Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по Иркутской области и УОБАО от 11.05.2004 № 02-24/007498
"О ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


--> примечание.
При применении следует учитывать, что документ не носит нормативный характер и является разъяснением по конкретному запросу.



УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И
УСТЬ-ОРДЫНСКОМУ БУРЯТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПИСЬМО
от 11 мая 2004 г. № 02-24/007498

О ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными потерями полезных ископаемых в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых признаются фактические потери полезных ископаемых при добыче, технологически связанные с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах нормативных потерь, утверждаемых в порядке, установленном Правительством РФ.
Из приведенной нормы закона следует, что нормативные потери, утвержденные в порядке, не соответствующем установленному указанным постановлением Правительства РФ, в целях исчисления налога на добычу полезных ископаемых не могут быть признаны нормативными.
В соответствии с Правилами утверждения нормативных потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 № 921, нормативы потерь твердых полезных ископаемых утверждаются МПР России по согласованию с Госгортехнадзором России, т.е. нормативные потери утверждаются и согласовываются на федеральном уровне. Сведения об утвержденных нормативах потерь направляются в МНС России в 10-дневный срок со дня их утверждения.
Пунктом 4 вышеназванных Правил установлено, что при отсутствии утвержденных в установленном порядке нормативов потерь все фактические потери полезных ископаемых относятся к сверхнормативным до утверждения нормативов потерь.
Из представленных документов следует, что нормативные потери на 2003 год согласованы Иркутским округом Госгортехнадзора России (протокол технического совещания от 18.12.2002 № 72) и утверждены на заседании комиссии МПР России (письмо Главного управления природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Иркутской области от 19.04.2004 № 2-100).
Вместе с тем нормативные потери Госгортехнадзором России на 2003 год не согласованы и, соответственно, не доведены в установленном порядке до МНС России.
Исходя из изложенного, применение налоговой ставки 0 процентов при исчислении налога на добычу полезных ископаемых в части нормативных потерь в 2003 году неправомерно.
Кроме того, в соответствии со статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик при обнаружении в поданной им налоговой декларации неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащего уплате, обязан внести необходимые изменения и дополнения в налоговую декларацию.

Заместитель руководителя,
Советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
С.Н.ТИМОШКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru