Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ РД Иркутского района от 27.02.2003 № 31-118/рд
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВЫХ АКТАХ АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено


Положение, утвежденное данным документом, вступает в силу со дня официального опубликования.



ИРКУТСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 27 февраля 2003 г. № 31-118/рд

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВЫХ АКТАХ
АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА

Руководствуясь ст. 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст.ст. 3, 39, 41, 42, 43 Закона Иркутской области "О местном самоуправлении в Иркутской области", ст.ст. 12, 25, 35, 36 Устава Иркутского районного муниципального образования, районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о правовых актах администрации Иркутского района (приложение).

2. Администрации района опубликовать настоящее решение с приложением в газете "Ангарские огни".

Глава Иркутского района
С.Ф.ЗУБАРЕВ





Приложение
к решению
Иркутской районной Думы
от 27 февраля 2003 года
№ 31-118/рд

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВЫХ АКТАХ АДМИНИСТРАЦИИ ИРКУТСКОГО РАЙОНА

Глава I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом и законами Иркутской области, Уставом Иркутского районного муниципального образования определяет порядок и условия реализации правотворческой инициативы, понятие, виды, наименования, порядок подготовки, принятия, вступления в силу правовых актов администрации района, предоставления информации о них.

Статья 2. Правовые акты администрации района

1. Правовые акты администрации района - официальные письменные документы, содержащие нормы права либо устанавливающие, изменяющие или отменяющие права и обязанности конкретных лиц, оформленные или принятые в порядке, предусмотренном законодательством и настоящим Положением.
2. К правовым актам органов местного самоуправления Иркутского района относятся нормативные правовые акты и индивидуальные правовые акты:
3. Правовые акты органов местного самоуправления Иркутского района могут носить рекомендательный характер. Под правовыми актами рекомендательного характера принимаются акты, содержащие рекомендации по установлению правовых норм, прав и обязанностей конкретных лиц.

Глава II

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 3. Понятие и виды нормативных правовых актов местного самоуправления

1. Нормативные правовые акты местного самоуправления (далее - нормативные правовые акты) принимаются на местном референдуме, районной Думой, издаются главой района.
2. Под нормативным правовым актом районной Думы, главы района в соответствии с настоящим Положением принимается официальный письменный документ, принятый районной Думой, изданный главой района в пределах компетенции, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, которыми регулируются вопросы местного значения, а также вопросы, связанные с реализацией государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном законодательством порядке, действующий в пределах территории Иркутского района и обязательный для исполнения всеми органами, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Под нормативным правовым актом, принятом на местном референдуме, в соответствии с настоящим Положением принимается официальный письменный документ, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы, которыми регулируются вопросы местного значения, действующий в пределах территории Иркутского района и обязательный для исполнения всеми органами, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.

Статья 4. Правовая основа нормативных правовых актов местного самоуправления

1. Нормативные правовые акты местного самоуправления принимаются (издаются) в соответствии, во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов Иркутской области, Устава Иркутского районного муниципального образования с учетом местных особенностей осуществления местного самоуправления.
2. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в федеральных и областных законах, положениям Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" нормативные правовые акты местного самоуправления принимаются (издаются) в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Система нормативных правовых актов местного самоуправления является частью нормативно - правовой системы области.
Устав Иркутского районного муниципального образования - основа нормативно - правовой системы местного самоуправления.
Устав Иркутского районного муниципального образования имеет высшую юридическую силу в системе нормативных правовых актов местного самоуправления. Нормативные правовые акты местного самоуправления принимаются в соответствии с Уставом Иркутского районного муниципального образования.
4. Изменение или отмена нормативных правовых актов, принятых на местном референдуме, возможны только путем принятия иного решения на местном референдуме.
5. В случае коллизии нормативных правовых актов местного самоуправления, обладающих равной юридической силой, действуют положения акта, принятого позднее.

Статья 5. Наименования нормативных правовых актов местного самоуправления

Нормативные правовые акты местного самоуправления, оформляемые в соответствии со ст. 7 настоящего Положения, могут носить следующие наименования: Положения, Правила, Порядки и иные наименования.

Статья 6. Нормативные правовые акты, принимаемые местным референдумом

1. Местный референдум, на который выносится проект нормативного правового акта, проводится в порядке, определенном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Иркутской области, Уставом Иркутского районного муниципального образования, нормативным правовым актом районной Думы о местном референдуме и настоящим Положением.
2. Проекты нормативных правовых актов, выносимых на местный референдум, должны соответствовать требованиям федерального, областного законодательства, Устава Иркутского районного муниципального образования.
3. В случае, если инициатива проведения местного референдума исходит от группы депутатов районной Думы, главы района, проект нормативного правового акта, выносимого на местный референдум, подготавливается, подлежит согласованию в порядке, предусмотренном настоящим Положением, Регламентом районной Думы, Регламентом работы администрации района.
4. В случае, если инициатива местного референдума исходит от граждан, проект нормативного правового акта, выносимого на местный референдум, должен пройти предварительную экспертизу (правовую, финансово - экономическую, социальную и иную в зависимости от предмета правового регулирования проекта нормативного правового акта). Предварительная экспертиза проводится администрацией района в порядке, предусмотренном Регламентом районной Думы, Регламентом работы администрации района для согласования (дачи заключения) правовых актов районной Думы, главы района, в сроки, установленные законодательством для регистрации инициативной группы местного референдума. Проект нормативного правового акта представляется для проведения предварительной экспертизы одновременно с представлением заявки о регистрации инициативной группы местного референдума. Несоответствие проекта нормативного правового акта требованиям пункта 2 настоящей статьи является основанием для отказа в регистрации инициативной группы.

Статья 7. Формы нормативных правовых актов районной Думы, главы района

1. Нормативные правовые акты районной Думы принимаются в форме решений.
2. Нормативные правовые акты главы района издаются в форме постановлений, распоряжений.

Статья 8. Право правотворческой инициативы

1. Нормативные правовые акты принимаются районной Думой, издаются главой района по собственной инициативе, а также по инициативе органов и лиц, наделенных правом внесения проектов нормативных правовых актов в районную Думу, главе района в соответствии с Уставом Иркутского районного муниципального образования и настоящим Положением.
2. Право правотворческой инициативы осуществляется в форме внесения в районную Думу, главе района по вопросам, относящимся к их ведению, проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты, о признании этих нормативных правовых актов утратившими силу, об отмене нормативных правовых актов.
3. Право внести на рассмотрение районной Думы проект нормативного правового акта принадлежит органам и лицам в соответствии с Уставом Иркутского районного муниципального образования.
4. Право внести на рассмотрение главы района нормативный правовой акт принадлежит депутатам районной Думы, первому заместителю главы администрации района, органам территориального общественного самоуправления, председателю суда, прокурору района по вопросам, отнесенным к их ведению.
5. Проекты нормативных правовых актов, исходящие от государственных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, или от граждан, могут быть внесены на рассмотрение районной Думы, главы района через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
6. Порядок реализации правотворческой инициативы посредством внесения проектов нормативных правовых актов в районную Думу определяется Регламентом районной Думы.
7. Правотворческая инициатива посредством внесения проекта нормативного правового акта главе района реализуется:
- депутатом (группой депутатов) районной Думы путем направления проекта нормативного правового акта главы района с сопроводительным письмом, оформленных в письменной форме и скрепленных личной подписью (личными подписями);
- органами территориального общественного самоуправления, председателем суда и прокурора района путем направления проекта нормативного правового акта главы района, оформленного в письменной форме в порядке, определенном соответствующими правовыми актами об организации и деятельности этих органов и должностных лиц. Проект нормативного правового акта главы района направляется с сопроводительным письмом за подписью уполномоченного лица, с приложением документов, подтверждающих его полномочия.
При внесении проекта нормативного правового акта главы района должны быть соблюдены условия, предусмотренные статьей 10 настоящего Положения.

Статья 9. Процедура принятия (издания) нормативных правовых актов

1. Условия внесения проектов нормативных правовых актов (решений) в районную Думу, порядок их рассмотрения, принятия, подписания, вступления в силу, опубликования определяются Уставом Иркутского районного муниципального образования, Регламентом районной Думы и настоящим Положением.
2. Условия внесения проектов нормативных правовых актов (постановлений, распоряжений) главе района, порядок их рассмотрения, подписания, вступления в силу, опубликования определяются Уставом Иркутского районного муниципального образования, Регламентом работы администрации района и настоящим Положением.

Статья 10. Условия внесения проекта нормативного правового акта

1. Представляемый проект нормативного правового акта по содержанию должен соответствовать предмету регулирования, заявленному в названии проекта, а также иным правилам юридической техники.
Положения проекта нормативного правового акта должны соответствовать требованиям законодательства, быть краткими, конкретными, объективными по содержанию, не допускающими различных толкований, обеспеченными, исходя из существа вопроса, материально - технической базой и финансированием, должны определять сроки и порядок введения в действие нормативного правового акта, содержать указания об отмене ранее принятых нормативных правовых актов в целом или в части в связи с принятием данного нормативного правового акта, о приведении в соответствие с данным нормативным правовым актом иных актов районной Думы, главы района.
2. Необходимым условием для внесения проекта нормативного правового акта в порядке правотворческой инициативы является представление вместе с текстом акта следующих документов:
- обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений, а также прогноза социально - экономических и иных последствий его принятия;
- справка о состоянии законодательства в данной сфере правового регулирования;
- перечня нормативных правовых актов, отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного акта;
- предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта;
- финансово - экономического обоснования (при внесении проекта нормативного правового акта, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);
- заключения администрации района (в случае внесения проектов нормативных правовых актов о введении или отмене местных налогов и сборов, иных обязательных платежей, об освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств района, о расходах, покрываемых за счет бюджета района, об изменении и дополнении Устава Иркутского районного муниципального образования, а также проектов нормативных правовых актов, внесенных в порядке реализации правотворческой инициативы);
- иных документов, обосновывающих вносимый проект нормативного правового акта.
Проекты нормативных правовых актов должны иметь согласования соответствующих должностных лиц, администрации района, депутатов районной Думы, органов, организаций, должностных лиц в соответствии с Регламентом работы администрации района, Регламентом районной Думы.
3. Проекты нормативных правовых актов (постановлений, распоряжений) главы района, согласованные в установленном настоящим Положением порядке, с приложением необходимых материалов, документов представляются в канцелярию администрации района для обязательной регистрации.
Проекты нормативных правовых актов (решений) районной Думы, согласованные в установленном настоящим Положением порядке, с приложением необходимых материалов, документов представляются в отдел по работе с территориями и районной Думой администрации района не позднее чем за 7 дней до заседания районной Думы и подлежит обязательной регистрации.
При внесении проекта нормативного правового акта гражданами в порядке реализации народной правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления, депутатами районной Думы, прокурором района, председателем суда указываются на обратной стороне проекта нормативного правового акта данные о субъекте правотворческой инициативы, внесшем проект.
4. В случае несоответствия проекта нормативного правового акта требованиям настоящего Положения, Регламента работы администрации района, Регламента районной Думы он возвращается органу или лицу, его внесшему, для доработки. Если проект нормативного правового акта внесен гражданами в порядке реализации народной правотворческой инициативы, органами территориального общественного самоуправления, депутатами районной Думы, прокурором района, председателем суда он возвращается с письменным обоснованием причин его возврата.
После приведения проекта нормативного правового акта в соответствие с требованиями настоящей статьи проект акта вносится на рассмотрение районной Думы, главы района.

Статья 11. Отзыв внесенного проекта нормативного правового акта

Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект нормативного правового акта.
Проект нормативного правового акта (постановления, распоряжения), внесенный на рассмотрение главы района, может быть отозван в любое время до передачи его главе района, после передачи проекта акта главе района - по письменному заявлению с изложением мотивов отзыва.
Окончательное решение по заявлению об отзыве проекта нормативного правового акта принимает глава района.
Проект нормативного правового акта (решения), внесенный в районную Думу, может быть отозван в порядке, определенном Регламентом районной Думы.

Статья 12. Плановые основы нормотворческой инициативы

1. Нормотворческая деятельность главы района, районной Думы осуществляется на плановой основе.
По поручению главы района, районной Думы могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов вне плана.
2. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов предусматривают разработку проектов наиболее важных актов и должны содержать сведения о наименовании актов, их разработчиках и сроках разработки проектов актов.
3. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов разрабатываются аппаратом главы администрации района на основании планов работы органов местного самоуправления, муниципальных программ, которыми предусматривается подготовка и принятие соответствующих нормативных правовых актов, предложений депутатов районной Думы, структурных подразделений и должностных лиц администрации района, органов, организаций и граждан.
4. Органами, организациями и гражданами предложения о разработке проектов нормативных правовых актов вносятся депутатам районной Думы и в администрацию района.
Предложения о подготовке проектов нормативных правовых актов депутаты районной Думы представляют в отдел по работе с территориями и районной Думой.
Структурные подразделения, должностные лица администрации района представляют предложения о разработке проектов актов в управление делами.
Предложения должны быть мотивированные, содержать обоснование целесообразности, необходимости разработки актов.
5. План подготовки проектов нормативных правовых актов утверждается главой района.

Статья 13. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых по инициативе районной Думы, главы района

1. Проекты нормативных правовых актов (решений районной Думы, постановлений, распоряжений главы района), разрабатываемые по инициативе главы района, подготавливаются администрацией района.
Проекты нормативных правовых актов (решений районной Думы), разрабатываемые по инициативе районной Думы, подготавливаются администрацией района и депутатами районной Думы, комиссиями либо рабочими группами депутатов, создаваемыми для этих целей районной Думой.
2. В случае поручения разработки проекта нормативного правового акта администрации района главой района назначается структурное подразделение либо должностное лицо администрации района, ответственное за разработку проекта нормативного правового акта.
В случае поручения разработки проекта нормативного правового акта нескольким структурным подразделениям, должностным лицам администрации, структурное подразделение, должностное лицо, указанное первым, является ответственным за подготовку проекта нормативного правового акта.
Проекты нормативных правовых актов, регулирующих отношения по различным направлениям местного самоуправления, разрабатываются соответствующими отраслевыми структурными подразделениями администрации района.
В подготовке проектов нормативных правовых актов принимают участие специалисты юридической группы администрации района в соответствии с их компетенцией, определенной должностными инструкциями и Регламентом работы администрации района.
3. Для работы над проектами нормативных правовых актов структурные подразделения, должностные лица администрации района могут создавать рабочие группы в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации района.
В случае, если проект нормативного правового акта разрабатывается несколькими структурными подразделениями, должностными лицами администрации, ими образуются совместные рабочие группы в порядке, предусмотренном Регламентом работы администрации района.
При разработке проекта нормативного правового акта по инициативе главы района в состав рабочих групп, созданных структурными подразделениями администрации, включаются представители, а также могут включаться депутаты районной Думы.
При разработке проекта нормативного акта по инициативе районной Думы в состав рабочих групп, создаваемых структурными подразделениями администрации, включаются их представители и депутаты районной Думы.
К работе рабочих групп могут привлекаться, в том числе на договорной основе, представители иных органов и организаций, научных учреждений, специалисты и ученые.
4. Подготовленный депутатами, комиссией, рабочей группой, структурными подразделениями (далее - разработчики) проект нормативного правового акта направляется на согласование, заключение соответствующих должностных лиц администрации района, депутатов районной Думы, органов, организаций, должностных лиц в соответствии с Регламентом работы администрации района, иными нормативными правовыми актами администрации района.
Должностные лица администрации согласовывают (представляют замечания, предложения), дают заключения на проект акта в сроки, установленные Регламентом работы районной администрации.
В случае необходимости получения согласования депутатов районной Думы, органов и должностных лиц разработчиками проекта нормативного правового акта устанавливается срок, до которого требуется согласовать (представить замечания, предложения), дать заключение на проект акта.
По решению главы района, районной Думы проект нормативного правового акта может быть направлен на научную экспертизу независимых специалистов. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта нормативного правового акта, рассматриваются разработчиками проекта нормативного правового акта, обобщаются ими в виде в виде отдельной таблицы предложений и замечаний (таблицы поправок), в случае согласия с ними - включаются в текст проекта нормативного правового акта, в случае несогласия с ними - отклоняются с изложением мотивировки отклонения в таблице поправок. На рассмотрение главы района, районной Думы проект нормативного правового акта представляется с таблицей поправок, одобренных и рекомендованных к отклонению разработчиками проекта нормативного правового акта.
5. Разработка и обсуждение проекта нормативного правового акта происходит открыто, может освещаться средствами массовой информации.
6. Проект нормативного правового акта, подготовленный в соответствии с требованиями настоящего Положения, направляется разработчиками проекта акта для регистрации в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

Статья 14. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов, их принятие и подписание

Рассмотрение проектов нормативных правовых актов районной Думы, главы района, их принятие и подписание осуществляются в соответствии с Уставом Иркутского районного муниципального образования, Регламентом районной Думы, Регламентом работы администрации района.

Статья 15. Вступление нормативных правовых актов в силу

1. Нормативные правовые акты районной Думы, главы района вступают в силу с момента подписания их главой района, если в самом акте не предусмотрен другой срок.
2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
3. Нормативные правовые акты, принятые местным референдумом, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
4. Нормативные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в порядке, предусмотренном налоговым законодательством.
5. Нормативные правовые акты подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через 10 дней после их подписания главой района, если иное не установлено федеральным, областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Контроль за официальным опубликованием (обнародованием) нормативных правовых актов районной Думы осуществляет отдел по работе с территориями и районной Думой, контроль за официальным опубликованием (обнародованием) нормативных правовых актов главы района осуществляет управделами администрации района.
6. Нормативные правовые акты районной Думы доводятся до сведения исполнителей отделом по работе с территориями и районной Думой, а нормативные правовые акты главы района доводятся до сведения исполнителей канцелярией в сроки, установленные Регламентом районной Думы, Регламентом работы администрации района.

Статья 16. Опубликование нормативных правовых актов

Официальным опубликованием нормативного правового акта признается первая публикация его полного текста в газете "Ангарские огни".

Статья 17. Порядок утраты силы нормативного правового акта

Нормативные правовые акты утрачивают силу в порядке, установленном Уставом Иркутского районного муниципального образования.

Статья 18. Обязательность нормативных правовых актов

Нормативные правовые акты, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования органами и общественными объединениями, организациями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Неисполнение нормативных правовых актов влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Статья 19. Официальное толкование нормативных правовых актов

1. Официальное толкование нормативных правовых актов - это разъяснение нормативных правовых актов, имеющее обязательный характер. Официальное толкование нормативных правовых актов осуществляется в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой практики их применения.
2. Официальное толкование нормативных правовых актов районной Думы, нормативных правовых актов, принятых местным референдумом, осуществляет районная Дума. Официальное толкование нормативных правовых актов главы района осуществляет глава района. Районная Дума, глава района вправе давать официальное толкование как по собственной инициативе, так и запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия актов - разъяснений. Акты - разъяснения принимаются в порядке, предусмотренном для принятия (издания) нормативных правовых актов районной Думы, главы района.
3. Результатом официального толкования нормативных правовых актов должна быть полная определенность смысла интерпретируемого акта.
4. Официальные акты - разъяснения имеют ту же юридическую силу, что и разъясняемые ими нормативные правовые акты.

Статья 20. Открытость и общедоступность нормативных правовых актов

1. В целях создания необходимых условий для получения информации о нормативных правовых актах районной Думы, главы района, в соответствии с федеральными и областными законами об обязательном экземпляре документов, направляется один экземпляр в Иркутскую областную государственную универсальную научную библиотеку им. И.И.Молчанова - Сибирского.
По одному экземпляру нормативного правового акта направляется в Законодательное собрание Иркутской области, администрацию Иркутской области.
2. Граждане, органы, организации и общественные объединения обладают равными правами на получение информации о нормативных правовых актах местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Статья 21. Учет и систематизация нормативных правовых актов

1. Нормативные правовые акты подлежат учету и систематизации, включающим в себя их регистрацию, хранение, поддержание в контрольном состоянии.
2. Порядок учета и систематизации нормативных правовых актов определяется главой района.

Глава III

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 22. Понятие и виды индивидуальных правовых актов местного самоуправления

1. Под индивидуальным правовым актом местного самоуправления в соответствии с настоящим Положением понимается официальный письменный документ, принятый районной Думой, изданный главой района, должностными лицами администрации района в пределах их компетенции, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц. Индивидуальный правовой акт носит ненормативный, исполнительный, распорядительный характер.
2. Индивидуальные правовые акты принимаются районной Думой, издаются главой района.
Индивидуальные правовые акты могут издаваться иными должностными лицами администрации района - руководителями структурных подразделений администрации, если это предусмотрено должностными инструкциями и Положениями о соответствующих структурных подразделениях администрации.

Статья 23. Правовая основа индивидуальных правовых актов местного самоуправления

Индивидуальные правовые акты местного самоуправления принимаются (издаются) в соответствии и во исполнение федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений, распоряжений Правительства Российской Федерации, Устава Иркутской области, законов Иркутской области, постановлений, распоряжений губернатора Иркутской области, Устава Иркутского районного муниципального образования, нормативных правовых актов местного самоуправления.

Статья 24. Индивидуальные правовые акты районной Думы

1. Индивидуальные правовые акты районной Думы принимаются в форме решений.
2. Субъекты права правотворческой инициативы, формы ее осуществления, условия внесения проекта индивидуального правового акта (решения) в районную Думу, сроки внесения, процедура его рассмотрения районной Думой и иные вопросы порядка принятия индивидуального правового акта (решения) районной Думы определяются Регламентом районной Думы.
3. Подготовка проекта индивидуального правового акта (решения), разрабатываемого по инициативе районной Думы, главы района, осуществляется в порядке, установленном статьей 13 настоящего Положения.

Статья 25. Индивидуальные правовые акты должностных лиц администрации района

1. Индивидуальные правовые акты главы района издаются в форме постановлений, распоряжений.
Индивидуальные правовые акты иных должностных лиц администрации района, осуществляющих руководство структурными подразделениями администрации района, издаются в форме приказов.
2. Постановления главы района издаются по вопросам его компетенции. Распоряжения главы района издаются по вопросам внутренней организации и деятельности администрации района.
Приказы иных должностных лиц администрации издаются по вопросам компетенции структурных подразделений администрации района.

Статья 26. Инициатива издания индивидуальных правовых актов должностных лиц администрации района

1. Индивидуальные правовые акты главы района, иными указанные настоящим Положением должностными лицами администрации района (далее - должностные лица администрации района) по собственной инициативе, а также на основании обращений, заявлений, ходатайств граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти, должностных лиц, депутатов районной Думы, муниципальных служащих администрации района.
2. Граждане, организации, общественные объединения, органы государственной власти, должностные лица, депутаты районной Думы, муниципальные служащие администрации района вносят предложения об издании индивидуального правового акта через субъектов, обладающих правом внесения проекта акта, должностным лицам администрации района.
Предложения граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти, должностных лиц, депутатов районной Думы рассматриваются в порядке, установленном для рассмотрения обращений, заявлений.
Предложения муниципальных служащих рассматриваются в порядке, установленном нормативными правовыми актами о муниципальной службе.

Статья 27. Право внесения проекта индивидуального правового акта на рассмотрение должностными лицами администрации района

1. Правом внесения проектов индивидуальных правовых актов (постановлений, распоряжений) главе района обладает первый заместитель главы администрации района, заместители главы администрации района в соответствии с компетенцией.
2. Правом внесения проектов индивидуальных правовых актов (приказов) должностным лицам администрации района, управомоченным их издавать, обладают руководители структурных подразделений администрации района.

Статья 28. Условия внесения индивидуального правового акта должностного лица администрации района

1. Проект индивидуального правового акта должен отвечать следующим требованиям:
1.1. Текст проекта должен быть кратким, четким и последовательным, исключающим двоякое толкование, соответствовать действующим правилам орфографии и пунктуации, юридической техники.
1.2. Проект индивидуального правового акта подразделяется на две части: констатирующую и постановляющую (распорядительную).
Констатирующая часть проекта индивидуального правового акта (основание издания акта) должна содержать ссылку на федеральные, областные правовые акты, акты органов местного самоуправления, в соответствии с которыми принимается индивидуальный правовой акт, цели (задачи) предписываемых действий.
Констатирующая часть проекта индивидуального правового акта может отсутствовать, если предписываемые им действия не нуждаются в разъяснении и обосновании.
В постановляющей (распорядительной) части проекта индивидуального правового акта обязательно должны быть указаны лица (в том числе органы, организации) или структурные подразделения администрации района, которым он адресован, конкретные мероприятия и сроки их исполнения. Текст индивидуального правового акта должен содержать указание на отмену, изменение или дополнение действующих индивидуальных правовых актов, если издаваемый индивидуальный правовой акт отменяет действующий или принимается в дополнение (изменение) действующего индивидуального правового акта.
В зависимости от объема и содержания постановляющая часть проекта индивидуального правового акта разделяется на пункты и подпункты.
1.3. Мероприятия, предусмотренные проектом индивидуального правового акта, должны быть обеспечены материально - технической базой и финансированием.
2. Необходимым условием внесения проекта индивидуального правового акта является представление вместе с текстом акта следующих документов:
- обращений, заявлений, ходатайств граждан, организаций, общественных объединений, органов государственной власти, должностных лиц, депутатов районной Думы, муниципальных служащих, являющихся основанием принятия индивидуального правового акта (в случае, если инициатива издания акта исходит от указанных субъектов);
- иных необходимых документов, материалов либо пояснительной записки, обосновывающих необходимость принятия индивидуального правового акта.
3. Подготовленный проект индивидуального правового акта направляется на согласование (заключение) соответствующих должностных лиц администрации района, иных заинтересованных органов и организаций в соответствии с Регламентом работы администрации района.

Статья 29. Подготовка проекта индивидуального правового акта должностного лица администрации района

1. Подготовка проекта индивидуального правового акта должностного лица администрации района осуществляется структурным подразделением администрации района в соответствии с его компетенцией на основании поручений, указаний должностных лиц администрации района, в подчинении которых оно находится, либо по собственной инициативе.
В подготовке проектов индивидуальных правовых актов принимают участие специалисты - юристы администрации района в соответствии с их компетенцией, определенной должностной инструкцией, трудовыми договорами, Регламентом работы администрации района.
К участию в подготовке проектов индивидуальных правовых актов по согласованию могут привлекаться представители иных органов, организаций, научных учреждений, специалисты и ученые.
2. В случае поручения разработки проекта индивидуального правового акта нескольким структурным подразделениям, указанное в поручении первым является ответственным за подготовку индивидуального правового акта. В случае, если подготовка проекта индивидуального правового акта осуществляется несколькими структурными подразделениями, акт разрабатывается указанными подразделениями в части их компетенции либо путем создания временных рабочих групп.
Временные рабочие группы создаются в порядке, установленном Регламентом работы администрации района.
В состав временных рабочих групп включаются специалисты соответствующих структурных подразделений администрации района, по согласованию - депутаты районной Думы, а также лица, указанные в части 3 пункта 1 настоящей статьи.

Статья 30. Порядок утраты силы индивидуальных правовых актов местного самоуправления

Индивидуальные правовые акты районной Думы, главы района утрачивают силу в порядке, установленном Уставом Иркутского районного муниципального образования.
Индивидуальные правовые акты иных должностных лиц администрации района утрачивают силу в случаях:
- истечения срока их действия;
- отмены индивидуальных правовых актов должностными лицами, издавшими их, главой района;
- признания их в судебном порядке недействительными;
- их исполнения.

Статья 31. Вступление в силу индивидуальных правовых актов местного самоуправления

1. Индивидуальный правовой акт районной Думы вступает в силу с момента подписания его главой района, если в самом акте не предусмотрен иной срок.
2. Индивидуальные правовые акты должностных лиц администрации района вступают в силу с момента подписания актов соответствующими должностными лицами.

Статья 32. Порядок предоставления информации об индивидуальных правовых актах местного самоуправления

Граждане, органы, организации и общественные объединения обладают правом на получение информации об индивидуальных правовых актах местного самоуправления в соответствии с законодательством.

Глава IV

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 33. Вступление Положения в силу

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Управделами администрации
Л.А.КИРЕЕВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru