Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ ГД г. Усолье-Сибирское от 30.01.2003 № 5
"О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2003 - 2005 ГОДЫ"

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

РЕШЕНИЕ
от 30 января 2003 г. № 5

О ПРОГРАММЕ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2003 - 2005 ГОДЫ

В целях реализации государственной политики в области развития малого предпринимательства, в соответствии со статьей 7 Федерального закона от 14.06.1995 № 88 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", Законом Иркутской области от 29.12.1995 № 354 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Иркутской области", на основании ст. 17 Устава муниципального образования "Город Усолье-Сибирское", рассмотрев предложенную Комитетом по экономике и финансам администрации города Программу поддержки и развития малого предпринимательства в г. Усолье-Сибирское на 2003 - 2005 годы, городская Дума решила:

1. Утвердить прилагаемую Программу поддержки и развития малого предпринимательства на 2003 - 2005 годы.

2. Руководителям комитетов, отделов, организаций, ответственным за исполнение мероприятий Программы, ежеквартально представлять информацию об исполнении в Комитет по экономике и финансам в недельный срок после окончания отчетного квартала.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя Комитета по экономике и финансам администрации города Н.А.Круглову.

Мэр г. Усолье-Сибирское
Е.С.КУСТОС





Утверждено
решением
городской Думы г. Усолье-Сибирское
от 30 января 2003 года
№ 5

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
"ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
В Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ НА 2003 - 2005 ГОДЫ"

   ---------------------T-------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа поддержки и развития малого¦
¦программы ¦предпринимательства в г. Усолье-Сибирское на¦
¦ ¦2003 - 2005 годы ¦
+--------------------+-------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Закон РФ "О государственной поддержке малого¦
¦разработки программы¦предпринимательства в РФ" ¦
+--------------------+-------------------------------------------------+
¦Заказчик программы ¦Администрация г. Усолье-Сибирское ¦
+--------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные ¦Экономический отдел Комитета по экономике и¦
¦разработчики ¦финансам администрации г. Усолье-Сибирское; ¦
¦ ¦Совет по развитию малого предпринимательства при¦
¦ ¦мэре г. Усолье-Сибирское ¦
+--------------------+-------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Создание и усовершенствование системы,¦
¦ ¦способствующей дальнейшему развитию малых¦
¦ ¦предприятий для улучшения социально-экономической¦
¦ ¦ситуации в городе, увеличение доходной части¦
¦ ¦бюджета города, а также развитие выпуска¦
¦ ¦конкурентоспособной продукции, товаров и услуг и¦
¦ ¦появление возможностей увеличения числа занятых ¦
+--------------------+-------------------------------------------------+
¦Задачи программы ¦- Дальнейшее комплексное развитие поддержки¦
¦ ¦малого предпринимательства в городе; ¦
¦ ¦- развитие и освоение новых форм и механизмов¦
¦ ¦финансовой поддержки малого предпринимательства; ¦
¦ ¦- привлечение субъектов малого¦
¦ ¦предпринимательства к выполнению муниципальных¦
¦ ¦заказов; ¦
¦ ¦- поддержка инновационных технологий в сфере¦
¦ ¦малого предпринимательства; ¦
¦ ¦- совершенствование системы нормативно-правовой¦
¦ ¦базы; ¦
¦ ¦- развитие международного сотрудничества; ¦
¦ ¦- привлечение субъектов малого и среднего бизнеса¦
¦ ¦к выставочно-ярмарочной и рекламной¦
¦ ¦деятельности; ¦
¦ ¦- повышение степени доступности консультационных¦
¦ ¦услуг, а также оказание организационной,¦
¦ ¦информационной, методической помощи; ¦
¦ ¦- обеспечение действия существующих норм¦
¦ ¦трудового законодательства на малых предприятиях;¦
¦ ¦- содействие в повышении престижа малого¦
¦ ¦предпринимательства, а также обеспечение¦
¦ ¦безопасности и защищенности субъектов малого и¦
¦ ¦среднего бизнеса ¦
+--------------------+-------------------------------------------------+
¦Основные ¦- Производство товаров народного потребления; ¦
¦направления ¦- предоставление различного рода услуг и бытовое¦
¦программы ¦обслуживание населения; ¦
¦ ¦- общественное питание; ¦
¦ ¦- охрана окружающей среды, переработка и¦
¦ ¦дальнейшее использование отходов производства и¦
¦ ¦жизнедеятельности людей; ¦
¦ ¦- благоустройство и обслуживание¦
¦ ¦жилищно-коммунального хозяйства; ¦
¦ ¦- лесоперерабатывающая деятельность; ¦
¦ ¦- производство строительных материалов; ¦
¦ ¦- развитие инфраструктуры, поддерживающей малое¦
¦ ¦предпринимательство; ¦
¦ ¦- развитие инфраструктуры туризма, досуга,¦
¦ ¦сервисные услуги; ¦
¦ ¦- образовательная деятельность в сфере малого¦
¦ ¦предпринимательства ¦
+--------------------+-------------------------------------------------+
¦Сроки реализации ¦2003 - 2005 годы ¦
+--------------------+-------------------------------------------------+
¦Ответственные ¦КЭиФ - Комитет по экономике и финансам; ¦
¦исполнители ¦КУИ - Комитет по управлению имуществом; ¦
¦программы ¦КПРТиУ - Комитет потребительского рынка товаров и¦
¦ ¦услуг; ¦
¦ ¦ЛРБ - лицензионно-регистрационное бюро; ¦
¦ ¦ОООСиП - отдел охраны окружающей среды и¦
¦ ¦природопользования; ¦
¦ ¦ОКНМиИР - отдел кадров, наград, по¦
¦ ¦мобилизационной и информационной работе; ¦
¦ ¦юридический отдел; ¦
¦ ¦ГЦЗН - Городской центр занятости населения; ¦
¦ ¦НПП - Некоммерческое партнерство по поддержке и¦
¦ ¦развитию предпринимательства "Партнерство¦
¦ ¦предпринимателей"; ¦
¦ ¦Совет предпринимателей; ¦
¦ ¦ИЦ "Усолье" - информационный центр "Усолье"; ¦
¦ ¦ИМНС (по согласованию) - Инспекция по налогам и¦
¦ ¦сборам по г. Усолье-Сибирское и Усольскому¦
¦ ¦району; ¦
¦ ¦Комземресурсы - Комитет по земельным ресурсам и¦
¦ ¦землеустройству; ¦
¦ ¦МУП УЖКХ - Управление ЖКХ; ¦
¦ ¦ГОВД (по согласованию) - городской отдел¦
¦ ¦внутренних дел ¦
+--------------------+-------------------------------------------------+
¦Объемы и источники ¦В пределах объемов: ¦
¦финансирования ¦- выделяемых для развития малого бизнеса из¦
¦ ¦областного бюджета; ¦
¦ ¦- выделяемых субъектам малого бизнеса в¦
¦ ¦результате подведения итогов конкурса на¦
¦ ¦размещение муниципального заказа для¦
¦ ¦муниципальных нужд, в случае победы ¦
+--------------------+-------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦- Сохранение действующих предприятий малого¦
¦конечные ¦бизнеса и открытие новых предприятий; ¦
¦результаты ¦- увеличение доли занятых до 8% на малых¦
¦ ¦предприятиях; ¦
¦ ¦- увеличение поступления налоговых и неналоговых¦
¦ ¦платежей от субъектов малого предпринимательства¦
¦ ¦в бюджет города до 20%; ¦
¦ ¦- обеспечение прироста объемов выпускаемой¦
¦ ¦продукции; ¦
¦ ¦- повышение престижа малого предпринимательства и¦
¦ ¦обеспечение его безопасности ¦
+--------------------+-------------------------------------------------+
¦Система управления ¦Комитет по экономике и финансам администрации¦
¦и контроля ¦г. Усолье-Сибирское ¦
¦ ¦Совет по развитию малого предпринимательства при¦
¦ ¦мэре г. Усолье-Сибирское ¦
L--------------------+--------------------------------------------------


I. ВВЕДЕНИЕ

Малое предпринимательство является важным элементом в развитии российской экономики.
Развитие экономики в России в последние четыре года происходило под влиянием факторов, сформировавшихся в период кризиса 1998 г. или непосредственно после него и связанных, прежде всего, с ликвидацией ряда накопившихся в докризисный период диспропорций. Эти факторы способствовали ускоренному посткризисному восстановлению экономики, и в частности, бурному развитию малого предпринимательства как самостоятельной отрасли российской экономики.
Методы и законы государственной поддержки малого предпринимательства в период становления данного сектора экономики теряют свою актуальность в настоящее время, в связи с этим на сегодняшний день политика государства направлена на реформирование действующих нормативно-правовых актов в сфере малого предпринимательства.
Анализ работы предприятий малого и среднего бизнеса в период реализации федеральных программ поддержки малого предпринимательства показал значимость и важность данного сектора в развитии экономики России в целом.
В связи с этим необходимо планировать, координировать правильное поэтапное дальнейшее развитие данного сектора экономики и обеспечивать всестороннюю поддержку малого и среднего бизнеса.
Благоприятное развитие малого предпринимательства осложнено наличием ряда проблем. Для решения этих проблем на основании Федерального закона от 14.06.1995 № 88 "О государственной поддержке малого предпринимательства в Иркутской области" создаются федеральные программы поддержки и развития малого предпринимательства. На сегодняшний день они являются основным инструментом государственной политики по развитию и поддержке малого и среднего бизнеса.
В г. Усолье-Сибирское наблюдается значительное расширение масштабов деятельности малого предпринимательства и увеличение его вклада в экономическую и социальную сферы города.
Администрация г. Усолье-Сибирское рассматривает задачу развития малого предпринимательства в городе как одну из основных стратегических задач, решение которой позволит обеспечить повышение социальной стабильности, уменьшить количество числа безработных, повысить уровень жизни населения города, увеличить доходную часть бюджета города.
В настоящее время завершается работа над выполнением Программы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Усолье-Сибирское на 2001 - 2002 годы.
Реализация данной Программы позволила провести ряд мероприятий, обеспечивающих условия, благоприятные для развития малого предпринимательства в городе: по ходатайству Совета по развитию малого предпринимательства при мэре г. Усолье-Сибирское городской Думой были пересмотрены базовые ставки арендной платы за землю на территории г. Усолье-Сибирское; проведен бесплатный семинар "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городе Усолье-Сибирское"; регулярно проводятся консультации специалистами администрации города; при ГЦЗН создана экспертная комиссия по рассмотрению бизнес-планов безработных граждан для выделения субсидий на организацию собственного дела; субъекты малого предпринимательства принимают активное участие в проводимых выставках-ярмарках, а также в традиционном городском фестивале "Мода и кулинарное искусство"; субъекты малого предпринимательства принимают участие в конкурсе на оказание жилищно-коммунальных услуг; на созданном сайте администрации города размещена информация о деятельности и продукции некоторых организаций малого бизнеса.
В ходе реализации Программы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Усолье-Сибирское на 2001 - 2002 гг. были заложены основы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Необходимо дальнейшее развитие имеющейся основы поддержки малого и среднего бизнеса и переход на новый этап развития малого предпринимательства в городе.
Программа Поддержки и развития малого предпринимательства в г. Усолье-Сибирское на 2003 - 2005 годы включает в себя не только новые мероприятия и действия, но и пункты, не реализованные в предыдущей программе и не потерявшие своей актуальности в настоящее время.

МОНИТОРИНГ СОСТОЯНИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ

По данным лицензионно-регистрационного бюро администрации города, количество индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица на 01.10.2002 составляет 7822 человека, на эту же дату в прошлом году было зарегистрировано 7741 индивидуальных предпринимателей. Число индивидуальных предпринимателей по сравнению с соответствующим периодом 2001 года увеличилось на 1%. По данным ИМНС по г. Усолье-Сибирское и Усольскому району, число предпринимателей без образования юридического лица, зарегистрировавшихся за 9 месяцев 2002 г., составило 669 человек, прекративших свою деятельность - 625 человек.
По данным Усольского межрайонного отдела государственной статистики за 9 месяцев 2002 года отчиталось 206 предприятий малого и среднего бизнеса. 51% в структуре малых предприятий (таблица 1) составляют предприятия торговли. Такое распределение объясняется тем, что данный вид деятельности более конкурентоспособный, менее капиталоемкий, наиболее гибко реагирует на потребности рынка.

Таблица 1

Динамика отраслевой структуры

   -----------------------T----------------------------------T-----------¬

¦ Вид деятельности ¦ Число малых предприятий ¦Темп роста ¦
¦ +----------------T-----------------+числа МП к ¦
¦ ¦9 мес. 2002 года¦9 мес. 2001 года ¦соответств.¦
¦ +-------T--------+-------T---------+периоду, % ¦
¦ ¦единиц ¦ % ¦единиц ¦ % ¦ ¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦Всего ¦ 206¦ 100¦ 197¦ 100¦ 105%¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦Торговля ¦ 106¦ 51¦ 102¦ 63¦ 104%¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦ТНП ¦ 26¦ 13¦ 26¦ 16¦ 100%¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦Услуги ¦ 27¦ 13¦ 25¦ 16¦ 108%¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦Ремонтно-строительные ¦ 23¦ 11¦ 26¦ 16¦ 88%¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦Прочие ¦ 24¦ 12¦ 18¦ 11¦ 133%¦
L----------------------+-------+--------+-------+---------+------------


По сравнению с соответствующим периодом прошлого года доля малых предприятий по прочим видам деятельности увеличилась. Темп увеличения составил 33%. Число предприятий за 9 месяцев 2002 года, занимающихся ремонтно-строительными работами, уменьшилось на 3 предприятия и на 01.10.2002 составило 23 предприятия. Количество предприятий, выпускаемых товары народного потребления, не изменилось и за 9 месяцев составило 26 предприятий. Количество предприятий, занимающихся прочими видами деятельности, увеличилось на 6 организаций.
Уровень развития малого предпринимательства отражает показатель числа малых предприятий на 1000 человек трудоспособного населения города (206 малых предприятий/62,5 тыс. чел. x 1000 жителей). За 9 месяцев 2002 года данный показатель не изменился по сравнению с 1 полугодием 2002 г. и составил 3 предприятия на 1000 жителей.
Стабильно работающие малые предприятия расширяют штаты, создают дополнительные рабочие места и привлекают на работу дополнительные трудовые ресурсы, в связи с этим среднесписочная численность работающих на малых предприятиях к соответствующему периоду прошлого года возросла на 346 человек и за 9 месяцев 2002 года составила 2057 человек (таблица 2). Увеличение численности работающих на предприятиях малого и среднего бизнеса обусловлено также увеличением числа малых предприятий.
Наблюдается рост общей численности во всех отраслях: торговля - 18%, производство товаров народного потребления - 21%, предприятия, занимающиеся оказанием услуг - 14%, ремонтно-строительными работами - 12%, прочими видами деятельности - 58%.

Таблица 2

Распределение численности работников
малых предприятий по отраслям экономики

   -----------------------T----------------------------------T-----------¬

¦ Вид деятельности ¦ Число работающих на МП ¦Темп роста ¦
¦ +----------------T-----------------+ числа ¦
¦ ¦ 9 месяцев ¦ 9 месяцев ¦работающих ¦
¦ ¦ 2002 года ¦ 2001 года ¦ на МП к ¦
¦ +-------T--------+-------T---------+соответств.¦
¦ ¦человек¦ % ¦человек¦ % ¦периоду, % ¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦Всего ¦ 2057¦ 100¦ 1711¦ 100¦ 120%¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦Торговля ¦ 759¦ 37¦ 643¦ 38¦ 118%¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦ТНП ¦ 540¦ 26¦ 446¦ 26¦ 121%¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦Услуги ¦ 282¦ 14¦ 247¦ 14¦ 114%¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦Ремонтно-строительные ¦ 280¦ 14¦ 251¦ 15¦ 112%¦
¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦Прочие ¦ 196¦ 10¦ 124¦ 7¦ 158%¦
L----------------------+-------+--------+-------+---------+------------


Удельный вес работников, занятых на малых предприятиях, в общей численности работников, занятых в экономике города за 9 месяцев 2002 года, составил 5,3%.
Из числа занятых в малом бизнесе 37% работают в торговле и общественном питании, 26% - в промышленности, 13% - в строительстве, 14% - оказывают разного рода услуги и 10% работают на предприятиях, занимающихся прочими видами деятельности (диаграмма 3 <*>).
Средняя численность занятых на одном малом предприятии составляет 10 человек. Самыми "крупными" по численности являются предприятия по производству товаров народного потребления (в среднем работает по 19 человек) и ремонтно-строительные организации (по 12 человек). "Малочисленными" предприятиями остаются предприятия торговли и общественного питания (от 6 до 8 человек).
За 9 месяцев 2002 года выручка предприятий малого и среднего бизнеса от реализации товаров (работ и услуг) по всем видам деятельности составила 813404 тыс. руб., что составляет 25% выпуска продукции (работ, услуг) всех отраслей экономики города (таблица 3). Значительный рост по сравнению с соответствующим периодом прошлого года наблюдается в таких отраслях, как ремонтно-строительные работы - 50%, сфера оказания услуг - 85% и прочие виды деятельности - 102% (диаграмма 4 <*>).
   --------------------------------

<*> не прилагаются.

Таблица 3

Распределение выручки от реализации товаров
(работ, услуг) по отраслям экономики

   -----------------------T----------------------------------T-----------¬

¦ Вид деятельности ¦ Выручка от реализации товаров ¦Темп роста ¦
¦ ¦ (работ, услуг) ¦выручки от ¦
¦ +----------------T-----------------+реализации,¦
¦ ¦9 мес. 2002 года¦9 мес. 2001 года ¦ % ¦
¦ +-------T--------+-------T---------+ ¦
¦ ¦ тыс. ¦ % ¦ тыс. ¦ % ¦ ¦
¦ ¦ руб. ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦Всего ¦ 813404¦ 100%¦ 517342¦ 100%¦ 157%¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦Торговля ¦ 654397¦ 80%¦ 406043¦ 78%¦ 161%¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦Ремонтно-строительные ¦ 47815¦ 6%¦ 31891¦ 6%¦ 150%¦
¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦ТНП ¦ 65999¦ 8%¦ 56321¦ 11%¦ 117%¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦Услуги ¦ 15518¦ 2%¦ 8386¦ 2%¦ 185%¦
+----------------------+-------+--------+-------+---------+-----------+
¦Прочие ¦ 29675¦ 4%¦ 14701¦ 3%¦ 202%¦
L----------------------+-------+--------+-------+---------+------------


Основную долю (80%) в выполнении объема продукции (работ, услуг) занимает торговая деятельность, в основном оптовая. Выручка от реализации товаров (работ, услуг) оптовых малых предприятий - Ангарского филиала Канского завода, ООО "Эдея", ЗАО "Кайрос", ООО "Крайс-нефть", ООО "Сибхимлак", ООО "Торговый дом Усолье-Сибирский Силикон", ООО "Усолье-Сибирский Силикон" - составляет 71% от общей выручки предприятий торговли.
Среднемесячная заработная плата на малых предприятиях выросла на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и за 9 месяцев 2002 года составила 1354 рубля, что в 2,5 раза меньше, чем среднемесячная заработная плата, сложившаяся по городу. Ее уровень не достиг уровня прожиточного минимума, установленного для населения Иркутской области, - 1952 руб. Самая высокая среднемесячная заработная плата - 1939 рублей - наблюдается на предприятиях прочих видов деятельности. Самая низкая заработная плата - 990 рублей - на предприятиях, занимающихся ремонтно-строительными работами.
За 9 месяцев 2002 года на малых предприятиях начислено фонда оплаты труда 25069,0 тыс. руб., что составляет всего 2,9% от общего фонда оплаты труда города.
За 9 месяцев 2002 года сальдированным финансовым результатом деятельности малых предприятий стал убыток в сумме 1166 тыс. руб. Прибыльно сработали предприятия, занимающиеся торговлей, ремонтно-строительные организации и предприятия, оказывающие различные виды услуг.
Убыток Усольской автобазы № 3 - 7326,0 тыс. руб. - повлиял на итог сальдированного результата за 9 месяцев 2002 г. Данное предприятие перешло в малый бизнес из крупной промышленности в 1 квартале 2002 г. Данная организация находится в стадии банкротства, поэтому за счет списания имеющегося автопарка возник убыток в размере 7326,4 тыс. руб. Если не брать во внимание убыток этого предприятия, то сальдированным результатом за 9 месяцев 2002 г. будет прибыль в размере 6160 тыс. руб.

Таблица 4

Финансовый результат по отраслям
экономики по итогам 9 месяцев 2002 г.

тыс. руб.
   -----------------------T------------------------------T---------------¬

¦ Вид деятельности ¦ Финансовый результат ¦Сальдированный ¦
¦ +---------------T--------------+ результат ¦
¦ ¦ Прибыль ¦ Убыток ¦ ¦
¦ +-------T-------+-------T------+-------T-------+
¦ ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦ 2001 ¦ 2002 ¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Всего ¦ 7457¦ 17109¦ 8024¦ 18275¦ -567¦ -1166¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Торговля ¦ 2280¦ 9361¦ 2304¦ 3164¦ -24¦ 6197¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Ремонтно-строительные ¦ 3222¦ 4234¦ 2466¦ 2190¦ 756¦ 2044¦
¦работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦ТНП ¦ 1215¦ 2170¦ 1778¦ 2982¦ -563¦ -812¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Услуги ¦ 490¦ 895¦ 119¦ 428¦ 371¦ 467¦
+----------------------+-------+-------+-------+------+-------+-------+
¦Прочие ¦ 250¦ 449¦ 1357¦ 9511¦ -1107¦ -9062¦
L----------------------+-------+-------+-------+------+-------+--------


Прослеживается тенденция роста уплаты налогов малыми предприятиями и индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица. Всего поступления налоговых платежей в бюджет города от малого и среднего бизнеса за 9 месяцев 2002 года составили 22833,2 тыс. руб., или 15% от всех поступлений в местный бюджет.
В том числе:

   -------------------------------------------T-----------------¬

¦Налог на доходы физических лиц ¦ 3857,0 тыс. руб.¦
+------------------------------------------+-----------------+
¦Налог с продаж ¦ 4047,0 тыс. руб.¦
+------------------------------------------+-----------------+
¦Единый налог на вмененный доход¦ 6032,1 тыс. руб.¦
¦индивидуальными предпринимателями ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------------+
¦Единый налог на вмененный доход¦ 670,0 тыс. руб.¦
¦юридическими лицами ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------------+
¦Налог от фактической прибыли ¦ 609,7 тыс. руб.¦
+------------------------------------------+-----------------+
¦Налог на имущество предприятий ¦ 467,4 тыс. руб.¦
+------------------------------------------+-----------------+
¦Прочие местные налоги и сборы ¦ 149,1 тыс. руб.¦
+------------------------------------------+-----------------+
¦Арендная плата за земли городов и поселков¦ 5498,9 тыс. руб.¦
+------------------------------------------+-----------------+
¦Прочие доходы от сдачи в аренду имущества,¦ 1502,0 тыс. руб.¦
¦находящегося в государственной и¦ ¦
¦муниципальной собственности ¦ ¦
+------------------------------------------+-----------------+
¦ИТОГО ¦22833,2 тыс. руб.¦
L------------------------------------------+------------------


II. ПРОГРАММА ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г. УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ
НА 2003 - 2005 ГОДЫ

1. СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Программа поддержки и развития малого предпринимательства на 2003 - 2005 годы (далее - Программа) является механизмом поддержки малого предпринимательства в г. Усолье-Сибирское.
В соответствии с действующим законодательством под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых:
доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов;
доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;
средняя численность работников (с учетом работающих по договорам подряда и совместительству) за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):
- в промышленности, строительстве и на транспорте - 100 человек;
- в сельском хозяйстве и в научно-технической сфере - 60 человек;
- в оптовой торговле - 50 человек;
- в розничной торговле и бытовом обслуживании - 30 человек;
- в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек.
Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.
Имеют место негативные факторы, которые не дают возможности развиваться малому бизнесу желательными темпами: отсутствие четкой государственной политики в сфере малого предпринимательства, нестабильность российской экономики в целом, боязнь иностранных инвесторов вкладывать свой капитал в российскую экономику, частые изменения в налоговом законодательстве, наличие административно-бюрократических барьеров, высокие ставки банковских кредитов, низкие доходы населения.
Программа включает в себя мероприятия, направленные на развитие малого предпринимательства в городе, усовершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, на формирование благоприятных условий для создания новых предприятий, улучшение социально-экономической ситуации в городе, на увеличение доходной части бюджета города за счет стабильных поступлений налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства, развитие промышленности города, увеличение числа занятых в малом предпринимательстве.

2. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Создание и усовершенствование системы, способствующей дальнейшему развитию малых предприятий для улучшения социально-экономической ситуации в городе, увеличение доходной части бюджета города, а также развитие выпуска конкурентоспособной продукции, товаров и услуг и появление возможностей большей занятости населения города.

Задачи Программы

Основными задачами Программы поддержки и развития малого предпринимательства на 2003 - 2005 гг. являются:
- дальнейшее комплексное развитие поддержки малого предпринимательства в городе;
- развитие и освоение новых форм и механизмов финансовой поддержки малого предпринимательства;
- привлечение субъектов малого предпринимательства к выполнению муниципальных заказов;
- поддержка инновационных технологий в сфере малого предпринимательства;
- совершенствование системы нормативно-правовой базы;
- развитие международного сотрудничества;
- привлечение субъектов малого и среднего бизнеса к выставочно-ярмарочной и рекламной деятельности;
- повышение степени доступности консультационных услуг, а также оказание организационной, информационной, методической помощи;
- обеспечение действия существующих норм трудового законодательства на малых предприятиях;
- содействие в повышении престижа малого предпринимательства, а также обеспечение безопасности и защищенности субъектов малого и среднего бизнеса;
- оказание консультационной помощи в открытии собственного дела инвалидам.

3. ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА

Учитывая специфику развития г. Усолье-Сибирское и сложившуюся отраслевую экономическую структуру в городе, приоритетными направлениями поддержки и развития малого предпринимательства в городе являются:
- производство товаров народного потребления;
- предоставление различного рода услуг и бытовое обслуживание населения;
- общественное питание;
- охрана окружающей среды, переработка и дальнейшее использование отходов производства и жизнедеятельности людей;
- благоустройство и обслуживание жилищно-коммунального хозяйства;
- лесоперерабатывающая деятельность;
- производство строительных материалов;
- развитие инфраструктуры, поддерживающей малое предпринимательство;
- развитие инфраструктуры туризма, досуга, сервисные услуги;
- образовательная деятельность в сфере малого предпринимательства.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа поддержки и развития малого предпринимательства в г. Усолье-Сибирское состоит из 7 подпрограмм, которые в полном объеме представляют весь комплекс мероприятий, реализация которых позволит получить желаемые результаты развития малого предпринимательства в городе.
Полная ответственность возлагается на конкретных исполнителей по каждому разделу Программы.
Управление Программой производится на комплексной основе, делегировании функций соисполнителям, взаимодействии и координации деятельности всех структур и подразделений, заинтересованных в развитии малого предпринимательства.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств, выделяемых на поддержку малого предпринимательства в объеме, выделяемом на реализацию федеральной программы занятости населения, а также внебюджетного финансирования.

6. ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ И ИХ ФУНКЦИИ

Программа представляет собой комплекс мероприятий, исполнителями которых являются структурные подразделения администрации г. Усолье-Сибирское, городской центр занятости населения, некоммерческое партнерство предпринимателей, городской отдел внутренних дел.
Комитет по экономике и финансам администрации города разрабатывает и координирует исполнение мероприятий Программы.
Программа может корректироваться с учетом изменения нормативно-правовой базы и экономических реформ.

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы поддержки и развития малого предпринимательства в г. Усолье-Сибирское на 2003 - 2005 гг. позволит:
- сохранить действующие предприятия малого бизнеса и содействовать открытию новых предприятий;
- увеличить долю занятых на малых предприятиях;
- увеличить поступления налоговых платежей от субъектов малого предпринимательства в бюджет города;
- обеспечить прирост объема выпускаемой продукции;
- повысить престиж малого предпринимательства и обеспечить его безопасность.

8. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДПРОГРАММЫ

Данная Программа содержит 7 подпрограмм:
- нормативно-правовое обеспечение;
- инвестиционная и кредитно-финансовая поддержка малого предпринимательства;
- развитие информационно-консультационного обеспечения;
- научно-методическая и кадровая поддержка;
- поддержка производственной и инновационной деятельности;
- поддержка развития международного сотрудничества;
- пропаганда, безопасность и защита предпринимательской деятельности.
Реализация мероприятий по каждому блоку позволит достигнуть поставленных целей.

В тексте используются следующие сокращения:
КЭиФ - Комитет по экономике и финансам администрации города;
КПРТиУ - Комитет потребительского рынка товаров и услуг;
КУИ - Комитет по управлению имуществом;
ЛРБ - лицензионно-регистрационное бюро;
ОКНМиИР - отдел кадров, наград, мобилизационной и информационной работы;
ОООСиП - отдел охраны окружающей среды и природопользования;
НПП - Некоммерческое партнерство предпринимателей;
ГЦЗН - городской центр занятости населения;
ИЦ "Усолье" - информационный центр "Усолье";
ГОВД - городской отел внутренних дел;
МУП УЖКХ - Управление жилищно-коммунального хозяйства.

8.1. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

В целях усовершенствования нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства необходима дальнейшая работа по разработке законодательных инициатив, введению новых нормативных актов на территории города, способствующих развитию малого предпринимательства.
Данная подпрограмма направлена на совершенствование нормативно-правовой базы в сфере малого предпринимательства на региональном и местном уровнях.

   -------T-------------------------------------T-----------------T------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия, проекта ¦ Исполнители ¦ Срок исполнения ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦8.1.1.¦Мониторинг действующих нормативно -¦КЭиФ, КПРТиУ, ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦правовых актов в сфере МП ¦КУИ, ЛРБ, НПП, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ОООСиП ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Регулярный анализ законодательно-правовых актов в сфере малого¦
¦предпринимательства позволит вести четкую экономическую политику в городе и¦
¦принимать в соответствии с законодательством нормативные акты на местном уровне ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.1.2.¦Разработка предложений о¦КЭиФ, НПП, ОООСиП¦2004 - 2005 гг. ¦
¦ ¦совершенствовании механизма¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования городской Программы¦ ¦ ¦
¦ ¦поддержки МП ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Разработка предложений по выявлению источников финансирования для реализации¦
¦мероприятий, включенных в Программу поддержки и развития МП на территории города ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.1.3.¦Разработка Программы поддержки и¦КЭиФ, КПРТиУ, ¦2005 г. ¦
¦ ¦развития МП на 2006 - 2008 гг. ¦КУИ, ЛРБ, НПП, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ОООСиП ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Анализ реализации Программы поддержки и развития МП на 2003 - 2005 гг.,¦
¦разработка мероприятий для включения в Программу поддержки и развития МП на¦
¦2006 - 2008 гг. ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.1.4.¦Подготовка инструктивно-нормативных¦КЭиФ, ЛРБ, ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦документов и информационно-справочных¦КПРТиУ, ¦ ¦
¦ ¦пособий по обеспечению деятельности¦ОООСиП ¦ ¦
¦ ¦субъектов МП ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Разработка комментариев по осуществлению предпринимательской деятельности¦
¦(получение свидетельства, лицензирование, сертификация) ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.1.5.¦Подготовка предложений и замечаний к¦НПП, КЭиФ, ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦разрабатываемым и действующим¦КПРТиУ, КУИ, ¦ ¦
¦ ¦нормативно-правовым актам в сфере МП.¦ОООСиП ¦ ¦
¦ ¦Создание новых нормативно-правовых¦ ¦ ¦
¦ ¦актов в порядке законодательной¦ ¦ ¦
¦ ¦инициативы ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Разработка законодательных инициатив с целью улучшения условий для¦
¦предпринимательской деятельности ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.1.6.¦Ведение единого реестра субъектов МП¦ЛРБ, ИМНС (по ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦на территории города ¦согласованию) ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Регулярный анализ количества зарегистрированных индивидуальных предпринимателей¦
¦города ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.1.7.¦Ведение базы данных по свободным¦КУИ, УЖКХ ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦помещениям, которые могут быть¦ ¦ ¦
¦ ¦переданы в аренду субъектам МП ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦8.1.8 ¦Ведение базы данных свободных земель ¦Комземресурсы ¦2003 - 2005 гг. ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Разработка базы данных свободных земель для дальнейшего предоставления их¦
¦субъектам малого бизнеса для осуществления предпринимательской деятельности ¦
L----------------------------------------------------------------------------------


8.2. ИНВЕСТИЦИОННАЯ И КРЕДИТНО-ФИНАНСОВАЯ
ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В настоящее время малое предпринимательство испытывает ряд проблем, связанных, прежде всего, с нехваткой денежных средств.
Высокие процентные ставки банковских кредитов, жесткие гарантийные условия не позволяют широко использовать данный механизм в решении финансового вопроса в предпринимательской деятельности.
На сегодняшний день предприятия торговли более конкурентоспособны, так как они наиболее гибко реагируют на потребности рынка. Производственные предприятия малого и среднего бизнеса нуждаются в инвестициях.
Цель данной подпрограммы - развитие механизмов финансирования субъектов МП, оказание помощи в получении микрокредитов, использование новых форм сотрудничества малых предприятий (франчайзинг), привлечение малого предпринимательства к выполнению муниципальных заказов.

   -------T-------------------------------------T-----------------T------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия, проекта ¦ Исполнители ¦ Срок исполнения ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦8.2.1.¦Микрокредитование субъектов МП ¦КЭиФ ¦2003 - 2005 гг. ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Развитие системы микрокредитования субъектов МП ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.2.2.¦Содействие обеспечению субъектов МП¦КЭиФ ¦2004 - 2005 гг. ¦
¦ ¦технологическим оборудованием на¦ ¦ ¦
¦ ¦условиях лизинга ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Разработка предложений по эффективному использованию субъектами МП механизмов¦
¦лизинга ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.2.3.¦Предоставление кредитов кредитным¦КЭиФ ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦учреждением под гарантию¦ ¦ ¦
¦ ¦администрации города ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Рассмотрение механизмов реализации положения по предоставлению кредитов под¦
¦гарантию администрации города ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.2.4.¦Оказание финансовой поддержки¦ГЦЗН ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦безработным гражданам ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Оказание финансовой поддержки безработным гражданам, изъявившим желание¦
¦заниматься предпринимательской деятельностью ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.2.5.¦Предоставление единовременных,¦КЭиФ, ¦2004 - 2005 гг. ¦
¦ ¦краткосрочных, финансовых инвестиций ¦КУИ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Предоставление единовременных, краткосрочных, финансовых инвестиций в¦
¦экономические проекты хозяйствующих субъектов с муниципальной формой¦
¦собственности ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.2.6.¦Ведение базы данных инвестиционных¦КЭиФ ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦проектов субъектов МП ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Пополнение и совершенствование базы данных инвестиционных проектов субъектов МП ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.2.7.¦Проведение конкурса на лучший¦КЭиФ ¦Ежегодно ¦
¦ ¦инвестиционный проект субъектов МП ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Разработка положения о проведении конкурса ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.2.8.¦Проведение конкурсов на выполнение¦КУИ ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦муниципальных заказов ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Привлечение субъектов МП к выполнению муниципальных заказов на производство,¦
¦поставку продукции, товаров и услуг ¦
L----------------------------------------------------------------------------------


8.3. РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОНСУЛЬТАЦИОННОГО
ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИНФРАСТРУКТУРЫ)

   -------T-------------------------------------T-----------------T------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия, проекта ¦ Исполнители ¦ Срок исполнения ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦8.3.1.¦Создание агентства развития¦НПП, Совет ¦2004 - 2005 гг. ¦
¦ ¦предпринимательства ¦предпринимателей,¦ ¦
¦ ¦ ¦КЭиФ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Разработка предложений по созданию на территории города агентства развития¦
¦предпринимательства на базе НПП ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.3.2.¦Создание новых видов¦КЭиФ, НПП, Совет ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦консультационно-информационных услуг ¦предпринимателей ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Развитие и модернизация системы консультационно-информационных услуг в городе ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.3.3.¦Обеспечение доступности необходимых¦КЭиФ, Совет ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦сведений для малых предприятий на¦предпринимателей ¦ ¦
¦ ¦основе созданной инфраструктуры ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Расширение существующих и создание новых банков данных для субъектов МП и отделов¦
¦муниципального образования для использования в работе ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.3.4.¦Создание Web-страницы на сайте¦ОКНМиИР, КЭиФ ¦2003 г. ¦
¦ ¦администрации города, регулярное ее¦ ¦ ¦
¦ ¦обновление ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Разработка Web-страницы справочно-информационного материала по малому¦
¦предпринимательству, деятельности малых предприятий и выпускаемой ими продукции¦
¦на сайте администрации города ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.3.5.¦Оказание юридических,¦КУИ ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦консультационно-методических услуг на¦ ¦ ¦
¦ ¦безвозмездной основе субъектам МП (по¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставлению аренды муниципальной¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности) ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Оказание юридических, консультационно-методических услуг на безвозмездной основе¦
¦субъектам МП по изучению и практическому применению федеральных законов, правовых¦
¦и нормативных актов ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.3.6.¦Консультационная помощь по¦КЭиФ, ГЦЗН ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦организации собственного дела ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Проведение консультаций, семинаров по открытию собственного дела ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.3.7.¦Привлечение субъектов МП к¦КЭиФ, КПРТиУ, ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦выставочно-ярмарочной деятельности ¦Совет ¦ ¦
¦ ¦ ¦предпринимателей ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Развитие и совершенствование системы проведения выставок-ярмарок с участием¦
¦субъектов МП ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.3.8.¦Работа со СМИ ¦КЭиФ, ИЦ "Усолье"¦2003 - 2005 гг. ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Ежеквартальное предоставление информации о развитии МП в городе ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.3.9.¦Разработка положения о проведении¦КЭиФ, ¦1 квартал 2003 г. ¦
¦ ¦дней предпринимателя ¦КПРТиУ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Привлечение населения к развитию предпринимательской деятельности ¦
L----------------------------------------------------------------------------------


8.4. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ И КАДРОВАЯ
ПОДДЕРЖКА МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Малое предпринимательство остро нуждается в научно-методическом и практическом материале, испытывает трудности в подборе грамотного персонала, нуждается в постоянном совершенствовании имеющихся знаний.
Данная подпрограмма рассчитана на создание благоприятных условий, способствующих решению вышеизложенных проблем, с которыми сталкивается большинство субъектов малого предпринимательства.

   -------T-------------------------------------T-----------------T------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия, проекта ¦ Исполнители ¦ Срок исполнения ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦8.4.1.¦Проведение семинаров, "круглых¦КЭиФ, ГЦЗН, ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦столов", конференций ¦КПРТиУ, ЛРБ, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ИМНС (по ¦ ¦
¦ ¦ ¦согласованию) ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Разработка системы мероприятий, направленных на организацию семинаров, "круглых¦
¦столов" с привлечением консультантов инфраструктуры ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.4.2.¦Содействие в организации обучения¦КЭиФ, ГЦЗН ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦молодежи, инвалидов, незанятых¦ ¦ ¦
¦ ¦граждан основам предпринимательской¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Совершенствование механизма обучения граждан предпринимательской деятельности ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.4.3.¦Анализ рынка образовательных услуг в¦КЭиФ ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦сфере МП ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Создание информационного банка данных специальных учебных заведений ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.4.4.¦Работа с выпускниками ВУЗов ¦КЭиФ ¦2003 - 2005 гг. ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Привлечение выпускников ВУЗов к темам дипломных работ по предпринимательской¦
¦деятельности ¦
L----------------------------------------------------------------------------------


8.5. ПОДДЕРЖКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
И ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Прослеживается тенденция развития малых предприятий в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания. Промышленное производство остается менее привлекательной сферой деятельности.
Для стабилизации и улучшения экономической ситуации в городе необходимо развитие промышленной сферы деятельности, поддержка инновационных технологий.

   -------T-------------------------------------T-----------------T------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия, проекта ¦ Исполнители ¦ Срок исполнения ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦8.5.1.¦Оказание поддержки субъектам МП,¦КЭиФ, КУИ, ГЦЗН ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦осуществляющим свою деятельность в¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетных для города сферах ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Разработка механизмов, способствующих созданию новых предприятий в сферах,¦
¦приоритетных для города ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.5.2.¦Привлечение субъектов МП к оказанию¦КЭиФ, МУП УЖКХ ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦жилищно-коммунальных услуг, к¦ ¦ ¦
¦ ¦оказанию услуг по ремонту дорог ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Совершенствование системы взаимодействия МП с субъектами МП ¦
+------T-------------------------------------T-----------------T------------------+
¦8.5.3.¦Привлечение субъектов МП к оказанию¦КЭиФ, ОООСиП ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦агроцвет-дизайнерских услуг¦ ¦ ¦
¦ ¦благоустроительных работ в городе ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦Способствование созданию МП, занимающихся дизайнерскими услугами по оформлению и¦
¦озеленению территории города ¦
L----------------------------------------------------------------------------------


8.6. ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА

Природные и трудовые ресурсы Иркутской области привлекают внимание иностранных предприятий и предпринимателей.
Прослеживается тенденция открытия совместных предприятий малого и среднего бизнеса, которое благоприятно сказывается на развитии российской промышленности. Данные организации внедряют новые современные технологии, расширяют рынки сбыта, создают дополнительные рабочие места.
На сегодняшний день российским субъектам малого предпринимательства необходимо расширение имеющихся знаний, обмен опытом с иностранными организациями. Решение данной проблемы возможно при организации совместных мероприятий, курсов, семинаров.

   -------T-------------------------------------T-----------------T------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия, проекта ¦ Исполнители ¦ Срок исполнения ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦8.6.1.¦Развитие системы международного¦КЭиФ, ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦сотрудничества ¦НПП ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦8.6.2.¦Создание информационного банка данных¦КЭиФ ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦международных организаций,¦ ¦ ¦
¦ ¦осуществляющих свою деятельность в¦ ¦ ¦
¦ ¦России ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦8.6.3.¦Подготовка базы данных по¦КЭиФ ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦международным семинарам, конкурсам.¦ ¦ ¦
¦ ¦Информирование субъектов МП города ¦ ¦ ¦
L------+-------------------------------------+-----------------+-------------------


8.7. БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Малое предпринимательство остро нуждается в обеспечении безопасности своей деятельности.
Данная подпрограмма направлена на защиту и поддержку малого предпринимательства в преодолении бюрократических барьеров, в повышении уровня безопасности от влияния криминальных структур.

   -------T-------------------------------------T-----------------T------------------¬

¦ № ¦ Наименование мероприятия, проекта ¦ Исполнители ¦ Срок исполнения ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦8.7.1.¦Рассмотрение на семинарах,¦КЭиФ, ЛРБ, ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦конференциях, Совете по развитию МП¦КПРТиУ, ГОВД (по ¦ ¦
¦ ¦вопросов по защите прав и¦согласованию) ¦ ¦
¦ ¦собственности предпринимателей ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦8.7.2.¦Создание базы данных по законам,¦ЛРБ, юридический ¦2003 г. ¦
¦ ¦защищающим права малого¦отдел ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦
+------+-------------------------------------+-----------------+------------------+
¦8.7.3.¦Анализ исполнения Федерального закона¦КЭиФ ¦2003 - 2005 гг. ¦
¦ ¦"О государственной поддержке малого¦ ¦ ¦
¦ ¦предпринимательства в РФ" ¦ ¦ ¦
L------+-------------------------------------+-----------------+-------------------


Председатель Комитета
по экономике и финансам
Н.А.КРУГЛОВА


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru