Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Иркутска от 04.07.2002 № 031-06-828/2
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ ГЛАВНОГО ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИРКУТСКА"

Официальная публикация в СМИ:
"Ведомости нормативных актов органов городского самоуправления г. Иркутска", 2002, III квартал






МЭР ГОРОДА ИРКУТСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2002 г. № 031-06-828/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ
ГЛАВНОГО ФИНАНСОВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ
И ФИНАНСАМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИРКУТСКА

В целях надлежащего выполнения поставленных перед Комитетом по экономике и финансам администрации г. Иркутска задач и единообразия организации проводимых ревизий и проверок, руководствуясь ст. 269 Бюджетного кодекса РФ, ст.ст. 6, 19, 29, 35, 36 Федерального закона об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, ст.ст. 10, 42, 43, 47, 53, 55, 56, 57 Устава города Иркутска, Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Иркутске, утвержденным решением городской Думы г. Иркутска от 14.06.2000 № 507-49гД(2) (в редакции решения городской Думы г. Иркутска от 31.11.2001 № 140), постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке проведения ревизий и проверок контрольно-ревизионным отделом Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска (приложение 1).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на председателя Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска Зюбр Г.Д.

В.В.ЯКУБОВСКИЙ






Приложение № 1
к постановлению
мэра г. Иркутска
от 4 июля 2002 года
№ 031-06-828/2

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК
КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННЫМ ОТДЕЛОМ ГЛАВНОГО ФИНАНСОВОГО
УПРАВЛЕНИЯ КОМИТЕТА ПО ЭКОНОМИКЕ И ФИНАНСАМ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ИРКУТСКА

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. В соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Положением о Комитете по экономике и финансам администрации г. Иркутска, утвержденным распоряжением мэра г. Иркутска от 29.01.2001 № 031-10-89/1 (в редакции распоряжения мэра г. Иркутска от 17.05.2001 № 031-10-55/1), на Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции финансового контроля (предварительного, текущего и последующего).
В соответствии с Положением о контрольно-ревизионном отделе Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска (далее по тексту - контрольно-ревизионный отдел), утвержденным распоряжением мэра г. Иркутска от 19.07.2001 № 031-10-937/1, на контрольно-ревизионный отдел возложена задача по осуществлению в пределах своей компетенции последующего финансового контроля.
Последующий финансовый контроль представляет собой форму финансового контроля, осуществляемого после завершения отчетного периода или финансового года в целом в целях установления фактов нарушения требований Бюджетного кодекса РФ и других нормативных правовых актов, принятия мер по их устранению, взысканию денежных средств бюджета г. Иркутска (далее по тексту - бюджет города), наказанию виновных лиц.
Методом осуществления последующего финансового контроля являются проведение в порядке, предусмотренном настоящим Положением, ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности участников бюджетного процесса - главных распорядителей, распорядителей, получателей средств бюджета города, иных учреждений, предприятий и организаций, использующих в своей деятельности средства бюджета города (далее по тексту - объекты контроля).
1.2. При организации и проведении ревизии или проверки, оформлении и реализации их результатов работники контрольно-ревизионного отдела обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, органов городского самоуправления г. Иркутска и настоящим Положением.

II. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)

2.1. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций объекта контроля, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами возложена ответственность за их осуществление.
2.2. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности проверяемого объекта контроля. Проверка проводится в порядке, предусмотренном настоящим Положением для проведения ревизий.
2.3. Цель ревизии - осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации, Иркутской области, нормативных правовых актов органов городского самоуправления г. Иркутска при осуществлении объектом контроля хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, осуществление контроля за наличием и движением имущества, обязательствами, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.
2.4. Основной задачей ревизии бюджетных учреждений - проверка исполнения смет доходов и расходов, а в остальных объектах контроля - проверка финансово-хозяйственной деятельности.

III. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)

3.1. Ревизии могут носить плановый и внеплановый характер.
3.2. План объектов контроля на год утверждается первым заместителем мэра г. Иркутска, председателем Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска по форме № 1.
Объекты контроля включаются в план объектов контроля на год с учетом обеспечения соблюдения сроков периодичности проведения ревизии.
Ревизии объектов контроля проводятся не реже одного раза в два года.
3.3. На основании утвержденного плана объектов контроля на год разрабатываются квартальные планы ревизий и проверок (далее по тексту - план ревизий) по форме № 2.
План ревизий утверждается начальником Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
В плане ревизий указываются наименование объекта контроля, период ревизии, дата начала и окончания ревизии, руководитель ревизионной группы, также другие структурные подразделения администрации, привлекаемые к участию в ревизии.
При составлении плана ревизий предусматривается определенное количество времени, необходимое для подготовительного периода, а также для реализации материалов ревизии руководителями ревизионных групп.
В необходимых случаях изменения в план ревизий вносятся начальником Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
В плане ревизий также предусматриваются проверки выполнения предложений и решений, принятых по результатам ранее проведенных ревизий.
Периодичность таких проверок устанавливается с учетом сроков устранения нарушений, предусмотренных в предложениях и решениях, или не позднее 6 месяцев после окончания ревизии.
3.4. Ревизии объектов контроля производятся, как правило, комплексно. В отдельных случаях к участию в ревизиях могут дополнительно привлекаться необходимые специалисты как структурных подразделений администрации г. Иркутска, так и других организаций.
Комплексная ревизия возглавляется наиболее квалифицированным работником контрольно-ревизионного отдела.
3.5. Плановый срок ревизии не должен превышать 40 рабочих дней. При наличии объективных причин срок ревизии может быть продлен председателем Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска на основании докладной записки руководителя ревизионной группы.

IV. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)

4.1. Ревизии проводятся по программе ревизии (форма № 4). Программа ревизии составляется руководителем ревизионной группы и утверждается начальником контрольно-ревизионного отдела.
Программа ревизии включает в себя объект контроля, вопрос проверки, период ревизии, сроки проведения ревизии, исполнителей.
Составлению программы ревизии и проведению ревизии должен предшествовать подготовительный период, в ходе которого участники ревизии обязаны изучить законодательные и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность объекта контроля, отчетные и статистические данные, характеризующие деятельность объекта контроля.
Программа ревизии в ходе ее проведения с учетом изученных необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих объект контроля, может быть изменена и дополнена.
4.2. Руководитель ревизионной группы распределяет вопросы и участки работы между ее исполнителями, определяет сроки сдачи материалов ревизии руководителю ревизионной группы.
4.3. На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение по форме № 3, подписанное начальником Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
Работники контрольно-ревизионного отдела должны иметь при себе постоянные служебные удостоверения установленного образца.
4.4. Приступая к проведению ревизии, руководитель ревизионной группы должен предъявить руководителю объекта контроля удостоверение на проведение ревизии, представить участвующих в ревизии работников, решить организационно-технические вопросы проведения ревизии.
4.5. Руководитель объекта контроля обязан создать надлежащие условия для проведения ревизии участникам ревизионной группы, в том числе предоставить необходимое помещение, оргтехнику, услуги связи, канцелярские принадлежности, обеспечить выполнение работ по делопроизводству (машинописные, копирование и др.).
По требованию руководителя ревизионной группы руководитель объекта контроля обязан организовать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей.
Руководитель объекта контроля принимает меры к тому, чтобы материально-ответственные лица присутствовали при проверке вверенных им ценностей, контрольных обмерах выполненных работ, других действиях, направленных на проверку деятельности этих материально-ответственных лиц. Отсутствие представителей объекта контроля при проведении контрольной проверки (сверки) не является основанием для отказа в ее проведении.
4.6. Требования контролеров-ревизоров, связанные с исполнением ими служебных обязанностей в ходе проведения ревизий, являются обязательными для должностных лиц объекта контроля.
Отказ или уклонение должностных лиц объекта контроля от своевременного и полного представления необходимой информации и документов для организации и проведения ревизии влечет за собой ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ. Одновременно по данному вопросу информируется председатель Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
4.7. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации проводится путем осуществления:
- проверки учредительных, плановых, отчетных, бухгалтерских и других документов по форме и содержанию в целях установления законности и правильности произведенных операций;
- проверки фактического соответствия совершенных операций данным первичных документов, в том числе по фактам получения и выдачи указанных в них денежных средств и материальных ценностей, фактически выполненных работ (оказанных услуг) и т.п.;
- организации процедур фактического контроля за наличием и движением материальных ценностей и денежных средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования продукции, достоверностью объемов выполненных работ и оказанных услуг, в том числе с привлечением в установленном порядке специалистов других организаций, обеспечением сохранности денежных средств и материальных ценностей путем организации проведения инвентаризаций, обследований, контрольных запусков сырья и материалов в производство, контрольных анализов сырья, материалов и готовой продукции, контрольных обмеров выполненных объемов работ, экспертиз; проведения встречных проверок и т.п.;
- проверки достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности, в том числе соблюдения установленного порядка ведения учета, сопоставления записей в регистрах бухгалтерского учета с данными первичных документов, сопоставления показателей отчетности с данными бухгалтерского учета, арифметической проверки первичных документов;
- проверки рационального и целевого использования бюджетных средств, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- проверки состояния внутреннего (ведомственного) контроля.

V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОНТРОЛЕРОВ-РЕВИЗОРОВ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)

5.1. Контролеры-ревизоры при проведении ревизий имеют право:
- проходить во все здания и помещения, занимаемые объектом контроля;
- проверять учредительные, плановые, отчетные, первичные денежные и прочие бухгалтерские документы в целях установления законности и правильности произведенных операций, подлинности документов, арифметической правильности содержащихся в них расчетов, соответствия документов установленным формам;
- проверять фактическое наличие и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, проверять действительность совершенных операций, получения или выдачи указанных в документах денежных средств и материальных ценностей, фактического выполнения работ и оказания услуг;
- при проверке полноты оприходования по кассе денежных средств, полученных в учреждениях банка, проверять полноту имеющихся выписок из текущих и других счетов, при необходимости получать из учреждений банка сведения о суммах наличных денег, выданных за ревизуемый (проверяемый период);
- получать от других учреждений, предприятий, организаций справки и копии документов по операциям и расчетам, проводимым с объектами контроля;
- проводить инвентаризации материальных ценностей (сплошные или частичные), опечатывать в необходимых случаях кассы и кассовые помещения, материальные и вещевые склады, кладовые, архивы;
- привлекать специалистов для определения количества и качества сырья, материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, оказанных услуг и выполненных работ для проверки фактических затрат сырья и материалов, состояния зданий, сооружений, контрольного обмера строительных работ и определения их качества, условий хранения сырья, материалов и оборудования и в других необходимых случаях;
- запрашивать в установленном порядке у соответствующих структурных подразделений администрации города и организаций данные, необходимые для осуществления своих функций;
- проводить встречные проверки для установления достоверности отражения произведенных операций в бухгалтерском учете и отчетности;
- получать объяснения от должностных, материально-ответственных и других лиц объекта контроля, в том числе письменные, по вопросам, возникающим при осуществлении ревизии;
- при обнаружении подлогов, подделок и других злоупотреблений обращаться в правоохранительные органы для принятия мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- принимать в процессе осуществления ревизии совместно с руководителями объекта контроля меры по устранению выявленных нарушений финансовой дисциплины и неэффективного расходования бюджетных средств;
- готовить предложения мэру г. Иркутска об ограничении, приостановлении, а в необходимых случаях и прекращении финансирования объектов контроля при выявлении нецелевого использования средств бюджета города, а также в случае непредставления ими бухгалтерских документов, связанных с использованием этих средств, в других случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ;
- готовить по результатам ревизий предложения о взыскании в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными нормативными правовыми актами с объектов контроля средств бюджета города, использованных не по целевому назначению, и доходов от их использования, наложении штрафов;
- в случаях выявления нарушения законодательства, фактов хищения денежных средств и материальных ценностей, а также злоупотребления служебным положением вносить предложения мэру г. Иркутска об отстранении в установленном порядке от работы должностных лиц, виновных в этих нарушениях, и передаче материалов ревизий в правоохранительные органы.
5.2. При осуществлении ревизии руководитель ревизионной группы самостоятельно определяет необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объем выборки данных из проверяемой совокупности, обеспечивающий надежную возможность сбора требуемых доказательств.
5.3. При отсутствии или запущенности бухгалтерского учета в объекте контроля руководителем ревизионной группы составляется об этом соответствующий акт и доводится до сведения председателя Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
Ревизия проводится после восстановления в объекте контроля бухгалтерского учета.
5.4. Работники контрольно-ревизионного отдела обязаны:
строго руководствоваться в своей работе Бюджетным кодексом РФ, иным законодательством РФ, Иркутской области, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска;
информировать начальника контрольно-ревизионного отдела о выявленных недостатках и нарушениях, вносить предложения по устранению выявленных недостатков и нарушений;
использовать полученные при осуществлении ревизии данные только для выполнения порученной работы.
5.5. Контрольно-ревизионный отдел вправе знакомить с материалами ревизий заинтересованных лиц по согласованию с начальником Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.

VI. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИЙ

6.1. Результаты ревизии оформляются актом.
6.2. По результатам проверки каждого вопроса программы ревизии составляется справка или в случае необходимости промежуточный акт.
В тех случаях, когда выявленные нарушения или злоупотребления могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры по их устранению или привлечению должностных, а также материально-ответственных лиц к ответственности в ходе ревизии составляется отдельный (промежуточный) акт и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
Промежуточные акты составляются также по результатам проверки кассы и кассовых операций.
Справки и промежуточные акты подписываются членами и участниками ревизионной группы, ответственным за проверку конкретного вопроса программы ревизии, руководителем и главным бухгалтером, а в случае необходимости - соответствующими должностными и материально-ответственными лицами объекта контроля. Один экземпляр справки (промежуточного акта) вручается подписавшему его лицу.
Факты, изложенные в справках и промежуточных актах, включаются в акт ревизии.
6.3. Материалы ревизии состоят из акта ревизии и надлежаще оформленных приложений к нему, на которые имеются ссылки в акте ревизии (документы, копии документов, сводные справки, объяснения должностных и материально-ответственных лиц и т.п.).
6.4. В содержании акта ревизии контролеры-ревизоры контрольно-ревизионного отдела обязаны соблюдать объективность, точность используемых данных и описания выявленных фактов, ясность и грамотность изложения.
Результаты ревизии излагаются в акте на основе проверенных данных и фактов, подтвержденных имеющимися документами, результатами произведенных встречных проверок и процедур фактического контроля, других контрольных действий, заключений специальных экспертиз и привлеченных специалистов, объяснений должностных и материально-ответственных лиц.
Констатация фактов нарушений, выявленных в ходе ревизии, должна содержать следующую обязательную информацию: какие законодательные, другие нормативные правовые акты или их отдельные положения нарушены, кем, за какой период, когда и в чем выразилось нарушение, размер документально подтвержденного ущерба и другие последствия этих нарушений.
Не допускается включение в акт ревизии различного рода выводов, предположений и фактов, не подтвержденных документами или результатами проверок, сведений из материалов правоохранительных органов и ссылок на показания, данные следственным органам.
В акте ревизии не должна даваться правовая и морально-этическая оценка действий должностных и материально-ответственных лиц объекта контроля, квалификация их поступков, намерений и целей.
Объем акта не ограничивается, но ревизующие должны стремиться к разумной и возможной лаконичности изложения.
6.5. Акт ревизии состоит из вводной и описательной частей.
Вводная часть акта ревизии должна содержать следующую информацию:
- сведения о том, кем, на каком основании и за какой период проведена ревизия;
- дату и место составления акта ревизии;
- полное наименование объекта контроля;
- перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях;
- кто в проверяемый период имел право первой подписи в организации и кто являлся главным бухгалтером (бухгалтером);
- общие данные об объекте контроля (организационно-правовая форма юридического лица, наименование учредителя, характер деятельности, численность работающих, основные финансово-хозяйственные показатели и др.);
- имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности.
Вводная часть акта ревизии может содержать и иную необходимую информацию, относящуюся к предмету ревизии.
Описательная часть акта ревизии должна состоять из разделов в соответствии с вопросами, указанными в программе ревизии.
6.6. Акт ревизии подписывается руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором), а при необходимости и членами ревизионной группы, руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) объекта контроля.
Перед подписанием акта предоставляется возможность представителям объекта контроля ознакомиться с содержанием акта в течение трех рабочих дней с момента окончания ревизии.
При наличии возражений или замечаний по акту подписывающие его должностные лица делают об этом оговорку перед своей подписью и одновременно представляют руководителю ревизионной группы (контролеру-ревизору) письменные возражения или замечания, которые приобщаются к материалам ревизии и являются их неотъемлемой частью. Контролеры-ревизоры, проводившие ревизию, обязаны проверить правильность фактов, изложенных в объяснениях, и в срок до 5 рабочих дней дать по ним заключения, которые после рассмотрения направляются в ревизуемый объект контроля и приобщаются к материалам ревизии. Письменные заключения вручаются руководителем ревизионной группы (контролером-ревизором) в установленном настоящим Положением порядке для вручения акта ревизии.
6.7. Один экземпляр оформленного акта со всеми приложениями вручается руководителю объекта контроля, а в его отсутствие его замещающему должностному лицу. Должностное лицо, принявшее акт ревизии, делает об этом отметку на последней странице акта ревизии: "Акт ревизии получен", указывается дата и подпись лица, принявшего акт ревизии, с расшифровкой должности.

VII. РЕАЛИЗАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ РЕВИЗИИ И ПРИНЯТИЕ МЕР
К УСТРАНЕНИЮ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ ФИНАНСОВОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ И НЕДОСТАТКОВ

7.1. На основании материалов ревизии руководитель объекта контроля в трехдневный срок с даты вручения акта ревизии издает приказ по ее результатам, а также разрабатывает мероприятия с конкретными предложениями, направленными на устранение выявленных нарушений, принятие мер к возмещению причиненного ущерба, предотвращение злоупотреблений, устранение причин неудовлетворительной работы объекта контроля.
7.2. Информация по устранению выявленных в ходе ревизии (проверки) нарушений финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля представляется в Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска не позднее одного месяца с момента издания приказа по результатам проведенной проверки, если не оговорены иные сроки ее представления.
7.3. Материалы законченной ревизии представляются начальнику контрольно-ревизионного отдела в срок не позднее 3 рабочих дней после подписания акта ревизии. При этом материалы ревизии оцениваются им с точки зрения соответствия программе ревизии. На последней странице акта ревизии начальником контрольно-ревизионного отдела либо уполномоченным им на то лицом делается отметка: "Материалы ревизии приняты", указывается дата и ставится подпись.
7.4. Начальник контрольно-ревизионного отдела по представленным материалам ревизии в срок не более 5 календарных дней готовит для начальника Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска информацию о результатах ревизии, а также разрабатывает конкретные предложения, направленные на устранение выявленных нарушений.
7.5. Начальник Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска направляет председателю Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска служебную записку по результатам ревизии с предложениями по устранению выявленных нарушений.
7.6. Председатель Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска в необходимых случаях направляет служебную записку по результатам ревизии с предложениями на имя мэра г. Иркутска.
7.7. Начальник Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска направляет акт ревизии председателю Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска и председателю комитета, в чьем ведомстве находится объект контроля. Председатель соответствующего комитета в срок не более одного месяца с момента окончания ревизии принимает меры по устранению выявленных ревизией нарушений по подведомственным организациям и представляет информацию о принятых мерах в Комитет по экономике и финансам администрации г. Иркутска. За устранение выявленных ревизией нарушений руководитель и главный бухгалтер объекта контроля, а также председатель соответствующего комитета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
7.8. При выявлении грубых нарушений в необходимых случаях в течение месяца после окончания ревизии по согласованию с мэром г. Иркутска Главное финансовое управление Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска готовит проект постановления мэра г. Иркутска.
7.9. В случае установления на объекте контроля фактов незаконного и нецелевого расходования бюджетных средств, несвоевременного и неполного перечисления обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет города, эти суммы подлежат взысканию в бюджет города.
7.10. При выявлении хищений или других злоупотреблений, могущих повлечь за собой уголовную ответственность, материалы ревизии направляются мэру г. Иркутска для принятия решения о передаче их в правоохранительные органы.
7.11. Одновременно мэру г. Иркутска могут быть представлены предложения об отстранении должностных лиц, виновных в указанных правонарушениях.
7.12. В случае, когда причинен материальный ущерб, но действия виновных лиц не образуют состава преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ, руководителю объекта контроля следует обеспечить предъявление иска к лицам, виновным в причинении материального ущерба.
7.13. Контрольно-ревизионным отделом ежеквартально и по итогам года составляются отчеты о выполнении плана ревизий, которые представляются председателю Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска.
7.14. Контрольно-ревизионный отдел обеспечивает контроль за ходом реализации материалов ревизии.
7.15. Контрольно-ревизионный отдел систематически изучает и обобщает материалы ревизий и на основе подготовленных обобщений в необходимых случаях вносит предложения о совершенствовании системы последующего финансового контроля, дополнениях, изменениях, пересмотре действующих нормативных правовых актов органов городского самоуправления г. Иркутска.

VIII. ПОРЯДОК РЕГИСТРАЦИИ МАТЕРИАЛОВ РЕВИЗИИ,
ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ РЕВИЗИИ

8.1. Материалы каждой проводимой ревизии должны составлять в делопроизводстве Главного финансового управления Комитета по экономике и финансам администрации г. Иркутска отдельное дело с соответствующим наименованием и необходимым количеством томов.
8.2. Не позднее следующего рабочего дня после окончания ревизии и прибытия руководителя ревизионной группы на рабочее место материалы ревизии подлежат регистрации в журнале регистрации ревизий (форма № 5).
8.3. Руководитель ревизионной группы составляет сводную справку по результатам ревизии по форме № 6. В справке указываются общие суммы незаконных расходов средств бюджета города, сгруппированные по видам расходов.
8.4. Сводная справка с актом ревизии представляется начальнику контрольно-ревизионного отдела и заносится в журнал регистрации результатов ревизий (форма № 7).

IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

9.1. В случае возникновения ситуаций, не предусмотренных настоящим Положением, работники контрольно-ревизионного отдела обязаны руководствоваться законодательством Российской Федерации, Иркутской области и нормативными правовыми актами органов городского самоуправления г. Иркутска.
9.2. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства наступает и применяется в соответствии с действующим законодательством РФ.



Форма № 1

План объектов контроля на ______ год

   ----T-----------------T------------------T----------T------------¬

¦ № ¦ Наименование ¦ Основание для ¦ Дата ¦ Примечания ¦
¦п/п¦объекта контроля ¦ включения в план ¦последней ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ревизии ¦ ¦
+---+-----------------+------------------+----------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+-----------------+------------------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+------------------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------+------------------+----------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------+------------------+----------+-------------




Форма № 2

План ревизий и проверок на ____ квартал ______ года

   ----T------------T--------T-------T---------T------------T----------------¬

¦ № ¦Наименование¦ Период ¦ Дата ¦ Дата ¦Руководитель¦ Структурные ¦
¦п/п¦ объекта ¦ревизии ¦начала ¦окончания¦ревизионной ¦ подразделения ¦
¦ ¦ контроля ¦ ¦ ¦ ¦ группы ¦ администрации, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задействованные ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в проведении ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ревизии ¦
+---+------------+--------+-------+---------+------------+----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+------------+--------+-------+---------+------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------+-------+---------+------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------+-------+---------+------------+----------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+--------+-------+---------+------------+-----------------




Форма № 3

Удостоверение № __________
от "___" ___________ 200__
на проведение ревизии

На основании плана ревизий и проверок на _____ квартал
контрольно-ревизионному отделу Главного финансового управления Комитета по
экономике и финансам администрации г. Иркутска в составе
контролеров-ревизоров _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
поручается провести документальную ревизию ________________________________
___________________________________________________________________________
(объект контроля, ревизуемый период)

___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________.

Начало ревизии __________, окончание ревизии ___________.

Начальник Главного
финансового управления
Комитета по экономике и
финансам администрации
г. Иркутска (подпись) (Ф.И.О.)



Форма № 4

Программа ревизии

___________________________________________________________________________
(наименование объекта контроля)

   ----T------------------T-----------------T----------------T---------------¬

¦ № ¦ Вопрос проверки ¦ Период ревизии ¦Сроки проведения¦ Исполнитель ¦
¦п/п¦ ¦ ¦ ревизии ¦ ¦
+---+------------------+-----------------+----------------+---------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦
+---+------------------+-----------------+----------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------------+----------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------------+----------------+---------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------------+-----------------+----------------+----------------




Форма № 5

Журнал регистрации ревизий

   ----T------------T--------T-------T-------T------T-----------T-------T------¬

¦ № ¦Наименование¦Исполни-¦№ и ¦ Дата ¦Дата ¦Установлен-¦Дата ¦Приме-¦
¦п/п¦ объекта ¦тели, ¦дата ¦начала ¦подпи-¦ный срок ¦поступ-¦чание ¦
¦ ¦ контроля ¦Ф.И.О. ¦удосто-¦ревизии¦сания ¦представ- ¦ления ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦верения¦ ¦акта ¦ления ¦инфор- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦мации ¦ ¦
+---+------------+--------+-------+-------+------+-----------+-------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦
+---+------------+--------+-------+-------+------+-----------+-------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------+-------+-------+------+-----------+-------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+--------+-------+-------+------+-----------+-------+------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+--------+-------+-------+------+-----------+-------+-------




Форма № 6

Сводная справка по результатам ревизии

   ------T-------------------------T--------------------------------¬

¦ № ¦ Виды нарушений ¦ Сумма по видам нарушений ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+--------------------------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+-----+-------------------------+--------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+--------------------------------+
¦ ¦ ¦ ¦
+-----+-------------------------+--------------------------------+
¦ ¦ Итого: ¦ X¦
L-----+-------------------------+---------------------------------


Руководитель ревизионной группы _______ (подпись) ________________ И.О.Ф.



Форма № 7

Журнал регистрации результатов ревизий

   ---------T-------T---------T----------------------------------------------------------------T------------T----------¬

¦Наиме- ¦Кол-во ¦Всего ¦ в том числе: ¦Сумма ¦Примечание¦
¦нование ¦ревизий¦выявлено +------T--------T---------T-------T-----------T-----T------------+возмещенных ¦ ¦
¦объекта ¦ ¦необосно-¦Переп-¦Переплат¦Необосно-¦Неце- ¦Необосно- ¦Про- ¦Инвентари- ¦необоснован-¦ ¦
¦контроля¦ ¦ванных ¦лат ¦по кап. ¦ванное ¦левые ¦ванные ¦чие ¦зация ¦ных расходов¦ ¦
¦ ¦ ¦расходов ¦по ФОТ¦ремонту ¦списание ¦расходы¦списания ¦ +-----T------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ и тек. ¦затрат на¦ ¦на питание,¦ ¦Не- ¦Излиш-¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ремонту ¦себестои-¦ ¦медикамен- ¦ ¦дос- ¦ки ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мость ¦ ¦ты, ГСМ ¦ ¦тачи ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------+---------+------+--------+---------+-------+-----------+-----+-----+------+------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦
+--------+-------+---------+------+--------+---------+-------+-----------+-----+-----+------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------+---------+------+--------+---------+-------+-----------+-----+-----+------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+--------+-------+---------+------+--------+---------+-------+-----------+-----+-----+------+------------+----------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L--------+-------+---------+------+--------+---------+-------+-----------+-----+-----+------+------------+-----------


Председатель Комитета
по экономике и финансам
Г.Д.ЗЮБР


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru