Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ губернатора Иркутской области от 10.09.2003 № 472-п
"О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ОБЛАСТИ"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ")

Официальная публикация в СМИ:
"Восточно-Сибирская правда", № 200, 09.10.2003


Утратил силу в связи с изданием Постановления губернатора Иркутской области от 27.03.2008 № 112-п.



ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 сентября 2003 г. № 472-п

О СОЗДАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 11, 14 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 № 86-рп, постановлениями губернатора области от 12.02.1996 № 61-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 29.04.1999 № 288-п "О порядке сбора и обмена в Иркутской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", учитывая решение комиссии по чрезвычайным ситуациям области от 24.04.2001, руководствуясь статьей 38(1) Устава области, постановляю:

1. Образовать территориальную систему мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Иркутской области.

2. Утвердить Положение о территориальной системе мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Иркутской области (прилагается).

3. Общее руководство по обеспечению функционирования территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Иркутской области возложить на Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области (Самовольнов И.Н.).

4. Комитету по информационной политике аппарата губернатора (Мазуров В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Восточно-Сибирская правда".

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Брилку С.Ф.

Б.А.ГОВОРИН





Утверждено
постановлением
губернатора области
от 10 сентября 2003 года
№ 472-п

ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ МОНИТОРИНГА И
ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет назначение, основные задачи, принципы построения, порядок функционирования территориальной системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Иркутской области (сокращенно ТСМП ЧС), а также перечень входящих в состав ТСМП ЧС организаций, органов, их подразделений.
1.2. Положение о ТСМП ЧС разработано в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 № 86-рп, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Приказом МЧС России от 10.04.2000 № 206 "О распоряжении Президента Российской Федерации от 23 марта 2000 года № 86-рп", постановлением губернатора области от 12.02.1996 № 61-п "О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТСМП ЧС

2.1. Территориальная система мониторинга и прогнозирования чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера создается с целью контроля состояния природных и техногенных источников чрезвычайных ситуаций, заблаговременного прогнозирования параметров чрезвычайных ситуаций и их последствий путем:
- осуществления постоянного контроля за состоянием источников чрезвычайных ситуаций;
- своевременного выявления причин возникновения чрезвычайной ситуации;
- определения возможных масштабов и характера развития чрезвычайных ситуаций;
- выработки рекомендаций для принятия необходимых мер по предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчению их социально-экономических последствий.
2.2. Основными задачами ТСМП ЧС являются:
- сбор и комплексный анализ поступающей от организаций, органов, их подразделений ТСМП ЧС информации о состоянии природных и техногенных источников чрезвычайной ситуации в области;
- оценка прогнозируемых явлений, составление и оперативное доведение прогнозов возможных чрезвычайных ситуаций и их последствий до органов исполнительной власти и руководителей организаций для своевременного принятия управленческих решений, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и смягчение их последствий на территории области;
- наблюдение за текущей обстановкой и постоянная коррекция прогноза чрезвычайной ситуации и возможного сценария ее развития;
- создание и развитие в интересах области банка данных по фактам ЧС, аварий и потенциальным источникам природных и техногенных ЧС;
- обеспечение информационной поддержки мероприятий по защите населения, хозяйственных объектов и территорий от возможных источников чрезвычайной ситуации.
2.3. Для выполнения поставленных задач привлекаются силы и средства организаций Сети наблюдения и лабораторного контроля Иркутской области (СНЛК), образованной в соответствии с постановлением губернатора области.

3. СОСТАВ ТСМП ЧС

3.1. ТСМП ЧС формируется на основе организаций, органов, их подразделений, функционирующих на территории области и решающих в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области задачи мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера.
3.2. В состав ТСМП ЧС входят следующие организации, органы, их подразделения (далее - участники ТСМП ЧС):
- Иркутское межрегиональное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Иркутское УГМС);
- Байкальская опытно-методическая сейсмологическая экспедиция Геофизической службы СО РАН (БОМСЭ ГС СО РАН);
- Федеральное государственное унитарное предприятие Иркутский специализированный комбинат радиационной безопасности "Радон";
- Главное управление ГО и ЧС Иркутской области;
- открытое акционерное общество "Иркутскэнерго";
- Федеральное государственное учреждение "Управление государственного энергетического надзора по Байкальскому региону" (ФГУ "Иркутскгосэнергонадзор");
- Центр Госсанэпиднадзора в Иркутской области;
- Главное управление сельского хозяйства администрации области;
- Главный государственный ветеринарный инспектор Иркутской области;
- Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Иркутской области;
- Государственное учреждение "Иркутская база авиационной охраны лесов Министерства природных ресурсов Российской Федерации";
- Ангаро-Байкальское бассейновое водное управление МПР России;
- Федеральное государственное учреждение "Федеральная государственная территориальная станция защиты растений в Иркутской области";
- Государственное федеральное унитарное геологическое предприятие "Иркутскгеология" - Иркутский территориальный центр государственного мониторинга геологической среды;
- Институт солнечно-земной физики СО РАН, в том числе лаборатория космического мониторинга указанного Института;
- Федеральное государственное унитарное предприятие "Восточно-Сибирская железная дорога";
- Областное государственное учреждение "Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области";
- Институт земной коры СО РАН;
- Институт динамики систем и теории управления СО РАН.
3.3. Общее руководство по обеспечению функционирования, организационно-методическое руководство и координацию деятельности ТСМП ЧС осуществляет Главное управление ГО и ЧС Иркутской области в соответствии с действующим законодательством.

4. ПОРЯДОК ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ И ПОРЯДОК
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТСМП ЧС

4.1. Информационные ресурсы, содержащие информацию, получаемую ТСМП ЧС в целях защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, создаваемые, приобретаемые, накапливаемые за счет средств областного бюджета, полученные путем иных установленных законом способов, находятся в собственности Иркутской области. Владение, пользование и распоряжение указанной информацией регулируется федеральными и областными нормативными актами.
4.2. ТСМП ЧС в лице Главного управления ГО и ЧС Иркутской области имеет право получать информацию в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (по прогнозируемой и фактической чрезвычайной обстановке) от всех территориальных органов (подразделений) федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, органов государственного контроля и надзора, объектов экономики, научно-исследовательских учреждений, находящихся на территории области, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 "О порядке сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением губернатора области от 29.04.1999 № 288-п "О порядке сбора и обмена в Иркутской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4.3. В случаях, предусмотренных законодательством, деятельность ТСМП ЧС определяется по согласованию с соответствующей организацией, органом, их подразделением.
4.4. Информационный обмен между участниками ТСМП ЧС осуществляется на основе заключенных соглашений об информационном взаимодействии. Указанные соглашения заключаются между Главным управлением ГО и ЧС Иркутской области и соответствующим участником ТСМП ЧС в соответствии с законодательством. В соглашениях указываются представители участников ТСМП ЧС, составляющие экспертный совет ТСМП ЧС.
4.5. Экспертный совет ТСМП ЧС образуется для решения организационных, текущих вопросов, определения объема, формы, порядка и периодичности обмена информацией, согласованности действий участников ТСМП ЧС.
Главное управление ГО и ЧС Иркутской области осуществляет руководство экспертным советом ТСМП ЧС и определяет порядок его работы.
4.6. Сбор, обработку, анализ поступающей информации и составление прогноза чрезвычайных ситуаций осуществляет территориальный центр мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций Главного управления ГО и ЧС Иркутской области.

Заместитель главы
администрации области
С.Ф.БРИЛКА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru