Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 21.04.2004 № 37/1-ЗС
"ОБ ИНИЦИАТИВЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 37, 13.05.2004 (том 1)






ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2004 г. № 37/1-ЗС

ОБ ИНИЦИАТИВЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НОВОГО СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РЕЗУЛЬТАТЕ
ОБЪЕДИНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И УСТЬ-ОРДЫНСКОГО
БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", Уставом Иркутской области, Законодательное собрание постановляет:

1. Выступить с инициативой образования в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

2. Одобрить материалы, подготовленные в соответствии со статьей 10 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", и поручить председателю Законодательного собрания подписать данные материалы (приложения 1 и 2).

3. Направить совместно с Усть-Ордынским Бурятским автономным округом инициативу образования нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа Президенту Российской Федерации.

4. Предложить присвоить новому субъекту Российской Федерации наименование "Прибайкальский край" и определить, что новый субъект Российской Федерации обладает статусом края.

Председатель
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН



Президенту Российской Федерации
В.В.Путину

Уважаемый Владимир Владимирович!

Мы, нижеподписавшиеся, полномочные представители органов государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", Уставами Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, обращаемся к Вам с инициативой образования в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
Предлагаем определить, что новый субъект Российской Федерации приобретет статус края, и присвоить новому субъекту Российской Федерации наименование "Прибайкальский край".
Прибайкальский край будет являться правопреемником Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а его границы будут совпадать с внешними границами Иркутской области до объединения.
Новый субъект Российской Федерации "Прибайкальский край" считается образованным с 1 декабря 2005 года.
В составе Прибайкальского края Усть-Ордынский Бурятский автономный округ будет являться муниципальным районом, объединяющим поселения, расположенные в границах территории шести районов округа.
До образования нового субъекта Российской Федерации на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа предполагается сохранить действующую на 1 января 2004 года систему органов местного самоуправления.
Референдумы Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа по вопросу образования нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа планируется провести 5 декабря 2004 года.
Первые выборы губернатора края, депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти края первого созыва проводятся в первое воскресенье декабря 2005 года.
Направляем Вам пакет документов, отражающих согласованные позиции Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа по вопросу образования в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации.
Приложения:
1. Прогноз социально-экономических и иных последствий, связанных с образованием в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации.
2. Сопроводительные материалы в соответствии со статьей 10 Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации".
3. Постановления Законодательного собрания Иркутской области и Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа об инициативе образования в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

От Иркутской области От Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа

Губернатор области Глава администрации

______________ Б.А.ГОВОРИН __________________ В.Г.МАЛЕЕВ

Председатель Председатель Думы автономного
Законодательного собрания округа

______________ Г.В.ИСТОМИН _______________ И.П.МОРОХОЕВА





Приложение 1

ПРОГНОЗ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОБЪЕДИНЕНИЯ ИРКУТСКОЙ
ОБЛАСТИ И УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

Экономики области и автономного округа исторически развивались в тесной взаимосвязи на единой природно-ресурсной базе. В результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа будет восстановлена территориальная целостность фактически единой прибайкальской территории, чему будет способствовать наличие тесных исторических, культурных и социально-экономических связей Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
Усть-Ордынский автономный округ был создан по постановлению ЦИК от 26 сентября 1937 г. из четырех аймаков, выделенных из состава Бурят-Монгольской АССР. До 16 сентября 1958 г. назывался Усть-Ордынским Бурят-Монгольским национальным округом. До 1992 г. Усть-Ордынский автономный округ входил в состав Иркутской области, статус самостоятельного субъекта РФ округ получил в соответствии с Федеративным договором 1992 г. В Усть-Ордынском Бурятском автономном округе с момента его образования как административной единицы главным занятием жителей было сельское хозяйство. Это направление сохранится за округом и в перспективе. Объем производимой сельскохозяйственной продукции на душу населения в округе в 4,8 раза выше, чем в области.
Разрушение хозяйственных связей привело к сокращению сельскохозяйственного потенциала округа. Продукция сельского хозяйства, произведенная в округе, перерабатывается на предприятиях Иркутской области, т.к. в округе эти мощности сегодня незначительны. Основная часть произведенной в округе продукции реализуется в городах Иркутской области.
В Иркутской области в последние пять лет происходит устойчивый экономический рост.
Среди субъектов Федерации, входящих в Сибирский федеральный округ, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ находится на последнем месте по многим основным показателям, прежде всего социальным. По уровню заработной платы, денежных доходов населения, объему розничной торговли, предоставления платных услуг населению, объему промышленного производства округ отстает от среднеобластных показателей в несколько раз (таблица 1).
Объединение области с округом будет способствовать дальнейшему развитию обеих территорий, проведению здесь единой социально-экономической политики. У двух субъектов Федерации много общих проблем, которые целесообразно решать вместе. Учитывая значительный экономический потенциал Иркутской области, решение этих проблем можно осуществить более эффективно.
Стратегической целью объединения является ускорение процесса выравнивания уровней социально-экономического развития двух субъектов. Решение этой задачи невозможно без участия федерального центра.
В данных условиях настоятельной необходимостью является укрепление имущественного комплекса области, для этого следует передать 15,5% акций государственного пакета ОАО "Иркутскэнерго" в собственность области.
Задача выравнивания уровней социально-экономического развития регионов решаема за счет финансирования из федерального бюджета в период с 2004 до 2006 гг. важнейших федеральных инвестиционных проектов, к которым относятся:
- завершение строительства мостового перехода через р. Ангара (г. Иркутск);
- окончание строительства Восточно-Сибирского регионального онкологического центра в г. Иркутске;
- реализация схемы газоснабжения, газификации городских и сельских поселений нового субъекта Российской Федерации;
- реконструкция действующей взлетно-посадочной полосы аэропорта г. Иркутска;
- реконструкция Иркутской государственной ордена "Знак Почета" областной клинической больницы;
- завершение строительства объектов в рамках ФЦП "Сокращение различий в социально-экономическом развитии регионов Российской Федерации (2002 - 2010 годы), в том числе:
перинатальный центр в пос. Усть-Ордынский;
детский дом в пос. Усть-Ордынский;
- завершение строительства объектов в рамках федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП), в том числе:
поликлиника в с. Новонукутск;
поликлиника в с. Оса;
противотуберкулезный диспансер в пос. Усть-Ордынский;
Дом спорта в пос. Усть-Ордынский;
дом-интернат для престарелых и инвалидов в пос. Усть-Ордынский;
Дом народного творчества в пос. Усть-Ордынский;
- завершение строительства объектов в рамках региональных программ, в том числе:
школа в с. Аляты;
школа в с. Хогот;
школа в с. Новая Ида;
школа в с. Хохорск;
школа в с. Новоленино;
центральная районная больница в с. Баяндай - 2-я очередь;
школа в с. Каменка;
школа в с. Тыргетуй;
школа в с. Харанут;
музей им. А.Вампилова в пос. Кутулик;
- реконструкция школы-интерната № 9 в пос. Усть-Ордынский.
Считали бы целесообразным увеличение районного коэффициента к заработной плате и другим выплатам (на 10% - по округу и на 30% - по северным территориям округа).
Финансирование этих объектов станет залогом существенного повышения экономического роста и качества жизни населения как в округе, так и в Иркутской области (таблица 2).
Объединение Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа позволит решить следующие задачи:
- сформировать единое социально-экономическое пространство;
- дать дополнительный импульс к развитию экономики, повышению экономического благосостояния населения, снижению дифференциации экономического и социального развития между объединяемыми Иркутской областью и Усть-Ордынским Бурятским автономным округом;
- повысить эффективность государственного управления, в том числе и на уровне регионального управления экономическими процессами;
- сохранить и развивать в дальнейшем язык, образование, национальные и культурные традиции территорий;
- обеспечить доступ жителей Усть-Ордынского Бурятского автономного округа к более развитой социальной инфраструктуре Иркутской области.
При объединении с округом усилится кооперированность перерабатывающей промышленности Иркутской области и сельхозпроизводителей округа. По прогнозным оценкам в результате объединения объем валовой сельскохозяйственной продукции возрастет в сопоставимых ценах на 11% к уровню 2003 г. и составит 24 млрд. руб., в том числе по округу - на 16% и составит 5,6 млрд. руб. (против ожидаемого в условиях самостоятельных субъектов роста на 7%).
Объединение области и округа позволит повысить эффективность управления экономикой, станет важным условием преодоления социально-экономической дифференциации двух субъектов. В новом субъекте к 2006 г. средний душевой доход возрастет на 50%, среднемесячная зарплата - на 48% и розничный товарооборот на душу населения - на 14%.
По прогнозной оценке ожидается увеличение объемов промышленного производства на 11% (против ожидаемого в условиях самостоятельных субъектов роста на 8 - 9%), инвестиций в основной капитал на 35%, в том числе по округу - в 12,5 раза (против ожидаемого в условиях самостоятельных субъектов роста максимум на 18%).
В целях обеспечения уровня бюджетной обеспеченности на одного постоянного жителя нового субъекта Российской Федерации на уровне среднероссийских показателей обязательным условием объединительного процесса должно стать сохранение для нового субъекта дотаций на уровне предоставляемых в настоящее время из федерального бюджета округу, что позволит выровнять уровень жизни населения области и округа.

Председатель
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН





Приложение 2

ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТАТЬИ 10 ФЕДЕРАЛЬНОГО КОНСТИТУЦИОННОГО
ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ
И ОБРАЗОВАНИЯ В ЕЕ СОСТАВЕ НОВОГО СУБЪЕКТА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Предложения настоящего документа основаны на положениях Федерального конституционного закона "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации", действующем федеральном законодательстве, Уставах и законах Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Предложения о правопреемстве нового субъекта
Российской Федерации (Прибайкальского края) в отношении
собственности Иркутской области и Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа в отношениях с органами
государственной власти Российской Федерации
и другими субъектами Российской Федерации

При образовании нового субъекта Российской Федерации (Прибайкальский край) необходимо исходить из того, что все обязательства, ранее взятые на себя самостоятельными субъектами Российской Федерации - Иркутской областью и Усть-Ордынским Бурятским автономным округом, должны быть выполнены надлежащим образом. Поэтому новый субъект Российской Федерации (Прибайкальский край) должен являться правопреемником ранее существовавших субъектов Российской Федерации - Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа - по всем видам правовых обязательств.
При этом предлагаем в проекте федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации оговорить правопреемство объединяющихся субъектов Российской Федерации в отношении собственности Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также во всех других видах правовых обязательств (в том числе государственно-правовых, административных, экономических, финансовых, материальных, неимущественных и других видах обязательств) в отношениях с Российской Федерацией, другими субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, иностранными государствами, международными и российскими организациями и гражданами.
Предлагаем также особо оговорить, что органы государственной власти Прибайкальского края являются правопреемниками органов государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Законодательный (представительный) орган государственной власти Прибайкальского края является правопреемником Законодательного собрания Иркутской области и Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Исполнительные органы государственной власти Прибайкальского края являются правопреемниками исполнительных органов государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) Прибайкальского края (далее - губернатор края) является правопреемником губернатора Иркутской области и главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Предложения о функционировании государственных органов
и организаций Иркутской области и Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа на территории нового
субъекта Российской Федерации - Прибайкальского края,
а также о формировании органов государственной власти
нового субъекта Российской Федерации -
Прибайкальского края

Предлагаем закрепить в проекте федерального конституционного закона положение о том, что новый субъект Российской Федерации считается образованным с 1 декабря 2005 года, имеет статус края, наименование - Прибайкальский край.
С этого момента Иркутская область, Усть-Ордынский Бурятский автономный округ прекращают существование в качестве субъектов Российской Федерации и подлежат исключению из части первой статьи 65 Конституции Российской Федерации. Наименование нового субъекта Российской Федерации - Прибайкальский край (далее - край) - подлежит включению в часть первую статьи 65 Конституции Российской Федерации.
Процесс объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа предполагает досрочное прекращение полномочий Законодательного собрания Иркутской области, Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, продление срока полномочий губернатора Иркутской области (с сентября 2005 года до вступления в должность избранного губернатора края).
Досрочное прекращение полномочий Законодательного собрания Иркутской области, Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, а также продление срока полномочий губернатора Иркутской области осуществляется Федеральным конституционным законом об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации. При этом в качестве основания досрочного прекращения полномочий органов государственной власти Иркутской области, Усть-Ордынского Бурятского автономного округа должно быть указано образование нового субъекта Российской Федерации.
Первые выборы губернатора края, депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти (далее - Законодательное собрание края) проводятся в первое воскресенье декабря 2005 года.
Формирование Законодательного собрания края должно быть завершено не позднее 31 марта 2006 года, а органов исполнительной власти края - не позднее 31 июня 2006 года.
Со дня образования края и до завершения формирования органов исполнительной власти края действует переходный период.
Первый губернатор края, депутаты Законодательного собрания края первого созыва избираются сроком на 5 лет.
Указанные выше временные наименования законодательного (представительного) органа государственной власти края и должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) края, а также число депутатов, сроки полномочий устанавливаются Федеральным конституционным законом об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации.
В последующем наименования законодательного (представительного) органа государственной власти края и должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) края, а также число депутатов, сроки их полномочий определяются Уставом края.
В соответствии с Федеральным конституционным законом об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации Законодательное собрание Иркутской области и Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа продолжают осуществлять свои полномочия до момента начала работы Законодательного собрания Прибайкальского края. Полномочия Законодательного собрания Иркутской области и Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа считаются прекращенными с момента начала работы первой сессии Законодательного собрания Прибайкальского края.
В соответствии с Федеральным конституционным законом об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации губернатор Иркутской области и глава администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа осуществляют свои полномочия до дня вступления в должность губернатора Прибайкальского края. Полномочия губернатора Иркутской области и главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа считаются прекращенными со дня вступления в должность губернатора Прибайкальского края.
В случае досрочного прекращения полномочий губернатора Иркутской области или главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа выборы высшего должностного лица соответствующего субъекта Российской Федерации после подведения итогов референдума об образовании Прибайкальского края не проводятся, а временно исполняющий обязанности губернатора Иркутской области или главы администрации Усть-Ордынского Бурятского автономного округа назначается Президентом Российской Федерации.
Выборы первого губернатора Прибайкальского края и депутатов Законодательного собрания Прибайкальского края первого созыва организует и проводит временная избирательная комиссия, которая формируется Центральной избирательной комиссией Иркутской области.
Дата выборов депутатов Законодательного собрания Прибайкальского края и губернатора Прибайкальского края назначается временной избирательной комиссией.
Организация и проведение выборов первого губернатора Прибайкальского края и депутатов Законодательного собрания Прибайкальского края первого созыва осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Органы государственной власти края осуществляют в полном объеме государственную власть в Прибайкальском крае как субъекте Российской Федерации с момента начала работы органов исполнительной власти края.
С момента образования края и до начала работы Законодательного собрания края первого созыва Законодательное собрание Иркутской области и Дума Усть-Ордынского Бурятского автономного округа осуществляют полномочия представительного (законодательного) органа края путем принятия совместных решений (большинством голосов от общего числа депутатов как Законодательного собрания области, так и Думы Усть-Ордынского Бурятского автономного округа).
Органы исполнительной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа осуществляют свои полномочия до завершения формирования органов исполнительной власти края губернатором края.
Руководство органами исполнительной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа после вступления в должность губернатора края осуществляет губернатор края в соответствии с законами и нормативными правовыми актами, действующими на территории Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
Структура исполнительных органов государственной власти края определяется Законодательным собранием края после завершения его формирования.
Непосредственное руководство органами исполнительной власти Усть-Ордынского Бурятского автономного округа до момента формирования исполнительных органов края осуществляется назначаемым губернатором Прибайкальского края должностным лицом, срок полномочий которого ограничивается переходным периодом.
Непосредственное руководство органами исполнительной власти Иркутской области до момента формирования исполнительных органов края осуществляется губернатором края.
Депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, избранные по одномандатным избирательным округам, образованным на территории Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, продолжают осуществлять свои полномочия до истечения срока этих полномочий.
Полномочия членов Совета Федерации, представляющих органы государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, прекращаются со дня вступления в силу решения об избрании (о назначении) членов Совета Федерации вновь избранными Законодательным собранием края, губернатором края.
В переходный период на территории края сохраняется действующая система органов местного самоуправления в Иркутской области на 1 декабря 2005 года, в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе - на 1 января 2004 года. Структура, наименование и статус муниципальных образований и органов местного самоуправления не изменяются до принятия Устава Прибайкальского края и законов Прибайкальского края по вопросам местного самоуправления.
Наделение Усть-Ордынского Бурятского автономного округа законом края статусом муниципального района, установление его границ должно быть осуществлено в срок не позднее 31 марта 2006 года.
Организация местного самоуправления на территории края осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и законами края.
Федеральным конституционным законом об образовании нового субъекта Российской Федерации должно быть предусмотрено временное возложение на губернатора края, органы исполнительной власти края полномочий органов местного самоуправления муниципального района, образуемого на территории Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, до момента формирования представительного органа муниципального района первого созыва и первого главы муниципального района.
До урегулирования законами и иными нормативными правовыми актами Прибайкальского края вопросов правопреемства создаваемых органами государственной власти Прибайкальского края государственных органов, государственных учреждений, предприятий и организаций в отношении государственных органов, государственных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных Иркутской областью и Усть-Ордынским Бурятским автономным округом или с их участием, а также с участием органов государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, соответствующие государственные органы, государственные учреждения, предприятия и организации продолжают осуществлять свою деятельность с сохранением их прежней организационно-правовой формы. Изменения, в том числе по вопросам обязательств и передачи объектов собственности Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в собственность Прибайкальского края, подлежат внесению в учредительные документы государственных органов, государственных учреждений, предприятий и организаций, ранее созданных Иркутской областью и Усть-Ордынским Бурятским автономным округом или с их участием, а также с участием органов государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, в течение одного года со дня образования Прибайкальского края.

Предложения о порядке формирования и принятии бюджета
вновь созданного субъекта Российской Федерации (при
объединении Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа) в период с 2005 г. по 2009 г.

До 1 января 2006 года бюджеты Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа формируются и принимаются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
До вступления в должность губернатора вновь созданного субъекта Российской Федерации исполнение бюджетов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа организуется органами исполнительной власти указанных субъектов Российской Федерации.
С 1 января 2006 года по 31 декабря 2006 года исполнение бюджетов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа организует губернатор вновь созданного субъекта Российской Федерации раздельно по каждой территории.
Бюджет вновь созданного субъекта Российской Федерации на 2007 год разрабатывается органами исполнительной власти вновь созданного субъекта Российской Федерации и принимается Законодательным собранием вновь созданного субъекта Российской Федерации.
Расчет средств в отношении вновь созданного субъекта Российской Федерации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации до 2008 года включительно производится раздельно по территории Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
С 2009 года межбюджетные отношения федерального бюджета и бюджета вновь созданного субъекта Российской Федерации формируются как с единым субъектом Российской Федерации.
При расчете финансовой помощи из федерального бюджета следует учитывать, что уровень бюджетной обеспеченности вновь созданного субъекта Российской Федерации не должен быть меньше ранее существовавшего суммарного уровня бюджетной обеспеченности Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.

Предложения о действии законов и иных нормативных
правовых актов Иркутской области и Усть-Ордынского
Бурятского автономного округа

Законы и иные нормативные правовые акты органов государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа, принятые до вступления в силу Федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации и Устава нового субъекта Российской Федерации, действуют на соответствующей территории в части, не противоречащей вышеуказанному Федеральному конституционному закону, Уставу Прибайкальского края, законам и иным нормативным правовым актам органов государственной власти Прибайкальского края, до момента признания их утратившими силу в установленном порядке или принятия по тем же вопросам законов и иных нормативных правовых актов органами государственной власти Прибайкальского края.
Устав Прибайкальского края, законы и иные нормативные правовые акты, принятые органами государственной власти края в рамках своих полномочий, имеют большую юридическую силу по сравнению с действующими на данной территории законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа.
В случае противоречия законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа законам и иным нормативным правовым актам Прибайкальского края действуют законы и иные нормативные правовые акты Прибайкальского края.
Органы государственной власти Прибайкальского края вправе распространить действие законов и иных нормативных правовых актов Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа на территорию Прибайкальского края путем принятия специального акта об этом.
В случае возникновения правовых коллизий их разрешение осуществляется органами государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Прибайкальского края - самостоятельно в соответствии с общими положениями Федерального конституционного закона об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации и Устава края.

Сведения о предполагаемых сроках проведения референдумов
Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского
автономного округа по вопросу об образовании
нового субъекта Российской Федерации

Референдумы Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа предполагается провести 5 декабря 2004 года.
При выполнении всего запланированного комплекса мероприятий по объединению субъектов Российской Федерации предполагается до конца декабря текущего года направить в Администрацию Президента Российской Федерации сведения о результатах голосования на референдумах.

Председатель
Законодательного собрания
Г.В.ИСТОМИН



Таблица 1

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ УСТЬ-ОРДЫНСКОГО
БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЗА 2003 ГОД

   -----------------T---------T-------T----------T----------------T----------------------¬

¦ Показатели ¦Ед. изм. ¦ 2003 ¦ Удельный ¦ Темп роста ¦ Соответствующий ¦
¦ ¦ ¦ отчет ¦ вес в ¦соответствующего¦ показатель на ¦
¦ ¦ ¦ ¦показателе¦ показателя к ¦ душу населения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ по ¦ 2002 году, % ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Иркутской +------T---------+----------T-----------+
¦ ¦ ¦ ¦области, %¦УОБАО ¦Иркутская¦ УОБАО ¦ Иркутская ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ область ¦ ¦ область ¦
+----------------+---------+-------+----------+------+---------+----------+-----------+
¦Количество ¦ед. ¦ 2080 ¦ 0,04¦ 108,8¦ 107,2¦ 0,015¦ 0,022¦
¦организаций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------+-------+----------+------+---------+----------+-----------+
¦Объем ¦млн. ¦ 145,6¦ 0,1 ¦ 86,4¦ 103,9¦1,1 тыс. ¦55,9 тыс. ¦
¦промышленной ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦рублей ¦
¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------+-------+----------+------+---------+----------+-----------+
¦Продукция ¦млн. ¦ 3453,7¦ 20,6 ¦ 95,3¦ 96,5¦25,5 тыс. ¦5,4 тыс. ¦
¦сельского ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦рублей ¦
¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------+-------+----------+------+---------+----------+-----------+
¦Инвестиции в ¦млн. ¦ 470,8¦ 2,3 ¦ 105,9¦ 101,0¦3,1 тыс. ¦8,4 тыс. ¦
¦основной капитал¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦рублей ¦
+----------------+---------+-------+----------+------+---------+----------+-----------+
¦Объем ¦млн. ¦ 82,3¦ 0,8 ¦ 145,1¦ 102,5¦0,608 тыс.¦4,2 тыс. ¦
¦работ по ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦рублей ¦
¦договорам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦строительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подряда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------+-------+----------+------+---------+----------+-----------+
¦Ввод в действие ¦тыс. кв.м¦ 3,3¦ 1,8 ¦ 28,0¦ 79,9¦0,024 кв.м¦0,074 кв.м ¦
¦жилых домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------+-------+----------+------+---------+----------+-----------+
¦Грузооборот ¦млн. ¦ 7,5¦ 0,1 ¦ 100,0¦ 106,4¦55,4 т.-км¦28,7 т.-км ¦
¦транспорта ¦т.-км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------+---------+-------+----------+------+---------+----------+-----------+
¦Пассажирооборот ¦млн. ¦ 9,7¦ 0,2 ¦ 91,9¦ 104,0¦71,7 ¦2542,7 ¦
¦транспорта ¦пасс.-км ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пасс.-км ¦пасс.-км ¦
+----------------+---------+-------+----------+------+---------+----------+-----------+
¦Оборот розничной¦млн. ¦ 691,3¦ 1,0 ¦ 103,0¦ 105,4¦5,1 тыс. ¦27,3 тыс. ¦
¦торговли ¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рублей ¦рублей ¦
+----------------+---------+-------+----------+------+---------+----------+-----------+
¦Задолженность по¦млн. ¦ 30,8¦ 5,3 ¦ 93,5¦ 86,6¦228 рублей¦223 рубля ¦
¦заработной плате¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L----------------+---------+-------+----------+------+---------+----------+------------




Таблица 2

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2006 ГОД

   ------------------------T---------T------------------------T----------------------------¬

¦ Показатели ¦Ед. изм. ¦ В условиях ¦ В условиях объединения ¦
¦ ¦ ¦ самостоятельных ¦ ¦
¦ ¦ ¦ субъектов ¦ ¦
¦ ¦ +---------T--------------+-------------T--------------+
¦ ¦ ¦Иркутская¦Усть-Ордынский¦Новый субъект¦ В т.ч. ¦
¦ ¦ ¦ область ¦ Бурятский ¦ РФ ¦Усть-Ордынский¦
¦ ¦ ¦ ¦ автономный ¦ ¦ Бурятский ¦
¦ ¦ ¦ ¦ округ ¦ ¦ автономный ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦Объем промышленной ¦млн. руб.¦ 190561,5¦ 504,9¦ 194623,5¦ 514,2¦
¦продукции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦в сопоставимых ценах к ¦% ¦ 109 ¦ 108 ¦ 111 ¦ 111 ¦
¦уровню 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦угольная промышленность¦млн. руб.¦ 4534,9¦ 43,6¦ 4578,5¦ 43,6¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦в сопоставимых ценах к ¦% ¦ 102 ¦ 110 ¦ 102 ¦ 110 ¦
¦уровню 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦лесная, ¦млн. руб.¦ 38963,5¦ 134,9¦ 39102,4¦ 138,9¦
¦целлюлозно-бумажная и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦деревообрабатывающая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦промышленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦в сопоставимых ценах к ¦% ¦ 118 ¦ 111 ¦ 118 ¦ 115 ¦
¦уровню 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦пищевая промышленность ¦млн. руб.¦ 12230,5¦ 68,9¦ 12914,2¦ 68,9¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦в сопоставимых ценах к ¦% ¦ 116 ¦ 107 ¦ 119 ¦ 107 ¦
¦уровню 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦промышленность ¦млн. руб.¦ 2735,8¦ 54,7¦ 4260,5¦ 174,7¦
¦строительных материалов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦в сопоставимых ценах к ¦% ¦ 122 ¦ 111 ¦ 186 ¦ 356 ¦
¦уровню 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦Транспорт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦Протяженность ¦км ¦ 12810 ¦ 1813 ¦ 15432 ¦ 1816 ¦
¦автомобильных дорог ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦общего пользования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦Продукция сельского ¦млн. руб.¦ 18490,8¦ 5501,7¦ 24153,3¦ 5662,5¦
¦хозяйства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦в сопоставимых ценах к ¦% ¦ 107 ¦ 107 ¦ 111 ¦ 116 ¦
¦уровню 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦Инвестиции в основной ¦млн. руб.¦ 32062,2¦ 592,7¦ 37098,4¦ 4886,3¦
¦капитал ¦ ¦ ¦ ¦ <*>¦ <*>¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦в сопоставимых ценах к ¦% ¦ 118 ¦ 100 ¦ 135 ¦ 1248 ¦
¦уровню 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦Денежные доходы на душу¦рублей в ¦ 6504,4¦ 1941,2¦ 6536,2¦ 2000,3¦
¦населения ¦месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦динамика в действующих ¦% ¦ 144 ¦ 131 ¦ 150 ¦ 135 ¦
¦ценах к уровню 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦Средняя заработная ¦рублей в ¦ 8931,9¦ 3781,3¦ 9100,0¦ 3948,5¦
¦плата ¦месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦динамика в действующих ¦% ¦ 142 ¦ 142 ¦ 148 ¦ 148 ¦
¦ценах к уровню 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦Оборот розничной ¦рублей в ¦ 3018,6¦ 517,1¦ 3045,2¦ 533,9¦
¦торговли на душу ¦месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦в сопоставимых ценах к ¦% ¦ 114 ¦ 106 ¦ 114 ¦ 119 ¦
¦уровню 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦Объем реализации ¦рублей в ¦ 1496,1¦ 95,4¦ 1424,6¦ 102,7¦
¦платных услуг на душу ¦месяц ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦в сопоставимых ценах к ¦% ¦ 133 ¦ 106 ¦ 133 ¦ 110 ¦
¦уровню 2003 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+--------------+
¦Уровень ¦% ¦ 3,1¦ 3,4¦ 3,0¦ 3,1¦
¦зарегистрированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безработицы на конец ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------+---------+---------+--------------+-------------+---------------


   --------------------------------

<*> - с учетом заявленных инвестиций из федерального бюджета



Таблица 3

РАСЧЕТ СРЕДСТВ ДОТАЦИИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ УРОВНЯ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
СУБЪЕКТОВ РФ ПРИ ОБЪЕДИНЕНИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И
УСТЬ-ОРДЫНСКОГО БУРЯТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

   ----------------------------------T---------T--------------T-------¬

¦ Показатели ¦Иркутская¦Усть-Ордынский¦ Всего ¦
¦ ¦ область ¦ Бурятский ¦ ¦
¦ ¦ ¦ автономный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ округ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+--------------+-------+
¦Численность постоянного населения¦ 2442,5¦ 135,0¦ 2577,5¦
¦на 01.01.2003 (тыс. чел.) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+--------------+-------+
¦Индекс налогового потенциала ¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦
+---------------------------------+---------+--------------+-------+
¦Индекс бюджетных расходов ¦ 1 ¦ 2 ¦ 1 ¦
+---------------------------------+---------+--------------+-------+
¦Уровень реальной бюджетной¦ 1 ¦ 0 ¦ 1 ¦
¦обеспеченности (до распределения¦ ¦ ¦ ¦
¦ФФПР) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+--------------+-------+
¦Расчетный объем средств ФФПР¦ 2082 ¦ 1640 ¦ 3722 ¦
¦(млн. рублей) ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+--------------+-------+
¦Расчетный объем средств ФФПР¦ X ¦ X ¦ 2774 ¦
¦(млн. рублей) для вновь¦ ¦ ¦ ¦
¦созданного субъекта ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+--------------+-------+
¦Средства ФФПР после стабилизации¦ 1147 ¦ 1462 ¦ 2610 ¦
¦распределения (утверждено),¦ ¦ ¦ ¦
¦млн. рублей ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+--------------+-------+
¦Средства ФФПР после стабилизации¦ X ¦ X ¦ 2556 ¦
¦распределения (утверждено) для¦ ¦ ¦ ¦
¦вновь созданного субъекта, млн.¦ ¦ ¦ ¦
¦рублей ¦ ¦ ¦ ¦
+---------------------------------+---------+--------------+-------+
¦Обеспеченность доходами бюджета¦ 9654 ¦ 13091 ¦ 9813 ¦
¦(включая средства ФФПР) на 1¦ ¦ ¦ ¦
¦постоянного жителя, рублей ¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------------------+---------+--------------+--------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru