ПОСТАНОВЛЕНИЕ мэра г. Братска от 19.06.2006 № 1125
(ред. от 15.11.2007)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ГОРОДА БРАТСКА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ не опубликован.
Первоначальный текст документа также не опубликован.
МЭР ГОРОДА БРАТСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июня 2006 г. № 1125
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ
СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ГОРОДА БРАТСКА
(в ред. постановления мэра г. Братска
от 15.11.2007 № 3270)
В целях реализации стабильной бюджетной политики на среднесрочную перспективу, обеспечения повышения эффективности бюджетных расходов, создания возможностей для гарантированной реализации целевых программ, в соответствии с планом мероприятий, предусмотренных Программой реформирования муниципальных финансов г. Братска на 2005 - 2007 годы, утвержденной постановлением мэра города Братска от 14.11.2005 № 1999 и одобренной решением Братской городской Думы от 06.12.2005 № 85/г-Д, руководствуясь статьей 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска, утвержденного решением Братской городской Думы от 29.12.2005 № 96/г-Д, в соответствии со статьями 39, 54 Устава муниципального образования города Братска постановляю:
1. Установить обязательность использования в качестве основы для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год показателей среднесрочного финансового плана.
2. Утвердить Порядок разработки среднесрочного финансового плана города Братска (далее - Порядок) согласно приложению 1.
3. Утвердить Методику формирования среднесрочного финансового плана города Братска (далее - Методика) согласно приложению 2.
4. Финансовому управлению (Алексеева) и Экономическому управлению (Егоренкова) обеспечить:
1) ежегодную организацию разработки среднесрочного финансового плана города Братска в соответствии с утвержденным Порядком;
2) разработку бюджета города на очередной финансовый год на основе среднесрочного финансового плана в соответствии с утвержденной Методикой.
5. Отраслевым (функциональным) органам администрации обеспечить представление в Финансовое управление и Экономическое управление данных, необходимых для формирования среднесрочного финансового плана.
6. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
С.В.СЕРЕБРЕННИКОВ
Приложение 1
к постановлению
мэра г. Братска
от 19 июня 2006 года
№ 1125
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ГОРОДА БРАТСКА
(в ред. постановления мэра г. Братска
от 15.11.2007 № 3270)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок разработки среднесрочного финансового плана города Братска (далее - Порядок) подготовлен в целях обеспечения системности планирования, упорядочения работы по формированию среднесрочного финансового плана города Братска и устанавливает регламент и сроки его составления.
1.2. Среднесрочный финансовый план города Братска (далее - СФП) - документ, утвержденный постановлением мэра города, содержащий основные параметры бюджета города Братска на очередной финансовый год и плановый период.
1.3. СФП разрабатывается в целях:
1) последующего формирования бюджета города на очередной финансовый год с учетом среднесрочных тенденций социально-экономического развития;
2) информирования распорядителей бюджетных средств и иных участников бюджетного процесса о финансовом отражении среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы города;
3) обеспечения долгосрочной сбалансированности бюджета города:
4) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых и реализуемых реформ, программ, решений;
5) выявления необходимости и возможности осуществления в перспективе мер в области финансовой политики;
6) изучения негативных долгосрочных тенденций показателей СФП и своевременного принятия соответствующих мер;
7) разработки и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ в среднесрочном периоде.
1.4. Использование СФП позволяет обеспечить:
1) внедрение элементов бюджетирования, ориентированного на результат, и программно-целевого метода управления за счет обеспечения контроля за результатами участников бюджетного планирования в сроки, превышающие год;
2) планирование бюджетных расходов главными распорядителями бюджетных средств с учетом параметров СФП;
3) эффективность и результативность бюджетных расходов;
4) оценку финансовых возможностей для принятия новых обязательств, определения их состава и объема;
5) возможность планирования расходов на весь период реализации инвестиционных проектов.
1.5. Понятия и термины настоящего Порядка используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании города Братска.
2. РАЗРАБОТКА СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
2.1. Разработка СФП осуществляется Финансовым управлением администрации города и главными распорядителями бюджетных средств (далее - субъекты бюджетного планирования) в сроки, установленные постановлениями мэра города Братска для составления бюджета города на очередной финансовый год.
2.2. СФП разрабатывается на очередной финансовый год и плановый период.
Очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом.
Плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом.
Утвержденный СФП должен содержать следующие параметры:
прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;
объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета города;
дефицит (профицит) бюджета города;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.
В СФП определяются:
1) объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств;
2) объемы долгосрочных и ведомственных целевых программ.
2.3. Среднесрочный финансовый план разрабатывается на основе прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, сценарных условий развития экономики и основных положений бюджетной и налоговой политики города.
2.4. Сценарные условия развития экономики разрабатываются в двух вариантах (инерционном и умеренно оптимистичном) и должны содержать основные макроэкономические показатели социально-экономического развития на предстоящий трехлетний период.
2.5. Основные направления бюджетной и налоговой политики города должны содержать анализ действующего бюджетного и налогового законодательства, обоснование предложений по его совершенствованию в пределах компетенции органов местного самоуправления, направленных на достижение финансовой стабильности бюджетной сферы и экономической эффективности использования средств бюджета города.
2.6. В качестве источников СФП используются также нормативные правовые акты федерального и областного уровня, данные органов статистики, налоговых органов, отчетов об исполнении бюджета города за прошедший год и основные показатели ожидаемого исполнения бюджета на текущий год.
2.7. Разработка СФП осуществляется в три этапа:
первый этап - разработка двух вариантов основных показателей СФП (инерционного и умеренно оптимистичного) на очередной финансовый год - в срок до 1 июля;
второй этап - рассмотрение и согласование вариантов показателей СФП, выбор варианта с целью определения основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год - в срок до 1 августа;
третий этап - подготовка материалов для утверждения СФП в окончательном варианте перед интерпретированием его показателей в проект бюджета города на очередной финансовый год - в срок до 1 октября.
2.8. Разработка основных показателей СФП осуществляется по форме 1 к настоящему Порядку (далее - форма 1).
2.9. Для заполнения формы 1 субъекты бюджетного планирования представляют в Финансовое управление администрации города информацию на среднесрочную перспективу в двух вариантах (реалистичном и умеренно оптимистичном) по перечню и в сроки, устанавливаемые постановлением мэра города о разработке проекта бюджета города на очередной финансовый год.
2.10. После получения данных Финансовое управление администрации города осуществляет свод и балансировку показателей СФП.
2.11. Подготовленный проект основных показателей СФП и пояснительная записка к нему направляются мэру города для одобрения.
2.12. В пояснительной записке к проекту СФП приводится обоснование параметров среднесрочного финансового плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
2.13. СФП разрабатывается Финансовым управлением администрации города в соответствии с Методикой формирования среднесрочного финансового плана по показателям доходов, расходов и источников покрытия дефицита согласно форме 2 и форме 3 к настоящему Порядку (далее - форма 2 и форма 3) и представляется на утверждение мэру города.
Доходы бюджета города прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете города в Думу города Братска законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации и решений Думы города Братска, устанавливающих неналоговые доходы бюджета города.
Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой соответствующим финансовым органом.
2.14. Утвержденный СФП является основой при составлении бюджета города на очередной финансовый год и представляется в Думу города Братска одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
При этом показатели бюджета на очередной финансовый год должны соответствовать аналогичным показателям СФП на ближайший финансовый год.
2.15. СФП и изменения к нему в обязательном порядке публикуется в средствах массовой информации и на официальном сайте администрации города в течение 10 рабочих дней после его утверждения мэром города.
3. КОРРЕКТИРОВКА СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
3.1. Показатели СФП города носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении СФП на очередной финансовый год и плановый период.
3.2. СФП города разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
3.3. В процессе реализации СФП Финансовое управление администрации города обеспечивает мониторинг и контроль показателей СФП на основе оценки динамики их развития.
В случае возникновения отклонений в процессе реализации СФП Финансовым управлением администрации вносятся необходимые корректировки в процессе разработки и утверждения очередного СПФ в рамках ежегодного цикла бюджетного планирования.
3.3. В случае внесения в проект решения о бюджете города на очередной финансовый год при его рассмотрении Думой города Братска изменений, влекущих за собой возникновение расхождений с показателями утвержденного СФП, Финансовое управление администрации города представляет мэру города предложения о внесении соответствующих изменений в утвержденный СФП.
Начальник
Финансового управления
администрации города
Т.Е.АЛЕКСЕЕВА
Первый заместитель мэра,
руководитель аппарата
главы администрации города
А.В.ДОСКАЛЬЧУК
Приложение
к Порядку
разработки среднесрочного
финансового плана города Братска
Форма 1
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ
СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ГОРОДА БРАТСКА
НА ____ - ____ ГОДЫ
<*> Объем бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств.
<**> Объем бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств.
Приложение 2
к постановлению
мэра г. Братска
от 19 июня 2006 года
№ 1125
МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
(в ред. постановления мэра г. Братска
от 15.11.2007 № 3270)
1. ФОРМИРОВАНИЕ ДОХОДОВ
1.1. Расчет доходов среднесрочного финансового плана составляется исходя из основных направлений налоговой политики и сценарных условий развития экономики.
В качестве исходных данных для расчета доходов среднесрочного финансового плана (далее - СФП) используются следующие макроэкономические показатели:
1) индекс физического объема промышленной продукции;
2) темп роста потребительских цен (индекс инфляции);
3) темп роста фонда оплаты труда;
4) темп роста прибыли рентабельных предприятий.
1.2. Структура доходной части СФП состоит из четырех частей:
1) налоговых доходов;
2) неналоговых доходов;
3) доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
4) безвозмездных перечислений.
1.3. Прогнозирование доходной части среднесрочного финансового плана осуществляется детерминистическим методом, предусматривающим корректировку выбранных базовых показателей (основных видов налоговых и неналоговых доходов) на темп роста (снижения) значения соответствующего макроэкономического показателя с учетом поправочных коэффициентов, задаваемых на каждый прогнозируемый год в виде изменения налоговых ставок, нормативов отчислений.
1.4. В качестве базовых показателей используются следующие виды налоговых и неналоговых доходов бюджета города:
1) налог на доходы физических лиц;
2) единый налог на вмененный доход;
3) единый налог по упрощенной системе налогообложения;
4) земельный налог;
5) налог на имущество физических лиц;
6) доходы от аренды муниципального имущества;
7) доходы от аренды земельных участков;
8) доходы от продажи муниципального имущества.
1.5. Расчет прогноза налогового (неналогового) дохода по j-му виду налога (неналоговому доходу) на год "i" производится по следующей формуле:
НДij = НД(i-1)j x ТРМП x (tij / t(i-1)j) x (НОij / НО(i-1)j),
где:
i - год, на который составляется расчет;
(i-1) - год, предшествующий i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на i год);
j - индекс (код) налога (неналогового дохода);
НДij - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год i;
НД(i-1)j - расчетный объем налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий году i;
ТРМП - темп роста налоговой базы по налогу (неналоговому доходу) j;
tij - ставка налога (неналогового дохода) j на год i;
t(i-1)j - ставка налога (неналогового дохода) j на год, предшествующий i;
НОij - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в бюджет города на год i;
НО(i-1)j - норматив отчисления налога (неналогового дохода) j в бюджет города на год, предшествующий i.
По остальным налоговым и неналоговым доходам рассчитывается суммарный объем текущего года, который корректируется на прогнозируемый индекс потребительских цен.
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Закон Иркутской области от 12.11.2007 № 94-оз имеет название "О межбюджетных трансфертах и нормативах отчислений доходов в местные бюджеты", а не "О межбюджетных трансфертах и нормативах в местные бюджеты".
При расчете доходов бюджета города применяются нормативы отчислений налоговых и неналоговых доходов, закрепленные за бюджетом города на долгосрочной основе полностью или частично в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Иркутской области "О межбюджетных трансфертах и нормативах в местные бюджеты".
1.6. Расчет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности принимается в объемах, представляемых администраторами этих доходов в двух вариантах, составленных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.
1.7. Расчет безвозмездных поступлений производится с применением индекса потребительских цен и других дополнительных данных, а также показателей СФП Иркутской области или путем уточнения прогнозируемых показателей в Департаменте финансов Иркутской области.
2. ФОРМИРОВАНИЕ РАСХОДОВ
2.1. Исходными данными для расчета расходов СФП являются:
1) основные направления бюджетной политики;
2) темп роста фонда оплаты труда;
3) темп роста потребительских цен (индекс инфляции);
4) величина прожиточного минимума;
5) процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации.
2.2. Структура расходной части СФП состоит из четырех частей:
1) расходов субъектов бюджетного планирования, за исключением расходов по долгосрочным и ведомственным целевым программам и расходов по обслуживанию долга;
2) расходов за счет доходов от предпринимательской и иной, приносящей доход деятельности;
3) расходов по реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ;
4) расходов по обслуживанию муниципального долга.
СФП формируется по главным распорядителям средств бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов по форме 3 к Порядку разработки СФП.
2.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых обязательств.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми к изменению в текущем, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями средств бюджета города во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями средств бюджета города во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
2.4. Расчет объема расходов, за исключением расходов по целевым программам и обслуживанию долга, осуществляется с применением корректировки базовых показателей расходов в разрезе кодов классификации операций сектора государственного управления по следующей методике.
Расходы по оплате труда и начислениям на оплату труда рассчитываются на основе соответствующих расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста фонда оплаты труда и ставки единого социального налога по формуле:
Роп.тр.i = Роп.тр.i-1 x tФОТi-1 к i, где:
i - год, на который составляется расчет;
i-1 - год, предшествующий i (принимаемый за базовую основу при составлении расчета на i год);
Роп.тр.i - расходы по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда на i год;
Роп.тр.i-1 - расходы по оплате труда и начисления на выплаты по оплате труда предшествующего i;
tФОТi-1 к i - темп роста фонда оплаты труда года i-1 к i.
Расходы по приобретению услуг определяются на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции) по формуле:
Рпр.ус.i = Рпр.усл.i-1 x tпцуi-1 к i, где:
Рпр.ус.i - расходы по приобретению услуг i года;
Рпр.усл.i-1 - расходы по приобретению услуг года, предшествующего i;
tпцуi-1 к i - темп роста по приобретению услуг года i-1 к i.
Прогноз расходов по другим кодам классификации операций сектора государственного управления определяется на основе расходов текущего года с учетом прогнозируемого темпа роста потребительских цен (индекса инфляции) по формуле:
Рпр.р.i = Рпр.р.i-1 x tпц.i-1 к i, где:
Рпр.р.i - прогноз расходов по прочим расходам i года;
Рпр.р.i-1 - расходы по прочим расходам года, предшествующего i;
tпц.i-1 к i - темп роста потребительских цен года i-1 к i.
Расходы, за исключением расходов по целевым программам и обслуживанию долга на планируемый год, рассчитываются путем суммирования по формуле:
Рi = Роп.тр.i + Рпр.ус.i + Рпр.р.i, где:
Рi - расходы, за исключением расходов по целевым программам и обслуживанию долга на планируемый год.
2.5. Расчетный объем расходов за счет доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности соответствует сумме, представляемой администраторами этих доходов в двух вариантах, рассчитанных с учетом индекса потребительских цен и особенностей отраслевого характера.
2.6. Расчет расходов бюджета города по реализации целевых программ, включая утвержденный Перечень инвестиционных проектов, производится исходя из приоритетов социально-экономического развития с учетом утвержденных целевых программ и проектов целевых программ, находящихся на различных стадиях рассмотрения администрации и Думы города Братска.
2.7. Объем расходов по обслуживанию долга определяется на основании среднесрочной программы муниципальных заимствований, с учетом риска неисполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям в случае, если исполнение муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования. В качестве расчетной ставки при определении расходов на обслуживание долга используется процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации.
2.8. В случае, если объем расходов бюджета хотя бы на один из трех предстоящих лет превышает планируемый объем доходов и сальдо покрытия дефицита бюджета, первоочередному сокращению подлежат бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых расходных обязательств.
Сокращение бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств производится в случае недостаточности средств для их реализации после отказа от финансирования всех бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств и принятия исчерпывающих мер по привлечению средств из источников финансирования дефицита бюджета города.
3. РАСЧЕТ ДЕФИЦИТА (ПРОФИЦИТА) И ИСТОЧНИКОВ
ЕГО ФИНАНСИРОВАНИЯ
3.1. Объем дефицита (профицита) бюджета города рассчитывается как разница между объемом доходов и расходов и должен соответствовать требованиям Бюджетного кодекса Российской Федерации в каждом планируемом периоде СФП.
3.2. Источники финансирования дефицита бюджета города определяются в соответствии с действующим бюджетным законодательством.
4. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
4.1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств и может осуществляться по видам обязательств, установленных Бюджетным кодексов Российской Федерации.
4.2. Формирование среднесрочного объема муниципального долга осуществляется путем разработки программ муниципальных заимствований и муниципальных гарантий в соответствии с методикой расчета показателей платежеспособности на среднесрочную перспективу согласно Концепции управления муниципальным долгом города Братска, утвержденной постановлением мэра города Братска от 05.06.2006 № 952.
4.3. Предельный объем муниципального долга определяется нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Начальник Экономического управления
Н.П.ЕГОРЕНКОВА
Заместитель мэра по инновационному
развитию и информационным технологиям
А.Ф.ЗЕЗУЛЯ