Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 22.04.2004 № 031-06-653/4
"О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ")

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости нормативных актов городского самоуправления г. Иркутска", 2004, II квартал, часть 1, ст. 91.






МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2004 г. № 031-06-653/4

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ

В связи с необходимостью повышения эффективности проведения экспертизы инвестиционных программ и проектов, претендующих на получение инвестиционной поддержки органов городского самоуправления г. Иркутска, руководствуясь ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 19 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", ст.ст. 10, 42, 43, 47 Устава г. Иркутска, постановляю:

1. Утвердить "Положение о порядке проведения экспертизы инвестиционных программ и проектов" (Приложение № 1).

2. Распоряжение мэра г. Иркутска от 14.04.1999 № 031-10-322/9 "О порядке проведения экспертизы инвестиционных программ и проектов в целях получения поддержки администрации г. Иркутска" признать утратившим силу.

3. Архивному отделу аппарата мэра администрации г. Иркутска (Путинцева О.С.) внести информационную справку в оригинал распоряжения мэра г. Иркутска от 14.04.1999 № 031-10-322/9 "О порядке проведения экспертизы инвестиционных программ и проектов в целях получения поддержки администрации г. Иркутска" о дате признания его утратившим силу.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя мэра председателя Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска Зюбр Г.Д.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 22 апреля 2004 года
№ 031-06-653/4

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММ И ПРОЕКТОВ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения экспертизы инвестиционных программ и проектов в целях получения инвестиционной поддержки органов городского самоуправления г. Иркутска.
1.2. Экспертиза инвестиционных программ и проектов (далее экспертиза) комплекс мер по установлению их экономической эффективности, соответствия приоритетным направлениям социально-экономического развития города Иркутска.
1.3. Экспертизе подлежат инвестиционные программы и проекты (далее проекты), предоставляемые в администрацию г. Иркутска для участия в конкурсе инвестиционных программ и проектов (далее конкурс) в целях получения инвестиционной поддержки органов городского самоуправления г. Иркутска (далее инвестиционная поддержка) в соответствии с нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
1.4. Экспертиза проектов, претендующих на инвестиционную поддержку, проводится в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике № ВК 477 от 21 июня 1999 г., в целях оценки эффективности и финансовой реализуемости проектов для последующего принятия решения об инвестиционной поддержке.
1.5. Экспертиза проводится поэтапно:
1 этап предварительная экспертиза;
2 этап комплексная экспертиза;
3 этап независимая экспертиза (проводится в случае необходимости).
1.6. Для проведения экспертизы организация, инициирующая проект (далее претендент), предоставляет в Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска (далее Комитет) документы в соответствии с перечнем, определенным соответствующими нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска в зависимости от формы инвестиционной поддержки.
1.7. При проведении экспертизы используются критерии оценки, содержащиеся в методических рекомендациях, указанных в пункте 1.4.
1.8. Заключения по результатам проведения предварительной, комплексной и независимой экспертизы (если таковая проводилась) представляются на рассмотрение конкурсной комиссии по проведению конкурсов (созданной и действующей в порядке, установленном Положением о конкурсной комиссии и порядке проведения конкурса инвестиционных программ и проектов на предоставление поддержки органами городского самоуправления г. Иркутска, утвержденным городской Думой г. Иркутска), содержат рекомендации о формах и размерах инвестиционной поддержки и служат основой для принятия решения о победителях конкурса.

2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

2.1. Целью проведения предварительной экспертизы является определение соответствия проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития города и целесообразности дальнейшего рассмотрения проекта.
2.2. Предварительную экспертизу по запросу Комитета проводят соответствующий отраслевой комитет администрации г. Иркутска (далее отраслевой комитет) и комитет по управлению округом администрации г. Иркутска (далее - комитет по управлению округом).
2.3. Для проведения предварительной экспертизы претендент предоставляет в Комитет следующие документы:
заявку о предоставлении инвестиционной поддержки по установленной соответствующими нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска форме, содержащую сведения о запрашиваемой форме инвестиционной поддержки и ее размерах;
анкету юридического лица (приложение № 1);
технико-экономическое обоснование или бизнес-план, отражающий техническую и экономическую эффективность проекта.
При разработке бизнес-плана проекта рекомендуется использовать следующие методики с учетом рекомендуемой структуры бизнес-плана (приложение № 2):
методика UNIDO;
методика Международного Банка реконструкции и развития (МБРР);
методика Европейского Банка реконструкции и развития (ЕБРР);
иные методики.
2.4. Полученные от претендента документы направляются Комитетом в соответствующий отраслевой комитет и комитет по управлению соответствующим округом.
2.5. Отраслевой комитет и комитет по управлению округом в течение 10 дней со дня получения документов подготавливают письменные заключения по результатам предварительной экспертизы.
Заключение отраслевого комитета в зависимости от вида проекта должно содержать:

1. Характеристику отрасли и рынка:
приоритетность проекта для города;
перспективы развития отрасли;
влияние проекта на развитие смежных отраслей;
масштаб рынка;
уровень конкуренции;
стабильность спроса;
затраты по продвижению продукции (услуг) на рынок.

2. Характеристику предприятия:
репутация предприятия и его продукции (услуг);
опыт производства аналогичной продукции (услуг);
уровень заработной платы и квалификации персонала;
наличие производственных площадей и мощностей;
использование или внедрение систем, связанных с повышением эффективности управления и повышением качества продукции (услуг).

3. Характеристику продукции (услуг):
функциональные и потребительские свойства продукции (услуг);
соответствие продукции (услуг) общепринятым стандартам;
уровень отпускной цены;
основные преимущества и отличия от аналогичной продукции (услуг) конкурентов.

4. Оценку проведенного маркетингового исследования:
уровень предполагаемой рекламной кампании;
методы стимулирования сбыта;
уровень послепродажного обслуживания;
наличие заказов и договоров с потребителями.

5. Характеристику производства:
технологический уровень производства;
уровень затрат на сырье, материалы и комплектующие;
доступ к источникам энергии и топлива;
наличие договоров с поставщиками;
уровень развития инженерной инфраструктуры;
безопасность и экологичность производства.
Заключение комитета по управлению округом должно содержать оценку влияния реализации проекта на развитие территории округа, в т.ч.:
на жителей округа;
на изменение ландшафта;
на инженерную инфраструктуру;
на транспортные потоки;
на экологическую обстановку в округе.
2.6. Заключения, подготовленные специалистами соответствующего отраслевого комитета и комитета по управлению соответствующим округом, направляются председателю Комитета, который принимает решение о целесообразности проведения дальнейшей экспертизы проекта.
В случае принятия решения о нецелесообразности проведения дальнейшей экспертизы письменное уведомление об отказе с указанием причин и документы, предоставленные в соответствии с п. 2.3, направляются претенденту в течение 3 рабочих дней.
В случае принятия решения о целесообразности проведения комплексной экспертизы письменное уведомление об этом с указанием перечня документов, указанных в п. 1.6 и необходимых для проведения комплексной экспертизы, направляется претенденту в течение 3 рабочих дней.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

3.1. Целью проведения комплексной экспертизы является выработка решения о предоставлении проекту инвестиционной поддержки.
3.2. Комплексную экспертизу проводит Комитет. Документы, представленные для проведения комплексной экспертизы, регистрируются отделом инвестиционной и кредитной политики Главного экономического управления Комитета (далее - отдел).
3.3. По результатам комплексной экспертизы, с учетом заключений отраслевого комитета и комитета по управлению округом, отдел в течение 20 рабочих дней подготавливает свое заключение. В зависимости от вида проекта заключение должно содержать:

1. Характеристику финансового состояния претендента:
финансовую устойчивость;
эффективность деятельности претендента.

2. Характеристику финансовых аспектов проекта:
объем требуемого финансирования;
долю собственных средств участника конкурса в расходах на финансирование проекта;
возможность привлечения финансирования из других источников (банковских кредитов, иностранных инвестиций и др.).

3. Характеристику финансовой эффективности проекта:
финансовую состоятельность проекта;
эффективность проекта;
уровень рисков проекта и проработка мероприятий по их минимизации;
расчет бюджетной эффективности проекта.

4. Характеристику социальной эффективности проекта:
уровень заработной платы;
уровень кадрового обеспечения и квалификации персонала.

5. Характеристику предлагаемого обеспечения (в случае предоставления бюджетного кредита или муниципальной гарантии):
достаточность предлагаемого обеспечения;
степень ликвидности предлагаемого обеспечения.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

4.1. Целью проведения независимой экспертизы является получение заключения независимых экспертных организаций по специфическим вопросам проекта, решение по которым не было принято в ходе проведения предварительной и комплексной экспертизы.
4.2. По результатам предварительной и комплексной экспертизы решение о необходимости проведения независимой экспертизы принимает Комитет.
4.3. Выбор экспертной организации, определение перечня вопросов, достижение договоренности о проведении независимой экспертизы и оплата работы экспертов осуществляются претендентом за счет собственных средств.
4.4. При наличии у претендента готовой экспертизы проекта, выполненной независимой экспертной организацией, Главное экономическое управление Комитета вправе принять ее к рассмотрению. Повторная независимая экспертиза в данном случае не проводится.
4.5. Результаты независимой экспертизы оформляются в форме заключения экспертной организации, в котором должны быть указаны:
название экспертной организации, выполнившей экспертизу;
правовое основание проведения экспертизы;
дата и место проведения;
вопросы, поставленные перед экспертной организацией, мотивированные ответы на них и выводы;
информация о проведенных экспертных исследованиях;
рекомендации о целесообразности реализации проекта.
4.6. Экспертное заключение представляется в Управление в письменном виде, за подписью руководителя экспертной организации.
4.7. Результаты независимой экспертизы используются при принятии решения о предоставлении или отказе в предоставлении инвестиционной поддержки претендентам.

Председатель Комитета
по экономике и финансам
Г.Д.ЗЮБР

И.о. начальника отдела
инвестиционной и кредитной политики
Е.И.ПРЕСКУР





Приложение № 1
к Положению
о порядке проведения
экспертизы инвестиционных
программ и проектов

АНКЕТА ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА
для рассмотрения вопроса о предоставлении инвестиционной поддержки

1. Полное наименование _______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
2. Юридический адрес _________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
3. Почтовый (фактический) адрес ______________________________________________________
______________________________________________________________________________________
4. Номер, дата и место выдачи свидетельства о регистрации ____________________________
______________________________________________________________________________________
5. Идентификационный номер (ИНН) _____________________________________________________
6. Уставный капитал __________________________________________________________________
7. Участники (акционеры), имеющие долю в уставном капитале более 5%:

   --------------------------------------------------------------T----------------------¬

¦ Участник ¦ Доля в организации, %¦
+-------------------------------------------------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦
+-------------------------------------------------------------+----------------------+
¦ ¦ ¦
L-------------------------------------------------------------+-----------------------


8. Состав совета директоров:

   ------------------------------T-----------------------------T------------------------¬

¦ Ф.И.О. ¦ Место работы, должность ¦ Доля в организации, % ¦
+-----------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------+-----------------------------+------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------+-----------------------------+-------------------------


9. Руководители (директор, главный бухгалтер, заместители директора):

   ---------------------------T---------------------------------------------------------¬

¦Ф.И.О. ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Должность ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Дата и место рождения ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Паспорт (серия, номер, кем¦ ¦
¦и когда выдан) ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Домашний адрес и телефон ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Опыт работы в должности ¦ ¦
L--------------------------+----------------------------------------------------------


   ---------------------------T---------------------------------------------------------¬

¦Ф.И.О. ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Должность ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Дата и место рождения ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Паспорт (серия, номер, кем¦ ¦
¦и когда выдан) ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Домашний адрес и телефон ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Опыт работы в должности ¦ ¦
L--------------------------+----------------------------------------------------------


   ---------------------------T---------------------------------------------------------¬

¦Ф.И.О. ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Должность ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Дата и место рождения ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Паспорт (серия, номер, кем¦ ¦
¦и когда выдан) ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Домашний адрес и телефон ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Опыт работы в должности ¦ ¦
L--------------------------+----------------------------------------------------------


   ---------------------------T---------------------------------------------------------¬

¦Ф.И.О. ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Должность ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Дата и место рождения ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Паспорт (серия, номер, кем¦ ¦
¦и когда выдан) ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Домашний адрес и телефон ¦ ¦
+--------------------------+---------------------------------------------------------+
¦Опыт работы в должности ¦ ¦
L--------------------------+----------------------------------------------------------


10. Виды деятельности и фактический опыт работы в данных областях ____________________
______________________________________________________________________________________
11. Общее количество сотрудников _____________________________________________________
12. Среднемесячный объем продаж товаров и услуг _____________________________________,
из них доля продаж за пределами г. Иркутска __________________________________________
13. Финансовые результаты от основной деятельности за последние 2 года _______________
______________________________________________________________________________________
14. Обслуживающие банки ______________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
15. Среднемесячный объем поступлений на счета в банках _______________________________
16. Имеющиеся обязательства перед банками (кредиты, векселя, гарантии, аккредитивы):

   ----------------T-------------------T--------T---------T----------------T------------¬

¦ Банк ¦ Вид обязательства ¦ Сумма ¦ Ставка ¦ Дата погашения ¦Обеспечение ¦
+---------------+-------------------+--------+---------+----------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------------+--------+---------+----------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------------+--------+---------+----------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------------+--------+---------+----------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------+-------------------+--------+---------+----------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------+-------------------+--------+---------+----------------+-------------


17. Среднемесячные налоговые платежи в бюджеты ______________________________________,
в том числе в бюджет города Иркутска _________________________________________________
______________________________________________________________________________________
18. Налоговые льготы (освобождения) (указать, на каких основаниях) ___________________
______________________________________________________________________________________
19. Наличие просроченной задолженности перед бюджетом, государственными внебюджетными
фондами, контрагентами (если имеются, указать сумму и срок) __________________________
______________________________________________________________________________________
20. Имеющиеся активы (указать вид и рыночную стоимость):

   ---------------------------------T---------------------------------------------------¬

¦Недвижимость ¦ ¦
+--------------------------------+---------------------------------------------------+
¦Средства производства ¦ ¦
+--------------------------------+---------------------------------------------------+
¦Запасы сырья, готовая продукция,¦ ¦
¦товары для перепродажи ¦ ¦
+--------------------------------+---------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
+--------------------------------+---------------------------------------------------+
¦ ¦ ¦
L--------------------------------+----------------------------------------------------


21. Описание проекта, под который запрашивается инвестиционная поддержка:

   --------------------------------T----------------------------------------------------¬

¦Цель проекта ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------------------------------------+
¦Общая стоимость, ¦ ¦
¦в том числе: ¦ ¦
¦капитальные вложения; ¦ ¦
¦приобретение оборудования; ¦ ¦
¦пополнение оборотного капитала ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------------------------------------+
¦Сроки реализации проекта ¦ ¦
+-------------------------------+----------------------------------------------------+
¦Участие других кредиторов ¦ ¦
L-------------------------------+-----------------------------------------------------


22. Ожидаемые результаты:
Объемы продаж продукции, услуг _______________________________________________________
Финансовый результат _________________________________________________________________
Капитал компании _____________________________________________________________________
Рабочих мест _________________________________________________________________________
Бюджетная эффективность: ежемесячные налоговые платежи ______________________________,
в том числе в бюджет города Иркутска _________________________________________________
23. Участие компании в судебных процессах в качестве ответчика (если имеет место,
указать суммы исков) _________________________________________________________________
Подтверждаем, что информация, приведенная в настоящей анкете, является полной и
достоверной. Обязуемся немедленно информировать администрацию г. Иркутска обо всех
изменениях представленной информации и о существенных изменениях финансового состояния
компании.
Уведомлены, что администрация г. Иркутска оставляет за собой право односторонней
проверки достоверности приведенных данных, а также получения дополнительной информации
о компании.
Согласны с тем, что обнаружение сокрытых или ложных сведений является достаточным
условием для прекращения рассмотрения заявки.

"____" _______________ ______ г.



Руководитель ____________________ /_____________________/

Главный бухгалтер ____________________ /_____________________/

М.П.

Председатель Комитета
по экономике и финансам
Г.Д.ЗЮБР

И.о. начальника отдела
инвестиционной и кредитной политики
Е.И.ПРЕСКУР





Приложение № 2
к Положению
о порядке проведения
экспертизы инвестиционных
программ и проектов

РЕКОМЕНДУЕМАЯ СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕТЕНДЕНТА
ДЛЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В АДМИНИСТРАЦИЮ Г. ИРКУТСКА

1. Резюме
Этот раздел краткое описание Вашего проекта и, может быть, наиболее важная часть плана. Он должен обеспечить точность изложения и вызвать интерес к рассмотрению вашего проекта:
суть проекта и делового предложения;
эффективность проекта;
потенциал рынка;
сведения о компании и ее месте на рынке, стратегия развития;
команда управления;
план действий;
сумма требуемого финансирования, источники финансирования;
план возврата инвестиций;
обеспечение и гарантии возврата инвестиций.

2. Описание предприятия и отрасли:
организационно-правовая форма, сфера деятельности, перспективы изменения;
учредители-владельцы, их доля в капитале компании;
руководящий состав компании, опыт работы в данной области;
краткая история развития компании, текущее состояние, цель бизнеса;
достижения предприятия;
характеристика рынка, место компании на рынке, доля рынка;
основные клиенты и партнеры, схема связей с поставщиками и клиентами.

3. Описание продукции (услуг):
описание продукции и ассортимент;
основные характеристики, назначение и область применения;
привлекательность для клиентов, преимущества, ожидания потребителей;
конкурирующие продукты и продукты-заменители;
конкурентоспособность новой продукции (в случае наличия таковой);
возможность экспорта или импортозамещения;
патентоспособность и авторские права;
наличие лицензии (необходимость ее получения);
степень готовности продукции к реализации;
наличие сертификации;
безопасность и экологичность продукции;
условия поставки и упаковка;
гарантии и сервис;
эксплуатация;
утилизация;
особенности налогообложения.

4. Маркетинг и сбыт продукции:
характеристика возможностей рынка и платежеспособного спроса (по сегментам);
требования к потребительским свойствам производимой продукции;
наиболее важные конкуренты, их сильные и слабые стороны;
имеющиеся исследования рынка (можно вынести в приложения);
ценовая политика (факторы, влияющие на ценообразование, управление ценами);
стратегия сбыта продукции, каналы сбыта, стимулирование продаж, реклама;
прогноз объемов продаж (по времени, по видам продукции).

5. Управление и организационный план:
команда управления и ведущие специалисты, заинтересованность и ответственность в реализации проекта;
правовое обеспечение проекта;
партнеры по реализации проекта;
консультанты по финансам, маркетингу, аудиту, юриспруденции, управлению качеством;
поддержка со стороны органов власти и льготы;
организационная структура реализации проекта;
график реализации проекта (можно вынести в приложения).

6. Производственный план:
месторасположение объекта инвестирования, земельный участок, имеющаяся инфраструктура, источники ресурсов;
технология, контроль качества продукции, сертификация производства;
циклограмма производства и реализации продукции;
производственные площади и помещения;
характеристика поставщиков, особенности взаимоотношений с ними;
оборудование, оснастка и инструмент, комплектующие и материалы;
кадровое обеспечение, квалификация, необходимость обучения;
транспорт и связь, энергетическое и инженерное обеспечение;
экологичность и безопасность производства.

7. Финансовый план:
основные допущения и нормативы для финансово-экономических расчетов (в т.ч. платежи по налогам, инфляция, издержки, способ отнесения выплат);
смета затрат на проект;
расходы на производство (постоянные и переменные), расходы на персонал;
калькуляция себестоимости продукции;
затраты на продвижение продукции на рынок;
источники финансирования и выплат;
налоговые отчисления (в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды);
прогнозные балансы;
прогнозные отчеты о прибыли и убытках;
прогнозные отчеты о движении денежных средств (поток реальных денег).

8. Направленность и эффективность проекта
Чем больше направлений получения эффекта от реализации проекта выявит инициатор проекта, тем больше будет интерес потенциальных инвесторов:
направленность проекта (экспорт, импортозамещение, энергосбережение, создание новых рабочих мест, экология, пр.);
значимость (масштабность) проекта;
показатели эффективности реализации проекта:
чистый приведенный доход net present value,
внутренняя норма рентабельности internal rate of return,
период окупаемости инвестиций payback period,
коэффициент покрытия ссудной задолженности debt cover ratio,
точка безубыточности проекта break even point,
период возврата заемных средств repayment period;
анализ чувствительности проекта.

9. Риски и гарантии:
риски предприятия (необходимо дать анализ всех возможных рисков, с которыми может столкнуться компания в ходе реализации проекта);
планируемые меры по их предупреждению и устранению;
риски, не поддающиеся влиянию компании (форс-мажорные обстоятельства);
возможное влияние указанных рисков на финансовые результаты компании;
гарантии партнерам и инвесторам.

Перед разработкой бизнес-плана необходимо убедиться в перспективности бизнес-идеи. Непосредственно разработку бизнес-плана необходимо начать с разработки раздела "Описание продукции (услуги)", уделяя особое внимание конкурентоспособности и патентным и лицензионным вопросам. Затем разрабатывается раздел "Маркетинг и сбыт продукции" с определением рынка и объемов сбыта. Эти два раздела являются ключевыми. Раздел "Резюме" рекомендуется составлять в последнюю очередь.
Объем информации неограничен. Тем не менее, при подготовке материалов необходимо понимать, что приоритетом при дальнейшей оценке бизнес-плана пользуется именно четкость и убедительность аргументов в пользу предлагаемой бизнес-идеи, а не простое количество предоставленной информации.

Председатель Комитета
по экономике и финансам
Г.Д.ЗЮБР

И.о. начальника отдела
инвестиционной и кредитной политики
Е.И.ПРЕСКУР


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru