Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Иркутска от 25.03.2004 № 477-40гД(3)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАСТРОЙКЕ ГОРОДА ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости нормативных актов городского самоуправления г. Иркутска", 2004, I квартал, часть 1, ст. 67;
"Иркутск", № 15, 09.04.2004






ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2004 г. № 477-40гД(3)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАСТРОЙКЕ
ГОРОДА ИРКУТСКА

В целях регулирования порядка осуществления градостроительной деятельности на территории г. Иркутска, обеспечения упорядоченного и эффективного землепользования и застройки, руководствуясь ст.ст. 6, 19, 44 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Градостроительным кодексом РФ, ст.ст. 83 - 85 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 11, 35, 36 Устава города Иркутска, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о застройке города Иркутска (приложение 1).

2. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.

Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение 1
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 25 марта 2004 года
№ 477-40гД(3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАСТРОЙКЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Положение о застройке города Иркутска (далее - Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами в области архитектуры, градостроительства, землепользования, охраны окружающей среды, охраны объектов историко-культурного наследия, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законами Иркутской области, Уставом города Иркутска, решениями городской Думы г. Иркутска и постановлениями мэра г. Иркутска.
Положение разработано с учетом концепции генерального плана города - основного градостроительного документа, определяющего в интересах населения города на современном этапе и на перспективу условия формирования среды жизнедеятельности г. Иркутска, направления и границы развития его территорий, зонирование, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также требования к сохранению объектов культурного наследия, зон особо охраняемых природных территорий, а также в соответствии с утвержденными градостроительными документами.
Положение распространяется на возведение и реконструкцию объектов всех видов строительства, благоустройства и озеленения территорий общего пользования, объекты монументального искусства и городского дизайна.
Положение устанавливает общий порядок осуществления градостроительной деятельности в части предоставления земельных участков для строительства, использования и изменения объектов недвижимости на территории города и распространяется на всех участников предпроектной, проектной и строительной деятельности.
Положение применяется наряду с государственными градостроительными нормативами и правилами, а также иными нормативными правовыми актами органов городского самоуправления города Иркутска.

2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1. Основные понятия и определения
В Положении приняты следующие основные понятия и определения (применительно к градостроительной деятельности):
градостроительная деятельность - деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц в области градостроительного планирования развития территорий и поселений, определения видов использования земельных участков, проектирования, строительства и реконструкции объектов недвижимости с учетом интересов граждан, общественных и государственных интересов, а также национальных, историко-культурных, экологических, природных особенностей указанных территорий и поселений;
градостроительная документация - документация о застройке территории города и градостроительном планировании развития его территории;
проектная документация - документация на объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта и благоустройства на стадиях: эскизный проект, технико-экономическое обоснование, проект, рабочий проект, рабочая документация;
разрешительная документация - документация, являющаяся основанием для оформления документов на право землепользования, проектирования объекта, осуществления строительства, реконструкции объекта (технические условия, согласования);
зонирование - деление территории на зоны при градостроительном планировании развития территории города с определением видов градостроительного использования установленных зон и ограничений на их использование;
инженерная, транспортная, и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование города;
красные линии - границы, отделяющие территории кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры от улиц, проездов и площадей в городе;
линии регулирования застройки - границы застройки, устанавливаемые при размещении зданий, строений, сооружений, с отступом от красных линий или от границ земельного участка;
объекты недвижимости в градостроительстве - объекты, в отношении которых осуществляется градостроительная деятельность и которые определены в первом абзаце пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации;
объекты культурного наследия - объекты недвижимого имущества, другие объекты, указанные в статье 3 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
временные сооружения - объекты городской среды, которые не могут быть классифицированы как объекты недвижимости и в отношении которых градостроительная деятельность на территории г. Иркутска регулируется правовым актом мэра г. Иркутска;
новое строительство - строительство на новых площадях вновь создаваемых предприятий, зданий, сооружений, а также филиалов и новых производств, которые после ввода в эксплуатацию будут находиться на самостоятельном балансе;
реконструкция - комплекс строительных работ и организационно-строительных мероприятий, связанных с изменением технико-экономических показателей здания или его назначения, повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию инженерных сетей (кроме магистральных), архитектурного облика;
капитальный ремонт - техническое переоснащение объектов с целью восстановления или улучшения эксплуатационных качеств, наружной и внутренней отделки без изменения технико-экономических показателей, функционального назначения и архитектурного облика. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания и объекта, его перепланировка, не вызывающие изменений основных технико-экономических показателей;
архитектурно-планировочное задание (АПЗ) - комплекс требований к назначению, основным параметрам и размещению архитектурного объекта на конкретном земельном участке, а также обязательные экологические, технические, организационные и иные условия его проектирования и строительства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Иркутской области и настоящим Положением;
санитарно-защитная зона - территория, отделяющая предприятия, их отдельные здания и сооружения с технологическими процессами, являющимися источниками воздействия на среду обитания и здоровье людей, от жилой застройки, ландшафтно-рекреационной зоны, зоны отдыха, курорта;
охранные зоны - зафиксированные в градостроительной документации подзоны в составе территориальных зон, в отношении которых действует порядок с особым режимом их использования;
зоны охраны объектов культурного наследия - территории, определенные в градостроительной документации в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия в их исторической среде посредством установления границ и ограничений для осуществления градостроительной деятельности;
градостроительный кадастр города Иркутска - информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности на территории города, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости;
градостроительный регламент - совокупность установленных правилами застройки параметров и видов использования объектов недвижимости, а также допустимых изменений объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности в пределах каждой зоны;
субъекты градостроительной деятельности - физические и юридические лица, государственные органы и органы местного самоуправления, являющиеся заказчиками, инвесторами, разработчиками градостроительной и проектной документации, исполнителями работ, и иные лица, осуществляющие градостроительную деятельность;
заказчик (застройщик) - гражданин или юридическое лицо, имеющие намерение осуществить строительство, реконструкцию (далее - строительство) архитектурного объекта, для строительства которого требуется разрешение на строительство, - обязан иметь архитектурный проект, выполненный в соответствии с архитектурно-планировочным заданием;
инвесторы - физические и юридические лица, осуществляющие капитальные вложения на территории Российской Федерации с использованием собственных и (или) привлеченных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвесторами могут быть физические и юридические лица, создаваемые на основе договора о совместной деятельности, и не имеющие статуса юридического лица объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, а также иностранные субъекты предпринимательской деятельности.

2.2. Виды территориальных зон и общие требования к их застройке и реконструкции
2.2.1. Виды территориальных зон, их границы, а также градостроительные регламенты для каждой территориальной зоны установлены Правилами зонирования и застройки в г. Иркутске, утвержденными решением городской Думы г. Иркутска № 220-24гД(2) от 28.08.1998. Правила зонирования и застройки в г. Иркутске действуют в части, не противоречащей Градостроительному и Земельному кодексам РФ, до момента утверждения Правил землепользования и застройки г. Иркутска.
2.2.2. На территории города могут устанавливаться зоны и подзоны следующих видов: рекреационные, жилые, общественно-деловые, производственные, зоны специального назначения и иные.
2.2.3. В случае, если в пределах определенной зоны, установленной в карте зонирования, необходимо установление более одного градостроительного регламента, то устанавливаются границы подзон. Границы подзон наносятся на карту зонирования либо устанавливаются в отдельной карте определенной зоны, являющейся приложением к карте зонирования.
2.2.4. Застройка территориальных зон должна осуществляться в соответствии с утвержденной градостроительной документацией, по согласованной и утвержденной в установленном порядке разрешительной и проектной документации на строительство.
2.2.5. В случае необходимости возведения объектов на территории, занятой зданиями, принадлежащими юридическим или физическим лицам, заказчик на основе проектных решений обязан в установленном законодательством порядке осуществить их снос.
2.2.6. Основными регулирующими факторами при проектировании и строительстве объектов в территориальных зонах являются:
границы предоставленных под строительство земельных участков, определенные документами на землепользование;
красные линии застройки;
линии регулирования застройки;
границы охранных зон, зафиксированные в утвержденной градостроительной документации.
2.2.7. Красные линии застройки устанавливаются проектами планировки соответствующих зон города или специальными проектами и наносятся на материалы дежурного плана и топографическую основу.

2.3. Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории города и о его застройке
Строительство в городе Иркутске осуществляется в соответствии с генеральным планом - основным градостроительным документом и другой утвержденной градостроительной документацией.
2.3.1. Градостроительная документация включает в себя градостроительную документацию о градостроительном планировании развития территории города и градостроительную документацию о застройке территории города.
Градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории города включает в себя:
- генеральный план города;
- проект черты города.
Градостроительная документация о застройке территорий города включает в себя:
- проекты планировки частей территорий города (далее - проект планировки);
- проекты межевания территорий;
- проекты застройки кварталов, микрорайонов, других элементов планировочной структуры территории города (далее - проект застройки).
2.3.1.1. Генеральный план города - градостроительная документация о градостроительном планировании развития территории города, определяющая стратегию его градостроительного развития и условия формирования среды жизнедеятельности.
Разработка генерального плана города либо его корректировка осуществляется по истечении расчетного срока действия ранее утвержденного генерального плана, в связи с кардинальными изменениями социально-экономической ситуации в городе либо в связи с изменениями законодательства Российской Федерации о градостроительстве.
В период разработки нового генерального плана города действует ранее утвержденный генеральный план в части, не противоречащей правилам застройки.
Финансирование разработки генерального плана, проекта городской черты и пригородной зоны осуществляется за счет бюджета г. Иркутска.
2.3.1.2. Проекты планировки - градостроительная документация, разработанная для частей территории города в соответствии с установленными в генеральном плане города элементами планировочной структуры и определяющая:
- красные линии и линии регулирования застройки;
- границы охранных зон (в том числе зоны охраны объектов культурного наследия);
- границы земельных участков (при разработке проектов межевания территорий в составе проектов планировки);
- размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения;
- плотность и параметры застройки;
- параметры улиц, проездов, пешеходных зон, а также сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования и благоустройства территории.
Проекты планировки могут включать в себя эскизы застройки и благоустройства территорий.
Проекты планировки являются основой для разработки проектов межевания территорий, проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города, проектов реконструкции застройки.
2.3.1.3. Проекты межевания территорий разрабатываются для застроенных и подлежащих застройке территорий в границах установленных красных линий.
Проекты межевания территорий могут разрабатываться в составе проектов планировки частей территорий города и проектов застройки кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города.
Межевание территорий общего пользования в границах застроенных территорий города не проводится.
Проекты межевания территорий утверждаются мэром г. Иркутска и являются основанием для установления границ земельных участков на местности.
2.3.1.4. Проекты застройки разрабатываются для территорий кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города в границах установленных красных линий или в границах земельных участков.
В проектах застройки земельных участков, кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города определяются:
- линии регулирования застройки;
- расположение зданий, строений и сооружений, этажность, тип и другие их характеристики;
- системы инженерного оборудования, связи и благоустройства, а также условия их присоединения к сооружениям и коммуникациям систем инженерного оборудования, связи и благоустройства, находящихся за пределами земельных участков, кварталов, микрорайонов и других элементов планировочной структуры города;
- организация движения транспортных средств и пешеходов;
- территории общего пользования.
2.3.2. В разрешительной документации на проектирование и строительство объектов могут быть введены дополнительные требования к проектам застройки при размещении объектов в зонах охраны объектов культурного наследия, озеленения территорий, размещения малых форм архитектуры, рекламы, вывесок и другой визуальной информации.
2.3.3. Состав материалов проектов планировки, межевания территорий, застройки (реконструкции), порядок их разработки, согласования и утверждения определяются в соответствии с Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, нормативными правовыми актами, регламентирующими порядок формирования земельных участков.
2.3.4. Градостроительная документация разрабатывается лицензированной проектной организацией по инициативе администрации г. Иркутска и на средства бюджета г. Иркутска, иных заинтересованных лиц (заказчиков) на основании постановлений мэра г. Иркутска, в соответствии с утвержденными целевыми программами и планами разработки градостроительной документации по градостроительному заданию, подготовленному Управлением архитектуры и градостроительства Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска (далее - Управление архитектуры и градостроительства).
2.3.5. Среднесрочные целевые программы и планы разработки градостроительной документации разрабатываются на основе существующей градостроительной документации или анализа градостроительной ситуации, прогноза потребности потенциальных застройщиков в земельных участках различного целевого назначения, в развитии инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

2.4. Предоставление земельных участков для строительства
2.4.1. Предоставление земельных участков для строительства объектов осуществляется в соответствии с генеральным планом города, проектами планировки и застройки территорий, другой градостроительной документацией, в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.

2.5. Информирование и участие граждан, их объединений и юридических лиц при осуществлении градостроительной деятельности
2.5.1. Граждане, их объединения и юридические лица имеют право на достоверную, полную и своевременную информацию о состоянии среды жизнедеятельности, ее предполагаемых изменениях (строительстве, реконструкции объектов жилищно-гражданского назначения, благоустройстве территорий, прокладке инженерных и транспортных коммуникаций) и иную информацию о градостроительной деятельности на территории города Иркутска, за исключением информации, содержащей государственную тайну в соответствии с федеральным законом.
2.5.2. Информирование граждан, их объединений и юридических лиц о градостроительной деятельности на территории города Иркутска осуществляется администрацией г. Иркутска через средства массовой информации, посредством проведения общественных обсуждений, организации экспозиций и выставок, иным способом информирования в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области.
2.5.3. Граждане и их объединения имеют право обсуждать и вносить предложения при подготовке решений в области градостроительства на территории города до утверждения градостроительной документации.
2.5.4. При необходимости в Комитетах по управлению округами администрации г. Иркутска создаются комиссии по рассмотрению предложений граждан по вопросам осуществления градостроительной деятельности. Состав комиссии и регламент ее работы определяются распоряжением председателя Комитета по управлению округом администрации г. Иркутска.
2.5.5. Предложения граждан и их объединений по вопросам градостроительной деятельности рассматриваются Управлением архитектуры и градостроительства. Результаты рассмотрения должны быть доведены до сведения граждан и их объединений в течение тридцати дней. В случае принятия положительного решения по предложениям граждан и их объединений они направляются разработчику градостроительной документации для внесения изменений.
2.5.6. Граждане и их объединения имеют право проводить независимую экспертизу градостроительной документации до ее утверждения за счет собственных средств.
Проведение независимых экспертиз градостроительной документации не влечет за собой задержку сроков согласования разрабатываемой градостроительной документации с заинтересованными организациями и проведения ее государственной экспертизы.
Для проведения независимой экспертизы градостроительной документации граждане и их объединения обращаются в администрацию г. Иркутска с заявлением о предоставлении необходимой информации с приложением запроса организации, имеющей условия хранения материалов.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАСТРОЙКЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

3.1. Объекты жилищно-гражданского, производственного и иного назначения
3.1.1. Основанием для начала строительства объектов жилищно-гражданского, производственного и иного назначения является наличие:
правового акта мэра г. Иркутска о предоставлении земельного участка или протокола о результатах торгов;
документа о праве на землю;
проектной документации на строительство, разработанной лицензированной проектной организацией в соответствии с архитектурно-планировочным заданием и согласованной с Управлением архитектуры и градостроительства и другими организациями в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
разрешения на выполнение строительно-монтажных работ инспекции Госархстройнадзора г. Иркутска.
3.1.2. Проектирование и строительство объектов должно осуществляться комплексно, с учетом градостроительных особенностей прилегающих территорий и существующей застройки. Строительство на территориях школ и детских дошкольных учреждений объектов, не связанных с учебно-воспитательным процессом, запрещается.
3.1.3. Изменение назначения объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, которое влечет за собой снижение установленного государственными градостроительными нормативами и правилами уровня обслуживания населения, не допускается. При реконструкции объектов изменение их назначения осуществляется на основании постановления мэра г. Иркутска.
3.1.4. Предусмотренный проектом снос объектов недвижимости на предоставленном для строительства земельном участке осуществляется, как правило, за счет средств заказчика.
3.1.5. Заказчик может вносить изменения в утвержденный проект объекта, находящегося в стадии строительства или реконструкции, с согласия проектной организации и автора проекта, а в случае изменений требований архитектурно-планировочного задания или других исходных документов - после согласования с органами и службами, выдавшими эти документы. Откорректированный проект должен быть представлен в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Иркутска на согласование. В необходимых случаях Управление архитектуры и градостроительства выносит проект на рассмотрение Градостроительного совета при администрации г. Иркутска.

3.2. Объекты благоустройства и озеленения рекреационных зон
3.2.1. Благоустройство и озеленение территорий рекреационных зон (парков, скверов, бульваров, площадей, улиц и транспортных магистралей, набережных и других общегородских мест отдыха), а также их реконструкция осуществляются в соответствии с утвержденной градостроительной документацией.
3.2.2. Благоустройство и озеленение территорий жилых микрорайонов и кварталов, объектов социального, культурно-бытового назначения и других городских объектов определяются проектами застройки и проектной документацией на отдельные объекты, согласованной в установленном порядке. Приемка в эксплуатацию объектов без выполнения этих видов работ не допускается.

3.3. Объекты инженерного обеспечения и транспорта
3.3.1. Инженерные коммуникации проектируются в соответствии с утвержденными Генеральными схемами развития водоснабжения, канализования, теплоснабжения, ливневой канализации, телефонизации, радиофикации и газоснабжения.
3.3.2. Прокладка магистральных городских коммуникаций должна производиться в соответствии с правилами проведения земляных работ, как правило, подземным способом по территориям городских транспортных магистралей и улиц, а также другим территориям, специально предоставленным для этих целей.
Места прокладки коммуникаций по улицам и транспортным магистралям определяются актами выбора трасс, согласованными в установленном порядке.
В охранных зонах место и порядок проведения работ подлежат согласованию специально уполномоченными государственными органами.
3.3.3. При необходимости прокладки магистральной сети, не предусмотренной генеральной схемой развития, ее трассировка, условия проектирования и строительства должны рассматриваться Управлением архитектуры и градостроительства по представлению проектных материалов заказчиком.
3.3.4. Прокладка магистральных инженерных коммуникаций на территории участков школьных, дошкольных и медицинских учреждений не допускается.
3.3.5. При прокладке коммуникаций по благоустроенным территориям в проектах должны закладываться объемы и мероприятия по качественному восстановлению благоустройства в первоначальном объеме, в том числе и озеленению, которые должны быть согласованы с владельцами этих территорий и осуществлены за счет заказчика до ввода в эксплуатацию данного объекта.
3.3.6. Владельцы подземных, наземных и надземных городских коммуникаций обязаны иметь достоверную и полную документацию по принадлежащим им сетям и сооружениям и в установленные сроки передавать в Управление архитектуры и градостроительства все изменения, связанные с их проектированием, строительством и эксплуатацией.
При прокладке сетей производитель работ обязан:
обеспечить вынос в натуру осей прокладываемых трасс инженерных коммуникаций в соответствии с рабочими чертежами;
до приемки-передачи в эксплуатацию вновь проложенных трасс инженерных коммуникаций выполнить по открытой траншее исполнительную геодезическую съемку.
Вынос в натуру осей инженерных коммуникаций и исполнительная геодезическая съемка внутриплощадочных инженерных сетей выполняются, как правило, лицензированными геодезическими службами строительных организаций, по предварительному согласованию Инспекции геолого-геодезического надзора Управления архитектуры и градостроительства.
3.3.7. В целях обеспечения нормативной долговечности металлических трубопроводов, кроме пассивной защиты их от коррозии, предусматривается электрохимическая защита от блуждающих токов, проектирование и строительство которой должно осуществляться организациями, имеющими соответствующую лицензию, а эксплуатация - специализированной службой.
3.3.8. Возведение, расширение и реконструкция транспортной сети города осуществляются в соответствии с генеральной схемой развития городского транспорта, на основании документации, разработанной проектной организацией, имеющей соответствующую лицензию, на основании АПЗ и согласованной в установленном порядке с соответствующими структурными подразделениями администрации г. Иркутска и органами государственного контроля и надзора.
3.3.9. Устройство новых и реконструкция действующих транспортных коммуникаций (автомобильных дорог, трамвайных путей, троллейбусных линий) должны осуществляться комплексно, одновременно с прокладкой новых и реконструкцией существующих инженерных коммуникаций.
В проектах магистралей необходимо закладывать комплекс мероприятий по снижению уровня шума и загазованности в жилых зонах от автомобильного транспорта.

3.4. Гаражи и стоянки автотранспорта, коллективные овощехранилища
3.4.1. Основными видами хранения автотранспорта принимаются крытые и открытые площадки-стоянки, подземные, надземные многоэтажные гаражи, как правило, манежного типа. Для организации площадок-стоянок могут быть использованы цокольные и подвальные этажи зданий.
3.4.2. Размещение гаражей-стоянок личного и служебного легкового автотранспорта должно осуществляться на территориях, предусмотренных градостроительной и проектной документацией, утвержденной в установленном порядке.
3.4.3. Объемно-планировочные решения гаражей и стоянок определяются архитектурно-планировочным заданием и проектной документацией в зависимости от особенностей участка строительства (условия подъезда, выезда, характера застройки и др.).
3.4.4. В жилых районах и микрорайонах возможно размещение коллективных подземных овощехранилищ для хранения населением сельскохозяйственных продуктов. Овощехранилища в виде подземных сооружений размещаются на дворовых территориях в соответствии с действующими нормативами и на основании проектной документации, утвержденной в установленном порядке.

4. ОСОБЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАСТРОЙКЕ ГОРОДА ИРКУТСКА

4.1. Внешнее оформление города
4.1.1. Внешнее благоустройство, освещение улиц и площадей, набережных, подсветка зданий и сооружений, произведений скульптуры, реклама, газосветные установки, оформление витрин, вывески, указатели, ограждения, размещение малых архитектурных форм и городского оборудования, объектов мелкорозничной торговли, праздничное оформление города, ремонт и покраска фасадов зданий осуществляются по проектам, согласованным в Управлении архитектуры и градостроительства.
4.1.2. Персональную ответственность за исполнение в натуре архитектурно-художественной части проекта и конструктивное решение несет заказчик объекта. Объект не подлежит приемке в эксплуатацию, если он не соответствует проекту, согласованному Управлением архитектуры и градостроительства.
4.1.3. При проведении указанных в подпункте 4.1.1 видов работ необходимо учитывать:
исторически сложившийся облик характерных ансамблей городской застройки, восстановление архитектурных деталей при проведении ремонтных работ, масштабное и соподчиненное включение в эти ансамбли новых современных элементов;
комплексный подход к проектированию цветового решения фасадов, установки газосветной и рисованной рекламы, ночного декоративного освещения, праздничного оформления отдельных районов, улиц и архитектурных ансамблей.
4.1.4. Все виды работ, в том числе указанные в подпункте 4.1.1, на объектах культурного наследия, а также в зонах регулирования застройки и хозяйственной деятельности и зонах охраняемого природного ландшафта осуществляются по проектам, дополнительно согласованным со специально уполномоченным государственным органом охраны объектов культурного наследия.
4.1.5. Для отделки фасадов существующей застройки должны применяться долговечные высококачественные материалы и красители.
4.1.6. Размещение и архитектурно-художественное решение временных объектов (киосков, павильонов и др.) согласовывается с Управлением архитектуры и градостроительства и осуществляется в соответствии с распоряжениями председателей Комитетов по управлению округами администрации г. Иркутска.
4.1.7. Размещение объектов монументально-декоративного искусства осуществляется на основании решения городской Думы г. Иркутска по проектам, согласованным в Управлении архитектуры и градостроительства.
4.1.8. К работе по оформлению эстетического облика города привлекаются творческие союзы архитекторов, дизайнеров, художников.

4.2. Охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) и застройка в зонах охраны
4.2.1. Особый порядок осуществления градостроительной деятельности на территории города устанавливается в случаях, когда:
объект является объектом культурного наследия (памятником истории и культуры) или выявленным объектом культурного наследия;
объект находится в зонах охраны объектов культурного наследия.
Зоны охраны объектов культурного наследия включают в себя: охранные зоны, зоны регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зоны охраняемого природного ландшафта.
Охранная зона - территория, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, ограничивающий строительство и хозяйственную деятельность, определяются требования к реконструкции существующих зданий и сооружений.
Зона охраняемого природного ландшафта - территория, в пределах которой устанавливается режим использования земель, запрещающий или ограничивающий хозяйственную деятельность, строительство и реконструкцию существующих зданий и сооружений в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта, связанного композиционно с объектами культурного наследия.
4.2.2. Все городские объекты, отнесенные согласно действующему законодательству к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), включаются в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
На топографической основе для проектирования и строительства в соответствии с проектом зон охраны объектов культурного наследия и по согласованию со специально уполномоченным государственным органом охраны объектов культурного наследия должна быть нанесена информация о границах закрепленной за памятником территории, границах его охранной зоны и границах зон регулирования застройки, адресная информация.
4.2.3. При предоставлении земельных участков под строительство на территории зон регулирования застройки и хозяйственной деятельности и на территории зон охраняемого ландшафта разрешительная документация и архитектурно-планировочное задание должны согласовываться со специально уполномоченным государственным органом охраны объектов культурного наследия.
4.2.4. Для объектов, возводимых в зонах регулирования застройки и зонах охраняемого природного ландшафта, специально уполномоченным государственным органом охраны объектов культурного наследия выдаются условия по размещению строительства на участке исторической застройки, которые являются составной частью архитектурно-планировочного задания.
4.2.5. Проекты проведения землеустроительных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных и иных работ на территориях, перечисленных в п. 4.2.1, подлежат согласованию специально уполномоченным государственным органом охраны объектов культурного наследия. На территории памятника или ансамбля проектирование и проведение каких-либо иных работ, кроме работ по сохранению данного объекта, запрещается. Землеустроительные, земляные, строительные и иные хозяйственные работы, способные прямо или косвенно причинить вред объекту культурного наследия, выявленному объекту, проводятся при наличии в проектах проведения таких работ разделов об обеспечении сохранности данных объектов культурного наследия или выявленных объектов культурного наследия, получивших положительные заключения специально уполномоченного государственного органа охраны объектов культурного наследия и государственной экологической экспертизы.
Проектирование и выполнение всех видов работ на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) и в зонах их охраны осуществляются на основании соответствующей лицензии.
4.2.6. При завершении реставрационных и иных работ на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), выявленных объектах культурного наследия, данные объекты принимаются в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией с участием представителей специально уполномоченного государственного органа охраны объектов культурного наследия и Управления архитектуры и градостроительства. Представитель специально уполномоченного государственного органа охраны объектов культурного наследия входит в состав комиссии по приемке объекта в эксплуатацию при завершении строительства или реконструкции в зонах регулирования застройки, зонах охраняемого природного ландшафта.
Приемка в эксплуатацию после проведения ремонтно-реставрационных работ объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), выявленных объектов культурного наследия оформляется актом, который составляется по форме, установленной законодательством об охране объектов культурного наследия, и является основанием для внесения изменений в технические паспорта объектов и иную техническую документацию и подлежит хранению в государственном органе охраны объектов культурного наследия.

4.3. Использование недр и подземных пространств
4.3.1. Проектирование и строительство объектов в городе в местах залегания полезных ископаемых, а также размещение в указанных местах подземных сооружений допускается с разрешения территориального органа управления государственным фондом недр и органов государственного горного надзора только при условии обеспечения возможности извлечения полезных ископаемых или доказанности экономической целесообразности застройки.
4.3.2. В градостроительную документацию всех видов в соответствии с заданием на ее разработку включаются разделы об охране недр, окружающей природной среды, о рациональном использовании природных ресурсов и землеустройства.

4.4. Охрана окружающей природной среды
4.4.1. Разработка градостроительной и проектной документации, строительство и реконструкция зданий, строений и сооружений должны осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей природной среды, экологической безопасности и санитарных правил с учетом состояния городских территорий и ограничений в области экологической безопасности, установленных территориальными комплексными схемами охраны природы и природопользования, а также с учетом последствий вредного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую природную среду и здоровье человека.
В составе градостроительной и проектной документации следует предусматривать мероприятия по охране окружающей природной среды, обусловленные заданием на проектирование в соответствии с разрешительной документацией.
4.4.2. При разработке градостроительной документации должны предусматриваться:
конкретные мероприятия по охране и оздоровлению городских территорий, водного и воздушного бассейнов города от загрязнения атмосферными выбросами вредных веществ, производственными стоками и промышленными отходами строящихся и реконструируемых объектов;
организация и благоустройство санитарно-защитных зон производственных предприятий и других объектов, водоохранных зон реки Ангары и ее притоков, Иркутского водохранилища и прочих водоемов на территории города;
опережающее строительство водо- и воздухоохранных сооружений производственных объектов;
внедрение малоотходных и безотходных, с замкнутым циклом производства, технологий для вновь строящихся и реконструируемых объектов, включающих оборотное водоснабжение, обеспечивающих значительное сокращение выбросов в атмосферу;
строительство и реконструкция зданий, строений, сооружений и иных объектов должны осуществляться по утвержденным проектам, имеющим положительное заключение государственной экологической экспертизы.
4.4.3. Собственники, владельцы, пользователи, арендаторы земельных участков и иных объектов недвижимости при осуществлении градостроительной деятельности обязаны соблюдать требования охраны окружающей природной среды и экологической безопасности, предусмотренные действующим законодательством и градостроительной документацией.

4.5. Требования к ведению инженерно-геодезических работ
4.5.1. Настоящие требования и правила производства инженерных изысканий для строительства распространяются на:
топографо-геодезические, картографические, геодезические, кадастровые работы; инженерно-геологические, инженерно-гидрометеорологические, инженерно-экологические, гидрологические изыскания, а также исследования и другие сопутствующие работы, в том числе работы, относящиеся к строительству, эксплуатации и ликвидации объектов.
4.5.2. Координацию, контроль и надзор за производством топографо-геодезических, картографических, инженерно-геодезических, кадастровых работ и инженерных изысканий на подведомственной территории (топографический и инженерный мониторинг), а также комплекс мероприятий по формированию, ведению и использованию единой базы данных материалов инженерных изысканий для строительства, в том числе базы данных цифровых электронных карт и геоинформационных систем (далее - Геофонд г. Иркутска) согласно "Инструкции о порядке осуществления государственного геодезического надзора в РФ" (далее - ГКИНП-17-002-93) - осуществляет Инспекция геолого-геодезического надзора Управления архитектуры и градостроительства.
4.5.3. Комплексные инженерные изыскания для строительства или отдельные виды инженерных изысканий должны выполняться юридическими и физическими лицами, получившими в соответствующих государственных лицензионных органах лицензию на право их производства.
4.5.4. Для решения вопросов по обеспечению проектирования объектов строительства топографическими планами или материалами инженерных изысканий заказчик обращается с запросом в Инспекцию геолого-геодезического надзора Управления архитектуры и градостроительства. В случае отсутствия материалов в Геофонде или явной необходимости по их корректировке заказчик обязан получить в соответствии с п. 3 (ГКИНП-17-002-93) разрешение на право производства топографо-геодезических, картографических или инженерных изысканий.
4.5.5. Разрешение на право производства топографо-геодезических и картографических работ, а также инженерных изысканий для строительства выдается Инспекцией геолого-геодезического надзора Управления архитектуры и градостроительства на основании заявления заказчика (или по его поручению исполнителя инженерных изысканий) с обязательным приложением копий следующего перечня документов: решения соответствующих органов исполнительной власти РФ, субъектов РФ или мэра г. Иркутска о предварительном согласовании места размещения объекта или предоставлении земельного участка; копии лицензии; технического задания; договора (контракта); архитектурно-планировочного задания (АПЗ); актов выбора трасс инженерных коммуникаций (согласованных в установленном порядке); картограммы заявленных работ; календарного плана и расчетной сметной стоимости изыскательских работ (СНиП-11-02-96; СП-11-104-97 "Инженерные изыскания для строительства").
4.5.6. Заявления на производство работ не принимаются в следующих случаях:
- если юридическое или физическое лицо не имеет лицензии на право выполнения геодезических, картографических работ или инженерных изысканий для строительства зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности;
- если юридическое или физическое лицо заявляет к выполнению виды работ, не указанные в выданной ему лицензии;
- если органом, выдавшим лицензию, действие выданной юридическому или физическому лицу лицензии приостановлено или лицензия аннулирована;
- при необоснованном выборе в техническом проекте методики работ, масштаба съемки и сечения рельефа, а также других несоответствий требованиям действующих нормативных актов;
- при наличии перекрытия и параллелизма в работах;
- при систематическом или грубом нарушении юридическим или физическим лицом требований нормативных актов.
4.5.7. Откорректированные или вновь выполненные топографические планы до рассмотрения и приемки их Инспекцией геолого-геодезического надзора Управления архитектуры и градостроительства в обязательном порядке представляются исполнителем изыскательских работ для рассмотрения и согласования в организации, ответственные за эксплуатацию инженерных коммуникаций на территории г. Иркутска. Согласованные эксплуатирующими организациями материалы инженерных изысканий представляются в виде технического отчета на согласование в Инспекцию геолого-геодезического надзора Управления архитектуры и градостроительства. После утверждения Инспекцией материалы инженерных изысканий являются исходными данными для проектирования объекта. Нормативный срок действия согласований - 2 года.
4.5.8. Комплекс мероприятий по учету, надзору, а также обеспечению сохранности пунктов и реперов государственной геодезической сети, геодезических сетей сгущения, опорных межевых сетей на территории г. Иркутска и пригородной зоны согласно "Инструкции об охране геодезических пунктов" (ГКИНП-07-11-84) возложен на Инспекцию геолого-геодезического надзора Управления архитектуры и градостроительства.

4.6. Порядок получения разрешения на выполнение производства строительно-монтажных работ по объектам производственного и непроизводственного назначения
Выдача разрешения на выполнение строительно-монтажных работ осуществляется в соответствии с Приказом № 131 от 03.06.1992 Министерства архитектуры, строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ "О порядке выдачи разрешений на выполнение строительно-монтажных работ".
4.6.1. Разрешение на выполнение строительно-монтажных работ выдается заказчику по объектам непроизводственного и производственного назначения, в том числе объектам индивидуального строительства.
4.6.2. Для получения разрешения на производство всех строительно-монтажных или отдельных видов работ заказчик (застройщик) представляет в инспекцию Госархстройнадзора следующие документы:
- заявление на получения разрешения;
- лицензию на право выполнения работ по проектированию и строительству зданий и сооружений 1 и 2 уровней ответственности;
- банковские реквизиты заказчика, подрядной и проектной организаций;
- копию постановления мэра г. Иркутска о строительстве, реконструкции (расширении) объекта;
- копию документов, подтверждающих право собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, договор безвозмездного срочного пользования земельным участком, договор аренды, прошедший государственную регистрацию в установленном порядке;
- проектную документацию (согласованную и утвержденную в установленном порядке) в объеме, достаточном для оценки надежности и эксплуатационной безопасности;
- заключение о грунтах;
- заключение экологической, государственной вневедомственной экспертизы и распорядительный документ об утверждении проектной документации;
- генеральный план участка строительства, фасады, паспорт отделки, согласованный с главным архитектором города;
- стройгенплан, согласованный с Управлением архитектуры и градостроительства, другими заинтересованными организациями;
- сводный план инженерных сетей, согласованный с отделом дежурных планов Управления архитектуры и градостроительства;
- приказы заказчика, подрядной и проектной организаций о назначении на строительство объекта лиц, осуществляющих технический надзор, авторский надзор, ответственного производителя работ;
- лицензию на проведение технического надзора заказчиком;
- журнал производства работ, пронумерованный и прошнурованный.
Кроме вышеперечисленных документов и материалов, инспекция Госархстройнадзора может дополнительно потребовать от заказчика:
- заключение специально уполномоченных государственных органов охраны объектов культурного наследия.
Все документы представляются в 2-х экземплярах, сброшюрованных в папки.
4.6.3. Инспекция Госархстройнадзора в срок не более 3-х недель рассматривает представленные заказчиком документы и материалы и принимает решение о выдаче разрешения на выполнение строительно-монтажных работ или отказе. Отказ о выдаче разрешения направляется в письменной форме с мотивированным указанием причин принятого решения.
При повторном обращении заказчика инспекция Госархстройнадзора рассматривает вопрос о выдаче разрешения в срок не более 7 дней с момента представления необходимых документов и материалов.
В случае положительного решения выдает заказчику соответствующее разрешение за подписью начальника инспекции Госархстройнадзора и один экземпляр документации, журнал производства работ с отметкой инспекции о выданном разрешении.
4.6.4. Разрешения на выполнение строительно-монтажных работ выдаются двух видов:
- на выполнение всех строительно-монтажных работ по объекту;
- на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ - на подготовительные работы, земляные работы, по устройству котлованов, прокладке коммуникаций, устройству фундаментов.
4.6.5. Срок действия разрешения устанавливается инспекцией Госархстройнадзора исходя из периода времени, необходимого для строительства объекта или выполнения отдельных видов работ.
По истечении срока действия заказчик обязан продлить его в инспекции Госархстройнадзора в недельный срок.
Разрешение подлежит продлению также в случае, если в течение одного года со дня выдачи разрешения выполнение строительно-монтажных работ по объекту не началось.
4.6.6. Выданные инспекцией ГАСН разрешения и указанная выше документация должны храниться на строительных площадках и предъявляться по первому требованию контролирующих органов.
4.6.7. Для получения разрешения на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ заказчик представляет перечисленные документы и материалы, за исключением полного комплекта проектной рабочей документации.
Согласованная и утвержденная в установленном порядке проектная рабочая документация представляется в объеме, достаточном для выполнения видов работ, оговоренных в заявлении на получение разрешения.
Не требуется представления проектной рабочей документации в случае получения разрешения на выполнение подготовительных работ
4.6.8. При передаче права на строительство объекта другому лицу, изменении организационно-правовой формы предприятия заказчика или передаче подряда на строительство другой строительной организации разрешение подлежит перерегистрации в инспекции Госархстройнадзора в трехнедельный срок.
4.6.9. За неделю до начала выполнения строительно-монтажных работ заказчик обязан сообщить в инспекцию Госархстройнадзора о начале выполнения строительно-монтажных работ на объекте.
4.6.10. Выданное разрешение на выполнение строительно-монтажных работ является основанием для выноса осей здания в натуру геодезическими службами органов архитектуры и градостроительства.
4.6.11. В процессе строительства заказчик информирует инспекцию Госархстройнадзора об изменении условий, на основании которых производилась выдача разрешения (замена производителя работ, лиц, осуществляющих технический и авторский надзор за объектами, окончание срока действия лицензии, существенные изменения проектных решений и т.д.).
4.6.12. Выполнение строительно-монтажных работ на объекте без полученного или не прошедшего в установленные сроки перерегистрацию разрешения, равно как и выполнение не указанных в разрешении видов работ, является самовольным и влечет ответственность, предусмотренную действующим законодательством РФ.

4.7. Внешнее обустройство и оформление строительных площадок
4.7.1. В подготовительный период до начала основных работ необходимо обустроить строительную площадку в соответствии с проектами организации строительства (ПОС) и производства работ (ППР):
- установить ограждение согласно стройгенплану;
- оборудовать и обозначить указателями и знаками въезды на строительную площадку, а также пути объезда транспорта и прохода пешеходов (пешеходные галереи, настилы, перила, мостки, обустроенные объезды, дорожные знаки и т.д.);
- установить при въезде на площадку и выезде с нее информационные щиты с указанием наименования и местонахождения объекта, названия заказчика и подрядной организации, номеров их телефонов, лицензий, должности и фамилии производителя работ, даты начала и окончания строительства;
- смонтировать аварийное освещение и освещение опасных мест;
- оборудовать выезды со строительных площадок пунктами мойки колес автотранспорта, препятствующими выносу грунта или грязи колесами автотранспорта на городскую территорию;
- закрыть фасады зданий и сооружений, выходящих на улицы, магистрали и площади, навесным декоративно-сетчатым ограждением;
- провести иные работы по обустройству территории строительной площадки в соответствии с проектом организации строительства.
4.7.2. Ограждения строительных площадок и мест разрытия должны иметь опрятный внешний вид: очищены от грязи, промыты, не иметь проемов, поврежденных участков, отклонений от вертикали, посторонних наклеек, объявлений и надписей.
Ограждения и их конструкции должны быть окрашены красками, устойчивыми к неблагоприятным погодным условиям, а при повторном использовании - отремонтированы и окрашены заново.
Внешний вид ограждений, включая высоту, конструкцию и окраску, согласовывается с Управлением архитектуры и градостроительства (при согласовании стройгенплана) и выполняется в соответствии с ПОС.
Инвентарные ограждения должны отвечать требованиям ГОСТ 23407-78 "Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ".
Особые требования предъявляются к строящимся и реконструируемым объектам, расположенным в центральной части города и в местах, выходящих на улицы, магистрали и площади, где в качестве ограждения строительных площадок необходимо использовать современные материалы и конструкции.
4.7.3. В целях безопасности движения транспорта и пешеходов на прилегающих к строительной площадке улицах и тротуарах над ограждением устанавливается защитный козырек, а на тротуаре - настил для пешеходов, оборудованный перилами со стороны движения транспорта.
4.7.4. Производство работ, связанных с временным нарушением или изменением существующего благоустройства и озеленения, санитарное содержание территории осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
4.7.5. Проекты организации строительства (капитального ремонта) разрабатываются в составе проектно-сметной документации и согласовываются с заинтересованными службами и органами государственного контроля и надзора.
4.7.6. При реконструкции, реставрации и капитальном ремонте зданий и сооружений, выходящих на улицы, магистрали и площади, объекты огораживаются навесным на фасад декоративно-сетчатым ограждением, согласованным с Управлением архитектуры и градостроительства.
Сетчатые ограждения для фасадов зданий и сооружений выполняются из сеток, специально предусмотренных для этих целей, а также других видов сеток, пригодных по своим декоративным, прочностным и пожаробезопасным качествам, сохраняющим свои первоначальные свойства не менее одного года.
Ограждения из сеток навешиваются на специально изготовленные для этих целей крепления по фасаду здания или на конструкцию лесов, при их наличии. Сетки натягиваются и закрепляются по всей поверхности для придания им устойчивости. Не допускается наличие значительных искривлений и провисаний, придающих поверхности экрана неопрятный вид.
4.7.7. На ограждениях строительных площадок или сетчатых ограждениях по фасаду зданий рекомендуется размещение рекламы, социальных плакатов, художественного оформления или другой информации.
4.7.8. На ограждениях строительных площадок, помимо информационного щита, в обязательном порядке должны быть размещены графическое изображение строящегося объекта с краткой его характеристикой и указанием автора или авторского коллектива, разработавшего проект, а также графическое изображение или фотографии исторического прошлого места, на котором ведется строительство (если строительство осуществляется в исторической части города).
Щиты с указанными изображениями должны быть установлены со стороны основной улицы или площади и иметь хороший обзор. Размер щитов - не менее 3 x 5 метров.

4.8. Надзор за строительством объектов
Надзор за строительством объектов осуществляется в пределах компетенции:
- заказчиками с организацией технического надзора;
- проектными организациями с авторским надзором проектировщиков;
- инспекцией Госархстройнадзора;
- Управлением Государственной противопожарной службы Министерства чрезвычайных ситуаций России;
- специально уполномоченным государственным органом охраны объектов культурного наследия - на объектах культурного наследия, выявленных объектах, в зонах охраны объектов культурного наследия;
- другими надзорными органами в соответствии с действующим законодательством.

4.9. Исполнительная документация на строительство и реконструкцию объектов
4.9.1. На все виды строительства (реконструкцию) объектов после их завершения оформляется соответствующая исполнительная документация согласно ГОСТ, в том числе исполнительная контрольная геодезическая съемка наземных сооружений и элементов благоустройства.
Исполнительная контрольная геодезическая съемка подземных сооружений и инженерных коммуникаций выполняется в процессе строительства до засыпки траншей.
Исполнительные чертежи входят в состав обязательной исполнительной документации, предъявляемой строительной организацией при сдаче в эксплуатацию законченных строительством наземных и подземных сооружений и инженерных коммуникаций, и передаются заказчиком эксплуатирующей организации.
Ответственность за полноту и своевременность исполнительной документации несет заказчик объекта.
4.9.2. Топографической основой для нанесения вновь построенных наземных и подземных сооружений и инженерных коммуникаций служат планы, выполненные в масштабе 1:500 по данным исполнительной съемки.
Эти планы при приемке объектов в эксплуатацию одновременно являются и документом, подтверждающим правильность переноса в натуру проектов подземных и наземных инженерных сетей, зданий и сооружений, дорог, благоустройства, озеленения и вертикальной планировки территории, а также подтверждающим соответствие проекту выполненных земляных работ и посадки зеленых насаждений.
4.9.3. В случае вынужденного отступления от проекта документация должна быть своевременно согласована проектной организацией, разработавшей проект, Главным управлением архитектуры и градостроительства объектов, специально уполномоченным государственным органом по охране объектов культурного наследия, если работы ведутся в зонах их охраны, другими соответствующими органами контроля и надзора, согласовавшими проект.

4.10. Приемка объектов в эксплуатацию
4.10.1. Порядок приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов (включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение), определен Территориальными строительными нормами ТСН-12-301-99 Иркутской области "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".
4.10.2. Приемка объектов, построенных за счет средств бюджета г. Иркутска, осуществляется в соответствии с постановлением мэра г. Иркутска от 08.08.2000 № 031-06-1053/0 "Об урегулировании порядка приемки и ввода в эксплуатацию законченных строительством объектов на территории г. Иркутска, построенных за счет средств городского бюджета г. Иркутска".
4.10.3. Приемка законченных строительством индивидуальных жилых домов усадебной застройки и капитальных гаражей на территории г. Иркутска осуществляется в соответствии с постановлением мэра г. Иркутска от 20.02.1997 № 33/163 "Об урегулировании порядка приемки законченных строительством индивидуальных жилых домов усадебной застройки и капитальных гаражей на территории г. Иркутска".
4.10.4. Объект считается принятым в эксплуатацию с момента утверждения в установленном порядке (постановлением, решением, приказом) акта о приемке органом, назначившим приемочную комиссию, и регистрации акта приемочной комиссии в инспекции Госархстройнадзора.

4.11. Ответственность и контроль за соблюдением земельного и градостроительного законодательства
За неисполнение настоящего Положения граждане и юридические лица независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, должностные лица несут дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством РФ, Иркутской области и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.

Председатель Комитета
по городскому обустройству
О.И.ШАНДРУК

Зам. председателя Комитета
по городскому обустройству
И.В.ХОМУТИННИКОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru