Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Шелеховской Думы от 26.02.2003 № 165
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА"

Официальная публикация в СМИ:
"Шелеховский вестник", 12.03.2003, № 16


Утратил силу в связи с принятием решения Шелеховской Думы от 29.04.2004 № 268.



ШЕЛЕХОВСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2003 г. № 165

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОРМИРОВАНИИ И
РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

В целях обеспечения эффективного и рационального использования бюджетных средств, улучшения качества предоставляемых населению услуг, создания условий для развития добросовестной конкуренции, укрепления дисциплины исполнения заключаемых договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, рассмотрев представленный Шелеховской администрацией проект Положения о формировании и размещении муниципального заказа, руководствуясь ст. 33 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", п. 2 ст. 12 Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 73 Устава Шелеховского муниципального образования, Дума решила:

1. Утвердить Положение о формировании и размещении муниципального заказа (Приложение № 1).

2. Решение Шелеховской Думы № 11 от 25.10.2000 "Об утверждении Положения о муниципальном заказе" считать утратившим силу.

3. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Шелеховский вестник".

Мэр Шелеховского
муниципального образования
С.В.ПОЛЯКОВ





Приложение 1
к решению
Шелеховской Думы
от 26 февраля 2003 года
№ 165

ПОЛОЖЕНИЕ
О ФОРМИРОВАНИИ И РАЗМЕЩЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

Положение о формировании и размещении муниципального заказа (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами РФ, Иркутской области, Уставом Шелеховского муниципального образования.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Предметом правового регулирования настоящего Положения является формирование и размещение муниципального заказа.
2. В настоящем Положении используются следующие понятия:
Муниципальные нужды - потребности Шелеховского муниципального образования в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов, относящихся к предметам ведения органов местного самоуправления, обеспечиваемые за счет средств местного бюджета.
Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств местного бюджета.
Формирование муниципального заказа - деятельность Шелеховской администрации, направленная на определение объемов и сроков выполнения муниципального заказа.
Размещение муниципального заказа - деятельность заказчика по выбору исполнителя муниципального заказа и заключению с ним муниципального контракта.
Централизованное размещение муниципального заказа - деятельность заказчика по выбору исполнителя муниципального заказа и заключению с ним муниципального контракта на выполнение муниципального заказа.
Заказчик - Шелеховская администрация, а также бюджетные учреждения, осуществляющие функции по закупке товаров, работ и услуг для муниципальных нужд.
Конкурсная комиссия - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком для организации и проведения конкурса.
Претендент - юридическое или физическое лицо, выразившее намерение принять участие в размещении муниципального заказа.
Конкурс - способ выявления исполнителя муниципального заказа, представляющий собой соревнование представленных претендентами предложений с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в конкурсной документации.
Конкурсная документация - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, а также об условиях и процедуре конкурса.
Исполнитель муниципального заказа - юридическое или физическое лицо, заключившее муниципальный контракт с заказчиком и обеспечивающее выполнение муниципального заказа.
Муниципальный контракт - договор, заключенный заказчиком от имени Шелеховского муниципального образования с исполнителем на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходных статьях местного бюджета.
Альтернативное предложение - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.
3. Муниципальный заказ формируется в пределах средств бюджета Шелеховского муниципального образования на очередной финансовый год.
4. Приобретение бюджетными учреждениями товаров, работ, услуг на сумму свыше 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляется на основе муниципальных контрактов.
5. Размещение муниципального заказа осуществляется на конкурсной основе, если иное не предусмотрено настоящим Положением.

2. ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

1. Условия формирования муниципальных заказов.
Муниципальный заказ формируется заказчиком на основе приоритетных направлений социально - экономического развития Шелеховского муниципального образования, относительно потребностей в развитии жилищно - коммунального хозяйства, социальной сферы, инженерной инфраструктуры и осуществляется на основании заявок, поступающих от бюджетных учреждений и структурных подразделений Шелеховской администрации.
2. Порядок формирования муниципальных заказов предусматривает следующее:
2.1. Заявки на размещение муниципальных заказов на предстоящий год представляются бюджетными учреждениями, а также следующими структурными подразделениями Шелеховской администрации: управлениями, отделами, не входящими в состав управлений. Бюджетные учреждения, обслуживаемые централизованными бухгалтериями структурных подразделений Шелеховской администрации, подают заявки через соответствующие структурные подразделения.
Заявка в срок до 1 сентября текущего года представляется в отдел муниципального заказа и конкурса. Заявка должна содержать следующие данные о закупаемой продукции:
- наименование структурного подразделения;
- наименование товаров, работ, услуг;
- количество;
- технические характеристики;
- место выполнения заказа;
- примерная стоимость;
- сумма средств, определенная предварительными расчетами для подготовки местного бюджета на данный муниципальный заказ.
На основании представленных заявок отдел муниципального заказа и конкурса формирует сводный перечень муниципального заказа, который подлежит обязательному согласованию с отделом по экономике и прогнозированию в соответствии с утвержденными нормативами, расчетами и тарифами, и направляет в финансовое управление.
2.2. Финансовое управление согласовывает и корректирует сумму сводного перечня заказов в соответствии с проектом местного бюджета на предстоящий год.
2.3. На основании сводного перечня муниципального заказа, согласованного с отделом по экономике и прогнозированию и финансовым управлением, отдел муниципального заказа и конкурса готовит централизованный перечень муниципального заказа.
Централизованный перечень муниципального заказа утверждается постановлением мэра Шелеховского муниципального образования в течение 10 дней после утверждения местного бюджета с последующим опубликованием в СМИ и доводится до структурных подразделений Шелеховской администрации и бюджетных учреждений.
2.4. Товары, работы, услуги, не вошедшие в централизованный перечень муниципального заказа, размещаются бюджетными учреждениями самостоятельно в соответствии с законодательством РФ и настоящим Положением.

3. СПОСОБЫ РАЗМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗАКАЗА

1. Размещение муниципального заказа осуществляется следующими способами:
- проведение открытого конкурса;
- проведение двухэтапного конкурса;
- запрос ценовых котировок;
- размещение заказа у единственного источника.

2. Открытый конкурс
2.1. Открытый конкурс - способ размещения муниципального заказа, при котором приглашается к участию неограниченное количество лиц, среди которых победителем признается лицо, предложившее наиболее лучшие условия исполнения муниципального контракта.
2.2. При закупке товаров, работ, услуг на сумму, превышающую 2500 МРОТ, проведение открытого конкурса обязательно.
2.3. Открытый конкурс проводится только при централизованном размещении муниципального заказа.

3. Двухэтапный конкурс
3.1. Двухэтапный конкурс - это способ проведения открытого конкурса, при котором на первом этапе определяются технические характеристики товаров или работ, на втором этапе производится определение победителя конкурса с учетом ценовых характеристик товаров, работ, услуг.
3.2. Двухэтапный конкурс на размещение муниципального заказа проводится, когда заказчик не имеет возможности составить подробные технические спецификации товаров или работ, определить характеристики услуг.
3.3. На первом этапе двухэтапного конкурса все претенденты представляют первоначальные заявки на участие без указания цены. Заказчик вправе проводить переговоры с любым из них, чья заявка не отклонена, по любым вопросам, кроме требований квалификации. По итогам первого этапа конкурса заказчик вправе внести изменения и дополнения в конкурсную документацию.
3.4. На втором этапе двухэтапного конкурса заказчик предлагает всем претендентам - участникам первого этапа представить окончательные заявки с указанием цены в соответствии с конкурсной документацией.
При оценке окончательных заявок применяется общий порядок проведения конкурса.

4. Запрос ценовых котировок
4.1. Запрос ценовых котировок - способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик запрашивает цену на товары, работы, услуги не менее чем у трех поставщиков.
4.2. Запрос ценовых котировок проводится в случае, если по закупаемым товарам, работам или услугам существует сложившийся рынок.
4.3. Запрос ценовых котировок производится не менее чем у трех поставщиков. Каждый поставщик вправе представить только одну ценовую котировку, которая не может быть в дальнейшем изменена и содержит сведения о том, включаются ли в стоимость продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.
4.4. Выигравшим признается поставщик, который представил самую низкую ценовую котировку, удовлетворяющую потребностям заказчика.

5. Размещение заказа у единственного источника
5.1. Размещение заказа у единственного источника - это способ размещения муниципального заказа, при котором заказчик направляет предложение на заключение контракта только одному поставщику.
5.2. Заказчик вправе размещать заказы на закупки продукции для муниципальных нужд у единственного источника в следующих случаях:
- при наличии срочной потребности в продукции, в связи с чем проведение конкурсных торгов или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика;
- если продукция может быть получена только у одного поставщика либо единственный поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее полноценная замена;
- если заказчиком, осуществившим закупки продукции у определенного поставщика, установлено, что дополнительные закупки по соображениям стандартизации или ввиду необходимости обеспечения совместимости с ранее закупленной продукцией должны быть произведены у того же поставщика. При этом должна учитываться эффективность первоначальных закупок с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика, ограниченность объема предлагаемых закупок по сравнению с первоначальными закупками, разумность цены и неприемлемость альтернативных вариантов.

4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

1. Заказчик привлекает заявки на участие в конкурсе или в квалификационном отборе путем опубликования приглашения в СМИ.
2. Приглашение к участию в конкурсе должно содержать следующую информацию:
- наименование и адрес заказчика;
- спецификацию, количество и место поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;
- желательные или требуемые сроки поставки продукции, выполнения работ, оказания услуг;
- критерии и порядок оценки квалификации исполнителей;
- способ, порядок и место получения конкурсной документации;
- размер платы, взимаемой заказчиком за получение конкурсной документации, в случае установления таковой;
- порядок, место и срок представления заявок на участие в конкурсе.
3. Конкурсную документацию разрабатывает и утверждает конкурсная комиссия.
Конкурсная документация может предоставляться претендентам за плату в случаях, предусмотренных постановлением мэра Шелеховского муниципального образования о размещении муниципального заказа. Стоимость конкурсной документации не может превышать стоимости производства, тиражирования и доставки.
4. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию:
- инструкции по подготовке заявок на участие в конкурсе;
- критерии и порядок оценки квалификации поставщиков, а также порядок повторного подтверждения квалификации поставщиков;
- требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой поставщиком в подтверждение своей квалификации;
- характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, количество товаров, любые подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные и необходимые сроки поставки продукции;
- критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, включая предоставление преимуществ и иные факторы (помимо цены);
- место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсных торгах;
- имя, должность и адрес должностного лица организатора (заказчика), уполномоченного поддерживать связь непосредственно с претендентами и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам продукции.
5. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в конкурсе, дата и время окончания приема указанных заявок. Дата представления заявок на участие в конкурсе не может быть менее 30 дней со дня опубликования информации о конкурсе.
6. При закупках продукции для муниципальных нужд заказчик может потребовать от претендентов предоставления обеспечения заявок на участие в конкурсе одновременно с представлением указанной заявки. Это требование распространяется на всех поставщиков при условии, если данное положение предусмотрено в конкурсной документации.
Размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не должен превышать 3% предполагаемой цены муниципального контракта.
7. Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются в срок, указанный в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок. Все поставщики, представившие заявки на участие в конкурсе, или их представители могут присутствовать при вскрытии конверта с заявками.
8. Конкурсная комиссия вправе отклонить заявку на участие в конкурсе в случаях, если:
- претендент, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
- заявка не отвечает требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Претенденты, чьи заявки отклонены, исключаются из состава претендентов.
9. Конкурсная комиссия обязана отклонить заявку на участие в конкурсе в случае выявления недобросовестных действий претендента.
10. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в конкурсе для определения победителя в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
11. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе не подлежит раскрытию поставщикам и иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
12. Проведение переговоров между заказчиком или конкурсной комиссией и поставщиком относительно его заявки на участие в конкурсных торгах не допускается.
13. Результаты конкурса утверждаются конкурсной комиссией. Письменное уведомление о признании заявки, выигравшей конкурс, направляется представившему ее претенденту в течение 3 рабочих дней с момента утверждения результатов.

5. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРАКТОВ

1. В течение 20 банковских дней после подведения итогов конкурса, с учетом уточненных объема муниципального заказа и порядка его финансирования заказчик или уполномоченное им предприятие или учреждение заключает с победителем конкурса контракт на выполнение муниципального заказа.
2. В случае, если поставщик, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал муниципальный контракт в течение установленного срока либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения выполнения обязательств по муниципальному контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Правила, предусмотренные главами 5 и 4 настоящего Положения, применяются для размещения муниципального заказа иными способами, кроме конкурса, если иное не предусмотрено главой 3 настоящего Положения.
2. Нормативно - правовые акты органов местного самоуправления Шелеховского муниципального образования, содержащие нормы, регулирующие формирование и размещение муниципального заказа, не должны противоречить настоящему Положению.
3. Правила формирования и размещения муниципального заказа, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются постановлениями мэра Шелеховского муниципального образования.

Начальник отдела муниципального
заказа и конкурса
А.Н.ВЫСОЦКАЯ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru