Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПИСЬМО УМНС РФ по Иркутской области и УОБАО от 21.11.2002 № 08-27/7988-1139
"О ПРИМЕНЕНИИ СТАТЕЙ 83 И 116 НК РФ"
(вместе с ПИСЬМОМ МНС РФ от 12.11.2002 № 14-1-04/2426-АМ338)

Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено






УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И
УСТЬ-ОРДЫНСКОМУ БУРЯТСКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

ПИСЬМО
от 21 ноября 2002 г. № 08-27/7988-1139

О ПРИМЕНЕНИИ СТАТЕЙ 83 И 116 НК РФ

Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу направляет для использования в работе письмо МНС РФ от 12.11.2002 № 14-1-04/2426-АМ338 о порядке применения статей 83 и 116 НК РФ.

Заместитель руководителя Управления -
Советник налоговой службы
Российской Федерации I ранга
Л.Ю.КОРЫЧЕВА





Приложение
к письму
УМНС РФ по Иркутской области и
Усть-Ордынскому Бурятскому АО
от 21 ноября 2002 года
№ 08-27/7988-1139

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ

ПИСЬМО
от 12 ноября 2002 г. № 14-1-04/2426-АМ338

Министерство Российской Федерации по налогам и сборам, рассмотрев письмо Управления МНС России по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому АО от 07.10.2002 № 08-15/1007 о порядке применения статей 83 и 116 Налогового кодекса Российской Федерации, сообщает следующее.
В соответствии со статьями 83, 84 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств, подлежащих налогообложению.
Постановка на учет в налоговых органах физических лиц, не относящихся к индивидуальным предпринимателям, осуществляется налоговым органом по месту жительства физического лица на основе информации, предоставляемой органами, указанными в статье 85 Кодекса.
Налоговые органы обязаны на основе имеющихся данных и сведений, сообщаемых им органами, осуществляющими государственную регистрацию физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, выдачу физическим лицам лицензий на право занятия частной практикой, учет и регистрацию недвижимого имущества и сделок с ним, самостоятельно (до подачи заявления налогоплательщиком) принимать меры к постановке на учет налогоплательщиков в налоговых органах.
Заявление о постановке на учет физического лица, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, подается в налоговый орган по месту жительства в течение 10 дней после его государственной регистрации.
Заявление о постановке на учет частных нотариусов, частных детективов, частных охранников подается в налоговый орган по месту их жительства в течение 10 дней после выдачи им лицензии, свидетельства или иного документа, на основании которого осуществляется их деятельность.
При постановке на учет в налоговом органе каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов и на всей территории Российской Федерации идентификационный номер налогоплательщика.
Вместе с тем следует учитывать, что статья 83 Кодекса регламентирует порядок постановки на учет в налоговых органах самих налогоплательщиков, а не принадлежащего им имущества, транспортных средств или вида деятельности налогоплательщика.
Таким образом, к налогоплательщику, вставшему или поставленному на учет в конкретном налоговом органе по одному из предусмотренных статьей 83 Кодекса оснований, не может быть применена ответственность за неподачу заявления о повторной постановке на учет в том же самом налоговом органе по иному упомянутому в указанной статье основанию.
Аналогичная позиция изложена в пункте 39 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.02.2001 № 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации".
Учитывая изложенное, если физическое лицо, осуществляющее деятельность без образования юридического лица или деятельность частного нотариуса, частного детектива, частного охранника, нарушило срок подачи в налоговый орган заявления о постановке на учет, но ранее указанное лицо было поставлено на учет в данном налоговом органе по другим основаниям с присвоением идентификационного номера налогоплательщика, предусмотренная статьей 116 Кодекса ответственность не применяется.

Действительный государственный
советник налоговой службы
Российской Федерации II ранга
С.Н.ШУЛЬГИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru