Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Шелеховской Думы от 25.06.2003 № 196
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА"

Официальная публикация в СМИ:
"Шелеховский вестник", 22.07.2003, № 50


Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).



ШЕЛЕХОВСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 25 июня 2003 г. № 196

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

С целью создания и развития качественной системы стратегического управления в муниципальном образовании, разработки плана стратегического развития, создания условий для его успешной реализации, способствующей развитию и стабилизации экономики муниципального образования, в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ от 20.07.1995 "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ", Законом Иркутской области № 35-оз от 16.07.1997 "О системе прогнозирования и программе социально-экономического развития Иркутской области", постановлением губернатора Иркутской области № 630-п от 05.12.2002 "О разработке программ социально-экономического развития муниципальных образований", со ст. 3 решения Шелеховской Думы № 172 от 27.03.2003 "Об утверждении Положения о планировании развития Шелеховского муниципального образования" Дума решила:

1. Утвердить Концепцию развития Шелеховского муниципального образования до 2015 года (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Мэр Шелеховского
муниципального образования
С.В.ПОЛЯКОВ





Приложение
к решению
Шелеховской Думы
от 25 июня 2003 года
№ 196

КОНЦЕПЦИЯ
РАЗВИТИЯ ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ПЕРИОД ДО 2015 ГОДА

ПАСПОРТ

Наименование
Концепция развития Шелеховского муниципального образования на период до 2015 года.

Дата принятия решения о разработке, дата утверждения (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта)

Руководитель

Основные разработчики
Отдел по экономике и прогнозированию Шелеховской администрации.

Цели и задачи
Основная цель - создание основы для формирования стратегии развития Шелеховского муниципального образования.
Основной задачей является определение основных направлений развития Шелеховского муниципального образования на долгосрочную перспективу.

Исполнители основных мероприятий Концепции
Структурные подразделения Шелеховской администрации, внутримуниципальные образования, предприятия и организации, осуществляющие свою деятельность на территории муниципального образования.

Сроки реализации Концепции
До 2015 года.

Разделы Концепции
Введение
1. Цели и задачи.
2. Меры по обеспечению социального развития Шелеховского муниципального образования.
3. Создание благоприятных условий для хозяйствования, экономического роста и инноваций.
4. Развитие жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
5. Меры, направленные на улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования.
6. Меры, направленные на совершенствование системы местного самоуправления.
Заключение.

Источники финансирования:
- средства местного, областного бюджетов;
- средства действующих хозяйствующих субъектов;
- банковские кредиты;
- внебюджетные и специальные фонды;
- зарубежные фонды;
- инвестиции заинтересованных физических лиц;
- прочие.

Система организации контроля за исполнением Концепции
Контроль за реализацией Концепции осуществляет Шелеховская Дума.

ВВЕДЕНИЕ

Шелеховское муниципальное образование разрабатывает и реализует местную социально-экономическую политику, главной и конечной целью которой является улучшение жизни населения, образующего местное сообщество.
Данная Концепция разработана в соответствии с Законом Иркутской области "О системе прогнозирования и программе социально-экономического развития Иркутской области", Концепцией социально-экономического развития Иркутской области на среднесрочную перспективу, решением Шелеховской Думы "Об утверждении Положения о планировании развития Шелеховского муниципального образования".
Каким муниципальное образование станет в перспективе, во многом зависит от горожан, жителей сельской местности, органов местного самоуправления, предприятий и организаций. Их согласованные действия, направленные на формирование будущего облика города Шелехова, сел и поселков Шелеховского района, - условие поступательного и сбалансированного развития Шелеховского муниципального образования.
В связи с этим органы местного самоуправления рассматривают в качестве важнейшей задачи построение механизма стратегического партнерства жителей муниципального образования, органов власти, предприятий, организаций и общественных объединений в управлении муниципальным образованием.
Первым шагом к построению такого механизма должно стать согласованное формирование генерального замысла развития муниципального образования на долгосрочную перспективу - Концепции развития Шелеховского муниципального образования на период до 2015 года.
При разработке Концепции использованы Методические рекомендации по подготовке городских программ социально-экономического развития малых и средних городов, разработанные Московским общественным научным фондом; Методические рекомендации по формированию концепции социально-экономического развития муниципального образования, разработанные российским научным центром местного самоуправления, материалы Шелеховской администрации. Учтен опыт стратегического планирования малых городов России.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Главной целью Шелеховской администрации в социально-экономической сфере на долгосрочную перспективу является обеспечение устойчивого роста уровня и качества жизни населения, проживающего на территории Шелеховского муниципального образования. Достижение этой цели предполагает решение следующих задач:
- сохранение достигнутых позитивных тенденций в экономике муниципального образования, создание предпосылок для устойчивого экономического роста;
- улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании;
- обеспечение роста реальных доходов всех слоев населения;
- увеличения доходной базы местного бюджета;
- создание на территории благоприятного инвестиционного климата, формирование соответствующей инфраструктуры;
- поддержка малого предпринимательства;
- создание условий для всестороннего развития личности.

2. МЕРЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ШЕЛЕХОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Социальная политика - это не только помощь нуждающимся, но и инвестиции в будущее человека, в его здоровье, в его профессиональное, личностное развитие. В муниципальном образовании уже сегодня реализуются следующие программы и проекты: "Развитие дошкольного образования", "Дети с ограниченными возможностями развития", "Допрофессиональная и начальная профессиональная подготовка учащихся", "Создание условий эффективного развития одаренных детей", "Сельская школа", "Образование и здоровье", "Экологическое воспитание", "Экономическое воспитание", "Дополнительное образование", "Системный подход социально-психологического и коррекционно-развивающего воздействия, направленного на социализацию и компенсацию состояния депривации детей в условиях детского дома", "Социальное развитие села", "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Социальная поддержка населения Иркутской области" и др.
Перспективными направлениями в данной области можно считать следующие последовательные шаги:
- укрепление материально-технической базы учреждений социальной сферы;
- комплектация учреждений социальной сферы высококвалифицированными кадрами;
- повышение качества лечебно-диагностической и профилактической помощи населению;
- укрепление акушерско-гинекологической и педиатрической служб;
- развитие сети социальных учреждений для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями;
- активизация деятельности по профилактике, лечению, реабилитации и предотвращению распространения наркомании;
- обновление муниципальной системы образования;
- расширение спектра и повышение качества образовательных услуг;
- социальная адаптация и интеграция детей с ограниченными возможностями;
- расширение и обеспечение доступности услуг в области культуры;
- популяризация физкультуры и спорта среди всех слоев населения как основы здорового образа жизни;
- развитие индустрии туризма в муниципальном образовании.
В результате реализации намеченных направлений улучшатся показатели работы в системе здравоохранения и образования, расширится спектр услуг в сфере культуры и спорта, повысится социальная защищенность малообеспеченных слоев населения.

3. СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ,
ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА И ИННОВАЦИЙ

Муниципальное образование не обладает уникальными ресурсами, базируясь на которых можно коренным образом изменить его основную специализацию в течение ближайших десяти лет. Возможности для реализации таких альтернативных вариантов, как "муниципальное образование - туристический центр", "муниципальное образование - центр высоких технологий", "муниципальное образование - центр торговли" и других представляются недостаточными.
Поэтому развитие муниципального образования будет зависеть от состояния дел в отраслях основной специализации, от эффективного вывода из кризиса других отраслей и формирования рациональной структуры малого и среднего бизнеса.
Таким образом, важнейшими направлениями развития экономики муниципального образования на долгосрочный период являются:
- стимулирование развития предприятий, экспортирующих свою продукцию за пределы территории;
- создание благоприятных условий для внедрения передовых технологий;
- развитие легкой промышленности и других производств, обеспечивающих местный рынок товарами народного потребления;
- сохранение существующих и создание новых рабочих мест;
- увеличение объемов производства и реализации продукции, товаров и услуг;
- создание благоприятных условий для развития малого бизнеса;
- повышение инвестиционной привлекательности территории;
- повышение эффективности управления муниципальными предприятиями;
- получение финансовой поддержки на осуществление проектов в сфере социально-экономического развития муниципального образования.

4. РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА

Благоустройство муниципального образования всегда было и будет одной из главных задач деятельности местной власти. Для муниципального образования на сегодняшний момент наиболее острой является проблема развития жилищно-коммунальной сферы. Исходя из этого приоритетными задачами развития в данной сфере определены:
- реализация программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
- развитие рынка жилья;
- поддержка и развитие на территории муниципального образования ипотечного кредитования жилищного строительства;
- стимулирование организации Товариществ собственников жилья;
- содействие предприятиям, внедряющим новые технологии в строительстве и стройиндустрии, направленным на снижение стоимости жилья;
- повышение надежности и качества энерго- и теплоснабжения;
- стимулирование мероприятий по ресурсосбережению;
- реконструкция инженерных коммуникаций;
- развитие рынка предоставления жилищно-коммунальных услуг и обслуживания жилищного фонда;
- реализация мероприятий по созданию детских спортивных площадок и благоустройства придомовых территорий,
- улучшение содержания и развития садово-паркового хозяйства муниципального образования;
- развитие гостиничного комплекса муниципального образования.
Главной стратегической целью реформирования жилищного комплекса является повышение уровня жилищной обеспеченности жителей муниципального образования.

5. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА УЛУЧШЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
СИТУАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современная экологическая обстановка, сложившаяся в муниципальном образовании, характеризуется рядом проблем, созданных региональной политикой размещения производительных сил в СССР: большинство промышленных предприятий находятся в пределах городской черты. Являясь главными источниками загрязнения атмосферы города, промышленные предприятия выбрасывают около 26 тысяч тонн вредных веществ в год. Положение усугубляется полным соединением жилой и промышленной частей города.
Из-за высокой техногенной нагрузки на окружающую среду за последние 30 лет город превратился в территорию с неблагоприятной экологической обстановкой. С 1995 года город Шелехов внесен в список городов России с наибольшим уровнем загрязнения атмосферного воздуха.
Суммарное среднегодовое загрязнение воздуха вредными примесями превышает допустимое в 7 - 12 раз. Почвы и сельскохозяйственные растения загрязнены водорастворимым фтором и тяжелыми металлами. Поэтому главной целью, направленной на улучшение экологической ситуации в Шелеховском муниципальном образовании, является вывод территории из зоны экологического неблагополучия. Для этого необходимо проводить следующие мероприятия:
- стимулирование деятельности по проведению природоохранной деятельности (экологический мониторинг, экологическое образование и т.п.);
- оказание экономической поддержки, стимулирование природоохранной деятельности;
- экологическое воспитание населения.

6. МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Главными целями стратегического развития системы местного самоуправления можно считать:
- создание развитой системы территориального общественного самоуправления;
- поддержка общественных организаций и объединений в реализации социально значимых программ и проектов;
- создание механизма партнерства органов власти со всеми субъектами муниципального образования.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В новых условиях для города особую актуальность приобрела задача определения своей роли в социально-экономическом пространстве государства. В соответствии с новой реальностью нужно изменить систему приоритетов, чтобы развитие получили те направления, где город может быть конкурентоспособным.
Данная Концепция является механизмом открытого взаимодействия муниципального уровня власти со всеми субъектами местного самоуправления с целью реализации общепризнанных целей и направлений.

Начальник отдела по
экономике и прогнозированию
И.К.ТАРАКАНОВ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru