не менее 25 процентов.
Целями социальной защиты инвалидов признаются улучшение условий труда инвалидов, создание рабочих мест для инвалидов (включая закупку и монтаж оборудования и организацию труда рабочих-надомников), обучение (в том числе новым профессиям и приемам труда) и трудоустройство инвалидов, защита прав и законных интересов инвалидов, мероприятия по их реабилитации (включая приобретение и обслуживание технических средств реабилитации, собак-проводников, путевок в санаторно-курортные учреждения), обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей (включая транспортное обслуживание инвалидов, организацию отдыха детей-инвалидов) в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, включая взносы на содержание общественных организаций инвалидов.
Следовательно, отнесение на расходы при исчислении налога на прибыль платы за каждого нетрудоустроенного в пределах установленной квоты инвалида не предусмотрено.
В соответствии с пунктом 3 Положения "О порядке уплаты обязательных платежей и организации контроля за поступлением", утвержденного постановлением губернатора Иркутской области от 22.03.2004 № 160-п, Главное финансовое управление области ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Главное управление сведения о поступлении в областной бюджет обязательной платы от работодателей за каждого нетрудоустроенного в пределах квоты инвалида, с разбивкой по территориям области.
Главное управление социальной защиты населения администрации области ведет учет и осуществляет контроль за своевременным и полным поступлением обязательной платы от работодателей, а также за созданием рабочих мест в счет установленных квот и трудоустройством инвалидов на квотируемые рабочие места.
Таким образом, на налоговые органы не возложена обязанность вести лицевой счет по начислению и уплате этих платежей.

Начальник отдела налогообложения
юридических лиц УМНС РФ
по Иркутской области и УОБАО
С.В.ЛИТВИНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru