Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗС Иркутской области от 25.09.2002 № 21/24-ЗС
"О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОРОДСКИХ ЛЕСАХ"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости ЗС Иркутской области", 16.10.2002, № 21, том II


--> примечание.
Законодательным собранием Иркутской области принят Закон Иркутской области от 02.04.2003 № 15-оз "О городских лесах в Иркутской области".



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2002 г. № 21/24-ЗС

О ПРОЕКТЕ ЗАКОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О ГОРОДСКИХ ЛЕСАХ"

В соответствии со статьей 72 Закона Иркутской области "Регламент Законодательного собрания Иркутской области" Законодательное собрание постановляет:

1. Принять проект закона Иркутской области "О городских лесах" в 1-м чтении.

2. Комитету по законодательству о природопользовании, экологии и сельском хозяйстве продолжить работу над законопроектом с учетом замечаний и предложений в виде поправок для рассмотрения во 2-м чтении.

3. Установить срок направления поправок 07.10.2002.

Председатель
Законодательного собрания
С.И.ШИШКИН





Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Иркутской области
от 25 сентября 2002 года
№ 21/24-ЗС

Проект
(Первое чтение)

ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ГОРОДСКИХ ЛЕСАХ

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными актами с целью обеспечения на территории Иркутской области сохранения и устойчивого использования городских лесов принимается настоящий Закон.

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия

В Законе используются следующие основные понятия:
- городские леса - это леса, расположенные на землях городских поселений и не входящие в лесной фонд Российской Федерации;
- лесопользование - использование лесов способами, определенными лесным законодательством Российской Федерации;
- лесоустройство - специально регламентированная система мероприятий по приведению лесов в порядок и по обеспечению рационального использования лесов;
- побочные лесные пользования - виды пользования, включающие: сенокошение, пастьбу скота, размещение ульев и пасек, заготовку древесных соков, заготовку и сбор дикорастущих плодов, грибов, ягод, орехов, лекарственных растений и технического сырья, а также другие виды пользования, установленные в соответствии с действующим порядком;
- лесорубочный билет - документ, дающий право его владельцу на проведение заготовки и вывозки древесины и второстепенных лесных материалов (пней, коры, бересты, пихтовых, сосновых, еловых лап, новогодних елок и других);
- ордер - документ, выданный на основании лесорубочного билета, дающий право его владельцу на проведение заготовки и вывозки древесины и второстепенных лесных материалов;
- лесной билет - документ, дающий право его владельцу на проведение побочных лесных пользований в лесу;
- промежуточное пользование или промежуточные рубки включают рубки ухода (уход за молодняками, прореживание, проходные рубки, рубки обновления и переформирования насаждений, санитарно - реконструктивные рубки), рубки реконструкции и иные рубки, связанные с ликвидацией малоценных древостоев, рубки формирования ландшафтов, выборочные санитарные рубки, разреживание и удаление подлеска (уход за подлеском), а также подрезка сучьев в насаждениях.

Статья 2. Цели настоящего Закона

Настоящий Закон устанавливает порядок ведения лесного хозяйства, а также использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, расположенных на землях городских поселений Иркутской области.

Статья 3. Отнесение городских лесов к муниципальной собственности

В соответствии с законодательством Российской Федерации форма собственности на леса, расположенные на землях городских поселений, устанавливается федеральным законом.
Отнесение земельных участков муниципальных образований с расположенными на них лесами к муниципальной собственности осуществляется по инициативе муниципальных образований в соответствии с федеральным законодательством о разграничении государственной собственности на землю.

Статья 4. Назначение городских лесов

Городские леса предназначены для осуществления оздоровительных функций в городах, для сохранения благоприятной экологической обстановки, отдыха населения, проведения культурно - оздоровительных и спортивных мероприятий, под городские застройки в соответствии с генеральными планами городских поселений.

Статья 5. Правовое регулирование лесных отношений

Правовую основу регулирования лесных отношений в городских лесах составляют Конституция Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, другие федеральные законы и принятые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты, настоящий Закон, другие законы области и принятые в соответствии с ними нормативные правовые акты области.

Статья 6. Субъекты лесных отношений

Субъектами лесных отношений являются органы государственной власти Иркутской области, территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством, муниципальные образования, граждане и юридические лица, осуществляющие ведение лесного хозяйства в городских лесах и (или) использование городских лесов.

Статья 7. Объекты лесных отношений

Объектами лесных отношений являются леса, расположенные на землях городских поселений, их участки, права пользования ими, древесно - кустарниковая растительность.
Объекты лесных отношений используются и охраняются в соответствии со специальным назначением городских лесов как средства защиты и сохранения благоприятной экологической обстановки для городского населения.

Статья 8. Полномочия органов законодательной власти области

К полномочиям органов законодательной власти области в сфере управления городскими лесами относятся:
- принятие областных законов по установлению порядка ведения хозяйства в городских лесах;
- утверждение бюджетных ассигнований на функционирование, развитие и охрану городских лесов и осуществление контроля за их использованием;
- утверждение областных программ развития городских лесов;
- установление в пределах компетенции налоговых и иных льгот предприятиям, учреждениям и организациям, созданным для обслуживания городских лесов на территории области;
- осуществление иных полномочий, предоставленных в соответствии с действующим законодательством.

Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти области

К ведению органов исполнительной власти области в сфере управления городскими лесами относятся:
- перевод лесных земель в нелесные для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства в городских лесах;
- установление ставок лесных податей за пользование городскими лесами;
- осуществление государственного контроля за ведением лесного хозяйства, а также за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов;
- утверждение правил пользования городскими лесами для заготовки второстепенных лесных ресурсов и осуществления побочных пользований, для научно - исследовательских, культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей;
- участие в разработке и реализации государственных федеральных и областных программ развития городских лесов;
- привлечение материально - технических ресурсов на развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии городских лесов;
- осуществление иных полномочий, предоставленных в соответствии с действующим законодательством.

Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления

К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
- подготовка и представление в соответствии с установленным земельным законодательством порядком материалов для регистрации прав собственности на земельные участки с расположенными на них городскими лесами;
- участие в разработке программ и мероприятий по развитию городских лесов и их благоустройству;
- организация с привлечением соответствующих ведомств подготовки землеустроительных дел и практический отвод участков городских лесов для государственных и общественных нужд на основании генеральных схем, планов и проектов развития, планировки и застройки городов;
- разработка и в пределах компетенции утверждение смет и проектов бюджетных и других ассигнований на функционирование, развитие и охрану городских лесов и осуществление контроля за их использованием;
- установление с учетом действующего законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских поселений с расположенными на них городскими лесами;
- предоставление участков городских лесов в безвозмездное и краткосрочное пользование;
- осуществление контроля за правильным и целевым использованием городских лесов;
- организация и осуществление в пределах компетенции охраны лесов от незаконных рубок, браконьерства, пожаров и других вредных воздействий, защиты от вредителей и болезней;
- организация и осуществление воспроизводства лесов;
- организация и осуществление лесовосстановительных мероприятий, а в случае необходимости - мероприятий по реконструкции городских лесов;
- внесение в областную администрацию предложений об изменении границ городских лесов;
- внесение в областную администрацию предложений по ставкам лесных податей;
- разработка генеральных схем ведения хозяйства в городских лесах, их охраны, защиты, воспроизводства и благоустройства;
- информирование населения о правовом статусе городских лесов, о правилах их использования и охраны, о предстоящем изъятии земель, занятых городскими лесами;
- осуществление иных полномочий, предоставленных в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом.
От имени муниципальных образований ведение лесного хозяйства, а также использование, охрана, защита и воспроизводство городских лесов могут осуществляться органами местного самоуправления, специализированными предприятиями по управлению лесным хозяйством - городскими лесхозами или лесхозами федерального органа управления лесным хозяйством по договору с органами местного самоуправления, далее по тексту - органами управления городскими лесами.

Статья 11. Участие муниципальных образований, граждан и юридических лиц в отношениях, связанных с ведением хозяйства в городских лесах

Участие муниципальных образований, граждан и юридических лиц в имущественных и административных отношениях, возникающих при использовании, охране, защите и воспроизводстве городских лесов, определяется гражданским и административным законодательством Российской Федерации в той мере, в какой эти отношения не урегулированы Лесным кодексом и Земельным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.

Глава 2

ЛЕСОУСТРОЙСТВО И УЧЕТ ЛЕСОВ

Статья 12. Порядок проведения лесоустройства в городских лесах

Лесоустройство городских лесов осуществляют государственные лесоустроительные организации федерального органа управления лесным хозяйством.
Минимальную площадь городских лесов, при которой необходимо проведение лесоустройства, а также порядок, методику его проведения и состав лесоустроительной документации определяет территориальный орган федерального органа управления лесным хозяйством.
При площадях городских лесов меньше минимальных размеров, при которых необходимо проведение лесоустройства государственными лесоустроительными организациями, проведение лесоустройства осуществляется органами управления городскими лесами.

Статья 13. Перечень показателей государственного кадастра и учета городских лесов

Перечень показателей государственного кадастра и учета городских лесов определяется федеральным органом управления лесным хозяйством.

Глава 3

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ

Статья 14. Принципы лесопользования в городских лесах

Лесопользование в городских лесах осуществляется с соблюдением следующих основных принципов:
- признания многофункционального значения городских лесов;
- обеспечения рационального использования лесов для удовлетворения потребностей городских поселений и их населения в защитных функциях лесов (санитарно - гигиенических, экологических, оздоровительных, водоохранных, средообразующих и других);
- обеспечения условий для воспроизводства лесов;
- соблюдения установленных норм лесопользования;
- создания лесопарковых ландшафтов и улучшения условий для отдыха населения путем осуществления системы мероприятий без нарушения естественной лесной среды.

Статья 15. Виды лесопользований в городских лесах

В городских лесах могут осуществляться следующие виды лесопользования:
- пользование участками лесов для культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей;
- пользование участками лесов для создания санитарно - защитных зон промышленных предприятий;
- побочное лесное пользование;
- заготовки второстепенных лесных ресурсов;
- пользование участками лесов для научно - исследовате-льских целей;
- заготовка древесины.
Заготовка древесины в городских лесах осуществляется только в порядке рубок промежуточного пользования, прочих рубок (расчистка лесных площадей в связи с расширением застройки городов, строительством трубопроводов, дорог, линий связи, ЛЭП, созданием противопожарных разрывов, проведением противопожарных, лесокультурных и других лесохозяйственных работ).
Заготовка древесины при рубках промежуточного пользования в городских лесах осуществляется в соответствии с "Наставлениями по рубкам ухода в лесах Восточной Сибири", утверждаемыми федеральным органом управления лесным хозяйством.

Статья 16. Обязанности лесопользователей при осуществлении ими лесопользования в городских лесах

При осуществлении лесопользования в городских лесах лесопользователи обязаны:
- осуществлять пользование участками городских лесов в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации и с учетом специфических функций и специального назначения городских лесов;
- соблюдать условия договора безвозмездного пользования участками городских лесов, а также условия лесорубочного билета, ордера, лесного билета;
- выполнять другие обязанности, предусмотренные лесным законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Статья 17. Порядок установления норм лесопользований в городских лесах

Объем заготовки древесины, побочных пользований, допустимые рекреационные нагрузки и размеры других видов пользований в городских лесах определяются органами местного самоуправления в пределах, установленных проектными расчетами лесоустройства.
Оформление лесорубочных билетов, ордеров и лесных билетов производится органами управления городскими лесами в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Запрещенные виды лесопользований в городских лесах

В соответствии с законодательством Российской Федерации в городских лесах запрещается осуществление лесопользования, не совместимого с назначением этих лесов.
Запрещается лесопользование, ухудшающее состояние городских лесов и лесных земель, оказывающее вредное воздействие на окружающую среду и снижающее оздоровительные функции городских лесов, нарушающее права и законные интересы других лиц.
В городских лесах, расположенных в водоохранных зонах, лесопользование осуществляется по согласованию со специально уполномоченным государственным органом управления использованием и охраной водного фонда в соответствии с лесным и водным законодательствами.
Запрещается использование городских лесов способами, противоречащими требованиям лесного законодательства Российской Федерации и настоящего Закона.

Статья 19. Предоставление городских лесов в пользование

В соответствии с законодательством Российской Федерации участки городских лесов предоставляются гражданам и юридическим лицам в пользование на правах безвозмездного пользования и краткосрочного пользования.
Содержание этих прав и другие права пользования определяются федеральным законом.
Права пользования участками городских лесов возникают из актов государственных органов, из договоров, а также судебных решений и по иным основаниям, допускаемым действующим законодательством.
К правам пользования городскими лесами применяются положения гражданского законодательства и земельного законодательства Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
Права пользования участками городских лесов, за исключением публичного сервитута, возникают с момента государственной регистрации договора безвозмездного пользования, получения лесорубочного билета, ордера или лесного билета.
Возникновение, осуществление, ограничение, приостановление, прекращение и защита прав пользования участками городских лесов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Статья 20. Пребывание граждан в городских лесах

Граждане имеют право свободно пребывать в городских лесах, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (публичный лесной сервитут).
Пребывание граждан в городских лесах, сбор ими дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пищевых лесных ресурсов, лекарственных растений и технического сырья могут быть ограничены органами местного самоуправления по представлению организаций, ведущих лесное хозяйство в этих лесах, в интересах обеспечения устойчивого состояния лесов, их воспроизводства и пожарной безопасности.
Права пользования граждан и юридических лиц городскими лесами могут быть ограничены в пользу иных заинтересованных лиц на основании договоров, актов государственных органов, органов местного самоуправления, а также судебных решений (частный лесной сервитут).

Статья 21. Предоставление городских лесов для побочного пользования, культурно - оздоровительных, научно - исследовательских, туристических и спортивных целей

Предоставление участков городских лесов для побочного пользования, культурно - оздоровительных, научно - исследовательских, туристических и спортивных целей осуществляется на условиях соблюдения правил и порядка пользований в городских лесах, обеспечивающих их сохранение и успешное воспроизводство.
Для осуществления побочного пользования, научно - исследовательских работ, пользования лесами в культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целях участки городских лесов предоставляются в порядке, установленном администрацией Иркутской области.
Заготовка грибов, ягод, лекарственного и технического сырья в городских лесах в коммерческих целях запрещается.
Сенокошение и выпас скота в городских лесах регулируется органами местного самоуправления.

Статья 22. Условия предоставления городских лесов для побочного пользования, санитарно - защитных, культурно - оздоровительных, научно - исследовательских, туристических и спортивных целей

На участках, предоставленных для побочного пользования, для создания санитарно - защитных зон, культурно - оздоровительных, туристических и спортивных целей, лесопользователи проводят мероприятия по благоустройству этих участков для создания условий сохранения и усиления оздоровительных и экологических функций городских лесов и природных ландшафтов, соблюдения правил пожарной безопасности и санитарных правил в лесах.
Благоустройство городских лесов предусматривает строительство и ремонт дорог, подъездных путей и тропиночной сети, лесоосушительные работы, устройство мест отдыха и курения, укрытий от дождя, строительство малых архитектурных форм, очистку территорий.
При пользовании в городских лесах производится уход за реками и водоемами в соответствии с "Положением о водоохранных зонах рек, озер и водохранилищ".
Благоустройство городских лесов предусматривает также:
- обогащение травяного покрова путем посева многолетних трав;
- выделение мест для торговых точек;
- благоустройство родников;
- иные мероприятия.

Глава 4

ПОРЯДОК ПЕРЕВОДА ЛЕСНЫХ ЗЕМЕЛЬ В НЕЛЕСНЫЕ

Статья 23. Перевод лесных земель в нелесные земли для целей, связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесом

Перевод лесных земель в нелесные земли в городских лесах для целей, связанных с ведением лесного хозяйства и использованием лесов, осуществляется на основании решения администрации муниципального образования по представлению организаций, ведущих лесное хозяйство в этих лесах.

Статья 24. Перевод лесных земель в нелесные земли для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием городских лесов

Перевод лесных земель в нелесные земли для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием городских лесов и (или) изъятие земель, занятых городскими лесами, осуществляется администрацией Иркутской области по представлению администрации муниципального образования в соответствии с генеральными планами и проектами планировки и застройки городов в порядке, определенном Лесным кодексом Российской Федерации для лесов 2 и 3 групп.
Материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные, подлежат экологической экспертизе.
Предоставление земельных участков после перевода их в нелесные земли осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством Российской Федерации.

Глава 5

ВОСПРОИЗВОДСТВО ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ

Статья 25. Цель воспроизводства городских лесов

Целью воспроизводства городских лесов является сохранение и повышение их средообразующих, защитных и экологических функций, культурно - оздоровительного, санитарно - гигиенического и ландшафтно - эстетического значения, а также своевременное облесение вырубок, гарей и других категорий не покрытых лесом земель для создания нормальных условий жизнедеятельности городского населения.

Статья 26. Установление порядка воспроизводства городских лесов

Установление объема работ по воспроизводству городских лесов, способов и сроков их проведения и определение воспроизводимых древесных пород осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с необходимостью поддержания стабильного оздоровительно - санитарного состояния городских лесов, а также в соответствии с рекомендациями лесоустроительных проектов и с учетом изменений, произошедших в городских лесах.
Долговременные программы воспроизводства и реконструкции городских лесов разрабатываются с участием администраций муниципальных образований.

Статья 27. Осуществление воспроизводства городских лесов

Воспроизводство лесов, заготовка лесных семян и выращивание посадочного материала осуществляется органами управления городскими лесами, а также лесопользователями.
Сроки, способы и объемы работ по воспроизводству городских лесов лесопользователями определяются органами местного самоуправления и органами управления городскими лесами при оформлении права пользования: при выдаче лесорубочного билета, ордера и лесного билета.

Статья 28. Обязанности лесопользователей по воспроизводству городских лесов

Лесопользователи обязаны соблюдать правила использования и воспроизводства городских лесов с учетом их специфических особенностей, применять технологии, обеспечивающие сохранение и воспроизводство лесов и в отношении которых в установленном порядке проведена экологическая экспертиза.
Если осуществляемое лесопользование оказывает отрицательное воздействие на воспроизводство лесов, в этом случае орган местного самоуправления или орган управления городскими лесами может приостановить это пользование до устранения причин нарушения указанных требований.
Лесопользователи обязаны проводить лесовосстановительные мероприятия способами и за счет средств, которые указаны в договорах безвозмездного пользования, в лесорубочных билетах, ордерах, лесных билетах; своевременно передавать органам управления городскими лесами участки, на которых созданы лесные культуры и другие облесенные участки.

Статья 29. Функции органов управления городскими лесами по воспроизводству городских лесов

Органы управления городскими лесами с учетом специфических особенностей, функций и назначения городских лесов обязаны:
- осуществлять уход за лесами;
- проводить работы по предотвращению водной и ветровой эрозии почв, заболачивания, засоления и других процессов, ухудшающих состояние лесных земель и снижающих их оздоровительно - защитные функции;
- осуществлять рубки промежуточного пользования;
- принимать меры по эффективному воспроизводству лесов, созданию новых лесов и проведению гидролесомелиорации избыточно увлажненных лесных земель;
- регулировать в пределах допустимых норм рекреационные нагрузки и другое антропогенное воздействие на городские леса;
- строить дороги лесохозяйственного и рекреационного назначения;
- оказывать лесопользователям помощь в выборе способов воспроизводства лесов, обеспечении посевным и посадочным материалами;
- систематически проводить санитарно - оздоровительные и профилактические мероприятия в соответствии с действующими санитарными правилами;
- регулировать состав и улучшение качества насаждений в целях повышения санитарно - гигиенических, защитных функций леса и эстетического значения насаждений путем проведения рубок ухода, создания преимущественно разновозрастных, смешанных насаждений с участием двух - трех главных пород, долговечных, устойчивых к неблагоприятным факторам и обладающих высокой декоративностью;
- в местах, наиболее часто посещаемых населением, для разнообразия ландшафтов сохранять или направленно создавать чистые сосновые боры, березовые рощи и другие эффективные в рекреационном плане насаждения.

Глава 6

ОХРАНА И ЗАЩИТА ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ

Статья 30. Участие органов местного самоуправления в организации охраны и защиты городских лесов

Органы местного самоуправления обеспечивают осуществление мероприятий по охране и защите городских лесов. В этих целях они ежегодно:
- организуют разработку и осуществление мероприятий по профилактике лесных пожаров, противопожарному устройству лесов;
- обеспечивают готовность организаций, на которые возложена охрана и защита лесов, к пожароопасному периоду;
- утверждают до начала пожароопасного сезона оперативные планы борьбы с лесными пожарами;
- привлекают для тушения лесных пожаров работников, противопожарную и землеройную технику и транспортные средства коммерческих и некоммерческих организаций, обеспечивают привлекаемых к этой работе граждан средствами передвижения, питания, медицинской помощью, спецодеждой и средствами защиты;
- предусматривают на периоды высокой пожарной опасности в лесах создание лесопожарных формирований из числа привлеченных к тушению лесных пожаров граждан и обеспечивают готовность этих формирований к немедленным выездам в случаях возникновения лесных пожаров;
- создают резерв горюче - смазочных материалов на пожароопасный сезон;
- организуют проведение противопожарной пропаганды, регулярное освещение в средствах массовой информации вопросов о сбережении лесов, выполнении правил пожарной безопасности в лесах;
- организуют проведение лесопатологического мониторинга в лесах;
- обеспечивают координацию проведения всех работ по борьбе с лесными пожарами в городских лесах;
- обеспечивают проведение лесохозяйственных профилактических мероприятий, истребительных мер борьбы с вредителями и болезнями леса с целью улучшения санитарного состояния лесов;
- запрещают пребывание граждан в лесах и осуществление лесопользования при проведении авиахимических, авиабиологических и аэрозольных мероприятий по борьбе с вредителями и болезнями леса;
- запрещают в необходимых случаях на период высокой пожарной опасности в лесах посещение гражданами лесов и въезд в них транспортных средств, а также проведение определенных видов работ.
При возникновении в лесах чрезвычайных ситуаций, связанных с ликвидацией лесных пожаров, координацию всех работ по борьбе с ними осуществляет специальная комиссия, организованная администрацией Иркутской области.

Статья 31. Обязанности лесопользователей по охране городских лесов от пожаров и защите от вредителей

Лесопользователи при выполнении работ по охране городских лесов от пожаров и при защите от вредителей и болезней леса обязаны:
- иметь средства пожаротушения в соответствии с нормами, утвержденными федеральным органом управления лесным хозяйством и Министерством внутренних дел Российской Федерации, а также содержать указанные средства в пожароопасный период в готовности, обеспечивающей их немедленное использование. В случае отсутствия утвержденных норм на указанные средства перечень и количество их определяется органами местного самоуправления;
- проводить работы способами и с соблюдением технологий, которые обеспечивают улучшение санитарного состояния лесов;
- осуществлять мероприятия по защите лесов от вредителей и болезней леса, предусмотренные договором безвозмездного пользования, лесорубочным билетом, ордером, лесным билетом;
- оказывать помощь органам местного самоуправления в осуществлении мероприятий по защите лесов от вредителей и болезней;
- выполнять санитарные правила в лесах.

Статья 32. Участие граждан и общественных объединений в охране городских лесов

Граждане и общественные объединения могут участвовать в обеспечении охраны и защиты лесов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 7

КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ, ОХРАНОЙ,
ЗАЩИТОЙ И ВОСПРОИЗВОДСТВОМ ГОРОДСКИХ ЛЕСОВ

Статья 33. Компетенция органов местного самоуправления по контролю за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов

Контроль за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, определенной федеральным законодательством, настоящим Законом, Уставом Иркутской области и Уставами муниципальных образований.

Статья 34. Государственный контроль за ведением лесного хозяйства в городских лесах

Государственный контроль за ведением лесного хозяйства, в также за использованием, охраной, защитой и воспроизводством городских лесов осуществляется органами исполнительной власти Иркутской области, территориальным органом федерального органа управления лесным хозяйством и другими органами исполнительной власти Российской Федерации в пределах их компетенции.

Глава 8

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЕДЕНИЯ ЛЕСНОГО
ХОЗЯЙСТВА В ГОРОДСКИХ ЛЕСАХ

Статья 35. Виды расходов на ведение хозяйства в городских лесах

Ведение лесного хозяйства в городских лесах включает следующие основные виды расходов:
- содержание органа управления городскими лесами;
- осуществление мероприятий по охране лесов и борьбе с лесными пожарами, вредителями и болезнями леса;
- выполнение работ по строительству лесохозяйственных сооружений;
- осушение лесных площадей;
- устройство оросительных сетей, их содержание и ремонт;
- семеноводство;
- воспроизводство лесов;
- ведение мониторинга лесов;
- лесоустройство;
- научно - исследовательские, опытно - конструкторские и проектные работы в области лесного хозяйства;
- создание противоэрозионных насаждений;
- подготовка кадров для лесного хозяйства;
- капитальные вложения в охрану и защиту городских лесов;
- благоустройство городских лесов;
- развитие социальной сферы лесного хозяйства.

Статья 36. Источники финансирования ведения хозяйства в городских лесах

Источниками финансирования ведения хозяйства в городских лесах являются:
- платежи за пользование участками лесного фонда;
- доходы от реализации продукции от рубок ухода и другой продукции, получаемой при пользовании городскими лесами;
- плата при переводе лесных земель в нелесные;
- компенсации убытков, связанных с изъятием городских лесов;
- компенсации за ущерб, нанесенный городским лесам нарушениями лесного законодательства;
- неустойки за нарушение порядка лесопользования;
- средства экологических фондов муниципальных образований;
- средства областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на очередной финансовый год;
- другие не запрещенные законом источники.

Статья 37. Лесные подати за пользование участками городских лесов

При краткосрочном пользовании участками городских лесов взимаются платежи в виде лесных податей, размер которых устанавливается администрацией Иркутской области.

Статья 38. Плата при переводе лесных земель в нелесные

При переводе городских лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства, пользованием городских лесов, и (или) изъятии городских лесов с граждан и юридических лиц, в интересах которых осуществляется указанный перевод и (или) изъятие, взимается плата.
Размер платы, порядок взимания и учета указанных средств определяется действующим законодательством Российской Федерации.
Убытки, связанные с изъятием земель, занятых городскими лесами, возмещаются лесопользователю в полном объеме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации при изъятии земель лесного фонда.

Статья 39. Компенсации за ущерб, нанесенный городским лесам

Ущерб, нанесенный городским лесам, компенсируется гражданами и юридическими лицами в размере и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

Глава 9

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ГРАЖДАН
ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНА "О ГОРОДСКИХ ЛЕСАХ"

Статья 40. Ответственность юридических лиц и граждан за нарушение Закона "О городских лесах"

Юридические лица и граждане, виновные в нарушении настоящего Закона, несут административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 10

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Статья 42. Приведение действующих нормативно - правовых актов в соответствие с настоящим Законом

Поручить исполнительному органу государственной власти Иркутской области привести свои нормативно - правовые акты в соответствие с настоящим Законом.

Губернатор
Иркутской области
Б.А.ГОВОРИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru