Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Иркутской области от 05.07.2002 № 31-оз
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"
(Принят Постановлением Законодательного Собрания Иркутской области от 25.06.2002 № 20/4а-ЗС)

Официальная публикация в СМИ:
"Восточно-Сибирская правда", № 139, 25.07.2002;
"Ведомости ЗС Иркутской области", № 20, том I, 18.07.2002.


Утратил силу с 1 января 2006 года в связи с принятием Закона Иркутской области от 30.09.2005 № 46-оз.
   ------------------------------------------------------------------

Действие документа распространяется на правоотношения по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета на 2003 год (статья 2 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Вступил в силу с 1 января 2003 года (статья 2 данного документа).



5 июля 2002 года № 31-оз

   ------------------------------------------------------------------


ЗАКОН

ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН
ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ "О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ"

Принят
постановлением
Законодательного собрания
Иркутской области
от 25 июня 2002 года
№ 20/4а-ЗС

Статья 1. Внести в Закон Иркутской области "О межбюджетных отношениях в Иркутской области" (Ведомости Законодательного собрания Иркутской области, 2001, № 11, т. 1) следующие изменения и дополнения:

1. В статье 3:
1) в пункте 3:
в абзаце первом цифры "2002" заменить цифрами "2003";
в дефисе первом абзаца второго цифры "34,48" заменить цифрами "27,03".
2) пункт 6 исключить.

2. Пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:
"1. Финансовая помощь из областного бюджета предоставляется муниципальным образованиям при условии выполнения ими требований бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах и иного законодательства Российской Федерации и области.".

3. В пункте 5 статьи 8 слово "приложению" заменить словами "приложению 1".

4. Статью 10 изложить в следующей редакции:
"Статья 10. Предоставление субсидий и субвенций местным бюджетам на финансирование отдельных целевых расходов

1. Местному бюджету могут быть предоставлены из областного бюджета субвенции и субсидии на финансирование отдельных целевых расходов:
- за счет средств фонда компенсаций;
- за счет средств фонда софинансирования;
- за счет средств, предусмотренных на осуществление государственных капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, включенные в федеральную или областную адресную инвестиционную программу.
2. Местному бюджету могут быть предоставлены субвенции и субсидии из резервного фонда администрации области.
3. Условиями включения объекта муниципальной собственности в областную адресную инвестиционную программу являются:
- наличие по данному объекту технико-экономического обоснования строительства и проектно-сметной документации;
- наличие положительного заключения государственной и экологической экспертиз в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Предоставление субвенций и субсидий местным бюджетам за счет источников, не предусмотренных настоящей статьей, не допускается.".

5. Статью 11 изложить в следующей редакции:
"Статья 11. Фонд компенсаций

1. Фонд компенсаций образуется в составе расходов областного бюджета.
2. Средства фонда компенсаций предоставляются местным бюджетам на финансирование целевых расходов, связанных с осуществлением муниципальными образованиями полномочий, не отнесенных к вопросам местного значения, в следующих формах:
- субвенции и субсидии на реализацию федеральных законов;
- субвенции на реализацию законов области и иных решений органов государственной власти области;
- ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий.
3. Объем фонда компенсаций устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Порядок расчета размера субвенций и субсидий из фонда компенсаций определяется в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону, а в отношении субвенций и субсидий, не указанных в приложении 2 к настоящему Закону, - в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.".

6. Дополнить Закон статьей 11-1 следующего содержания:
"Статья 11-1. Фонд софинансирования

1. Фонд софинансирования образуется в составе расходов областного бюджета.
2. Средства фонда софинансирования предоставляются местным бюджетам на осуществление целевых расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов, а также на реализацию полномочий, отнесенных к вопросам местного значения, в форме субсидий.
3. Объем фонда софинансирования устанавливается законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
4. Виды субсидий, предоставляемых местным бюджетам за счет средств фонда софинансирования, определяются законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.
5. Порядок предоставления субсидий из фонда софинансирования определяется Губернатором области.".

7. В пункте 2 статьи 14 дефисы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:
"- объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований, фонда компенсаций, фонда софинансирования;
- перечень субвенций и субсидий, предоставляемых местным бюджетам за счет средств фонда компенсаций и фонда софинансирования.".

8. В статье 15:
1) в пункте 3 цифры "2003" заменить цифрами "2004";
2) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Разделы 2 - 3 приложения 1 к настоящему Закону действуют в течение 2003 года.";
3) дополнить статью пунктом 5 следующего содержания:
"5. Пункты 2 и 3 статьи 7 настоящего Закона применяются по мере организации администрацией области казначейского исполнения областного бюджета в соответствующих муниципальных образованиях области.".

9. Приложение к Закону считать приложением 1 и изложить его в новой редакции (прилагается).

10. Дополнить Закон приложением 2 (прилагается).

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2003 года и распространяется на правоотношения по составлению и рассмотрению проекта областного бюджета на 2003 год.

Губернатор
Иркутской области
Б.А.ГОВОРИН
Иркутск
5 июля 2002 года
№ 31-оз





Приложение 1
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных отношениях
в Иркутской области"
от 5 июля 2002 года
№ 31-оз

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
УРОВНЯ МИНИМАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ

Раздел 1

Настоящая Методика разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Иркутской области "О бюджетном процессе Иркутской области" и предназначена для определения размеров дотаций муниципальным образованиям области из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований.
1. В настоящей Методике используются следующие понятия и
определения:
- закрепленные доходы местного бюджета - сумма доходов,
закрепленных за местными бюджетами в соответствии с пунктом 3
статьи 3 настоящего Закона и законодательством Российской
Федерации;
- регулирующие налоги - федеральные и региональные налоги,
подлежащие зачислению в областной бюджет в соответствии с
федеральным законодательством, по которым на основании пункта 5
статьи 3 настоящего Закона устанавливаются дополнительные
нормативы отчислений в местные бюджеты;
- переданные доходы местного бюджета - налоговые доходы,
передаваемые местным бюджетам в виде дополнительных нормативов
отчислений по регулирующим налогам;
- индекс налогового потенциала - показатель, характеризующий
относительную количественную возможность экономики муниципального
образования (по сравнению со средним по области уровнем)
генерировать закрепленные доходы местного бюджета;
- валовые налоговые ресурсы муниципального образования -
оценка потенциальных налоговых и неналоговых доходов местного
бюджета в предстоящем финансовом году (показатель валовых
налоговых ресурсов используется только для сопоставления бюджетной
обеспеченности муниципальных образований в рамках настоящей
Методики и не является прогнозируемой оценкой доходов местных
бюджетов на предстоящий год);
- приведенные подушевые валовые налоговые ресурсы
муниципального образования - валовые налоговые ресурсы
муниципального образования в расчете на одного постоянного жителя,
скорректированные на индекс бюджетных расходов;
- основная группа налогов - налог на прибыль организаций,
налог на доходы физических лиц, налог на игорный бизнес, налог с
продаж, налоги на совокупный доход, налог на имущество
предприятий;
- индекс бюджетных расходов - показатель, характеризующий
соотношение стоимости обслуживания одного условного потребителя
муниципальных услуг в данном муниципальном образовании к стоимости
обслуживания одного условного потребителя муниципальных услуг по
области в целом.
2. Расчет суммарного объема средств, подлежащих передаче
местному бюджету путем установления дополнительных нормативов
отчислений по регулирующим налогам и в виде дотации из областного
фонда финансовой поддержки муниципальных образований, проводится в
два этапа.
3. На первом этапе расчета для каждого муниципального
образования производится расчет сумм доходов, дополнительно
необходимых для выравнивания приведенных подушевых валовых
налоговых ресурсов муниципальных образований до среднеобластного
уровня (для муниципальных образований с приведенными подушевыми
валовыми налоговыми ресурсами ниже среднеобластных), либо сумм
превышения приведенных подушевых валовых налоговых ресурсов
муниципального образования над среднеобластным уровнем (для
муниципальных образований с приведенными подушевыми валовыми
налоговыми ресурсами выше среднеобластных) по формуле:

А
T = a (1 - ИНП / ИБР ) x № x ИБР , где
i i i i i

a - прогнозируемые закрепленные доходы всех муниципальных
образований области на 2003 год в расчете на одного постоянного
жителя;
ИНП - индекс налогового потенциала муниципального
i
образования, рассчитываемый в соответствии с разделом 2 настоящей
Методики;
№ - численность постоянного населения муниципального
i
образования на 01.01.2002;
ИБР - индекс бюджетных расходов муниципального образования,
i
рассчитываемый в соответствии с разделом 3 настоящей Методики.
4. На втором этапе расчета суммарный объем фонда финансовой
поддержки муниципальных образований и переданных доходов местных
бюджетов распределяется между всеми муниципальными образованиями
пропорционально доле валовых налоговых ресурсов муниципального
образования в валовых налоговых ресурсах области в целом:

ИНП x № x a
Б i i
T = T x ---------------, где
i № x a

T - суммарный объем фонда финансовой поддержки муниципальных
образований и переданных доходов местных бюджетов, определяемый
исходя из доли расходов консолидированного бюджета области,
осуществляемых муниципальными образованиями, и доли доходов,
закрепленных за местными бюджетами, в доходах консолидированного
бюджета области;
№ - численность постоянного населения области в целом на
01.01.2002.
5. Общий объем средств, получаемый конкретным муниципальным
образованием в виде переданных доходов и дотации из фонда
финансовой поддержки муниципальных образований (Т ), определяется
i
по формуле:

A Б A Б
T + T , T + T >= 0,
i i i i
T =
i A Б
0, T + T < 0.
i i

6. В 2003 - 2004 годах применяются закрепленные и
дополнительные нормативы отчислений по регулирующим налогам,
установленные каждому муниципальному образованию на 2002 год, за
исключением налога на прибыль организаций. По налогу на прибыль
организаций устанавливается норматив отчислений в размере 27,03
процента для муниципальных образований, для которых на 2002 год
был установлен норматив отчислений по данному налогу в размере
34,48 процента, и 78,37 процента - для муниципальных образований,
для которых на 2002 год был установлен норматив отчислений по
данному налогу в размере 100 процентов.
Нормативы отчислений, установленные в порядке возмещения
потерь местных бюджетов в связи с применением Методики расчета
размеров дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной
обеспеченности на 2002 год (повышенные нормативы), не применяются.
7. Сумма переданных доходов в 2003 году (Ri) определяется по
формуле:

di
Ri = a x Ni x x ИНПi x ------ , где
diзакр

di - сумма переданных доходов, планируемых к поступлению в
бюджет муниципального образования в 2002 году (по первоначальному
плану);
diзакр - сумма закрепленных доходов, планируемых к поступлению
в бюджет муниципального образования в 2002 году (по
первоначальному плану).
8. Размер дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной
обеспеченности (Di) определяется по формуле:

Ti - Ri, Ti > Ri,
Di =
0, Ti <= Ri

Раздел 2

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ИНДЕКСА НАЛОГОВОГО ПОТЕНЦИАЛА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Индекс налогового потенциала для каждого муниципального
образования (ИНП ) рассчитывается как
i

осн
(а' x ИНП + рес / № )
i i i
ИНП = -------------------------, где
i (а' + рес / № )

а' - сумма прогнозируемых на 2003 год доходов местных бюджетов
всех муниципальных образований области, закрепленных за ними в
соответствии с федеральным законодательством и пунктом 3 статьи 3
настоящего Закона, за исключением акцизов, платежей за пользование
природными ресурсами и арендной платы за землю, в расчете на
одного постоянного жителя;
осн
ИНП - индекс налогового потенциала муниципального
i
образования по основной группе налогов и сборов, рассчитываемый в
соответствии с пунктом 2 настоящего раздела;
рес - сумма нормативных поступлений в бюджет i-го
i
муниципального образования по акцизам, платежам за пользование
природными ресурсами и арендной плате за землю в 2003 году,
рассчитанных исходя из данных о наличии объектов налогообложения,
и ставок соответствующих налогов (сборов, неналоговых доходов) на
2003 год;
рес - сумма указанных поступлений в бюджеты всех муниципальных
образований области.
2. Индекс налогового потенциала для каждого муниципального
осн
образования по основной группе налогов и сборов (ИНП )
i
рассчитывается как

ЗД / N
осн i i
ИНП = --------, где
i ЗД / N

ЗД - сумма налога на прибыль организаций, налога на доходы
i
физических лиц, налога на игорный бизнес, налога с продаж, налогов
на совокупный доход, налога на имущество предприятий в части,
закрепленной за муниципальными образованиями в соответствии с
федеральным законодательством и пунктом 3 статьи 3 настоящего
Закона, рассчитанная исходя из приведенных в соответствие с
условиями законодательства 2003 года фактических поступлений
указанных доходов в консолидированный бюджет области с территории
этого муниципального образования в среднем за 2000 и 2001 годы;
ЗД - сумма указанных поступлений по всем муниципальным
образованиям области.
3. Фактические поступления по налогам в консолидированный
бюджет области в среднем за 2000 и 2001 годы, приведенные в
соответствие с условиями законодательства 2003 года,
рассчитываются в следующем порядке:
по налогу на прибыль:

П2003 = (П2000 / 19 x 18 + П2001 / 24 x 18) / 2 x
x 0,77 / (1 - 0,28);

по подоходному налогу (налогу на доходы физических лиц):

П2003 = (П2000 / 84 x 100 + П2001 / 99 x 100) / 2;

по прочим налогам и сборам:

П2003 = (П2000 + П2001) / 2, где

П2000 - фактические поступления по соответствующему налогу в
контингенте в 2000 году;
П2001 - фактические поступления по соответствующему налогу в
контингенте в 2001 году;
П2003 - фактические поступления по соответствующему налогу в
контингенте в среднем за 2000 и 2001 годы, приведенные в
соответствие с условиями законодательства 2003 года.

Раздел 3

МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Индекс бюджетных расходов по i-му муниципальному
образованию (ИБРi) рассчитывается по формуле:

Ri / Ni
ИБРi = -------, где
R / N

Ri, R - соответственно условно - нормативные расходы бюджета
муниципального образования и всех муниципальных образований на
2003 год;
Ni, № - соответственно численность постоянного населения
муниципального образования и численность постоянного населения
области на 01.01.2002.

2. Условно-нормативные расходы местных бюджетов по каждому
принимаемому в расчет разделу функциональной классификации
расходов (за исключением расходов на ЖКХ, содержание, ремонт,
строительство и реконструкцию муниципальных дорог) рассчитываются
как

Rij = Nj x qij x Ki, где

Nj - условно-нормативные расходы местного бюджета по
оказанию соответствующей муниципальной услуги на одного условного
потребителя;
qij - численность условных потребителей соответствующей
муниципальной услуги на территории муниципального образования,
умноженная на поправочные коэффициенты (пункт 4 настоящей
Методики);
Ki - коэффициент относительного удорожания стоимости бюджетных
услуг в муниципальном образовании (пункт 3 настоящей Методики).
Условно - нормативные расходы местного бюджета по оказанию
соответствующей муниципальной услуги на одного условного
потребителя рассчитываются исходя из общего объема текущих
расходов местных бюджетов на оказание данной услуги по отношению к
валовому региональному продукту.
Приняты следующие условно - нормативные расходы местных
бюджетов по оказанию соответствующей муниципальной услуги на
одного условного потребителя:

   -------------------------T---------------T-----------------------¬

¦ Раздел (подраздел) ФКР ¦ Норматив на ¦ Категория условных ¦
¦ ¦ одного ¦ потребителей ¦
¦ ¦ условного ¦ ¦
¦ ¦ потребителя, ¦ ¦
¦ ¦руб. в год (Nj)¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+------------------------+---------------+-----------------------+
¦Муниципальное ¦ 380,9¦Население ¦
¦управление ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------------+
¦Транспорт ¦ 113,1¦Население ¦
+------------------------+---------------+-----------------------+
¦Дошкольное образование ¦ 12446,3¦Дети дошкольного ¦
¦ ¦ ¦возраста ¦
+------------------------+---------------+-----------------------+
¦Начальное и среднее ¦ 7011,4¦Учащиеся ¦
¦общее образование ¦ ¦образовательных школ ¦
+------------------------+---------------+-----------------------+
¦Школы-интернаты ¦ 25415,2¦Учащиеся школ- ¦
¦ ¦ ¦интернатов ¦
+------------------------+---------------+-----------------------+
¦Детские дома ¦ 50189,9¦Воспитанники детских ¦
¦ ¦ ¦домов ¦
+------------------------+---------------+-----------------------+
¦Учреждения по ¦ 594,8¦Дети до 17 лет ¦
¦внешкольной работе ¦ ¦включительно ¦
¦с детьми ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------------+
¦Прочие расходы в области¦ 595,0¦Дети до 17 лет ¦
¦образования ¦ ¦включительно ¦
+------------------------+---------------+-----------------------+
¦Здравоохранение ¦ 719,8¦Население ¦
+------------------------+---------------+-----------------------+
¦Физкультура и спорт ¦ 14,3¦Население ¦
+------------------------+---------------+-----------------------+
¦Социальное обслуживание ¦ 79,5¦Население ¦
¦ ¦ ¦ ¦
+------------------------+---------------+-----------------------+
¦Культура и искусство ¦ 126,7¦Население ¦
L------------------------+---------------+------------------------


Определяемые в рамках настоящей Методики условно - нормативные
расходы используются только для сопоставления бюджетной
обеспеченности муниципальных образований и не являются
прогнозируемой (планируемой, рекомендуемой) оценкой расходов
(финансовых обязательств) местных бюджетов.

3. Коэффициент относительного удорожания стоимости бюджетных
услуг рассчитывается как

ЗП ПМ КУ
K = 0,7 x K + 0,25 x I + 0,05 x K , где
i i i i

РАЙ СЕВ
(K + K + р ) (1 + 0,25 x r )
ЗП i i i i
K = ------------------------------------------------
i N
37 i РАЙ СЕВ
SUM ---- (K + K + р ) (1 + 0,25 x r )
i=1 № i i i i

ПМ
ПМ i
I = -----, где
i __
ПМ

ЗП
K - коэффициент увеличения заработной платы;
i
РАЙ СЕВ
K , K , р - средневзвешенные районные коэффициенты,
i i i
северные надбавки к заработной плате и условная надбавка по
компенсации затрат на проезд к месту использования отпуска (в
соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных
гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях") по
муниципальному образованию, установленные федеральными и
областными нормативными правовыми актами.
Условная надбавка по компенсации затрат на проезд к месту
использования отпуска (в соответствии с Законом Российской
Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц,
работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях") определяется по формуле:

СЕВ
Р = гамма x K , где
i i

гамма - коэффициент отдаленности. Данный коэффициент
отдаленности устанавливается для районов (городов) Крайнего Севера
и приравненных к ним местностям дифференцированно: для районов
(городов), не имеющих выхода на железнодорожную магистраль - 1,6;
для районов (городов), имеющих выход на железнодорожную
магистраль, - 0,8);
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам
работникам бюджетной сферы, работающим на селе в соответствии со
статьей 22 Закона РСФСР "О социальном развитии села";
r - доля сельского населения в численности населения
i
муниципального образования;
ПМ
I - индекс прожиточного минимума;
i
__
ПМ , ПМ - прожиточный минимум по i-му муниципальному
i
образованию и средневзвешенный по области (данные IV квартала 2000
года);

КУ
К = F / F, где
i i

F - норматив стоимости жилищно-коммунальных услуг,
i
рассчитанный в соответствии с пунктом 5 данного раздела;
F - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади (в расчете на
месяц), прогнозируемый на 2003 год.

4. В качестве поправочных коэффициентов к численности условных
потребителей бюджетных услуг используются:
- для начального и среднего общего образования, социального
обеспечения, культуры и искусства, муниципального управления,
здравоохранения - поправочный коэффициент на численность населения
муниципального образования:
1 - с численностью населения свыше 150 тыс. человек;
1,20 - с численностью населения от 80 до 150 тыс. человек;
1,31 - с численностью населения от 50 до 80 тыс. человек;
1,45 - с численностью населения от 30 до 50 тыс. человек;
1,86 - с численностью населения от 15 до 30 тыс. человек;
2,65 - с численностью населения от 10 до 15 тыс. человек;
3,25 - с численностью населения до 10 тыс. человек;
- для социального обеспечения - дополнительный поправочный
коэффициент на возрастную структуру населения:

vi = Ii / I , где

Ii - суммарный удельный вес инвалидов и пенсионеров в общей
численности постоянного населения муниципального образования на
01.01.2002;
I - суммарный удельный вес инвалидов и пенсионеров в общей
численности постоянного населения области на 01.01.2002.

5. Условно-нормативные расходы бюджетов муниципальных
образований по жилищно-коммунальному хозяйству определяются по
формуле:

RЖКХi = Bi + Ai + Ci + Di , где

Bi - нормативные расходы на возмещение убытков от оказания
жилищно - коммунальных услуг населению;
Ai - нормативные расходы на выплату субсидий населению;
Ci - нормативные расходы на благоустройство территории;
Di - нормативные расходы на возмещение части стоимости
электроэнергии, вырабатываемой дизельными станциями.

Размер нормативных расходов на возмещение убытков от оказания
жилищно - коммунальных услуг населению определяется по формуле:

Bi = 12 x (1 - 0,9) x Ni x 18 x Fi x k, где

Ni - численность населения, проживающего в муниципальном
жилищном фонде на 01.01.2002;
18 - социальная норма площади жилья (кв.м);
0,9 - прогнозируемый на 2003 год уровень оплаты
жилищно-коммунальных услуг населением;
k - доля благоустроенного жилья в муниципальном жилищном
фонде;
Fi - норматив стоимости жилищно-коммунальных услуг,
определяемый как

Fi = SUM F x Wj x Kij, где

F - федеральный стандарт предельной стоимости предоставления
жилищно-коммунальных услуг на 1 кв.м общей площади (в расчете на
месяц), прогнозируемый на 2003 год;
Wj - доля стоимости отдельного вида жилищно-коммунальных услуг
в стоимости жилищно-коммунальных услуг, определенная исходя из
фактически сложившихся затрат на жилищно-коммунальные услуги по
области. В расчете принимаются следующие доли стоимости отдельных
видов жилищно-коммунальных услуг в их общей стоимости:

   --------------------------------------------------T--------------¬

¦ Жилищно-коммунальные услуги ¦Доля стоимости¦
¦ ¦ (Wj), % ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Текущее содержание ¦ 26 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Отопление и горячее водоснабжение ¦ 52 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Холодное водоснабжение ¦ 5 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Водоотведение ¦ 8 ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦Прочие жилищно-коммунальные услуги ¦ 9 ¦
L-------------------------------------------------+---------------


Kij - относительные корректирующие коэффициенты на стоимость
отдельных видов жилищно-коммунальных услуг, отражающие стоимость
предоставления данной жилищно-коммунальной услуги по городу
(району) к средней стоимости предоставления данной
жилищно-коммунальной услуги по области.

Приняты следующие значения коэффициентов K :
ij
по всем жилищно-коммунальным услугам, кроме отопления и
горячего водоснабжения:

ПМ
K = I , где
ij i

ПМ
I - индекс прожиточного минимума, рассчитанный в соответствии
i
с пунктом 3 данного Раздела;
по отоплению и горячему водоснабжению:

ПМ
K = I x К , где
ij i М

ПМ
I - индекс прожиточного минимума, рассчитанный в соответствии
i
с пунктом 3 данного Раздела;
К - поправочный коэффициент на использование мазута в
М
качестве основного источника топлива для ЖКХ для муниципальных
образований (принят в размере 1,17 для городов Бодайбо и
Усть-Кута, Киренского и Усольского районов, 0,94 - для остальных
муниципальных образований).

Размер нормативных расходов на выплату субсидий населению
определяется по формуле:

Ai = Si + Mi, где

Si - жилищные субсидии;
Mi - прочие субсидии населению (на приобретение печного
топлива малообеспеченным населением, проживающим в частном
секторе).

Размер жилищных субсидий определяется по формуле:

S = 12 x T x (Pbi / 18) x (Ei / E) / (Ri / R), где

T - средняя величина субсидий на одного человека по области
(по расчету Минфина России) при соблюдении федерального стандарта
стоимости жилищно-коммунальных услуг;
Pbi - площадь благоустроенного жилищного фонда в муниципальном
образовании на 01.01.2002;
Ei, E - нормативные расходы населения на ЖКХ по муниципальному
образованию и по области в целом, определяемые как

Ei = Fi x 90% и E = F x 90%, где

R, Ri - среднемесячные доходы населения в расчете на одного
человека по области и в муниципальном образовании соответственно
(данные Банка России).

Размер прочих субсидий населению определяется по формуле:

Mi = 0,29 x Pni / 50 x Тт, где

Pni - площадь неблагоустроенного жилищного фонда в
муниципальном образовании на 01.01.2002;
Tт - норматив приобретения печного топлива на одну семью в
год.

Нормативные расходы на благоустройство территории определяются
по формуле:

ПМ
C = T x № x I , где
i i i


ПМ
I - индекс прожиточного минимума, рассчитанный в соответствии
i
с пунктом 3 данного Раздела;
T - норматив расходов на благоустройство (на одного
постоянного жителя муниципального образования).

Нормативные расходы на возмещение части стоимости
электроэнергии, вырабатываемой дизельными станциями, определяются
по формуле:

Di = (P1 + P2)(1+ kт + kн) x 0,8, где

P1 - потребность в дизельном топливе, рассчитываемая как

P1= J x L x N1 x C1, где

J - норматив потребления электроэнергии на одного человека в
год (525 кВт.ч);
L - количество населения, проживающего в поселках, где
снабжение электроэнергией осуществляется дизельными станциями;
N1 - норматив расхода дизельного топлива (285 кг для выработки
1000 кВт.ч электроэнергии);
С1 - стоимость дизельного топлива;
P2 - потребность в дизельном масле, рассчитываемая как

P2 = J x L x N2 x C2, где

N2 - норматив потребления дизельного масла (14,25 кг для
выработки 1000 кВт.ч электроэнергии);
С2 - стоимость дизельного масла;
kт - транспортные расходы (20 процентов к стоимости топлива);
kн - накладные расходы (35 процентов к стоимости топлива);
0,8 - доля стоимости электроэнергии, покрываемая за счет
бюджета.

6. Условно-нормативные расходы на содержание, ремонт,
строительство и реконструкцию муниципальных дорог рассчитываются
как

RДi = RД x ri, где

RД - общий объем условно-нормативных расходов местных
бюджетов на содержание, ремонт, строительство и реконструкцию
муниципальных дорог, определяемый исходя из общего объема расходов
местных бюджетов на эти цели по отношению к валовому региональному
продукту;
ri - нормативная доля муниципального образования в расходах на
содержание, ремонт, строительство и реконструкцию муниципальных
дорог, определяемая как

ri = (r1i + r2i) / 2, где

r1i - доля налога с владельцев транспортных средств,
поступившего с территории муниципального образования в 2001 году,
в общей сумме поступлений данного налога по области;
r2i - доля общей площади улично-дорожной сети в
муниципальном образовании на 01.01.2001 в общей площади
улично-дорожной сети в муниципальных образованиях области.





Приложение 2
к Закону
Иркутской области
"О межбюджетных отношениях
в Иркутской области"
от 5 июля 2002 года
№ 31-оз

ПОРЯДОК РАСЧЕТА
СУБВЕНЦИЙ И СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫМ
ОБРАЗОВАНИЯМ ОБЛАСТИ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФОНДА КОМПЕНСАЦИЙ

1. Размер субвенций на реализацию Федерального закона "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" определяется по формуле:

SiД = 12 x Кiрай x (Di1 x H1 + Di2 x H2 + Di3 x H3) x
x (1 + pi x 1,85%), где

Кiрай - районный коэффициент к заработной плате, установленный
в соответствии с федеральным законодательством;
Di1 - число детей в семьях со среднедушевыми доходами ниже
прожиточного минимума в муниципальном образовании (кроме детей, на
которых установлен повышенный размер пособия);
Di2 - число детей одиноких матерей, имеющих право на получение
пособия (с доходами ниже прожиточного минимума) в муниципальном
образовании;
Di3 - число детей военнослужащих по призыву и детей, родители
которых уклоняются от уплаты алиментов, имеющих право на получение
пособия, в i-м муниципальном образовании;
H1 - базовый (минимальный) размер пособия на одного ребенка в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
H2 - размер пособия на одного ребенка одиноким матерям в
соответствии с законодательством Российской Федерации;
H3 - размер пособия на одного ребенка военнослужащих по
призыву и на одного ребенка, родители которого уклоняются от
уплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации;
pi - доля расходов на выплату пособий, доставка которых
осуществляется по почте, в общей сумме расходов на выплату пособий
в муниципальном образовании (максимальная стоимость доставки -
1,85 процента от размера пособия).

2. Размер субсидий на реализацию Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" рассчитывается по формуле:

ПМ
S = R x I x y , где
in i i

R - число лиц, подпадающих под действие вышеуказанного Закона
i
в муниципальном образовании;
ПМ
I - индекс прожиточного минимума в муниципальном образовании,
i
рассчитанный в соответствии с пунктом 3 раздела 3 приложения 1 к
настоящему Закону;
y - минимально гарантированный объем расходов на реализацию
указанного Закона в расчете на одного инвалида.

3. Размер субсидий на реализацию Федерального закона "О ветеранах" рассчитывается по формуле:

ПМ
S = R x I x y , где
iv i i


R - число лиц, подпадающих под действие вышеуказанного Закона
i
в муниципальном образовании;
ПМ
I - индекс прожиточного минимума в муниципальном образовании,
i
рассчитанный в соответствии с пунктом 3 раздела 3 приложения 1 к
настоящему Закону;
y - минимально гарантированный объем расходов на реализацию
указанного Закона в расчете на одного ветерана.

4. Размер субвенций муниципальным образованиям на выплату пособий на детей, находящихся под опекой (попечительством), определяется по формуле:

Sip = 12 x Ri x P, где

Ri - численность детей, находящихся под опекой
(попечительством), в муниципальном образовании;
P - размер ежемесячного пособия.


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru