Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ главы Администрации Иркутской области от 31.07.2003 № 116-пг
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Официальная публикация в СМИ:
"Восточно-Сибирская правда", № 159, 13.08.2003


Утратил силу в связи с изданием постановления губернатора Иркутской области от 04.04.2006 № 124-п.



ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2003 г. № 116-пг

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА
ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях социальной защиты населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, в соответствии с Законом Российской Федерации от 24.12.1992 № 4218-1 "Об основах федеральной жилищной политики", Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации, одобренной Указом Президента Российской Федерации от 28.04.1997 № 425, постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 № 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения", Законом Иркутской области от 11.07.2002 № 32-оз "Об основных параметрах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в Иркутской области", Законом Иркутской области от 05.05.2003 № 23-оз "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства", руководствуясь п. 2 ст. 33, ст. 38(1) Устава Иркутской области, постановляю:
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Постановление Правительства РФ от 02.08.1999 № 887 утратило силу в связи с изданием постановления Правительства РФ от 30.08.2004 № 444.
   ------------------------------------------------------------------


1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской области (далее - Порядок).

2. Главам муниципальных образований области:
2.1. Обеспечить предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в соответствии с утвержденным Порядком;
2.2. Осуществлять пересмотр цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях в порядке и в сроки, установленные законодательством, и только на основании результатов экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг;
2.3. Обеспечить информирование населения о порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг через средства массовой информации не реже одного раза в месяц.

3. Пункт 3.1 утверждаемого пунктом 1 настоящего постановления Порядка применяется впредь до утверждения Правительством Российской Федерации положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.

4. Комитету по информационной политике аппарата губернатора области (Мазуров В.И.) опубликовать настоящее постановление в газете "Восточно-Сибирская правда".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Брилку С.Ф.

И.о. главы
администрации области
С.Ф.БРИЛКА





Утвержден
постановлением
главы администрации области
от 31 июля 2003 года
№ 116-пг

ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ
И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики", Законом области "О социальной политике и мерах дополнительной социальной защиты населения Иркутской области на период реформирования жилищно-коммунального хозяйства" устанавливает порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской области.
1.2. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской области (далее - субсидии) предоставляются нанимателям жилых помещений, членам жилищных, жилищно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья, собственникам жилых помещений, гражданам, проживающим в общежитиях, входящих в жилищный фонд независимо от форм собственности, и имеющим право на получение указанных субсидий в соответствии с федеральным и областным законодательством.
1.3. Состав семьи граждан (нанимателей, собственников) на получение жилищных субсидий определяется в соответствии со статьей 53 Жилищного кодекса РСФСР, статьей 292 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В состав семьи граждан на получение субсидии, определяемый в соответствии с действующим законодательством, могут быть включены члены семьи, фактически проживающие совместно с нанимателем (собственником) и оплачивающие жилищно-коммунальные услуги, вне зависимости от их регистрации по месту жительства.
Граждане, фактически не проживающие по месту регистрации и не оплачивающие жилищно-коммунальные услуги, в состав семьи граждан на получение субсидии, определяемый в соответствии с действующим законодательством, не включаются.
В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние, не достигшие четырнадцати лет, или граждане, находящиеся под опекой, включаются в состав семей их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов на получение субсидии.
Несовершеннолетние, достигшие 14 лет, студенты образовательных учреждений среднего профессионального, высшего профессионального образования очной формы обучения, место регистрации которых отличается от места регистрации родителей, и которыми (за которых) в установленном порядке производится оплата жилищно-коммунальных услуг, включаются в состав семьи законных представителей на получение субсидий.
1.4. Решения о предоставлении гражданам субсидий, об отказе в предоставлении субсидий принимаются органами (организациями) либо должностными лицами, уполномоченными соответствующими органами местного самоуправления, по месту жительства граждан (далее - уполномоченные органы).
В целях обеспечения предоставления гражданам субсидий органы местного самоуправления области могут возлагать функции по принятию решений о предоставлении гражданам субсидий, об отказе в предоставлении субсидий на соответствующие структурные подразделения органов местного самоуправления.
1.5. В целях комплексного изучения возникающих вопросов в области предоставления гражданам субсидий, обобщения практики в обозначенной сфере, выработки предложений органы местного самоуправления вправе в установленном порядке формировать совещательные органы, привлекать к участию в их работе представителей заинтересованных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций.

2. ИНФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАН О ПОРЯДКЕ И
УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ

2.1. В целях обеспечения полноты информирования населения области о порядке и условиях предоставления субсидий исполнительные органы местного самоуправления муниципальных образований области, уполномоченные органы через средства массовой информации, а также иными способами (в том числе путем распространения почтовых листовок) не реже одного раза в месяц доводят до сведения населения следующую информацию:
- информацию о категориях граждан, в соответствии с действующим законодательством имеющих право на получение субсидий, о порядке и условиях предоставления субсидий;
- перечень документов, представляемых для принятия решения о предоставлении субсидии;
- адреса, телефоны и режимы работы уполномоченных органов;
- иную информацию.
2.2. Уполномоченные органы оборудуют информационные стенды, содержащие следующие сведения:
- примерные расчеты размеров субсидий;
- перечень документов, представляемых для принятия решения о предоставлении субсидии;
- образец заявления на предоставление субсидии;
- информация правового характера (выдержки из действующего законодательства, регулирующего вопросы предоставления гражданам субсидий);
- телефоны и режимы работы уполномоченных органов, номера кабинетов, в которых осуществляется прием документов;
- информация о наличии предварительной записи на прием.
2.3. В целях информирования граждан о порядке и условиях предоставления субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг органы местного самоуправления вправе заключать соответствующие договоры со средствами массовой информации.

3. УЧЕТ ГРАЖДАН, ИМЕЮЩИХ ПРАВО НА ПОЛУЧЕНИЕ СУБСИДИИ

   ------------------------------------------------------------------

Пункт 3.1 применяется до утверждения Правительством РФ положения о предоставлении субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг (пункт 3 постановления главы администрации Иркутской области от 31.07.2003 № 116-пг).
   ------------------------------------------------------------------

3.1. Гражданин, претендующий на получение субсидии, обращается в уполномоченный орган по месту жительства с соответствующим заявлением (Приложение 1) с приложением следующих документов:
1. Документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи:
- паспорт;
- свидетельство о рождении;
- удостоверение личности (для военнослужащих) и др. в соответствии с законодательством.
2. Документов, отражающих сведения о доходах каждого члена семьи:
- справки с места работы (как основного, так и по совместительству) за последние 3 месяца, подписанной руководителем и заверенной печатью организации, с указанием сведений в соответствии с примерной формой (Приложение 2);
- о размерах получаемых стипендий, социальных выплатах из образовательного учреждения;
- иных документов, в установленном порядке подтверждающих доходы гражданина (в их числе гражданин может представить декларацию о доходах, принятую соответствующим налоговым органом).
Гражданин, имеющий право на получение алиментов на содержание несовершеннолетних детей, претендующий на получение субсидии, представляет соответствующие сведения о размере получаемых алиментов (в том числе с места работы супруга, их выплачивающего).
Заявление с приложением необходимых документов может быть направлено в уполномоченный орган по почте.
3.2. Инвалиды, пожилые и (или) одиноко проживающие граждане, ограниченные в способности самостоятельно передвигаться, могут по телефону либо заявкой, направленной по почте, пригласить сотрудника уполномоченного органа домой для подачи заявления с необходимыми документами на предоставление субсидии.
Данная заявка должна быть исполнена уполномоченным органом не позднее чем в семидневный срок со дня ее поступления.
3.3. Поступившие заявления с прилагаемыми документами регистрируются в Книге регистрации заявлений.
3.4. Уполномоченный орган проводит проверку представленных гражданами документов на предмет комплектности и достоверности содержащихся в них сведений.
В случае некомплектности документов гражданину разъясняется, какие недостающие документы необходимо представить.
В случае поступления заявления с прилагаемыми документами по почте возврат документов с разъяснением гражданину, претендующему на получение субсидии, необходимости представить недостающие документы осуществляется также по почте.
Срок рассмотрения документов и принятия решения об их возврате в связи с некомплектностью не может превышать трех дней со дня их поступления.
В целях проверки достоверности представленных гражданами сведений уполномоченный орган вправе в установленном порядке направлять запросы в государственные органы, организации независимо от организационно-правовых форм (органы Пенсионного фонда, жилищно-эксплуатационные организации, государственные учреждения занятости населения, учреждение по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним по Иркутской области и т.д.), истребовать от них информацию, необходимую для решения вопроса о предоставлении гражданам субсидий.
3.5. На каждого гражданина, претендующего на получение субсидии, уполномоченным органом оформляется учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы.
Учетное дело должно быть прошито, пронумеровано, иметь опись находящихся в деле документов.
Учетное дело имеет регистрационный номер, соответствующий регистрационному номеру заявления о предоставлении субсидии.
3.6. Одновременно с формированием учетного дела гражданина, претендующего на получение субсидии, уполномоченным органом вносится соответствующая информация в электронную базу данных о гражданах, претендующих на получение субсидии.
3.7. Электронная база данных формируется уполномоченным органом на основе сотрудничества с органами, учреждениями, располагающими информацией, необходимой для рассмотрения вопроса о предоставлении гражданам субсидий, и включает в себя следующую информацию, получаемую в установленном порядке:
- от жилищно-эксплуатационных организаций (о месте жительства и составе семьи заявителя);
- от органов социальной защиты населения (о суммах ежемесячных пособий на детей, иных пособий, компенсаций и других выплат социального характера);
- от Пенсионного фонда;
- от Государственных учреждений "Центр занятости населения" (о гражданах, получающих пособия по безработице и стипендии в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению службы занятости).
Обновление электронной базы данных происходит не реже 1 раза в неделю. Информация электронной базы должна быть доступна по локальной сети.
В случае отсутствия технической возможности для создания электронной базы данных сотрудники уполномоченного органа вправе запрашивать информацию, указанную в настоящем пункте, в соответствующих органах.

4. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ

4.1. По результатам рассмотрения заявления уполномоченным органом принимается решение о предоставлении гражданину субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (Приложение 3) в срок, не превышающий семь дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами в уполномоченный орган либо поступления заявления со всеми необходимыми документами по почте.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является отсутствие у гражданина, подавшего соответствующее заявление, права на получение субсидии в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" граждане, заключившие договоры найма с собственниками жилых помещений или договоры поднайма с нанимателями жилых помещений, утрачивают право на получение субсидий.
4.2. Копия принятого решения направляется гражданину в срок, не превышающий трех дней со дня принятия уполномоченным органом указанного решения.
Копия решения о предоставлении субсидии направляется уполномоченным органом в жилищно-эксплуатационную организацию по месту жительства гражданина - получателя субсидии.
4.3. Субсидия предоставляется на срок 6 месяцев со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами.
4.4. По истечении указанного в пункте 4.3 настоящего Порядка срока граждане вправе обратиться в уполномоченный орган с заявлением о продлении срока субсидии.
Решение о продлении срока субсидии принимается уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Порядком для принятия решения о предоставлении субсидии, за исключением случаев, указанных в абзаце 3 настоящего пункта.
Уполномоченный орган вправе принять решение о продлении срока субсидии без представления документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, в отношении отдельных категорий граждан (неработающих пенсионеров, инвалидов, не имеющих самостоятельного дохода).
4.5. Субсидии предоставляются гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилье и коммунальные услуги.
Размер предоставляемой гражданину субсидии рассчитывается в установленном законодательством порядке. Размер предоставляемой гражданину субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг рассчитывается исходя из устанавливаемых в соответствии со стандартами оплаты жилья и коммунальных услуг цен на содержание и ремонт жилья, наем жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, предоставляемого по договорам социального найма, и тарифов на коммунальные услуги, оказываемые гражданам, проживающим в жилых помещениях в жилищном фонде независимо от форм собственности.
В соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях может осуществляться, как правило, не чаще одного раза в год одновременно с принятием решения об утверждении местного бюджета на очередной финансовый год и только на основании результатов экспертизы фактических затрат на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, которая проводится в порядке, определяемом органами местного самоуправления. Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в нормативные правовые акты о местных бюджетах на текущий финансовый год.
4.6. В случае изменения совокупного дохода семьи, состава семьи, а также наступления иных обстоятельств, влияющих на право гражданина на получение субсидии либо на размер субсидии, гражданин - получатель субсидии обязан в трехдневный срок сообщить соответствующие сведения в уполномоченный орган.
4.7. При выявлении недостоверности представленных гражданином сведений, влияющих на его право на получение субсидии, либо на размер предоставленной субсидии, или обнаружении неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о предоставлении гражданину субсидии, гражданину в установленном порядке производится соответствующий перерасчет размера оплаты за жилье и коммунальные услуги.
4.8. Органы местного самоуправления в установленном порядке организуют ведение учета предоставленных гражданам субсидий.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5.1. Должностные лица уполномоченных органов несут ответственность за соблюдение требований законодательства, настоящего Порядка, за подготавливаемые и принимаемые решения при рассмотрении заявлений граждан о предоставлении субсидий, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с законодательством.
5.2. Граждане, претендующие на получение субсидий, несут ответственность за достоверность предоставляемых ими сведений в соответствии с законодательством.

Заместитель главы
администрации области
С.Ф.БРИЛКА





Приложение 1
к Порядку
предоставления субсидий гражданам на
оплату жилья и коммунальных услуг
на территории Иркутской области

ФОРМА ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

ЗАЯВЛЕНИЕ

от "_____" _________________ 200 ___ г. № ________________

Я ___________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество полностью)

проживающий(ая) по адресу: _______________________, дом _______,
корпус ______, кв. ______. Паспортные данные: серия ___________
№ __________ выдан ____________ кем _____________________________,
являющийся(ая) нанимателем, собственником данного жилого
помещения (нужное подчеркнуть).
Количество членов семьи _________________________________ чел.
Занимаемая площадь _____________________________________ кв.м.
Совокупный доход ________________________________________ руб.
Прошу предоставить субсидию на оплату жилья и коммунальных
услуг.
Прилагаемые документы (нужное отметить):
- документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
- справки о доходах каждого члена семьи;
- иные документы.
Точность и достоверность представленных мною сведений
подтверждаю.
Даю согласие на проверку сведений, предоставленных мной в
данном заявлении и в документах, прилагаемых к заявлению.
В случае изменения состава семьи или дохода обязуюсь в
трехдневный срок сообщить в уполномоченный орган и представить
необходимые документы.

__________________________
подпись заявителя

Документы принял(а)
______________________________________ ______________
(фамилия, имя, отчество) дата

________________________________________ ______________
Подпись





Приложение 2
к Порядку
предоставления субсидий гражданам на
оплату жилья и коммунальных услуг
на территории Иркутской области

СПРАВКА
С МЕСТА РАБОТЫ (ПРИМЕРНАЯ ФОРМА)

Бланк организации

Дана _____________________________________________ (Ф.И.О.) в
том, что он (она) работает в _______________________ (наименование
структурного подразделения организации), его среднемесячная
заработная плата за последние три месяца составила _______________
_________________________________________ рублей (сумма прописью).
В том числе:

   ----------------------T---------------------T---------------------¬

¦ Месяц ¦ Начислено ¦ Выплачено ¦
+---------------------+---------------------+---------------------+
¦Итого ¦ ¦ ¦
+---------------------+---------------------+---------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L---------------------+---------------------+----------------------


Среднемесячная стоимость натурального довольствия за последние
три месяца составила _________________________________ рублей
(сумма прописью).
Стоимость натурального довольствия выплачена в сумме
___________________ рублей (сумма прописью).
Сумма единовременного пособия на детей:
1. _____________________ (Ф.И.О., год рождения)
2. ___________________________________________________________
3. __________________________________________________________,
полученная в период с _________ по ____________, составила
_________________ рублей (сумма прописью).

Прочее ________________________________ (сумма прописью).
Общая сумма дохода с ___________(дата) по _____________(дата)
составляет ___________________________________________ (сумма
прописью) рублей.
Справка дана для предъявления по месту требования.

Руководитель организации
___________________
(Подпись)





Приложение 3
к Порядку
предоставления субсидий гражданам на
оплату жилья и коммунальных услуг
на территории Иркутской области

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РЕШЕНИЯ
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ

от "_____" ___________ 200 ___ г. № ________________

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах
федеральной жилищной политики", Порядком предоставления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской
области, утвержденным постановлением губернатора области от
________ № __________, на основании заявления ____________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)

проживающему(ей) по адресу: _______________, дом ______________,
корпус ______, кв. ______ паспортные данные: серия _____________
№ _________ выдан _____________ кем ___________________________
являющемуся(ейся) нанимателем, собственником данного жилого
помещения (нужное подчеркнуть), предоставлена субсидия на оплату
жилья и коммунальных услуг в размере ________________ руб. в месяц
на срок _________________.

____________________
Подпись руководителя
уполномоченного органа



ПРИМЕРНАЯ ФОРМА РЕШЕНИЯ
ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИИ

от "_____" ____________ 200 ___ г. № ________________

В соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах
федеральной жилищной политики", Порядком предоставления субсидий
на оплату жилья и коммунальных услуг на территории Иркутской
области, утвержденным постановлением губернатора области от
________ № __________, ___________________________________________
__________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)

проживающему(ей) по адресу: _______________, дом ______________,
корпус ______, кв. ______ паспортные данные: серия _____________
№ _________ выдан _____________ кем ___________________________
являющемуся(ейся) нанимателем, собственником данного жилого
помещения (нужное подчеркнуть), отказано в предоставлении субсидии
на оплату жилья и коммунальных услуг в связи с
_________________________________________________________________.

____________________
Подпись руководителя
уполномоченного органа


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru