Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Иркутска от 17.02.2003 № 321-26гД(3)
"О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Иркутск официальный", 28.02.2003, № 2;
"Ведомости нормативных актов органов городского самоуправления г. Иркутска", 2003, I квартал, часть 1


Утратил силу в связи с принятием Решения Думы г. Иркутска от 22.10.2008 № 004-20-540925/8.
   ------------------------------------------------------------------

Положение, утвержденное данным документом, вступило в силу с момента официального опубликования.



ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ИРКУТСКА

РЕШЕНИЕ
от 17 февраля 2003 г. № 321-26гД(3)

О ПОЛОЖЕНИИ О ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТАХ

В целях определения порядка и условий установления и прекращения органами городского самоуправления г. Иркутска публичных сервитутов на земельных участках на территории города, руководствуясь ст.ст. 5, 23, 48 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 28, 31 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", ст. 64 Градостроительного кодекса РФ, ст.ст. 4, 27 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", ст. 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ст.ст. 10, 11, 35, 36 Устава города Иркутска, городская Дума решила:

1. Утвердить Положение о публичных сервитутах (приложение 1).

2. Администрации г. Иркутска опубликовать настоящее решение с приложением.

Мэр г. Иркутска
В.В.ЯКУБОВСКИЙ





Приложение 1
к решению
городской Думы г. Иркутска
от 17 февраля 2003 года
№ 321-26гД(3)

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТАХ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение определяет порядок и условия установления и прекращения органами городского самоуправления г. Иркутска публичных сервитутов на земельных участках на территории г. Иркутска.
1.2. В настоящем Положении под публичным сервитутом понимается право ограниченного пользования чужим земельным участком, установленное на основании градостроительной документации для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или населения г. Иркутска, без изъятия земельного участка.
1.3. Под общественными слушаниями в настоящем Положении понимается способ выявления мнения населения г. Иркутска по вопросу об установлении публичного сервитута.

2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

2.1. Публичные сервитуты устанавливаются на основании постановления мэра г. Иркутска.
2.2. Публичные сервитуты могут устанавливаться для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора воды и водопоя;
6) прогона скота через земельный участок;
7) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
8) свободного доступа к прибрежной полосе;
9) в иных случаях в соответствии с законодательством.
2.3. Сервитут может быть срочным или постоянным.
2.4. С инициативой об установлении публичного сервитута могут выступить структурные подразделения администрации г. Иркутска, юридические и физические лица.
2.5. Лица, заинтересованные в установлении публичного сервитута, направляют в Управление архитектуры и градостроительства Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска (далее - Управление архитектуры и градостроительства) заявление на имя мэра города.
Заявление должно содержать указание на местонахождение земельного участка, который предлагается обременить публичным сервитутом, обоснование необходимости установления, содержание, сферу и срок действия публичного сервитута. К заявлению должна быть приложена кадастровая карта (план) земельного участка, который предлагается обременить публичным сервитутом, с отображением на нем сферы действия планируемого публичного сервитута (при отсутствии кадастровой карты (плана) прилагается выкопировка с топоплана местности или ситуационный план). К заявлению об установлении публичного сервитута, поступившему от физических и юридических лиц, также должны быть приложены подписи не менее 1 процента жителей соответствующего района г. Иркутска, на территории которого предлагается установить публичный сервитут, обладающих активным избирательным правом, зарегистрированных в городе на 1 января или 1 июля года, в котором подается заявление. Подписи прилагаются на подписных листах, где указываются: фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или иного удостоверения личности, адрес места жительства. Каждый подписной лист должен содержать цель сбора подписей.
При несоответствии заявления указанным требованиям, а также при обнаружении недостоверных сведений в представленных документах Управление архитектуры и градостроительства оставляет его без рассмотрения и уведомляет об этом заявителя в месячный срок с момента поступления обращения.
2.6. При подаче заявления в соответствии с установленными требованиями Управление архитектуры и градостроительства в 20-дневный срок с момента получения рассматривает поступившее заявление и готовит заключение о возможности либо невозможности установления публичного сервитута.
При невозможности установления публичного сервитута Управление архитектуры и градостроительства готовит мотивированный отказ заявителю и представляет его на подпись председателю Комитета по городскому обустройству администрации г. Иркутска.
Положительное заключение о возможности установления публичного сервитута направляется Управлением архитектуры и градостроительства мэру города для решения вопроса о назначении общественных слушаний. К заключению должен быть приложен план земельного участка с отображением на нем сферы действия планируемого публичного сервитута.
2.7. Мэр города рассматривает заключение Управления архитектуры и градостроительства и при согласии с ним направляет заключение в Комитет по управлению округом администрации г. Иркутска (далее - Комитет по управлению округом) для проведения общественных слушаний.
При несогласии с заключением мэр возвращает его Управлению архитектуры и градостроительства для подготовки мотивированного отказа заявителю.
2.8. С учетом результатов общественных слушаний, проведенных в порядке, установленном разделом 3 настоящего Положения, готовится проект постановления мэра г. Иркутска об установлении публичного сервитута.
2.9. Подготовку проекта постановления об установлении публичного сервитута осуществляет Управление архитектуры и градостроительства.
В постановлении мэра г. Иркутска об установлении публичного сервитута должны быть указаны:
- содержание публичного сервитута;
- сфера действия (площадь, границы) публичного сервитута;
- срок действия публичного сервитута;
- кадастровый номер земельного участка, на котором устанавливается публичный сервитут (при его наличии);
- указание на лицо, структурное подразделение администрации города, обязанное осуществить государственную регистрацию публичного сервитута.
К постановлению об установлении публичного сервитута прилагается проект границ части земельного участка, на которую распространяется сфера действия планируемого публичного сервитута.
2.10. Копия постановления мэра г. Иркутска об установлении публичного сервитута направляется инициатору его установления.
2.11. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает межевание части земельного участка, на которую распространяется сфера действия публичного сервитута, в соответствии с проектом границ и изготовление плана границ земельного участка.
2.12. Публичные сервитуты, необходимость установления которых возникла при приватизации земельного участка в соответствии с Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", устанавливаются в соответствии с настоящим Положением.
Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска обеспечивает включение в соответствующие решение об условиях приватизации муниципального имущества, договор купли - продажи муниципального имущества условия о публичном сервитуте, установленном соответствующим постановлением мэра г. Иркутска.

3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

3.1. Проведение общественных слушаний по вопросу об установлении публичного сервитута осуществляет Комитет по управлению округом, на территории которого предполагается установить публичный сервитут.
Если земельный участок, который предполагается обременить публичным сервитутом, расположен на территории нескольких районов города, общественные слушания проводит тот Комитет по управлению округом, в который мэр г. Иркутска направит заключение Управления архитектуры и градостроительства.
3.2. Комитет по управлению округом:
1) заблаговременно оповещает население о проведении общественных слушаний, сроке, месте их проведения, вопросах, выносимых на общественные слушания;
2) обеспечивает проведение, подводит итоги общественных слушаний, составляет протокол о результатах общественных слушаний и передает его в Управление архитектуры и градостроительства г. Иркутска в месячный срок с момента получения заключения Управления архитектуры и градостроительства с резолюцией мэра города о проведении общественных слушаний.
3.3. Общественные слушания могут быть проведены среди населения г. Иркутска в целом, населения района города, микрорайона, квартала и иной территориальной единицы, чьи интересы затрагивает установление публичного сервитута.
3.4. Правом участвовать в общественных слушаниях обладает каждый дееспособный гражданин, проживающий в границах проведения общественных слушаний, достигший к моменту проведения общественных слушаний 18 лет.
3.5. Общественные слушания проводятся на основе равного, свободного и добровольного волеизъявления.
3.6. Комитет по управлению округом обеспечивает информирование населения путем опубликования сообщения в газете "Иркутск", а также размещения объявлений на жилых домах, иных строениях и иными способами о проведении общественных слушаний, сроке, месте их проведения, о вопросах, выносимых на общественные слушания и других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащей подготовки и проведения общественных слушаний.
3.7. По итогам проведения общественных слушаний Комитет по управлению округом составляет протокол о результатах общественных слушаний, в который вносятся следующие данные:
1) число граждан, принявших участие в общественных слушаниях;
2) число граждан, высказавшихся "за" установление публичного сервитута;
3) число граждан, высказавшихся "против" установления публичного сервитута;
4) основные вопросы, обсуждаемые на общественных слушаниях.
Протокол о результатах общественных слушаний составляется в одном экземпляре и подписывается председателем Комитета по управлению округом. Протокол о результатах общественных слушаний направляется в Управление архитектуры и градостроительства.
3.8. Мнение граждан о возможности (невозможности) установления публичного сервитута, выявленное по результатам общественных слушаний, носит рекомендательный характер для мэра г. Иркутска при решении вопроса об установлении публичного сервитута.

4. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПУБЛИЧНОГО СЕРВИТУТА

4.1. Лицо, которому земельный участок, обремененный публичным сервитутом, принадлежит на определенном праве, обязано не препятствовать осуществлению публичного сервитута.
4.2. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
4.3. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением администрацией г. Иркутска убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
4.4. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от администрации г. Иркутска соразмерную плату.

5. УЧЕТ И ГОСУДАРСТВЕННАЯ
РЕГИСТРАЦИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

5.1. Инициатор установления публичного сервитута обеспечивает учет сведений о публичном сервитуте в Едином государственном реестре земель.
5.2. Публичные сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с требованиями законодательства.
Если в отношении одного и того же земельного участка установлено несколько сервитутов, каждый из них подлежит государственной регистрации.
5.3. Государственная регистрация публичных сервитутов осуществляется Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Иркутской области по заявлениям:
5.3.1. покупателя по договору купли - продажи земельного участка в соответствии с условиями такого договора;
5.3.2. инициатора установления публичного сервитута, в том числе структурного подразделения администрации г. Иркутска, на которое соответствующая обязанность возложена в постановлении мэра г. Иркутска об установлении публичного сервитута.
5.4. Публичный сервитут вступает в силу с момента его государственной регистрации.

6. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЕРВИТУТОВ

6.1. Публичный сервитут прекращается:
- по истечении срока его действия, определенного постановлением мэра г. Иркутска, которым установлен сервитут;
- вступления в законную силу постановления мэра г. Иркутска об отмене сервитута, в том числе при отсутствии общественных нужд, для которых он был установлен;
- вступления в законную силу решения суда о прекращении установленного сервитута либо о признании недействительным постановления мэра г. Иркутска об установлении публичного сервитута.
6.2. При отмене публичного сервитута постановлением мэра г. Иркутска копия такого постановления в 3-дневный срок после его подписания направляется в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним для внесения в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним записи о прекращении сервитута, а также собственнику соответствующего земельного участка, землепользователю, землевладельцу, инициатору установления публичного сервитута.
6.3. В случае перехода любого вещного права на земельный участок по сделке к другому лицу сервитут, обременяющий данный земельный участок, сохраняется.

7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

7.1. Настоящее Положение вступает в силу после утверждения его городской Думой г. Иркутска, с момента его официального опубликования.
7.2. Отказ в установлении публичного сервитута может быть обжалован мэру г. Иркутска либо в судебном порядке.
7.3. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.

Руководитель аппарата мэра
Е.Е.ВОЙЦЕХОВИЧ

Начальник юридического отдела
Л.А.АНАНИЧ


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru