Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы Шелеховского муниципального района от 29.11.2007 № 44-рд
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ"

Официальная публикация в СМИ:
"Шелеховский вестник", № 51, 14.12.2007






ДУМА ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 ноября 2007 г. № 44-рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

Принято на 10 заседании Думы
29 ноября 2007 года

Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 8, 24, 25 Устава Шелеховского района, Дума решила:

1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Шелеховский вестник".

Мэр
Ю.А.СЮСИН





Утвержден
решением
Думы Шелеховского
муниципального района
от 29 ноября 2007 года
№ 44-рд

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА
УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений (далее - Порядок) регулирует правоотношения, возникающие в связи с установлением тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений Шелеховского района.
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Шелеховского района, иными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, Шелеховского района и определяет основные принципы и методы установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, систему взаимоотношений муниципальных предприятий и учреждений и органов местного самоуправления Шелеховского района.
3. Настоящий Порядок не распространяется на установление тарифов, подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ
В НАСТОЯЩЕМ ПОРЯДКЕ

4. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения:
1) тариф - система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
2) тарифообразование - процесс расчета и установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
3) срок действия тарифов - период времени между изменениями тарифов;
4) расчетный период регулирования тарифов - период, на который устанавливаются тарифы;
5) фиксированный тариф - тариф твердо установленной величины;
6) предельные тарифы - предельно допустимая минимальная или максимальная величина тарифа.

3. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

5. Основные цели регулирования тарифов:
1) обеспечение устойчивого развития экономики Шелеховского района и качества оказываемых муниципальными предприятиями и учреждениями услуг населению;
2) защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых тарифов;
3) обеспечение доступности приобретения населением услуг муниципальных предприятий и учреждений;
4) выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов муниципальных предприятий и учреждений.
6. Основные принципы регулирования тарифов:
1) достижение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг;
2) эффективное безубыточное функционирование муниципальных предприятий и учреждений;
3) компенсация муниципальными предприятиями и учреждениями обоснованных расходов на оказание услуг;
4) обеспечение доходности муниципальных предприятий и учреждений, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и развитие основных фондов, а также социальное развитие;
5) осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов об изменении тарифов и согласованности изменения тарифов в процессе их регулирования;
6) учет результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений по итогам работы за период действия ранее утвержденных тарифов на основе раздельного ведения ими учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
7) введение предельного уровня рентабельности, в том числе инвестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляется государственное регулирование тарифов;
8) увязка уровня и динамики регулируемых тарифов с материалами экономического баланса производства и реализации соответствующих видов услуг;
9) открытость информации о тарифах на услуги муниципальных предприятий и учреждений и порядке их установления.
7. Установление тарифов осуществляется путем установления фиксированных или предельных минимальных (максимальных) тарифов.
8. При регулировании тарифов могут применяться:
1) метод экономически обоснованных расходов (затрат);
2) метод индексации тарифов.
9. Основным методом расчета регулируемых тарифов является метод экономически обоснованных расходов (затрат).
10. Органом регулирования тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений является администрация Шелеховского муниципального района (далее - администрация района). Порядок прохождения документов по вопросу установления (изменения) тарифов утверждается постановлением мэра Шелеховского муниципального района (далее - мэр района).
11. При установлении тарифов не допускается повторное включение в расчет тарифов одних и тех же расходов по видам деятельности.
12. Срок действия тарифов устанавливается, как правило, равным одному календарному году, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. Решение об установлении тарифов принимается, как правило, до 15 ноября. Внеочередной пересмотр тарифов возможен по решению мэра района на основании обращения муниципального предприятия или учреждения с обоснованием необходимости внеочередного пересмотра размера тарифа.

4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ

13. Основанием для установления (изменения) тарифов является изменение стоимости потребляемых материальных ресурсов, условий оплаты труда и других факторов, влияющих на изменение себестоимости услуг муниципальных предприятий и учреждений, а также уровень инфляции.
14. Обоснованными признаются тарифы, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных расходов и прибыль.
Под экономически обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
При невозможности определения себестоимости расчетным путем в соответствии с действующим законодательством тарифы могут определяться исходя из фактических затрат на оказание объема услуг или на выполнение объема работ за определенный период (не менее 3 месяцев).
15. Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности должны предусматривать:
1) расходы, связанные с производством и реализацией, включающие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, амортизационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с законодательством, расходы на обязательное и добровольное страхование, прочие расходы;
2) внереализационные расходы, включающие в себя расходы по содержанию переданного в аренду имущества, расходы на услуги банков, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, расходы на реализацию инвестиционных программ, инновационное развитие Шелеховского района, другие обоснованные расходы в соответствии с нормами действующего законодательства.
При определении расходов на проведение ремонтных работ учитываются программы проведения ремонтных работ, обеспечивающих надежное и безопасное функционирование производственно-технических объектов и предотвращение аварийных ситуаций.
В случае, если муниципальное предприятие или учреждение кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых тарифов.
Избыточные и непроизводственные расходы также не подлежат включению в расчеты регулируемых тарифов.
Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных тарифов, должна обеспечивать устойчивое функционирование и развитие муниципального предприятия или учреждения.
При регулировании тарифов все затраты должны покрываться.
16. В случае, если муниципальное предприятие или учреждение в течение расчетного периода регулирования понесло экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов, а также выявленные по данным отчетности необоснованные расходы, соответственно увеличивается или уменьшается себестоимость на эту сумму при формировании тарифов на последующий период.
17. Расчеты тарифов производятся отдельно по каждому виду услуг в рублях.

5. ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ

18. Для принятия решения об установлении тарифов на услуги муниципальное предприятие или учреждение направляет в администрацию необходимые документы.
19. Перечень документов для принятия решения об установлении тарифов, их содержание, сроки представления и рассмотрения определяются мэром района.
20. Решение об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений оформляется постановлением мэра района.
21. Постановление мэра района об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений подлежит официальному опубликованию.
Постановление мэра района вступает в силу с даты его опубликования, если иное не установлено постановлением.
22. Администрация осуществляет контроль за правильностью применения установленных в соответствии с настоящим Порядком тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений.

Начальник
Управления по распоряжению
муниципальным имуществом
Т.Г.ХМЕЛЕВА

И.о. начальника отдела
по труду и ценообразованию
В.П.БОЛЬШЕДВОРСКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru