Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по Иркутской области и УОБАО от 07.05.2004 № 02-32/007411
"О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И
УСТЬ-ОРДЫНСКОМУ БУРЯТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПИСЬМО
от 7 мая 2004 г. № 02-32/007411

О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

В соответствии со ст. 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
При определении остаточной стоимости основных средств, находящихся на балансе бюджетных учреждений, следует руководствоваться следующим.
В соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, по основным средствам бюджетного учреждения амортизация не начисляется, а начисляется износ.
Остаточная стоимость основных средств бюджетных учреждений определяется в порядке и по годовым нормам износа, установленным Указаниями о порядке определения и отражения в бухгалтерском учете износа основных средств учреждений и организаций, состоящих на государственном бюджете СССР, и других организаций, не начисляющих амортизацию, утвержденных Госпланом СССР, Министерством финансов СССР, Госстроем СССР и ЦСУ СССР от 28.06.1974 № АБ-23-Д.
Поскольку ст. 376 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено определение среднегодовой стоимости имущества, исходя из его остаточной стоимости, то и бюджетные учреждения для целей налогообложения должны определять остаточную стоимость основных средств исходя из их балансовой стоимости и величины износа, исчисленного в конце каждого налогового (отчетного) периода в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета для бюджетных организаций. При этом величина износа определяется по состоянию на 1 число каждого месяца как 1/12 годовой суммы износа, исчисляемой в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, утвержденной Приказом Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н.
Переоценка основных средств бюджетными учреждениями осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, результаты которой учитываются при определении остаточной стоимости имущества для целей налогообложения.
Согласно п. 7 ст. 381 Налогового кодекса Российской Федерации от налогообложения освобождаются организации - в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения. Указанная льгота предоставляется налогоплательщикам любых форм собственности при условии использования основных средств социально-культурной сферы (движимых и недвижимых) непосредственно этими организациями.
При этом объектами культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения является единый имущественный комплекс, который функционально предназначен и используется организацией для культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения.
Соответствующее предназначение объекта основных средств (движимого и недвижимого) определяется Уставом (Положением) организации, первичными документами на эти объекты и распорядительными документами организации.
В случае, если деятельность организации, связанная с культурой, искусством, образованием, здравоохранением, физической культурой и спортом, социальным обеспечением, непосредственно является целью создания организации, что закреплено в ее учредительных документах, и иные виды деятельности организация не осуществляет, то основные средства, используемые в целях культуры, искусства, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта, социального обеспечения, находящиеся на балансе данной организации, не подлежат налогообложению налогом на имущество организаций. В том числе не подлежат налогообложению объекты жилищного фонда (общежития), находящиеся на балансе данных организаций.
В то же время "отдельно стоящие объекты" - гаражи, транспортные средства и иные аналогичные объекты - подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
Если организации социально-культурной сферы осуществляют одновременно с основной деятельностью иные виды деятельности (т.е. не по основному направлению деятельности), например, занимаются сдачей имущества в аренду, то указанные основные средства, полностью используемые для других видов деятельности, подлежат налогообложению. В этом случае организация в целях налогообложения должна обеспечить раздельный (обособленный) учет такого имущества.

Заместитель руководителя,
Советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
С.Н.ТИМОШКОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru