Законодательство
Иркутской области

Ангарский р-н
Балаганский р-н
Бодайбинский р-н
Братский р-н
Жигаловский р-н
Заларинский р-н
Зиминский р-н
Иркутская область
Иркутский р-н
Катангский р-н
Качугский р-н
Киренский р-н
Мамско-Чуйский р-н
Нижнеилимский р-н
Нижнеудинский р-н
Ольхонский р-н
Саянск
Слюдянский р-н
Тайшетский р-н
Тулунский р-н
Усольский р-н
Усть-Кутский р-н
Черемховский р-н
Чунский р-н
Шелеховский р-н

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Думы МО "г. Саянск" от 15.11.2007 № 041-14-143
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД САЯНСК"

Официальная публикация в СМИ:
"Саянские зори", № 204-209, 21.11.2007


Вступил в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 данного документа).



ДУМА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САЯНСК"

РЕШЕНИЕ
от 15 ноября 2007 г. № 041-14-143

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД САЯНСК"

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 21 Устава муниципального образования "Город Саянск", в целях установления основ формирования доходов, осуществления расходов местного бюджета, муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом, контроля за исполнением местного бюджета, Дума городского округа решила:

1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саянск" (Приложение).

2. Установить, что настоящее решение вступает в силу с 01.01.2008.

3. Считать утратившим силу с 01.01.2008 решение Думы от 27.10.2005 № 110-68-65 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саянск", от 09.04.2007 № 041-14-37 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саянск", утвержденное решением Думы от 27.10.2005 № 110-68-68".

4. Нормы статьи 23 настоящего Положения применяются до вступления в силу статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Опубликовать настоящее решение в газете "Саянские зори".

Мэр городского округа
А.В.ТРУХИН





Приложение № 1
к решению
Думы МО "Город Саянск"
от 15 ноября 2007 года
№ 041-14-143

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД САЯНСК"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Саянск", также иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Город Саянск", определяет основы составления и порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 2. Правовая форма местного бюджета

1. Местный бюджет и отчет о его исполнении разрабатывается и утверждается в форме решения Думы городского округа муниципального образования "Город Саянск" (далее - Дума городского округа).
2. Решение о местном бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ и (или) решением о местном бюджете.
Решение о местном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 3. Бюджетная классификация

1. Составление и исполнение местного бюджета, составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией, установленной в Российской Федерации.
2. Бюджетная классификация Российской Федерации в части классификации доходов бюджетов Российской Федерации, классификации расходов бюджетов Российской Федерации, классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации, классификации операций публично-правовых образований является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов местного бюджета утверждаются решением Думы городского округа о местном бюджете городского округа.
Перечень главных распорядителей средств местного бюджета устанавливается решением Думы городского округа о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов.
Перечень и коды целевых статей и видов расходов местного бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением Думы городского округа о местном бюджете либо в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью.
Перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета утверждается решением Думы городского округа о местном бюджете при утверждении источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 4. Принципы и этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Город Саянск" основывается на принципах бюджетной системы Российской Федерации, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Основными этапами бюджетного процесса являются:
1) составление проекта местного бюджета;
2) рассмотрение и утверждение местного бюджета;
3) исполнение местного бюджета;
4) осуществление бюджетного учета;
5) составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
6) контроль за исполнением местного бюджета.

Статья 5. Участники бюджетного процесса и их бюджетные полномочия

1. Участниками бюджетного процесса являются:
1) глава муниципального образования - мэр городского округа (далее - мэр городского округа);
2) Дума муниципального образования "Город Саянск" (далее - Дума городского округа);
3) администрация муниципального образования городского округа "Город Саянск" (далее - администрация городского округа);
4) Контрольно-счетная палата муниципального образования городского округа "Город Саянск" (далее - Контрольно-счетная палата);
5) главные распорядители, распорядители бюджетных средств;
6) главные администраторы, администраторы доходов местного бюджета;
7) главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета;
8) получатели бюджетных средств.
2. Полномочия участников бюджетного процесса:
2.1. Дума городского округа:
1) рассматривает и утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении;
2) принимает планы и программы развития городского округа, утверждает отчеты об их исполнении;
3) утверждает муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета;
4) вводит местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы по их уплате в пределах прав, предоставленных законодательством;
5) принимает решения о целях, формах, суммах заимствований;
6) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
7) устанавливает порядок формирования обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, Уставом муниципального образования "Город Саянск" (далее - Устав) и другими муниципальными правовыми актами городского округа "Город Саянск" (далее - муниципальные правовые акты);
8) определяет порядок и условия предоставления бюджетных кредитов из местного бюджета;
9) определяет порядок и условия предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
10) формирует и определяет правовой статус органов местного самоуправления, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;
11) определяет размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправлений, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных и иных служащих, работников муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
12) осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства, Уставом, иными муниципальными правовыми актами.
2.2. Бюджетные полномочия администрации городского округа распределяются между мэром городского округа и руководителем Управления по финансам и налогам администрации муниципального образования "Город Саянск", специально уполномоченного на осуществление составления и организацию исполнения местного бюджета (далее - финансовый орган).
2.2.1. Мэр городского округа:
1) определяет бюджетную, налоговую и долговую политику муниципального образования городского округа "Город Саянск" (далее - городского округа);
2) организует и обеспечивает составление проекта местного бюджета, исполнение местного бюджета, в том числе сбор доходов местного бюджета в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Организует разработку и утверждает среднесрочный финансовый план городского округа;
3) представляет на утверждение Думы городского округа проект решения Думы городского округа о местном бюджете и отчет о его исполнении, осуществляет официальное опубликование проекта местного бюджета решения Думы городского округа о местном бюджете, годового отчета об исполнении местного бюджета в соответствии с Уставом муниципального образования "Город Саянск" и Регламентом Думы городского округа муниципального образования "Город Саянск";
4) распоряжается финансовыми ресурсами администрации городского округа;
5) несет ответственность за исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, решениями Думы городского округа;
6) вносит в установленном порядке в Думу городского округа проекты решений Думы городского округа об утверждении планов и программ социально-экономического развития городского округа, об утверждении отчетов об их исполнении;
7) заключает договоры о привлечении муниципальных заимствований в местный бюджет, а также договоры о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;
8) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа;
9) осуществляет другие полномочия, определенные бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.2.2. Финансовый орган:
1) осуществляет составление проекта местного бюджета; исполнение местного бюджета, разработку и представление на утверждение мэру городского округа среднесрочного финансового плана городского округа;
2) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения, составляет, утверждает и уточняет сводную бюджетную роспись местного бюджета;
3) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
4) получает от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств материалы, необходимые для составления проекта местного бюджета и отчета об исполнении местного бюджета;
5) подготавливает договоры о привлечении муниципальных заимствований в местный бюджет, договоры о предоставлении бюджетных кредитов и муниципальных гарантий городского округа в соответствии с решением Думы городского округа о местном бюджете;
6) проводит проверки финансового состояния получателей средств местного бюджета, получателей бюджетных кредитов муниципальных гарантий;
7) осуществляет ведение муниципальной долговой книги городского округа;
8) осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местного бюджета;
9) осуществляет операции со средствами местного бюджета, в том числе открывает лицевые счета для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств;
10) составляет отчет об исполнении местного бюджета;
11) обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей, получателей средств местного бюджета представления отчетов по установленным формам об использовании средств местного бюджета и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием указанных средств;
12) получает от кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета;
13) выносит предупреждения о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета с требованием устранить выявленные нарушения бюджетного законодательства и осуществляет контроль за их устранением;
14) списывает в установленном порядке, в том числе по предписаниям органов финансового контроля городского округа, средства с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
15) списывает в соответствии с бюджетным законодательством со всех счетов получателей местного бюджета средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
16) применяет в пределах своих полномочий к главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета меры ответственности, предусмотренные законодательством и соответствующими договорами;
17) ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
18) определяет и утверждает для главных распорядителей, распорядителей и прямых получателей средств лимит бюджетных обязательств;
19) определяет порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
20) осуществляет взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральной налоговой службой, Управлением федерального казначейства по Иркутской области, Департаментом финансов и иными органами государственной власти Иркутской области по бюджетным вопросам;
21) осуществляет текущий анализ социально-экономического развития городского округа;
22) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
23) участвует в составлении прогноза сводного финансового баланса городского округа;
24) участвует в составлении адресной инвестиционной программы;
25) вносит предложения по распределению средств на капитальное строительство;
26) определяет порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в качестве способа обеспечения исполнения обязательств юридического лица и муниципального образования по возврату бюджетного кредита;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законами Иркутской области, Уставом городского округа, иными муниципальными правовыми актами.
2.3 Контрольно-счетная палата:
1) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета и готовит заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета;
2) проводит экспертизы проектов решений о местном бюджете и отчете о его исполнении, муниципальных правовых актов Думы городского округа, регулирующих бюджетные отношения;
3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
4) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных бюджетных учреждений;
9) формирует муниципальные задания;
10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий определенных, Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;
11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;
12) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
13) выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саянск" о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания муниципальных правовых актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту, предъявляемым в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных бюджетных учреждений;
14) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.5. Распорядитель бюджетных средств:
1) осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета;
2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
2.6. Главный администратор доходов местного бюджета:
1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов местного бюджета;
2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана или проекта местного бюджета;
3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
5) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Бюджетные полномочия главного администратора доходов местного бюджета осуществляются в порядке, установленном мэром городского округа.
Определение органа (должностного лица) в качестве главного администратора доходов местного бюджета осуществляется в порядке, установленном мэром городского округа;
2.7. Администратор доходов местного бюджета:
1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган федерального казначейства;
5) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов местного бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов местного бюджета;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.8. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета:
1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
2.10. Получатель бюджетных средств:
1) составляет и исполняет бюджетную смету;
2) принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
5) ведет бюджетный учет;
6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
7) осуществляет иные бюджетные полномочия установленные бюджетным законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

Статья 6. Органы местного самоуправления, осуществляющие финансовый контроль

1. Органами, осуществляющими финансовый контроль, являются:
1) Дума городского округа;
2) Контрольно-счетная палата;
3) администрация городского округа;
4) главный распорядитель бюджетных средств;
5) главный администратор доходов местного бюджета;
6) главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета.
Финансовый контроль осуществляется в порядке и в соответствии с нормами бюджетного законодательства, муниципальными правовыми актами мэра городского округа, Думы городского округа.
2. Дума городского округа осуществляет:
1) предварительный контроль в ходе обсуждения и утверждения проекта решения Думы городского округа о местном бюджете и иных проектов решений Думы городского округа в бюджетно-финансовой сфере;
2) текущий контроль - в ходе проверок отдельных вопросов исполнения решения Думы городского округа о местном бюджете;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
3. Контрольно-счетная палата осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4. Администрация городского округа осуществляет:
1) предварительный текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета и других участников бюджетного процесса по местному бюджету;
2) контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями средств местного бюджета.
5. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого эффективного использования бюджетных средств.
Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.
Главный распорядитель бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.
6. Главный администратор доходов местного бюджета осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов местного бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов.
7. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета осуществляет финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета кассовых выплат из местного бюджета по погашению источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 7. Формирование и зачисление доходов местного бюджета

1. Доходы местного бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
2. Доходы от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налоговых обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов местного бюджета, зачисляются на единый счет местного бюджета, открытый в отделении федерального казначейства, по нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом, решением Думы городского округа о местном бюджете и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством.
Денежные средства считаются поступившими в доходы местного бюджета с момента их зачисления на единый счет.

Статья 8. Расходы местного бюджета

1. Формирование расходов местного бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Иркутской области и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств местного бюджета.
2. К бюджетным ассигнованиям относятся ассигнования на:
1) оказание муниципальных услуг, в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
2) социальную поддержку отдельным категориям граждан, проживающих на территории города, в соответствии с Уставом;
3) предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями;
4) предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
5) обслуживание муниципального долга;
6) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Город Саянск" о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления.
3. К бюджетным ассигнованиям на оказание муниципальных услуг относятся бюджетные ассигнования на:
1) обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений;
2) предоставление субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат по оказанию ими муниципальных услуг физическим или юридическим лицам;
3) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, в том числе в соответствии и с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями муниципальных услуг физическим или юридическим лицам;
4) закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения), в том числе в целях:
а) оказания муниципальных услуг физическим, юридическим лицам;
б) осуществления бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных предприятий).
4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год и плановый период, а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
5. Муниципальное задание должно содержать:
1) выписку из реестра расходных обязательств по расходным обязательствам, исполнение которых необходимо для выполнения муниципального задания;
2) определение категорий физических или юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
3) показатели, характеризующие качество и объем (состав) оказываемых физическим и (или) юридическим лицам муниципальных услуг;
4) порядок оказания муниципальных услуг физическим или юридическим лицам;
5) предельные цены (тарифы) на оплату муниципальных услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено оказание соответствующих услуг на платной основе, либо порядок их установления;
6) порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
7) требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание используется при составлении проекта местного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальными учреждениями и иными организациями муниципальных услуг физическим или юридическим лицам.
Муниципальное задание формируется в порядке, установленном мэром городского округа, на срок до одного года в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств местного бюджета.
6. В решении Думы городского округа о местном бюджете могут устанавливаться условия предоставления средств из местного бюджета, в соответствии с которыми предоставление таких средств осуществляется в порядке, установленном мэром городского округа.
7. К бюджетным ассигнованиям на социальную поддержку отдельных категорий граждан относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.
8. Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из местного бюджета в случаях и порядке, предусмотренных решением Думы городского округа о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним постановлениями мэра городского округа. В решении Думы городского округа о местном бюджете могут предусматриваться субсидии автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг.
Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий из местного бюджета устанавливается мэром городского округа.
9. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования, решением о местном бюджете и принятыми в установленном порядке муниципальными целевыми программами.
Предоставление бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию влечет соответствующие увеличения уставного фонда муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться на основании концессионных соглашений.
10. Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, утверждаются решением о местном бюджете путем включения в решение о местном бюджете текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.

Статья 9. Резервный фонд

1. В расходной части местного бюджета предусматривается создание резервного фонда администрации городского округа.
2. В расходной части местного бюджета запрещается создание резервных фондов Думы городского округа и депутатов Думы городского округа.
3. Размер резервного фонда администрации городского округа устанавливается решением Думы городского округа о местном бюджете и не может превышать трех процентов утвержденного указанным решением общего объема расходов.
4. Средства резервного фонда администрации городского округа направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
5. Бюджетные ассигнования резервного фонда, предусмотренные в составе местного бюджета, используются по решению мэра городского округа.
6. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа, предусмотренных в составе местного бюджета, устанавливается мэром городского округа.
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации городского округа прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Статья 10. Осуществление расходов, не предусмотренных местным бюджетом

1. Если принимается муниципальный правовой акт, предусматривающий увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный муниципальный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств.
2. Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в решение о местном бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в решение Думы городского округа о местном бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов местного бюджета.

Статья 11. Расходные обязательства городского округа

1. Расходные обязательства городского округа возникают в результате:
1) принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием договоров (соглашений) по данным вопросам;
2) принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
3) заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными учреждениями в порядке, установленном мэром городского округа.
2. Расходные обязательства городского округа, указанные в пункте 2 части 1 настоящей статьи, устанавливаются муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Иркутской области, исполняются за счет и в пределах субвенций из бюджета Иркутской области, предоставляемых местному бюджету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств муниципального образования, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, не отнесенных к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Иркутской области, только при наличии собственных финансовых средств (за исключением межбюджетных трансфертов).
   ------------------------------------------------------------------

--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
   ------------------------------------------------------------------

6. Реестр расходных обязательств городского округа ведется в порядке, установленном мэром городского округа.
Реестр расходных обязательств городского округа представляется финансовым органом в Департамент по финансам Иркутской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 12. Дефицит местного бюджета

1. Дефицит местного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается решением Думы городского округа о местном бюджете с соблюдением ограничения, установленного частью 2 настоящей статьи.
2. Дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением Думы городского округа о местном бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
3. Дефицит местного бюджета, сложившийся по данным годового отчета об исполнении местного бюджета, должен соответствовать ограничению, установленному частью 2 настоящей статьи

Статья 13. Бюджетные кредиты

1. Бюджетные кредиты за счет местного бюджета предоставляются юридическим лицам в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в порядке, установленном решением Думы городского округа, а также на условиях и в пределах бюджетных ассигнований, которые предусмотрены решением Думы городского округа о местном бюджете.

Статья 14. Источники финансирования дефицита местного бюджета

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
1) разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
2) разница между полученными и погашенными городским округом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
3) разница между полученными и погашенными городским округом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
4) разница между полученными в иностранной валюте от Российской Федерации и погашенными городским округом бюджетными кредитами, предоставленными в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
5) изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;
6) иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета.
2. В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета включаются:
1) поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности;
2) курсовая разница по средствам местного бюджета;
3) объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий городского округа в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
4) объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных Российской Федерации в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований), в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств городского округа в валюте Российской Федерации;
6) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
7) разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из местного бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
Остатки средств местного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Думы городского округа, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 15. Муниципальный долг

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
2. Муниципальные долговые обязательства могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям городского округа (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящем пунктом.
3. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных непогашенных муниципальных долговых обязательств.
4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом осуществляется финансовым органом в соответствии с Уставом городского округа и иными муниципальными правовыми актами.
6. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляется в муниципальной долговой книге городского округа.
Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым органом.
7. Муниципальное образование "Город Саянск" не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы муниципальным образованием "Город Саянск".
8. Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
9. Решением Думы городского округа о местном бюджете устанавливается верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, представляющий собой расчетный показатель с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
10. Предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденный решением Думы городского округа о местном бюджете по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год, не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
11. Решением Думы городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливается объем расходов на обслуживание муниципального долга с соблюдением ограничения, установленного частью 10 настоящей статьи.
12. В случае, если муниципальное долговое обязательство, выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и муниципальными правовыми актами действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства муниципального образования "Город Саянск", или истек срок муниципальной гарантии, указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга, если иное не предусмотрено решением Думы городского округа.
13. По истечении сроков, указанных в части 12 настоящей статьи, мэр городского округа издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.

Статья 16. Осуществление муниципальных заимствований

1. Право осуществления муниципальных заимствований (далее - заимствование) от имени муниципального образования принадлежит администрации городского округа.
2. Предельный объем заимствований в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита местного бюджета и погашение долговых обязательств местного бюджета.
3. Программа заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период представляет собой перечень всех внутренних заимствований городского округа с указанием объема привлечения и объема средств, направляемых на погашение основной суммы долга, по каждому виду заимствований.
Программа заимствований городского округа на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 17. Эмиссия муниципальных ценных бумаг

1. Предельные объемы выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год и каждый год планового периода устанавливаются решением Думы городского округа в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением Думы городского округа о местном бюджете.
2. Процедура эмиссии муниципальных ценных бумаг регулируется законодательством Российской Федерации об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

Статья 18. Предоставление муниципальных гарантий

1. От имени муниципального образования "Город Саянск" муниципальные гарантии предоставляются администрацией городского округа в пределах общей суммы предоставляемых муниципальных гарантий, указанной в решении Думы городского округа о местном бюджете.
2. Муниципальная гарантия может обеспечивать:
1) надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);
2) возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.
Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.
Муниципальная гарантия предоставляется в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном решением Думы городского округа.
3. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с частью 1 статьи 15 настоящего Положения, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
4. Финансовый орган ведет учет выданных муниципальных гарантий в муниципальной долговой книге.
5. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации представляет собой перечень подлежащих предоставлению и исполнению муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период с указанием:
1) общего объема гарантий;
2) цели гарантирования с указанием объема гарантии по каждой цели;
3) суммы каждой гарантии и наименования принципала;
4) наличия или отсутствия права регрессного требования гаранта к принципалу;
5) общего объема бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным случаям.
В программе муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации должна быть отдельно предусмотрена каждая гарантия (с указанием принципала по каждой гарантии), величина которой превышает 100 тысяч рублей.
Указанные гарантии подлежат реализации только при условии их утверждения в составе программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации является приложением к решению о местном бюджете.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 19. Основы составления проекта местного бюджета

1. Составление проекта местного бюджета - исключительная прерогатива администрации городского округа.
Непосредственное составление проекта местного бюджета осуществляет финансовый орган.
2. Проект местного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
3. Проект местного бюджета составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый год).
Для принятия местного бюджета администрация городского округа разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план.
4. Порядок и сроки составления проекта местного бюджета устанавливаются мэром городского округа с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом и решениями Думы городского округа.
5. При составлении проекта местного бюджета учитываются предложения депутатов по финансированию за счет средств местного бюджета мероприятий, имеющих важное социально-экономическое значение для развития городского округа.
Предложения депутата направляются в письменном виде в финансовый орган не позднее 20 августа текущего года. В письме с предложениями депутата должны быть указаны объект или мероприятие, требующие финансирования, обоснование необходимости финансирования и сумма предполагаемых расходов на реализацию предложения.
6. Проект местного бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях в порядке, определенном муниципальным правовым актом Думы городского округа. По итогам публичных слушаний вырабатываются рекомендации, в соответствии с которыми финансовый орган дорабатывает проект местного бюджета.

Статья 20. Сведения, необходимые для составления проекта местного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта местного бюджета финансовый орган имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Составление проекта местного бюджета основывается на:
1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;
2) прогнозе социально-экономического развития Иркутской области;
3) прогнозе социально-экономического развития городского округа;
4) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

Статья 21. Прогноз социально-экономического развития городского округа

1. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития городского округа разрабатывается ежегодно в порядке, установленном мэром городского округа.
3. Прогноз социально-экономического развития городского округа рассматривается администрацией городского округа одновременно с принятием решения о внесении проекта местного бюджета в Думу городского округа.
4. Прогноз социально-экономического развития городского округа на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития городского округа приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития городского округа в ходе составления или рассмотрения проекта местного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта местного бюджета.

Статья 22. Среднесрочный финансовый план городского округа

1. Среднесрочный финансовый план городского округа ежегодно разрабатывается и утверждается по форме и в порядке, установленном администрацией с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации, и представляется в Думу городского округа одновременно с проектом местного бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового план городского округа и основных показателей проекта местного бюджета должны соответствовать друг другу.
2. Утвержденный среднесрочный финансовый план городского округа должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов местного бюджета;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) дефицит (профицит) местного бюджета;
4) сведения о распределении в очередном финансовом году между муниципальными образованиями Иркутской области дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
5) сведения о нормативах отчислений от налоговых доходов в местные бюджеты, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Иркутской области;
6) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
Администрацией может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана городского округа.
3. Показатели среднесрочного финансового плана муниципального образования носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
4. Среднесрочный финансовый план городского округа разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
5. В пояснительной записке к проекту среднесрочного финансового плана городского округа приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
6. Доходы местного бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о местном бюджете в Думу городского округа законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законов Иркутской области и муниципальных правовых актов, устанавливающих неналоговые доходы местных бюджетов.

   ------------------------------------------------------------------

Статья 23 применяется до вступления в силу статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации (пункт 4 данного документа).
   ------------------------------------------------------------------

Статья 23. Долгосрочные целевые программы городского округа

1. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств местного бюджета, утверждаются Думой городского округа. Сроки реализации долгосрочных целевых программ определяются мэром городского округа.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) утверждается решением Думы городского округа о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с правовым актом мэра городского округа.
3. По каждой долгосрочной целевой программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы устанавливаются мэром городско го округа.
По результатам оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы мэром городского округа не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о местном бюджете в Думу городского округа может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение программ муниципальных контрактов в местном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из муниципальных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

Статья 24. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о местном бюджете

1. В решении Думы городского округа о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов местного бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) местного бюджета.
2. Решением о местном бюджете устанавливаются:
1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов местного бюджета в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;
4) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
5) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов Федерации в очередном финансовом году;
6) источники финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год, устанавливаемые Бюджетным кодексом Российской Федерации;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
8) иные показатели местного бюджета, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Думы городского округа.
3. Изменение показателей ведомственной структуры расходов местного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов местного бюджета.
4. Решением Думы городского округа о местном бюджете может быть предусмотрено использование доходов местного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в местном бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о местном бюджете сверх соответствующих бюджетных ассигнований и общего объема расходов местного бюджета.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 25. Внесение проекта решения о местном бюджете на рассмотрение Думы городского округа

1. Проект решения о местном бюджете вносится администрацией на рассмотрение Думы городского округа не позднее 1 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики;
2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития городского округа;
4) пояснительная записка к проекту местного бюджета с отражением в пояснительной записке параметров среднесрочного финансового плана;
5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;
6) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;
7) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;
8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год;
9) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета на текущий финансовый год;
10) перечень муниципальных целевых программ, в том числе проектов программ, предусмотренных финансированию из местного бюджета, на очередной финансовый год;
11) среднесрочный финансовый план городского округа;
12) оценка потерь местного бюджета от предоставленных налоговых льгот;
13) перечень муниципальных правовых актов городского округа, влияющих на формирование доходов и расходов местного бюджета;
14) прогноз плана (программы) приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год.
2. В случае, если перечень представленных документов и материалов не соответствует требованиям части 1 настоящей статьи, Дума городского округа вправе потребовать представления недостающих документов и материалов в течение 5 рабочих дней, а мэр городского округа обязан представить указанные документы и материалы.

Статья 26. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете и его утверждения

1. В течение двух рабочих дней со дня внесения администрацией на рассмотрение Думы городского округа проекта решения Думы городского округа о местном бюджете председатель Думы городского округа направляет его в Контрольно-счетную палату (далее - КСП) и в рабочий орган Думы городского округа по бюджету (далее - комиссия по финансово-экономическим вопросам).
2. КСП в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного проекта готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов бюджетному законодательству Российской Федерации.
3. Председатель Думы городского округа на основании заключения КСП принимает решение о принятии к рассмотрению Думой городского округа проекта решения о местном бюджете. Одновременно с принятием проекта решения о местном бюджете к рассмотрению принимается решение о проведении публичных слушаний в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы городского округа.
4. Проект решения о местном бюджете включается Думой городского округа в повестку рассмотрения вопросов во внеочередном порядке в первом чтении.
5. Право делать заявления по проекту решения о местном бюджете в ходе его рассмотрения в Думе городского округа имеет мэр городского округа, руководитель финансового органа и (или) уполномоченные ими должностные лица.
6. Комиссия по финансово-экономическим вопросам рассматривает проект решения о местном бюджете и готовит по нему заключения, поправки и рекомендации.
7. По результатам рассмотрений проекта решения о местном бюджете в первом чтении Дума городского округа направляет заключения, поправки и рекомендации в администрацию городского округа.
8. Поправки, предусматривающие увеличение отдельных направлений расходов местного бюджета, должны содержать предложения по снижению финансирования по другим направлениям либо указание на дополнительный реальный источник доходов.
9. При рассмотрении поправок к расходной части местного бюджета первоначально рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие сокращение расходов, а затем рассматриваются и утверждаются поправки, предусматривающие увеличение расходной части местного бюджета по утвержденной ведомственной структуре.
10. В случае превышения суммы расходов по принятым поправкам утвержденного размера расходов местного бюджета проводится рейтинговое голосование по поправкам или утверждается пакет взаимоувязанных поправок.
11. На основании обобщенного заключения по результатам первого чтения администрация дорабатывает и вносит проект решения о местном бюджете для рассмотрения в Думу городского округа во втором чтении.
12. При рассмотрении проекта решения о местном бюджете на заседании Думы городского округа заслушивается доклад мэра городского округа или по его поручению начальника финансового органа и содоклад председателя комиссии по финансово-экономическим вопросам и принимается решение об утверждении проекта местного бюджета.
13. Решение Думы городского округа о местном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
Решением Думы городского округа о местном бюджете на очередной финансовый год должны быть утверждены показатели и характеристики в соответствии со статьей 24 настоящего Положения.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

Статья 27. Основы исполнения местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовый орган.
2. При казначейском исполнении местного бюджета регулирование объемов и сроков принятия денежных обязательств совершения разрешительной надписи на право осуществления расходов в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств, осуществление платежей от имени и по поручению бюджетных учреждений возлагаются на финансовый орган.
Исполнение местного бюджета осуществляется на основе отражения операций и средств местного бюджета в системе лицевых счетов финансового органа.

Статья 28. Сводная бюджетная роспись местного бюджета

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Думы городского округа о местном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение Думы городского округа о местном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
3. В ходе исполнения местного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о местном бюджете:
1) в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы городской округа о местном бюджете, на их исполнение в текущем финансовом году;
2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений) вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения местного бюджета, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями бюджетных средств, установленных решением Думы городского округа о местном бюджете, в пределах объема бюджетных ассигнований;
3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
4) в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
5) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита местного бюджета при образовании экономии в ходе исполнения местного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о местном бюджете не допускается.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
5. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 29. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в местный бюджет и кассовых выплат из местного бюджета в текущем финансовом году.
2. Финансовый орган устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главным распорядителем бюджетных средств, главным администратором доходов местного бюджета главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляются финансовым органом.

Статья 30. Исполнение местного бюджета по доходам

1. Исполнение местного бюджета по доходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 31. Исполнение местного бюджета по расходам

1. Финансовым органом устанавливается с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок исполнения местного бюджета по расходам.
2. Исполнение местного бюджета по расходам предусматривает:
1) принятие бюджетных обязательств;
2) подтверждение денежных обязательств;
3) санкционирование оплаты денежных обязательств;
4) подтверждение исполнения денежных обязательств.
3. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законодательством Российской Федерации, иным правовым актом, соглашением.
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств местного бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-разыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.

Статья 32. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года.
3. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств не допускается.

Статья 33. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета

1. Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита местного бюджета осуществляется главным администратором, администратором источников финансирования дефицита местного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном финансовым органом.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита местного бюджета, осуществляется в порядке, установленном финансовым органом.

Статья 34. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета бюджетного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится бюджетное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета бюджетного учреждения, являющегося главным распорядителем бюджетных средств, утверждается руководителем главного распорядителя бюджетных средств.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете бюджетного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
Показатели бюджетной сметы бюджетного учреждения, руководитель которого наделен правом ее утверждения в соответствии с порядком утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, могут быть детализированы по кодам статей (подстатей) соответствующих групп (статей) классификации операций сектора государственного управления в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Статья 35. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения местного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главного распорядителя, распорядителя и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 36. Использование доходов, фактически полученных при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете общего объема доходов, могут направляться финансовым органом без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств городского округа в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 1 части 3 статьи 28 настоящего Положения.
Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о местном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год.

Статья 37. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета

При кассовом обслуживании исполнения местного бюджета:
1. Управление средствами на едином счете местного бюджета, открытом в Управлении федерального казначейства по Иркутской области, осуществляет финансовый орган в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Иркутской области, муниципальными правовыми актами.
2. Кассовые выплаты из местного бюджета осуществляются органом федерального казначейства на основании платежных документов, представленных в орган федерального казначейства, в порядке очередности их представления и в пределах фактического наличия остатка средств на едином счете местного бюджета.
3. Все операции по кассовым поступлениям в местный бюджет и кассовым выплатам из местного бюджета на едином счете бюджета проводятся и учитываются органом федерального казначейства по кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Статья 38. Внесение изменений в решение Думы городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год

1. Администрация разрабатывает и представляет в Думу городского округа проект решения о внесении изменений в решение Думы городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
Одновременно с проектом указанного решения представляются следующие документы и материалы:
1) сведения об исполнении местного бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;
2) оценка ожидаемого исполнения местного бюджета в текущем финансовом году;
3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение Думы городского округа о местном бюджете на текущий финансовый год.
2. В случае увеличения общего объема доходов местного бюджета в плановом периоде указанное увеличение относится на сокращение дефицита местного бюджета в случае, если местный бюджет на очередной финансовый год утвержден с дефицитом.

Статья 39. Завершение текущего финансового года

Завершение операций по исполнению местного бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Глава 5. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА, РАССМОТРЕНИЕ
И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 40. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) бюджетных средств, администраторами доходов местного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
Главные администраторы средств местного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
2. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и представляется мэру городского округа.
3. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении местного бюджета является ежеквартальным.
4. Отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается мэром городского округа и направляется в Думу городского округа и Контрольно-счетную палату.
Годовые отчеты об исполнении местного бюджета подлежат утверждению решениями Думы городского округа.

Статья 41. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении местного бюджета до его рассмотрения в Думе городского округа подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения КСП на годовой отчет об исполнении местного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется Контрольно-счетной палатой.
3. В Контрольно-счетную палату администрацией для внешней проверки представляются:
1) отчет об исполнении местного бюджета;
2) баланс исполнения местного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) сводные отчеты доходов и расходов бюджетных учреждений по главным распорядителям бюджетных средств;
7) отчет об исполнении муниципальных целевых программ и адресной инвестиционной программы;
8) отчет о состоянии внутреннего долга, отчет о погашении бюджетных кредитов;
9) отчет об исполнении ассигнований резервного фонда.
4. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется Контрольно-счетной палатой в Думу городского округа с одновременным направлением в администрацию городского округа.

Статья 42. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении местного бюджета Думой городского округа

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Думой городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении местного бюджета администрацией представляются:
1) проект решения Думы городского округа об исполнении местного бюджета;
2) отчет об исполнении ассигнований резервного фонда;
3) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
4) отчет о состоянии внутреннего долга.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении местного бюджета Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении местного бюджета.
В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении местного бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.
5. Председатель Думы городского округа на основании заключения КСП принимает решение о принятии к рассмотрению Думой городского округа проекта решения об исполнении местного бюджета. Одновременно с принятием проекта решения об исполнении местного бюджета к рассмотрению принимается решение о проведении публичных слушаний в порядке, установленном муниципальным правовым актом Думы городского округа.

Статья 43. Решение об исполнении местного бюджета

1. Решением об исполнении местного бюджета утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) местного бюджета.
2. Отдельными приложениями к решению об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходов местного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам местного бюджета;
3) расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета;
4) расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;
6) источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита местного бюджета классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицита местного бюджета.

Статья 44. Заключительные положения

Иные правоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения местного бюджета, контроля за его исполнением, осуществлением бюджетного учета, внешней проверки, рассмотрением и утверждением бюджетной отчетности, не урегулированные настоящим Положением, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

Мэр городского округа
А.В.ТРУХИН


   ------------------------------------------------------------------

--------------------
+

Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru