Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Иркутска от 25.03.2004 № 507-40гД(3)
"ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ Г. ИРКУТСКА ОТ 11.07.2002 № 243-19ГД(3) "ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА Г. ИРКУТСКА НА 2002 Г. И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДО 2005 Г." ЗА 2003 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости нормативных актов городского самоуправления г. Иркутска", 2004, I квартал, часть 1, ст. 268.






ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2004 г. № 507-40гД(3)

ОБ ИСПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Г. ИРКУТСКА ОТ 11.07.2002 № 243-19ГД(3)
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА Г. ИРКУТСКА НА 2002 Г.
И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДО 2005 Г." ЗА 2003 ГОД

Руководствуясь ст.ст. 6, 31, 35, 36, 56 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст. 72 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ", ст. 63 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", ст.ст. 35, 36 Устава города Иркутска, городская Дума решила:

1. Утвердить отчет о выполнении решения городской Думы г. Иркутска от 11.07.2002 № 243-19гД(3) "Основные направления работы муниципального пассажирского транспорта г. Иркутска на 2002 г. и перспективы развития до 2005 г." за 2003 год (Приложение № 1).

2. Администрации г. Иркутска в установленном порядке довести настоящее решение с приложением до сведения населения.

Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение № 1
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 25 марта 2004 года
№ 507-40гД(3)

ОТЧЕТ
О ВЫПОЛНЕНИИ РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Г. ИРКУТСКА ОТ 11.07.2002 № 243-19ГД(3)
"ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА Г. ИРКУТСКА НА 2002 Г.
И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДО 2005 Г." ЗА 2003 ГОД

1. Транспортная работа и финансирование
муниципального пассажирского транспорта

Муниципальный пассажирский транспорт г. Иркутска обслуживает 67 автобусных, 8 троллейбусных, 5 трамвайных маршрутов и 9 маршрутов такси.
Ежедневно на маршрутах города работало 170 автобусов, 47 трамваев, 60 троллейбусов и 67 маршрутных такси.
В 2003 году перевезено 130,2 млн. пассажиров, в т.ч. автотранспортом 49,3 млн. пассажиров (автобусами - 42,8 млн. пас., муниципальными маршрутными такси - 6,5 млн. пас.), электротранспортом - 80,9 млн. пассажиров, в т.ч. трамваями - 46,4 млн. пас., троллейбусами - 34,5 млн. пас. (таблица 1) <*>. Бесплатно в соответствии с федеральными законами было перевезено 47,8 млн. пассажиров; льготный проезд был предоставлен 28,0 млн. пассажиров из социально незащищенных категорий - пенсионерам и учащимся (диаграмма 2) <*>.
Выпадающие доходы от перевозки пассажиров с правом льготного, в т.ч. бесплатного, проезда в муниципальном пассажирском транспорте составили 298,8 млн. руб., в т.ч. 59,8 млн. руб. - выпадающие доходы от перевозки пассажиров-льготников (пенсионеров, учащихся и малообеспеченных студентов), 239,0 млн. руб. - выпадающие доходы от перевозки пассажиров с правом бесплатного проезда в соответствии с федеральными законами. Компенсировано выпадающих доходов:
- от перевозки пассажиров-льготников - 59,8 млн. руб. (100%);
- от перевозки пассажиров с правом бесплатного проезда в соответствии с федеральными законами - 117 млн. руб. (49%),
в т.ч.: 35,5 млн. руб. - средства в соответствии с федеральными законами;
81,5 млн. руб. - частичная компенсация бесплатного проезда за счет средств городского бюджета (диаграмма 3) <*>.
В 2003 году из бюджета города выделены средства муниципальным предприятиям пассажирского транспорта на общую сумму 182608,0 тыс. руб., в том числе:
- субсидия на покрытие убытков от перевозки пассажиров - 147113,5 тыс. руб;
- возмещение расходов от предоставления бесплатного проезда в пассажирском транспорте городского и пригородного сообщения - 35494,5 тыс. руб., в том числе:
по Федеральному закону "О ветеранах" - 34120,0 тыс. руб.;
по Федеральному закону "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС" - 300,0 тыс. руб.;
по Федеральному закону "О реабилитации жертв политических репрессий" - 960,5 тыс. руб.;
по Федеральному закону "О социальной защите инвалидов в РФ" - 100,0 тыс. руб.
по Федеральному закону "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы" - 14,0 тыс. руб.
Общий объем компенсации за льготный проезд в муниципальном транспорте в соответствии с Федеральными законами в 2003 году составил 35,5 млн. руб., что покрывает расходы муниципальных предприятий пассажирского транспорта по перевозке пассажиров на 8,5%.
Средства, выделенные из бюджета города, были направлены:
- на уплату текущих платежей в ПФР - 52662,0 тыс. руб.;
- на автомобильное топливо - 80313,0 тыс. руб.;
- на коммунальные платежи - 21428,0 тыс. руб.;
- на приобретение запасных частей - 15869,0 тыс. руб.;
- на уплату налогов - 4693,0 тыс. руб.;
- на содержание ЦДС - 5800,0 тыс. руб.;
- на прочие расходы - 1604,0 тыс. руб.;
- на компенсацию перевозки бесплатников в пригородном сообщении (а/к 1880, ВСЖД) - 239,0 тыс. руб.
В 2003 году муниципальными пассажирскими предприятиями собрано доходов от перевозки пассажиров 280,3 млн. руб., в том числе автотранспортом - 81,3 млн. руб., электротранспортом - 151,9 млн. руб., маршрутными такси 47,1 млн. руб. (таблица 4) <*>. Собственные доходы предприятий направлены:
- на выплату заработной платы - 188044,8 тыс. руб.;
- на уплату единого социального налога (кроме ПФР) - 14438,4 тыс. руб.;
- на оплату автомобильного топлива (МУП ИГЭТ, маршрутные такси) - 19409,5 тыс. руб.;
- на оплату смазочных материалов - 2820,1 тыс. руб.;
- на приобретение запасных частей, материалов, авторезины и общехозяйственные расходы - 35585,4 тыс. руб.;
- на уплату налогов (по маршрутным такси) - 7068,4 тыс. руб.;
- на уплату банковского и бюджетного кредитов (по маршрутным такси) - 12875,2 тыс. руб.
Кроме того, в 2003 году получены дополнительные доходы в бюджет города от размещения рекламы на пассажирском транспорте МУП ИГЭТ в сумме 1245,0 тыс. руб.

II. Мероприятия по поддержке муниципального
пассажирского транспорта в 2003 г.

Парк муниципального пассажирского транспорта по состоянию на 01.01.2004 составляет 75 трамваев, 81 троллейбус, 493 автобуса, из них 160 автобусов особо малой и малой вместимости для работы маршрутными такси. В настоящее время износ основных фондов муниципального пассажирского транспорта достиг по автобусному транспорту 51,7%, по электротранспорту(троллейбусам) - 28%. Требуют списания (полностью самортизированы) 23 троллейбуса, 172 автобуса. Капитальный ремонт требуется 42 трамваям, 19 троллейбусам (диаграммы 5, 6, 7) <*>. По состоянию на 01.01.2004 списано 87 автобусов и 5 троллейбусов. Подготовлены и находятся в КУМИ документы на списание 83 автобусов (из числа полностью самортизированных). В то же время обновление парка муниципального транспорта в 2003 г. произведено на 6,3% (30 автобусов и 5 троллейбусов).
С целью обновления парка подвижного состава муниципальных автотранспортных предприятий Департамент транспорта и связи Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска в 2003 г. вышел с предложением о перераспределении бюджетных субсидий по пассажирскому автотранспорту для приобретения 30 единиц новых автобусов марки "ЛИАЗ-5256". На приобретение автобусов было направлено 52,2 млн. руб., в том числе субсидии в сумме 34,8 млн. руб., средства по статье "Капитальный ремонт автотранспорта" - 13,4 млн. руб. и дополнительные средства из бюджета города в сумме 4,0 млн. руб. Для закупки автобусов в мае 2003 г. был проведен открытый конкурс, по результатам которого МИУ ПАТП № 1, 2, 4 были заключены договоры с ООО ТСЦ "РусАвтоПром НН" на поставку 30 автобусов большой вместимости марки "ЛИАЗ-5256" на сумму 51000,0 тыс. руб. (по 10 единиц каждому предприятию). В течение сентября 2003 г. новые автобусы были приобретены и работают на маршрутах города с учетом рекомендаций депутатов городской Думы. В настоящее время "ЛИАЗ-5256" является лучшим российским автобусом, т.к. он оснащен надежным двигателем КамАЗ-740.11-240, немецкой коробкой передач Voith D 851.2 и венгерским мостом Raba. За время эксплуатации на маршрутах города автобус марки "ЛИАЗ-5256" зарекомендовал себя надежным в эксплуатации и наиболее удобным для пассажиров.
В 2003 году проведен капитальный ремонт 4-х трамваев на ГУП "Воронежский ремонтный трамвайно-троллейбусный завод" на сумму 5160,0 тыс. руб., приобретено 5 новых троллейбусов на сумму 7395,0 тыс. руб. и кузов для капитального ремонта троллейбуса на сумму 667,0 тыс. руб. в ОАО "Вологодская холдинговая компания".
В связи со строительством моста через реку Ангара в 2003 г. запланирована подготовка технико-экономического обоснования на проектирование троллейбусной линии "Студгородок - Центр" МУП "Иркутскгорэлектротранс" совместно с ОАО "ИркутскгипродорНИИ" в пределах выделенных бюджетных средств - 500,0 тыс. руб. Финансирование проектно-изыскательских работ начато в сентябре 2003 г. Согласно актам выполненных работ, оплачено 500,0 тыс. руб.
В 2003 году силами МУП ИГЭТ произведены работы по капитальному ремонту трамвайных путей и контактной сети:
- отремонтировано 2300 м одиночного пути по ул. Депутатская (от ул. 1-я Советская до ул. Тимирязева) и по ул. Тимирязева (от ул. Декабрьских Событий до Автовокзала);
- заменено 2 стрелочных перевода, 2 крестовины, отремонтированы 30 стрелочных переводов и 34 крестовины;
- заменено контактного провода 10,48 км (1-я Советская, 5-й маршрут трамвая, Академическая, Магистральная, Плотина ГЭС, Мухиной, Приморская, Желябова, Аэропорт (кольцо));
- заменено несущего троса - 5,21 км (Р.Штаба, Байкальская, Желябова, Партизанская, Лермонтова);
- заменено линий связи - 3,0 км;
- заменено 9 стрелок, 6 пересечений, 12 секционных изоляторов, 13 кронштейнов;
- заменено 30 опор контактной сети.
Затраты на проведение капитального ремонта трамвайных путей составили 4385,0 тыс. руб.; на проведение капитального ремонта контактной сети - 3571,23 тыс. руб. Работы произведены за счет средств МУП ИГЭТ.

III. Мероприятия по улучшению обслуживания
населения пассажирским транспортом

1. В МУП пассажирского транспорта регулярно проводятся занятия с водителями и кондукторами по повышению культуры обслуживания пассажиров силами отделов эксплуатации предприятий. Периодически проводятся инструктажи водителей и кондукторов - первичный, вводный на рабочем месте, беседы по культуре обслуживания пассажиров, стажировка на маршруте. Каждый квартал проводится повторный инструктаж. Контроль за выполнением водителями и кондукторами должностных обязанностей осуществляется контрольно-ревизорскими службами предприятий, силами ИТР и служащих.
По каждой жалобе пассажиров проводится служебное расследование, к нарушителям применяются меры дисциплинарной ответственности - от выговора и лишения премии до увольнения.
2. Для улучшения культуры обслуживания пассажиров в 2003 году на 10 троллейбусах, 6 трамваях и 4 автобусах установлены экспериментальные устройства автоматического информирования пассажиров. С помощью этих устройств объявляются остановки, приводятся выдержки из правил пользования общественным транспортом, информация о стоимости проезда в муниципальном транспорте; производятся объявления (о наборе на работу кондукторов и водителей и т.д.), ведется социальная реклама, музыкальные паузы. Отзывы пассажиров после установки устройств автоматического информирования пассажиров самые положительные. Установка, ремонт и обслуживание устройств производится за счет фирмы-рекламодателя "Фоника Иркутск". В 2004 году работа по установке устройств автоматического информирования пассажиров будет продолжена, планируется дополнительно установить 30 информаторов (по 10 - на каждом виде транспорта).
3. МИУ ПАТП № 2 заключен договор с Иркутским учебно-курсовым комбинатом на подготовку водителей, с начала текущего года подготовлено 5 водителей (затраты составили 4700 руб.). МИУ ПАТП № 4 заключил договор с Иркутским городским центром занятости населения, где учебно-курсовым комбинатом подготовлено 16 водителей.
МУП ИГЭТ получена лицензия на подготовку водителей собственными силами. В 2003 г. были сформированы группы по подготовке водителей троллейбуса и водителей трамвая, на которых профессиональную подготовку получили 24 водителя троллейбуса и 27 водителей трамвая (затраты составили 500937 руб.). На курсах повышения квалификации водительского состава обучено 26 человек, проведено обучение и прием экзаменов у водителей по 20-часовой программе, где одним разделов является повышение культуры обслуживания пассажиров.
4. С 1 мая по 15 октября 2003 г. осуществляется движение по 28 садоводческим маршрутам, в том числе 2 маршрута для инвалидов-слепых в садоводства "Надежда" и "Восовец". Для удобства пассажиров микрорайона Солнечный, следующих из садоводств Мельничной Пади, в воскресные дни работает троллейбус по маршруту "Пос. Энергетиков - м/р Солнечный". За отчетный период на садоводческих маршрутах согласно федеральным законам перевезено бесплатно 912,0 тыс. пассажиров.
5. В Дни Памяти было организовано движение автобусов на Радищевское, Александровское и Ново-Ленинское кладбища города.
6. Для празднования Дня победы и Дня города была организована перевозка населения в места массовых гуляний.
7. Производится перевозка школьников по разовым заявкам в театрально-зрелищные комплексы.
8. Организована перевозка рабочих смен по специальным маршрутам для ОАО "Швейная фирма "ВИД" (МИУ ПАТП № 2, 4) и учащихся школы № 29 (МИУ ПАТП № 1).
9. В воскресные дни организованы дополнительные рейсы на маршрутах № 26 "Авиазавод - Жилкино", № 62 "Автостанция - пос. Вересовка".
10. С 01.07.2003 организовано движение автобуса из м/р Ново-Ленино до садоводства "Аист" (маршрут № 118).
11. По просьбе руководства института остановка трамвая "Киевская" переименована на остановку "Институт травматологии и ортопедии", по просьбе жителей г. Иркутска остановка автобусов и троллейбусов "Школа № 19" переименована на остановку "Больница Академгородка".
12. В результате работы, проведенной Департаментом транспорта и связи Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска с владельцами частных маршрутных такси, открыто движение маршрутных такси по маршруту "М.Конева - м/р Солнечный" (ЗАО "Старый трамвай").
13. Для обеспечения безопасности движения транспорта и безопасной посадки и высадки пассажиров с 1 ноября 2003 г. остановочный пункт "Ремесленное училище" при следовании в центр перенесен на 50 м вперед к зданию Департамента образования Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска, а также по просьбе жителей м/р Приморский изменена схема движения автобусного маршрута № 55 "Ново-Ленино - Обл. больница" и организована дополнительная остановка "Поликлиника № 6".
14. Комиссией по обследованию городских маршрутов, созданной распоряжением первого зам. мэра от 17.12.2001 № 031-02-1714/1, проведено обследование 40 маршрутов на предмет предельно допустимого количества автобусов на маршрутах.
15. В соответствии с решением городской Думы от 25.09.2002 № 268/2-20гД(3) "О предоставлении льгот на проезд в городском муниципальном пассажирском транспорте малообеспеченным студентам государственных высших учебных заведений г. Иркутска" организована продажа проездных билетов малообеспеченным студентам ВУЗов. Продажа осуществляется в соответствии со списками, представленными председателями профкомов и руководством ВУЗов. С ВУЗами заключены договоры на распространение билетов. К распространению привлечены служащие ВУЗов и работники ЦДС. В 2003 году продано 30745 билетов малообеспеченным студентам ВУЗов на сумму 3287,8 тыс. руб.
16. Департаментом транспорта и связи Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска совместно с ЦДС ежеквартально проводятся обследования санитарного состояния остановочных павильонов на городских маршрутах. По результатам проверок информация представляется председателям Комитетов по управлению округами г. Иркутска для принятия мер.
17. С января 2003 г. Департаментом транспорта и связи Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска подготовлено три проекта постановлений мэра об упорядочении работы маршрутных такси. Последний проект постановления был подготовлен совместно с работниками Иркутского территориального управления Министерства по антимонопольной политике России (ИТУ МАП), но руководителем ИТУ МАП не согласован.
18. Распоряжением мэра от 01.10.2002 № 031-10-1404/2 создана комиссия в целях дополнительного контроля за уплатой единого налога на вмененный доход предпринимателями, оказывающими услуги по перевозке пассажиров в режиме маршрутных такси в г. Иркутске. За 2003 год проведено 6 заседаний комиссии с приглашением частных предпринимателей, имеющих задолженность по единому налогу. Комиссия определяет сроки погашения задолженности. По предпринимателям, не выполняющим решение комиссии, материалы передаются в ИОО РТИ о приостановлении действия лицензии на перевозку пассажиров или ее лишении. В течение 2003 года было приостановлено действие лицензий пяти частных предпринимателей сроком от месяца до полугода. У частного предпринимателя Седых С.М. лицензия на перевозку пассажиров была аннулирована.
19. Распоряжением первого зам. мэра, председателя Комитета по городскому обустройству от 14.10.2003 № 404-02-965/3 создана комиссия по контролю за техническим состоянием коммерческих автобусов, работающих в режиме маршрутных такси, и состоянием здоровья водительского состава, осуществляющего пассажирские перевозки на маршрутных такси. Проверки комиссия проводит 2 раза в месяц в первый и четвертый понедельник месяца. С начала работы комиссии проведено 5 проверок, проверено 104 коммерческих автобуса, изъяты 8 лицензионных карточек, 14 талонов технического осмотра, снято 7 государственных номеров. В 2004 году данная работа будет продолжена (диаграмма 8) <*>.
20. В 2003 году организована работа маршрутных такси всех форм собственности по общему расписанию на маршрутах № 2с, 4, 4т, 16, 16к, 20, 28р, 21, 37, 38, 56, 84. В 2004 году данная работа будет продолжена.
21. 20 ноября 2003 г. проведено комплексное обследование пассажирских потоков в муниципальном пассажирском транспорте г. Иркутска. Байкальским университетом экономики и права произведена обработка результатов обследования, отчет представлен мэру г. Иркутска и в Департамент транспорта и связи Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска (диаграмма 9) <*>.
22. Департаментом транспорта и связи Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска подготовлено постановление "О тарифах на перевозку пассажирским транспортом г. Иркутска", на основании которого с 1 января 2004 г. стоимость разовой поездки, оплачиваемой в муниципальном пассажирском транспорте г. Иркутска, установлена в размере 6 рублей.
   --------------------------------

<*> не прилагаются.

2. Информация об основных направлениях
работы муниципального пассажирского транспорта
г. Иркутска в 2004 году

В 2004 году предусмотрено приобретение 12 автобусов большой вместимости марки "ЛИАЗ-5256" на сумму 22000,0 тыс. руб. (по 4 единицы каждому предприятию) и 5 троллейбусов на сумму 8000,0 тыс. руб. Для закупки автобусов и троллейбусов до 1 июля 2004 г. будет проведен открытый конкурс, по результатам которого будут заключены договоры на поставку автобусов и троллейбусов (распоряжения первого зам. мэра председателя Комитета по городскому обустройству от 11.03.2004 № 104-02-27/4 "Об организации открытого конкурса на право поставки автобусов для муниципальных предприятий пассажирского автотранспорта г. Иркутска в 2004 г.", от 11.03.2004 № 104-02-26/4 "Об организации открытого конкурса по закупке троллейбусов").
С целью упорядочения работы общественного пассажирского транспорта разных форм собственности в г. Иркутске, а также для упорядочения учета по предоставлению льготного и бесплатного проезда в муниципальном пассажирском транспорте Департаментом транспорта и связи Комитета по городскому обустройству подготовлены и находятся на согласовании следующие проекты постановлений мэра г. Иркутска:
- об организации маршрутов по перевозке пассажиров в г. Иркутске;
- о привлечении перевозчиков к транспортному обслуживанию населения г. Иркутска на договорной основе;
- о маршрутах муниципальной сети города Иркутска;
- о проведении открытого конкурса на право осуществления пассажирских перевозок на муниципальной маршрутной сети г. Иркутска;
- об упорядочении предоставления льгот по бесплатному проезду в муниципальном пассажирском транспорте г. Иркутска;
- об организации стоянок легковых такси в г. Иркутске.
Распоряжение мэра г. Иркутска "О городской комиссии по транспорту".
В феврале - марте 2004 г. силами муниципальных пассажирских транспортных предприятий с привлечением независимых счетчиков-наблюдателей было проведено дополнительное обследование пассажиропотоков на автобусных маршрутах № 3, 4, 6, 9, 10, 14, 20, 27, 28, 29, 32, 62, на трамвайных маршрутах № 2, 4, 5 и троллейбусных маршрутах № 3, 5, 8.

Первый заместитель мэра,
председатель Комитета по
городскому обустройству
О.И.ШАНДРУК

Начальник Департамента
транспорта и связи
И.Г.РАФАЕЛЯН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru