Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Иркутска от 28.07.2003 № 373-29гД(3)
"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА Г. ИРКУТСКА НА 2004 ГОД"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости нормативных актов городского самоуправления г. Иркутска", 2003, III квартал, ст. 23.






ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 28 июля 2003 г. № 373-29гД(3)

ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
И ПРИНЦИПАХ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА Г. ИРКУТСКА
НА 2004 ГОД

Руководствуясь ст.ст. 9, 154, 172, 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 6, 35, 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 5, 11 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О межбюджетных отношениях в Иркутской области", ст.ст. 35, 36, 56, 57, 58 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Иркутске, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 14.06.2000 № 507-49гД(2), с изменениями, внесенными решениями городской Думы г. Иркутска от 10.04.2001 № 71-8гД(3) и от 30.11.2001 № 140-13гД(3), распоряжением мэра г. Иркутска от 16.05.2003 № 031-10-577/3 "О разработке прогноза социально-экономического развития города и проекта бюджета города Иркутска на 2004 год", городская Дума решила:

1. Утвердить "Основные направления бюджетной и налоговой политики и принципы формирования бюджета г. Иркутска на 2004 год" (приложение).

2. Администрации г. Иркутска довести до сведения населения настоящее решение через средства массовой информации.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 28 июля 2003 года
№ 373-29гД(3)

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики и принципы формирования
бюджета города Иркутска на 2004 год

Основной целью бюджетной и налоговой политики г. Иркутска (далее - город) является обеспечение реалистичности доходов и расходов бюджета города для достижения финансовой стабилизации бюджетной сферы и экономической эффективности в использовании бюджетных средств.

1. Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2004 год:
1.1. Оздоровление экономики города путем проведения реструктуризации задолженности организаций перед бюджетом города по налогам и сборам и применения процедур банкротства.
1.2. Применение налоговых льгот при обязательном целевом использовании освобожденных от налогообложения средств в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Повышение эффективности управления муниципальной собственностью г. Иркутска в целях увеличения доходной базы бюджета города.
1.4. Рационализация структуры расходов бюджета города за счет оптимизации сети муниципальных бюджетных учреждений и определения объема финансирования расходов бюджетных учреждений на основе заданий по предоставлению муниципальных услуг, в том числе доведения лимитов потребления воды, тепловой и электрической энергии.
1.5. Проведение мероприятий, направленных на повышение эффективности управления предприятиями жилищно-коммунального хозяйства и повышение качества жилищно-коммунального обслуживания населения города.
1.6. Реализация муниципальной программы, направленной на применение энерго- и ресурсосберегающих технологий, установку индивидуальных приборов учета и регулирования объема потребления ресурсов, в том числе воды, газа, тепловой энергии, а также снижение стоимости содержания, ремонта жилья и оказания коммунальных услуг.
1.7. Обеспечение адресной социальной защиты населения, касающейся оплаты жилищно-коммунальных услуг. В соответствии с нормативно-правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации и Иркутской области осуществляется постепенная замена финансовой помощи, передаваемой организациям жилищно-коммунального хозяйства для обеспечения возмещения расходов на содержание, ремонт жилья и оказание коммунальных услуг, субсидиями, предоставляемыми гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, при обеспечении установленных законодательством мер социальной защиты граждан.
1.8. Приоритетное финансирование социальных расходов и обеспечение социальной стабильности в городе.
1.9. Распределение бюджетных ассигнований при формировании бюджета города на основе анализа эффективности планируемых бюджетных расходов и их ориентация на достижение конечных социально-экономических результатов.
1.10. Использование программно-целевых принципов при планировании и исполнении бюджета города.
1.11. Проведение инвентаризации кредиторской и дебиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий.
1.12. Недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, получающих субсидии из бюджета города.
1.13. Повышение конкурентоспособности экономики города, в частности, ее муниципального сектора, и формирование благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата.
1.14. Осуществление закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд города в соответствии с решением городской Думы г. Иркутска от 28.03.2002 № 186-16гД(3) "О муниципальном заказе г. Иркутска". Повышение эффективности механизма конкурсных закупок и поэтапное расширение Перечня централизованных муниципальных закупок г. Иркутска.

2. Основные принципы формирования бюджета города:
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 2.1 снят с контроля в связи с исполнением (подпункт 24.2 решения городской Думы г. Иркутска от 19.12.2003 № 447-36гД(3)).
   ------------------------------------------------------------------

2.1. Бюджет города формируется на основе прогноза социально-экономического развития города и плана развития муниципального сектора экономики с дефицитом не более 10 процентов от объема доходов бюджета города без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 2.2 снят с контроля в связи с исполнением (подпункт 24.2 решения городской Думы г. Иркутска от 19.12.2003 № 447-36гД(3)).
   ------------------------------------------------------------------

2.2. Доходная часть бюджета города формируется за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов по нормативам, утвержденным Законами Иркутской области "О межбюджетных отношениях в Иркутской области" и "Об областном бюджете на 2004 год".
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 2.3 снят с контроля в связи с исполнением (подпункт 24.2 решения городской Думы г. Иркутска от 19.12.2003 № 447-36гД(3)).
   ------------------------------------------------------------------

2.3. В бюджет города включаются доходы, полученные муниципальными бюджетными учреждениями от предпринимательской деятельности, оказания платных услуг, сдачи муниципального имущества в аренду и соответственно планируемые расходы за счет этих средств в разрезе бюджетной классификации.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 2.4 снят с контроля в связи с исполнением (подпункт 24.2 решения городской Думы г. Иркутска от 19.12.2003 № 447-36гД(3)).
   ------------------------------------------------------------------

2.4. В бюджете города учитываются субвенции, субсидии, дотации и бюджетные ассигнования, выделяемые из областного бюджета городу на 2004 год.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 2.5 снят с контроля в связи с исполнением (подпункт 24.2 решения городской Думы г. Иркутска от 19.12.2003 № 447-36гД(3)).
   ------------------------------------------------------------------

2.5. Формирование расходов бюджета осуществляется в пределах реальных возможностей бюджета города, с учетом обеспечения приоритетного финансирования социальной сферы и социальных программ.
2.5.1. Расходы на питание, медикаменты по муниципальным учреждениям образования, здравоохранения и социального обеспечения рассчитываются исходя из производственных показателей (число детей, количество коек, функционирование одного места, койки) и норм расходов, предусмотренных по бюджету города на 2003 год, с учетом ожидаемого уровня инфляции.
2.5.2. Расходы по фонду оплаты труда муниципальных бюджетных учреждений рассчитываются согласно установленным лимитам штатной численности и постановлению Правительства Российской Федерации от 06.11.2001 № 775 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы", постановлению губернатора Иркутской области от 13.08.2001 № 426-п "Об оплате труда работников бюджетной сферы области", постановлению губернатора Иркутской области от 11.10.1999 № 578-п "О мерах по повышению эффективности деятельности руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных образовательных учреждений", постановлению мэра г. Иркутска от 25.01.2002 № 031-06-89/2 "О повышении тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных организаций бюджетной сферы г. Иркутска".
2.5.3. Расчет расходов муниципальных бюджетных учреждений на оплату потребления электрической и тепловой энергии, на оплату водоснабжения помещений осуществляется с учетом доведенных лимитов потребления в натуральном выражении и с учетом ожидаемого роста тарифов и ожидаемой экономии в результате реализации муниципальной программы, направленной на применение энерго- и ресурсосберегающих технологий, установку индивидуальных приборов учета и регулирования объема потребления ресурсов.
2.5.4. Расходы на покрытие убытков жилищно-коммунального хозяйства предусматриваются исходя из действующих федеральных, региональных стандартов и решения городской Думы г. Иркутска о тарифах по оплате жилья и коммунальных услуг населением, проживающим в муниципальном жилищном фонде г. Иркутска.
2.5.5. Жилищно-строительным кооперативам, жилищным кооперативам и товариществам собственников жилья за счет средств бюджета города предоставляются субсидии на возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию в соответствии с решением городской Думы г. Иркутска от 16.05.2001 № 84-9гД(3).
2.5.6. Бюджет города формируется на основе тарифов на работы и услуги соответствующих муниципальных унитарных предприятий г. Иркутска и тарифов на оплату услуг по предоставлению в пользование жилых помещений (оплату жилья) и коммунальных услуг для граждан, проживающих в муниципальном жилищном фонде г. Иркутска, утвержденных на предстоящий год в сроки, установленные постановлением мэра г. Иркутска от 06.06.2003 № 031-06-645/3-1 "О сроках утверждения тарифов на работы и услуги муниципальных унитарных предприятий, подведомственных Комитету по городскому обустройству администрации г. Иркутска".
Пересмотр или изменение цен на содержание, ремонт жилья, наем жилых помещений и тарифов на коммунальные услуги в жилых помещениях осуществляется одновременно с принятием решения городской Думы г. Иркутска об утверждении бюджета города на очередной финансовый год в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Не допускается изменение этих цен и тарифов в течение финансового года без одновременного внесения изменений и дополнений в решение городской Думы г. Иркутска о бюджете города на текущий финансовый год.
2.5.7. Расходы на покрытие убытков по пассажирским перевозкам на внутригородских маршрутах осуществляются при условии соблюдения действующих льгот для отдельных категорий граждан.
2.5.8. В бюджете города планируются расходы на реализацию целевых муниципальных программ, утвержденных городской Думой г. Иркутска, с учетом реальных возможностей бюджета.
2.5.9. Резервный фонд администрации г. Иркутска формируется в объеме не более 3 процентов от расходной части бюджета города (основание - решение городской Думы г. Иркутска от 25.12.2000 № 36-6гД(3), с изменениями, внесенными решением городской Думы г. Иркутска от 17.02.2003 № 323-26гД(3)).
2.5.10. Фонд развития г. Иркутска формируется как целевой бюджетный фонд в составе капитальных расходов бюджета города в размере 1,5 процента от расходной части бюджета города (основание - решение городской Думы г. Иркутска от 27.12.1999 № 429-41гД(2), с изменениями, внесенными решениями городской Думы г. Иркутска от 16.06.2000 № 514-50гД(2) и от 04.07.2001 № 118-11гД(3)).
2.5.11. Предусмотреть за счет средств бюджета города расходы на поддержку субъектов малого предпринимательства в рамках подготовки проекта программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в г. Иркутске на 2004 - 2007 годы".
2.5.12. Расходы целевого бюджетного фонда на приобретение, восстановление и содержание объектов муниципальной собственности г. Иркутска предусмотреть в размере 50% от арендной платы, поступающей в бюджет города от муниципальных унитарных предприятий и муниципальных бюджетных учреждений за пользование объектами муниципальной казны г. Иркутска (основание - решение городской Думы г. Иркутска от 16.01.2002 № 161-14гД(3), с изменениями, внесенными решением городской Думы г. Иркутска от 15.01.2003 № 318-25гД(3)).
2.5.13. В бюджете города предусматриваются расходы на финансирование природоохранных мероприятий на территории г. Иркутска за счет средств, поступающих в бюджет города по платежам за загрязнение окружающей среды.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 2.6 снят с контроля в связи с исполнением (подпункт 24.2 решения городской Думы г. Иркутска от 19.12.2003 № 447-36гД(3)).
   ------------------------------------------------------------------

2.6. Реализация на территории г. Иркутска федеральных и областных законов, финансирование которых предусмотрено действующим федеральным законодательством и законодательством Иркутской области, осуществляется в пределах средств, переданных в бюджет города для этих целей.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 2.7 снят с контроля в связи с исполнением (подпункт 24.2 решения городской Думы г. Иркутска от 19.12.2003 № 447-36гД(3)).
   ------------------------------------------------------------------

2.7. В целях приоритетного финансирования социальных расходов предусмотреть защищенными статьями расходов бюджета города:
- оплату труда государственных и муниципальных служащих;
- начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос), включая тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);
- трансферты населению: стипендии; компенсационные выплаты на питание учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях и Иркутском базовом медицинском колледже; пособия детям-сиротам при выпуске из общеобразовательных учреждений; расходы на бесплатный отпуск молочных смесей детям первых двух лет жизни из малообеспеченных семей;
- медикаменты и перевязочные средства для муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения;
- продукты питания для муниципальных учреждений образования, здравоохранения, социального обеспечения;
- возмещение разницы в тарифах на тепловую энергию;
- мероприятия по подготовке к зиме жилищно-коммунального хозяйства и муниципальных учреждений бюджетной сферы;
- мероприятия по социальной поддержке слабозащищенных слоев населения города;
- субсидии населению на оплату жилья и коммунальных услуг в связи с проводимой реформой ЖКХ;
- расходы на реализацию городских программ в сфере здравоохранения: "Муниципальная среднесрочная Программа обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения г. Иркутска на 2002 - 2006 годы", "Комплексная программа мер противодействия распространению в г. Иркутске наркомании и ВИЧ-инфекции на 2002 - 2004 гг.", "Муниципальная программа "Сахарный диабет" на 2003 - 2005 гг.", "Муниципальная программа "Бронхиальная астма. Лечение, профилактика" на 2003 - 2005 гг.", "Комплексная программа профилактики и мер борьбы с туберкулезом в г. Иркутске на 2003 - 2005 гг.", "Муниципальная программа "Профилактика и лечение артериальной гипертонии в г. Иркутске" на 2003 - 2006 гг.";
- резервный фонд администрации города.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 2.8 снят с контроля в связи с исполнением (подпункт 24.2 решения городской Думы г. Иркутска от 19.12.2003 № 447-36гД(3)).
   ------------------------------------------------------------------

2.8. В целях финансирования защищенных статей расходов и временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета, администрацией города могут привлекаться заемные средства.
   ------------------------------------------------------------------

Подпункт 2.9 снят с контроля в связи с исполнением (подпункт 24.2 решения городской Думы г. Иркутска от 19.12.2003 № 447-36гД(3)).
   ------------------------------------------------------------------

2.9. Установить в 2004 году верхний предел муниципального долга по состоянию на 01.01.2005 в размере не более 15 процентов от объема собственных доходов бюджета города, в том числе предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям в размере не более 5 процентов от объема собственных доходов бюджета города.
2.10. За пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми из бюджета города, устанавливается процентная ставка в размере не ниже одной второй и не более 70 процентов от ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент заключения договора о предоставлении бюджетного кредита.
За пользование бюджетными кредитами, предоставляемыми из бюджета города муниципальным унитарным предприятиям и муниципальным бюджетным учреждениям, процентная ставка может устанавливаться ниже одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Кредиты муниципальным унитарным предприятиям, получающим дотацию из бюджета города, предоставляются на беспроцентной основе.
В случае предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налогов и сборов в бюджет города на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.
В случае предоставления налогового кредита на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период договора о налоговом кредите.
В случае предоставления инвестиционного налогового кредита на сумму кредита начисляются проценты в размере не менее одной второй и не более трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент заключения договора о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

Первый заместитель мэра,
председатель Комитета
по экономике и финансам
администрации г. Иркутска
Г.Д.ЗЮБР

Начальник Главного
финансового управления
А.А.ВАЛИУЛИНА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru