Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ ГФУ Иркутской области от 06.05.2003 № 1-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО РАСХОДАМ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Вступил в силу 1 мая 2003 года (пункт 3 данного документа).



ГЛАВНОЕ ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 6 мая 2003 г. № 1-н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ
ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО РАСХОДАМ

В соответствии с пунктом 4 Правил кассового обслуживания исполнения местных бюджетов Главным финансовым управлением области, утвержденных постановлением губернатора области от 23.05.2002 № 353-п, Положением о Главном финансовом управлении Иркутской области, утвержденным постановлением губернатора области от 27.03.2002 № 233-п, приказываю:

1. Утвердить Инструкцию о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджетов муниципальных образований по расходам (прилагается).

2. Отменить приказ Главного финансового управления Иркутской области от 26.06.2002 № 2-н "Об утверждении инструкции о порядке открытия и ведения лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета Шелеховского муниципального образования по расходам".

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу с 01.05.2003.

Заместитель главы администрации -
начальник управления
А.А.КОЗЛОВ





Утверждено
приказом
начальника
ГФУ Иркутской области
от 6 мая 2003 года
№ 1-н

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ОТКРЫТИЯ И ВЕДЕНИЯ ЛИЦЕВЫХ
СЧЕТОВ ДЛЯ УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ПО РАСХОДАМ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом области "О бюджетном процессе Иркутской области" и устанавливает порядок открытия и ведения территориальным подразделением Главного финансового управления Иркутской области лицевых счетов для учета операций, осуществляемых в процессе исполнения местного бюджета по расходам.
2. Для целей настоящей Инструкции применяются следующие термины и определения:
Главный распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления либо структурное подразделение администрации муниципального образования, определенные решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год, имеющие право распределять бюджетные ассигнования по направлениям, установленным этим решением, по распорядителям и получателям средств местного бюджета, находящимся в их ведении (далее - главный распорядитель средств).
Распорядитель средств местного бюджета - орган местного самоуправления либо структурное подразделение администрации муниципального образования, определенные решением о местном бюджете на соответствующий финансовый год, имеющие право распределять бюджетные ассигнования между получателями средств местного бюджета, находящимися в его ведении (далее - распорядитель средств).
Получатель средств местного бюджета - орган местного самоуправления, структурное подразделение администрации муниципального образования, муниципальное бюджетное учреждение, находящиеся в ведении главного распорядителя, распорядителя средств, а также иной прямой получатель средств местного бюджета, имеющие право на получение бюджетных ассигнований (далее - получатель средств).
Муниципальное бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из местного бюджета на основании смет доходов и расходов (далее - бюджетное учреждение).
Обособленное подразделение бюджетного учреждения - филиал, представительство бюджетного учреждения, созданное в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации (далее - обособленное подразделение).
Лимит бюджетных обязательств - предельный объем прав получателя средств на принятие им денежных обязательств, оплачиваемых за счет средств местного бюджета.
Объем финансирования расходов - объем прав получателя средств на оплату принятых в установленном порядке денежных и иных обязательств за счет средств местного бюджета, в пределах которого финансовое управление администрации муниципального образования (далее - Управление) осуществляет кассовые расходы по поручению получателя средств.
Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований для бюджетного учреждения, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.
Кассовый расход - операция по списанию средств со счета Управления в оплату принятых в установленном порядке получателем средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств местного бюджета.
Лицевой счет - регистр аналитического учета, предназначенный для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов кассовых расходов, осуществляемых в процессе исполнения местного бюджета по расходам распорядителями и получателями средств, обособленными подразделениями.
Клиент - распорядитель и получатель средств, обособленное подразделение, которому в установленном порядке открыт соответствующий лицевой счет.
Территориальное подразделение Главного финансового управления (Казначейство) - структурное подразделение Главного финансового управления Иркутской области, осуществляющее функции по кассовому обслуживанию исполнения местного бюджета, в том числе ведение лицевых счетов распорядителей и получателей бюджетных средств.
3. Для учета операций по исполнению расходов местного бюджета в территориальном подразделении открываются и ведутся следующие лицевые счета:
лицевой счет, предназначенный для учета операций распорядителя средств по распределению и доведению объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования получателям средств, находящимся в их ведении (далее - лицевой счет распорядителя средств);
лицевой счет, предназначенный для учета сумм доведенных объемов лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств, объемов финансирования, кассовых расходов, осуществляемых при исполнении смет доходов и расходов получателей средств местного бюджета (далее - лицевой счет получателя средств).
4. Операции, отраженные на лицевых счетах, указанных в пункте 3 настоящей Инструкции, являются объектами бухгалтерского учета исполнения местного бюджета по расходам и исполнения смет доходов и расходов получателей. Указанные операции производятся в валюте Российской Федерации на основании расчетно-кассовых документов.
Учет операций по исполнению местного бюджета по расходам на лицевых счетах осуществляется нарастающим итогом с начала финансового года в разрезе показателей бюджетной классификации Российской Федерации, местных целевых программ, мероприятий распорядителей бюджетных средств.
5. Казначейство обязано своевременно информировать клиентов об изменении порядка учета операций по исполнению местного бюджета по расходам, консультировать по вопросам оформления и представления в Казначейство платежных поручений и документов для получения наличных денег, сопутствующего документооборота и вопросов, возникающих в процессе обслуживания лицевых счетов.
6. Казначейство при открытии лицевых счетов получателей средств и лицевых счетов обособленных подразделений присваивает им учетный номер, который идентифицирует данного получателя средств (обособленное подразделение) в информационной системе с учетом его подведомственности и используется при нумерации соответствующих лицевых счетов распорядителей средств.
Номер лицевого счета должен однозначно определять его принадлежность к конкретному получателю средств (обособленному подразделению).
7. Каждому лицевому счету присваивается девятизначный код, который используется при их нумерации, - NNN.MM.KKK.L,
где:
NN№ - учетный номер распорядителя бюджетных средств, прямых получателей бюджетных средств;
MM - вид лицевого счета (01 - бюджетные средства);
KKK - учетный номер получателя средств и обособленного подразделения;
L - контрольный ключ.
8. Порядок присвоения получателям средств и обособленным подразделениям учетных номеров и порядок расчета контрольного ключа в номере лицевого счета устанавливается Казначейством.
9. Выдача наличных денег производится исключительно на оплату труда, выплаты социального характера, хозяйственные расходы по следующим статьям экономической классификации:
- оплата труда государственных служащих (110100);
- стипендии (130320);
- прочие расходы на командировки и служебные разъезды (110400);
- оплата специального топлива и ГСМ (110340);
- канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей (110350).
Для отдельных получателей средств местного бюджета могут быть введены дополнительные статьи.

2. ПОРЯДОК ОТКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

10. Каждому распорядителю и получателю средств, являющемуся юридическим лицом, открывается отдельный лицевой счет.
11. Для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности в случае необходимости может быть открыто несколько лицевых счетов для раздельного учета по видам поступлений.
12. Клиенты обязаны незамедлительно в письменной форме сообщать Казначейству обо всех изменениях в документах, представленных в Казначейство для открытия лицевых счетов, для внесения соответствующих изменений.
13. Открытие лицевых счетов осуществляется по разрешительной надписи начальника Казначейства на заявлении об открытии лицевого счета после представления в Казначейство документов, предусмотренных пунктами 16, 17 настоящей Инструкции. Документы по оформлению открытия лицевых счетов хранятся у начальника Казначейства или у другого уполномоченного работника Казначейства.
14. Казначейство в пятидневный срок после открытия лицевого счета получателя средств и лицевого счета обособленного подразделения сообщает об этом в установленном порядке территориальным органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам (далее - налоговые органы), региональным органам Пенсионного фонда Российской Федерации, органам Фонда социального страхования Российской Федерации, филиалам территориального фонда обязательного медицинского страхования (далее - органы государственных внебюджетных фондов) по месту регистрации получателя средств и по месту нахождения обособленного подразделения при закрытии расчетных счетов в кредитных организациях.
При открытии лицевых счетов распорядителей средств сообщение об их открытии налоговым органам и органам государственных внебюджетных фондов не производится. При этом в Книге регистрации лицевых счетов в соответствующей графе производится запись "Не требуется".
15. Лицевые счета регистрируются Казначейством в Книге регистрации лицевых счетов. В книгу заносятся следующие реквизиты:
дата открытия лицевого счета;
номер и дата заключения договора об обслуживании;
наименование клиента: распорядителя средств, получателя средств, обособленного подразделения;
номер лицевого счета;
номер и дата письма Казначейства налоговым органам, органам государственных внебюджетных фондов об открытии лицевого счета;
дата закрытия лицевого счета;
примечания.
16. Основанием для открытия лицевого счета распорядителя средств является учредительный документ (положение, устав), в соответствии с которым данному распорядителю средств предоставлено право распределения доведенных главным распорядителем средств утвержденных бюджетных ассигнований, объемов лимитов бюджетных обязательств и финансирования до нижестоящих распорядителей средств и получателей средств, находящихся в его непосредственном ведении.
Для оформления открытия лицевого счета распорядителя средств в Казначейство представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение № 1 к настоящей Инструкции);
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией или нотариально (приложение № 2 к настоящей Инструкции);
г) заверенный подписями руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств (иного должностного лица, уполномоченного руководителем) и скрепленный его печатью перечень получателей средств, находящихся в его ведении, с указанием наименования и места нахождения, утвержденный начальником Управления.
17. Для оформления открытия лицевого счета получателя средств получателем средств в Казначейство представляются следующие документы:
а) заявление на открытие лицевого счета по установленной форме (приложение № 1 к настоящей Инструкции);
б) копия учредительного документа, заверенная учредителем или нотариально;
в) копия документа о государственной регистрации, заверенная учредителем или нотариально;
г) карточка с образцами подписей и оттиска печати, заверенная вышестоящей организацией или нотариально (приложение № 2 к настоящей Инструкции);
д) копия свидетельства налогового органа о постановке на учет;
е) документы о регистрации в органах государственных внебюджетных фондов.
18. При открытии еще одного лицевого счета получателю средств в Казначейство представляются только заявление на открытие лицевого счета, карточка с образцами подписей и оттиска печати, договор на кассовое обслуживание.
19. Карточка с образцами подписей и оттиска печати подписывается руководителем и главным бухгалтером распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), которому открывается лицевой счет. Если в штате нет должности главного бухгалтера (другого должностного лица, выполняющего его функции), карточка подписывается только руководителем.
20. На каждом экземпляре карточки подписей Казначейство указывает номер(а) открытого(ых) лицевого(ых) счета(ов) и визирует карточку разрешительной подписью. Один экземпляр карточки находится в операционном зале Казначейства, другой хранится в документах по оформлению данного лицевого счета.
21. Казначейство не требует предъявления доверенностей и других документов, подтверждающих полномочия лиц, подписи которых включены в карточку с образцами подписей и оттиска печати.
Работникам распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), подписи которых не включены в карточку, выписки из лицевых счетов с приложениями выдаются на основании доверенности, оформленной в установленном порядке, которая хранится в документах по открытию лицевого счета.
22. В случае замены или дополнения хотя бы одной подписи представляется новая карточка с образцами подписей всех лиц, имеющих право первой и второй подписи. При смене руководителя или главного бухгалтера (должностного лица, выполняющего обязанности главного бухгалтера) распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), которому открыт лицевой счет, учредитель распорядителя средств обязан в течение 10 дней письменно сообщить об этом в Казначейство.
Если в новой карточке, представляемой в случае замены или дополнения подписей, подписи руководителя и главного бухгалтера распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения) остаются прежние, то дополнительное заверение такой карточки не требуется. Она принимается по разрешительной надписи главного бухгалтера Управления или его заместителя после сверки им подписей руководителя и главного бухгалтера, подписавших карточку, с образцами их подписей на заменяемой карточке.
При временном предоставлении лицу права первой или второй подписи, а также при временной замене одного из лиц, уполномоченных руководителем и главным бухгалтером распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения) соответственно, новая карточка не составляется, а дополнительно представляется карточка только с образцом подписи временно уполномоченного лица с указанием срока ее действия. Эта временная карточка подписывается руководителем и главным бухгалтером распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), скрепляется оттиском его печати и заверяется вышестоящей организацией или нотариально.
23. Все ранее представленные карточки хранятся в документах по оформлению данного лицевого счета.

3. ПОРЯДОК ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ И ЗАКРЫТИЯ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

24. При изменении наименования распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения), в Казначейство представляется заявление, уведомляющее об изменениях, копия документа об изменении наименования.
Указанные документы должны быть представлены в течение месяца со дня изменения наименования.
По истечении месяца со дня изменения наименования обслуживание лицевого счета приостанавливается до предоставления соответствующих документов.
25. При ликвидации распорядителя средств, получателя средств (обособленного подразделения) в Казначейство учредителем представляются: документ о ликвидации и о назначении ликвидационной комиссии с указанием в нем срока действия ликвидационной комиссии; заверенная органом, принявшим решение о ликвидации, или учредителем карточка образцов подписей и оттиска печати ликвидационной комиссии, а в случае отсутствия такой печати - с оттиском печати учредителя или органа, принявшего решение о ликвидации.
26. Лицевые счета закрываются Казначейством:
а) по заявлению клиента в связи с реорганизацией, изменением подчиненности, завершением работы ликвидационной комиссии;
б) по окончании финансового года, если в течение данного финансового года операции по лицевому счету не производились;
в) в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами администрации области.
27. В случае закрытия лицевого счета клиента Казначейство должно произвести на дату закрытия счета выверку движения и остатков сумм финансирования, принятых денежных обязательств, оплата которых осуществляется за счет средств местного бюджета, кассового расхода с начала финансового года по день закрытия счета включительно. Результаты выверки оформляются актом, который подписываются руководителями Казначейства и клиента и передаются в бухгалтерию и соответствующий отраслевой отдел Управления.
28. При реорганизации клиента (юридического лица) (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) клиент предоставляет в Казначейство копию решения его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами, о реорганизации.
В случаях, установленных законодательством, реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда. В этом случае в Казначейство должна быть представлена копия документа вышеуказанных органов о реорганизации юридического лица.
29. Казначейство не позднее следующего рабочего дня после закрытия лицевого счета сообщает об этом клиенту.
Казначейство в пятидневный срок после закрытия лицевого счета получателя средств или лицевого счета обособленного подразделения сообщает об этом налоговому органу и органам государственных внебюджетных фондов по месту его регистрации (по месту нахождения обособленного подразделения).

4. УЧЕТ ОПЕРАЦИЙ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ

30. Объемы лимитов финансирования распорядителей средств, доведенные выписками Управления, и их распределение между нижестоящими получателями средств подлежат отражению на соответствующих лицевых счетах распорядителей средств и лицевых счетах получателей средств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
Распределение объемов лимитов финансирования распорядителей средств между нижестоящими получателями средств осуществляется путем составления распорядителем средств реестров разассигновки.
При поступлении распоряжений на лимиты финансирования Казначейство в день их поступления отражает доведенные объемы лимитов финансирования на лицевом счете распорядителя средств или лицевом счете получателя средств и не позднее следующего операционного дня выдает клиенту выписку из его лицевого счета в разрезе бюджетной классификации Российской Федерации.
31. Нижестоящие распорядители средств и получатели средств не вправе вносить изменения в распоряжения вышестоящих распорядителей средств.
32. Поступившие на основании реестров разассигновки в адрес получателя средств объемы лимитов финансирования подлежат отражению на лицевом счете получателя средств.
33. Казначейство не позднее следующего операционного дня после поступления реестров разассигновки отражает поступившие объемы лимитов финансирования на лицевом счете получателя средств и представляет ему выписки из его лицевого счета в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.
34. Документы, подтверждающие наличие у получателя средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры) с исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств местного бюджета, подлежат обязательному представлению в Управление для отражения этих обязательств на лицевом счете получателя средств по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
35. Процедура осуществления кассового расхода за счет средств местного бюджета состоит в передаче Казначейством в Управление представленных и оформленных в надлежащем порядке получателями средств расчетно-кассовых документов и списании учреждением банка по поручению Управления сумм платежей со счета Управления с отражением операций на лицевом счете соответствующего получателя средств в соответствии с показателями бюджетной классификации Российской Федерации.
Кассовые расходы, учитываемые на лицевых счетах получателей средств, не могут превышать сумму входящего на начало финансового года остатка объемов лимитов финансирования, доведенных с начала финансового года объемов лимитов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых расходов в текущем финансовом году по соответствующим показателям бюджетной классификации Российской Федерации.
36. Казначейство при наличии у получателя средств принятых денежных обязательств после проверки расчетно-кассовых документов в порядке, предусмотренном в пункте 45 настоящей Инструкции, и соответствующих документов, подтверждающих факт выполнения работ (услуг) или поставки товаров, утвержденных получателем средств, а также в случае авансирования работ (услуг) согласно условиям договора, в установленном порядке представляет в Управление расчетно-кассовые документы, эти документы Управление передает в учреждение банка для осуществления им платежа со счета Управления на банковские счета исполнителей работ (услуг) и отражает кассовый расход на лицевом счете получателя средств.
Авансирование работ согласно условиям договора разрешается только в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
37. В случаях, когда исполнителем работ (услуг) по договорам, заключенным получателем средств, является бюджетное учреждение, платежи зачисляются на его лицевой счет.
38. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя средств при исполнении сметы доходов и расходов текущего финансового года, учитываются на лицевом счете получателя средств как восстановление кассового расхода с отражением по тем показателям бюджетной классификации Российской Федерации, по которым был произведен кассовый расход.
39. Суммы дебиторской задолженности прошлых лет, а также иные суммы, не относящиеся к финансированию текущего финансового года, поступившие в адрес получателя средств, зачисляются на счет Управления и являются доходами местного бюджета.
Управление передает клиенту копии указанных платежных поручений на списание этой суммы с дебиторской задолженности клиента.
40. Расчетно-кассовые документы на осуществление кассового расхода принимаются от получателя средств только в пределах объемов лимитов финансирования.
41. Казначейство, исходя из содержания расчетно-кассового документа, представленного получателем средств, проверяет, не производятся ли получателем средств операции, нарушающие целевое использование бюджетных средств либо относящиеся к авансовым платежам, не предусмотренным законодательством Российской Федерации.
42. Казначейство отказывает в приеме платежного поручения и оформлении чека на получение наличных денег и не несет ответственности за этот отказ, если расчетно-кассовый документ, подписи, оттиск печати или надписи на расчетно-кассовом документе будут признаны им не соответствующими образцам.
43. С момента открытия обособленным подразделениям лицевых счетов в Казначействе не допускается перечисление средств местного бюджета учредителями или их вышестоящими распорядителями средств на счета обособленных подразделений, открытые им в кредитных организациях.
Обособленные подразделения осуществляют расходование зачисленных на их лицевые счета сумм на основании чеков на получение наличных денег в строгом соответствии с бюджетными назначениями, указанными в платежных поручениях.
44. По состоянию на 1 января следующего финансового года наличие неиспользованного остатка лимитов на лицевом счете клиента не допускается. Казначейство при наличии остатка не позднее 30 декабря текущего финансового года подготавливает документ на возврат лимитов средств, с последующим отражением этой операции на лицевом счете клиента.
45. Расчетно-кассовые документы (платежные поручения, чеки на выдачу наличных денег, объявления на взнос наличными), представляемые Казначейством в учреждения банков, должны быть оформлены в соответствии с нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.
46. Платежные поручения составляются и представляются в Казначейство клиентом.
Платежные поручения выписываются с использованием технических средств в необходимом количестве экземпляров.
Первый экземпляр платежного поручения оформляется подписями должностных лиц и оттиском печати получателя средств и является основанием для отражения кассового расхода на лицевом счете получателя средств и прилагается к выписке из лицевого счета получателя средств, остающейся в документах операционного дня Казначейства.
Второй экземпляр платежного поручения с отметкой Казначейства возвращается получателю средств с выпиской из лицевого счета клиента.
47. Оформленные клиентом платежные поручения принимает уполномоченный работник Казначейства, который проверяет правильность оформления, соответствие сумм, указанных в платежном поручении, доведенным объемам лимитов бюджетных обязательств и финансирования по показателям бюджетной классификации Российской Федерации. При этом получатель средств прилагает документы, служащие основанием платежа (договор, счет-фактуру, акт приемки выполненных работ и т.д.), которые после проверки возвращаются получателю средств.
Если дата платежного поручения не соответствует дате фактического его представления в Казначейство более чем на один день, на первом экземпляре платежного поручения представителем клиента указывается дата его фактического представления, которая заверяется подписью представителя клиента.
48. После завершения проверки поступивших платежных поручений на оборотной стороне первого экземпляра работник Казначейства, проводивший проверку, проставляет штамп "Проверено", дату приемки платежного поручения и свою подпись.
49. Ответственный работник Казначейства сверяет содержащиеся в платежных поручениях подписи и оттиск печати с образцами, находящимися на карточке получателя средств, проверяет правильность указанных банковских реквизитов.
50. В конце операционного дня на все принятые к исполнению платежные поручения составляется реестр, который оформляется подписями руководителя, главного бухгалтера Управления, начальника Казначейства и оттиском печати. Реестр электронно передается в учреждение банка, обслуживающего счет Управления.
51. Порядок совершения электронных платежей, права и обязанности сторон предусматриваются договором, заключаемым Управлением и учреждением банка.
52. Получатель средств одновременно с представлением платежных документов или денежных чеков на получение наличных средств для выплаты заработной платы представляет в Казначейство справку на начисление заработной платы (мемориальный ордер № 5), платежные поручения на перечисление единого социального налога и налога на доходы физических лиц. Без наличия платежных поручений на оплату указанных обязательных платежей Казначейство не производит перечисление и оформление денежных чеков на получение наличных средств для выплаты заработной платы.
53. Порядок и условия использования Управлением чеков для получения наличных денег регулируются законодательством Российской Федерации и утвержденными в соответствии с ним нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации.
54. Бланки чековых книжек для получения наличных денег (далее - чековые книжки) Управление получает в учреждении банка в порядке, предусмотренном Центральным банком Российской Федерации.
55. Полученные Управлением в учреждении банка чековые книжки являются документами строгой отчетности и подлежат регистрации в Журнале учета бланков денежных чековых книжек.
56. Получатель средств в установленные сроки представляет в Казначейство кассовую заявку на предстоящий квартал в одном экземпляре. Принятые кассовые заявки обобщаются в сводную кассовую заявку Управления, которая в установленном порядке представляется в учреждение банка. Кассовые заявки хранятся в специальном деле Казначейства.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА

57. Организация документооборота устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременное оформление поступающих расчетно-кассовых документов, реестров на лимиты финансирования, реестров разассигновки, мемориальных ордеров Казначейства и их отражение в бухгалтерском учете по исполнению местного бюджета по расходам и на лицевых счетах с составлением ежедневного баланса.
58. Для регулирования операционной нагрузки в Казначействе устанавливается график приема документов и утверждается распределение обязанностей между работниками Казначейства по осуществлению учета операций по исполнению местного бюджета по расходам.
59. Прием расчетно-кассовых документов и реестров разассигновки производится в день их поступления в Казначейство в течение первой половины рабочего дня - в операционный день. Операционным днем считается рабочее время до 12 часов дня.
60. На всех платежных поручениях и реестрах разассигновки, поступивших в Казначейство, ставится штамп Казначейства с указанием даты дня их принятия.
61. Прием документов в течение операционного дня производится уполномоченным работником Казначейства. Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии к исполнению.
62. При получении выписки учреждения банка Казначейство производит сверку соответствующих записей на лицевых счетах получателя средств. В случаях расхождений ранее произведенных в лицевых счетах записей с выпиской из своего счета Казначейство вносит исправления в соответствующий лицевой счет и подготавливает новую выписку из этого счета. Исправительные записи вносятся мемориальными ордерами Казначейства, подписанными в обязательном порядке начальником Казначейства, и подшиваются к соответствующему лицевому счету.

6. ВЫПИСКИ ИЗ ЛИЦЕВЫХ СЧЕТОВ

63. Казначейство не позднее следующего дня после совершения операции выдает клиенту выписки из лицевых счетов (далее - выписки). В выписках отражаются операции, осуществленные в процессе исполнения местного бюджета по расходам за данный операционный день.
Выписки и приложенные к ним документы, служащие основанием для осуществления записей в лицевых счетах, брошюруются в хронологическом порядке в отдельные дела. Вторые экземпляры выписок с отметкой Казначейства и с необходимыми приложениями выдаются клиентам в порядке, установленном настоящей Инструкцией.
Порядок хранения указанных документов устанавливает главный бухгалтер Управления.
64. В выписке из лицевого счета распорядителя средств указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:
входящий на начало операционного дня и исходящий на конец операционного дня нераспределенные остатки финансирования;
объемы лимитов финансирования, доведенные реестрами;
объемы лимитов финансирования, переданные реестрами разассигновки распорядителя средств получателям средств, находящимся в его ведении;
номера документов.
65. В выписке из лицевого счета получателя указываются показатели бюджетной классификации Российской Федерации, по которым в данный операционный день были совершены операции и соответствующие им:
входящий на начало дня и исходящий на конец дня для осуществления кассовых расходов;
объем лимитов финансирования, доведенный реестрами на лимиты финансирования или реестрами разассигновки распорядителя средств;
восстановление кассового расхода;
номера расчетно-кассовых документов и мемориальных ордеров Казначейства.
66. Выписки и приложения к ним выдаются под расписку лицам, имеющим право первой или второй подписи по данному счету, или их представителям по доверенности, оформленной в установленном порядке.
67. Клиент обязан письменно сообщить Казначейству не позднее чем через три дня после вручения выписки о суммах, ошибочно записанных в его счет. При отсутствии возражений в указанные сроки, совершенные операции по лицевому счету и остатки на этих счетах считаются подтвержденными.
При обнаружении ошибочных записей, произведенных Казначейством по лицевым счетам, Казначейство вправе вносить исправительные записи по счету в пределах текущего финансового года без согласия клиента с последующим его уведомлением.
Казначейство производит проверку правильности отражения данной операции по счету Казначейства и принимает меры к ее устранению в установленном порядке.
68. В случае утери клиентом выписки или приложений к ней, дубликаты могут быть выданы клиенту по его письменному заявлению с разрешения начальника Казначейства.
О неполучении выписок или приложений к ним клиенты обязаны сообщать в Казначейство в трехдневный срок со дня получения очередной выписки.
69. Суммы, зачисленные на счет Управления, открытый в учреждении банка, без оправдательных документов или без указания (ошибочного указания) наименования получателя средств или его реквизитов, Казначейство учитывает как "Суммы до выяснения". Если в течение пяти дней получатель средств не установлен, Казначейство возвращает данные суммы отправителю.

7. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КАЗНАЧЕЙСТВА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
УЧЕТА ОПЕРАЦИЙ НА ЛИЦЕВЫХ СЧЕТАХ

70. Руководитель Казначейства по согласованию с начальником Управления устанавливает распорядок операционного дня, график обработки расчетно-кассовых документов, реестров на лимиты финансирования и реестров разассигновки и распределение обязанностей при осуществлении операций по исполнению местного бюджета.
71. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками Казначейства в части обслуживания ими лицевых счетов определяет начальник Казначейства.
72. Начальник Казначейства обязан:
- обеспечить сохранность документов;
- проинструктировать работников Казначейства по вопросам распределения и закрепления за работниками определенных мест для хранения документов в шкафах и других хранилищах;
- определить порядок хранения документов постоянного пользования (документы для оформления открытия лицевого счета, договоры и т.п.), имея в виду обеспечение их сохранности. При этом доступ к документам должен быть ограничен.
73. Документы хранятся подшитыми за каждый операционный день. Документы, сформированные в установленном порядке в дела и сброшюрованные за каждый операционный день после сплошной проверки комплектности, передаются на хранение ответственному работнику Казначейства.
Подборка документов и проверка их комплектности осуществляется работником, на которого возложено формирование документов дня. Указанные работники должны тщательно проверять наличие в документах соответствующих приложений и ссылок на количество приложенных листов. В папку документов в конце сшива помещается опись документов.
На лицевой стороне обложки папки сброшюрованных документов помимо названия данного дела помещается следующий текст: "С данными бухгалтерского учета сверено", подпись начальника Казначейства.

Заместитель
начальника управления
Н.Б.ГРОШЕВА





Приложение № 1
к Инструкции
о порядке открытия
и ведения лицевых счетов
для учета операций
по исполнению бюджетов
муниципальных образований
по расходам

Заявление на открытие лицевого счета

В территориальное подразделение
Главного финансового управления области от
__________________________________________________________________
полное наименование получателя средств местного бюджета

__________________________________________________________________
ИНН ____________ КПП ________________ Юридический адрес __________
__________________________________________________________________

Распорядитель бюджетных средств:__________________________________
__________________________________________________________________
наименование и ИНН вышестоящей организации
(для бюджетного учреждения)

На основании Инструкции о порядке открытия и ведения лицевых
счетов для учета операций по исполнению расходов местного
бюджета, утвержденного приказом начальника ГФУ от "___" ________
2003 г. № ____ просим открыть лицевой счет. Вид счета -
распорядительный/клиента (ненужное зачеркнуть).

Руководитель ______________________ (________________________)

Главный бухгалтер _________________ (________________________)

М.П. "____" _____________ 2003 г.

   ------------------------------------------------------------------


Отметки Главного финансового управления

Открыть лицевой счет N_______________________________ разрешаю

Начальник территориального подразделения
_____________________ (____________________) "__"____ 2003 г.

Лицевой счет № ________________________________________ открыт

Исполнитель
____________________ (______________________) "__"____ 2003 г.





Приложение № 2
к Инструкции
о порядке открытия
и ведения лицевых счетов
для учета операций
по исполнению бюджетов
муниципальных образований
по расходам

Карточка с образцами подписей и оттиска печати

к лицевому счету № ___________________________________________

Полное наименование учреждения: ______________________________
__________________________________________________________________

ИНН, адрес, телефон: _________________________________________
__________________________________________________________________

Наименование распорядителя бюджетных средств _________________
__________________________________________________________________

Сообщаем образцы подписей и печати, просим считать
обязательными при совершении операций по лицевому счету

   ------------------T--------------------T-------------------------¬

¦ Должность ¦ Ф.И.О. ¦ Образец подписи ¦
+-----------------+--------------------+-------------------------+
¦ ¦первая подпись ¦ ¦
+-----------------+--------------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------+--------------------+-------------------------+
¦ ¦вторая подпись ¦ ¦
+-----------------+--------------------+-------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
L-----------------+--------------------+--------------------------


   -----------------------T-------------------¬

¦Образец оттиска печати¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦
L----------------------+--------------------


Руководитель ______________________ (________________________)

Главный бухгалтер _________________ (________________________)

М.П. "____" _____________ 2003 г.

Полномочия и подписи руководителя и главного бухгалтера
удостоверяю
_________________________________________ "__"________ 2003 г.
должность и подпись руководителя
вышестоящей организации





Приложение № 3
к Инструкции
о порядке открытия
и ведения лицевых счетов
для учета операций
по исполнению бюджетов
муниципальных образований
по расходам

Извещение об открытии лицевого счета

Территориальное подразделение ГФУ сообщает, что распорядителю
бюджетных средств/получателю бюджетных средств ___________________
__________________________________________________________________

ИНН ______________ КПП __________ с "____" ____________ 2003 г.
открывается лицевой счет

№ ______________________________

Вид счета - распорядительный/клиента (ненужное зачеркнуть)


Начальник территориального подразделения _____________________
(_____________) "______"_______ 2003 г.





Приложение № 4
к Инструкции
о порядке открытия
и ведения лицевых счетов
для учета операций
по исполнению бюджетов
муниципальных образований
по расходам

ЖУРНАЛ
РЕГИСТРАЦИИ ВЫДАННЫХ ЧЕКОВ
ЗА ____ ГОД

   --------¬

__________________ ¦ КОДЫ ¦
______________________________________ по ССПД ФК ¦ ¦
+-------+
   ---------¬                                +-------+

Начат ¦ ¦ ¦ ¦
L--------- L--------

   ---------¬

Закончен ¦ ¦
L---------


   ----T-----------T--------T------------T-----T-------T---------------T---------------¬

¦ № ¦ Дата ¦ Номер ¦Наименование¦Номер¦ Сумма ¦ Выдал ¦ Получил ¦
¦п/п¦ выдачи ¦лицевого¦ клиента ¦чека ¦по чеку¦ (подпись ¦ (подпись ¦
¦ ¦контрольной¦ счета ¦ ¦ ¦(руб., ¦уполномоченного¦уполномоченного¦
¦ ¦ марки ¦ ¦ ¦ ¦ коп.) ¦ лица ФУ) ¦ лица ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ клиента) ¦
+---+-----------+--------+------------+-----+-------+---------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
L---+-----------+--------+------------+-----+-------+---------------+----------------



   ------------------------------------------------------------------

--------------------

+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru