Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Шелеховской Думы от 16.10.2003 № 223
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ШЕЛЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
"Шелеховский вестник", № 82, 18.11.2003 ("Официальное приложение" № 79)






ШЕЛЕХОВСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 16 октября 2003 г. № 223

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ
И ОХРАНЫ ТРУДА В ШЕЛЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ НА 2004 - 2006 ГОДЫ

В целях обеспечения сохранения жизни и здоровья работников в организациях Шелеховского муниципального образования в процессе трудовой деятельности, снижения производственного травматизма и профессиональных заболеваний, обеспечения приоритета безопасности и гигиены труда при формировании экономической политики муниципального образования, руководствуясь ст. ст. 6, 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона "Об основах охраны труда в РФ", Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", Законом Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда", Законом Иркутской области "Об охране труда в Иркутской области", ст. 8 Устава Шелеховского муниципального образования, Дума решила:

1. Утвердить Программу улучшения условий и охраны труда в Шелеховском муниципальном образовании на 2004 - 2006 годы (Приложение).

2. Контроль за исполнением мероприятий Программы улучшения условий и охраны труда в Шелеховском муниципальном образовании на 2004 - 2006 годы возложить на заместителя главы администрации Якимова В.Г.

Мэр Шелеховского
муниципального образования
С.В.ПОЛЯКОВ





Утверждена
решением
Шелеховской Думы
от 16 октября 2003 года
№ 223

ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ШЕЛЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
НА 2004 - 2006 ГГ.

г. Шелехов
2003 г.

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ШЕЛЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
НА 2004 - 2006 ГГ.

   -----------------------------T-----------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Программа улучшения условий и¦
¦ ¦охраны труда в Шелеховском¦
¦ ¦муниципальном образовании на 2004 -¦
¦ ¦2006 годы (далее - Программа) ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Дата принятия решения о¦Протокол № 6-03 от 27.03.2003¦
¦разработке Программы ¦заседания межведомственной комиссии¦
¦ ¦по охране труда Шелеховского¦
¦ ¦муниципального образования ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Заказчик Программы ¦Шелеховская администрация ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Основание для разработки¦Федеральные законы: "Об основах¦
¦Программы ¦охраны труда в Российской¦
¦ ¦Федерации", "Об обязательном¦
¦ ¦социальном страховании от¦
¦ ¦несчастных случаев на производстве¦
¦ ¦и профессиональных заболеваний".¦
¦ ¦Закон Иркутской области от¦
¦ ¦04.12.2002 № 63-оз "Об охране труда¦
¦ ¦в Иркутской области", распоряжение¦
¦ ¦мэра Шелеховского муниципального¦
¦ ¦образования от 04.04.2003 № 237 "О¦
¦ ¦разработке Программы улучшения¦
¦ ¦условий и охраны труда в¦
¦ ¦Шелеховском муниципальном¦
¦ ¦образовании на 2004 - 2006 гг." ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Основные разработчики¦Рабочая группа по разработке¦
¦Программы ¦проекта Программы, созданная¦
¦ ¦согласно распоряжению мэра¦
¦ ¦Шелеховского муниципального¦
¦ ¦образования от 04.04.2003, отдел по¦
¦ ¦экономике и прогнозированию¦
¦ ¦Шелеховской администрации ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Цели и задачи Программы ¦Основной целью Программы является¦
¦ ¦разработка комплекса мер правового,¦
¦ ¦социально-экономического, ¦
¦ ¦технического, организационного и¦
¦ ¦учебно-пропагандистского характера,¦
¦ ¦направленных на реализацию¦
¦ ¦государственной политики в области¦
¦ ¦охраны труда на территории¦
¦ ¦муниципального образования. ¦
¦ ¦Основными задачами Программы¦
¦ ¦являются: ¦
¦ ¦- обеспечение безопасности жизни и¦
¦ ¦здоровья работников в организациях¦
¦ ¦муниципального образования в¦
¦ ¦процессе трудовой деятельности; ¦
¦ ¦- снижение производственного¦
¦ ¦травматизма и профессиональной¦
¦ ¦заболеваемости; ¦
¦ ¦- обеспечение приоритета¦
¦ ¦безопасности и гигиены труда при¦
¦ ¦формировании экономической¦
¦ ¦политики; ¦
¦ ¦- реализация государственной¦
¦ ¦политики в области охраны труда¦
¦ ¦работников на производстве ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Сроки реализации Программы ¦Программа реализуется в 2004 - 2006¦
¦ ¦годах ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Перечень основных¦- Нормативно-правовое обеспечение¦
¦мероприятий Программы ¦охраны труда; ¦
¦ ¦- совершенствование работы¦
¦ ¦государственной системы управления¦
¦ ¦охраной труда; ¦
¦ ¦- организационное обеспечение¦
¦ ¦охраны труда; ¦
¦ ¦- совершенствование социального¦
¦ ¦партнерства в области охраны труда;¦
¦ ¦- обучение, пропаганда вопросов¦
¦ ¦охраны труда; ¦
¦ ¦- профилактические мероприятия,¦
¦ ¦направленные на обеспечение¦
¦ ¦предупредительных мер по сокращению¦
¦ ¦производственного травматизма и¦
¦ ¦профессиональных заболеваний ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Исполнители Программы ¦Отдел по экономике и¦
¦ ¦прогнозированию и отдел по экологии¦
¦ ¦и природопользованию Шелеховской¦
¦ ¦администрации, Центр¦
¦ ¦госсанэпиднадзора г. Шелехова,¦
¦ ¦Иркутское региональное отделение¦
¦ ¦ФСС РФ, объединение профкома ОАО¦
¦ ¦"СУАЛ" филиал "ИркАЗ" и Шелеховский¦
¦ ¦городской комитет Профсоюза¦
¦ ¦работников образования, организации¦
¦ ¦всех форм собственности¦
¦ ¦муниципального образования ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Источники и объемы¦Источники финансирования: ¦
¦финансирования ¦- местный бюджет - 220 тыс. рублей;¦
¦ ¦- средства Фонда социального¦
¦ ¦страхования РФ; ¦
¦ ¦- средства организаций ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Ожидаемые конечные¦Снижение производственного¦
¦результаты реализации¦травматизма, профессиональной и¦
¦Программы ¦общей заболеваемости, усиление¦
¦ ¦социальной защищенности и¦
¦ ¦сохранение здоровья работников в¦
¦ ¦процессе трудовой деятельности ¦
+----------------------------+-----------------------------------+
¦Система организации¦Межведомственная комиссия по охране¦
¦контроля за исполнением¦труда Шелеховского муниципального¦
¦Программы ¦образования и отдел по экономике и¦
¦ ¦прогнозированию Шелеховской¦
¦ ¦администрации ¦
L----------------------------+------------------------------------


ПРОГРАММА
УЛУЧШЕНИЯ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА В ШЕЛЕХОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА 2004 - 2006 ГГ.

ВВЕДЕНИЕ

Программа улучшения условий и охраны труда в Шелеховском муниципальном образовании на 2004 - 2006 гг. (далее именуемая "Программа") разработана рабочей группой, созданной распоряжением мэра Шелеховского муниципального образования от 04.04.2003 № 237 "О разработке Программы улучшения условий и охраны труда в Шелеховском муниципальном образовании на 2004 - 2006 гг.", в целях реализации Федеральных законов: "Об основах охраны труда в Российской Федерации", "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Закона Иркутской области "О наделении органов местного самоуправления областными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда", Закона Иркутской области "Об охране труда в Иркутской области".

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ
НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

В Шелеховском муниципальном образовании с его развитой промышленной инфраструктурой состояние условий и охраны труда остается напряженным. Только в основных отраслях экономики (промышленность, строительство, транспорт) каждый третий работник заняты в условиях, не соответствующих действующим санитарно-гигиеническим нормативам.
По статистическим данным, за 2002 год 6777 работников, или 19,9% от числа работающих на крупных и средних предприятиях города, в том числе 1429 женщин, получали хотя бы один вид компенсации за работу в неблагоприятных условиях труда.
Неблагоприятные условия труда, в которых трудятся почти 20% работающих муниципального образования, создают предпосылки к возникновению общих и профессиональных заболеваний и являются основной причиной производственного травматизма.
В 2002 году на предприятиях муниципального образования зарегистрировано 4 больных с впервые выявленным диагнозом профессионального заболевания, в том числе 3 заболевания - хронические и одно - острое отравление. Вместе с тем уровень профессиональной заболеваемости не отражает истинной ситуации, так как выявляемость профессиональной патологии остается неполной и происходит, в основном, на поздних стадиях развития заболевания.
В 2002 году на территории муниципального образования от травм пострадали 91 человек, или 4,19 на 1000 работающих, погиб 1 человек, или 0,045 на 1000 работающих.
Наиболее неблагоприятными отраслями экономики по количеству получаемых травм на производстве продолжают оставаться промышленность и строительство.
В результате несчастных случаев и профессиональных заболеваний каждый пострадавший в 2002 году отсутствовал на рабочем месте в среднем 27,9 дней.
Основными причинами, определяющими высокие показатели производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, продолжают оставаться:
- высокий износ машин и оборудования;
- неприменение или неправильное применение средств индивидуальной защиты;
- неудовлетворительное проведение инструктажей по охране труда в организациях;
- низкий уровень трудовой и производственной дисциплины;
- отсутствие должного внимания руководителей к вопросам охраны труда.
Наряду с перечисленными причинами, устранение которых требует значительных финансовых и материально-технических затрат, решение многих проблем по охране труда может быть решено с помощью отлаженной работы всех уровней системы управления охраной труда в муниципальном образовании.
В связи с этим необходимость применения программного подхода к решению проблемы улучшения условий и охраны труда предопределяется:
- социальной остротой проблемы;
- необходимостью эффективного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, работодателей, профессиональных союзов в процессе разработки и реализации комплекса мероприятий по решению данной проблемы.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Основной целью Программы является разработка комплекса взаимоувязанных мер правового, социально-экономического, технического, организационного и учебно-пропагандистского характера, направленных на реализацию государственной политики в области охраны труда.
Основными задачами Программы являются:
- обеспечение безопасности жизни и здоровья работников в организациях муниципального образования в процессе трудовой деятельности;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
- обеспечение приоритета безопасности и гигиены труда при формировании экономической политики муниципального образования.
Программа также предусматривает решение следующих приоритетных задач:
- реализация государственной политики в области охраны труда работников на производстве;
- формирование правовой, экономической, организационно-технической основы для функционирования государственной системы управления охраной труда в муниципальном образовании.
Срок реализации Программы - 2004 - 2006 годы.

3. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы определены на основе анализа состояния условий и охраны труда работников муниципального образования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области.
Система основных мероприятий объединяет работы по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение охраны труда;
- совершенствование работы системы государственного управления охраной труда;
- организационное обеспечение охраны труда;
- совершенствование социального партнерства в области охраны труда;
- обучение, пропаганда вопросов охраны труда;
- профилактические мероприятия, направленные на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний.
3.1. Нормативно-правовое обеспечение охраны труда
Основной целью мероприятий этого раздела является совершенствование нормативной базы в соответствии с действующим законодательством об охране труда.
Предусмотрены меры, обеспечивающие заинтересованность и ответственность работодателей в улучшении условий труда, государственные гарантии права на охрану труда и необходимый уровень социальной защиты работников, участвующих в трудовом процессе, в том числе это документы, направленные на организацию ежегодных конкурсов на лучшую организацию работ по охране труда, лучшего специалиста по охране труда, лучший кабинет по охране труда. Предусматривается разработка программы улучшения условий и охраны труда на 2007 - 2010 годы.
Реализация данного направления укрепит нормативную правовую базу, приведет ее в соответствие с новыми социально-экономическими отношениями, усилит защиту работников, повысит ответственность работодателей за состоянием охраны труда.
3.2. Совершенствование работы системы государственного управления охраной труда
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона "Об основах охраны труда в Российской Федерации" реализация основных направлений государственной политики в области охраны труда обеспечивается согласованными действиями органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда. Поэтому совершенствование работы системы государственного управления охраной труда является одним из наиболее приоритетных направлений дальнейшей работы. В этой связи Программой предусматривается организация проведения экспертизы условий труда при лицензировании отдельных видов деятельности, организационные мероприятия по выводу женщин из тяжелых условий труда, подготовка ежегодных аналитических докладов мэру муниципального образования о состоянии условий и охраны труда, консультативная помощь при создании служб охраны труда в организациях.
3.3. Организационное обеспечение охраны труда
В области организационного обеспечения охраны труда Программа предусматривает проведение ежегодных конкурсов на лучшую организацию муниципального образования по охране труда, лучшего специалиста по охране труда и лучший кабинет по охране труда.
Мероприятия этого раздела также предусматривают проведение городских семинаров и совещаний по охране труда, оказание методической и практической помощи организациям в вопросах охраны труда, дальнейшее отслеживание хода работы и выработки рекомендаций по устранению выявленных недостатков в организации охраны труда на уровне межведомственной комиссии.
3.4. Совершенствование социального партнерства в области охраны труда
В целях более полного учета требований основ законодательства Российской Федерации об охране труда, касающихся обязанностей работодателя и работника по обеспечению охраны труда в организации и созданию здоровых и безопасных условий труда на производстве, Программой предусматривается осуществление мер по оказанию помощи организациям в формировании раздела "Условия и охрана труда" в коллективных договорах и обеспечение контроля за их выполнением.
3.5. Обучение, пропаганда вопросов охраны труда
Основной целью этого направления является правовая подготовка работодателей, повышение уровня знаний по охране труда у всех участников производственного процесса и распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве.
3.6. Профилактические мероприятия, направленные на обеспечение предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний
Основная задача этого направления - разработка и реализация комплекса мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, что позволит выявить работы и рабочие места с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, установить обоснованные доплаты за неблагоприятные условия труда, совершенствовать систему профилактических осмотров, а также выявить на ранней стадии профессиональные заболевания.

4. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ЗАТРАТ

Финансирование Программы осуществляется из следующих источников:
- бюджет Шелеховского муниципального образования - 220 тыс. рублей;
- средства Фонда социального страхования Российской Федерации;
- средства организаций, предусмотренные на улучшение условий и охраны труда.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования подлежат корректировке на основе анализа полученных результатов и с учетом финансовых возможностей бюджета города.

5. ЗАКАЗЧИК, РАЗРАБОТЧИКИ, МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И
СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Заказчиком, реализующим Программу, является Шелеховская администрация.
Программа разработана рабочей группой, созданной распоряжением мэра Шелеховского муниципального образования от 04.04.2003 № 237 "О разработке Программы улучшения условий и охраны труда в Шелеховском муниципальном образовании на 2004 - 2006 гг.".
Оперативное управление Программой осуществляет отдел по экономике и прогнозированию Шелеховской администрации.
Отчеты исполнителей о ходе выполнения мероприятий Программы ежегодно заслушиваются на заседаниях межведомственной комиссии по охране труда.

6. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

Программа сформирована и реализуется как единый комплекс организационных, методических, производственных, санитарно-гигиенических, учебно-пропагандистских и иных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей.
Общеэкономический эффект от улучшения условий и охраны труда проявится в увеличении доходов организаций, а также налоговых поступлений в бюджеты всех уровней в результате сокращения выплат пособий по временной нетрудоспособности, единовременных выплат, выплат по возмещению вреда пострадавшим на производстве, выплат по возмещению вреда лицам, понесшим ущерб в результате смерти кормильца, уменьшения расходов на социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в части сокращения размера страхового тарифа, повышения производительности труда и т.д.
Социальный эффект от выполнения Программы проявится в сокращении производственного травматизма, общей и профессиональной заболеваемости, улучшении безопасных условий труда и уровня социальной защищенности работников.

Начальник отдела по
экономике и прогнозированию
И.К.ТАРАКАНОВ



ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
ПРОГРАММЫ УЛУЧШЕНИЯ И ОХРАНЫ ТРУДА
В ШЕЛЕХОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
НА 2004 - 2006 ГОДЫ

   ------------------------------------T-----------------T---------T--------------------T---------T--------¬

¦ Мероприятия ¦ Исполнители ¦ Срок ¦ Стоимость по годам ¦Источники¦Примеча-¦
¦ ¦ ¦ ¦ в тыс. руб. ¦финанси- ¦ния ¦
¦ ¦ ¦ +-----T----T----T----+рования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦Всего¦2004¦2005¦2006¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦1. Нормативно-правовое обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦1.1. Разработка правовых актов¦Отдел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Шелеховского муниципального¦экономике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования для обеспечения работы¦прогнозированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦системы управления охраной труда: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- положения об организации и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведении конкурсов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Лучший специалист по охране труда"¦ ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Лучший кабинет по охране труда в¦ ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организации" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦1.2. Разработка программы¦Отдел по ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦улучшения условий и охраны труда в¦экономике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Шелеховском муниципальном¦прогнозированию -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образовании на 2007 - 2010 гг. ¦комиссия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦2. Совершенствование работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦государственной системы управления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраной труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦2.1. Создание и укрепление служб¦Организации мун. ¦Постоянно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда в организациях¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального образования в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствии с Межотраслевыми¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормативами численности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников, утвержденными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦постановлением Минтруда РФ от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22.01.2001 № 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦2.2. Пополнение базы данных о¦Отдел по ¦Постоянно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦наличии в организациях служб¦экономике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда и специалистов ¦прогнозированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦2.3. Подготовка аналитических¦Отдел по ¦Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦докладов мэру: ¦экономике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- о состоянии условий и охраны¦прогнозированию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦труда в муниципальном образовании; ¦ЦГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- о состоянии профессиональной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваемости на территории¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального образования,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦качестве проведения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предварительных при поступлении на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работу и периодических медицинских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦осмотров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦2.4. Проведение экспертизы на¦Отдел по ¦Постоянно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦соответствие требованиям¦экономике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности при лицензировании¦прогнозированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦отдельных видов деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦2.5. Разработка планов (программ)¦Организации мун. ¦2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦
¦по улучшению условий труда женщин в¦образования, ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организа-¦ ¦
¦организациях муниципального¦профсоюзные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций ¦ ¦
¦образования и проведение работы по¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦их реализации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по введению норм предельно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦допустимых нагрузок для женщин при¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦подъеме и перемещении тяжести¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦вручную; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- по высвобождению женщин с тяжелых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работ и работ с вредными и опасными¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦условиями труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦2.6. Приобретение методической и¦Отдел по ¦2004 - ¦ 45¦ 15¦ 15¦ 15¦Средства ¦ ¦
¦нормативной литературы по вопросам¦экономике и ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦
¦охраны труда ¦прогнозированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Шелехов- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского му-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниципаль-¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного об- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разования¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦3. Организационное обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦3.1. Организация и проведение¦Отдел по ¦Ежегодно ¦ 165¦ 55¦ 55¦ 55¦Средства ¦ ¦
¦ежегодных конкурсов: ¦экономике и ¦ ¦ в ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦
¦"Лучшая организация Шелеховского¦прогнозированию ¦ ¦ т.ч.¦ ¦ ¦ ¦Шелехов- ¦ ¦
¦муниципального образования по¦ ¦ ¦ 90¦ 30¦ 30¦ 30¦ского му-¦ ¦
¦проведению работы в сфере охраны¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ниципаль-¦ ¦
¦труда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного об- ¦ ¦
¦"Лучший специалист по охране труда"¦ ¦ ¦ 30¦ 10¦ 10¦ 10¦разования¦ ¦
¦"Лучший кабинет по охране труда в¦ ¦ ¦ 45¦ 15¦ 15¦ 15¦ ¦ ¦
¦организации" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦3.2. Обеспечение участия в¦Отдел по ¦Ежегодно ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦областном конкурсе по номинациям: ¦экономике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Лучшая организация Иркутской¦прогнозированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦области по проведению работы в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сфере охраны труда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Лучшее муниципальное образование¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦Иркутской области по проведению¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работы в сфере охраны труда" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦3.3. Организация проведения¦Отдел по ¦2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦семинаров по охране труда ¦экономике и ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦3.4. Организация деятельности¦Отдел по ¦2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦межведомственной комиссии по¦экономике и ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охране труда Шелеховского¦прогнозированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦муниципального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦4. Совершенствование социального¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦партнерства в области охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦4.1. Обеспечение организационной и¦Отдел по ¦2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦методологической помощи¦экономике и ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организациям при подготовке¦прогнозированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦раздела "Условия и охрана труда" в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ходе разработки и заключения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦коллективных договоров и соглашений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦4.2. Контроль за ходом выполнения¦Отдел по ¦2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мероприятий по охране труда,¦экономике и ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦включенных в коллективные договоры¦прогнозированию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций муниципального¦ГИТ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦5. Обучение, пропаганда вопросов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦5.1. Организация и проведение¦Отдел по ¦2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦
¦обучения: ¦экономике и ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организа-¦ ¦
¦- руководителей и специалистов¦прогнозированию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций, ¦ ¦
¦организаций муниципального¦обучающие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦
¦образования по вопросам охраны¦организации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФСС <*> ¦ ¦
¦труда; ¦имеющие право на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦- отдельных категорий¦данный вид ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦застрахованных в соответствии с ФЗ¦ обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦"Об обязательном социальном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦страховании от несчастных случаев¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦на производстве и профессиональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦5.2. Организация проведения¦Отдел по ¦2004 - ¦ 10¦ 3¦ 3¦ 4¦ ¦ ¦
¦семинаров для специалистов по¦экономике и ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охране труда муниципального¦прогнозированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования по изучению и обмену¦совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦опытом работы по охране труда¦организациями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦организаций победителей и призеров¦мун. образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦смотра-конкурса по охране труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦5.3. Внедрение информационно -¦Отдел по ¦2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦
¦аналитической компьютерной системы¦экономике и ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦
¦"Рабочее место специалиста по¦прогнозированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Иркутской¦ ¦
¦управлению охраной труда" ¦совместно с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области ¦ ¦
¦ ¦Комитетом по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <**> ¦ ¦
¦ ¦труду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦5.4. Освещение вопросов условий и¦Отдел по ¦Постоянно¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦охраны труда в средствах массовой¦экономике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦информации ¦прогнозированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦6. Профилактические мероприятия,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦направленные на обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦предупредительных мер по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сокращению производственного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦травматизма и профессиональных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦6.1. Проведение предварительных¦Организации мун. ¦2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦
¦(при поступлении на работу) и¦образования ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организа-¦ ¦
¦периодических медицинских осмотров¦совместно с ЛПУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций ¦ ¦
¦работников организаций, связанных¦ЦГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦с вредными условиями труда, для¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выявления и ранней диагностики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональных заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦6.2. Осуществление контроля за¦Работодатели, ¦2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦использованием средств частичного¦профсоюзные ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦финансирования предупредительных¦организации, ГФ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мер по сокращению¦№ 4 ИРО ФСС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦производственного травматизма и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦профессиональных заболеваний¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦работников за счет страховых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦взносов по обязательному¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦социальному страхованию от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦несчастных случаев на производстве¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦и профессиональных заболеваний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦6.3. Реализация программ¦Организации мун. ¦2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦
¦технического перевооружения и¦образования, ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организа-¦ ¦
¦модернизации оборудования,¦совместно с ЛПУ, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций ¦ ¦
¦повышающих степень промышленной¦УИО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦безопасности на производстве ¦Госгортехнадзора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦6.4. Осуществление контроля за¦Отдел по ¦2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦выполнением работодателями Правил¦экономике и ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦обеспечения работника специальной¦прогнозированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦одеждой, обувью и другими¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦средствами индивидуальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦6.5. Организация и проведение¦Организации мун. ¦2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦
¦санитарно-гигиенической ¦образования, ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организа-¦ ¦
¦паспортизации канцерогенно-опасных¦ЦГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций ¦ ¦
¦производств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦6.6. Проведение аттестации рабочих¦Организации мун. ¦2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Средства ¦ ¦
¦мест по условиям труда,¦образования, ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организа-¦ ¦
¦сертификации работ по охране труда¦органы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ций ¦ ¦
¦и разработка мероприятий по¦сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦улучшению условий и охраны труда¦работ по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦по их итогам ¦труда, отдел по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦экономике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦прогнозированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦6.7. Осуществление контроля за¦ГИТ совместно с ¦2004 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проведением аттестации рабочих¦отделом по ¦2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦мест по условиям труда и¦экономике и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦сертификации работ по охране труда¦прогнозированию, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в организациях муниципального¦органы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦образования ¦сертификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦работ по охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦Итого средств: ¦ ¦ ¦ 220¦ 73¦ 73¦ 74¦ ¦ ¦
+-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+--------+
¦В том числе: бюджет Шелеховского¦ ¦ ¦ 220¦ 73¦ 73¦ 74¦ ¦ ¦
¦муниципального образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------------------------+-----------------+---------+-----+----+----+----+---------+---------


   --------------------------------

<*> - Средства на обучение отдельных категорий застрахованных определяются ежегодно согласно заявкам организаций, в пределах предусмотренных на эти цели средств.
<**> - Комитет по труду администрации Иркутской области предусматривает централизованное внедрение информационно-аналитической компьютерной системы "Рабочее место специалиста по управлению охраной труда".

Принятые сокращения в тексте мероприятий Программы:

ГИТ - Государственная инспекция труда в Иркутской области;
ЦГСЭН - Центр госсанэпиднадзора г. Шелехова;
ГФ № 4 ФСС РФ - Фонд социального страхования Российской Федерации;
ЛПУ - лечебно-профилактические учреждения;
УИО Госгортехнадзора - Управление Иркутского округа Госгортехнадзора.

Заместитель главы
администрации
В.Г.ЯКИМОВ

Начальник отдела по
экономике и прогнозированию
И.К.ТАРАКАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru