Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Шелеховской Думы от 27.12.2002 № 158
(ред. от 29.04.2004)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ (КАЗЕННЫМИ) ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях:
"Шелеховский вестник", № 6, 29.01.2003.



Утратил силу в связи с принятием Решения Думы Шелеховского муниципального района от 31.05.2007 № 16-рд.



ШЕЛЕХОВСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2002 г. № 158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УНИТАРНЫМИ (КАЗЕННЫМИ) ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА ТЕРРИТОРИИ ШЕЛЕХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. решений Шелеховской Думы
от 16.10.2003 № 221,
от 29.04.2004 № 270)

В целях приведения в соответствие с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Шелеховского муниципального образования порядка управления муниципальными унитарными (казенными) предприятиями и муниципальными учреждениями, расположенными на территории Шелеховского муниципального образования, руководствуясь ст.ст. 113, 114, 115, 120, 125, 215 Гражданского кодекса РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ФЗ "О некоммерческих организациях", ст.ст. 27, 57 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", ст. 8 Устава Шелеховского муниципального образования, Дума решила:

1. Утвердить Положение об управлении муниципальными унитарными (казенными) предприятиями и муниципальными учреждениями на территории Шелеховского муниципального образования (Приложение № 1).

2. Решение Шелеховской Думы от 29.03.2000 № 190 "Об утверждении Положения по управлению муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, расположенными на территории Шелеховского муниципального образования" признать утратившим силу.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования в газете "Шелеховский вестник".

Мэр Шелеховского
муниципального образования
С.В.ПОЛЯКОВ





Приложение 1
к решению
Шелеховской Думы
от 27 декабря 2002 года
№ 158

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УНИТАРНЫМИ (КАЗЕННЫМИ)
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НА
ТЕРРИТОРИИ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение об управлении муниципальными унитарными (казенными) предприятиями и муниципальными учреждениями на территории Шелеховского муниципального образования (далее - Положение) регулирует правоотношения, возникающие в связи с созданием, реорганизацией, ликвидацией муниципальных унитарных (казенных) предприятий и муниципальных учреждений, порядком управления муниципальной собственностью, переданной муниципальным унитарным (казенным) предприятием (далее - предприятия) и муниципальным учреждением (далее - учреждения) в установленном порядке.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", Уставом Шелеховского муниципального образования, Положением об управлении по распоряжению муниципальным имуществом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, органов местного самоуправления Шелеховского муниципального образования.
1.3. Сведения о предприятиях и учреждениях, имуществе, переданном им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, либо на других основаниях, подлежат внесению в Реестр объектов муниципального имущества.
Ведение Реестра осуществляется Управлением по распоряжению муниципальным имуществом (далее по тексту - Управление) в соответствии с Положением об учете муниципального имущества, утвержденным постановлением мэра Шелеховского муниципального образования от 27.01.1999 № 118.

2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

2.1. Органами, осуществляющими управление предприятиями и учреждениями, являются:
- Шелеховская Дума;
- мэр Шелеховского муниципального образования;
- Шелеховская администрация в лице отраслевых комитетов, Управления, структурных подразделений.
2.2. Шелеховская Дума как представительный орган местного самоуправления в пределах своей компетенции:
- определяет общий порядок управления предприятиями и учреждениями;
- общий порядок распоряжения муниципальной собственностью, в том числе и переданной на праве хозяйственного ведения, оперативного управления или на других законных основаниях предприятиям и учреждениям;
- определяет размер прибыли предприятий, подлежащей зачислению в местный бюджет;
- контролирует использование муниципального имущества, переданного предприятиям и учреждениям;
- контролирует использование предприятиями и учреждениями денежных средств, предусмотренных в расходной части местного бюджета для финансирования предприятий и учреждений либо финансирования целевых программ с участием предприятий и учреждений;
- осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции.
2.3. Мэр Шелеховского муниципального образования:
- принимает решения об учреждении, реорганизации, ликвидации предприятий и учреждений;
- назначает руководителей предприятий и учреждений;
- в случаях избрания руководителей предприятий по конкурсу на замещение соответствующей должности заключает с руководителями предприятий трудовые договоры;
(Дефис введен решением Шелеховской Думы от 29.04.2004 № 270)
- определяет порядок и условия оплаты труда руководителей предприятий и учреждений;
- в пределах своей компетенции определяет и контролирует порядок использования муниципального имущества, переданного в установленном порядке предприятиям и учреждениям;
- контролирует порядок использования бюджетных средств, предусмотренных в местном бюджете для финансирования предприятий и учреждений;
- координирует и контролирует деятельность отраслевых комитетов по вопросам управления предприятиями и учреждениями;
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные Уставом Шелеховского муниципального образования.
2.4. Решения мэра, принимаемые по вопросам, предусмотренным п. 2.3 настоящего Положения, принимаются в форме постановлений если иное не установлено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Шелеховского муниципального образования.
(в ред. решения Шелеховской Думы от 29.04.2004 № 270)
2.5. Отраслевые комитеты и структурные подразделения Шелеховской администрации осуществляют функциональное управление предприятиями и учреждениями в соответствии с Положениями о них:
- Комитет по экономике и финансам - в сфере бюджетного регулирования и Управление по распоряжению муниципальным имуществом, в составе Комитета по экономике и финансам, - в сфере управления муниципальной собственностью;
- Комитет по управлению городским хозяйством и развитию инфраструктуры - в сфере жилищного, социально-культурного строительства, планировки и застройки территории города, сел и поселков, в сфере жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства территории, в управлении дорожным хозяйством и транспортом;
- Комитет по развитию производства и предпринимательства - в сфере торговли, бытового и иного обслуживания населения, в сфере промышленности, сельского хозяйства;
- Комитет по управлению социальной сферой - в сфере образования, культуры, здравоохранения, развития физической культуры, спорта и туризма, молодежной политики, социального обеспечения и социальной защиты населения, защиты прав несовершеннолетних граждан.

3. ПОРЯДОК УЧРЕЖДЕНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ,
ЛИКВИДАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

3.1. Учредителем предприятий и учреждений от имени Шелеховского муниципального образования выступает Шелеховская администрация в порядке, предусмотренном пунктами 3.3 и 3.13 настоящего Положения.
3.2. Решения об учреждении предприятий и учреждений оформляются постановлением мэра Шелеховского муниципального образования.
Решение об учреждении предприятия или учреждения должно определять цели и предмет деятельности предприятия или учреждения и определять учредителя предприятий и учреждений.
3.3. Функции учредителя предприятий и собственника имущества осуществляет Управление по распоряжению муниципальным имуществом Шелеховской администрации (далее - Управление, собственник имущества) в рамках его компетенции в соответствии с Положением об Управлении.
3.4. Правовое положение предприятий определяется ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях".
3.5. Муниципальное предприятие может быть создано в случаях:
- необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена;
- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам);
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Муниципальное казенное предприятие может быть создано в случаях:
- если преобладающая или значительная часть производимой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг предназначена для нужд муниципального образования;
- необходимости осуществления отдельных дотируемых видов деятельности и ведения убыточных производств;
- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
(Пункт 3.5 в ред. решения Шелеховской Думы от 16.10.2003 № 221)
3.6. Учредительным документом предприятия является его устав, который утверждается распоряжением Управления. Изменения в устав предприятия вносятся по решению Управления, оформляются распоряжением.
3.7. Предприятие и изменения в уставе предприятия подлежат обязательной государственной регистрации.
3.8. Размер уставного фонда предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда.
3.9. Предприятие может быть реорганизовано по решению собственника его имущества в следующих формах:
- слияния двух или нескольких предприятий;
- присоединения к предприятию одного или нескольких предприятий;
- разделения предприятия на два или несколько предприятий;
- выделения из предприятия одного или нескольких предприятий;
- преобразования предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы. Предприятие может быть преобразовано по решению собственника имущества в муниципальное учреждение. Преобразование предприятия в организации иной организационно-правовой формы осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации.
3.10. Не является реорганизацией изменение вида предприятия, а также изменение правового положения предприятия вследствие перехода права собственности на его имущество к другому собственнику государственного или муниципального имущества, в таком случае в устав предприятия вносятся соответствующие изменения.
3.11. Предприятие может быть ликвидировано:
- по решению собственника его имущества;
- по решению суда по основаниям, предусмотренным законом.
3.12. Ликвидация предприятия влечет за собой его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. Порядок ликвидации определяется Гражданским кодексом РФ.
3.13. Функции учредителя учреждений, расположенных на территории Шелеховского муниципального образования, выполняют структурные подразделения Шелеховской администрации, курирующие соответствующую сферу основной деятельности учреждений, наделенные правами юридического лица:
- учредителем учреждений дошкольного, общеобразовательного и дополнительного образования выступает отдел образования Шелеховской администрации;
- учредителем учреждений физической культуры и спорта выступает отдел по физической культуре, спорту и молодежной политике Шелеховской администрации;
- учредителем учреждений социального обеспечения и социальной защиты населения, защиты прав несовершеннолетних граждан выступает Управление социальной защиты населения Шелеховской администрации;
- учредителем учреждений культуры и дополнительного образования детей в области культуры выступает отдел культуры Шелеховской администрации;
- учредителем предприятий или учреждений здравоохранения может выступать Управление по распоряжению муниципальным имуществом либо Управление социальной защиты населения.
3.14. Учреждения создаются для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируются учредителем полностью или частично.
3.15. Решение о создании (учреждении) учреждения оформляется постановлением мэра Шелеховского муниципального образования и должно определять цель и предмет деятельности учреждения.
3.16. Функции собственника имущества при учреждении учреждений осуществляет Управление по распоряжению муниципальным имуществом Шелеховской администрации.
3.17. Учредительным документом учреждения является устав. Устав и изменения, вносимые в устав, подлежат обязательной государственной регистрации.
3.18. Устав учреждения утверждается приказом либо распоряжением учредителя. Собственник имущества согласовывает устав учреждения, оформляя согласование в форме распоряжения Управления.
3.19. Особенности правового положения отдельных видов учреждений определяются ФЗ "О некоммерческих организациях", ФЗ "Об образовании", иными нормативными актами.
3.20. Реорганизация учреждений осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства в форме слияния, присоединения, разделения, выделения или преобразования. Преобразование муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.
Ликвидация учреждений осуществляется на основании и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.
3.21. Решение о ликвидации или реорганизации предприятий и учреждений принимает мэр Шелеховского муниципального образования.
Решение о ликвидации или реорганизации предприятий и учреждений оформляется постановлением мэра Шелеховского муниципального образования, которое является основанием для проведения мероприятий по ликвидации или реорганизации предприятий и учреждений.
3.22. После принятия решения о ликвидации предприятия или учреждения собственником имущества или учредителем назначается ликвидационная комиссия, к которой переходят полномочия по управлению предприятием или учреждением.
3.23. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати публикацию о ликвидации предприятия либо учреждения, порядке и сроке заявления требований кредиторами. Срок заявления кредиторами требований не может быть менее чем два месяца со дня публикации о ликвидации предприятия либо учреждения.

4. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

4.1. Имущество предприятий и учреждений является муниципальной собственностью.
Имущество предприятия формируется за счет:
- имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения или на праве оперативного управления собственником имущества;
- доходов предприятия от его деятельности;
- иных, не противоречащих законодательству источников.
4.2. Право на имущество, закрепляемое за предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или праве оперативного управления, возникает с момента передачи такого имущества предприятию или учреждению собственником имущества по акту приема - передачи на основании письменного распоряжения.
Акт приема - передачи имущества должен содержать сведения о его составе и фактическом состоянии.
4.3. Предприятия распоряжаются движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными нормативными актами.
Движимым и недвижимым имуществом предприятия распоряжаются только в пределах, не лишающих их возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены уставом. Сделки, совершенные предприятиями с нарушением этого требования, являются ничтожными.
При совершении сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, должны соблюдаться требования закона о заинтересованности в совершении предприятием сделки.
4.4. Предприятия не вправе продавать принадлежащее ему имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал других хозяйственных обществ или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника имущества.
4.5. Перечень и состав имущества, передаваемого предприятиям и учреждениям, определяется собственником имущества и отражается на самостоятельном балансе предприятий и учреждений.
4.6. Предприятия ежегодно перечисляют в местный бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и сроки, которые определяются Шелеховской Думой.
4.7. Собственник имущества предприятия:
- определяет цели, предмет, виды деятельности предприятия, дает согласие на его участие в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций;
- определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности;
- формирует уставный фонд предприятия;
- согласовывает прием на работу главного бухгалтера предприятия, заключение с ним, изменение и прекращение трудового договора;
- утверждает бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятия;
- дает согласие на распоряжение недвижимым имуществом, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, - и на совершение иных сделок;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества;
- утверждает показатели экономической эффективности предприятия и контролирует их выполнение;
- дает согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятия;
- дает согласие на участие предприятия в иных юридических лицах;
- принимает решение о проведении аудиторских проверок, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
- имеет другие права и обязанности в соответствии с законодательством РФ.
4.8. Собственник имущества муниципального казенного предприятия помимо правомочий, указанных в п. 4.7 настоящего Положения, вправе:
(в ред. решения Шелеховской Думы от 16.10.2003 № 221)
- изымать у предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- утверждать схему доходов и расходов казенного предприятия.
4.9. Имущество учреждения формируется за счет:
- имущества, переданного учреждению собственником имущества на праве оперативного управления;
- иных, предусмотренных законом источников.
4.10. Собственник имущества учреждения:
- дает согласие на распоряжение движимым и недвижимым имуществом учреждения;
- осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью переданного учреждению имущества;
- дает согласие на совершение учреждением сделок в соответствии с действующим законодательством;
- изымает у учреждения излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество;
- имеет другие права и обязанности в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными актами.
4.11. По решению органов, уполномоченных распоряжаться имуществом муниципальной казны Шелеховского муниципального образования, предприятия и учреждения могут иметь на правах аренды или безвозмездного пользования имущество муниципальной казны, выступая в таком случае держателями имущества муниципальной казны.
4.12. Отношения, возникающие между собственником имущества и предприятиями и учреждениями в связи с пользованием имуществом в случаях, предусмотренных п. 4.11 настоящего Положения, регулируются договорами в рамках действующего законодательства и соответствующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления Шелеховского муниципального образования.

5. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ

5.1. Руководитель предприятия или учреждения (директор, начальник, заведующий и др.) является единоличным исполнительным органом управления.
Трудовые отношения с руководителями предприятий и учреждений возникают в результате:
- назначения на должность;
- избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности.
(Абзац введен решением Шелеховской Думы от 29.04.2004 № 270)
Руководитель предприятия и учреждения избирается по конкурсу на замещение соответствующей должности в соответствии с перечнем должностей, подлежащих замещению по конкурсу.
(Абзац введен решением Шелеховской Думы от 29.04.2004 № 270)
Перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, утверждается постановлением мэра Шелеховского муниципального образования.
(Абзац введен решением Шелеховской Думы от 29.04.2004 № 270)
Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя предприятия и учреждения утверждается постановлением мэра Шелеховского муниципального образования.
(Абзац введен решением Шелеховской Думы от 29.04.2004 № 270)
5.2. Назначение и освобождение от должности руководителя предприятия производится мэром Шелеховского муниципального образования. Решение о назначении на должность руководителя предприятия принимается в форме распоряжения мэра Шелеховского муниципального образования, на основании которого с руководителем заключается трудовой договор (контракт). Решение об освобождении руководителя предприятия от должности принимается в форме распоряжения мэра Шелеховского муниципального образования.
(в ред. решения Шелеховской Думы от 29.04.2004 № 270)
5.3. Назначение и освобождение от должности руководителя учреждения производится учредителем по согласованию с мэром Шелеховского муниципального образования.
5.4. Отношения между учредителем и руководителем предприятия или учреждения строятся на основе срочного трудового договора (контракта), заключенного в соответствии с действующим Трудовым кодексом РФ.
5.5. Порядок оплаты труда руководителей предприятий и учреждений регулируется соответствующим положением, утвержденным постановлением мэра Шелеховского муниципального образования, и трудовыми договорами (контрактами).
5.6. Руководитель предприятия подотчетен в своей деятельности собственнику имущества. Руководитель учреждения подотчетен в своей деятельности учредителю.
Кадровое делопроизводство в отношении руководителей предприятий и учреждений осуществляется учредителями предприятий и учреждений.
5.7. Руководитель предприятия или учреждения действует от имени предприятия или учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени предприятия или учреждения, утверждает структуру и штаты, осуществляет прием на работу работников предприятия или учреждения, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством, организует выполнение решений собственника имущества и учредителя.
5.8. Руководитель предприятия или учреждения не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.
Руководитель предприятия, учреждения подлежит аттестации в порядке, определенном учредителем.
5.9. В случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними нормативными правовыми актами, в предприятиях и учреждениях могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и другие).
5.10. Руководитель предприятия или учреждения при осуществлении своих прав и обязанностей должен действовать в интересах предприятия или учреждения, всего муниципального образования в целом, добросовестно и разумно.
5.11. Руководитель предприятия или учреждения несет дисциплинарную или материальную ответственность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Положением и трудовым договором.
Руководитель предприятия или учреждения несет в установленном порядке ответственность за убытки, причиненные предприятию или учреждению его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества предприятия или учреждения.
5.12. Решение о привлечении руководителя предприятия или учреждения к ответственности принимается учредителем по результатам служебного расследования, проведенного в соответствии с трудовым законодательством, на основании предложений и обращений должностных лиц органов местного самоуправления, обращений граждан, руководителей иных организаций.
5.13. Руководители предприятий, учреждений ежеквартально представляют в Управление по распоряжению муниципальным имуществом отчет о результатах финансово-хозяйственной деятельности предприятий, учреждений, об использовании муниципального имущества, к отчету прилагается бухгалтерский баланс за отчетный период.
5.14. Руководители предприятий не реже одного раза в год отчитываются перед отраслевыми комитетами по результатам производственной деятельности.
5.15. Руководители учреждений представляют учредителям отчеты о деятельности учреждений в сроки, определенные учредительными документами.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ

6.1. Контроль за деятельностью предприятий и учреждений осуществляют государственные органы, органы местного самоуправления в соответствии с их компетенцией на основании действующего законодательства.
6.2. Осуществление контроля за деятельностью предприятий и учреждений может осуществляться в следующих формах:
- истребование отчетов, информации;
- проведение служебных расследований;
- отчеты руководителей о производственной, уставной и финансово-хозяйственной деятельности в отраслевых комитетах, управлениях, иных структурных подразделениях Шелеховской администрации;
- проведение балансовых комиссий;
- рассмотрение предложений по различным вопросам деятельности предприятий и учреждений на заседаниях Шелеховской Думы, административного комитета;
- проведение ревизий, аудиторских проверок;
- иные, не противоречащие закону способы.

7. АРХИВНОЕ ДЕЛО. СОХРАННОСТЬ ДОКУМЕНТОВ

7.1. Предприятия и учреждения обязаны хранить следующие документы:
- учредительные документы, а также изменения и дополнения, внесенные в учредительные документы и зарегистрированные в установленном порядке;
- решения учредителя, собственника имущества о создании предприятия или учреждения, об утверждении перечня передаваемого имущества, иные решения, связанные с созданием предприятия или учреждения;
- документ, подтверждающий государственную регистрацию;
- документы, подтверждающие право на имущество, находящееся на балансе;
- внутренние документы;
- аудиторские заключения, заключения органов государственного или муниципального контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами или иными нормативными правовыми актами.
7.2. Предприятия и учреждения хранят документы по месту нахождения предприятия или учреждения.
7.3. В случае реорганизации предприятия или учреждения все документы передаются в установленном порядке правопреемнику предприятия или учреждения.
7.4. При ликвидации предприятия или учреждения все документы, предусмотренные в п. 7.1, документы по личному составу (приказы, личные дела работников, карточки учета, лицевые счета) передаются на государственное хранение в архивный отдел Шелеховской администрации.
7.5. Передача документов осуществляется силами и за счет средств предприятий, учреждений в соответствии с требованиями законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в архивном деле.

Начальник
управления по распоряжению
муниципальным имуществом
А.Н.ЛЕОНОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru