Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ"
(Утв. Приказом Комитета по труду администрации Иркутской области от 08.09.2003 № 60)

Официальная публикация в СМИ:
"Вестник комитета по труду", 2003, № 9






Утверждены
Приказом
Комитета по труду
администрации области
от 8 сентября 2003 года
№ 60

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами "О коллективных договорах и соглашениях", "О занятости", "Об объединениях работодателей", "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Законом Иркутской области "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области", иными нормативными правовыми актами с целью оказания практической помощи сторонам социального партнерства на территории муниципальных образований по разработке и заключению территориальных соглашений по регулированию социально-трудовых отношений.
2. Рекомендации предлагают порядок, сроки разработки, заключения и выполнения территориального соглашения.

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Территориальное соглашение - трехстороннее соглашение, устанавливающее общие условия труда, трудовые гарантии и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.
Представители работников при ведении коллективных переговоров - территориальные объединения (ассоциации) профсоюзов, в состав которых входят соответствующие отраслевые профсоюзы, входящие в Федерацию независимых профсоюзов, либо работающие с ней по договорам взаимодействия, их территориальные организации, объединения территориальных организаций отраслевых профессиональных союзов и самостоятельных первичных профсоюзных организаций, а также иные территориальные профсоюзные организации.
Представители работодателей при ведении коллективных переговоров - территориальное объединение работодателей - некоммерческая организация, объединение - созданное на добровольной основе работодателями и (или) их территориальными отраслевыми объединениями, которое осуществляет свою деятельность на территории одного муниципального образования.
Коллективные переговоры по подготовке, внесению изменений и дополнений и заключению территориального соглашения (далее - коллективные переговоры) - одна из форм социального партнерства, которая заключается в осуществлении взаимоотношений между представителями работников, работодателей и органов местного самоуправления.

III. ПРИНЦИПЫ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ

Основными принципами заключения территориального соглашения являются:
- соблюдение норм законодательства Российской Федерации и Иркутской области;
- полномочность представителей сторон;
- паритетность сторон;
- свобода выбора и обсуждения вопросов, составляющих содержание соглашения;
- добровольность принятия обязательств;
- реальность обеспечения принимаемых обязательств;
- систематичность контроля и ответственность сторон.

IV. СТОРОНЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ

1. Сторонами территориального соглашения являются:
- территориальные объединения (ассоциации) профсоюзов, территориальные профсоюзные организации;
- территориальные объединения работодателей;
- соответствующий орган местного самоуправления.

V. СОДЕРЖАНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ

1. Содержание территориального соглашения определяется территориальной комиссией по регулированию социально-трудовых отношений на основе предварительных консультаций между сторонами (макет территориального соглашения представлен в приложении № 1).
В соглашение рекомендуется включать взаимные обязательства сторон по следующим вопросам:
I. Общие положения
II. Экономическая политика в сфере трудовых отношений
III. Оплата труда и уровень жизни населения
IV. Рынок труда и занятость населения
V. Охрана труда и экологическая безопасность
VI. Социальная защита населения
VII. Развитие социального партнерства
VIII. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом его выполнения.
По каждому разделу целесообразно предусмотреть взаимные обязательства сторон и обязательства каждой из сторон по их выполнению.
В соглашении с учетом финансово-экономического положения муниципального образования могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными актами, генеральным, региональным, отраслевыми и иными соглашениями.
В то же время соглашение не может содержать условий, которые снижают уровень прав и гарантий работников, установленный трудовым законодательством Российской Федерации. Если такие условия включены в соглашение, то они не могут применяться на основании ст. 9 Трудового кодекса РФ и признаются недействительными в соответствии со ст. 50 Трудового кодекса РФ.
2. Соглашение может содержать приложения, т.е. дополнительные материалы, относящиеся к территориальному соглашению (планы развития территории, изменения к территориальному соглашению, отраслевые приложения к территориальному соглашению и т.п.).
Приложение к территориальному соглашению является неотъемлемой частью соглашения и имеет равную с ним юридическую силу.

VI. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ТРЕХСТОРОННЕГО СОГЛАШЕНИЯ

Основными этапами разработки и реализации соглашения являются:
1. первый этап - разработка проекта соглашения;
2. второй этап - подписание соглашения;
3. третий этап - разработка мероприятий по реализации соглашения;
4. четвертый этап - осуществление контроля за выполнением соглашения.

1. Разработка проекта соглашения

Письменное уведомление о начале коллективных переговоров
Инициативу по проведению коллективных переговоров вправе проявить любая из сторон коллективных переговоров.
Для этого необходимо направить другой стороне уведомление с предложением о начале коллективных переговоров, которое должно быть оформлено в письменном виде (образец уведомления о начале коллективных переговоров - приложение № 2). Соблюдение данного условия необходимо для подтверждения факта проявленной инициативы.
Представители стороны, получившие письменное уведомление с предложением о начале коллективных переговоров, обязаны вступить в переговоры в течение семи календарных дней со дня получения уведомления (образец распоряжения мэра о начале коллективных переговоров и создании территориальной трехсторонней комиссии - приложение № 3).
В соответствии со ст. 54 Трудового кодекса РФ представители сторон, уклоняющиеся от участия в коллективных переговорах по заключению, изменению соглашения, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом.
В ст.ст. 5.28, 5.30 Кодекса об административных правонарушениях РФ предусмотрено, что необоснованный отказ от заключения соглашения, уклонение работодателя или лица, его представляющего, от участия в переговорах по заключению, изменению или дополнению соглашения влекут наложение административного штрафа в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда. Административный штраф налагается Государственной инспекцией труда.
Согласно ст. 31 Федерального закона "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" при невыполнении своих обязательств стороной профсоюзов, профсоюзы и лица, входящие в их руководящие органы, несут ответственность в соответствии с федеральными законами.

Порядок ведения коллективных переговоров
В соответствии со ст. 47 Трудового кодекса Российской Федерации проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров.
Для ведения коллективных переговоров по подготовке соглашения и его заключения стороны образуют территориальную трехстороннюю комиссию.
Территориальная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее - Комиссия) - орган социального партнерства, осуществляющий свою деятельность в пределах соответствующего муниципального образования и призванный обеспечить систему взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей) и органами местного самоуправления.
Порядок организации и деятельности территориальной комиссии определяется Законом Иркутской области "О территориальных трехсторонних комиссиях по регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области" от 14.11.2002 № 57-оз и Положением о данной комиссии.
При разработке Положения о комиссии следует руководствоваться Примерным положением о комиссии, которое разработано и утверждено приказом председателя Комитета по труду администрации Иркутской области от 04.01.2001 № 1. Но в любом случае Положение должно быть также утверждено представительным органом местного самоуправления согласно ст. 35 Трудового кодекса Российской Федерации.
Для повышения эффективности переговоров и степени ответственности сторон заседания комиссии следует оформлять протоколом. Итоги работы комиссии оформляются решением.
Для ведения коллективных переговоров представители сторон должны предоставлять друг другу необходимую информацию не позднее двух недель со дня получения соответствующего запроса.
Лица, виновные в непредоставлении информации, необходимой для ведения переговоров, подвергаются штрафу в размере и порядке, которые установлены федеральным законом. В соответствии со ст. 5.28 Кодекса об административных правонарушениях РФ непредоставление работодателем или лицом, его представляющим, в срок, установленный законом, информации, необходимой для проведения коллективных переговоров, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до тридцати минимальных размеров оплаты труда. Административный штраф налагается Государственной инспекцией труда.
Стороны и другие лица, связанные с ведением переговоров, не должны разглашать полученные сведения, если они относятся к охраняемой законом тайне (государственной, служебной, коммерческой и иной). Лица, разгласившие указанные сведения, привлекаются к дисциплинарной, административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности в порядке, установленном действующим законодательством.

Порядок разработки и внесения изменений и дополнений в проект соглашения
Порядок и сроки разработки проекта соглашения определяются комиссией. Рекомендуемый срок разработки проекта соглашения не более трех месяцев. Но в любом случае территориальное соглашение должно заключаться, по общему правилу, до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы местного самоуправления (ст. 47 Трудового кодекса РФ).
Наиболее оправданной является практика по определению порядка разработки соглашения, когда в составе комиссии формируется постоянно действующая рабочая группа по подготовке, заключению и выполнению территориального соглашения.
Состав рабочих групп формируется на основе предложений сторон. В них могут быть введены с правом совещательного голоса представители органа местного самоуправления, территориальных объединений профсоюзов, работодателей, эксперты и специалисты, не являющиеся членами Комиссии.
Состав постоянных рабочих групп Комиссии утверждается, как правило, решением территориальной комиссии либо ее Координатором.
Рабочая группа готовит проект территориального соглашения, который направляется сторонам социального партнерства для обсуждения.
Рабочая группа организует сбор предложений и замечаний по проекту территориального соглашения, проводит консультации со сторонами по его содержанию, обобщает поступившие замечания и предложения, разрабатывает уточненный проект территориального соглашения и предлагает его к рассмотрению на очередном заседании территориальной комиссии.
Территориальная комиссия вносит свои поправки, утверждает проект территориального соглашения, через средства массовой информации сообщает о позиции сторон по тому или иному предложению.
Для подготовки проекта соглашения участники коллективных переговоров вправе запрашивать мнение специалистов, экспертов. При этом оплата услуг экспертов, специалистов, посредников производится приглашающей стороной, если иное не будет предусмотрено соглашением.
Если в ходе переговоров стороны не смогли прийти к согласию в решении тех или иных вопросов, ими составляется протокол разногласий, который является неотъемлемой частью соглашения и оформляется в качестве приложения к данному соглашению. Момент подписания протокола разногласий является началом коллективного трудового спора, который разрешается в порядке, предусмотренном главой 61 Трудового кодекса Российской Федерации.

2. Подписание соглашения

В соответствии со ст. 47 Трудового кодекса РФ соглашение подписывается уполномоченными представителями сторон и заверяется печатями.
Текст территориального соглашения подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации. Порядок и сроки опубликования определяются сторонами соглашения.

3. Разработка мероприятий по реализации соглашения

С целью эффективной реализации и выполнения соглашения стороны социального партнерства разрабатывают мероприятия по реализации соглашения в сроки, установленные соглашением или решением территориальной комиссии. Для этого каждая сторона дает свои предложения, на основе которых формируется общий план мероприятий по выполнению территориального трехстороннего соглашения.
Сформированный план утверждается главой местного самоуправления и решением трехсторонней комиссии.

4. Контроль за выполнением соглашения

Во исполнение ст. 51 Трудового кодекса РФ и на основании плана мероприятий по реализации соглашения Стороны самостоятельно (и) или совместно на заседаниях территориальной комиссии регулярно отслеживают ход выполнения соглашения в течение всего срока его действия.
В сроки, установленные соглашением, но не реже 1 раза в год, стороны обмениваются информацией по выполнению соглашения, сообщают населению о ходе его выполнения через средства массовой информации.
При невыполнении обязательств по причинам, признанным Сторонами уважительными, Стороны принимают дополнительные согласованные меры к обеспечению выполнения обязательств.
В соответствии со ст. 5.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение или невыполнение работодателем или лицом, его представляющим, обязательств по коллективному договору, соглашению влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда.

VII. ДЕЙСТВИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ

1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.
2. Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет.
3. Действие соглашения распространяется на работников и работодателей, которые уполномочили соответствующих представителей сторон на коллективных переговорах разработать и заключить его от их имени, на органы местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств, а также на работников и работодателей, присоединившихся к соглашению после его заключения.
4. Соглашение распространяется на всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением.

VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Обязательства, принятые сторонами социального партнерства по соглашению, считаются минимальными социальными гарантиями и служат основой при подготовке и заключении отраслевых соглашений, заключенных на уровне муниципальных образований, а также иных соглашений и коллективных договоров.
2. Все положения и условия Соглашения обеспечиваются участвующими в его подписании Сторонами в обязательном порядке, если иное не предусмотрено в приложениях и протоколах, включаемых в Соглашение в качестве его неотъемлемой части.
3. В течение семи дней с момента подписания территориальное соглашение с приложениями направляется представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в Комитет по труду администрации Иркутской области.
4. Территориальное соглашение по истечении срока его действия может быть по согласованию сторон продлено (рекомендованное количество продлений - одно) на срок не более трех лет.
5. Внесение изменений и дополнений в соглашение производится по взаимному согласию сторон в порядке, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и настоящими методическими рекомендациями для заключения соглашения.
6. О продлении срока действия соглашения, внесении изменений и дополнений в соглашение стороны извещают орган, уполномоченный осуществлять уведомительную регистрацию соглашений, в порядке, предусмотренном в Положении об организации работы по проведению уведомительной регистрации соглашений, утвержденном приказом председателя Комитета по труду администрации Иркутской области от 15.07.2002 № 52.





Приложение № 1

В данном макете определены основные разделы, регулирующие социально-трудовые отношения между работниками, работодателями и органами местного самоуправления.
В соглашение целесообразно включать следующие разделы:
I. Общие положения.
II. Экономическая политика в сфере трудовых отношений.
III. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения.
IV. Рынок труда и занятость населения.
V. Охрана труда и экологическая безопасность.
VI. Социальная защита населения.
VII. Развитие системы социального партнерства.
VIII. Действие Соглашения, ответственность Сторон.

МАКЕТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО СОГЛАШЕНИЯ

Территориальное трехстороннее Соглашение на ______год
между администрацией ___________________,
территориальным объединением профсоюзов и территориальным
объединением работодателей.
Территориальное трехстороннее соглашение разработано на основе
законодательства Российской Федерации.
Настоящее соглашение рассматривается сторонами как правовая
основа для разработки, заключения и выполнения отраслевых,
территориальных соглашений и коллективных договоров.

Раздел I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Стороны и участники Соглашения (если участники соглашения
указаны в преамбуле, то повторное их упоминание необязательно).
2. Правовая основа Соглашения.
3. Сфера действия положений Соглашения.
4. Соглашение как основа для заключения коллективных договоров
в организациях.
5. Проведение взаимных консультаций по социально-экономическим
проблемам и вопросам.
6. Соглашение не должно ухудшать положение работников в
сравнении с соглашениями вышестоящего уровня и законодательством.

Раздел II

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА В СФЕРЕ ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1. Разработка программ стабилизации и развития экономики
муниципального образования.
2. Мероприятия по активизации инвестиционной деятельности
перспективных производств в муниципальном образовании.
3. Финансирование программ жилищного строительства за счет
всех имеющихся источников финансирования, содействие в
строительстве индивидуального жилья.
4. Организация обеспечения населения муниципального
образования качественными продовольственными товарами.
5. Обязательства профсоюзной организации:
- содействовать работодателям в повышении эффективности работы
организаций присущими профсоюзам методами и средствами.

Раздел III

ОПЛАТА ТРУДА, ДОХОДЫ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ

1. Условия оплаты труда, социальные гарантии и льготы включать
с территориальными особенностями муниципального образования.
2. Размер тарифной ставки 1 разряда (для работников
производственной сферы в процентном отношении от величины
прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по
области, сложившийся на момент заключения соглашения с постепенным
увеличением до уровня прожиточного минимума трудоспособного
населения).
3. Распределение профессий рабочих, общих для всех отраслей
народного хозяйства, по квалификационным разрядам.
4. Относительное возрастание тарифных коэффициентов для
дифференциации оплаты труда работников внебюджетной сферы
(превышение тарифной ставки работников каждого последующего
разряда над предыдущим) устанавливается в диапазоне от 10% до 20%.
5. Порядок индексации тарифных ставок и окладов работников с
учетом роста цен на потребительские товары в области.
6. Своевременное финансирование организаций бюджетной сферы
на выплату заработной платы работникам.
7. Осуществление регулирования оплаты труда через коллективные
договоры и отраслевые (тарифные) соглашения.
8. Включение в коллективные договоры организаций различных
форм собственности: минимальной тарифной ставки рабочего 1
разряда; тарифной сетки для оплаты труда рабочих; схему
должностных окладов специалистов и служащих; порядка тарификации
работ; присвоения разрядов рабочим и должностей служащим; условий
введения, пересмотра и замены норм труда (норм выработки,
времени, обслуживания, численности); видов доплат при выполнении
тяжелых работ и работ с вредными условиями труда, за
профессиональное мастерство, совмещение профессий, подвижной
характер работы, за работу в многосменном режиме и т.д.; порядка
оплаты за работу в сверхурочное и ночное время, в праздничные и
выходные дни; порядка вознаграждения по итогам годовой работы и за
стаж работы в организации; сроки выплаты заработной платы;
положений по оплате при вынужденных простоях и вынужденных
отпусках в размере не ниже установленного законодательством;
положений о необходимости поддержания и роста удельного веса
тарифной части заработной платы; положений, определяющих порядок,
сроки и размеры пересмотра уровня заработной платы в организациях
всех форм собственности, условий оплаты труда для руководителей
организаций, нижнюю границу доли тарифной оплаты труда в структуре
заработной платы, меру ответственности работодателя за
несвоевременность выплаты заработной платы.
9. Районные коэффициенты и процентные надбавки к заработной
плате, установленные для лиц, работающих и проживающих в районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в южных
районах Иркутской области.
10. Предусмотреть иные социальные льготы и компенсации.
11. Изменение систем оплаты труда и форм материального
поощрения проводить по согласованию с соответствующими
профсоюзными органами.
12. Осуществление контроля за своевременной выплатой
заработной платы в организациях всех форм собственности.
13. Распределение средств внебюджетных фондов и контроль за их
целевым использованием.

Раздел IV

РЫНОК ТРУДА И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ <1>

   --------------------------------

<1> Регулирование вопросов занятости установлено Федеральным
законом "О занятости населения в Российской Федерации" от
19.04.1991 № 1032 (с изменениями и дополнениями от 1999 г.) в
части, не противоречащей действующему законодательству.

1. Осуществление анализа, учета и прогнозирования
высвобождаемых работников в профессионально-квалификационном
разрезе.
2. Своевременное предоставление органам службы занятости и в
соответствующий орган профсоюза информации о возможном массовом
увольнении работников.
3. Разработка программы содействия занятости,
предусматривающей меры по созданию и сохранению рабочих мест,
подготовке и переподготовке и повышению квалификации персонала,
рациональному использованию и перераспределению работников
отрасли.
4. Освещение ситуации на рынке труда в средствах массовой
информации.
5. Мероприятия по квотированию рабочих мест для приема на
работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

Раздел V

ОХРАНА ТРУДА, ПРОМЫШЛЕННАЯ И ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

1. Разработка программы улучшения условий и охраны труда.
Предусмотрев в ней эффективную работу системы государственного
управления охраной труда на уровне муниципального образования, в
том числе организацию обучения и проверки знаний по охране труда,
разработку нормативно-правовой базы по охране труда.
2. Организация работы территориальной межведомственной
комиссии по охране труда с представителями органов надзора и
контроля.
3. Обеспечение проведения аттестации рабочих мест по условиям
труда в установленные законодательством сроки.
4. Проведение обязательных и периодических медицинских
осмотров работников в соответствии с установленным порядком.
5. Создание условий для работы комиссий (комитетов) и
уполномоченных по охране труда, проводить их обучение.
6. Обеспечение безопасных и здоровых условий труда и
санитарно-бытовых условий для работников в соответствии с нормами
и правилами по охране труда.
7. Создание в организациях в установленном законодательством
порядке служб охраны труда.
8. Обеспечение работы механизма инструктажа (вводного, на
рабочем месте и т.д.), обучения руководителей, специалистов и
работников по охране труда.
9. Обеспечение работников специальной одеждой, специальной
обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и
обезвреживающими средствами в соответствии с нормативами, не ниже
установленных законодательством и соответствующими отраслевыми
тарифными соглашениями вышестоящего уровня.
10. Создание в установленном законодательством порядке
службы охраны труда в организациях. Предотвращение ликвидации
имеющихся служб охраны труда.
11. Обязательное социальное страхование работников от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
12. Осуществление добровольного дополнительного страхования
работников при наличии финансовых возможностей.
13. Разработка территориальной экологической программы:
- порядок проведения экологической экспертизы предприятий;
- информирование населения об экологической обстановке.

Раздел VI

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ

1. Проведение согласованной политики в области развития
культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного
отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных,
социально-культурных объектов и ведомственных детских, загородных
оздоровительных баз и лагерей.
2. Рассмотрение вопросов по социально-экономическим проблемам
муниципального образования на заседаниях территориальной
трехсторонней комиссии.
3. Разработка и обеспечение реализации программы занятости
детей в свободное от учебы время. Предусмотреть источники ее
финансирования.
4. Разработка программ оздоровления работников, летнего отдыха
и оздоровления детей и подростков - обеспечение ее выполнения.
5. Медицинское обслуживание населения.
6. Развитие системы образования.
7. Предусмотреть иные социальные гарантии.
8. Создание комиссий по социальному страхованию и пенсионному
обеспечению в организациях.

Раздел VII

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА

1. Оказание консультационной, методической и практической
помощи по ведению переговоров и заключению отраслевых (тарифных),
профессиональных соглашений на уровне муниципального образования и
коллективных договоров в организациях различных форм
собственности.
2. Осуществление мероприятий по предотвращению коллективных
трудовых споров в организациях различных форм собственности и
принятие мер по урегулированию возникающих социально-трудовых
споров.
3. Профсоюзам воздерживаться от объявления забастовок и
коллективных действий в случае выполнения администрацией и
работодателями обязательств, предусмотренных в настоящем
соглашении, в отраслевых (тарифных) соглашениях, заключенных на
уровне муниципального образования, коллективных договорах.
4. Формирование территориальной трехсторонней комиссии:
- инициаторы создания;
- формирование в рамках территориальной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений рабочей группы по
подготовке, заключению и контролю за выполнением Соглашения,
внесению в него изменений и дополнений, урегулированию возникающих
разногласий.

Раздел VIII

ДЕЙСТВИЕ СОГЛАШЕНИЯ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН,
ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Срок действия соглашения. (Соглашение вступает в силу с
момента его подписания и действует до "___"_________200__ г.).
2. Порядок внесения изменений и дополнений.
3. Порядок присоединения к Соглашению.
4. Обмен информацией о выполнении обязательств Соглашения
сторонами.
5. Контроль за исполнением Соглашения.
6. Ответственность сторон за невыполнение принятых на себя
обязательств по выполнению Соглашения.
7. Разрешение трудовых споров при невыполнении принятых
обязательств в соответствии с действующим законодательством.

Подписи сторон:

От объединения От территориальных От администрации
работодателей организаций профсоюзов





Приложение № 2

УВЕДОМЛЕНИЕ
о начале коллективных переговоров
по подготовке и заключению территориального соглашения
по регулированию социально-трудовых отношений

Представитель работодателя (представитель работников, органа
местного самоуправления): ________________________________________
(наименование представительного органа)

в лице ________________________________________________ уведомляет
__________________________________________________________________
(представитель другой стороны)

о намерении вступить в коллективные переговоры по подготовке и
заключению территориального соглашения по регулированию
социально-трудовых отношений на ______ год(ы).
В соответствии со ст. 36 Трудового кодекса РФ предлагаем Вам
в семидневный срок вступить в переговоры по данному вопросу.
Со своей стороны предлагаем в состав комиссии по ведению
коллективных переговоров по подготовке и заключению
территориального соглашения по регулированию социально-трудовых
отношений следующих представителей:
1. Ф.И.О., должность;
2. Ф.И.О., должность;
3. ...

Представитель работодателя (представитель работников, органа
местного самоуправления) _________________________________________

"_____"__________________ 2003 год





Приложение № 3

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ (РАСПОРЯЖЕНИЕ)

от "__"_________200 г. Город N

О начале коллективных переговоров
и создании территориальной
трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых
отношений

В целях реализации Закона Иркутской области от 14.11.2002
№ 57-оз "О территориальных трехсторонних комиссиях по
регулированию социально-трудовых отношений в Иркутской области"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Начать коллективные переговоры по заключению (изменению,
дополнению) территориального трехстороннего соглашения.
2. Создать территориальную трехстороннюю комиссию по
регулированию социально-трудовых отношений в составе согласно
приложению № 1.
3. Назначить Координатором комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений должность, Ф.И.О.
4. Утвердить Положение о территориальной трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений согласно
приложению № 2.

Глава муниципального образования


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru